Вояж в космос с ослами-янки, клюквенным русским, или избавление планеты от бродячего стыдобища.
О законах физики, которые 'Армагеддон' похеривает буквально каждые пару минут, слюнями испускались все: и критики, и ученые, и настоящие астронавты. Постановщикам во главе с главным иллюзионистом Голливуда Майклом Бэем в этом плане досталось знатно. И поделом, такое нельзя оправдывать. Киноиндустрия США всё-таки. С каких пор незнание - сила, особенно когда это незнание стоит 140 миллионов долларов? Но на самом деле, говорить об этом долго незачем, потому что технологически фильм скрывает свои грехи вполне удобоваримо, хотя зернистый вал каменных осколков порой достаёт вместе со скучной темнотой огромного астероида-убийцы, где команда супермэнов поневоле проводит много времени во второй половине. Спустить можно, блокбастер же. Далеко не каждый зритель знаком с механикой на уровне научного энтузиаста. Пусть расточительство и небрежность лежит на совести авторов. Всё равно у фильма есть куда более тяжкие ошибки.
Цирк уехал, а клоуны остались... В данном случае нет поговорки, точнее передающей настроение и состояние души кино, жанр которому - фильм-катастрофа. С первых минут 'Армагеддон' показывает себя не научной фантастикой, а 'Кривым зеркалом' каким-то, после чего становится ясно, почему столько логических ошибок - это не фантастика, а, скорее, пародия на неё. Что-то в духе 'Очень страшного кино', только с не смешными и до обалдения абсурдными шутками, шишка на лбу от которых возрастает в геометрической прогрессии после каждого шлепка ладонью. Нет, бывают случаи, где местечковый каламбур играет на качество или просто дополняет итак неплохую работу (вселенная Marvel, 'Терминатор', 'Пятый элемент' с тем же Брюсом Уиллисом). Но когда это переходит в открытую и ненужную клоунаду, становится непросто бревенчато на лице, а стыдно. Команда бурильщиков-нефтяников, кто летит кромсать летящий на Землю астероид, кого определило правительство, кто в любом случае будет героем - и вот все они полудурки, шутящие про сиськи, про будущую массовую мокруху от конца света и про многое-многое другое на протяжении всего фильма-катастрофы. И даже благородство в конце от действий начальника бригады Стэмпера, кто ранее стрелял в любовника дочери из дробовика на платформе со взрывоопасными галлонами с нефтью, не вытаскивает порушенную напрочь атмосферу цирка и гала-концерта учеников Евгения Петросяна.
Ну как так-то? Почему создатели замаскировали серьёзный с виду блокбастер скоморохами? Ведь ранее подобных по масштабу фильмов практически не было. У Бэя имелся полный карт-бланш: свежая идея, актёры первой величины, миллионы денег и время. Но он снимает сумасбродный экшн-жвачку, где Бугай танцует стриптиз и шлёпает себя по заднице на глазах у федеральных медиков, где русский космонавт Андропов, одетый в шапку-ушанку и ватник, вечно поддат (впечатление такое ещё очень сильно повысил дубляж - 'спасибо' ему большое), где герой Стива Бушеми окажется обычным балдой с языком без костей. Все они - гордость нации; люди, которым доверили спасать планету. Брызгающий инфантилизм да и только. Непонятно, как в 'Армагеддоне' передана хоть какая-то обстановка приближающейся беды, какое-то напряжение - ничего нет, ведь найдётся шут, кто вставит своё облегчающее предложение при любом удобном случае, и даже конвульсии стремящихся к нулю стрелок секундомеров не панацея. Как и постоянные разрушения, нужные, скорее, для заполнения хронометража, нежели для эмоций: они просто надоедают со временем.
Создаётся впечатление, что Бэй и его сценаристы просто не повзрослели и лепят в песочнице историю, которая обязательно будет лучшей. Всё в духе эскапизма обыкновенного подростка: взрывы, любовь, недоюмор, слёзы, героизм. Возможно, в 1998-м такой подход был более оригинальным, но и тогда он мало кого впечатлил, увековечив 'Армагеддон' как одноразовую попсу, а сейчас и подавно отбит. Неясно и то, зачем фильм вышел настолько громоздким. Он чудовищно проседает, в нём полно дырявых эпизодов типа чернокожего пацана, идущего к успеху, с псом Ричардом, кто безвозвратно утонет в сценарной впадине Абрамса и Хенсли. Быть может, ради впечатления? Или ради 150-минутной рекламы NASA, тыкающей голубым логотипом где ни попадя? Последнее объясняет некоторые моменты. Таким образом может создаться впечатление о величии нации, мол 'Во какие у американцев космические корпорации! Способны подготовить болванов к миссии по спасению человечества за неделю! А технологии-то - не то, что русская станция, разрывающаяся от пары искр на хлам!!!'. Только вот получается вопреки: о военизированном подразделении меньше думается, чем о, по сути, простых гражданах страны, кто здесь представлен клоунами, вне угрозы живущими в по-мыльному пустых склоках за семью пядями штампов комедий и мелодрам и унижающими США вместе с некоторыми другими державами.
Возможно, какой-то детско-юношеский героизм преследовал режиссёра в действительности. Уж настолько фильм хаотичен в плане разброса тем, настроений и логических бомб, придуманных явно только для того, чтобы они были - круто же! Сам Бен Аффлек считал странным, что бурильщиков учат астронавтике, а не наоборот, из-за чего был послан Бэем. С саундтреком - та же история. Безусловно качественный репертуар из классического рока оказался ни к селу, ни к городу. Зато звучит-то как эта блюзовая гитара Билли Гиббонса! Как и пионеры тяжёлой музыки Aerosmith со Стивеном Тайлером, чья дочурка исполнила любовь всей жизни Эй Джея. Интересно, что после выхода фильма сингл 'I Don’t Want to Miss a Thing' рвал чарты Billboard - нешуточный профит для песни, посторонней от индустрии звукозаписи. Может, всё дело как раз в деньгах? Сам 'Армагеддон' превысил отметку в 553 миллиона в прокате, став самым кассовым фильмом 1998 года - и это ещё скромно в сравнении предыдущим 1997-м например. Так что кинотеатровый бум объясним - у творения сего просто не было конкурентов.
Если закрыть глаза на то, что Бэй поставил сказочку, а не серьёзный мелтдаун, кино останется слабым. Много было героических перфомансов и раньше: 'Крепкий орешек', 'Побег из Нью-Йорка', 'Чужие' да даже бредовая, но драйвовая 'Скорость' гораздо качественнее справляются с задачей впечатлить. Скорее всего, главным фактором стала неопытность Бэя, кто двумя годами ранее блеснул неплохой 'Скалой', но сейчас опростоволосился из-за широты, масштабности проекта. В результате 'Армагеддон' жутко разбалансирован и банален, убит драматургически и опустошает головной мозг халатным отношением к делу. Показательной в этом плане стала 19-я церемония премии 'Золотая малина', где фильм был представлен в семи номинациях, однако получил пластиковую безделушку лишь маститый Брюс Уиллис. На самом деле, обидно, что именно он. Его герой хоть как-то смотрелся и вызывал уважение, тогда как остальные скопищем позорили родную страну или же строили бравых сынов дяди Сэма, обливаясь скупыми мужскими слезами с нашитым на предплечье знаменем, усыпанном звёздами.
Однако, один плюс у фильма есть: по его киноляпам теоретически обучают настоящих астронавтов NASA. Хорошо, что он нашёл, пусть и вопреки обстоятельствам, своё место.
Начну с того что я просто таки терпеть не могу фильмы Майкла Бэя. Каждый его фильм переполнен патриотизмом, тупым юмором, рекламой, расовыми стереотипами и т.п. Я попросту удивляюсь как люди могут это смотреть? Фильм попросту ни о чем. Возможно кому-то достаточно ярких спецэффектов, всяких экшн сцен в слоу-моушен, красавиц на фоне заката причем все это в 3D. Его фильмы успешно отрабатывают себя что позволяет ему снимать продолжение и делать ремейки которые по своей сути каждый хуже предыдущего.
Давайте перейдем к рассмотрению самого фильма. Как мы все знаем чтобы снять фильм катастрофу большого ума не надо. Все что нужно это соответствующий бюджет чтобы показать весь масштаб бедствия и сюжет который будет переполнен моментами с саспенсом чтобы создать иллюзию фильма с смыслом. На середине фильма стало настолько скучно что возникло желание выключить фильм, но я все таки я его осилил чтобы отметить его недостатки.
Например, как вы думаете кого по мнению М. Бэя следует отправить спасти Землю от падения астероида? Неправильно думаете, это не ученые космонавты. Это обычные люди с улицы, которые не подходят ни по физическим данным ни по умственным способностям для такой работы. Самое главное здесь то что они патриоты и этого достаточно.
Теперь обратим внимание на рейтинг КП 7.7. Люди под влиянием чего надо быть чтобы поставить такие оценки этому 'шедевру'?
В этом фильме даже в космосе на астероиде М. Бэй умудрился сделать сцену со взрывами и перестрелками. У меня просто нет слов. Либо населения планеты тупеет или это все продажные критики и бот-аккаунты которые делают такие рейтинги таким фильмам.
И еще на конец хочется поделиться впечатлениями о русском космонавте в фильме патриота Соединенных Штатов М. Бэя. В самом начале писал о стереотипах в его фильмах, так это они и есть. Сам я не русский и мне попросту дико от того как американцы публично делают из русских посмешище. Потом мы еще удивляемся откуда у нас сколько националистов а они появляются как раз через подобные фильмы.
Возможно большинство из вас как и я смотрели этот фильм из за любимых актеров и спецэффектов. Если да, то только это в этом фильме и есть.
Это действительно фильм-катастрофа и катастрофа здесь в том, что он учит неверным идеалам которые приносят в этот мир только проблемы.
На нас летит метеорит, он скоро-скоро упадет и всю редакцию помнет (с)
Как научная фантастика, это, понятное дело, невыразимый бред от первой до последней секунды, как героическая лента - апофеоз тупого пафоса и безбожного американоцентризма, но можно, как Экслер, смотреть на это как на своего рода трэш-комедию, пародию... хотя, скажу честно, над его рецензией я смеялась в голос, а вот сам фильм, боюсь, вышел не таким уж забавным.
Тем не менее, хочу сразу вступиться за образ Льва Андропова в исполнении Стормаре, как всегда полного порочной брутальности или брутальной порочности, типаж совершенно не славянский, что есть, то есть, но Россия страна многонациональная, так что ничего страшного. Якобы русского показали полным уродом, все дико возмутились. Каким местом смотрели фильм? Андропов по фильму - персонаж героический, он спас сначала раздолбая в исполнении Аффлека, доконавшего своей криворукостью нашу станцию 'Мир', а потом - всю команду бурильщиков вообще, заведя их хваленый шаттл в очередную распоследнюю секунду. Ну в ушанке, ну пьяный, ну с красной звездой на майке - я думаю, это была такая шутка юмора авторов про загадочную русскую душу. Шутка избитая и глупая, да, но вполне беззлобная.
И спецэффекты хороши. Особенно вначале Нью-Йорк так душевно раздолбали, с такой любовью к бабахам... мне в эти минуты было совершенно не скучно.
Но в целом, конечно, н-да.
Непонятно, почему 'Золотую малину' влепили именно Брюсу. Тут плохо играют вообще все основные герои. Аффлек плохо играет (а он может играть неплохо, в 'Догме', к примеру), Тайлер, будущая Арвен, плохо играет.. хотя, признаться, ни разу не видела, чтобы она играла хоть где-то лучше чем 'сойдет'. Торнтон совершенно не играет. Бушеми кривляется, Дункан просто присутствует в кадре. Да что я говорю, никто там вообще даже не пытается играть.
Любовная линия - о, это ужасно, правда. Даже в романтических комедиях самого простого пошиба я не видела столько избитых штампов и такой беспомощной недоигры. А их на 'Оскар' номинировали за эти роли, Аффлека и Тайлер... теряюсь в догадках, за что.
'Героизьм' тоже зашкаливает. Вопли Аффлека 'Я люблю тебя, Гарри' и скупая мужская на небритой щеке Уиллиса 'сделали меня плакать'. От нервного смеха. К счастью, Бэй не додумался обыграть сцену в духе классической из 'Гнева Хана', с прижиманием рук к стеклу с двух сторон.
На мой взгляд, фильм вышел бы куда лучше, если бы его снимали честно как эксцентрическую фантастическую комедию с элементами драмы, ну как 'Пятый элемент'. У фильма для этого все задатки, осталось довести пафос уже до полного 'апофигея', подбавить еще совсем чуток шуток, исправить любовную линию - и готово дело. Ведь сама идея - бурильщики в космосе, метеорит летит - это же прекрасный образчик гениального бреда. Но почему-то решили его выпустить в виде героического фильма.
Впрочем, подросткам должно понравиться. Героизм, самопожертвование, спасение мира на грани последней секунды, все такое. Но вот я уже 'стара дрова пилить'. Не могу такое смотреть.
«В космосе пожар!» - кричит своей стервозной киножене киноастроном из Киноаляски. «Горение в вакууме невозможно!» - орут уже настоящие физики. «Значит, если русский космонавт, то пьяный и в ушанке?» - обижается всё СНГ. «Сколько технических ошибок вы способны выявить в этом фильме?» - спрашивают у стажирующегося в центре NASA. «А мне норм!» - говорит среднестатистический Джек. «Через год-другой Миллениум и всё умрут!» - ворчат языки вокруг Джека, который уже посмотрел «Терминатора 2», «Столкновение с бездной», «Годзиллу», а теперь и «Армагеддон» Майкла Бэя
Многие уже забыли мировую космическую гонку, но общепринятый стереотип «вырасту - стану космонавтом!» как-то остался. А ведь за пределами родного шара голубого нет шумных вечеринок, стомиллионных гонораров и отвязных фанаток. Так зачем хотеть туда? Да потому что земные блага могут свалиться на голову каждому, а вот на ракете полететь никакая удача не поможет: тут надо действительно быть человеком исключительным. Потому история про команду бурильщиков, которые, едва побывав в центрифуге, отправляются в космос сверлить-взрывать опасный для человечества астероид, кажется такой несостоятельной. Со стороны – бред полнейший, но под правильным соусом и не такое можно съесть.
Библия, которая живёт в глубинах души даже самого безбожного американца, утверждает, что Армагеддон – это не только высочайшая гора, но и поле финальной битвы добра со злом. Бой последний: проходить будет в конце времён, который вопреки лживым майя не случился и в 2012-ом, что уж тут говорить о 2000-ом. А астероидная глыба в точке вхождения в земную атмосферу станет самой высокой точкой планеты, что намекает на дислокацию войск света и тьмы. С целью участия в той самой битве, команда приземлённых бурильщиков возносится на небо. Каждый из них – носитель конкретного греха: чревоугодие, сладострастие, алчность, гнев, лень, гордыня. Другое дело, что каждый грех находит символ в американской культуре: гамбургеры, проституция, азартные игры, банды рокеров, отрешённые ковбои и простое геройское лихачество. Можно сказать, что общественные пороки США лично летят в шаттлах «Свобода» и «Независимость» во главе с Христом новой эпохи, который из длинноволосого всепрощающего превратился в лысого всеспасающего. При этом, сам Иисус Макклейн не меняет сути и готов идти на жертвы ради спасения так любимого им человечества. Название фильма не может не намекать, на подобную игру символов. А та, в свою очередь, окольными подсознательными путями приводит звёздно-полосатого зрителя к патриотическому восторгу.
Вы когда-нибудь наблюдали как работают цыганские попрошайки? Они одновременно воздействуют чуть ли не на все органы чувств: блестящие цацки атакуют глаза, стремительное бормотание забивает уши, а нетактичное касание отключает осязание. В таком состоянии жертва становится крайне уязвимой для всякого рода внушений. Режиссёр Майкл Бэй в какой-то мере цыган: в финал-кат попадают только яркие, кричащие дубли. Отсюда и неумеренное пристрастие к взрывам, и трагедия высокопрофессиональных актёров, герои которых способны лишь на вызывающие безрассудные поступки, и не совсем уместные, но надрывные Аэросмит в саундтреке. Этого достаточно, чтобы загипнотизированный зритель с восторгом пережил несуществующий факт: Америка спасла мир. Радость эту не испортит идиотизм сценария, который вместо научного обоснования, ищет сцены для очередного бада-бума, что приводит к гигантскому количеству не только научных, но и логических несостыковок.
Но кому какая разница: один скажет, что это не научная фантастика, а притча о человеколюбии, другой отметит, что это и не фильм вовсе: скорее набор визуальных аттракционов. А поскольку два часа кататься на одних и тех же американских горках как-то скучновато, то как в любом парке развлечений нам предлагают некоторое разнообразие. За эффектным разрушением мегаполисов следуют придурковатые шуточные зарисовки, а за ними почти рокки-тренировка перед боем. В итоге мы получаем местами комедию, местами трагедию, порой и экшн какой-то случается. Подобный жанровый беспорядок создаёт ощущение несобранности, словно фильм сшит из ворованных сцен, и наличие бомбы с красным и синим проводами только подтверждает это. «Армагеддон» как больная трудоголизмом проститутка, пытается затронуть все возможные эмоции, что ведёт не только к большим заработкам, но и к потере чести, достоинства и собственного Я.
Я вот почитал комментарии некоторых людей на этот фильм и просто не понимаю, как такое кино может вообще нравиться?!
Я все понимаю, что под знамена 'хорошего' режиссера Майкла Бэя собрались, весьма 'неплохие актеры'-исключение разве, что Стив Бушеми (который явно навсегда останется, персонажем тугого замысла, а жаль..)
Конечно это кино задумывалось, как эпичный экшн про конец света. Но в итоге настолько тупого, пафосного, псевдо-патриотичного... фильма я еще не видел.
Главное конечно это ПАФОС-опять американцы умнее, сильнее, быстрее всех на планете. Попутно еще задевая и другие страны, пьяный безумный космонавт - это конечно же из России. Старое и разваливающееся конечно же опять у России. Я ничего такого сверхнегативного по этому поводу не имею, как могло показаться. Но все же если вы попутно пытаетесь из далека подколоть Россию, так вы хотя бы попутно и говорите как оно и есть, что станция МИР, что это первая орбитальная станция, что у вас американцев не хватило ума построить такую же.
И ведь правда американский зритель выходя из кинотеатра думает, что США это и есть весь наш Мир, что за пределами своей страны - страны-деграданты! После таких фильмов и идут ассоциации с русскими, что они алкоголики да и сумасшедшие.
Ладно если на эти моменты можно (благо русский оказался не настолько плохим),как то закрыть глаза, то после получасового просмотра ты понимаешь, что диалоги к этому фильму писал какой то неандерталец. Которые вызывали только недоумение и смех от тупости сценаристов.
1 балл за пару взрывов.
1 балл за Тревора Рэбина а не за слащавую песню группы Aerosmith.
2 из 10
Простите конечно, кому понравился фильм. Но я серьезно не могу понять, чем он может нравиться?!
Так. Ей-богу, когда пишешь рецензии на подобные фильмы, их надо писать как минимум 2. Одну хорошую, положительную, в который описываешь добротные визуальные эффекты, хорошую игру актеров, долю драматизма, юмор, который более или менее хорош, и конечно же из-за Брюса Уиллиса. Вторую, плохую, отрицательную. За бред, который периодически проскальзывает в сюжет, за все тех же американцев, спасителей всея человечества и за изображение русского космонавта. Последнее - это вообще отдельная тема. Творения Голливуда смотрит весь мир, и вот нас всех так и воспринимают. Если уж у нас космонавты такие, то простые люди, видимо, все поголовно алкашня в шапках-ушанках.
Сюжет. Название говорит само за себя. Конец всего и вся приближается к нам в виде огромного астероида. В таких случаях любят кричать дурными голосами 'Да он размером с Техас/Калифорнию/Небраску/другой крупный Американский штат'. В светлые головы ученых приходит интересный план по спасению человечества. Если кратко 'Летим на астероид, бурим в нем скважину, помещаем внутрь ядерную боеголовку, улетаем, взрываем, радуемся'. Только чего не хватает...Ах да, команды бурильщиков, НАСА не занимается обучением кадров по такой специальности. Выбирают самую лучшую бригаду мастеров этого дела. Подготовка начинается.
Зрелищность. Как я уже говорил, тут не поспоришь. Если не обращать внимания на нарушение всех законов физики, то картинка впечатляющая. Метеорит выглядит потрясающе, бомбардировка несчастного Парижа, хоть и взята из другого фильма, дала создателям возможность получить номинацию на Оскар. В целом фильм и смотрится хоть как-то за счет масштабности и красивых эффектов.
Здравый смысл присутствует в фильме местами. До сих пор не укладывается в голове, как бригаде бурильщиков дали разобрать на части пару самых дорогостоящих аппаратов в мире? Кроме ужаса на лице и вздохов никаких попыток остановить их не было. Но самое бредовое - это станция 'Мир'. Повторятся нет смысла, все, что я думал, я написал в начале рецензии.
Фильм похож на конфету в красивой обертке. Помните, как в Гарри Поттере? Снаружи такая красивая и заманчивая. А попробуешь, на вкус - ушная сера.
Конечно, я понимаю, что блокбастер - это расслабляющий коктейль без напряги, но когда все настолько плохо, то расслабиться невозможно. Майкл Бэй - многогранная личность. У него есть хорошие фильмы-'Скала','Трансформеры 1,3','Остров',а есть вот это чудо, которое настолько пестрит пафосом, что терпеть невозможно. Этот фильм-апогей бреда про Конец Света.
Скажу одно, я люблю фильмы-катастрофы, к примеру 'Столкновение с бездной','Послезавтра'. Но то, что творится здесь просто выводит из себя. По сюжету, на Нью-Йорк (а куда же еще) обрушился метеоритный дождь, который дал понять, что на Землю-матушку надвигается Конец Света. Чтобы его предотвратить, у людей есть 18 дней, ибо потом все, черный экран. Для этого надо полететь в космос и пробурить метеорит, а сделать это могут лучшие бурильщики- сумасшедший папаня Уиллис, смазливый Аффлек, ковбой Уилсон, негр Дункан, Белуши и Фихтнер. Они отправляются в космос, где встречают русского космонавта Андропова, и почему русских всегда пьяными изображают. Далее будет море пафоса, бреда и юмора. Фильм пестрит ужасными не состыковками с реальностью. Какие, к черту, лучшие бурильщики планеты. Как они, без нормальной подготовки, с кучей проблем, смогли летать в космос. Фильм на 80 % состоит из пафоса. А речь президента-банальна до не могу. Сюжетные дыры разбирать не хочу-в фильме, между нами, найдено 168 ошибок.
Какой сюжет, такая игра актеров-никакая. Только Белуши приглянулся.
Отдельно отмечу отечественный дубляж. В сцене, где разговаривают герои Уиллиса и Торонтона, Уиллис сказал, что на Земле 6 миллионов людей!Я чуть со стула со смеху не упал.
Конечно, есть и плюсы. Замечательный саундтрек и негр с собачкой в начале-все-таки негры в таких фильмах-огромный плюс.
Итог: банальная, пафосная, с сюжетными дырами история, которая в себе ничего не несет. Разочарован.
Какой лживый, быдлятский и просто идиотский фильм!
Боже мой! Сколько же тут неправды! Сколько же тут американских стереотипов! Не люблю этот фильм. Во-первых, здесь опять, как и во многих других американских фильмах американцы ставятся выше всех других. Во-вторых, как можно было так быстро создать из такой группы обычных людей супергероев, которые спасли весь мир?! И опять Брюс Уиллис также становится главным супергероем! В-третьих, лживый показ американских космических технологий, а именно, Спейс Шаттла, который так быстро обогнул всю Луну и догнал такой гигантский астероид! Это же просто нереально для наших дней! Ладно бы Энтерпрайз (Star Trek) к ним прилетел из будущего, но тут унылый челнок - бред полный! В-четвёртых, невозможно, ещё раз повторю, НЕВОЗМОЖНО разделить, не говоря уже об каком-либо отклонении такого титанического астероида! В фильме говорилось, что он в диаметре, как Техас! Ядерный заряд только оставил бы дырку или трещину незаметную на этом камне. Даже сто таких зарядов не хватило бы для какого-либо серьёзного влияния на астероид. В-пятых, красивые, но унылые спецэффекты. Опять американцы взяли Нью-Йорк, как центр всех мировых событий и пририсовали кучку унылых метеоритов, которые так уныло разрушают всё кругом! В-шестых, здесь присутствует оскорбление русских. Показали какого-то коммунистического несерьёзного алкоголика, который бред какой-то на станции 'Мир' говорил всем. Русские космонавты никогда не были такими! Это американский стереотип о дикости русской нации! В-седьмых, последнее, что хотел сказать, актёрская работа просто ужасная! Особенно грубо сыграли роль Бен Аффлек и Лив Тайлер в своей дурацкой влюблённой паре! Нечего говорить уже о Брюсе Уиллисе - тут он вообще такую унылую, нереальную роль играл! Не зря Золотую Малину получил!
Я этот фильм изредка смотрел несколько лет назад, когда ребёнком был. Он мне тогда нравился. Но сейчас я взрослый, и понимаю, что есть правда, а что ложь!
Американцы, не снимайте пожалуйста такое унылое говно, или по крайней мере не распространяйте по миру свою проамериканскую хрень!
Вообще я спокойно отношусь к всевозможным фильмам-катастрофам, бумбабахтерами прочими наитупейшими взрывалкам. Даже другие фильмы Майкла Бэя мне вполне нравятся, в том числе и намеренно идиотские «Трансформеры». Так вот, начну с хорошего. Экшн-составляющая, видеоряд, звук и, конечно же, взрывы на очень высоком профессиональном уровне, и даже сейчас смотрятся невероятно круто. По большому счету это единственное чем может похвастаться сие творение.
«Фильм используется NASA в учебных целях для тренировки менеджеров. Им предлагается найти как можно больше технических ошибок, которых всего насчитано 168» (с) факт
Завязка кстати не такая уж плохая. На великую американскую землю падает дождь из метеоритов, крушит половину Нью-Йорка, после чеговыясняется что это еще цветочки. Теперь на нашу любимую планету движется здоровенный астероид, готовый разнести к чертям собачим все живое, главным образом самую великую страну на свете. Далее начинается дичайший бред. Доблестное правительство принимает решение уничтожить гадину с помошью… бурильной установки (чуваки из Asylum нервно грызут ногти). Собирают экипаж из первых встречных работяг, готовят их за несколько дней и преспокойно пихают в открытый космос.
С персонажами вообще отдельная тема. Сопереживать то в общем некому, одни придурки да и только. Даже именитый актерский состав совершенно не спасает. Парочка Тайлер – Аффлек (любовная линия, надо сказать, совершенно вымученная), даже несмотря на некоторую симпатию к обеим актерам, здесь же вызывает только раздражение. Товарищ Уиллис вообще здесь сугубо ради галочки и финальной слезодавочной сцены (кому как, лично мне к тому моменту было уже совершенно пофигу кто кого спасать будет). Более-менее запоминаются только Стив Бушеми в роли сексуально озабоченного (видимо «Воздушная тюрьма» не прошла даром), на удивление харизматичный Уилл Пэттон, и на редкость политкорректный Билли Боб Торнтон и бедняга Петер Стормаре с качестве основного прикола.
«Мы живем в самой прекрасной стране на свете, а все остальные страны нам завидуют» (с)
Если начинается все действительно эффектно и бодренько, то постепенно как снижается уровень динамики (из-за чего безобразно растянутая как минимум на полчаса вторая половина смотрится совершенно невыносимо) так повышается уровень идиотизма всего происходящего. Если на ляпы связанные с физикой и космосом еще можно закрыть глаза, даже на мелкие (и не очень) сюжетные нестыковки тоже можно, и даже на чрезмерный патриотизм. Раздражает куда больше то, что в фильме, где речь по идее идет о всемирной катастрофы, показывают только одну страну (и то всего пару городов в ней), показывая остальной мир только мельком и даже не намекая, что же они в это время делали, а лишь в очередной раз выставили всех идиотами, хотя и своих спасителей показали ничуть не лучшими.
P.S. Восторга от саундтрека как-то не разделяю, музыка безобразно пафосная и громкая, а вопли Стива Тайлера как-то вообще веселят.
Возможно я не обладаю таким авторитетом как значимые критики Эберт, Экслер, Кудрявцев. Но даже мне хватит ума и красноречия разнести это недокино в пух и прах.
Уже давно не смотрев блокбастеры, я начал постепенно отвыкать от примитивных диалогов, избыточного пафоса, сопливого драматизма, безмерного патриотизма и т.д. Поэтому решив уделить время просмотру 'армагеддона', я уже спустя несколько минут об этом горько пожалел. Но бросать просмотр в мои планы не входило и я решил его досмотреть.
Еще в 'Симпсонах' прозвучала непреложная истина: 'когда сценарий пишут 17 человек, ждать чего-то вразумительного не стоит'. Над Армагеддоном работало конечно не 17 сценаристов, но от этого сюжет не приобретает хоть какой-нибудь ценности. Как известно, фильм используется NASA в учебных целях для тренировки менеджеров, ведь здесь обнаружено 168 ошибок! Ну ладно, не будем ругать сценаристов, которые не знают элементарных правил физики, геологии и астрономии. В конце концов, фильм лишь чистый вымысел. Но за остальное их мало даже казнить.
Количество пафосных речей и дебильных фраз в единицу времени превышает норму в несколько раз. Речь американского президента, которого с упоением слушает все человечество (да-да и бедуины, и чукчи, и индусы, и хохлы), вообще эталон пафосного патриотизма. От этих слов реально вянут уши и мозги готовы взорваться в любой момент. Тщетно я ждал весь фильм, что герои Аффлека, Тайлер или Уиллиса произнесут хоть несколько связанных адекватных слов. Ничего подобного, лишь редкостная ересь, ерунда, нотки сопливого драматизма и гордые нотки ура-патриотизма. Фильм можно смотреть без звука - все равно ничего не упустите.
Теперь, что касается актеров. Аффлек наверное думал, что играет буратино. Его эмоциям, точнее их отсутствию позавидует даже бревно. Однако вешать всех собак на Бена не стоит, т.к. он хотя бы демонстрировал старание. А вот старина Брюс даже не пытался играть. За что впоследствии и отхватил 'почетную' награду 'золотая малина'. Что касается Лив Тайлер, то как известно, она пробовалась на роль несколько раз и только с третьей попытки ей удалось заполучить заветную роль. Вернее создателям пришлось пойти на этот шаг. И дело не в напористости Лив, просто все остальные претендентки отказывались играть эту чудовищную роль. В итоге играла Лив. Играла безобразно и невыносимо. Просто челюсть отваливалась, глядя на это жалкое подобие актерской игры. Старательно плакал Дункан, но в 'зеленой миле' его слезы были правдоподобнее. Остальные звезды (Уилсон, Торнтон, Пэттон) вообще затерялись и выглядели беспомощно.
Хорош лишь Бушеми. Его яркие и уместные реплики хоть немного оправдывали сценаристов. Да игру его на фоне халтуры от остальных можно назвать оскароносной.
Еще один момент заслуживает упоминания. В фильме просто неприлично часто использовали сцены на фоне заката. Ну очень часто. Я аж сбился со счета. Что удивительно, так это отсутствие этого необходимого для Бэя атрибута во время сцен на астероиде. Наверное, создатели решили, что и так полно маразма и поэтому закат на астероиде уже чересчур.
А есть ли в фильме плюсы? Конечно. Великолепные спецэффекты. Добротный саундтрек. Отличный монтаж. Итого: