Сиквел избавился от скромности своего предшественника, превратившись в бурлящий, шумный и избыточный блокбастер. Бюджет вырос почти в семь раз, с $19 млн до $130 млн, но не все деньги были спущены на пиротехнику - Мартин Лоуренс, Уилл Смит и сам Бэй положили себе в карман по $20 млн от этой суммы. Но отсюда и сравнительно слабые сборы в прокате. Поднять почти три сотни на фильме со взрослым рейтингом это хороший результат, но не при таких затратах. Не мудрено, что Sony закопала франшизу и воскресила только к 2020 году, но с гораздо меньшим бюджетом («Плохие парни навсегда» стоили «всего» $90 млн).
С первых же минут «Плохие парни 2» обозначают перед зрителем свои приоритеты: больше вырвиглазного цветокора, чем в фильмах Тони Скотта, больше агрессивного слоу-мо, чем у Зака Снайдера и больше девушек в бикини, чем в «Форсажах». Здесь куча всего. Бесконечные экшн-сцены, романтический подсюжет, различные нелепые комедийные ситуации с участием блудливых крыс и пышногрудых трупов - половину фильма можно было бы пустить под нож без какого-либо вреда для сюжета. Но! Как ни странно, тогда бы получилось скучное кино. Весёлое шутовство здесь сочетается с по-настоящему креативными перестрелками и погонями (чего стоит тот самый эпизод с автовозом на мосту). И Микеланджело Бэй это режиссёр конгениальный такому материалу. Всё, что требуется от вас для получения удовольствия - закрыть глаза на имеющиеся проблемы со сценарием. А точнее, с его почти что полным отсутствием.
Вердикт: это монументальный памятник излишествам, одновременно развлекательный и изнурительный. Два с половиной часа дистиллированного Бэйздеца: кошмар для критиков, восторг для зрителей.
'Стильно. Мощно. Безупречно' или золотой век настоящего экшена
На момент съемок второй части 'Плохих парней' Бэй уже превратился в своеобразную икону современного кинематографа. Начинал режиссер как клипмейкер, но после знакомства с Брукхаймером и Симпосоном карьера его резко пошла в гору. Первая часть 'Плохих парней' стала не только дебютной картиной режиссера, но и одним из самых кассовых фильмов года, многократно отбивших свой невероятно скромный бюджет (настолько скромный, что Бэй давал свой автомобиль в качестве реквизита). После этого знакового события голливудские киноделся довольно быстро смекнули, что перед ними золотая антилопа, которая может принести еще много денег. И не прогадали. Но стоит несколько подробнее остановиться на феномене Бэя и понять сколь огромна его роль в массовом кинематографе.
Квентин Тарантино на текущий момент один из самых успешных многожанровых режиссеров. Ему покоряется практически любая форма и каждый жанр он особенно чтит и уважает. Однако, по его мнению, нет творца более великого, чем тот, кто способен создать обескураживающий экшен-фильм. Конечно, данное утверждение является спорным, но вот то обстоятельство, что создание грамотного экшен-муви является почти невыносимым трудом есть неоспоримый факт. Так, например, можно спросить у режиссера Сема Мэндеса как ему понравилось работа над бондианой и в ответ услышать, что он больше никогда не сядет в режиссерское кресло для съемок боевика. Если посмотреть историю кино, то можно заметить сколь многие режиссеры ломались на этом жанре, не сумев вовремя подстроиться, приноровиться, приспособиться под новые реалии. Так, золотой век девяностых в лице Майкла Манна, Джона Мактирнана или Ридли Скотта кончился, они уже не вытягивают формы в новых реалиях. И неудивительно, фильмы становятся сложнее в производстве, растет визуальная конкуренция, усиливается давление студий и условия финансового проката, предпочтения зрителей становятся все более взыскательными. И, что уж скрывать, Майкл Бэй также не выдерживает напора - его фильмы становятся все более и более истерическими, красочными, взрывными, в этой ткани термоядерного визуального хаоса утрачивая неповторимый колорит крепко сбитого, стильного и стремительного как магнум сорок пятого калибра чистокровного Беевского экшена.
Но ведь начиналось все иначе - Бей попал в свое время и в свое место. На грани конца столетия компьютерные эффекты достигли достаточного уровня производства, чтобы оставлять рот зрителя открытым на протяжении всего времени повествования. При этом в большом кино крутились очень большие деньги и фактически именно кинематограф был тогда главным средством медиа и интертеймента. Бэй сумел привнести и грамотно использовать все современные технические новшества. Фильм для него еще не был пустым аттракционом или простой бизнес-идеей, напротив, кинопленка была для него тем самым волшебным холстом, на котором он мог изображать все, что угодно и как угодно.
В вопросах стиля ему практически не было равных. Нужно посмотреть на его работу с камерой, построение мизансцен, причудливые, обворожительные и обескураживающие ракурсы. На примере второй части 'Плохих парней' как раз можно разобрать все эти приемы, нынче ставшие классическими. Фактом наличия в картине буллеттайма, уже никого нельзя было удивить, ведь с момента выхода первой 'Матрицы' прошло без малого три года, поэтому в картине Бэя сцена с полетом пули приобретает самоироничный окрас, когда боевой снаряд поражает мягкую часть тела одного из главных героев. Типичные для режиссера съемки с нижнего ракурса тут как никогда уместны, органичны и выглядят безупречно. Также стоит сказать о знаменитой сцене перестрелки, в которой камера на всем протяжении эпизода движется по замкнутому кругу, выхватывая фрагменты, которые нагнетают все больше и больше саспенса. Позднее этот же оригинальный прием будет использован Беем для кульминационной сцены фильма 'Кровью и потом' и, стоит заметить, там он будет применен не менее безукоризненно.
Наконец, эпизод погони на автостраде также является неким ответом в условиях конкуренции с фильмом 'Матрица. Перезагрузка'. В последнем сцена удалась образцово-показательной и до сего времени, пожалуй, еще никому не удалось превзойти ее по зрелищности и наполненности - ведь там были и летающие призраки и бои на мечах и погоня на мотоциклах. Конечно, сцена погони в 'Плохих парнях' проигрывает по ряду параметров, но и тут мы встречаем несколько оригинальных идей, таких как пролет автомобиля с переворотом над головами главных героев или смертельный сброс огромных железных колес на переполненную автостраду. Сейчас, спустя двадцать лет данная сцена все еще смотрится свежо и ново. Более того, с чисто постановочной точки зрения даст фору многим. Ведь в ней на высоте все - операторская работа, в которой мы не встретим характерной для современности эпилептической тряски, четкость и ясность происходящего при свете дня, а не в ночных потемках, отличный монтаж, дозированно поставляющий зрителю порции экшена и возможность насладиться и прочувствовать момент. Ну и конечно, саундтрек, как и во многих картинах Бэя, прекрасен и органически вплетает в ткань повествования. Все это возможно только благодаря безупречной работе всей команды.
Также стоит отметить, что в отличие от позднейших работ режиссера, в 'Плохих парнях' очень много юмора. Пресловутые 'Трансформеры', превратились, в конечном счете, из легкого комикс-муви с изрядной долей самоиронии в совершенно бредовую историю с пафосными идеями, среди которых не встречается ни одной шутки. Для 'Плохих парней' же характерна постоянная разрядка атмосферы, можно сказать, что ни в одном другом фильме Бэй не чередовал столь ритмично экшен и комедию, два жанра, которые очень удачно обмениваются эмоциональной энергией. Более того, в таких фильмах как 'Скала', 'Армагеддон' и даже крайне серьезный 'Остров', все еще были непрестанные юмористические вкрапления, которые как бы оттягивали излишний пафос в область самоиронии, что позволяло настоящему искусству создания экшена играть роль чистого интертеймента, сегодня же все наоборот - абсолютно пустой интертеймент играет роль серьезного искусства.
Что же касается персонажей, то стоит сказать, что это были действительно проработанные, глубокие, серьезные и живые типажи и характеры. Бэй не просто уделял душевным переживаниям очень много времени, но даже периодически набегал в область психоанализа (вспомнить как минимум образец семейных отношений Брюса Уиллиса и Лив Тайлер из 'Армагеддона'). В плохих парнях же он создал канонический образ напарников-полицейских, который стал образцом для подражания. И, что интересно, фильм также можно рассмотреть по методу психоанализа, если вспомнить, что сюжет разворачивается вокруг сексуальной сестры Лоуренса, с которой спит его напарник и лучший друг.
Итак, стоит сказать, что вторая часть 'Плохих парней' смело может относиться не только к апогею творчества Майкла Бэя, но и к образчикам настоящих экшен-фильмов всех времен. Тут мы найдем все самые отборные ингредиенты забойного боевика - от неподражаемого визуала до глубокой проработки персонажей и сюжетных перипетий (в рамках боевика, конечно). Собственно, это уже классика жанра.
'Плохие парни 2' - это практически идеальный сиквел, скроенный по стандартам 'золотого правила' всех продолжений. Майкл Бэй же ко второй части уже пришел к своему узнаваемому стилю - слоу-мо, классические для него облеты и ракурсы камеры, взрывы и полуголые красивые девушки, которые то и дело мелькают в кадре по поводу и без.
Сиквел получился во всех смыслах масштабнее оригинала, начиная с завязки истории и заканчивая собственно происходящим на экране. Опять же - сюжет не представляет собой ничего сверхинтеллектуального и особенного, это достаточно стандартная история про наркобарона и его наркобаронские дела, в которые то и дело вмешиваются наши бравые герои. Но зато подана эта история с немыслимым размахом, кучей погонь, перестрелок и взрывов - все в лучших традициях Бэя.
Само собой, все, что касается экшена, выполнено на высшем уровне и выглядит очень зрелищно и качественно. Над постановкой тех же погонь и перестрелок заморочились куда больше, чем в первом фильме. Картинка в целом тоже смотрится очень сочно и красиво.
Не обошлось и без юмора, и в этот раз шуток в фильме на самом деле очень много, и пожалуй это пошло ленте на пользу. При этом юмор преимущественно черный, но весьма забавный, как минимум улыбнуться заставляет. Да и в целом настроение у картины благодаря этому очень легкое.
Про актерский состав можно даже не упоминать - на главных ролях по-прежнему блистают Уилл Смит и Мартин Лоуренс, и их имена говорят сами за себя, добавить больше нечего.
Однако лично мне мне фильм показался слишком затянутым - в какой-то момент я просто устал от экшена и картины в целом. И когда показалось, что вот уже, наконец-то финал, впереди ждало еще 20 минут хронометража. Все-таки для аттракциона, коим фильм и является, умеренность важна.
Итак, 'Плохие парни 2' - это отличный боевик, на который потратить время не жалко. Он крутой, он смешной, прекрасное развлечение на два с лишним часа. Рекомендую.
Подумать только, в этом давнишнем фильме снялся сам Майкл Шеннон, который нынче считается способным характерным актёром, всегда готовым украсить любой проект своим даже 5-минутным присутствием. Элвиса Пресли даже сыграл как-то. В общем, Майкл Бэй в сиквеле 'Плохих парней' дал этому актёру вполне забавную роль, что при беглом взгляде даже тяжело признать будущего генерала Зода. Так ведь сиквел получился ураганным настолько, что одного раза явно недостаточно. Вот и часть детства определённо прошла за стократным просмотром кинца для чётких чёрных братьев из Чертаново.
Всё было таким замечательным: и те мёртвые сиськи в морге, и неповторимый голос Станислава Концевича, и неузнаваемый Петер Стормаре с озорным язычком, и взрыв особняка на Кубе, и занимающиеся каким-то ненормальным сексом крысы. Наверное, это будет слишком громко, если писать о фильме в формате 'ярко показал дух времени. Если совсем просто, Майкл, блин, Бэй оторвался по полной программе, вооружившись приличным бюджетом, яркими темнокожими звёздами и непотопляемым стилем bayhem. Серьёзно, ему бы с Роландом, кошмар, Эммерихом объединиться... Конец наступил Млечному пути.
Будет слишком, если ещё написать, что 'Плохие парни 2' прямо повлияли на становление нашего характера. Ребзя, здесь просто один из эталонных боевиков нулевых. Да, эталонных. Ведь в нём прекрасно практически всё: обалденная сцена с круговым движением камеры, когда плохие парни общались с гаитянами через стенку; неугомонная погоня за теми же гаитянами с кучей покорёженных тачек и невесть откуда взявшимся катером; штурм особняка с последующим разносом его в щепки и нежданным появлением плана Б. А как сладкая парочка отпугивала Реджи от свидания с дочкой Маркуса!
Было так трогательно, что этот момент не упустили в третьей части недавней. Жаль только, что Олег Тактаров не показал в муви нашем свои профессиональные навыки, благодаря которым и стал знаменитым. Зато нелегко забыть того лысого бородача а-ля Хоттабыч. Сиквел вроде ругали за то, что девушки в кадре в большинстве своём оголены, покуда парни вокруг мачо на мачо. В 2020 году было бы громко оскорбительно и жутко сенсационно, но тогда имелись другие правила, поэтому грызите колени. 'Плохие парни 2' навсегда! Реально экшн-боевик, душевный блокбастер, эти мёртвые огромные сиськи...
Во время просмотра второй части без предварительного знакомства с первой едва ли хоть кто-нибудь скажет, что Майкл Бэй хороший режиссёр, но я считаю, что его профессиональный рост достоин если и не восхищения, то искреннего уважения. Фильм всё ещё переполнен спецэффектами, демонстративно эффектными сценами в замедленной съёмке и т.п., но всё же с музыкальным клипом его спутать уже не выйдет при всём желании.
Самообманом было бы отрицать глупость сюжета или эпизодические переигрывания актёров, очевидно, что перед нами не претендент на Оскар (в начале нулевых его брали «Игры разума» и «Гладиатор» - на тот момент премия ещё не успела стать синонимом отвратительной толерантности). Мне не понравилась смена главного женского персонажа, Гэбриэл Юнион проигрывает сопернице по всем пунктам. Кроме того, картина затянута, два с половиной часа - это явный перебор, если мы говорим не о Скорсезе.
Вопреки озвученным недостаткам в положительной оценке я нисколько не сомневался, причём вовсе не из чувства ностальгии по детству. Парадокс заключается в том, что недостатки вовсе не делают фильм хуже, ты всё равно получаешь удовольствие от просмотра, это отличный вариант на вечер: поднимает настроение, расслабляет, при этом не провисая, не давая заскучать. Отдельно хочу отметить лишь одну сцену, вступление фильма - идея с Ku Klux Klan безупречна, как и дуэт главных героев.
Любое большое кино — это бизнес, в котором всё просчитано до мелочей. Например, нужно быть в контексте времени, а иначе о какой-то актуальности можно забыть.
А ещё большая голливудская машина безумно любит сиквелы, особенно самые ненужные. Как, например, 'Плохие парни 2'.
Если фильм 1995 года включал в себя все самые пошлые клише блокбастеров 90-х, то сиквел у нас целиком про нулевые.
Эта зеленоватая гамма, которая появилась после 'Матрицы', эти странные перестрелки с неуместным и ещё очень рудиментарной графикой. И эти гэги, которые не стреляли тогда и не стреляют по сей день. 'Плохие парни 2' - абсолютно беспомощный сиквел, его не спасает Майкл Бэй, он на тот момент ещё не овладел всей магией взрыва.
И, что самое грустное, эту историю не выручает даже дуэт Смит-Лоуренс. Они всё ещё очаровательны, но совсем уже не так, словно бы 'Плохие парни' сильно постарели, лет на двадцать.
Застряли в своих 90-х и напропалую шутят обо всём самом глупом вроде пуль в заднице.
'Плохие парни 2' — это один из самых ненужных сиквелов в истории, который вышел в середине нулевых и был благополучно забыт как страшный сон. Насладиться этой картиной можно только если вы настроены на двухчасовой house, скомпилированный из всего подряд.
Это короткое слово персонажи фильма произносят так часто, что к середине ленты на него начинается аллергия. Если внимательно оглядеться, повсюду в продолжениях действительно царит беспросветный мрак. Одних косметических улучшений недостаточно для того, чтобы сделать из мусора что-то великое. Бездумного вбухивания денег, как ни странно, тоже. Режиссер Майкл Бэй решил пойти по пути наименьшего сопротивления...
Сюжет. Я не вижу смысла подробно описывать здесь сюжет, т. к. его попросту нет. Есть, конечно, базовая завязка, но она скопирована с первой части и немного переделана. Плохие напарники-полицейские изменились только внешне, бандиты были заменены другими бандитами, в очередной раз используется знакомая формула: сбывающая наркотики преступная группировка против полицейских, превышающих свои должностные полномочия. Снова было добавлено множество элементов фантастики: передозировка от экстази, неуязвимые главные герои (иногда они даже не прячутся от пуль), странная физика некоторых объектов... Главные герои остались такими же бестолковыми, они постоянно усложняют себе жизнь. Благо, что преступники еще глупее. Тихо провести тайную операцию, а затем спокойно свалить? Нет! Ходить по объекту, вызывать подозрения и вести себя как полные идиоты? Да! Вот это авторский метод! Концовка вышла нереалистичной и высосанной из пальца (хотя если учитывать бессмертие Майка и Маркуса, то все становится на свои места).
Атмосфера. В начале картины кадры то дергаются, то из-за частого и резкого света напоминают страшный сон эпилептика. К середине ленты камера постепенно стабилизируется. Диалоги лучше не стали, их просто не сделали хуже. Банальная схема 'крутые машины - полуголые девушки' приедается рекордно быстро, а пафос здесь лезет из всех щелей. При выбранном жанре смотрится подобное жутко нелепо. К тому же в этот раз картина оказалось не только скучной, но и затянутой. Когда авторы не могут должным образом раскрыть характеры персонажей и рассказать добротную историю за 2,5 часа... Наверное, нужно как минимум задуматься. Такой конечный вариант сильно утомляет зрителя. Продолжение унаследовала не самый остроумный юмор и многочисленные повторения приколов. Качественные шутки были найдены мной в количестве двух штук. Сами решайте, много это или мало.
Спецэффекты. А вот эта составляющая удалась на славу. Тот тир-аттракцион, который нам предлагают во второй части, смотрится мощнее многих боевиков. Взрывать тут любят все, что хоть немного горит. Перестрелки под «слоу мо» выглядят шикарно. Тотальный снос декораций и вашей 'крыши' вам обеспечен.
Музыка. Музыкальная составляющая характеризуется как 'вот прям для реальных пацанов, качает'. Если серьезно, то саундтрэк стал чуть лучше оригинала и вполне себе годного качества.
Итог. Хорошие спецэффекты и несколько забавных ситуаций - слишком мало для боевика, претендующего на всемирное признание. Бесполезная трата времени - это именно то, что вам предложит данная лента. Не советую смотреть этот сырой и плохо скроенный продукт.
Первая часть фильма 'Плохие Парни' режиссёра Майкла Бэя была настолько успешной и популярной, что последовало (правда спустя очень приличное время) продолжение с вернувшимся актёрским составом в лицах Уилла Смита и Мартина Лоуренса .
Сражу же говоря про актёрский состав, также как и в первой части, Смит и Лоуренс - отличный актёрский тандем, которые постоянно шутят и подкалывают друг друга, конечно как и в первой части, персонаж Мартина Лоуренса является объектом шуток со стороны героя Смита, но это никак не портит их взаимоотношения как команды и то, как они справляются с каждыми миссиями и заданиями.
Сюжет фильма хорошо проработан, но в тоже время не блещет оригинальностью, в этот раз масштабы действия фильма заметно расширились, также как и спецэффекты, взрывы и погони.
Юмор также хорош, и снова же герой Мартина Лоуренса задал высокую планку юмора, самая уморительная сцена - сцена с передозировкой экстази.
'Плохие парни 2' - драйвовый и динамичный комедийный боевик, который даже сегодня смотрится очень эффектно с отличным актёрским составом.
«Плохие парни 2» для меня являются отличным примером идеального боевика, где все компоненты между собой взаимодействуют и приводят к великолепному результату.
Для выхода второй части «Плохих парней' потребовалась целых восемь лет и стоит признать это того стоило, как стоят последующие четырнадцать лет ожиданий третьей части, если конечно она вообще выйдет. Дело в том, что если сравнивать первый и второй фильм может сложиться впечатление, что это абсолютно два разных фильма. Вторая часть не просто выросла в масштабе, она выроста во всем, абсолютно во всем.
Экшен стал таким, что фильму на данный момент уже тринадцать лет, а он способен на равных конкурировать с современными боевиками, причем во многих случаях даже выигрывать. Сюжет фильм также стал более масштабным на события и действия. В фильме отсутствуют проходные сцены, которые хочется вырезать, каждая новая сцена несет в себе что-то интересное как в плане сюжета, так и в плане юмора или экшена. Два наших любимых напарника Майк Лоури и Маркус Бэрнетт заметно повзрослели, при этом, не потеряв своего обаяния и харизмы. Здесь они намного ярче сияют и раскрываются перед зрителем. Юмор стал более разноплановый и веселый, а Майклу Бэю удалось все это преподнести очень умело, чтобы это не мешало, а наоборот дополняло друг друга.
А вообще, куда не глянь, все компоненты очень умело гармонируют друг с другом. Если приглядеться, Майкл Бэй в свой фильм продолжительностью в два с половиной часа столько всего насовал, что другому режиссеру хватило бы на целых два фильма. Причем вся эта на первый взгляд каша на деле таковой не является. Все находится на своих местах, не вытесняя и не ущемляя прав других. Если в одной сцене мы видим просто головокружительную на масштаб экшен-сцену, то следом за ней уже расслабляемся под сцену с Реджи или визит к начальнику за орденом, во время которой Маркус пожинает все прелести ЛСД. Все это непонятным образом чередуется, сменяет друг друга еще более смешной или масштабной сценой и так на протяжении всего фильма.
Иными словами, «Плохие парни 2» действительно очень качественный боевик, богатый на масштаб и экшен. Уилл Смит и Мартин Лоуренс просто жгут на экране, доказывая что благодаря этой серии фильмов они создали один из самых ярчайших экранных дуэтов, по крайней мере, если рассматривать фильмы про копов-напарников. На протяжении двух с половиной часов они умудряются впутываться в такие безумные передряги, разнося попутно полгорода, вспомнить хотя бы сцену авто-погони. Взрывов, перестрелок и погонь этот фильм подарит вам превеликое множество и фанатов боевиков явно не оставит равнодушными.
10 из 10
P.S. Безумно жду и надеюсь еще раз увидеть на экране приключения этих по-настоящему «плохих» парней в третьей части. Я надеюсь, мы всё-таки дождемся их возвращения, и они нас в очередной раз не подведут.
Некоторые режиссёры могут похвастаться тем, что подарили миру целые экранные миры. Нолану скажут спасибо за Бэтмена, Сэма Рэйми поблагодарят за Человека-паука, Питер Джексон в ответе за Властелина колец, Дуэт Вачовски поминают добрым словом за Матрицу, ну а Бэй... подарил нам Трансформеров! Скажем ему спасибо, от души и сквозь зубы, но есть у него ещё один киносериал, дважды уступающий в размере, и расчитанный на более взрослую аудиторию.
Не оставил Бэй одиноким волком фильм, который открыл ему дорогу в большое кино. Детективы Маркус Бернет и Майк Лоури, оставляющие огонь, хаос, трупы, и горы шуток, в погрязшем в наркотиках Майами, покинув девяностые, где их деятельность называлась боевиком, прикатили в нулевые, где былой жанр эволюционировал в 'экшен'. Не хватает атмосферы девяносто пятого склеенной за копейки, и Теа Леони. Гости из прошлого адаптировались под современные реалии на раздувшийся в 7 раз бюджет. Много крутого звука, рёв моторов, треск автоматов, много машин превращающихся в сито, затем в духовку, и под конец в груду чёрного металла и сажи. Всё взрывается (даже люди), крушится и сыпется, бандиты дохнут как мухи. Все парни в этом фильме плохие, но парочка Лоури и Бернет - это самые плохие парни Майми, для которых внутренние проблемы не менее важны чем разборки с наркодельцами и головорезами.
'Плохие парни 2' - сосредоточие драйва, чернухи, порнухи, и юмора вокруг этих составляющих. Киношная ГТА (или наоборот?), навсегда и намертво склеивающая пальмы, пляж, деньги, наркотики, тачки, стрельбу, и бандитов в кожаных штанах, в образ Майами для тех, кто там никогда не был, и в каком виде он поселится в голове.
За режиссуру 'Плохих парней 3' может взяться Джо Карнахан. И против него вряд ли можно что либо предъявить. Режиссёр он умелый, но трио... нет, квартет Бэй/Лоуренс/Смит/Пантолиано, это Кэмерон/Шварценеггер/Фидель для Терминатора, Деймон/Гринграсс для Борна, Депп/Вербински/Циммер для Пиратов, или Круз для Миссии. Это те люди, которые 'сделали' облик 'Плохих парней' и без которых этот облик будет безнадёжно исковеркан.