Удивительно красочная и живая трилогия Витторио Де Сика!
В этом фильме есть все - любовь и преданность, ярость и гнев, коварство и измены, беспомощность и самонадеянность, роскошь и бедность Италии 60-х годов. Пронизанная чутким юмором, отличной актерской игрой, картина вряд ли кого оставит равнодушным.
Песнопения героя Мастрояни под луной у окна тюремной камеры, оригинальный способ торможения машины об бампер впереди едущего у героини Лорен второй части, полный темперамента и страсти финал - это лишь отдельные зарисовки этого признанного шедевра итальянского кинематографа, который, безусловно, заслуживает внимания зрителя любых вкусовых предпочтений.
В 60-е годы в Италии постоянно выходили бытовые комедии. Отличительная черта - фильмы состояли из новелл. В них выставляли на первый план бытовые проблемы: семья, карьера, взаимоотношения. Безусловно, эмоциональность итальянского народа делала фильмы живыми и интересными для зрителя.
Великое трио - Де Сика,Лорен и Мастроянни - создали ряд незабываемых картин, которые создали определённый облик итальянцев, с их плюсами и минусами.
Сюжет прост. Тема одна. Три новеллы. Результат один. Фильм - яркий, местами смешной, занимательный. Такое ощущение, будто вы пребываете в Италии в 60-е... Все новеллы любопытны. Первая и последняя - самые продолжительные. Вторая - 10-минутный перерыв перед самой зажигательной историей.
Мастроянни и Лорен - великий дуэт. Играют великолепно. Их игра насыщена эмоциями.
Фильм - эталон итальянской комедии 60-х. Заслуженный 'Оскар'. Эротизм, по нынешним меркам, выглядит довольно скромным, но поклонники Софи Лорен будут довольны. Прекрасное взаимопонимание создателей и исполнителей сотворило одну из лучших комедий прошедшего века.