Мне импонируют исторические киноленты, поэтому данная картина меня привлекла после просмотра трейлера, да и название завораживает, интригует.
Начну с того, что просто даже и обсуждать не стоит, это очевидно: безупречная работа оператора, безумно красивые пейзажи и просто прекрасно переданная атмосфера того времени. Эта атмосфера внушает доверие, делает фильм естественным: север, туманы, все сурово, никаких радужных красок, ненависть, ярость, злость, борьба. Радует и то, как режиссер нам представил христиан и викингов.
Главный герой тоже вызывает симпатию: он хладнокровен, беспощаден и он ведет борьбу за жизнь. Но несмотря на его жестокость, в нем просматривается и некая душевность, доброта. Стоит вспомнить про мальчика, который к нему пристал и которого он вскоре защищал. Странно, что его здесь еще никто не упомянул, а ведь он, по сути, тоже главный герой.
Сюжет. Смысла в этой истории я не нашел, много вопросов. Может одного просмотра мало, но больше и не хочется.
Многие фильм могут назвать и называют фильмом 'ни о чем', 'бредом', 'извращенством', а кто-то, наоборот, находит в нем что-то необычное, что-то поразительное, философское. Я же вновь посмотрю на русское название фильма. Это просто история из жизни того времени, история одного воина. Не надо от этой киноленты ждать чего-то чрезвычайно интересного. Это история человека, в который каждый для себя что-то отметит.
6 из 10 за те достоинства, что я упомянул.
Наслаждайтесь пейзажами, атмосферой и тем, насколько силен Одноглазый.
Ещё одно посвящение Тарковскому. Снято предельно в стиле 'Антихриста' - медитативно, минималистично, сочная цифровая картинка, лес опять же; ну и на 'Мертвеца' конечно (всё ждёшь когда Нил Янг заиграет, но нет - гитары там только в конце звучат) с 'Дорогой' (в 'Вальгалле' Миккельсен тоже с белокурым мальчиком путешествует и с той же примерно мотивацией, то есть без особой мотивации). Поединки короткие, но эффектные (у команды Рёфна не было денег на специалиста по оружию, который по закону должен был присутствовать на съёмочной площадке, поэтому они пока никто не видел доставали мечи из ножен и по-быстрому всё снимали), за первых десять минут герой Миккельсена успевает умертвить десятерых, в том числе с перегрызанием глотки, удушением верёвкой, раскраиванием башки камнем и вспарыванием брюшной полости голыми руками (ещё весь фильм фигурирует боевой топорик), т.е. первые минуты фильма - это как последние минуты третьего 'Пушера'. При этом 'Вальгалла' подана как полная противоположность предыдущему фильму Рёфна, 'Бронсону', где герой по собственной воле обитал в условном раю, а здесь - в аду и против воли. Оператор Мортен Сёборг - он с Рёфном почти все фильмы делал - пару лет назад ещё снял документалку про Линча, тоже интересная штука.