К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ридли Скотт всегда умел делать хорошее и очень стильное кино, он мастер интриги, мастер напряженно-пугающих сцен и психологически глубокого, внутреннего страха. В 70-80-е гг. практически каждый фильм Скотта становился культовым - получал высокие оценки критиков и зрителей, собирал хорошую кассу, и сейчас фильмы Скотта тех лет смотрятся не без интереса. 'Черный дождь' - один из фильмов, который успешно прошел проверку временем и умудрился остаться на плаву в годы суперблокбастеров с супербюджетами и спецэффектами.

Сюжет фильма совершенно типичен для боевиков 80-х: имеется хороший американский коп, конечно, совершенно безбашенный и психованный, методы борьбы с преступностью которого сильно отличаются от официально запротоколированных в полицейском управлении, конечно, у этого копа есть своя большая любовь - мотоциклы и байкерские гонки на досуге, отношения с женщинами у него никак не клеятся, потому что он чтит только свою работу, а рыльце у него тоже, конечно, в пушку, потому что не может быть хорошим коп, который сам не попробовал на своей шкуре, что такое преступление. В итоге у нас получается совершенно эгоистичный, эмоциональный, беззаконный крутой мужик с пистолетом, герой, равный героям 'Смертельного оружия', или, если хотите, '48 часов', 'Неприкасаемых' и т.д.

У героя есть напарник. В фильме Скотта у героя их два. Один американец - молодой веселый парень, который был жестоко убит, что дало герою дополнительный повод для мести, другой японец - альтер-эго героя, который не принимает и не понимает методов работы американского крутого копа, но помогает ему, поскольку верит в чистые помыслы последнего. Они друг друга постепенно перевоспитывают и вместе борются с представителями 'Якудзы', ослушавшись запрета начальства.

Такой классический сюжет используют так часто, что всегда возникает опасность - как сделать так, чтобы не слишком сильно повторяться? Ведь фильмов подобной тематики пруд пруди. Делать еще один стандартный 'бадди-муви-экшн'? А оно Скотту надо? Не такой он человек, этот Ридли Скотт, совсем другие проблемы его интересуют. Поэтому кто решит посмотреть просто крутой экшн в стиле 'Коммандо' и 'Хищника', пусть забудут об этом фильме сразу. 'Черный дождь' - не такой уж крутой экшн, зато триллер очень хороший.

Ридли Скотт решил не просто показать один из эпизодов борьбы полиции с якудзой, он решил максимально близко подойти к проблеме возникновения якудзы в Японии вообще, рассказать о 'криминальной Японии', столько, сколько возможно в ориентированном на широкую публику фильме. Кроме этого, он попытался рассказать, как сильно отличается Япония от Америки и как трудно работать вместе людям, менталитет которых диаметрально противоположен.

Вот это, на мой взгляд, удалось Скотту в фильме лучше всего. Американцы предстали в фильме хоть и эгоистичными нарушителями моральных принципов и полицейских правил, но зато личностями, не боящимися идти ради своего дела против несовершенной системы правосудия и всегда готовые усовершенствовать и улучшить ее. Японские же полицейские предстают умными, умелыми и каменно спокойными во всех ситуациях, но при этом они совершенно лишены права выражать свое мнение и все, что они делают, они делают лишь в единении друг с другом. Слово 'коллектив' из уст японского полицейского прозвучало чуть ли не десяток раз - японец - часть системы, человек, который без нее себя не мыслит и не может шагу сделать, настолько эта система отлажена, на первый взгляд, совершенна и работоспособна. Никаких сомнений, никаких самостоятельных действий, никаких правонарушений. Закон превыше всего, сначала думай о коллективе, а потом уже о себе и о друзьях, потому что ты ответственен не перед собой, а перед сотнями людей. нужно предать - предай, нужно убить - убей. Я - коллектив, а коллектив - это я. Я - лицо своего коллектива. Если я прокололся, я опозорил не только себя, но и весь коллектив. Примерно такие же законы - законы отполированной и не терпящей плохого масла или неподходящего бензина японской машины, где все напичкано электроникой и наперед продумано за водителя, царят в якудзе, где с таким отвращением смотрят японские криминальные авторитеты на молодого выскочку, который решил действовать американскими методами. Скотт, мне кажется, подводит к идее, что японцы и американцы неспособны понять друг друга, между ними навсегда пелена черного дождя, но они так сильно влияют друг на друга ,что полное отрешение невозможно. Так, действующего по-американски бандита может поймать только американец.

Причем, показано все это так, что уважением проникаешься и к американским, и к японским полицейским, и даже к законам японской мафии. Хорошо показан путь своеобразного 'очищения Японией', который проходит герой Дугласа, превращаясь из обывателя-копа, который думает прежде всего о себе, до готового на самопожертвование ради долга и друга человека, который пытается соблюдать принципы страны, в которой находится. Конечно ,чудесного перерождения не будет, но характер героя меняется к лучшему - это точно. А вот герою Такакуры сложнее, Ник поселил в его душе совершенно ненужные для японского полицейского сомнения, которые могут очень помешать ему в будущем. Конечно, этот драматизм не доходит до уровня 'Трудностей перевода' и не становится гимном выживания чужака в чуждой ему стране, но для боевика это даже очень много, проблемы ставятся гораздо более глубокие, чем, скажем, в 'Часе пик' или 'Смертельном оружии-4', где национальные различия сведены к фарсу.

Конечно, все это нужно было не только придумать, но и сыграть. Дуглас - без вопросов, он всегда играет хорошо, особенно в ролях психически неуравновешенных, диковатых копов и авантюристов, которые переживают разлад с самим собой. На его лице видно и непонимание Японии, и решимость, и злость, и бескомпромиссность, и отчаяние, и готовность совершить подвиг. Очень понравился Энди Гарсиа - наивный интеллигентный весельчак, который гибнет, собственно говоря, не за что. Хорошо смотрелся правильный японский инспектор Кен Такакура и обезумевший маньяк-выскочка в исполнении Юсако Матсуды, который решил, что ему пришло время возглавить якудзу лишь потому, что он безгранично жесток, полон ненависти и не боится запачкать руки. Ни принципов, ни чести, ни правды, лишь шантаж, ложь, лицемерие, изворотливость и умение поставить себя выше других в любом деле. Этого злодейского Сато, кстати, должен был, по мнению Скотта, сыграть маэстро Джеки Чан, но тот закономерно отказался, ведь у Джеки имидж хорошего парня, и он от него никогда не отступает, не только потому, что боится потерять поклонников, а просто потому что сам против насилия и жестокости и всегда выступает как защитник слабых и поборник справедливости. Кто знает, как сложилась бы дальнейшая карьера Джеки Чана в Америке, сыграй он у самого Скотта в 'Черном дожде'? Как вообще повернулась бы его жизнь и как изменилась бы легенда? Впрочем, что об этом думать, Джеки отказался, и ему нашли отличную замену.

Впрочем, не только это можно включить в список положительных моментов фильма. Напряжение создается еще и благодаря красиво выполненным дракам и профессионально поставленным гонкам на мотоциклах, автомобилях и просто бегом, от картинки фильма в целом, от музыкальной темы Циммера, постоянного композитора Ридли Скотта.

К недостаткам я отнес бы некоторую затянутость, несколько провисающих сцен, в которых вероятно, предполагался какой-то экшн, но он почему-то не получился. Фильм, кстати, имел гораздо больший успех в мировом прокате ,чем в американском, что лишний раз говорит о том, что Скотт умеет угождать более изысканному вкусу и чувству стиля (он больше европеец), чем у простого среднего американца, которому нужно лишь услаждать взор зубодробительным действием и туповатыми шутками над другими нациями вкупе с прославлением Америки. 'Черный дождь', несмотря на банальность сюжета и солидный возраст, как-то неожиданно оказался не только вполне современным и увлекательным, но и одним из лучших криминальных триллеров на тему переклички нескольких культур.

8 из 10

10 сентября 2007 | 15:44
  • тип рецензии:

Потом из-за жары начался дождь. Черный дождь…
Сугай

Помнится, как-то раз, когда по СТС в рамках программы «Модное кино» шло обсуждение культового фантастического триллера «Бегущий по лезвию», наш известный критик Артемий Троицкий, заламывая руки в патетическом гневе, бросил фразу, что Ридли Скотт не снял после этого фильма ничего хорошего. Честно говоря, меня эта фраза искренне возмутила. И тут дело вовсе не в «Гладиаторе», «Падении черного ястреба» и даже не в «Гангстере». В 1989 году Скотт снял криминальную драму «Черный дождь», которая стала одним из самых моих любимых фильмов на все времена. Кто-то, глядя на описание, скажет: «Вот опять – полицейские и воры. Да такие фильмы пачками в 80-90-е годы снимали!» И будет неправ.

«Черный дождь» - очень глубокое и реалистичное кино. Здесь нет зубодробительных перестрелок, здесь вообще нет штампов, столь характерных для американских боевиков. Эта картина скорее похожа на европейскую, чем на голливудскую – неслучайно в общемировом прокате «Черный дождь» собрал в 2 раз больше денег, чем в США. Ридли Скотту удалось снять один из первых фильмов о японской мафии – «Якудзе». Да, с таким же названием уже был фильм 1974 года от режиссера Сидни Поллака. Но делают подражания и выдергивают цитаты именно из фильма Скотта.

Это фильм о различиях культур японцев и американцев. Если у японцев на первом плане находятся интересы коллектива, то для американцев – интересы своей собственной личности, своего собственного «Я». Если для американского полицейского отстранение от расследования дела воспринимается как нечто обыденное, то для его японского коллеги – это тяжелейший позор. Японцам никогда не понять американцев, как и американцам японцев. И тысячу раз прав мафиозный босс (по-японски Оябун) Сугай, говоря полицейскому, герою Майкла Дагласа, что именно они создали таких, как его взбунтовавшийся подручный Сато – умных, наглых, жестоких, не гнушающихся никаких средств бандитов. Между двумя народами будто навсегда встала стена черного дождя, обрушившегося после бомбардировки Хиросимы на этот истерзанный город. И режиссер прекрасно показал это в своей работе.

Однако в то же время непреодолимые различия в менталитете не могут стать преградой для настоящей и искренней мужской дружбы между двумя коллегами-полицейскими. Поначалу враждовавшие между собой, герои Дагласа и Кена Такакуры сблизились ради общего дела. И какая же шикарная финальная сцена в аэропорту удалась Ридли Скотту и двум актерам! Они своими прощальными взглядами сказали больше, чем некоторые не могут сказать друг другу и за десять минут. И никакой фальшью здесь и не пахнет. Поэтому это фильм еще и о мужской дружбе.

Это фильм с отличным актерским ансамблем. Лично для меня Майкл Даглас и Энди Гарсиа навсегда останутся Ником Конклином и Чарли Винсентом, несмотря на множество других хороших ролей, сыгранных ими. Гарсиа сыграл невероятно обаятельного романтика и щеголя, который, несомненно не оставит равнодушным никого из зрителей. Даглас же воплотил немного более сложный образ. Стопроцентный циник в начале и готовый на самопожертвование ради своего друга человек в конце. Но самая впечатляющая, по моему мнению, роль – у японца Юсаку Мацуды, сыгравшего того самого Сато. Что интересно, поначалу Ридли Скотт хотел пригласить на эту роль Джеки Чана, но тот отказался, так как не хотел играть отрицательного персонажа. И нам только остается его благодарить за это, поскольку Мацуда подарил нам одного из самых оригинальных и стильных злодеев в истории кино. Каждый эпизод с его участием хочется пересматривать снова и снова. Безумно жаль этого замечательного актера, который снимался в фильме, зная, что смертельно болен раком, причем сам режиссер об этом ничего не ведал. Мацуда скончался меньше, чем через два месяца после американской премьеры. Ему было всего 40 лет…

Наконец, это фильм с филигранной постановкой. Скотт снял картину, которая держит зрителей в напряжении все два с лишним часа хронометража, несмотря на очень малое количество экшна. Блестящая операторская работа Говарда Атертона и Яна Де Бонта, заканчивавшего фильм, атмосферная музыка Ханса Циммера, который в дальнейшем не раз будет сотрудничать со Скоттом – все это только добавляет фильму привлекательности.

Перед нами – яркий образец хорошего кино. Фильм, который с каждым просмотром нравится все больше и больше. На мой взгляд, мимо него не должен пройти ни один киноман. «Черный дождь» этого достоин.

07 ноября 2010 | 14:43
  • тип рецензии:

Посмотрев первые 20 минут, я подумал: 'Что это значит?!'. Такой именитый режиссёр, а снял обычный полицейский боевик. Но по ходу фильма я всё понял. Вся соль в том, что это обычный боевик снаружи, но мощный и драматичный триллер внутри. По порядку.

Снято всё очень реалистично. То есть рядовой зритель сочтёт картину скучной и затянутой. Есть перестрелки и драки, но любителя зрелища они не впечатлят, так как абсолютно реальны. Даже в финальной разборке плохого и хорошего, не было красивых единоборств, дрались как в жизни, используя все грязные приёмы.

Но к финальной разборке между якудзой и людьми Сато это не относится. Нет, она тоже реалистична, но в тоже время очень красива и динамична. Меня лично впечатлило. Все-таки Скотт умеет красивые перепалки снимать. У него, с его младшим братом, это наверно в крови.

Редкий случай, когда все актёры играют отлично.

Ник (Майкл Дуглас) вроде бы типичный голливудский коп. Но. Он, как и весь фильм, реален. Может ошибаться, может брать взятки, явно показывает своё неуважительное отношение к японцам, и только к ближе к концу выясняется, что все-таки он является хорошим парнем. Короче не типичный фильмовой герой. Дуглас сыграл замечательно. Отлично показал характер, своего драматичного персонажа.

Чарли (Энди Гарсия) напарник главного героя. Очень обаятельный, весёлый, но иногда вспыльчивый парень. В отличие от героя Дугласа, герой Гарсии сразу очаровывает зрителя. Обычно в фильмах неопытных напарников вводят так, чтоб главному герою нескучно было. Но тут совсем другой случай и Чарли в фильме не просто так. Он сильно повлияет на Ника и на Масахиро, на последнего значительно больше, заставив полностью изменится.

Масахиро (Кен Такакура) сентиментальный персонаж. Раб коллектива, который в один момент становится свободным от него. Кен не поразил, но сыграл чётко и без явных огрехов.

Сато (Юсаку Матсуда) очень понравился. Лишь в паре моментов он показывает эмоции, в остальное время его лицо холодно и равнодушно. Даже убивает он изящно. А его наглая ехидная улыбка просто супер. Очень жаль актёра игравшего его. Он умер, примерно через месяц после выхода фильма на экран. Очень лень жаль его. А ведь мог стать знаменитостью после 'Дождя'. И играть очень харризматичных злодеев в кино.

Помимо блестящих актёрских работ и прекрасной режиссуры, в картине есть и смысл. А смылс в том, что иногда, для достижения цели, можно нарушать правила, но нельзя слишком выходить за рамки и что б твои эмоции стояли выше справедливости. А иногда, можно брать то, что ты заслужил по праву, но так и не получил.

В итоге сильный и драматичный триллер, стилизованный под полицейский боевик.

Моя система оценок: Шедевр, Великолепно, Хорошо, Средне, Плохо, Ужасно, 'Шедевр'.

Хорошо. Смотреть стоит, но любителям зрелища не понравится.

8 из 10

30 марта 2009 | 17:29
  • тип рецензии:

Месть лучше подавать холодной. А по Скотту - лучше вобще не подавать, ведь кому от этого станет легче? Тебе, арестованному за убийство и осужденному в чужой, малоприятной тебе стране. Окружающим? Людям, в чей век выпало достаточно убийств, и добавлено от тебя. Родным? Людям, которые больше не увидят тебя и будут страдать при одном лишь воспоминании о тебе. Герой Дугласа выбирает правильный путь, он не мстит в ответ на Черный Дождь, не позорит себя, не остается в ненавистном забвении.

Фильм помимо драматургии обладает и многими другими достоинствами среди которых потрясающая режиссура отдельных сцен: например сцены на литейном заводе, сцены в которой использован прием 'отстранение' так любимый Тарковским. Парадоксальным взглядом на отличия западной и восточной культур. Музыкой достойно дополняющей все сцены фильма.

Ну и актерской игрой: покойный Юсаку Матсудо великолепно исполнивший роль отступника Сато, запоминается надолго - действительно зловещий типаж. Энди Гарсиа - очаровательнейший парнишка понявший и принявший персонажа Кена Такакуры. Майкл Дуглас - терзаемый сомнениями и злобой человек.

По моему мнению, фильм достойный просмотра любителями красивого неторопливого кино.

8 из 10

02 августа 2008 | 01:59
  • тип рецензии:

Мне понравился этот фильм. Прежде всего тем , что в нем лучше и правдивее, чем в каком либо другом виденном мной голивудском фильме пытаются показать и объяснить японские традиции и понятия: о чести, верности, долге.

На фоне разворачивающегося интересного действия создатели как бы пытаются сказать: да они непохожи на нас и нам часто бывает сложно их понять, но они не хуже или не лучше нас, а просто немного другие. Это фильм о Японии, такой какой мы ее видим, и этот взгляд показался мне гораздо достовернее , чем обычно пытаются показать .

Сам сюжет тоже интересен , поэтому рекомендую всем посмотреть этот фильм. В нем есть несколько сцен насилия , но они не главные.

8 из 10

23 октября 2006 | 10:25
  • тип рецензии:

Детектив Ник Конклин вряд ли может служить образцом для рекрутов полицейской академии. В жизни и по службе Ник придерживается двух правил: если бьют – надо дать сдачи, ежели дают – надо брать и просить добавки. Однако его честным коллегам такой подход не по душе и вскоре на коррумпированного «оборотня в погонах» приходит кляуза.

Отдел внутреннего расследования инициирует дело, тем самым ставя под вопрос все, что Нику дорого и любо: бывшая семья с алиментами, «скромная» холостяцкая квартирка с видом на Бруклинский мост и лихие уличные гонки на байках.

И гореть бы копу в пламени предрассудков, не подвернись ему удача. Конклин посреди бела дня арестовывает наглого японского мафиози Сато, приехавшего в Новый Свет вершить свою якудзинскую вендетту. Однако по закону бандита надо экстрадировать на родину, где ему пропишут санаторные процедуры до конца жизни. Сопровождать Сато в страну Восходящего Солнца приходится самому герою дня и его молодому протеже Чарли. Увы, на выходе из аэробуса Ника и его приятеля поджидали сообщники мафиози (которые американцу, как и настоящие японские полицейские, все на одно лицо). Подписав какие-то иероглифы (оказалось, страховой полис), детектив самолично вручил якудзе их главаря.

Будучи человеком ответственным и любящим доводить дело до конца, американец настаивает на продолжении банкета и, несмотря на недовольство местных блюстителей порядка, остается в Японии, чтобы сцапать Сато повторно. Но на чужой территории действуют совсем иные правила игры, и если Ник не будет их соблюдать, он рискует стать историей с плохим концом…

Ридли Скотт по-своему уникальный режиссер, тонко чувствующий конъюнктуру. В конце 70-х – начале 80-х любые проекты, на которые он накладывал руку, превращались в золото. Начиная с дебютных «Дуэлянтов» (1977), затем «Чужого» (1979) и «Бегущего по лезвию» (1982). Боевик «Черный дождь» – это первый опыт англичанина в жанре полицейского экшна. Двумя годами ранее Скотт уже пытался сделать копа главной фигурой триллера «Тот, кто меня бережет», но лента, мягко говоря, не удалась. Осознав, что второго Хичкока из него не выйдет, постановщик взялся разрабатывать другую благодатную тему, благо, что в конце 80-х американцы резко воспылали интересом ко всему азиатскому.

Безусловно, было бы смело назвать картину оригинальной. По сути, перед нами модифицированный в экзотических декорациях Токио жанр «бадди-муви». На разность мировоззрений двух представителей закона, нью-йоркского детектива Ника (Майкл Дуглас) и японского инспектора Масахиро Мацумото (Кэн Такакура), накладываются культурные различия двух стран – то, что для западного копа хорошо, для восточного – либо смерть, либо бесчестие (что в некоторых случаях куда хуже). Авторы не постеснялись выставить самих американцев не в лучшем свете: геройствующий на чужбине Ник-сан для японцев – обычный «кайчи», чужак, потомок тех, кто устроил геноцид в Хиросиме и Нагасаки и ровесник тех, кто усиленно подпитывает в молодом поколении «тлетворное влияние Запада».

«Черный дождь» для каждого из участников проекта открыл что-то новое. Для Ридли Скотта после двух подряд неудач (помимо триллера с Томом Беренджером запишем сюда и фэнтези «Легенда», от которой все ждали куда большего) неожиданно теплый прием у публики и неплохая касса стали утешением в трудах. И позволили режиссеру сколотить бюджет для съемок следующего фильма – криминальной драмы «Тельма и Луиза».

Майкл Дуглас впервые в своей карьере снялся в полноценном боевике. Не обладая совершенными физическими данными и впечатляющей мускулатурой, Дуглас старается раскрыть характер своего героя, а не просто бездумно машет кулаками и палит из пушки. Его Ник во многом схож с персонажем более раннего «Смертельного оружия», такой же вспыльчивый, любвеобильный, настырный и бескомпромиссный. Полная противоположность своему скромному коллеге Мацумото, на роль которого пригласили японского актера Кэна Татакуру, неизвестного в Голливуде, но популярного на родине. Что характерно, Такакуре на момент съемок «Черного дождя» было уже 58, поэтому участие в международном блокбастере стало для него своего рода финальным аккордом. В 1992-м он еще раз попробовал силы в спортивной комедии «Мистер Бейсбол», после чего практически перестал сниматься в кино.

А вот для исполнителя роли Сато, 40-летнего Юсаку Мацуды, «Черный дождь» и впрямь стал последним проектом в жизни. Спустя семь недель после североамериканской премьеры фильма он скончался от рака. Сато – один из самых запоминающихся «импортированных» злодеев Голливуда – чистейшей воды психопат и безжалостный убийца, но при этом расчетливый делец, рвущийся к власти внутри якудзы. Без сомнения, Мацуда переиграл всех на площадке. Его дьявольский взгляд и хищный оскал стали визитной карточкой фильма. После удачной премьеры особо въедливые журналисты упорно муссировали слухи о продолжении, однако Скотт, узнав о скоропостижной смерти японца, наотрез отказался работать над сиквелом. Без Сато он не стоил бы и выеденного яйца.

Участие в картине стало прорывом и для молодого Энди Гарсии, успевшего засветиться в нескольких телесериалах и знаменитой гангстерской ленте «Неприкасаемые». Актеру досталась роль молодого напарника Ника, Чарли Винсента, коего жестокий Сато заманивает в смертельную ловушку. Гарсия, конечно, не успел выложиться на все сто, роль, скорее, эпизодическая, но зато цементирующая сюжет. Вскоре после «Черного дождя» Энди заметил сам Коппола и пригласил его в третью часть «Крестного отца».

Единственную сколько-нибудь значимую женскую партию исполнила Кейт Кэпшоу, жена того самого Стивена Спилберга, с которым актриса познакомилась на съемках «Индианы Джонса и Храма Судьбы». Эффектная блондинка Джойс – палочка-выручалочка для «кайчи» Ника, не знающего ни японских традиций, ни языка.

Спрашивается, почему подобных фильмов больше не снимают. Увы, времена бескомпромиссных героев канули в лету. Нынче в моде рефлексирующие персонажи, супергерои печального образа или, наоборот, угрюмые крепыши с одной эмоцией на весь фильм. Да и сценаристы «Черного дождя», Крэйг Болотин и Уоррен Льюис, больше ни разу не работали вместе, а последний известен, разве что, своим сценарием к мрачному фэнтези «Тринадцатый воин».

Первоначально картину должен был ставить Пол Верховен. Голландец по неизвестным причинам отказался от предложения (как и Джеки Чан, коему продюсеры опрометчиво предложили роль Сато), зато его соотечественник и товарищ Ян де Бонт был менее щепетильным. Именно он значится в титрах, хотя большую часть работы за него проделал другой оператор. Ну и, само собой, нельзя не отметить потрясающую музыку Ханса Циммера, который двумя годами ранее был незаслуженно обойден Оскаром за чудесные мелодии «Человека дождя».

Несмотря на то, что «Черный дождь» так и не стал началом франшизы (Ридли Скотт принципиально не занимается сиквелами собственных лент), фильму это пошло только на пользу. И хотя рейтинг у ленты не слишком высокий, да и в фильмографии режиссера есть более именитые проекты, картина неизменно (как и «Гладиатор», и «Чужой») породила волну подражаний.

10 из 10

05 июня 2014 | 17:55
  • тип рецензии:

Очень хороший фильм. Смотришь его и очередной раз убеждаешься в том, что такое кино уже не снимают. Нельзя сказать, что режиссер картины Ридли Скотт снял лучшую работу в своей карьере, но фильм уж точно получился очень сильным и во многом пробуждающий ностальгические ноты по ушедшему времени олд скулных боевиков 80-ых и 90-ых. Будучи тем еще визионером, Ридли Скотт снова поражает потрясающей визуальной оболочкой картины. Ему как никому другому отлично удалось дух и атмосферу обитания в крупном мегаполисе страны восходящего солнца. Будь это в плане отражения многочисленных переливающихся неоновых вывесок в городе, или же определенных моментов, которые в лучшей форме отражают весь культурный колорит страны со столь богатым наследием.

Всё это является достаточно эффектным дополнением к достаточно зрелищным моментам. Будь это многочисленные сцены погонь и разрушений, или же перестрелок с драками. Ридли снял идеальную смесь из детективного триллера и головокружительного боевика, в котором каждый из жанров отражен просто великолепно и всё это создаёт впечатление очень плотного и насыщенного действия на экране. Даже при том, что сам фильм получился не столь торопливым и отсутствие динамики лишь привносит хладный колорит картине. Словно отражая всю эмоциональную сдержанность японского народа того времени.

Сюжет картины весьма прост и местами даже примитивен. Что вполне прощается по меркам и стандартам боевиков того времени. Тем не менее, нельзя не отдать должное тому, что даже при определенной простоте сюжета, история всё же цепляет. Так как на первый план выходит культура и быт страны восходящего солнца. Создатели ленты идеально отразили культуру Японии того времени. В том числе и культуру поведения в обществе. Будь этим обществом является коллективность полицейских органов, или же многочисленных бандитских группировок с определенным кодексом чести относительно статуса оябуна.

Наблюдать за всем этим безумно интересно. В том числе и за раскрытием главных героев на экране, которое развивается безумно интересно и интригующе. Словно демонстрируя уникальные метаморфозы в характерах и поведениях главных героев, которые стали интересным побочным явлением столкновения столь разных ценностей, культурных явлений и быта двух абсолютно разных культур и менталитетов.

Майкл Дуглас однозначно сыграл одну из лучших ролей в своей карьере. Еще молодой и в расцвете сил, Дуглас с привычной для себя харизмой создал достаточно интересного персонажа, который весь фильм преодолевает сложнейший путь из заядлого циника в настоящего героя. Очень хорош и Энди Гарсиа, который с особой виртуозностью создал на экране образ настоящего романтического героя. Неописуемо хороши Кэн Такакура и Юсаку Мацуда. Особенно второй. Такого харизматичного злодея я не видел давно и слава богу, что роль не отошла Джеки Чану как планировалось.

Музыкальная составляющая картины невероятно хороша. Композитор картины Ганс Зиммер создал поистине впечатляющую работу, которая в полной мере отразила в себе пожалуй лучший период в творчестве гениального мастера. Музыка очень атмосферная, динамичная и изобретательная в плане звучания. Что уж говорить о роскошно отраженных восточных мотивах, которые мне так сильно нравятся в данной его работе.

8 из 10

Черный дождь - это полноценный фильм-ностальгия по ушедшему детству и эпохе олд скулных боевиков 80-ых и 90-ых, фильм подобные которым уже просто на просто не снимают.

08 февраля 2014 | 12:39
  • тип рецензии:

Не будем забывать, что год премьеры этого полицейского боевика - 1989, то есть именно та кинематографическая эпоха, когда на экранах безраздельно властвовали 'крутые' парни, а залог успеха фильма лежал ещё и в поставновке того, что сейчас у нас принято называть 'экшн', а это перестрелки, погони, взрывы и тому подобное.

Вот и 'Чёрный дождь' - совокупность детектива с боевиком, где в центре событий 'крутой' парень, которого сыграл Майкл Дуглас, а с другой стороны - японская якудза. На сегодняшний день можно говорить об этом детище Ридли Скотта, что это некий симбиоз 'Харлей Дэвидсона и ковбоя Мальборо' и 'Смертельного оружия'. Кстати, это утверждение имеет под собой почву: Дуглас лихо катается на мотоцикле, а внешне очень похож на Мела Гибсона, но Ридли Скотт не был бы Ридли Скоттом, если бы он не имел свой собственный почерк и собственный взгляд на постановку фильмов.

'Чёрный дождь' - это довольно неторопливое действие, но в тоже время скучно, уверяю Вас, не будет. Режиссёр мудро расставил акценты, давая зрителю своевременные части мозаики детективного сюжета. Ну и кроме детектива очень грамотно выглядят сцены 'экшна'. Это сейчас у всех перехватывает дыхание, когда лицезреют многомиллионные блокбастеры, где таковые сцены представляют из себя набор компьютерных спецэффектов, а в 'Чёрном дожде' они выглядят реалистично, так как снимались на съёмочных площадках, а не в кабинетах с кучей проводов с навороченными компьютерами.

Как вердикт можно сказать, что 'Чёрный дождь' - классический боевик 80-90-х годов прошлого столетия, смотрится до сих пор с интересом, если Вам когда-либо удалось увидеть 'Разборку в маленьком Токио' и она Вам пришлась по вкусу, то и этот фильм понравится. Хороший фильм с очередной хорошей ролью Майкла Дугласа.

8 из 10

25 марта 2012 | 15:55
  • тип рецензии:

Ридли Скотт в 80-х годах был одним из самых непредсказуемых голливудских режиссеров. Оставаясь в рамках жанрового кино, Скотт снимал одновременно и стильное, и глубокое кино.'Чужой', 'Бегущий по лезвию', 'Легенда' были новаторскими картинами, изменившими представление зрителей о возможностях каждого жанра кино. Боевик 'Черный дождь', к несчастью, забытый на данный момент, кажется современным до сих пор по ряду причин.

1.Сценарий. История о двух копах, Нике Конклине(Майкл Дуглас) и Чарли Винсенте(Энди Гарсия), вынужденных доставить в Японию киллера Сато, одного из представителей якудзы, кланы которых воюют друг с другом, обретает в фильме универсальный характер. В картине затронута и тема американо-японских отношений, и полицейской чести, и поиска взаимопонимания между разными культурами.

2.Актеры. Персонаж Майкла Дугласа, вспыльчивый и брутальный коп Ник, является логическим продолжением ранней его роли, полицейского Стива Келлера из сериала 'Улицы Сан-Франциско'. Хотя Майкла Дугласа непривычно видеть в боевике, со своей ролью он великолепно справился, показав всю противоречивую натуру его героя, в начале непонимающего Японию и ее законы, считая лишь свое мнение главным, что весьма типично для большинства американцев.

Энди Гарсия сыграл очень типичную для роль в 80-е годы. Будучи напарником такого экстраординарного копа, как Ник, Чарли всегда старается сохранить самообладание и оптимизм. По сути Чарли спасает Ника от полного самоуничтожения, сдерживая его взрывную натуру.

Неплохо сыграли и Кен Такакура(Масахиро), и Юсаку Мацуда(Сато), раскрыв разные стороны японского характера. Масахиро был лишь мелкой шестеренкой японской правоохранительной системы, к концу став индивидуалистом, свободным от загоняющих в угол правил и став весьма похожим на Ника. Сато - дерзкий и необычный человек, стремящийся стать выше правил якудзы и вполне этого добившийся.

Яркого персонажа создала и Кейт Кэпшоу, хотя ее героиня, Джойс, особой роли в сюжете картины не играет.

3.Режиссура. Ридли Скотт снял очень стильный с точки зрения работы оператора полицейский триллер. В фильме отчетливо видна стилистика Яна Де Бонта, снимающего всегда и красиво, и реалистично. Напряжение в ленте умело нагнетается ближе к финалу, хотя зрелищных сцен в фильме практически нет. Несмотря на приличный хронометраж, картина легко смотрится и запоминается.

'Черный дождь' - прекрасный и интересный даже современному зрителю фильм, достойный внимательного и вдумчивого просмотра, крепкая и сильная работа как Ридли Скотта, так и Майкла Дугласа. Рекомендую всем!

10 из 10

26 мая 2012 | 13:24
  • тип рецензии:

Конец 80-х. 'Золотой век' жанра про крутых копов. Да-да, именно копов, а не полицейских. Фильмов - где герои ещё не были загнаны в рамки жестокой политкорректности, и слово 'негр' никому не приходило в голову заменить на 'афроамериканец'; где герои смолят по 3 пачки сигарет за фильм, наплевав на всяческие предупреждения минздрава, не забывая во время перекура опрокинуть стаканчик другой виски; а брать взятки не считают зазорным даже положительные герои.

Майкл Дуглас играет именно такого копа. Он не боится ударить задержанного, называет японцев 'обезьянами', ворует вещественные доказательства - для дела. В общем типичный волк-одиночка, живущий по принципу 'если достал меч - бей'. Остановить его не может никто, даже японская мафия. Тем более после того, как они убили его напарника. И естественно он победит, а как ещё может быть иначе?

И всё это на фоне экзотичной Японии.

Современному зрителю фильм не понравится, многие сцены покажутся наивными (финальная разборка с Сато), и никаких спецэффектов, их время придёт позже. Да и сам фильм немного затянут. Но всё искупает атмосфера подлинности. Если драка, то без головокружительных прыжков, и отлета противника на три метра после удара. Если дружба, то до конца дней. А если поцелуй, то с самой красивой женщиной в фильме. То есть всем тем, чего так не хватает современным полицейским, с их политкорректностью.

P.S. эту рецензию я посвятил всем тем, кому в 1989-90гг. было от 12 до 15 лет. Остальных просьба не беспокоить.

8 из 10

12 августа 2015 | 22:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: