Мораль этого фильма проста и понятна. И, в сущности, мне лента понравилась, тем более что и тема выбрана довольно актуальная. Что ни говори, но и раскрыта она хорошо. И вместе с тем, поставить высокую оценку я не могу.
Посмотреть сию картину хотела уже давно, но только сейчас представился случай. Приятно было увидеть Кристину Риччи, которая, по-моему, всегда выглядела немного похожей на куколку. А такая роль подошла ей как нельзя кстати. Причем, видим, что Анна – явно находится в депрессии, она придирается абсолютно ко всему, пытается найти смысл своего существования, но все эти попытки тщетны. В конце концов, даже ее любимый человек не может сделать ее счастливой в полном смысле этого слова. Она работает учительницей, и на первый взгляд кажется, что у нее все хорошо. Но все душевные переживания наваливаются тяжелой ношей, нести которую она не может. Она ссорится со своим женихом, в порыве обиды и гнева садится в машину, но вести автомобиль в таком состоянии – опасно, и наша героиня попадает в аварию. Она умирает.
Я заранее знала, что даже подобный банальный ход, как автокатастрофа, будет оправдан в таком фильме, потому что по-другому и быть не может. Значит, впереди нас ждет увлекательное повествование о мертвой красивой женщине, которая мало ценила свою жизнь и почему-то искала в ней только минусы. Она попадает в похоронное бюро, где некий Диккер приводит трупы «в порядок». У Диккера есть особый дар – он умеет разговаривать с умершими людьми. Примерно так и получается с Анной, которая очнулась после аварии и решила, что она все еще жива. На протяжении всего фильма Диккер настойчиво будет ей объяснять, что это не так, что она мертва и все в том же духе. Анна, разумеется, тоже в долгу не останется: насколько часто ей будут втолковывать, что она умерла, настолько же часто она будет утверждать, что она все еще живет.
Все становится сложнее, когда промелькивают намеки, что вроде как девушка, может, и в самом деле жива. Ее жених, вдохновившись этой идеей, пытается доказать свою правоту, но к тому времени, когда он решает как-то помочь ей, Анна смиряется с мыслью, что она действительно в загробном мире, и полностью отрешается от всех прежних переживаний. Вот тут, кстати, возникает этакий переломный момент, который и испортил мое впечатление о фильме в целом.
Итак, всю ленту я сидела в нетерпеливом ожидании, предвкушая интересную развязку, тем более что такой идеи я еще не видела. Из обычной мистики картина могла превратиться в интересный триллер, но создатели свернули не на ту дорогу. Им показалось, что если все закрутить еще сильнее, то получится не фильм, а шедевр. По-моему, они ошиблись. Причем, по-крупному. Все дело именно в том, что финал сильно подвел ленту, иначе конца края этой истории не видно. Не понятна мне роль мальчика по имени Джек – фигура, которая не только показалась мне лишней, но и весьма раздражающей. Впрочем, раздражал и сам Диккер. Многие вопросы, возникающие по ходу фильма, так и остались без ответа.
В общем, не стоило им делать такой конец, уж можно было и на позитиве закончить, к тому же, Анна не так уж мало страдала за те дни, проведенные в «мире мертвых». Как-то несправедливо, что ли.
Вердикт:«Жизнь за гранью», по моему мнению, фильм о том, что бывает, когда так легкомысленно относишься к своей жизни. Кто знает, что нас ждет после нее, так стоит ли рисковать, чтобы быстрее с ней расстаться? Лента, мне кажется, пыталась прыгнуть выше головы, хотя могла бы просто остаться на месте и получиться неплохой картиной. Пожалуй, единственное, что осталось в памяти после просмотра, это всего две фразы.
- Почему люди умирают?
- Чтобы придать смысл жизни.
Пациент скорее мертв, чем жив… Или недоговорённая непонятность.
Для коротания времени, когда не знаешь чем-бы заняться, для просмотра подходит.
Сразу бросаются в глаза элементы дешёвых (снятые 3-курсниками худ. академий режиссёров) фильмов, хотя фильм-то, вроде как и солидный.
Минусы:
1. Отношения ГГ, вначале фильма к своему парню для любви показаны не пылкие, как перед разводом, а не перед предложением руки и сердца.
2. Элементы ужасов - это лампочки... и конечно же они должны гаснуть в коридоре громка щёлкая выключателем по одной! Т. е. на каждую лампу в амереканских школах ставят отдельный выключатель. Или там электричество особое? Инертное, которое медленно иссякает от лампы к лампе?
3. Авария - труп. Странно видеть девушку с царапиной на лице, дырочкой в боку без единых других даже ссадин. И это при ДТП со смертельным исходом!
Даже переломов нет.
Диагноз - умерла от контрольного удара в череп трубой из того, злосчастного грузовика. Ни переломов, даже закрытых, ни ушибов, ни других царапин от разбившегося стекла. Машину вы видели в каком она состоянии - выходит девушка чуть-ли не терминатор.
4. Работник ритуального агентства, Элиот Дикон много раз спускается в подвал оборудованный под 'разделку' трупов, поговорив с Анной почему-то просто уходит, без каких либо действий. Странно, чего заходил?
---
Плюсы:
1. В фильме выдержан стиль, готическая мрачность, приятно смотреть. Красивый мрачный фильм.
---
Итог:
А всё-таки, весь фильм не уходит одна чёрно-юморная мысль - что курит этот работник ритуального агентства, что у него по дому начинают носиться(!!!), Да, да!!! Именно носиться трупы! Не говоря про то, что они просто разговаривают с ним.
Ах да! Чуть не забыл - 'А был ли мальчик?'.
При чём тут мальчик??? И да он был. Но зачем? Для чего? Почему? Что этим мальчиком хотели сказать авторы сценария?
Это главный вопрос зависший в моём сознании...
Или это подготовка фундамента для 'Aftel Life - 2'?
Кто знает, кто знает... Поживём, точнее сказать - доживём - увидим...
Многие задумываются над тем, что будет с ними после жизни. Может, жизнь загробная, а может и ничего. 'Жизнь за гранью' отчасти даёт пищу для размышлений на эту тему. Также режиссёр картины явно пыталась внести в своё творение философский подтекст, но из-за сюжета, напоминающего слоёный торт, ей это далось не очень вразумительно.
Элиот (Лиам Нисон) - этакий Пила, но более гуманный, заставляющий главную героиню Анну (Кристина Риччи) посмотреть на жизнь с того света и подумать, а жила ли она (в полном смысле этого слова) на самом деле. Вообще, на протяжении всего фильма не понятно, кто он - медиум или псих-маньяк. То ли он хотел направить Анну на путь истинный, то ли просто поиздеваться. В итоге, Элиоту удалось и то, и другое.
В фильме с самого начала появляется некая интрига, которая в конце так и не раскрывается. Финал картины сложно понять однозначно, я думаю, что режиссёр хотела, чтобы каждый зритель по-своему воспринял эту историю. Осталось только гадать, была ли мертва Анна на самом деле.
В картине есть немало интересных сцен, но и ненужных и занудных тоже предостаточно. Самые яркие эпизоды, на мой взгляд - это эпизоды с участием Лиама Нисона. Отличная игра отличного актёра. В сцене, когда Элиот объясняет Анне, что она мертва - он вне всяких похвал! Кристина Риччи не удивила, но держалась очень достойно. Для меня она навсегда останется девочкой из семейки Адамс. Готическое амплуа - явно её конёк. А вот Джастин Лонг раздражал на протяжении всего фильма. Играл до ужаса ненатурально. И вообще, роль скорбящего жениха точно не по нём.
Также хочется отметить хорошую режиссуру фильма. Опять же, режиссёром была сделана попытка наделить картину некими знаками, будь то стекающая в раковину множество раз за фильм красная жидкость (кровь, краска), или цыплята. Непонятно, какова роль птичек в триллере. Какой тайный смысл в этом скрыт? Мальчик хоронит живого цыплёнка – это намёк на маленького продолжателя дела Элиота? По-моему, это намёк на садизм и нездоровую психику.
Не могу не отметить, что картина сделана на грани. На грани психологического триллера и хоррора. А зря. В фильме есть парочка моментов, заставляющих вздрогнуть от ужаса. А лучше бы их не было. Тогда бы фильм смотрелся качественнее, как глубокая драма.
Вообще фильм неплохой, смотрится очень интересно, сюжет интригует и захватывает. Лично у меня не было желания встать и посмотреть сколько минут осталось до конца фильма, как я это часто делаю и с более популярными и интересными фильмами. Начиная смотреть, сразу становится видно, что кино не второсортное, не какой то там Морг, Шепот дороги ужасов и прочие малобюджетные треши.
Актерское трио составляют уже известные и любимые актеры: Лиам Нисон, Джастин Лонг (особенно известен после 'Джиперс Криперса') и Кристина Риччи (для меня менее известная из всех, но не менее талантливая). Они показали отличное взаимосочетание на экране, особенно впечатлило железное спокойствие Нисона. Сам сюжет (здесь давайте учтем обилие всякой фантастико-мистической белиберды, которой уже насмотрелись вдоволь) тоже порадовал оригинальностью. Забавно было слушать реплики гробовщика, отпущенные девушке о том, как и когда ее будут хоронить. Представьте, вам говорят: 'Не волнуйтесь. Вы всего лишь умерли. Ничего страшного, завтра упакуем вас в гроб, вам там будет удобно'.
И вообще получился очень интересный взгляд на загробную жизнь. Может и правда после смерти мы находимся в теле ещё 9 дней? И почему 9? И последним, кто услышит вас, поговорит с вами, успокоит и поможет уйти, будет только гробовщик. Какая-то ирония. Да и сам фильм является сплошной иронией, циническим и безжалостным взглядом на процесс ухода в мир иной. Лично мне было неуютно и неприятно представлять себя на месте главной героини, которую, ещё в сознании, похоронят навсегда. А если её душа не сможет покинуть тело и останется в нем? Не это ли и есть представление об аде? Быть запертым в деревянном ящике, заботливо украшенным изнутри работником похоронного бюро, и закопанном глубоко в земле. Однозначно интересный взгляд на подобные темы.
В итоге получаются одни положительные стороны фильма. Так почему же он не стал своеобразным эталоном, изюминкой жанра, так сказать свежим дуновением ветра? Да потому что все плюсы переплюнул один большой минус - режиссерша перемудрила с сюжетом. 'Жизнь за гранью' - совсем не тот фильм, где концовка направлена на то, чтобы зритель поразмышлял о сути фильма, как сделано в 'Фонтане', 'Господине Никто' и др. лентах. Весь фильм я ждал конца, чтобы получить ответ на вопрос - что же случилось с девушкой? И не получил его. И насчитал три варианта объяснения произошедшему. Но какой правильный? Я думаю, это знает только режиссер. Девушка мертва? Девушка жива? Гробовщик маньяк? Гробовщик не маньяк? Непонятно. После такого окончания все положительные впечатления после фильма быстро потускнели.
Но все же любителям подобной мистики/триллера/драмы рекомендую посмотреть. Фильм сделан качественно и с вдохновением.
Оригинальный и, бесспорно, претендующий на многое фильм 'Жизнь за гранью', тем не менее, далёк от совершенства. Суть фильма, которая толком не проясняется до самого конца, к сожалению, слишком запутана в паутине постоянно сталкивающихся взаимопротиворечащих фактов. Есть подозрение, что режиссёр Агнешка Войтович-Восло, которая является и автором сценария фильма, сама толком не определилась с развязкой и, как неопытный повар, просто посыпала своё 'блюдо' всеми подряд специями, что подвернулись под руку, вынудив зрителя пробовать и решать, что же в итоге получилось. А получилась довольно странная картина, в которой вроде есть всего понемногу, но с другой стороны, как будто нет ничего.
Возвращаясь к фразе со всевозможными специями, сюда можно отнести и попытку заинтриговать зрителя частично обнажённым телом главной героини. Бесспорно, лет 15 назад эти кадры вызвали бы восторг как минимум у молодёжи, но на сегодняшний день, когда в кинематографе практически начисто отсутствует какая-либо мораль, частично скрытая нагота вызывает больше возмущений, нежели восторгов. К 'излишним специям' можно отнести и пришитого 'белыми нитками на чёрную ткань' этакого мальчика, позаимствованного из многих картин, который просто никак не вплетается в сюжет данного фильма и остаётся до самого конца картины непонятным чужеродным телом, живущим своей, отдельной от фильма жизнью.
Актёрская работа особого восторга не вызвала. Кристина Риччи сыграла на натянутую четвёрочку да и то в основном благодаря удачному макияжу. Лиам Нисон всем бы хорош, да только не дотянул толком ни до Харона, ни до Потрошителя... Джастин Лонг сыграл неудачно и выпал из хоровода. Особенно неправдоподобно выглядели его истерики.
Тем не менее
5 из 10
Этот фильм - не шедевр, но я не жалею, что посмотрел его.
У многих здесь душа мертва,
Они мертвы внутри,
Но ходят и смеються,
Не зная, что их нет.
Только свет и ничего больше. Свет яркий, манящий, великолепный. Он влечет и тянет меня туда, где меня не будет.
Согласно очевидцам, именно свет они видели в момент смерти. Ну все это там, на западе, где книга доктора Моуди о жизни после смерти, преводящая в пример опыт людей, которые были на самом пороге, невероятно популярна. А вот у меня все было по другому. Света не было. Я просто проваливалась в огромную черную яму, в пустоту, где уже не было ни меня, ни боли, ни самой смерти. Возможно, я увидела ад?
Хотя это уже вопрос веры. Ад он здесь, на земле, впрочем, как и рай. Они в наших душах. Всегда с нами, всегда рядом, никогда не уходят...
Ознакомившись с опусами рецензентов, я поняла, что фильм значительно глубже затрагивает филосовские вопросы о жизни и о смерти, чем это положено обычному мистическому триллеру. Хорошо это или плохо, как обычно пришлось разбираться на месте.
Что можно сказать? При просмотре как всегда оказалось, что фильм вовсе не такой, каким я его себе представляла. Вся фишка этой картины вовсе не в филосовских мудрствованиях героя Лиама Ниссона, а в том, что так до кнца осталось не понятно - мертва главная геоиня или все-таки нет. Может это просто гробовщик маньяк, хоронящий людей заживо. Режиссер оставляет этот вопрос на откуп зрителям. Ваше, мол, дело. Как хотите, тк и понимайте. И от того, как вы поймете, будет зависеть мистический вы смотрите триллер или, все же, психологический.
А поскольку я для себя так и не решила к чему склониться больше, то, соответственно, не могу детально рассмотреть картину ни с одной, ни с другой стороны.
Прийдеться говорить в общих чертах.
'Жизнь за гранью' можно назвать элегантным фильмом в европейском стиле, с весьма хорошими актерами. Вот, собственно, и все.
Жизнь, смерть, рай, ад, хороший фильм, плохой фильм - решать вам, смотрите, делайте выводы. А по мне так не страшно умереть, страшно потеряться в памяти человеческой.
Игра актеров на высоте, музыкальное сопровождение подобрано удачно, относительно жанра психологический триллер подошел бы как нельзя лучше а вот отнести к драме хм, наверное оно того не стоит, в драме зритель должен сопережевать, сочувствовать главному герою, данный фильм таких чувств не вызвал.
Выскажу свое мнение, для меня крайне важно первое впечатление о фильме, которое у меня изначально сложилось негативное, девушка принимает таблетки о которых лично я так и не понял их предназначение, в связи с чем могу сказать, что как многие американцы она шныряется либо наркотой либо антидепрессантами, люди которые пользуются данными средствами у меня сразу вызывают отвращение как слабые создания (возможно без них миру будет лучше, но не мне их судить), персонаж Пол так же мне противен, пытаться удержать те чувства которых уже давно нету, нужно уметь расставаться. Расставание души и тела, очень красиво показано в данном фильме, поэтому оценку
Вы цепляетесь за жизнь, которой в вас давно уже не осталось.
Прежде всего, отмечу, что фильм недюжинно атмосферный. Фильм полон готичности, мистики и меланхолии. Агнешка Войтович-Восло влила достаточно компонентов в свое творение, дабы создать такой интригующий и запутанный фильм. Как для дебюта довольно-таки неплохо. Обилие драматичности и напряжения не покидают на протяжении всей картины.
О недосказанностях и иррациональных явлениях в фильме. До конца фильма я так и не могла определиться, был ли Эллиот больным маньяком или все-таки говорил правду. Так, например, остается загадкой, если Анна-таки была жива, куда же делись ее естественные потребности? Как же есть, пить, сходить по нужде? И почему ей живой не было холодно, будучи столько времени нагой? А как же дыхание, пульс, кровотечения? Фильм оставляет за собой много тайн.
В фильме достаточно совпадений и случайностей. Любителям анализировать стечения обстоятельств он может показаться несколько несуразным, что и может затмить основной акцент.
Как и любой другой подобный фильм из серии «создан для размышлений» он местами затянут философскими изречениями и длительными «пустыми» сценами дабы взирать на персонажей в мыслительных позах или просто на таинственно-непредсказуемую обстановку. Тем не менее, слова Эллиота Дикона — это отдельная статья, из которой лично я вынесла несколько полезностей.
В чем же соль. «Маньяк-гробовщик» пытается донести зрителю главный смысл своего самосуда заезженным донельзя вопросом: живем ли мы иль существуем? Ведь некоторые люди воистину погибли еще при биении сердца и снабжении кислородом клеток мозга. Главная героиня ничего не ценила в своей жизни, тем самым превратив себя и свой дух в труп, «отбирающий воздух у тех, кто хочет жить». Та же участь постигает и ее молодого человека Пола, потерявшего всякий разум и силы для жизни без возлюбленной. Это заставляет меня вспомнить лейтмотив небезызвестной «Пилы», где главный «праведник» ловил своих бездарно тратящих драгоценную жизнь жертв в свой жестокий конструктор, заставляя их цепляться за нее, выживать любыми способами.
Также можно отметить, что неиссякаемая надежда так же является одной из ведущих тем фильма. Ведь надежда и страх — это все, что было у Анны в ее ситуации, они же с ней и ушли под землю. Надежда ее кормила, давала силы бороться за правду, за свою жизнь.
Об игре актеров.Лиам Нисон опять-таки доставил нереальное наслаждение, и в который раз лицезрение его игры превращается в сплошную радость. Так и хотелось крикнуть: 'Верю, верю, верю!' И хоть все же мне кажется, что его внешность и уж больно ласковое лицо никак не соответствуют образу коварного работника похоронного бюро с маниакальными, пусть и якобы праведными взглядами на жизнь и общество. Кристина Риччи будто была создана для этого фильма — замечательная таинственная игра, чудная передача эмоций и переживаний. А вот Джастин Лонг мне не особо понравился. Весь фильм я смотрела на него с pokerfacе, не понимая, какую задачу он должен был выполнить: сыграть роль безумно любящего, отважного человека, полного веры и надежды или же дерганого хиляка, при первой же возможности потерявшего силы жить.
Нужно также отметить замечательное музыкальное сопровождение; очень четко подобрано, благодаря чему и неослабно поддерживает эффект присутствия.
Кинолента интересная, пугающая, ледяная. Финал открытый, сюжет незаурядный.
Любить кого-то- значит страдать. Я решила, что не буду никого любить, чтобы никогда больше не страдать.(c)
Верите ли вы в загробную жизнь? Что где-то существует другой мир, мир для усопших. Но перед тем, как попасть туда человек должен совершить переход. Видит ли он свет в конце тоннеля или наблюдает, как его душа отделяется от тела, мы не знаем. Главная героиня Анна, после автомобильной аварии, приходит в себя в похоронном бюро, где бальзамировщик Элиот Дикон сообщает ей, что она мертва.
Согласитесь, что довольно странно и дико услышать, что ты мертв. Сначала Анна не верит ему, ведь как так-то, она же может дышать, говорить с ним, двигаться. Тогда Элиот рассказывает ей о своем 'даре' общаться с умершими, чтобы помочь им перейти в мир иной. Жених Анны Пол считает, что любимая жива и хочет доказать это всем. Сама же Анна начинает сходить с ума.
-Вам придется забыть о живых людях. Так же как и им придется забыть о вас.(c)
Весь фильм как-бы построен на грани между реальностью и вымыслом. Умерла ли Анна на самом деле, правду ли говорит Элиот, но к концу фильма все встает на свои места.
Люди не ценят жизнь до того момента, пока не окажутся 'одной ногой в могиле'. Жизнь Анны протекала очень однообразно, по ее словам каждый день было одно и тоже. Она вела жалкое существование и не пыталась ничего изменить. Но когда узнала, что мертва, то стала отчаянно хвататься за жизнь. Хотя какой в этом смысл, если она не жила, а существовала. Элиот Дикон напомнил мне Джона Крамера, только Элиот не давал людям шанса изменить себя и свою жизнь, а просто вершил свое дело.
Кристина Риччи частенько снимается в мрачноватых фильмах, здесь она сыграла довольно убедительно, хорошо передала эмоции своей героини. Лиам Нисон, по правде говоря, только из-за него решила посмотреть фильм. Как актер он справился на отлично. Судьба сыграла с ним злую шутку, ведь в этом же году погибла его жена. Ну и Джастин Лонг неплохо смотрелся в кадре, хотя его персонаж мне не понравился.
Итог. Мистический и немного запутанный триллер мне понравился, но фильм стопроцентно на любителя.
Но, все же отмечу, что плюсы у картины свои имеются. Гнетущая атмосфера, психологизм, и неприятное послевкусие фильм оставляет. Наталкивает на определенные депрессивные мысли, и очень долго ходишь с чувством забитой головы.
Тема смерти для нас очень болезненная, и пугающая. Да, мы живем с ощущением, что это может случиться с каждым и каждой, только не с нами. При этом ведем себя так, словно у нас 10000 лет в запасе. Проще говоря, прожигаем свои жизни очень часто, не замечая, что все вокруг нас превратилось в обыкновенное существование.
Что есть жизнь? Конечно, счастье, любовь, радость, и возможность быть рядом с теми, с кем хочешь. Не думая ни в коем случае о смерти. Куда лучше думать о жизни… Но о какой? О жизни, которой, в принципе нет, и не будет? Которую мы лишь рисуем в наших головах каждую ночь, и надеемся, что однажды она наступит? Как много живых трупов ходит по земле. А если дать им шанс, и возможность испытать ту самую жизнь, о которой они грезят, многие ли согласятся?
Да, мы дышим, да у нас бьется пульс, и работает мозг, а что толку, если ты превратился в нечто вроде учительницы Анны?
Но, это никак не значит, что я оправдываю героя Лиама Нисона. Отнюдь! Просто, если взглянуть на эту, пусть слабую в сюжетном плане картину, с философской точки зрения, то она в силах зацепить за живое.
Анна живет, глотая таблетки( скорее от невроза), срывается, не может определиться с чем-то, хочет, но не позволяет себе любить своего парня, и себя в том числе. А что ей мешает? Красивая, очаровательная, умная, состоявшаяся девушка. От чего ей так плохо? И вырваться из круга не дает себе шанса. Не это ли смерть? И не к смерти ли она стремится?
Ведь многие не подозревают, что, грубо, говоря, душа их уже покинула давным давно. Бесцельно, безыдейно, не испытывая ничего, кроме страха жить, они бредут по земле. А потом бац, и физически умирают. Все!
Встать утром, поесть, отправиться на нелюбимую работу, которая уже давно не вдохновляет. Пообедать там, еще поработать, ведь деньги нужны. Для чего? Чтобы в выходные выбраться в знакомую кафешку, с кем-то из друзей, или знакомых( хорошо если они есть), а может с детьми, дабы создать иллюзию любящего и заботливого родителя. При этом, не замечая их, не уделяя им ни малейшего внимания в остальное время. В свободное время сходить в салон красоты, купить новые сапожки, побрякушки. Может хоть это порадует немножко. А отпуск провести где-нибудь на море, или в горах, куда ездишь каждый год. И все по кругу. Ничего не меняется изо дня в день, из года в год. Словно робот с определенными функциями. И эти роботы не задают себе вопросов, а чего я хочу? И вообще, я жив? Или я просто так думаю?