К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В Американском кинематографе было снято достаточное количество фильмов про злых детей. Можно перечислить несколько из них: 'Дурная кровь', 'Омен', 'Дети кукурузы', 'Добрый сынок'. По названиям уже видно, что фильмы сулят какую-то тайну, скрытую в сюжете. Из их числа есть ужасы про детей-маньяков, а есть мистические триллеры про детей-демонов. Но, к сожалению, чаще всего в них мало действия, связанного с прямой борьбой между детьми и взрослыми. Потом, в таких фильмах взрослые очень редко боятся маленьких злодеев. Но в последнее время, наконец-то, начали снимать фильмы, в которых учтены следующие детали. Так в 2009 году на экраны вышел мистический триллер 'Дело №39'.

Сюжет

Социальный работник Эмили Дженкинс спасает девочку по имени Лилит, чьи родители попытались сжечь ее в духовке. Эмили добивается, чтобы усыновление Лилит поручили ей. Но ей никак не дает покоя причина, по которой родители Лилит так жестоко пытались расправиться со своей невинной дочерью. Вскоре несколько близких Эмили людей погибают при таинственных обстоятельствах, и она понимает, что Лилит вовсе не невинный ребенок, каким она может показаться на первый взгляд.

Оценка сюжета

Честно говоря, во время просмотра 'Дела №39' меня немного смутил тот факт, что основная интрига сюжета фильма абсолютно отличается от сюжета, показанного в трейлере. И в трейлере, и в фильме главная героиня спасает Лилит и потом усыновляет ее, но в дальнейшем идут сильные расхождения. Если в трейлере заплетена интрига с невидимыми духами, преследующими девочку и уничтожающими всех ее близких, то в фильме главным антагонистическим духом выступает сама Лилит. В фильме весь сюжет посвящен не тому, как Лилит стала такой. Сюжет крутится вокруг Эмили, которая отчаянно пытается выйти из под рабской кабалы Лилит. Но это нисколько не портит фильм, а, напротив, делает его только интереснее.

Атмосфера

По жанру 'Дело №39' - чистый мистический триллер, что означает, что в фильме сильная напряженная атмосфера волнения, страха и опасения за жизнь главной героини. И, действительно, в моментах, когда Эмили оставалась один на один с Лилит, становилось как-то не по себе, потому что ты понимаешь, что Лилит намного сильнее всех остальных героев, вместе взятых. К ужасам я бы фильм не отнес, поскольку конкретно атмосферы ужасов в нем не наблюдается, хотя жестокие сцены есть.

Игра актеров

Что говоря об актерской игре, то тут придраться не к чему. Все актеры исполнили свои роли безупречно. Никогда бы не подумал, что Рене Зельвегер когда-нибудь снимется в мистическом триллере, в котором она идеально воплотит страх и ужас, а сцены с ее криком заставят поволноваться. Брэдли Купер сыграл эпизодическую роль и довольно неоднозначную, но все-равно было жалко, что его героя так жестоко убила демоница.

Работа оператора и монтаж

Стиль операторской работы был довольно оригинальным. Мне очень понравились моменты, когда камера располагалась непосредственно над девочкой, создавая ощущение опасения и неожиданности. Также в фильме были и аэросъемки, которые придавали чувство грандиозности и неопределенности. Монтаж был в стиле Альфреда Хичкока, то есть была постоянная смена кадров из одного положения в другое.

Саундтрек

Музыкальное сопровождение в основном состояло из электронной музыки, но при всем этом оно было красивым и идеально подходило для мистического триллера про девочку-демона.

Визуальные эффекты

Компьютерная графика была слабоватая, но это не удивительно, ведь это всего лишь мистический триллер, а не фантастический блокбастер. Но были и реалистичные сцены. Одной из таких сцен была сцены с нападением ос.

Итог

Ставлю 9 баллов за увлекательный и интересный сюжет, держащий в напряжении на всем протяжении фильма. И вообще советую всем любителям мистических триллеров.

9 из 10

19 февраля 2012 | 20:32
  • тип рецензии:

Начать я хочу с того, что определяющей 'приманкой' в этом фильме для меня была далеко не Рене Зельвегер... Я не то, что бы отрицательно относилась к её фильмографии... И действительно считаю, что если разноплановость ролей даёт актёру способность раскрыть свой потенциал- пусть хоть рождественский пудинг сыграет. Главное без ущерба для психики и окупаемости. Но это не случай госпожи Зельвегер. Она удивительно одноплановая актриса- она 'Замёрзшая из Майами', а не борец с потусторонними силами...Хотя социальный работник она не плохой... Наверно...

Итак, смотрела я его, собственно, из-за Джоделль Ферланд. Признаться я слежу за фильмографией этой девчушки! 'Дело № 39' не исключение. Если внимательно проанализировать каждую из сцен с участием девочки-можно чётко сказать -она и есть тот самый припрятанный в кармане туз. Сочетание детского чистого и тёмного мистического всегда притягивает зрителя своей противоречивостью. Джоделль, не в первый раз берёт эти роли и не ошибается-они работают на неё. В отличии от Рене-это не тот фильм которым она может гордится.

Сюжет не замысловат. Зритель видит социального работника Эмили, страдающую от идеализма и одиночества, которой 'везёт' и она оказывается вовлечена в семейную психо-драму маленькой девочки Лилит. По чему психо-драмму? А разве много пап и мам засовывают ребёнка в духовой шкаф? Думаю нет-но на этой сцене, всех беременных и молодых мамаш, лучше сразу выпроводить за чаем и бутербродом с 'доктороской'. Естественно Эмили и её хороший друг полицейский успевают их остановить, а Эмили ещё и проникнуться любовью и состраданием к спасённой Лилит. В отличии от зрителя. Зритель посмотрел трейлер и помня о сюжете - искренне недоумевает зачем Эмили-Рене эту девчушку брать под опеку.

Зрителю дадут ещё много подсказок. Это и замки в спальне родителей и следы на полу от когтей... В общем всячески испортят настроение от просмотра. Впрочем если вы всё -таки дойдёте до кульминации- смотрите как юное дарование прекрасно сыграло на контрастах своего не обычного типажа и таланта. Большое зло - в чистых глазах...

6 из 10

и все за Джоделль Ферланд.

13 февраля 2012 | 00:51
  • тип рецензии:

Смотреть было страшно. Это главный показатель для фильма ужаса, так что «Дело № 39» - определенный успех, это я говорю сразу. Ну а дальше попробую этот успех немного препарировать.

Как же авторы пугаю зрителя в этой картине? В первую очередь, это обстановка. События разворачиваются не спеша, размеренно. В начале, дело выглядит совсем нелепо. Рене Зельвегер… Как-то с ней не ассоциируются персонажи триллеров. Карикатурный друг-психолог, еще один друг – полицейский. Какие-то чуть ли не гротескные родители девочки, особенно папа. Девочка – этот образ мы уже определенно где-то видели. И изюминка сценария – сценка «Правила пользования кухонной духовкой». Но вот завязка плавно подходит к завершению. И начинается действие.

В принципе, чем все кончится, было понятно еще даже до начала просмотра – «Звонок» я видел. Но вот как это будет – вот что было интересно. И середина фильма меня не разочаровала. Здесь сведены к минимум визуальные эффекты и даже типичные акустические приемы используется очень скупо. Зато есть напряженная музыка, играющая где-то в фоне, преследующая зрителя и не дающая оторваться от происходящего. Минут двадцать в середине фильма, когда девочка вроде бы спасена – это действительно крутой триллер – меня впечатлило.

Но дальше, правда, пошла штамповка. Девочка всех пугает, наводит галлюцинации, проводит сеанс психоанализа. Не скажу, что отстой, но ничего нового.

В целом, все неплохо. Из актеров запомнился только отец девочки, и то благодаря некоторой стебовости образа. Да и мать тоже сделана аналогично. В постановке ничего нового, все ходы старательно списаны с других фильмов ужасов. Но списаны удачно – было страшно. А что еще надо в таком фильме?

25 января 2012 | 01:05
  • тип рецензии:

Нелегкая тема, поднятая в этом фильме подстегивает снова и снова, заставляя смотреть дальше и дальше. Нелегкая тема отцов и детей, причем приемных.

Органы опеки, показанные в этом фильме, беспомощны- в общем и целом как всегда в жизни.

Но с другой стороны, оказываясь на другой стороне баррикад, зрителю предлагается ощутить полный спектр чувств и фобий работников именно этой сферы. Противостояние родителей и детей, сознательно перекашивается в отношении беспомощности одной из сторон, чтобы в полной мере ощутить себя в роли изучаемого подопытного кролика.

Демонизация именно девочек и именно в этом переломном возрасте, когда ломка физики и психики проходит особенно бурно и остро, естественно и подтверждается религиями многих народов, далеко не ходя вспоминая эталоном, японский 'Звонок'.

Игра вечной девочки Джодель Ферланд безупречна, впрочем как всегда- дороги открыты и для творчества широкий тракт. В то же время безупречная в прошлом игра, уже возрастной и увядающей Рене, связана жесткими рамками и подчеркивает подуровень, скрытый от глаз зрителя- пласт отношений между родителями и детьми.

Утверждающий век от века- Мы пришли, а Вы уважаемые в прошлом, извините и подвиньтесь, освободите вакантное место под солнцем. И Вы уважаемые зрители до сих пор в святой наивности полагаете, что подбор актеров был спонтанен и случаен?

Игра на родительских, во всем правых чувствах, заставит задуматься недалеких в этом деле и незадачливых в этом смысле людей. Утекающей мыслью, не ценящих своих детей родителей, прозвучит именно так: 'Что я сделал не так и почему это случилось именно со мной- имеющими, как им думалось полное право на их детей, без всяких оговорок и правил закона.

За показ нас родителей, во всем правых на все 100%, со стороны

8 из 10

11 января 2012 | 07:53
  • тип рецензии:

Так себе. Лучше, конечно, средних по больнице ужастиков, более того, в наличие даже некое подобие интриги, а герои не поражают клиническим идиотизмом, как это часто бывает в американских хоррорах. У Джоделль Ферланд получилась вполне жутковатая девочка, в принципе, жутковатые девочки - это ее конек, что-то очень похожее она играла и в 'Сверхъестесственном', и в 'Сайлент Хилле', но на уровне играла, не поспоришь. Героиня Рене Зелльвегер мне тоже понравилась: в кои веки главная героиня картины такого жанра - не гламурная дурочка, а вполне адекватная женщина, усталая, заработавшаяся, но нормальная, этим фильм и страшен, возникает ощущение, что подобное может произойти с любым.

В остальном в наличии заштампованная напрочь идея, слишком американская концовка смазывает все впечатление, ответов на вопрос, как, откуда и почему описанная в 'Деле' гадость появилась - нет, словно фильм не закончен.

Если хочется отдохнуть мозгами, самое то, короче говоря.

6 из 10

07 сентября 2011 | 12:24
  • тип рецензии:

Ну вот с названием точно попали в точку! Я думаю, такое название имеет два свойства: первое - оно вряд ли может кого-то заинтересовать, ведь с виду простенькое, а второе - именно своей простотой и может какими-то другими параметрами, ведь у каждого человека, когда тот взглянет на название того или иного фильма, что-нибудь возникает в голове, какая-то мысль, может отталкивающая, а может наоборот - мысль, способная заинтересовать и сделать так, чтобы обязательно увидеть этот фильм. На одно название, конечно, полагаться нельзя, нужно почитать сюжет и трейлер, и уже потом решать, но у меня сложилось несколько иначе. Посмотрев на название как-то не сильно хотелось смотреть кино, а вот после несколько подробного ознакомления с картиной я сделал выбор, что кино можно посмотреть.

В общем-то, снято все достаточно хорошо, хотя и не сильно оригинально. Бюджет у фильма большой, на него можно было снять отличный ужастик. Что же получилось у создателей с этим фильмом? Хм. Получилось неплохо. Однако я скажу, что на такие деньги можно было снять еще и поприличнее. Минус фильма, пускай и не большой, но все же - не слишком оригинальная идея. Ее по ходу фильма успешно дополняли, но все же иногда чувствовалось что-то предсказуемое или еще непонятное. Но хочу заметить, что смотреть кино все равно было интересно, что говорит об одном - создатели действительно старались и было видно, что они хоть как-то удерживают зрителя у экранов. Но слава Богу, не было медленных и занудных сцен, за это огромное спасибо.

Диалоги тут как раз не лишние и не заставляют засыпать. Пускай, некоторые герои разговаривают подолгу, но назвать их разговор скучным не стоит. Половина слов относится к фильму, а половина - может помочь разобраться. А диалог одного из героев с девочкой в комнате вообще заставляет слушать внимательно и не отвлекаться. Сюжет лихим не назвать, но все таки он достаточно интересен. Все начинается с того, что главная героиня, которая является социальным работникам и помогает семьям и детям, приходит к одной из семей, за которой идет наблюдение. Родители ведут себя крайне странно, а их девочка выглядит запуганной и замкнутой. В придачу она говорит очень странные вещи, в которые неохота верить, но и трудно верить, что она врет.

И вот, развитие сюжета начинается быстрее после того, как главная героиня спасает эту самую девочку и начинает беспокоиться о ее будущем, а также интересоваться, что же действительно с ней происходило там. Конечно, трудно поверить, какая истина, да и никто не думает об этом. Но я думаю, этот фильм больше психологический, он давит на психику и походит на какой-то триллер. У него есть особенность - при всех плюсах и минусах и некоторых деталях он может достаточно долгое время удерживать зрителя у экрана, так как здесь очень мало лишних вещей, и каждое действие продумано. Кстати, участие неплохих актеров в этой картине пошло ей на пользу, хотя ясно, что некоторые будут спрашивать: 'Что такие актеры делают здесь?' Согласиться можно, но ясно, что создатели сделали это, чтобы собрать побольше зрителей на этот фильм.

Подводя итоги можно сказать, что кино получилось неплохим. До шедевра или хотя бы более менее нормального кино ему далековато, однако я рассчитывал, что будет вообще неинтересно. Труд создателей видно. Я могу посоветовать это кино любителям ужастиков, но хотя этот фильм, скорее всего, на своего любителя. Плюсы картины - актеры, включая звезд, атмосфера, страх, а также тот факт, что создатели сделали упор в сторону сюжета, и я думаю именно он заинтересовывает. Меня не было в кинотеатре на этом фильме, но я уверен, что там смотрелось намного лучше и атмосфернее. Многие детали в этом фильме могут показаться какими-то глуповатыми или не подходящими для этого фильма, но я думаю, что тут два выхода - либо сделали так специально, либо ошиблись. Но затянутости нет, это самое главное.

03 сентября 2011 | 11:25
  • тип рецензии:

Я обожаю замечательную актрису Рене Зеллвегер, которую я привыкла видеть в ролях милых смешливых девушек с отличным чувством юмора. Меня приятно удивило, что Рене решила попробовать для себя что-то новое и сняться в фильме ужасов. Знаю, кому-то кажется, что это жанр не для неё, но я так не считаю. На мой взгляд, актриса умело вошла в роль и передала характер героини очень ярко и эмоционально.

Ещё совсем юная Джоделль Ферланд тоже неплохо справилась со своей ролью. Признаюсь, эту актрису я не люблю. Возможно, у меня сформировался предрассудок, что она отталкивающая личность, потому что она хорошо вживается в роль и слишком часто играет детей, в которых вселился дьявол. Детей с травмированной психикой. Детей-монстров. Именно поэтому её совсем не затруднило сыграть ещё одну девочку, одержимою бесом. Честно говоря, меня пугают её глаза. В них есть что-то... нечеловеческое. Это особенно заметно в сцене, когда Лилит продолжает спокойно есть поп-корн, в то время как Эмили кричит и пытается выгнать её из дома.

Для меня было неожиданностью, что Брэдли Купер, частый исполнитель ролей в мелодрамах и комедиях, снялся в столь новом для него жанре, как и Рене Зеллвегер. Не могу ничего сказать по поводу его актёрских способностей в 'Деле №39', потому что роль у него довольно небольшая, но должна отметить, что герой его умирает очень эффектно.

О самом сюжете картины могу сказать, что он довольно интересен. Уже заезженная тема о ребёнке-Омене открылась для зрителей в новом свете. Этот фильм показался мне необычным. Довольно оригинальным. В нём почти не было кровавых сцен и моментов, построенных на эффекте неожиданности, что тоже идёт фильму в плюс. Мне также понравилась музыка, придающая картине особый колорит.

Поэтому с уверенностью могу сказать, что 'Дело №39' - это вполне достойный триллер с элементами ужасов, в котором интересно построенный сюжет дополнен хорошей игрой актёров.

8 из 10

24 августа 2011 | 19:14
  • тип рецензии:

Без прелюдий: мне не нравится этот фильм. Смотреть его, как жевать давно потерявшую вкус жвачку, когда нестерпимо хочется бабушкиного борща.

Это очень банальная, серая и не для триллера ровная история, с безликими персонажами, скорее напоминающими тени каких-то образов, созданных давным-давно в массе других фильмов и с совершенно неинтересными попытками напугать, ну или хотя бы удивить зрителя.

В серой массе фильма сложно найти хотя бы один элемент, который смог бы показаться действительно стоящим внимания. Актёрская работа сводится к девочке, играющей самого дьявольского ребёнка, и как мне кажется обязана скорее внешности юной актрисы, нежели её актёрскому таланту. Остальные, принимавшие участие в съёмках, в том числе Рене Зельвегер, чей талант, особенно комический, неоспорим, выдали откровенную лажу без попыток вытянуть хоть бы пару минут хронометража ленты. Сам сюжет и его развитие стары как мир, и при этом настолько непрофессионально и некачественно исполнены, что то, что идея уже давно избыта, начисто теряется за той скукотищей, которая опускается на зрителя где-то на 15-20 минуте фильма.

Смотреть не то что неинтересно - смотреть практически в тягость. По-моему, если кино не приносит удовольствия и не даёт пищу для ума (а здесь её по канонам быть не должно) - это смертельный приговор. Приговор №39.

2 из 10

17 июля 2011 | 20:31
  • тип рецензии:

Лично моё мнение – это не ужасы. В моём понимании, по крайней мере. Ужасы должны пугать, капитально высаживать, что потом будет страшно свешивать конечности с края кровати, ходить по коридорам, смотреть в зеркало и в таком духе. Этот фильм относится к категории мистики, поэтому те, кто ожидает от фильма мурашек по коже, учащённого сердцебиения и сжатого сфинктера, могут расслабиться. Я уже писал, что очень предвзято отношусь к фильмам, в которых вселенское зло обретает облик примерного мальчика или застенчивой девочки. Выглядит действительно нелепо, когда пупс начинает месить взрослых, стоя в пижаме с ножом в руках, который размером с её ногу. Приёмные милые детишки с личиной дьявола в себе.

Но, должен признать этот фильм хоть и относится к этой категории, но, тем не менее он весьма неплохо снят, местами присутствуют напряжённые моменты, не пугающие, а скорее жуткие, есть кое-где интрига, что поддерживает интерес к просмотру этого фильма. Хотя, должен согласиться с тем, что в фильме присутствуют затянутые сцены, которые чуть-чуть утомляют. Но в целом фильм неплохой. Методы, которыми пользуется тихоня Лилит, довольно схожи с теми, которые использовал такой же тихоня из «Омена», видимо из одного садика ребята. Но сделано всё качественно и смотрится с интересом, хотя, безусловно, что является огрехами любого подобного фильма – события весьма предсказуемы. Концовка тоже не блещет оригинальностью и не оставляет ощущения целостности. Дело в том, что в фильмах подобного рода непременно должно быть развенчание зла, главный герой должен найти какие-то архивные записи, или древнюю книгу, или побывать у священника, ну одним словом раскрыть суть зла. А тут этого нет, весь фильм и после его завершения нам так и не скажут, что же за гадость это была такая зубастая…

Что до актёров, то никого кроме как главную героиню в лице Рене Зельвегер и самой чертовки Джоделль Ферланд, особно не похвалишь. Что до Зельвегер – это не её роль. Какая-то у неё самой зловещая гримаса постоянно. Несмотря на свои проблемы, с которым она столкнулась в виде этой дьявольской девочки, симпатий к себе и сопереживания она не вызывает абсолютно, а значит халтурит. Чего нельзя сказать про маленькую, но весьма одарённую Джоделль. Девочка, уверен, будет и дальше успешно сниматься, вот только боюсь, что она может стать заложницей одной роли, потому что имея такую внешность вряд ли она будет смотреться гармонично в образе влюблённой девушки-панка или чего-то в этом духе. Но даже если её дальнейшая карьера будет продвигаться в русле этого жанра, то я всё равно думаю, что её ждёт успех. Остальные персонажи – второстепенны как по сюжету, так и по своей яркости.

Фильм неплохой, но не ждите от него многого, чтобы не разочароваться по завершению. Очередной фильм про страшного ребёнка, но фильм неплохой, я его пересматривал раза три и не очень сильно скучал.

6.5 из 10

18 апреля 2011 | 18:07
  • тип рецензии:

В некоторых предыдущих рецензиях я называл какой-нибудь фильм халтурным. Но это кино очень-очень халтурное. Позор тебе, Рэй Райт, сценарист этого творения. Позор тебе, Кристиан Алверт, режиссёр. И закрепим знания - позор тебе, Рэй Райт. Позор тебе, Кристиан Алверт.

Сюжет в общем - ребёнок-демон убивает людей. Если начать перечислять все фильмы, в которых встречается убийственный ребёночек, который в начале фильма вызывает реакцию 'батюшки, какой малыш!', то во время оглашения этого списка можно успеть снять свой собственный фильм о ребёнке-дьяволе. Но если в каких-то фильмах есть сюжетообразующее пояснение существования этого ребёнка, то в 'Деле 39' ничего такого нет. Рэй Райт не стал особо заморачиваться на то, чтобы придумать хоть какое-то объяснение или, может, намёк на объяснение. Ну может он хотя бы думал над этим. Может, это режиссёр решил не делать никакого объяснения. В любом случае, один из них халтурщик.

Но это ладно, человеки захотели преподнести зрителям свой вариант 'Омена','Кладбища домашних животных', 'Деревни проклятых', 'Изгоняющего дьявола', 'Звонка' и винить их в этом не стоит. У меня тоже есть свой вариант 'Кошмаров на улице Вязов', но фильм я по нему так и не снял, так что 'а чего добился я, чтобы критиковать?' Но как же предсказуемо они выстроили свой фильм! Каждый кадр можно предугадать. 'Ну всё, осы ему обеспечены' - проговорила моя вторая половинка, как только герой Купера признался девочке, что он боится ос. Потому что до тошноты предсказуемо.

Фильм едет по рельсам актёрской игры (и имени) Рене Зельвегер, а также современной напряжённой манеры съёмки. Надо сказать, и то, и другое выполнено достаточно профессионально.

В общих чертах, фильм нулёвый по своей кинематографической значимости. Ну вот вообще никакой с точки зрения сюжета, с точки зрения новизны, с точки зрения интриги. Я не понимаю, зачем он был снят. Я не понимаю, зачем Пореченков снял 'День Д' и теперь к этому непониманию присоединилось 'Дело №39'.

3 из 10

07 апреля 2011 | 21:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: