Фильм хорош, даже очень. Приятно посмотреть, вспомнить, то время, когда мы все мечтали оказаться в волшебной стране со своими волшебными жителями. Но сам фильм - лёгкая детская сказка, не более. И это понятно, т.к. фильм снимался по детской книге.
Всё предельно понятно, всё ясно, всё разжевано, разложено по полочкам. Тут нет глубоких мыслей, душераздирающих диалогов, переживаний. Это не драма. Это сказка.
И скажу я вам, перед просмотром можно даже не читать книгу, всё становиться ясно во время просмотра.
Вобщем, всё в фильме красиво, ярко. Но во время просмотра почему-то казалось, что я смотрю недоделанную копию Властелина Колец. Особенно, когда деревья начали передвигаться.
Я с нетерпением ждала продолжения 'Хроник...' Признаюсь, когда я смотрела первую серию, вначале она меня совсем не впечатлила. Из кинотеатра я вышла с полным чувством того, что это 'Властелин Колец' для самых маленьких. Мне даже казалось, что некоторые эпизоды снимали в одних и тех же местах. Еще больше я утвердилась в своем убеждении, когда узнала, что Льюис и Толкиен состояли в одном литературном клубе, да и вообще были близкими друзьями.
Но следуя своему непоколебимому принципу 'Книга всегда лучше', я решила прочитать все книги 'Хроники Нарнии'. Вы не представляете какое неизгладимое впечатление произвела на меня именно книга. Я зачитывалась ей взахлеб, хотя я уже давно вышла из возрастной категории этой книги.
Теперь вернемся непосредственно к Принцу Каспиану. Повторюсь, я очень ждала этой премьеры, потому что мне очень хотелось посмотреть как режиссер поставит некоторые эпизоды произведения. Я была очень разочарована, что сценаристы совсем убрали таких душевных (и на мой взгляд кассовых) персонажей, как трех пухлых мишек. В книге они настолько очаровательно описаны, что 100% была уверена, что увижу их в экранизации. Соглашусь, в эпизодах иногда мелькает один представитель этой особи. Но это совсем не то. Благо, Рипичипа оставили.
Мы видим, как наши герои повзрослели, как их стали мучить присущие их возрасту проблемы. Питер все время пытается самоутвердиться, Сьюзен уже начинает многозначительно поглядывать на мальчиков, Эдмунд значительно повзрослел и стал более серьезным, а маленькая Люси так и пытается доказать своим братьям и сестрам, что она бывает права, несмотря на свой столь юный возраст. Попав обратно в Нарнию они испытывают неподдельное счастье оттого, что снова вернулись сюда. Но им предстоит немало приключений.
Смотря этот фильм ты настолько погружаешься в сюжет, что забываешь на время где ты находишься. И самое главное, что этот фильм очень поучителен не только детишкам, но и взрослым зрителям. В сюжете переплетается столько насущных и остающихся актуальными и современными проблем, что в принципе ты реально сможешь отыскать ответы на волнующие тебя вопросы. Фильм, конечно, значительно отличается от книги, но это не помешало ему получиться таким захватывающим.
Единственный минус фильма - он немного затянут.
Буду опять с нетерпением ждать продолжения, где опять появятся новые герои и новые приключения!
Честно говоря, я недолго думала, когда собиралась идти в кинотеатр. Я решила это ещё после просмотра первого фильма. На этот раз я как и обычно большинство этого жанра прочитала книгу, ведь мне всегда было интересно, насколько фильм похож на то, что написал автор. На самом деле там были довольно значимые различия, но если вспомнить как давно написана книга и что сейчас актуальнее можно и на это закрыть глаза. Главное, чтобы все было снято на высоком уровне, и представлено так, чтобы даже и ребенок понял о чём же идет речь.
Дети Певенси действительно выросли, как и мы. Наверное поэтому смотреть было ещё интереснее. Сказать, что Люси перестала быть мечтательницей - соврать. Но ко всему прочему она стала мыслить, как взрослый человек. Она совсем не похожа на свою старшую сестру Сьюзан, которая иногда не воспринимает поступки Питера всерьез. Она считает, что самый старший должен поступать как старший, а дурачиться - не его удел. Эдмунд на протяжении всего фильма только радовал, потому что к нему я не могу придраться вообще. По сравнению с первым фильмом он стал более зрелым. Питер, впрочем, остался такой же. Лидер - он и есть лидер.
Принц Каспиан оказался достойным человеком, и перенес то, что ему преподнесла судьба, но все это не получил просто так. Ему нужно было бороться. А то, как он смотрел на Сьюзен весь фильм заставило только умилиться. Кстати, насколько я помню, то этого в книге как раз и не было. Романтическая линия придумала уже сценаристами, и это действительно было здорово. Мне понравился конец, и песня была замечательна.
I 'll come back
When you call me.
Жаль только, что они больше не встретятся. Хотя кто знает, может будет ещё один подарок от сценаристов?
За пару дней до похода в кино я освежила воспоминания, пересмотрев 'Лев, Колдунья и Платяной шкаф'. Собираясь, я ожидала увидеть очередную красивенькую наивную сказку о детях-королях, кучу пафоса и, как сказала подружка, 'ммм, такого симпатягу с мечом и кастрюлями на плечах '.
Я ошибалась! Блестящие глаза (от умиления, слёз, восторга, вдохновения), наивная улыбка - я вышла из зала и, отчаянно пытаясь выглядеть здравомыслящим-взрослым-человеком, как можно незаметнее от подруги стирала тушь под глазами.
Фэнтези - мой самый любимый жанр, но, к сожалению, несколько ограниченный. Могут быть разными сюжет, персонажи, магические существа, карта... Нно всегда должны быть: а) магия; б) средневековое оружие; в) не-лЮди и нЕлюди (иногда совпадают). Поэтому фэнтезийные фильмы очень зрелищно выглядят на большом экране, и поэтому меня очень сложно ими удивить, еще сложнее резбудить во мне желание пересмотреть, и уж почти невозможно 'выжать слезу'. Чёрт, до 'Каспиана' по всем трём пунктам прошли только 'ВК' и 'Терабития'.
'Нарния - 2' - фильм в первую очередь Красивый с большой буквы. И я имею в виду не только саму картинку. От первого до последнего кадра визуальный ряд, остро приправленный классическим фэнтезийным саундтреком, врезался в память, заставляя сжиматься всё межрёберное пространство. Сцена, когда Каспиан сбегает из замка - не просто захватывающая, она как будто действовала сразу на все органы чувств. Я очень ярко представила себя на его месте: свежий ночной ветер в лицо, топот копыт, азарт, хлещущие по щекам ветки, бегство в ночь, от обиды и страха... Брр! Вот сейчас пишу и мурашки по коже!
В ходе эпизода возвращения Питера, Эдмунда, Сьюзен и Люси в Нарнию хотелось задержать дыхание - чтобы не 'спугнуть'. Сцены встречи королей и Каспиана, появления 'великолепной пятерки' в кургане Каменного Стола, попытки захвата замка, коронации Мираза, ссоры принца и Питера, ритуала возрождения белой Колдуньи... Нет смысла их описывать, каждый кадр 'дышал' ожиданием, тревогой и восторгом!
Хотя про кое-какую часть всё ж не могу смолчать, ибо последняя четверть 'Принца' не оставила камня на камне от моих ожиданий.
Я не маньяк, но в фэнтезийных фильмах больше всего люблю смотреть батальные сцены и поединки (воображение у меня богатое, поэтому все остальное запросто могу представить во всех красках, читая книгу). И да простит меня пресветлая Элберет, но сражение нарнийцев и Тельмаринов отбрасывает тень на саму Пеленнорскую битву! Топот, боевые кличи, звон железа, крики боли, ужаса, ликования и страха - сердце стучало в ритме ударов меча и выстрелов Сьюзен.
Аслан великолепен. 'Ничто не повторяется дважды', - говорил он Люси, едиственной, кто по-настоящему верил. К тому же, его рык в формате dolby surround расшатывал стены.
Нисколько не испортила (совсем даже наоборот) вплетённая в фильм любовня линия. Королева-лучница из далёкого прошлого и Принц, мечом и словом возвращающий себе утраченный трон - как фэнтезийно!
Финал - выше всяких похвал: справедливо, сильно, печально, достойно... обнадёживающе.
Классический пафосный саунд совершенно неожиданно превращается в незатейливую и печальную песенку, слова которой запомнились мгновенно. 'Just because everything's changing, Doesn't mean it never been this way before'. Вот тут-то, после этих строчек необъяснимо, неожиданно защипало в глазах.
Сразу уточню, что фильм довольно жестокий по сравнению с первой частью, ну а с книгой все больше и больше видно различий, более 'повзрослевшая ' часть. Но тем не менее смотреть могут все абсолютно. Ровно как, собственно, и читать, но речь сейчас не о книге.
Насчет теперь героев. Эдмунд, Люси, Сьюзен и Питер заметно повзрослели, причем как внешне, так и внутренне. Они это умело показали. Тем не менее играли они детей гораздо младше собственного возраста, а это тоже непросто. Принц Каспиан хоть и не подходит под описание подростка, но сыграл хорошо, без пафоса. Абсолютно не чувствуется превосходства Каспиана над детьми. Но тем не менее самого принца дураком не назовешь. Есть в его игре достоинство.
Картина начинается на станции, ребята ждут свой поезд. В книге они моментально попадают в Нарнию, но в фильме этот эпизод не мог не остаться в памяти, довольно красивые спецэффекты, волнение, предвкушение. Сама страна, эта дикая природа, заставляет волноваться, особенно любителям фентези. Более развита интрига при царе. При всех различиях, в фильме сохранено большинство фраз из книги, в основном философского содержания. Каспиан встречает Королей и Королев Нарнии в фильме с большим сарказмом и недоверием, нежели чем в книге. Так появляется некое противоборство Питера и Каспиана. Это усложняет отношения, но эту преграду в конце концов преодолевают и заменяют почетом и уважением. Батальные сцены, как и в первой части, развернуты подробно. Оба сражения заставляют нервничать, переживать. Когда в эпизоде захвата замка Мираза воины Нарнии погибают за страну, за Королей и Королев, ужасно хочется плакать, особенно заметно, что ни одна из сторон не в силах помочь. Обращаясь к последней битве, когда силы тельмаринцев значительно превосходили сил нарнийцев, невозможно не отметить, что удалось создать довольно прискорбную атмосферу. В осоновном за счет сражения Сьюзен, как мне показалось. Получая в первой части лук и стрелы, была надежда, что ей не придется учавствовать в битве. В этом сражении Сьюзен храбро обивалась от врагов, надо сказать, замечательно ловко владела луком, готова была пожертвовать собой за Нарнию.
Несмотря на всю серьезность сюжета, в фильме присутствуют довольно забавные моменты. Например, эксцессы с Мышью, ворчания Трама, связанный кот, Люси с маленьким кинжалом ни мосту, и другие. Появилась любовная линия, чего в книге нет и впомине. Особо этому значения не придавалось, не так уж много сцен было с этим связано.
Конец хороший. Все как положено. Но фильм в качестве обыкновенной сказки не воспринимается. Наверно от впечатления от увиденного я горазда назвать этот фильм своего рода шедевром. Все тут есть, и конец грустноват, но справедлив...
Продолжения 'Хроник Нарнии' я ждала с нетерпением, и, естественно, в день премьеры побежала покупать билеты, чтобы увидеть этот фильм одной из первых. Не то чтобы он меня разочаровал, но и особо не впечатлил. Вторая часть несомненно затмила первую по масштабности сцен, но значительно проиграла по актерской игре. 'Принца Каспиана' определенно стоит посмотреть из-за причудливого сочетания детской сказки и первоклассного экшена.
Зрелищные батальные сцены мгновенно затмевают финальную битву первой части, а бой Питера и Мираза - выше всех похвал. Не могу не вспомнить о гибели нарнийцев при неудавшемся захвате тельмаринского замка. Обреченная самоотверженность попавших в засаду нарнийцев восхищает и ужасает одновременно. Трагичность момента, показывающего эмоции воинов, бесцельно жертвующих своими жизнями ради удовлетворения амбиций паренька (Каспиана), который так и не осознал, что от его решений и сиюминутных порывов зависят жизни его подданных, а в целом - Нарнии (!), поспособствовала появлению у меня сильной неприязни к инфантильному принцу. При других причинах их провала, я неприменно бы расплакалась, но злость и раздражение пересилили слезы.
На фоне отважного и, временами, безрассудного Питера трусоватый Каспиан смотрится довольно блекло. Приятно удивило перевоплощение Эдмунда из трусливого подлеца, каким он был в первой части, в самоотверженного смельчака, не претендующего на похвалу и славу. Жаль, что во второй части не было доброго фавна Тумнуса, но мышки - 'мушкетеры' были просто бесподобны, а их 'расправа' над котом заставила от души посмеяться. Неожиданно бессмысленно выглядит в фильме Сьюзен, как-будто она там для массовки. Подкупает наивность и детская непосредсвенность Люси, которая вызвала у меня искреннее доверие и желание переживать все происходящее в фильме вместе с ней.
На мой взгляд, главный актерский состав значительно снизил планку своего мастерства, но это успешно прикрыто зрелищными спецэффектами и потрясающими сражениями, с участием героев, наконец-то, научившихся фехтовать. Порадовала игра 'новичка ' Бена Барнса, но с возрастом промахнулись - не похож он на подростка.
В общем, 'Хроники Нарнии: Принц Каспиан', на самом деле, стоит посмотреть. Хотя бы затем, чтобы составить свое мнение об этом неоднозначном фильме. Ведь он из той категории фильмов, которые намного интереснее книг, по которым они сняты.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать и попытаться прочитать.
«Хроники Нарнии: Принц Каспиан» – это лучший фильм из тех, которые я посмотрела за последнее время. По правде говоря, шла на него без особой охоты, т.к. не видела первую часть, и если бы подруги не уговорили, врятли бы его посмотрела. Фильм оказался потрясающим. Захватывающий сюжет, профессиональные спецэффекты и, что очень не маловажно, отличная подборка актеров. Наверняка каждая вторая девчонка, посмотревшая «Хроники…», влюбилась в подросшего Питера и Каспиана.
Этот фильм – сказка может понравиться не только детям, но и их родителям и даже бабушкам и дедушкам. Создателям фильма удалось заставить нас и смеяться, и переживать, и даже пустить слезу. Замечательно подобрана музыка к фильму. И никак нельзя лучше подходить песня Regina Spektor – The Call к концовке. Когда я выходила из зала, меня переполняли эмоции и не только меня одну. В общем 2,5 часа были потрачены не зря.
Это первый фильм, на который я ходила в кинотеатр второй раз. «Хроники Нарнии» настолько сильно заставили меня погрузиться в детство, что я даже прочитала все семь книг Клайва Льюиса о волшебной стране. Но меня огорчило то, что в третьей части не будет Сьюзен и Питера. Правда ходят слухи, что в третьей части фильма Уильяма (Питер) и Анну (Сьюзен) все равно задействуют, чему я буду очень рада.
P.S. Посмотрела «Хроники Нарнии: лев, колдунья и волшебный шкаф». По сравнению со второй частью ожидала большего, но смотреть можно.
Тот, из немногих примеров мирового кино, когда вторая часть картины не просто догоняет, а и затмевает первую. Если, первая часть была великолепна, то для второй даже эпитет подобрать сложно. Наверное, это будет великолепно в квадрате, а может даже и в кубе.
Наши герои подросли, возмужали и набрались профессиональных актерских качеств. Анне Попплуэл (Сьюзен) показали, что такое макияж, Уильяму Моусли (Питер), что такое модная укладка и настоящее фехтование на мечах. Джорджи Хэнли (Люси) научилась более правдоподобно выдавливать из себя эмоции, а персонаж Скандара Кейне (Эдмунд) превратился из слюнтяя и нытика в доброго друга и хорошего советчика, да и меч по-настоящему наконец в руки взял. Весь этот коктейль разбавил мальчик с картинки с глазами олененка Бэмби Бен Барнс (Каспиан), у которого помимо смазливого личика присутствует то, что называется «актерским талантом».
Что касается остальных персонажей, то старых добрых бобров в кольчугах заменили мышонок в доспехе вместе со своим отрядом и близкий родственник бобров – барсук. Замена получилась не хуже, и с отведенной им комедийной ролью в фильме они справились отлично. Вид крошечного чуда, отважно размахивающего мечом и говорящего пафосные речи, просто умилительный.
Тонко выдержан баланс старого и нового. Ностальгия – вещь хорошая, только не доведенная до фанатизма. Поэтому одних персонажей вернули, другим нашли эквиваленты, третьих попросту убрали, вводя совершенно новых героев.
Битвы вышли на новый уровень, и с единственной масштабной битвой из первой части не сравнить. Все получило грандиозный размах, масштаб и отличную подготовку. Фехтование на мечах стало профессиональным. Смотрелось очень эффектно. Поэтому, с поставленной целью команда справилась отлично. Да и все битвы полны были неожиданных поворотов и сюрпризов. Чего только стоила обвалившаяся земля под копытами врагов. Про спецэффекты и грим актеров даже говорить не стану. В фильме такого уровня это смешно обсуждать. Все естественно эффектно, зрелищно и масштабно. Весь фильм ловила себя на мысли, что сижу приклеившись к экрану, боясь шелохнуться а на лице застыло выражение восхищения.
Саундтрек и все музыкально сопровождение как всегда выше всяческих похвал. Потрясающие мелодии. Смесь чего-то сказочного, таинственного и чарующего.
Милая получилась романтическая линия. Как раз то, чего не хватало первой части. Видно, что Анна Поппуэл в силу того, что Бен Барнс старше нее на 7 лет, немного стеснялась, но все же справилась на отлично. Жаль только, что все закончилось, так и не успев по-настоящему начаться. Сьюзен и Каспиан очень красивая пара.
Так что если поставить фильм в сравнение с другими картинами мирового кинематографа, то можно сказать, что это получилось легче несущего высшие философские догмы «Властелина колец» и серьезней детского «Гарри Поттера». Нарния поставила свои рамки в жанре фэнтези. Просто великолепнейший фильм, который по праву займет место в списке шедевров мирового кинематографа. С нетерпением жду третьей, возможно последней, части. Оценка очевидна, жаль нельзя поставить больше.
Узнав о продолжении фильма 'Хроники Нарнии', я считала дни до премьеры. Увидев рекламу этого фильма я поняла что он будет потрясающим, но всё же не думала что настолько! Первая часть этого фильма была хорошей, но вторая превзошла все мои ожидания! Я смотрела этот фильм дважды, но и во второй раз смотрела как в первый. Фильм захватывает с самого начала и до последней минуты!
Самый захватывающий момент - это финальная битва! Был придуман превосходный план битвы, и появление Аслана произошло в нужный момент! Ещё был интригующим и красивым момент с появлением королевы! В этот момент Эдмунд показал себя как герой! А Питер был на высоте во время драки с Миразом! Самый трагичный момент фильма - это нападение на крепость. Я до последнего надеялась, что всё будет хорошо, и все как-нибудь выберутся из замка.
Хоть в фильме и не реальные персонажи, но в них было легко поверить, так как этот фильм снят очень реалистично. Я надеялась, что Питер, Эмунд, Люси и Сьюзен останутся в Нарнии, но к сожалению этого не произоло. Особенно жаль за Сьюзен, я думаю, из них с Каспианом вышла бы прекрасная пара.
Я обязательно куплю диск с этим фильмом и посмотрю его ещё раз! Я с нетерпением буду ждать продолжения этого фильма, и надеюсь, оно будет столь же хорошим, как и первое.
Сиквелы часто делают по принципу 'Больше, выше, сильнее'. Этот принцип приберегают для спецэффектов, экшна, часто количества персонажей (которые бегают из угла в угол, по сути для фильма значения не играют, но место в каст-листе занимают). Но часто забывают про всё остальное. Сюжет, вменяемость, качество. Примеров много, приводить их не зачем. Другое дело, что иногда автор/режиссёр следит за всеми составляющими процесса, стараясь не упустить из виду ничего. Таких называют мастерами своего дела. Если были в первой части спецэффекты, экшн, куча массовки, значит, будет в продолжении ещё больше всего этого добра. Был сюжет? Станет интереснее, без логических несуразностей (ну почти), без сценарных провисаний, без какой-либо чрезмерной наивности. Всем этими недостатками грешил оригинал. В сиквеле такого не обнаружено.
Мир Нарнии стал более жестоким, как и было заявлено в трейлерах. Больше битв, сражений, эпика. Есть здесь и шикарная сцена налёта на замок тельмаринов, и сногсшибательно поставленная дуэль между деспотом Миразом и верховным королём Питером Великолепным. А всё почему? Из-за людей. В этом плане 'Принц Каспиан' стал для цикла 'Хроники Нарнии', тем же, что были 'Две крепости' для 'Властелина колец'. 'Лев, колдунья и волшебный шкаф ' были похожи на то же 'Братство Кольца' тем, что речь шла о волшебных народах Нарнии, как и во 'Властелине ' о волшебных народах Средиземья. (из людей в первом были лишь четвёрка Пэвенси, а во втором Арагорн, Боромир и несколько посетителей 'Гарцующего пони '). Но в Нарнию вторгся народ человеческий.
Куда более хитроумные планы, орудия. Абсолютное, тотальное уничтожение врага (а не подчинение, чего добивалась Белая королева) - главная цель человеческого войска. Вместо полнейшего подчинения старинным ритуалам (чему отдал себя Аслан в первом фильме) - предательство в миг слабости врага. Атеистическая Империя в который раз пытается избавиться от вносящих в их ряд смуту повстанцев, представляющих древнюю религию и борящихся за освобождение своего народа. Порой ценой немалых жертв.
Эндрю Адамсон, как бы обыденно уже это ни звучало, действительно избавился от своих ошибок. ('Человек - почему нельзя быть сколько-нибудь оригинальным?!' - храбрый мыш Рипичип). Фильм сложно назвать детским развлечением. Здесь могут запросто убить медведя на глазах у маленькой девочки, деспот может приказать своему верному генералу 'убрать' троих его войнов, обвинив при этом лесной народ, на минотавров, кентавров и других тварей может запросто обрушиться атака катапульт, а маленький мышонок режет своих врагов похлеще иного тельмаринского война. Люди особенно в финале гибнут немалыми количествами, и волшебный лексир Люси уже не способен помочь.
Драматизм местами зашкаливает (конечно, в рамках семейного блокбастера). Психологические схватки между персонажами Уильяма Моузли и Бена Барнса показывают, что слово может ранить сильнее меча, а сцена на мосту у замка короля Мираза заставляет, честное слово, стискивать пальцы от ненависти к тем людям, что уничтожают всю тварь живую. Но природа наносит свой ответный удар. Финальная батальная сцена между народом Нарнии и тельмаринами смотрится здорово.... да и по-просту, по-человечески вставляет. Сцена, когда под конницей обрушивается земля, говоря по-мягче, внушает уважение. Отличная режиссёрская находка. Финал же битвы с атакующими деревьями и пробудившимся водяным настолько ошелемителен, насколько и красив. Хотя надо отметить, что первые напоминают атаку энтов, а второй сцену с Арвен и чёрными всадниками в трилогии Джексона. Но это скорее ассоциации.
С другой стороны, момент, когда Эдмунд спасается с помощью грифона, действительно похож на сцену спасения Гэндальфа из Изенгарда, а в некоторых кадрах финальной битвы, камера вытворяет те же выкрутасы, что и в случае с битвой при Хельмовой пади в 'Двух крепостях'. Специально это было сделано, или подсознательно - значения не имеет. 'Властелин колец' сделал столько всего для жанра фэнтези, что ассоциации с ним будут появляться безусловно.
Другое дело, что Эндрю Адамсон снял действительно крепкое кино жанра фэнтези. На голову превосходящее всё, что снято в последние года 3 в этом жанре (и, собственно, первую 'Нарнию' тоже). Придя из мира анимационного в мир кинематографический, он уже к своему 2-му фильму сумел полностью адаптироваться. Жаль, что он покидает сагу, ведь как показал нам 'Гарри Поттер', бросать такие масштабные вещи на полпути не рекомендуется. Но, в любом случае, 'Плавание Покорителя зари' теперь ещё более ожидаемо. А 'Принцу Каспиану' однозначный - зачёт.