Честно говоря, я шла на Принца Каспиана с тревогой. Не хотела разочароваться в своих ожиданиях, и тем приятнее было чувство после просмотра, что я не зря просидела 2 с лишним часа.
Фильм запомнился, после окончания не хотелось сразу выходить из кинотеатра, возвращаться в нашу реальность. Я обязательно пойду на него еще раз, чтобы вновь окунуться в этот прекрасный мир фэнтези. Не помню, когда я в последний раз ходила повторно в кино на один и тот же фильм, кажется, это было после первых Пиратов Карибского моря.
И немного обидно, что у нас в Алматы, как мне показалось, этот фильм не будет оценен по достоинству. В зале нас было не больше десяти человек и это во второй день показа. Мне кажется, что люди многое теряют, пропуская этот фильм.
Не буду говорить про книгу, потому как ее я не читала и не могу считать себя знатоком мира Нарнии, хотя я ее только что бегло просмотрела и должна сказать, что экранизация удалась. Были сокращены некоторые моменты, другие были наоборот ярче обозначены, в фильм даже вошли целые цитаты и фразы из книги.
Очень понравилось то, что Питер и Каспиан были показаны с новой стороны во время эпизода с Белой колдуньей, как бы 'испытание темной стороной силы', достаточно ли у тебя сил, чтобы отказаться от легкой победы, принять помощь от поверженного врага? И тут показан Эдмунд, Эдмунд Справедливый, который всегда приходит на помощь своему брату и не оспаривает его право быть Верховным королем, он знал про коварность Белой колдуньи лучше остальных и не питал на ее счет иллюзий.
Очень удачно показана жизнь детей, да нет, не детей, а королей и королев Нарнии в своем, реальном мире, видно как они скучают по Нарнии, как хотят еще побывать там и в то же время пытаются привыкнуть жить дальше в Англии.
И вообще очень много удачных моментов, все даже не перечислишь, особенно понравились мыши, связанная кошка, Белая колдунья, «воздушный десант», поединок Питера с Миразом и эти бесконечные просьбы о перерыве, подколы его генерала, хитрый план с разрушением колон во время битвы и конечно Люси со своим маленьким ножичком на мосту.
А в конце эпизода с захватом замка я сидела и ревела… Не было ощущения наигранности или неискренности момента, даже не знаю кого надо за это благодарить – актеров, режиссера, оператора, композитора и же всех сразу.
И, конечно же, я не могу не отметить самого главного героя, принца Каспиана – БЕНА БАРНСА. (Точно такое же чувство было после первого Властелина колец из-за Орландо Блума). Помню я Бена отметила еще в «Звездной пыли», после первых кадров почти весь фильм жалела, что у него такая маленькая роль и на главного героя взяли совсем другого актера, мне кажется, что Бен все же был бы лучше. И тут такая радость, целый фильм и почти весь про него, а потом и еще один выйдет, в 2010 году. Оказывается, ему, британскому актеру, пришлось говорить с испанским акцентом, это заметно в трейлерах на английском языке, в обычной жизни он говорит нормально, а фильме как иностранец.
Немного жаль, что так мало показана любовная тема фильма, хотелось бы больше романтичных эпизодов, разговоров, но взгляды говорят красноречивее слов. Наверное, некоторые эпизоды вырезали из-за регламента времени, потому что должен быть кадр, где Сьюзен учит Каспиана держать арбалет или я что-то путаю.
Фильм смотреть стоит. Извините за такой длинный отзыв, просто уж очень он мне понравился, хочется всех убедить, чтобы посмотрели.
После просмотра первого фильма где-то полгода назад я не только заново открыл для себя жанр фэнтези после сверх успешной и феноменально качественной трилогии «Властелин колец», но и занес фильм «Принц Каспиан» в список фильмов обязательных к просмотру. К тому же это второй блокбастер года и первый громкий сиквел года, поэтому интерес ко второй серии приключение четырех детей в сказочной стране под названием Нарния огромный.
Фэнтези – как раз тот жанр, который привлекает в кинотеатры, как самых маленьких зрителей, так и тех, которых по возрасту уж точно нельзя назвать детьми. В основе фильма стоит известный литературный источник. Что говорить, если серия книг «Хроники Нарнии» стала в Англии самой популярной среди детских книг, обогнав таких монстров как «Гарри Поттер» и легендарную толкиеновскую трилогию. А англичане, надо сказать, в литературе толк знают.
Еще один момент: надо сказать, что так как повезло отечественным зрителям повезло еще разве только жителям Индонезии. Ведь именно на наших просторах фильм вышел в прокат раньше всех в мире, то есть, по сути, мировая премьера. Даже в Штатах фильм выходит и то на день позже. Короче говоря, есть как маленький повод для гордости, так и вполне резонное ожидание отличного зрелища.
Собственно о фильме. Создатели фильма долго не тянут с предисловием и почти сразу возвращают полюбившуюся с первой части четверку в Нарнию. И если в Англии прошел всего год, то в Нарнии прошли целые столетия. Нарния уже совсем не та цветущая страна, которую они не так давно покинули. На месте величественных замков поросшие травой и мхами руины, вместо могущего льва Аслана правит тиран Мираз, предки которого завоевали некогда великую сказочную страну. Те нарнианские жители, которым удалось выжить ушли в темные леса и прячутся по норам и ущельям. Нарния опустела и совсем перестала напоминать себя прежнюю.
Неожиданно на помощь нарнианцам приходит молодой принц Каспиан, племянник Мираза, от которого тот и был вынужден бежать, спасая собственную жизнь. Он-то и вызовет королей прошлого: Питера Великого, Люси, Сьюзен и Эдмонда, чтобы те вернули былое величие стране и ее коренным жителям. Много препятствий придется им преодолеть и испытать приключений, дабы добиться той благородной цели.
Что сразу хочется отметить в фильме, так это то, что все сделано на высочайшем профессиональном уровне. При стомиллионном бюджете создателям удалось не только построить потрясающие декорации, поставить величественную финальную баталию и создать целый ряд абсолютно неповторимых сказочных персонажей. Им удалось главное – создать Кино. Не просто набор спецэффектов на фоне потрясающих пейзажей и чудес компьютерной графики, а еще и интересную связную историю, которую интересно смотреть и как продолжение первой части, и как отдельное произведение, и как предысторию будущих проектов. Конечно, львиная доля похвал насчет занимательного сюжета принадлежит именно литературному первоисточнику, но сценаристам надо вынести отдельную благодарность за очень приличный сценарий.
Если говорить о бюджете, то ни во время просмотра, ни после него не возникает, как это часто бывает в крупнобюджетных фильмах, вопроса о том, куда же ушли деньги. Невооруженным глазом видно, что деньги не были потрачены впустую.
Режиссер Эндрю Адамсон, подаривший миру первых двух «Шреков» и руливший в первой части не стал ничего кардинально переделывать и прекрасно воссоздал атмосферу первой части истории, не пригласив в фильм каких-либо суперзвезд, зато прекрасно поработав с молодыми актерами. Разве что минутное, но очень эффектное появление Тильды Суинтон можно считать таким. А молодежь, надо сказать, отработала честно и качественно. Вполне возможно, что это как раз будущие топ актеры Голливуда.
Также радует работа известного композитора Гарри Грегсона-Уильямса. Работа может и не феноменальная, но проделана со знанием дела. Еще здесь очень красивая финальная песня. Не знаю, правда, пока кто ее исполнитель, но песня ровно, как и саундтрек фильма обязательно появится в личной музыкально коллекции.
Уже очень давно, еще наверное со времен «Возвращения короля» я не получал такого удовольствия от просмотра фильма в кинотеатре. Чему способствует как правильно подобранная к фильму музыка, так и вполне уместные звуковые и визуальные эффекты. К примеру, когда зарычал лев Аслан, мной в кресле слегка затрусило. Еще один немаловажный плюс в копилку достоинств фильма – это качественный юмор. Его немного, но он всегда уместен, особенно отмечаются мыши-воины – ну очень уморительные персонажи. А как они поиздевались с королевской кошки, это стоит увидеть. Еще позабавил эпизод с «десантной» высадкой нарнианцев на королевский замок. Короче говоря, скучать уж точно не приходится.
Если пытаться резюмировать, то можно сказать, что получился очень качественный фильм, достойное продолжение первой части и один из лучших представителей жанра фэнтези. Теперь остается только набраться терпения и ждать через два года следующего эпизода этой занятной сказочной истории.
Это было замечено не только мной, второй фильм серии 'Хроники Нарнии' значительно отличается от первого. Нет той сказочности сюжета, злой волшебницы, чары которой влияют на погодные условия, говорящих деревьев и прочей сказочной живности. Но, заместо этого мы имеем куда-более реалистичных персонажей: принца Каспиана, который не теряет надежды вернуть себе законный трон, злого тирана Мираза, который отобрал этот законный трон у Каспиана. Весь фильм наполнен сценами боя и убийств, что само по себе сказкой быть не может.
Думаю, что актеры сыграли превосходно. Вся четверка семейства Певенси играет не хуже, чем в первом фильме. Бен Барнс тоже неплохо справился со своей первой ролью в большом кино.
В 'Хрониках Нарнии 2' просматривается некая любовная линия Каспиан/Сьюзан. Жаль, что ничего у этой пары не получилось, ведь они так хорошо смотрелись вместе. Из книги мы знаем, что принц Каспиан женится на Дочери Звезды, а не как не на Сьюзан.
- Спасибо за все.
- Жаль, что мы так мало были вместе.
- Все ровно бы ничего не получилось...
- Почему?
- Я на 1300 лет тебя старше.
В общем фильм посмотреть стоит. Хотя он мало чем похож на ту сказку, которую мы видели раньше... но все же, сказка иногда заканчивается и начинается суровая реальность.
-Ой, кажется мне туда нужно вернуться... Я фонарик в Нарнии забыл!
Не возьмусь утверждать, так ли все на самом деле, но все (по крайней мере, многие) говорят, что мы явились свидетелями рождения второго «Властелина Колец». Признаюсь честно, ассоциации с вышеназванной трилогией возникли и у меня самого, причем с первых минут просмотра «Принца Каспиана». Пара сцен и общих планов точно где-то уже была! Это одновременно и хорошо, и плохо. Поклонников Клайва Льюиса и написанных им нарнийских хроник огорчу сразу: если эти книги – их, кто не знает, несколько – стоят практически на одном уровне с произведениями его близкого друга Джона Р. Р. Толкина, то фильм Эндрю Адамса (говорим сейчас исключительно о «Принце Каспиане») все же уступает картинам Питера Джексона. В красочности, проработанности спецэффектов, масштабе декораций и их объемности и величии – в меньшей степени, но во всем остальном – в большей.
Итак, знакомая всем киноманам по первому фильму четверка главных героев – Люси, Питер, Эдмунд и Сьюзен – вновь попадают в волшебную страну Нарнию, теперь с перрона станции лондонского метро. В их мире прошел всего 1 год, но Нарния стала старше на многие века. Страной управляет король Мираз – предводитель жестоких тельмарийцев, мечтающий раз и навсегда уничтожить всех нарнийцев, а своего племянника убить, как и собственного брата, устранив тем самым последнюю помеху на своем пути к темным делам. Но молодой принц спасается от страшной участи и, укрывшись в лесах, в которых остерегаются появляться тельмарийцы, трубит в волшебный рог, способный, если верить легенде, вызвать великих королей прошлого. Да, да, тех самых…
«Хроники Нарнии. Принц Каспиан» – история более взрослая, нежели «Лев, колдунья и волшебный шкаф». В Нарнии становится больше жестокости, а в самой картине – героики, масштабов, но в то же время меньше глубины, смысла. Адамсон развернул повествование, переориентировав его с детской аудитории на более взрослую, как минимум подростковую. С одной стороны это не есть хорошо. Нарнийский цикл Льюиса – это сказки, созданные в первую очередь на детей. Превращать их во что-то большее не стоило бы хотя бы по причине того, что в итоге можно только все испортить и не получить ничего – ни первого, ни второго. С «Принцем Каспианом» уже не все в порядке, хотя, может быть, все же еще не так сильно. Здесь показан чисто внешний конфликт, но довольно неплохой, пусть и заезженный многими сказками и приключенческими историями: добродетельный принц (Каспиан) против своего родственника (Мираза), решившего узурпировать трон; выбор стороны Добра и Зла, как было и в первом фильме, без сомнения, гораздо более глубоком в этом плане. Остается надеяться, что с последующими кинокартинами цикла дело будет обстоять хотя бы не хуже, однако опасения действительно есть. К тому же третий фильм будет экранизировать уже другой режиссер! Хотя, разумеется, может случиться и наоборот. Так что что-то говорить сейчас в отношении третьего фильма еще слишком рано.
В мире, где после 2003 года установлен эталон для фильмов в жанре фэнтези, а люди, снимающие такое кино, пытаются поднять свои творения на тот же уровень и повторить оглушительный успех Питера Джексона с помощью тех или иных средств и приемов, сравнительные мотивы возникают невольно, как бы сами по себе. И с этим ничего не поделаешь. Но мы должны понимать, что второго «Властелина Колец» не будет, но сможет ли что-нибудь когда-то с ним сравниться по всем параметрам и стать новым образцом кинематографического шедевра в данном жанре? Время покажет, ибо всякое может произойти, даже если мысль об этом у нас (у меня в частности) в голове не укладывается.
Едва я села в кресло и начала наслаждаться прекрасной заставкой компании «Дисней», как на экране тут же появилась надпись «Based on», и холодок нехорошего предчувствия вполз в сердце. Интуиция меня не подвела.
С точки зрения зрелищности фильм хороший. Битвы и поединки показаны детально и порой в замедленной съемке, вероятно, чтобы зритель смог в полную силу насладиться экшном. Вот только, сдается мне, что создатели фильма забыли, что большинство их аудитории – дети.
Когда мы с племянницей вышли из кинотеатра, я спросила – «Тебе понравился фильм?» Она сказала - «Да». На мой вопрос – «А чем же он понравился?» Ребенок неуверенно пожал плечами – «Там было столько битв».
То есть, она даже не уловила атмосферы той «Нарнии», которая родилась под пером Льюиса. Нарнии в которой правит добро. Нарнии, в которой даже битвы по книге не было, потому, как все решилось мирным путем. Ибо Эслан не сидел и не ждал в лесу непонятно зачем, когда его позовет Люси. Он сам позвал ее и пришел, чтобы не допустить кровопролития. Ибо только так может поступить Создатель Нарнии. Поэтому моменты, в которых смешной мыш Рипичип отпускал шуточки в адрес врага, и тут же рубил по нему саблей – выглядели неадекватно.
Но, несомненно, у фильма есть и достоинства. Картины природы и замков завораживают. Взаимоотношения главных героев и их поступки тоже вызывают уважение, нашим детишкам есть чему у них поучиться. Некоторая доля философии Льюиса все же нашла выражение в этой экранизации.
Иными словами, посмотреть этот фильм детишкам будет не лишним. Все равно им невдомек, воплотил ли режиссер в фильм атмосферу Льюисовского повествования, или нет. Оставим эти толки взрослым. А самые любопытные из детей всегда могут прочитать книгу.
Все что ты видишь – это в первую очередь отражение тебя самого
Читая всевозможные отзывы на этот фильм, я не могу сама остаться в стороне и не высказать собственное мнение об этом фильме.
Я давно слышала о «Хрониках» Льюиса, но все никак не могла собраться их прочитать. Когда года два с половиной назад выпустили первый фильм, я скептически отнеслась к нему как «к очередной экранизации» (а экранизации я не слишком-то жалую) и не пошла в кино. Спустя три месяца в моих руках оказался DVD. Длинный вечер, кружка чая и носовой платок – с середины фильма я плакала почти не переставая. Даже не знаю, что меня так зацепило – дети, звери, да вся история… История о чем-то волшебном в нашей душе, в нашем сердце. Я нашла книгу и прочитала все семь повестей. Читая все последовательно, с первой книги я поняла еще больше, чем во время фильма, который затем смотрела еще не раз. Хочу признаться, что уже после первого просмотра дети Пэвенси стали мне как родные, а после книг – они просто стали еще одной частью меня.
Второго фильма я уже ждала с нетерпением, прекрасно сознавая, что снять его в точности так, как это написано в книге невозможно. Главное было не это, а тот дух, та атмосфера, которая заставляет заглянуть в Нарнию внутри себя, понять, где находится страна Надежды и Радости, а где – страна Теней. И здесь дело не в том, что «удалось», а что «не удалось» создателям фильма. Им удалось ровно столько, чтоы каждый мог сам для себя решить, что ему найти в этом фильме.
Именно поэтому писать что-либо об отдельных эпизодах, добавлениях и убавлениях, игре актеров, музыке, по правде говоря, не вижу смысла. Мне лично все понравилось. Каждый герой был на своем месте, и был таким, какой он рисовался мне в моем воображении. Каждый режиссерский ход был оправдан – в моем понимании. Был и смех, и слезы, и испуг, и восхищение – был овсе, на что способны человеческие эмоции. Потому что я хотела, чтобы все это было.
В том-то и дело, что особенность этого фильма (и многих других) в том, что каждый находит в нем то, что ищет. Каждый видит то, во что он верит. Если человек верит в радость, добро, взаимопомощь – он находит это в фильме, в светлых, ясных лицах Пэвенси, в мягкой гриве Аслана – во всем. Если человек ищет причины для критики – он находит их предостаточно. Но скажите мне, есть ли в этом мире идеальное совершенство? Вот то-то и оно.
Многие цитируют Аслана «Я расту вместе с тобой». В этой фразе есть и другой смысл – наши восприятие растет вместе в нами. Умение быть ребенком тоже должно расти вместе с нами, умение смотреть на мир, верить в добрые побуждения и в то же время в свою силу. Тот, кто говорит, что это кино «детское», еще не дорос до него.
Фильм «Принц Каспиан» может быть оценен как угодно – как прекрасная сказка, как лучшее фэнтези со времен LOTR, и даже как банальный коммерческий фильм. Все дело в том, что он оставит внутри каждого зрителя – капельку добра, лучик света, улыбку, желание взглянуть на окружающий мир, увидеть его красоту (как было со мной после выхода из кинотеатра), или скуку, раздражение, и осознание того, что ты что-то делаешь не так в этой жизни, сравнивая себя с героями кино – и соответственно желание все раскритиковать.
Я высказала всего лишь свое мнение и никому его не навязываю. И если вам нравится/не нравится «Принц Каспиан» - попробуйте найти причину этого сначала в себе, а уже потом в фильме, потому что фильмы и книги – как зеркало, которое возвращает прежде всего наше собственное отражение в раме наших ценностей и взглядов. Все дело в том, в какое зеркало мы смотрим - хорошее или кривое. Так вот, на мой взгляд, 'Принц Каспиан' - отличное зеркало.
Честно говоря, при предыдущем просмотре, отнесся к ленте несколько жестковато и чересчур критично. Прошло некоторое время, я прочитал одноименную книгу Клайва Стэйплза Льюиса, и мое мнение о фильме несколько изменилось.
Несмотря на мою любовь к творчеству этого писателя и его циклу, считаю «Принца Каспиана» одной из самых слабых книг серии и точно самой слабой книгой трилогии. Несмотря на большую уравновешенность в динамике повествования, относительно первой части, в ней появилось много всякого рода «воды» и чересчур много диалогов. Хотя она очень важна во всей серии, так как в ней показывается иная сторона Нарнии, и то, что происходит с людьми, выходившими из нее и попадавшими вновь.
Пожалуй, главной проблемой фильма (из которой вытекают и другие недостатки) это то, что создатели не смогли зацепиться за лучшее в книге, и сосредоточили внимание совершенно не на тех вещах. Многие сцены перемешали в хронологическом порядке, то, что добавили, не всегда пошло на пользу, а вторая половина действия вовсе отсебятина. Куда-то делась та идеальная сбалансированность оригинальной ленты. На лицо жуткая затянутость (можно было спокойно вырезать около часа фильма и добавить стоящих моментов из книги), и, несмотря на это, в сюжете множество пробелов и недосказанности.
Несмотря на то, что режиссер Эндрю Адамсон остался в проекте, и вроде бы должен был набраться опыта и учесть немногочисленные ошибки своего прошлого фильма, но, увы. Стало намного меньше самоиронии, причем в тех местах, где она действительно нужна чересчур много пафоса, а в более серьезных сценах пробирает смех. Даже техническая сторона вызывает двойственные чувства, при невероятном бюджете, отличных декорациях, хорошей работе оператора Карла Вальтера Линденлауба, и даже чуть более качественной и сложной компьютерной графики (уже нет такого засилья Chromakey), нежели в оригинале, катастрофически не хватает действительно зрелищных и эффектных моментов.
Несмотря на слабую динамику и недостаточное количество самоиронии, атмосфера все же радует, она стала более мрачной и реалистичной, но как ни парадоксально, сказку тоже сумели сохранить. Очень порадовал саундтрек от Гарри Грегсона-Уильямса. Вообще очень красивый фильм получился. Хороши актерские работы. Бен Барнс пусть и не блистает, но явно старается и берет харизмой. Очень хорошо сыграла Джорджи Хенли. Неплох Скандар Кейнс. Уильям Моусли и Анна Попплуэлл чуть похуже, чем в первом фильме, но тоже молодцы. Хорошо сыграл Питер Динклэйдж. Неплох Серджо Кастеллитто. Также хороша озвучка, главным образом голоса Лиама Нисона и Эдди Иззарда. Удивило камео Тильды Суинтон, в книге ее персонажа совсем не было.
Вывод: не лучший пример сиквела, но в целом очень даже хороший и по-своему недооцененный фильм. Всем советую, но сначала лучше прочитайте книгу.
Оценка:
8 из 10
Продолжение следует… Но это уже совсем другая история….
Когда этот фильм начал идти в кинотеатрах, я не особо торопилась бежать и смотреть новый фильм о сказочной стране. Дело в том, что не люблю я детские сказочки об идеальных людях и идеальных мирах! Также не была я особо заинтересована первым фильмом, где единственным интересным моментом для меня стала финальная битва, всё остальное напоминало знакомые и предсказуемые детские сказки, чуть более жестокие, чем остальные, но всё же сказки!
Поэтому когда услышала о продолжении, то мало заинтересовалась, даже Бен Барнс, стреляющий глазами с плаката меня не заинтересовал. Возможно, я даже бы просто дождалась, пока появится лицензия, но во мне разгорелся интерес, когда все вокруг обсуждали фильм, а я даже не видела! Поэтому мой выбор стал очевиден, мне предстояло посетить Нарнию ещё раз. Могу сказать, что слоган 'Всё, что вы знаете, скоро изменится' в некоторой мере оправдал себя, так как я ждала, признаться, худшего.
Второй фильм отличается большим трагизмом и накалом действия, а также появляется любовная линия, хотя и очень хрупкая. Не могу сказать, что меня впечатлила игра актёров, хотя было пару моментов, где я смогла оценить их.
Размах батальных сцен, по-сравнению с предыдущей картиной, был в несколько раз выше. Они получились больше, более эпические и красочней, но поведение героев не гармонировало с общей атмосферой, и это было сильно заметно, особенно в финальной битве.
Меня поразили костюмы актёров, спецэффекты и компьютерная графика, здесь вот потрудились на славу. Звери проработаны и приближенны к живым, что очень порадовало.
Надо ещё помнить, что для фильма важен сюжет. Для меня, он был интереснее предыдущего, но чувствовалась небольшая скомканность, особенно вначале и в конце фильма, хотя в целом у меня остались приятные впечатления.
Особенно порадовал отход от традиционной детской сказки и появления нового персонажа - принца Каспиана, который и привнёс любовную ниточку в этот фильм и украсил собою плакаты. Надеюсь, следующая часть получится ещё лучше, и пойдёт куда дальше.
Я не из тех людей, который оставляя комментарий, просто описывают события и потом делают пару заметок о хорошей игре актеров. А потом еще и отметить красавчика главного героя...нет. Это не про меня.
Посмотрела я этот фильм давнова-то и тоже как и многие девушки была очарована главным героем. Но теперь трезво оцениваю вклад всех людей создававших фильм.
История о параллельной волшебной стране. Фильм снят покниге. Книгу я читала. Особенных отличий я не нашла...разве, что принц не ухаживал за девушкой из 'другого' мира. На сколько я понимаю эта деталь была сделана для болшего интереса, но свою роль она выполнила не до конца.
Режиссер снял фильм качественно. Никаких дурацких и откровенно выидный ляпов не было. Все было сделано добротно.
Актеры молодцы, и скажу прямо никто не отличился здесь особенным талантом. Молодцы. Главный 'красавчик', он конечно красавчик, но он в фильме в первую очередь как актер и все-таки дожен играть, а не красоваться. Он играл и играл не плохо и его актерский талант я оцениваю исключительно без внешности. Но а про внешность...ну что сказать...хорош, настоящий принц. Как и другой парень...конечно же.
Декорации, красивые костюмы, приятно видеть, что все люди сохдававшие фильм знали свою работу и выполняли ее хорошо. Сегодня вряд ли вы можете посмотреть этот фильм в кинотеатре, но дома можете. Не могу порекомендовать этот филь как обязательный к просмотру и как гениальное творение, но посмотреть можно, уж точно вы не разочаруетесь в нем сильно. Прияное времяпрепровождение обеспечено.
Хочешь попасть в сказку? Да-да, в ту самую, которую читала на ночь мама. Где были принц и принцесса, и волшебные животные, и злодей, который, конечно, получал по заслугам, и где были полеты по радуге и много-много всего интересного.
Что ж, сегодня сказку даже не нужно читать - можно увидеть ее своими глазами.
В первую очередь, Нарния - это сказка для детей. Потому что взрослый не сможет серьезно смотреть фильм, в котором настроение героев меняется за мгновение ('Убьем Каспиана!' - кричат кентавры, и через секунд буквально тридцать они же 'Каспиан, будь нашим вождем!'; или горожане, кричавшие 'Ура!' своему королю-узурпатору, идущему войной на нелюдей, через два дня точно так же будут приветствовать тех самых нелюдей); где сюжетный объект - мост через реку, которую можно под этим мостом перейти вброд (по колено!); где непонятно откуда взявшиеся соседние королевства присылают свои войска - а размер всех этих войск в итоге оказывается равен двум небольшим отрядам - и после разгрома исчезают, как их не было; а войска маршируют не ради того, чтобы собственно шагать, а лишь бы топнуть погромче; и их конница несется на всем скаку НА СТЕНУ... на которой стоят открытые всем ветрам 'наши' лучники в количестве десяти человек и обороняют твердыню, а их не обладающие луками союзники внизу носятся под снарядами и мечами без какого-либо порядка, выживая, видимо, только за счет воинственных криков. А еще Аслан, ходящий вокруг со своими проповедями, который мог бы всех одним рыком прогнать и воскресить - но обижающийся вместо этого, что в него не верят. И застопорившийся на 'века' (которые прошли в Нарнии) прогресс - мушкетов они не изобрели. В общем-то, не изобрели ничего.
О полководческих способностях Каспиана и Питера даже говорить не хочется. Множество их друзей и соратников погибло зря. Без всякой на то причины.
Этот список можно продолжать очень долго, и любой взрослый, внимательно смотревший ленту, меня поймет.
Пусть даже это мелочи. И детский ум их запросто пропустит. Авторы так старались втиснуть фильм в рейтинг 'можно, но с родителями', что даже во всех убийствах нет ни одной капли крови.
И вот мы подходим к главному, о чем нужно обязательно сказать касательно этой сказки 'для детей'. Убийства. Их огромное количество. Герои начинают убивать, едва вернувшись в мир Нарнии. Убивают, не разобравшись толком даже, что происходит, не постаравшись прийти к компромиссу.
Дж. Р. Р. Толкиен, к которому в ленте много 'отсылок', писал (и это его самые знаменитые слова): 'Заслужить-то заслужил смерть, спору нет. И он, и многие другие, имя им - легион. А посчитай-ка таких, кому надо бы жить, но они мертвы. Их ты можешь воскресить - чтобы уж всем было по заслугам? А нет - так не торопись никого осуждать на смерть'.
Здесь все в точности наоборот. Трупы валятся горой, и своих, и чужих. На фоне этой резни 'благородство' Каспиана, не убившего в ЧЕСТНОМ поединке убийцу своего отца, смотрится просто дико. А умерших вспомнили (даже не оплакали) три раза ровно - два раза в перепалке между Каспианом и Питером, когда оба обвиняли друг друга в неудаче, и один раз Люси, так, мимоходом, в разговоре с Асланом.
Для меня большой вопрос, чему научит детей это 'детское' кино.
И очень жаль, что при таких возможностях снимаются такие 'ниочемные' и безответственные фильмы. Вновь в погоне исключительно за деньгами.