«Возвращение в голубую лагуну» (1991) - приключенческая драма о выживании, взрослении и любви на необитаемом острове. Это последняя режиссерская работа Уильяма А. Грэмми и дебютная роль Милы Йовович. Фильм одновременно является ремейком и сиквелом «Голубой лагуны» 1980 года с очаровательной Брук Шилдс в главной роли.
Герои обоих произведений в детском возрасте переживают кораблекрушение, но находят новый кров на тропическом острове. Их единственным воспитанником и наставником становится мама одного из детей, но в один момент женщина погибает и совсем юные создания остаются лицом к лицу с враждебным и чарующим миром таинственного острова.
В отличие от «Голубой лагуны», где герои узнают себя и окружающий мир, будучи только вдвоём, сюжет «Возвращения» дополняет новый элемент «островной» реальности: к берегу подходит судно, но вместо долгожданного спасения златовласый Ричард и длинноногая Лилли знакомятся с пришельцами - людьми из цивилизованного мира. Многое начинает открываться им впервые: ружьё заменяет гарпун, а шелковое белье - набедренную повязку. Но вместе со всеми благами цивилизации островитяне наблюдают и новые грани человеческих чувств: зависить, алчность и насилие. Тот мир, которого они так ждали, оказывается не просто чужд, а по-настоящему враждебен. Их рай рушится на глазах, а человеческая жестокость не знает предела. Остаётся лишь сделать выбор между их личным Эдемом и суетой далеких земель.
Желание отдаться благам цивилизации может разрушить любые отношения, вне зависимости от места проживания. А в попытке угнаться за иллюзиями прогресса можно не заметить самого главного, тех чувств, которые согревают зимним вечером и дают сил вставать по утрам. К сожалению, не многим дано понять, что важнее не жемчужина в волосах, а тот, кто ее подарил.
'Возвращение в Голубую лагуну' - дело знаментальное, а всё связано с тем, что в этом фильме главную роль сыграла Милла Йовович, она первая, которая вышла из бывшего СССР, добилась успеха в Голливуде, хотя он был связан не с этим фильмом.
А этот фильм получил сразу же пять антинаград от 'Золотой малины', в том числе и за 'Худший фильм' и за 'Худшую новую звезду', на которую, так сказать, претендовала как раз Милла Йовович. Казалось, карьера упущена? Да не тут-то было, Милла пробилась, а за 'Золотую малину' скажу, что в те года на эти антипремии номинировались люди за такие фильмы (зачастую) и за такие роли (зачастую), за которые сейчас бы и 'Оскар' могли дать, ведь тогда была эпоха романтического кино, когда подоспели актёры, режиссёры, сценаристы самого высокого уровня, а на такие антипремии выбирали просто худших среди лучших.
Конечно, сиквел уступает первому фильму. Тут я могу сказать, что всё связано с операторской работой, ведь сюжет, манера режиссёрского действа, столкновения и обобщённость героев общая по сравнению с оригиналом. В первом фильме природа была поразительная, она притягивала своей чистотой естества, погружала в то существование главных героев, а тут оператор Роберт Стедман не смог замахнуться. Не могу сказать, что он не пытался, но всё же ракурсы были выбраны не те, краски подобраны не столь изящно и не столь покоряющие взгляд. И всё же не так плохо, хотя, честно говоря, есть к чему придраться.
В аналогиях, о которых я упоминал выше, есть ещё один заметный момент: исполнители главных ролей в 'Возвращении' (Милла Йовович и Брайан Краузе) даже причёсками и манерой походки похожи на исполнителей оригинального фильма 1980-го года (Брук Шилдс и Кристофер Аткинс), слишком похожи, а так хотелось чего-то нового, может даже более современного, но этого не видно, особенно от Брайана Краузе. А вот за Миллу Йовович такого я сказать не могу, всё-таки она была и изысканной и стройной и привлекательной, и играла не так, чтобы красоваться собой, типа, вот я вам, любите меня и завидуйте, нет, в ней были заметны нотки искренности. Особо это заметно, когда на их уединённом острове появляется соперница (Лиса Пеликан), утончённая натура, по которой сразу же видно, что она влюбилась в героя Краузе с первого взгляда. Как по мне, так именно Пеликан может получить номинацию на антипремию, да и то с большой-большой натяжкой.
Также хочу обратить внимание на философскую концепцию 'Возвращения в Голубую лагуну'. Она не повторяет предшественника, там герои очень хотели вернуться в цивилизацию, тут же нас планомерно ведут к тому, что и без благ цивилизации можно выжить, а, самое главное, можно жить. Нам наглядно показывают, что люди бывают ужасными, отталкивающими, мерзкими, а там, где царит мир и честность, жить гораздо приятнее. Может не так забавно и радужно считать звёзды на ночном небе, но кто о таком не мечтал? Когда все проблемы отступают и ты просто наслаждаешься?
Но всё же, как бы я не был против того, что этот фильм попал в номинации 'Золотая малина', я не могу сказать, что картина обошлась без огрехов. Они есть и они довольно заметные. Где-то похрамывает сценарий, когда далеко не каждый фрагмент фильма является важной составляющей общей картинки, где-то герои не доказывают, что они идеальная пара, где-то (а это чаще всего) нет ощущения Эдема...
Но всё-таки 'Возвращение в голубую лагуну' - это 'Возвращение', это сиквел, каким он должен быть, чуть хуже, чем предыдущая часть, но как кино вполне смотрибельное, да и к тому же оно рассказывает и показывает о прекрасном чувстве, чувстве настоящей любви.
Я удивлена тем, что почти всем первый фильм понравился больше этого.
У меня все с точностью наоборот. Первая 'Лагуна' не впечатлила. Эта часть как то красивее что ли. В ней меньше пошлости. В том фильме я видела лишь то, как герои нежились в объятиях друг друга, здесь же любовь больше на духовном уровне.
Может Брук Шилдс и красивее Миллы Йовович, но мне Миллина внешность нравится больше. В ней есть какая то изюминка.
Ну и конечно симпатичный Брайан Краузе блольшой плюс этому фильму.
Алине Ермолаевой (Macabre) как самой глубоководной ундине этого сайта посвящается
Ах, как высоки небеса,
Их даже рукой не достать
И хочется ветром писать
Мелодию этого сна
Б. Гребенщиков «Библиотека Вавилона»
Она лежала среди душистых экзотических цветов, запрокинув голову в это ярко-синее бездонное небо, из которого сочной палитрой лилась летняя лазурь, разбросав свои русые кудри по траве. На душе у нее было сладко и легко, как бывает у человека, не имеющего прошлого, затерянного и оброненного шумной цивилизацией.
И это была прекрасная девушка – 15-летняя невероятно юная Милла Йовович, довольно успешно дебютировавшая в продолжении картины «Голубая Лагуна». И это были дети необитаемого острова, утерянные цивилизацией: белокурый Ричард и Лили, дочь погибшей пассажирки с проходившего мимо корабля.
Она – светлая, как мечта, нежный и чувственный потомок легендарной Брук Шилдс, – не менее прелестная Милла Йовович, – идеальная и совершенная девушка первозданного мира.
И он – ее единственный возлюбленный, – мальчик, воспитанный соленым океаном, мужественный Брайан Краузе.
Все перемешалось и перепуталось у них в головах, а разве для счастья нужен порядок?
Новые герои продолжения «Голубой Лагуны» упали своими невесомыми телами в это благоухание первозданной природы. Они переродились и воскресли среди этого великолепия, чтобы остаться в нем навсегда.
Какой немыслимый полет – полет фантазии, мечты и бирюзового морского ветра над бескрайним побережьем Тихого Океана!
Не смотря на то, что экранизация Уильяма Грэма была номинирована как худший приключенческий фильм с претензией на «малину» – все же по мне, так это фантастика! Сказка о потерянном рае – инфернальный и зыбкий необитаемый остров, лежащий за кромкой цивилизации.
«Возвращение в Голубую Лагуну» – это картина, глубиной в три человеческих роста в буквальном смысле слова, и в ней водятся настоящие акулы, которых любит «водить за нос» шаловливый и отчаянный мальчик Ричард.
Закономерно и предсказуемо, что «Возвращение», равно как и ее приемник «Голубая лагуна» - это 100% летнее кино.
Этот фильм играет на свету изумрудными красками и полутонами пляжного сезона. Картина Уильяма Грэма переливается и дышит счастьем и любовью, домашним теплом и приятным уединением. Это удивительный коктейль из экзотических фруктов, взбитый на сливках ультра мажорного настроения.
В картине очень много света. Я бы даже сказала, это целая империя света, летнее солнце разлито буквально по всем кадрам. Но это солнце не жжет – его лучи подтопляют невероятной сладостью и разбрызгиваются шаловливыми солнечными зайчиками на детском личике Йовович, они слепят глаза и купают в своем золоте и роскоши. Это целое наводнение, это золотая лихорадка ультрафиолета, однако с непременным позитивом для зрителя! Бесподобно красивые горные ландшафты купаются в этом золоте, слегка слепят глаза, и угасают причудливыми янтарными закатами.
В этой экранизации Милла Йовович приветливо машет нам рукой из пятого измерения своей карманной планеты, которую чуть не отобрали люди с Большой земли. ЕЕ собственной планеты с бесподобно красивейшими размахами лазурных озер и водопадов. В тех озерах живут глубоководные русалки. И не с этой ли большой глубины вынырнула прекрасная и совершенная девушка Лили в ее исполнении? Нужно сказать, что Милле Йовович к лицу такие роли первозданной и чистой красавицы.
И это потом, 6 годами позже в «Пятом элементе», она будет в смятении стоять на краю небоскреба в роли спасительницы человечества, намереваясь прыгнуть в этот кишащий автомобилями футуристический город будущего.
А 10 годами позже с твердым намерением отомстить в «Ультрафиолете» она схватит бластер, и упакованная в латекс, бросится на защиту умирающей от смертельного вируса планеты – хищная, беспощадная и волевая.
А тогда, в далеком 1991 году в «Возвращении» Милла с невиданным альтруизмом делилась со зрителем роскошью и богатством первозданной и никем не тронутой красоты.
Конкретной географической широты и долготы я, к своему большому сожалению, сказать не могу. Я также не знаю ни адреса, ни E-mail – полная конфиденциальность передвижения. Могу только заметить по этому поводу, что одни называют это Атлантидой, другие – райскими эдемскими садами, во всяком случае, определительного столбика с названием вы на границах с вечностью, должно быть, не найдете, если вам даже посчастливиться в тех краях побывать.
По-моему мнению, фильм стоит поглядеть для душевного уединения со своим внутренним миром, то есть чудесные пейзажи, становление героев, простые ситуации подчеркивают цикличность и необратимость человеческой жизни.
Обе 'островные' истории повторяют друг друга, но почему-то возникает желание смотреть их. Одинаковы они, потому что жизнь, в 'изоляции' от привычного социального общества, именно такая: от адаптации до взросления и истинного мировосприятия.
Вторая часть, к тому же, 'приправлена' антигероями. Но любовь и единство побеждают! Это важно в нашем мире!
Первый фильм намного лучше, наивность подростков и придаёт фильму тепло. Такое ощущение, что этот фильм копия первого, так как многие моменты нагло скопированны, например, как они оба по воде спускаются. В общем фильм был бы отличным, если бы до него небыло первой части. Хоть и атмосфера красивая, и актёры прелестны, сам же фильм не тянет на шедевр...
Первый фильм гораздо лучше (хоть и более наивный, но как-то чище что ли). Уже с первых кадров 'Возвращения' чувствуешь недостаток режиссёрского профессионализма: нет того веса! Да и подбор актёров мягко говоря оставляет желать лучшего.
Ничего не имею против Миллы Йовович, но Браян Краузе (какой бы он не был для некоторых замечательный) явно ей не пара.