Главный вопрос, который мучал меня после просмотра фильма: 'Для какой аудитории и зачем это было снято?'.
Как это происходит почти с каждым киноманом, я прочла положительные рецензии (отрицательных ведь не было) и поверила им, а затем разочаровалась настолько, что не поленилась написать свою. Что это вообще было? Как этим можно восхищаться и воспринимать всерьез?
Постараюсь как-то сформулировать и упорядочить свои мысли.
1. Идея, смысл, какая-то мораль.
Что нам пытаются сказать создатели 'Кама Сутры...'? Нужно ценить настоящие чувства, беречь человека, которого по-настоящему любишь? Так мы это уже видели мнооого раз в более качественном исполнении, ничего нового. Темы ревности, дружбы отодвигаются на второй план, обсуждать тут нечего. Мы практически ничего не знаем о прошлом девочек, особенно Майи. Как завязалась их дружба, как они проводили время друг с другом, чем делились? Показано всего несколько сцен, исходя из которых сделать полноценные выводы сложно. Непонятно, почему их детская и юношеская дружба резко переросла в ненависть с примесью зависти. Из-за одного инцидента такое не происходит. Нам будто чего-то недопоказали и недосказали. Одним словом, какой-то глубокой мысли в фильме нет, интересной предыстории тоже.
Можно возразить - кино не всегда должно быть с глубоким смыслом, иногда можно просто полюбоваться красивыми съемками, актерами, послушать красивые саундтреки и т.д. Но и тут все плохо. Красивых съемок/костюмов нет, актеры своей внешностью не цепляют, а где-то даже отталкивают, саундтреки вообще не запомнились.
2. Каст и актерская игра.
Каст странен. Майя - та самая роковая женщина, которую любят и хотят все, на нее кинешь взгляд и не можешь оторваться. Индира Варма, возможно, милая и симпатичная, но явно не роковая красотка. Что касается ее возлюбленного, то он похож на индейца, а не на индийца. Король совсем не как король. Принцесса (Сарита Чоудри) более-менее подходит для своей роли, но режиссер не смогла поставить ей (да и всем остальным) игру так, как надо. Остальные безликие, неинтересные. Можно было бы все это безобразие исправить актерским мастерством, но тут дела осбтоят еще хуже, чем с идеей.
Кривляния и переигрывания главных героев язык не поворачивается назвать актерской игрой. Кто-то переигрывает, пытаясь показать ревность (принцесса, король), кто-то недоигрывает, пытаясь показать любовь (Джай Кумар, Майя). Почти все сцены фальшивы настолько, что складывается ощущение, будто перед тобой не драма, а фарс. Сцена с 'недомоганием' принцессы Тары вызывает лишь чувство неловкости. Такое нельзя снимать, если ты всерьез считаешь себя режиссером! Первая брачная ночь принцессы; Майя, отрезающая свои волосы в знак любви к Джаю; гулянки короля... Перечислять можно долго. Все нелепо и абсурдно.
3. Персонажи.
Этот пункт плавно вытекает из предыдущего. Из-за невнятной актерской игры персонажи получились картонными, а местами просто карикатурными. Например, король. Да, правители бывают разные, не всем же суждено быть Акбарами. Но наш король только пьет, спит со всеми подряд и развлекается. А главное, его окружению (в том числе семье) абсолютно плевать на это. Зачем этот персонаж - правитель государства? Можно было сделать его просто знатным, богатым человеком и ничего в повествовании не изменилось бы в худшую сторону. Сценарист будто писал новую сказку на манер 1001 ночи, где многое действительно сказочно и гипертрофировано, но здесь ведь иное. Майя - девушка, сконцентрированная исключительно на собственном либидо; мстительная и довольно коварная, причем мстит лишь с помощью секса. Именно ее действия имеют разрушительный характер. Принцесса Тара как некая декорация: ее никто не воспринимает всерьез. Злость и ревность Тары нисколько не интересны.
Мотивация главных героев тоже хромает: Майя - мне плюнули в лицо, оскорбили, пойду-ка отдамся (впервые в жизни(!) незнакомому мужчине, чтобы насолить тем, кто меня оскорбил; Тара - моя служанка (она же якобы бывшая подруга) спит с кем захочет налево и направо, а я никому не нужна, мое решение проблемы - суицид; король - я имею все, что движется, но одна своенравная девушка не отдается мне тогда, когда я этого хочу, испорчу ей жизнь и казню кого-нибудь важного в ее жизни; Джай Кумар - я люблю Майю, но она мне мешает ваять мои каменные скульптуры, нужно расстаться, а потом из чувства собственничества и ревности хотеть вновь вернуть себе возлюбленную, ведь она особо не скучает, а кувыркается с королем. Такое ощущение, что у всех героев мозг расположен меж ног, и всеми их действиями руководит половой орган. Поэтому в 'Кама Сутре...' некому сопереживать, не за кого радоваться, некого ненавидеть. Здесь раздражают все, кроме Рекхи. И то, лишь потому, что это опытная актриса, которая не станет позориться плохой актерской игрой, даже если режиссер бездарна.
4. Откровенные сцены выглядят не страстно или волнительно, а пошло. В этом кино действительно много пошлости, даже когда дело не касается секса. Плевки, пощечины не к месту, вульгарные женщины, мерзкие мужчинки...
Иногда фильму можно простить и отсутствие глубокой мысли, и предсказуемый сюжет, и плоский юмор, и многое другое, если чувствуются притяжение, искра между главными героями любовной линии. В 'Кама Сутре...' нет и этого. Ну где хоть одна сцена, когда можно воскликнуть: 'Вот это чувства! Неужели так бывает в жизни?!' Название фильма должно было закачиваться на слове 'Сутра', поскольку это кино о чем угодно, но не о любви.
Что я для себя поняла: фильмы Миры Наир я смотреть больше не буду. Меня не привлекает такое 'нестандартное' якобы индийское кино, пусть даже многим оно нравится. Можно полтора часа снимать на камеру какашку и потом сказать, что это 'нестандартно', а значит, гениально. Извольте.
Великолепный фильм: тонкий, чувственный, трагичный, болезненный, страстный, безупречный, увлекательный. Он способен изменить отношение к себе, к противоположному полу, к любви, даже к самому моменту соединения двух влюбленных. Он открывает женщинам секреты чувственности, показывает им их силу. Этот фильм столь же трагичен, сколь и мудр: наверняка, окунувшись в него, вы услышите и почувствуете то, о чем даже не подозревали раньше и поймете, что это и есть истина.
Тем не менее, стоит заметить, что этот фильм очень жесток. Если вы действительно погрузитесь в него, то наверняка еще несколько дней после просмотра не сможете избавиться от неприятного, болезненного осадка. В этом фильме нет ни грязи, ни пошлости, но он глубоко трагичен, и светлая, легкая финальная сцена не способна заставить зрителей забыть о только что произошедшей трагедии.
'Камасутра: история любви' - это не тот фильм, который легко забыть. И его определенно стоит посмотреть.
«Когда колесо страсти пришло в движение, то нет уже ни науки, ни порядка»
Что мы знаем о Кама-сутре? Если хотя бы, что это - древний индийский трактат, оставленный творцом, о страсти и физической любви, и, крепкое понимание того, что секс для индийцев всегда был не только способом продолжения рода, искусством наслаждения, методом врачевания, где Кама - это сама любовь, но и сводом заповедей и руководством для поклонения, то можно считать себя вполне просвещенным человеком. По мнению многих сведующих, Кама-сутра была написана для мужчин и женщин, но не всех, например, для незамужних это было недопустимо, замужним с позволения мужа можно было ознакомиться с положениями, доступно это учение было только куртизанкам. Это учение -привилегия для высших каст, родившихся для наслаждения, можно сказать, это секс по правилам для избранных, ибо здесь существует множество правил, четкая последовательность действий и ритуалов.
Не могу отнести себя к великим знатокам индийского кинематографа и индийской культуры, но пару моментов я отметила сразу - в этом фильме целуются в губы, обнажают тела и не поют пританцовыввая толпами. Именно эти факты заставили внимательно посмотреть, кто является создателями и актерами фильма. Этот исторический фильм мне почему-то напомнил 'Мемуары гейши', 'Гладиатора', 'Агору', 'Александра'. Я не ошиблась..
'Кама Сутру' нельзя отнести к традиционным и привычным для нас произведениям Болливуда. Но вы даже не представляете, насколько красивое действо вас ждет! Меня удивляет, почему я увидела это только спустя так много лет, после его выхода и более того, имея диск с заслушанными до дыр саундреками этого фильма. Шикарная, завораживающая музыка от 'Mychael Danna ', великолепные, величественные пейзажи, костюмы, декорации, детали, яркие эмоции, игра актеров и конечно сама история любви. Сюжет течет логично, правдоподобно - две девочки-подруги вырастают в двух девушек, одна принцесса Тара, вторая - служанка. Когда принцесса впервые встречается с принцем, будущим мужем, то его взгляд останавливается на Майе, принцесса, ловя этот взгляд, от злости и ревности плюет ей в лицо... Майя горда, обидчива и самолюбива, она никогда не вела себя как простолюдинка, скрепя сердце она донашивала платья своей госпожи и принимала то, что доставалось с барского плеча. Поэтому принародное унижение она простить не смогла и мстит она довольно своеобразно - в ночь накануне свадьбы госпожи она приходит к ее будущему мужу и страстно отдается ему, получая первой то, что должно было принадлежать не ей.
За это ее изгоняют как блудницу из дворца.
И вот однажды в храме ее встречает придворный скульптор Джей, сын придворной куртизанки, человек тонкий и похожий на Майю, который делает ее не только своей музой, но и отводит в школу Кама Сутры. Изваяв скульптуру, он отвергает любовь своей музы, ибо стремится к свободе, ибо без свободы он не может творить.
В целом актерам удалось не только передать характеры своих героев, но выдержать их образы в соответствии с эпохой. Если бы создателям фильма удалось еще раскрыть и передать суть учения Кама-Сутры, усилив этот момент и уделив бОльшее внимание ему, а не только его пикантной внешней оболочке с типично выдранным из контекста, то фильм бесспорно выиграл бы и заслужил бы исключительно высочайшую оценку. Особо хочется отметить, что несмотря на всю трагичность истории, ее создателям удалось сделать тонкой и светлой не только ее начало, но и завершение.
'Кама Сутра: история любви' - это действительно, история настоящей любви. История любви, ненависти, ревности, безумной страсти...
Майя и Тара выросли вместе, и даже дружили не смотря на такое разное социальное сословие. Но прямо перед своей свадьбой принцесса таки объясняет девушке ее место, а когда Радж Сингх приезжает и засматривается не на свою невесту а на ее служанку, это безумно ее задевает и она на глазах у всего двора оскорбляет ее.
Майя не смогла это просто так оставить и она решает отмстить Таре соблазняя принца в его брачную ночь.
Ну а дальше пошло-поехало; народное осуждение, гнев правящей особы и всякие другие беды.
И все может быть и обошлось, если бы Майя не влюбилась...
И все это происходит на фоне государственных переворотов, национальных традиций и придворной жизни того времени.
Очень порадовало, что довольно таки хорошо показана изнутри жизнь страны со стороны исторической (в том числе и ужасная казнь).
Ну и костюмы конечно бесподобные!
Наблюдать за развитием жизни куртизанки Майи и принцессы Тары действительно интересно, и обоих по своему жалко.
Камасутра - это древнее индийское учение о любви, написанное на санскрите, которое оказало большое влияние на современную сексологию. Давайте теперь разбирать, какое влияние оказал этот фильм на индийский кинематограф. Ну, я бы отнес этот фильм больше к костюмированным драмам, а не к индийским фильмам. Видимо, переезд Миры Наир в США в юном возрасте сказывается на её работах, потому что возникло ощущение, что эту восточную сказку нам рассказывает человек с западным акцентом.
Начало фильма весьма интересное. Две подруги вместе растут, вместе учатся танцам, вместе играют. Только одна из них принцесса, а другая - служанка, которой достаются обноски с барского плеча. Причём чем больше Майя преуспевает в танцах, тем сильнее Тара хочет указать подруге на своё истинное место. Очередное прилюдное оскорбление переполнило чашу терпения Майи. Своенравная девушка решила проучить заносчивую принцессу, соблазнив её жениха. С этого момента начнётся водоворот страстей, любви и ненависти, который увлечёт за собой куртизанку Майю, королеву Тару, скульптора Кумара и короля Раджа Сингха.
Этот фильм показывает, что любовь делает одних сильнее, а других заставляет падать на колени. История о том, что любовь - это роковое чувство, которое не поддается дрессировке, поэтому не стоит с ней играть. Перед этим чувством равны мужчины и женщины, короли и слуги. Получилась красивая притча. Индира Варма потрясающе сыграла. Она была грациозной и соблазнительной, как настоящая куртизанка. Но фильму не удалось погрузить меня в восточную атмосферу и не удалось заставить меня сопереживать героям. Я был всего лишь слушателем сказки, но не смог перенестись туда. В плане восточной атмосферы гарема мне больше импонирует турецкая драма 'Последний гарем', в плане интриги и противоборства двух женщин за сердце одного мужчины я предпочту 'Ещё одну из рода Болейн', а если захочется посмотреть красивую историю о том, как научиться искусству обольщения мужчин, то для меня безоговорочным фаворитом останутся 'Мемуары гейши'.
Но я всё равно советую любителям костюмированных мелодрам обратить внимание на этот фильм. Мне понравилась сама идея, но сюжет недостаточно увлекателен для такого хронометража, поэтому я ставлю такую оценку.
Фильм погружает в волшебство Индии, в её культуру и традиции... страсти, волнения и настоящая любовь, которой сейчас и не сыскать... истинная, красивая, обескураживающая...
Удивительный фильм, не испорченный 'глянцевитостью и наигранностью', живо и чувственно + красиво!!!
Женственная сила в красоте обольщения и искусства любви
Этот фильм для меня эпогей женственности и истиной женской красоты. Именно индийские женщины раскрывают нам ее суть в фильме и, конечно же, великом труде о Любви - Кама Сутре.
Она и в нарядах, и в украшениях, и в грациозности, в танце… - она кругом, красота эта - женская сила, женская власть, искусство быть!
Красота индийской атмосферы завораживает. Пестрят наряды, гремят украшения, звучат звуки музыки, а глаза девушек так изящно и обольстительно 'шепчут'. Ох, эти взгляды. Они способны свести с ума, или убить за живо.
В то же время это история о двух разных женских судьбах, не простых судьбах. Одной из них, кажется, посчастливилось родиться с титулом, стать королевой, но так и не стать любимой своим мужем.
Второй же судьба подготовила вызовы, испытания. Она преодолела их все, с честью, достоинством и великой силой смирения.
Это удивительно, насколько бурный необузданный нрав может уживаться с великим смирением.
Действительно оценка и отзывы заставили посмотреть эту довольно банальную ленту. А ведь тут нет ничего экстраординарного. Опять очередная история любви, где молодые балуются и дурачатся в пределах своей компетенции. Женщины соблазняют, мужики дерутся и весь фильм вот так, все 2 часа. Женщины красивые, мужчины мужественные. Вот только стоило ли ради этой банальной истории увлекаться откровенными сценами? Они здесь не несут никакой нагрузки кроме провокации. Захотелось постановщице просто посмотреть на молодые тела или даже скорее зрелые. По сюжету вроде бы история идёт о молодых людях, только пришедших с подростковой стези к взрослению. Тут же показывают актёров, которым уже около 30 лет. Понятно, что это сделано из соображений цензуры. Но можно было бы такую же историю снять целомудренно с более молодыми актёрами. Благо даже в 90-х с актёрами любого пола и возраста недостатка не было. Зато выглядело бы всё аутентично и проблем с властями не было. Все провокационные сцены оставить за кадром, а в остальном добавить больше логики, больше раскрытия эпохи и интриг. Нужно было добавить больше трагедий и боли, потому что время было тяжёлое.
Тут же постановщики как будто забыли про все черты XVI века, а именно тяжёлую гигиеническую обстановку, проблемы с медициной, жаркий климат и много других моментов. Всё-таки ситуации разные бывают. Но решили сосредоточиться лишь на романтике и зависти. Из этого фильма мог получиться прекрасный экскурс в ту жёсткую эпоху, когда низы за людей не считались и буквально попадали в неволю господам. Но тут этого не видно.
Так что фильм очень пустой и эротические сцены только подчёркивают общую пустоту фильма. Актёры хоть и красивые, но в сюжете им даже толком не разгуляться. Обидно за потраченное время на довольно банальную ленту, которую хотели раскрутить за счёт взрослых тем в плане обнажёнки.
'Кама Сутра' - знаменитый древнеиндийский трактат об искусстве любви, написанный много веков тому назад. Эта книга обучает партнеров не только телесным, но и духовным практикам, становясь для человека проводником в мир своего самосовершенствования. Именно этому с самого детства обучалась Майя, дочь танцовщицы при дворе махараджи и ей вскоре пришлось применить все женские уловки, чтобы завоевать сердце принца Раджи Сингха.
Фильм 'Кама Сутра: История любви' снят в 1997 году известной индийской женщиной-режиссером Мирой Наир. Несмотря на столь провокационное название, эротики в фильме немного, ей уделяется ровно столько внимания в ленте, сколько нужно, чтобы характеры героев были раскрыты более полно, однако проблем с цензурой на родине фильму избежать не удалось и в индийский прокат фильм вышел с большим опозданием. Конечно, в первую очередь, картина Миры Наир рассказывает о любви, непростой в рамках сословного индийского социума, любви как преодолении. К тому же это еще и фильм об Индии и ее истории, полной тяжких моментов и лишенной подчас лубочного окраса.
Актеры в ленте играют просто превосходно. Индира Варма буквально перевоплотилась в Майю, создав цдивительно реалистичный и проникновенный образ. Также блестяще справились со своими ролями Сарита Чоудхури(высокомерная и жестокая принцесса Тара) и Нэвин Эндрюс(Радж Сингх).
Оператор Деклан Куинн снял фильм в ярких и насыщенных тонах, буквально наполняя каждый кадр индийским колоритом и чувственной сексуальностью.
Композитор Майкл Дэнна написал к фильму великолепный и пропитанный этникой саундтрек, идеально наложившийся на его видеоряд.
Я рекомендую эту остросюжетную эротико-историческую мелодраму всем поклонникам качественного авторского кино.
Что мы знаем об индийском кинематографе? Когда-то трогательные истории любви и разудалые боевики очень легко, с песнями и плясками, покорили советского зрителя. Сюжеты, которые зачастую кажутся банальными и нереалистичными, поднимают вопросы социального неравенства, ищут баланс между западной и восточной цивилизациями. По сути, зритель 'мыльных опер' и поклонник индийского кино - это один и тот же человек, которому важна эмоциональная сторона взаимоотношений героев, развивающихся на экзотическом фоне.
'Кама Сутра: История любви' - новая ипостась индийского кино. Это такой качественный симбиоз правдивой, душещипательной индийской сказки и визуальной щедрости Голливуда. Размах впечатляет! Завораживающая красота женского лица и тела, ярких тканей, дворцовых интерьеров и индийской природы приковывает зрителя к экрану, не отпуская до последней минуты фильма.
Я хочу особо отметить главную героиню, Майю. Для меня она индийская Скарлетт О'Хара. Интересно, кто-нибудь еще заметил сходство типажей? И внешне, и харАктерно эти две героини как сестры. Образ Майи написан сочными мазками: соблазнительная и темпераментная, независимая и жизнелюбивая, и красивая, конечно.
Я очень рекомендую это кино, во-первых, поклонникам костюмированных исторических фильмов (наподобие 'Мемуаров гейши' и 'Гладиатора'), во-вторых, любителям индийского кино, и, в-третьих, людям с трепетной душой. Женщинам, которые по каким-то причинам чувствуют себя не слишком уверенно по жизни, тоже рекомендую. Вы с удивлением обнаружите, как воодушевляет этот фильм.