«Коммандос» Марка Л. Лестера или более привычное еще по детству «Коммандо», несомненно является классикой жанра боевиков. Я даже боюсь себе представить, сколько мальчишек росло на этом фильме, болея и переживая за Железного Арни и представляя себя на его месте.
Я буквально вчера пересматривал «Коммандос» и словил себя на мысли, что вообще не помню, когда в последний раз смотрел этот фильм, но при всем этом, во время просмотра я как будто смотрел фильм, который видел вчера. Все действия фильма тут же оживали в памяти во время просмотра, а чувство ностальгии накрывали с головой. Понятно, что взрослым взглядом из 2016 года, данный фильм сложно воспринимать без улыбки по большей части во многих местах, но за те эмоции, которые дарил «Коммандос» в детстве, лично я готов закрыть на это глаза. Я прекрасно понимаю, что современная молодежь возможно и не знает вообще об этом фильме, да и навряд ли они его досмотрели бы до конца, ведь здесь нет летающих супергероев в обтягивающих трико, как и хоть каких-либо спецэффектов, но для нас, кто рос на фильмах Арнольда Шварценеггера, Сильвестра Сталлоне, Брюса Уиллиса, Жан-Клод Ван Дамма, Стивена Сигала и других героев боевиков 80-90-ых, достаточно лишь одного аргумента – присутствия в кадре одного из них.
«Коммандос» по сути своей, обычный классический боевик сделанный по стандартному канону старых боевиков, но в этом и заключается его главная прелесть, тем более «Коммандос» по большей части и был одним из первооткрывателей этих канонов. Это уже потом стали клипать боевики по одной схеме, но в 1985 году фильм Марка Л. Лестера был чем-то новым и свежим, поднявшим планку боевиков на новый уровень.
В любом случае, «Коммандос» по большей части является фильмом старой школы боевиков, и так скажем для старой школы зрителей, у кого с ним связаны хорошие воспоминания из детства. Об этом фильме можно говорить многое, но для тех, кто вырос на этом фильме и на куче подобных старых культовых боевиков в одноголосых переводах, «Коммандос» навсегда останется примером настоящего боевика, который дарил в детстве кучу неподдельных эмоций, которые не понять нынешним школоблогерам.
Правильно говорят, что «бывших» не бывает. Полковник в отставке, в прошлом командир спецподразделения Джон Матрикс (Арнольд Шварценеггер) доказал эту простую истину на личном примере.
Для многих, кто смотрел «Коммандос» режиссера Марка Л. Лестера в одноголосом переводе Андрея Гаврилова уже теперь в далеких 80-х в видеосалонах или дома по видеомагнитофону на «заезженной» кассете (что в те времена для большинства было просто не реально) этот фильм давно уже стал легендой.
Сюжет прост и предсказуем до нельзя, но от экрана оторваться невозможно: чистейший классический боевик, захватывающий экшн, брутальный Арнольд Шварценеггер. Его суровый взгляд, мощный торс и «груда» прокачанных мышц вынуждали тогда (и это чувство не проходит и сейчас) смотреть весь фильм с открытым ртом. И без слов было понятно – кому-то будет плохо. Так он еще и шутил, пусть и по-черному, но было весело:
«- Помнишь я сказал, что убью тебя последним?
- Да
- Я солгал».
Конечно же, многие моменты в фильме в то время казались наивными и смешными. Ох уж, этот не убиваемый Джон Матрикс и его «бесконечные» патроны… Теперь эти сцены вызывают ностальгическую улыбку, как память о тех прошедших временах.
И правильно говорят, что «бывших» не бывает. Этот фильм по достоинству стал классикой в жанре боевиков.
Прекрасная операторская работа, отличная режиссура и создающая свою неповторимую атмосферу сопровождающая все сцены музыка делают фильм неповторимым и неумирающим. Роль дочери Джона Матрикса для Алиссы Милано можно сказать стала путевкой на большой экран. Для Марка Л. Лестера, снявшего в 1984 году по роману Стивена Кинга фильм «Порождающая огонь», «Коммандос» только укрепил его позиции в кинематографе и снискал ему, если не славу, то уважение и почет – это точно. Впрочем, все актеры и авторы фильма постарались на славу и выполнили свою работу на отлично. Они создали шедевр!
В концовке фильма звучит песня группы Power Station «We Fight for Love» словно оправдательный вердикт за тот погром, который устроил Джон Матрикс, защищая свою дочь. Он сражался за Любовь! Он победил!
Картина, снятая в далеком 1985 году (!!!), не утратила своей брутальности, не вызывает даже наивности, как те же бесконечные истории о Бонде (с Муром, Далтоном, Броснаном или Коннери)
Золотая эпоха фильмов-экшн, или, как тогда их обозначали, 'боевик'. Это самое полное и емкое слово, которое полностью отображает стилистику фильма. В центре сюжета, бывший солдат-наемник из отряда Delta Force (как звучит!) John Matrix (знакомое и близкое), человек с невероятной мускулатурой на экране уже готовил (в основном) юных зрителей к незабываемому зрелищу с запредельным уровнем жестокости (кого это могло волновать, все понимали, что это кино).
Тем не менее, уверен, что именно «Коммандо» имел огромное влияние юной аудитории из бывшего Союза. На фоне, скучных советских картин предназначенных для детей (в основном, сказок), Коммандо стал откровением и золотым стандартом фильмов-боевиков.
Коммандо - приоткрытое маленькое окно в новый мир...
Это черные пакеты для мусора, это электронные часы с таймером, это магазин свободной продажи оружия, это возможность снятия с должности президента страны (президента страны! представьте себе выражение лица советских детей, пионеров) посредством убийства...
Это знакомство с понятным и взрослым юмором: 'как ты научилась стрелять из базуки? прочитала инструкцию', это 'что ты с ним сделал? отпустил'.
- Ты угоняешь мою машину, выдираешь из неё сидение, похищаешь меня, просишь помочь найти твою дочь, в чём я тебе с удовольствием помогаю, потом втягиваешь меня в перестрелку, где гибнут люди, и всё залито кровью, потом выдираешь с мясом телефонную будку, скачешь как Тарзан, в тебя стреляет полицейский, но я тебя спасаю, а полицейский начинает гнаться за мной! Ты собираешься рассказать мне, что происходит, или нет?
- Нет.
Полковник Джон Матрикс (Арнольд Шварценеггер) находится в увольнении и живёт в загородном доме со своей маленькой дочерью (Алисса Милано). Однако обстоятельства вынуждают его вспомнить своё военное прошлое.
В 80е годы боевики про героев, не наделённых суперспособностями, а таких же людей, как и все остальные, были очень популярны. Особенностями таких героев была хорошая физическая подготовка и готовность вступить в бой в любой момент. Множество не сильно талантливых артистически актёров сделали себе имя и настоящий культ по ролям в таких фильмах. Арнольд Шварценеггер стал из них, безусловной, наиболее культовой фигурой.
«Коммандо», пожалуй, самый простой боевик с его участием, но эта простота в фильме и подкупает. Незамысловатый сюжет, но бодрый и плотных экшн с сочными и короткими комментариями от Шварца покорил мальчишек всего мира, которые любили его и стремились ему подражать.
В этом фильме были двое главных злодеев, у которых были совершенно разные цели: один хотел власти, а другому интереснее было сразиться с человеком, которого он очень уважает. Само собой, в финале фильма это возможность ему представилась.
Можно обвинять подобные фильм в пропаганде насилия, ведь человек убивал людей, причём незнакомых и в большом количестве. А ведь, если разобраться, он просто защищал своих близких (в данном случае - дочь). Неудивительно, что женщины, которых подобные герои встречают на своём пути, влюбляются в них, ведь для женщин нет ничего важнее, чем чувствовать себя в безопасности, а такой мужчина внушает чувство уверенности, пусть в кино это и гиперболизированный образ. Если копнуть глубже, то можно в образе разглядеть не только физически сильного мужчины, но и человека самоотверженного, готового пойти на что угодно ради близкого, человека, отвечающего за свои слова. Не случайно финальная песня фильма начинается со слов «I will protect you».
Пересмотрел недавно этот фильм и еще раз убедился - классика жанра. Шварц в одной из лучших своих ролей с первых же кадров дает понять - с ним шутки плохи. Когда Арнольд несет огромное бревно на левом плече и бензопилу в правой руке - это внушает.
Весь фильм - чистый экшн. Простой сюжет, в то время еще не избитый, - есть главный герой, у него есть дочь, враги ее похитили - BIG MISTAKE!!! И пусть сейчас он смотрится немного смешно, все равно это великий фильм. Это просто надо видеть. Как Шварценеггер раскидывает десяток полицейских, вооружается в магазине, а потом бегает как угорелый с пулеметом наперевес, делает что-то типа grenade jumpа и валит врагов штабелями - это нечто. И хотя в фильме куча всяких ляпов они веселят в хорошем смысле. Просто для такого фильма не нужна реалистичность - она бы мешала самому действу.
Что касается ляпов, то хочется остановится на них поподробнее. Это и то как Джон Мэтрикс валит половину вражеского лагеря с помощью одного автомата и при этом ни разу его не перезаряжает, как он стреляет с вытянутой руки и при этом нет никакой отдачи, как в него палят несколько человек и никто не попадает, а он оборачивается и одной очередью ложит сразу человек 5. Единственное ранение он получает от взрыва гранаты, которая разорвалась в метре от него - и то всего лишь царапину. Дальше он бегает с пулеметом, в котором, похоже, тоже бесконечные патроны. Здания взрываются, как будто напичканные взрывчаткой изнутри, хотя Мэтрикс минировал у стен. С помощью автомата УЗИ Джон ведет прицельную стрельбу на расстояние метров 50, хотя с УЗИ попасть во что-то с 10 метров проблематично. Перечислять можно еще много чего, но все это не портит впечатление от фильма, потому что так создается образ настоящего супергероя, каким Джон Мэтрикс и является.
Еще хотелось бы отметить коронные фразы, произнесенные в фильме. Это и: 'Вы думаете будут еще трупы? - Если Мэтрикс жив, трупов будет намного больше ', 'Не тревожьте моего друга - он смертельно устал ', 'Я еще вернусь ' и 'А где Салли? - Я его отпустил ', 'Возьмем машину Кука. Она ему больше не понадобится ', 'Куда мы едем? - За покупками. ', 'Выпусти пар ', 'Ты нам что-нибудь оставил? - Только трупы. '
В общем советую смотреть этот фильм всем независимо от возраста. Если вы не смотрели этот фильм (неужели такое возможно?) вы многое потеряли.
Еще посоветовал бы смотреть фильм в Гоблинском переводе - он наиболее точно отражает суть фильма.
Приятно осознавать, что за столь скромный бюджет, Марк Лестер снял настоящую икону кинобоевика, настоящий источник многочисленных фильмов про крутых героев, спасающих кого-либо, или чего-либо. Кто бы мог подумать, что знаменитых киногероев в сердцах людей 80-х был именно сержант Мэтрикс.
Бывший спецназовец Мэтрикс пытается вести спокойной образ жизни, живя с дочерью в загородном домике, подальше от людской суеты, но его спокойствию приходит конец. Бандиты похищают 10-летнюю дочь морпеха, а самого героя заставляют отправится в другую страну, чтобы уничтожить президента, иначе дочь умрёт. Но не долго Мэтрикс был на поводу у злодеев - сбежав с самолёта, бравый герой отправляется спасать свою единственную дочь. На всё про всё, у героя лишь несколько часов...
Что тут можно сказать? Это легенда, икона, и я бы много ещё придумал эпитетов для этого фильма, но проще рассказать про него вкратце. Удивительно то, что этот фильм породил за собой много штампов - крутой и бессмертный герой, злобные злодеи, множество перестрелок, глобальная финальная схватка в особняке и на заводе. Имея простой сюжет, фильм умудряется заставить неискушённого зрителя сидеть и смотреть до конца.
Если смотреть это кино с точки зрения современного мира, то получится, что весь фильм абсолютная чушь и набор ляпов. Судите сами - герой Шварцнеггера непобедим, способный в одиночку выстоять против армий злобных солдат, стоя на одном месте и покрывая всех свинцом, а враги, словно тряпичные куклы, падают направо-налево. Реализм? Ну уж нет. И всё же, что то заставляет смотреть этот фильм до конца, а именно его структура. Это кино, словно адреналиновый заряд, проносится со скоростью бешеной пули. Здесь мало диалогов, зато больше прекрасного и динамичного экшена, драк, погонь и прочее. При всё этом ты совершенно забываешь о нереальности происходящего, и с удовольствием смотришь фильм до конца.
Арнольд Шварцнеггер суров и беспощаден. Его герой Мэтрикс ничем не отличается от Терминатора, разве что здесь он проявляет хоть какие то эмоций и смешно острит, даже в самые напряжённые ситуаций. В остальном, он ходячая машина для убийств без жалости к врагам и способностью не получать ранения. Стоит ли говорить, что таких персонажей в кинематографе тысячи, но именно Мэтрикс стал основой, именно Шварцнеггер показал себя в лучшем амплуа.
'Коммандо' - это не просто тупой и развлекательный боевик, это настоящая классика, основа основ. Закрыть глаза на множество ляпов тут позволяет динамичность и тот факт, что фильм настоящее дитя боевиков 80-х. Первое, и одно из лучших.
О, в этом фильме есть всё, что обязано было быть в боевиках четверть века назад. Но главным плюсом фильма, конечно, как и тогда, остаётся один из моих любимейших актёров, дорогой моему сердцу (как память из детских киновпечатлений) Арнольд Шварценеггер.
Конечно, до игры Клинта Иствуда Арни не дотягивает, да и не нужно ему. Зато почти также как герои вестернов 60-ых, он молча низвергает всех своих врагов, кидая запоминающиеся реплики и притягивая взоры зрителей (последнее, конечно, относится больше к его внешности нежели к актёрскому таланту).
Что до сюжета, то по веяниям того времени, он изобилует количеством убийств и взрывов, делая максимально минимальный упор на любовную романтику и акцентируя основное внимание зрителя на чьём-то предательстве и сопутствующей мести.
Коммандос принадлежит к числу моих самых любимых картин с Арнольдом Шварценеггером. Классическая история про то как бывшего спецназовца заставляют совершить политическое убийство, взяв в заложники его родных не нова, но в Коммандос она предстает в самом лучшем виде. Герой Шварценеггера буквально сносит пол города ради восстановления справедливости. Конечно, все это кажется чистой фантастикой, но этот фильм был снят в 80-е годы, и пропитан той легкой атмосферой прошлого кинематографа, которую сейчас просто не встретишь!
В Коммандосе есть все атрибуты кино 80-х: главный герой внушительных размеров, классическое деление персонажей на позитивных и негативных, прямой конфликт без посредников в виде адвокатов и продажных судей, огромное количество боеприпасов и как всегда беспомощная полиция. Герой Шварценеггера не ищет компромиссов. Он идет на врагов прямо, не сворачивая, и если нужно - просто уничтожает врагов. В современном кинематографе подобные герои считаются анахронизмом, и в кинотеатрах такие фильмы уже не пускают, но ностальгия у зрителей все-таки есть, что показывают отличные кассовые сборы Неудержимых со Сталлоне и Шварценеггером.
Хочется посоветовать всем любителям простого и хорошего кино не забывать о Коммандос и время от времени его пересматривать. Да, это сказка, но сказка очень уж захватывающая!
- Помнишь, я обещал убить тебя последним?
- Да
- Я, солгал.
Недавно мне на глаза попалось телевизионное интервью Александра Градского о Викторе Цое, в связи с его пятидесятилетием. В этом интервью наш признанный мэтр с присущим ему особым мнением эксперта, рассказывал простым смертным про Витьку, его сиюминутный успех и про свою скромную роль в появлении русского рока. Главным смыслом интервью, за всеми красивыми словами и почти отцовским отношением к Витеньке, была декларация следующей мысли… Цой дитя своего времени, попавший в нужную струю и не имеющий достаточной профессиональной базы под собой, а значит через одно два поколения, из героя широких слоёв его музыка превратиться в удел для узкого круга почитателей. Эрудированность Градского позволяла ему приводить интересные и трудно оспоримые аргументы в свою пользу, вот только подтвердить или опровергнуть его слова может только время. Но при этом Александр Борисович сам же признавал, что в Цое и группе Кино была особая частица, выделявшая их среди прочих, даже более профессиональных и обученных коллективов. А значит, даже не имея красивого голоса, высшего образования и не попадая в ноты, можно создавать музыку, фильмы и книги, которые будут актуальны независимо от эпохи и людей живущих в ней.
Полковник Джон Мэтрикс (Арнольд Шварценеггер) единственный выживший из своего отряда, оказывается, втянут в заговор, целью которого является убийство президента одной маленькой, но гордой латиноамериканской страны. Для улучшения способностей Мэтрикса по уничтожению президентов, преступники похищают дочь бравого полковника. Зря они это сделали, теперь Мэтрикс их всех найдёт, произнесёт специально подготовленную фразу и уничтожит со всей изощренностью, которая только доступна бывшему спецназовцу.
К чему я собственно так начал? Несмотря на умные речи Градского хотя и относящиеся к конкретному человек, но проецируемые на все творческие процессы, надёжного рецепта для создания вневременного кино, не существует. Можно быть семи пядей во лбу, иметь все необходимые ресурсы и полную свободу действий, а целый отдел аналитиков просчитает возможные риски и выгоды. И на выходе получить пшик, или наоборот греметь на широких экранах пару месяцев, заработать хороших денег, вывести актёров в звёздный статус, а через несколько лет благополучно исчезнуть в бесчисленном множестве аналогичных картин. Самое главное, что должно быть популярном и через многие годы фильме, одним словом описать невозможно, получилось и всё. Но в случае с «Коммандо» залогом успеха стал Арнольд Шварценеггер.
Если приглядеться к фильму Марка Лестера повнимательней, то каждая деталь выдаёт обычный трешак или рядовой боевик класса «С», собственно ничего другого Лестер за всю предшествующую и последующую карьеру так и не снял. Ничто не предвещало, что вдруг ни с того ни с сего, Лестер может снять что-то хоть мало-мальски стоящее и сохранить своё имя в анналах кинематографа. Несказанным везением режиссёра стал Арнольд Шварценеггер, ещё не обладавший ценным умением, присущим только настоящим мастерам, выбирать роли, но уже научившийся харизматично смотреться на экране. Убери Арни и получиться, незаслуживающий ни капли внимания, конвейерный боевичок восьмидесятых, в котором будет раздражать типичность сюжета и все сопутствующие глупости, будь то бесконечный боезапас автомата, неубиваемый главный герой и конечно главгад который никак не может просто взять и застрелить хорошего парня, вместо этого несёт какую-то околесицу.
В «Коммандо» сошлись все клише присущие жанру боевика тех лет, и, не смотря на серьезность, с которой создавался этот фильм (Лестер явно не пародию снимал), получилось практически высмеивание боевиковых однодневок, которое превратилось в настоящую классику, я бы даже сказал классику пародийного жанра. «Коммандо» можно спокойно ставить в один ряд с теми же «Горячими головами», особенно со второй частью. Настоящее удовольствие получаешь от серьезности, с которой происходят события, но при этом периодически вся серьёзность рассыпается в прах, когда Арни зарядит очередную убойную фразу, которая автоматически попадает в золотой фонд киноцитат, и выделяется там, двойным подчёркиванием. А самое шикарное подмигивание зрителю происходит во время обмена Арни и Кука словесными пощёчинами, наблюдающая за этими тяжеловесными фразами героиня Синди говорит «что за чушь?», смех и аплодисменты смешиваются воедино и я кричу браво парни.
Арни конечно жемчужина этого фильма, не возникает не малейшего сомнения в том, что он настоящий полковник и лучше на пути у него не стоять. В истории кинематографа Шварц фигура знаковая и необъяснимая, актёрский дарований у него было достаточно мало, но был шарм, умение одним словом, произнесенным с непроницаемым лицом просто свалить зрителя на повал, именно он переводил любой трэш на совершенно иной уровень. Причём не просто по причине того что там присутствует Арни, а просто фильм становился классным, будь то Конан-Варвар, Красная жара или Без компромиссов. Уже за то, что слабенькие фильмы Арни делает намного сильнее превращая их просмотр в обязательное занятие для нескольких поколений зрителей и национальным достоянием своей страны, можно твёрдо утверждать Арнольд Шварценеггер великий актёр.
Сколько раз я смотрел «Коммандо», много, ещё столько же раз я его пересмотрю, на одном дыхание, отложив все дела и заботы, как в первый раз услышу легендарные фразы и посмеюсь над финальной перестрелкой. Я, не один такой, множество людей без возражений подпишутся под этими словами, а некоторые даже снимут ремейк, еще раз доказав величие оригинала. И ещё раз заочно отвечу легендарному мэтру, как Цой со своим странным голосом и тремя аккордами важнее для России, чем профессионально обученный и умеющий петь в нескольких тональностях Градский, также «Коммандо» превращает все минусы в один здоровенный плюс и не подлежит измерению стандартной линейкой.
Рекомендовать кому-либо смотреть этот фильм занятие бесполезное, его и так все смотрели. Могу лишь советовать пересмотреть «Коммандо», для тех, кто давно его не видел.
Когда мне было десять лет, я мечтал (нет, не стать космонавтом) открыть свой собственный видеопрокат, где было бы много кассет Konica, BASF, TDK, Kodak и JVC продолжительностью по сто восемьдесят минут, на каждой из которых размещалось два фильма в синхронном переводе. И в многочисленном разнообразии тайтлов нашлось бы место для классики кинематографа. Нет, я не говорю про Копполу, Скорсезе, Хичкока… Когда тебе десять лет, тебе нет никакого дела для заумных, скучных и неинтересных фильмов упомянутых режиссеров, потому что лучшими картинами на свете для тебя являются «Коммандо» и «Пьяный мастер», соседствующие на одной кассете.
Но если «Пьяный мастер» умело попадал в свою целевую аудиторию, любящую посмотреть на всевозможные «кийя», то кино Марка Лестера смотрели абсолютно все: и взрослые и дети, и дяди и тёти, и мамы и папы, и бабушки и дедушки. Что интересно, в то время подобные фильмы воспринимались чуть ли не на полном серьезе, поэтому прыжок со стометровой высоты в метровое по глубине озеро рассматривался, как само собой разумеющееся. Конечно, в наших фильмах при таком падении ни один нормальный человек выжить не может, но вот у них вполне возможно – это ж всё-таки Голливуд!
Наверное, главным фактором успеха «Коммандо» стал не столько термоядерный экшн, которым дышит каждая секунда фильма, и непохожесть картины ни на что остальное, а протагонист. Именно в «Коммандо» Арни впервые в своей карьере сыграл не древнего бога или пещерного человека, или смертоносного робота, а обычного человека, насколько это возможно в фильмах с австрийским дубом в главной роли. Ей-богу, когда он в первый раз появляется на экране, держа в одной руке здоровенную бензопилу, а на плече – бревно запредельных размеров, можно лишь воскликнуть голосом Володарского: «Ср@нь гасподня!» - предварительно подобрав с пола отвалившуюся челюсть.
«Коммандо» тогда и «Коммандо» сейчас воспринимаются совершенно по-иному. Если раньше фильм заставлял прыгать от удовольствия созерцания на экране тотальной раздачи всем и каждому, то теперь сцены, в которых тридцать человек с расстояния десяти метров, стреляя из автоматического оружия, не могут попасть в протагониста, использующего в качестве пуленепробиваемого щита грядки с цветами, вызывают улыбку. Но каким бы не был наивным и дуболомным «Коммандо», и какие бы ностальгические нотки не всплывали во время его просмотра, нельзя не признать, что картина Лестера принадлежит к категории фильмов «Таких уже не снимают».
Во-первых, «Коммандо» до безумия предан своей формуле: человек-армия сметает всё на своём пути. Фильм не тратит ни одной лишней секунды, чтобы что-то рассказать о протагонисте и антагонистах, моментально представив всех разом, кино переходит к сцене похищения, после которой до самой концовки одна сумасшедшая экшн-сцена будет сменяться еще более невменяемой. После данного фильма другие можно уже не снимать, т. к. подобная формула здесь доведена до абсолютизма. Во-вторых, кино даже не пытается серьезно относиться к самому себе, постоянно предлагая зрителю убийственные диалоги и фразы, моментально попадающие в личный цитатник. В-третьих, если вы ни разу не смотрели экшн 1980-х, то в «Коммандо» сможете найти все основные фишки жанра того времени, начиная от плохих парней, отличающихся от хороших чуть меньшим объёмом бицепса, и заканчивая обязательной сценой драки в каком-нибудь мотеле, где в соседнем номере молодые люди занимаются сексом. Наконец, в-четвертых, картина является лучшим пособием для будущих десантников, наглядно демонстрирующим как в одиночку можно уничтожить дивизию врага.
Вердикт: чумовой аттракцион из детства, на котором, как и прежде, безумно весело кататься.