К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Из – за любви можно сойти с ума, но не всегда это безумие идет на пользу. Так и случилось с Ником, перспективным и успешным хирургом, который влюбился без памяти в воплощение Богини любви – Елену. Он грезит ею в фантазиях, на работе, на вечеринках. Она же одаряет его игнорированием и презрением. По роковой случайности Елену сбивает машина, прямо на глазах у Ника. Он везет ее к себе, и из-за сильной травмы, делает ей ампутацию обеих ног. Пробуждаясь от сна, девушка приходит в шок... Что последовало дальше – отчаяние, море разнообразных эмоций и любовь, переплетающаяся с ненавистью.

И возможно из этого фильма получилась бы плаксивая мелодрама, если бы не режиссер Дженнифер Линч. Дочь несравненного Дэвида Линча, режиссера и сценариста, основателя арт- хауса. Одни из его самых знаменитых работ это - Человек- слон, Твин Пикс, Малхолланд Драйв. Дженнифер уже в раннем возрасте, снялась в фильме отца – Голова ластик, и продолжила свою карьеру в области “ элитарного кино не для всех.”

Она так же написала книгу “Тайный дневник Лоры Палмер”, вышедшую в свет как раз, когда сериал Твин Пикс был на пике популярности.

По настоящему имя Дженнифер Линч засветилось после выхода триллера “Елена в ящике”.Отличная игра актеров и несравненной Шерилин Фенн делают картину утонченной, яркой, с элементами эротизма и очень чувственных сцен.

08 декабря 2012 | 22:42
  • тип рецензии:

Наверное многие слышали поговорку о том, что 'природа всегда отдыхает на детях гениев'. С подобной поговоркой можно смело поспорить. Особенно на примере кинематографа. Ибо история знает немало режиссеров, которые на деле показывали себя если и не лучше своих знаменитых родителей, то не слабее точно. Но увы к режиссеру данной ленты Дженнифер Чэмберс Линч подобное исключение явно не относимо.

Говоря откровенно, главный интерес к просмотру картины вызывало исключительно наличие Дженнифер Линч на посту режиссера и желание узнать, не ударит ли в грязь лицом дочь гениального и культового режиссера Дэвида Линча. Как оказалось, ударила и еще как. Особенно учитывая то, что после данной картины Дженнифер Линч снимала фильмы откровенно слабого качества и полностью затерялась в стеле постановки эпизодов для рядовых телевизионных сериалов.

Как бы там ни был, режиссерский дебют молодой Дженнифер Линч лично я считаю откровенно слабым и спорным. Сама картинка поставлена достаточно арт-хаусно и винтажно. Словно до постановки картины Дженнифер во всю брала уроки у маэстро эротического жанра Залмана Кинга. Отсюда и не удивительно, что от фильма буквально веет приторной романтичностью, а одну из сцен эротического характера оказывается поставленной в стиле софт-порно и обязательно под музыкальное произведение коллектива Энигма. Тем самым, выводя на экран заядлый штамп фильмов эротического жанра того времени.

Когда как проявления жанра триллера на экране как такового я увы не дождался. Более того, мне лично фильм показался абсолютно бедным с точки зрения эмоциональной составляющей. Тем самым, не создавая впечатления ни мелодраматической прыти, ни напряжения и саспенса в угоду жанра триллер. Тем самым, даже шокирующий на первый взгляд факт ампутации конечностей главной героини не обыгрывая на экране абсолютно никаким образом. Сама же история получилась невероятно глупой и сопливой. Возможно создатели и поставили целью рассказать историю идеальной любви, но у меня создалось впечатление которой придури и откровенного бреда. При этом, чем дальше развивается сюжет, тем более бредовый охват приобретает сама история.

Джулиан Сэндс убедительно смехотворен, жалок и противен в угоду своей роли. Билл Пэкстон и Кертвуд Смит весьма не плохи, но в картине их обделили откровенно эпизодическими ролями. Когда как безусловно весь фильм тащит на себе харизма и животная сексуальность звезды 'Слияния двух лун' Шерилин Фенн. Нельзя сказать, что она выдала сильную драматическую роль, но это тот редкий случай, когда выдающиеся внешние данные и харизма делают своё дело.

1 из 10

Елена в ящике - это откровенная белиберда, посмотрев которую становится невероятно жалко и обидно за зря потраченное драгоценное время. Потенциал у проекта безусловно есть, но вот реализация картины подкачала абсолютно по всем фронтам и если бы не Шерилин Фенн, то досматривать картину было бы желания.

21 января 2016 | 14:24
  • тип рецензии:

Еще одна незатейливая зеленая рецензия.

Как я понимаю, из всевозможных наград фильм ухватил только 'Малину'. Не понимаю как такое могло произойти. Я не вижу здесь ничего что можно было бы обругать, не вижу никаких изъянов и чего следует переделать (кроме кое-какой музыки,) всё по-своему идеально, всё на своем месте, и оно бесконечно прекрасно.

Из описания следует, что герой Джулиана Сэндса страдает из-за расставания с некой Еленой. Кто она? Как долго они были вместе? Почему они расстались? Что за игра в 'пилу'?

- Ты действительно так боишься? Женщин, меня, себя?...

Он - взрослый мужчина, отличный врач, уважаемый человек, всегда серьезен, не сказать что прям непробиваем, но все же иногда раним и немного чудик. Это одна сторона жизни, публичная сторона. Но в то же время он как ребенок, иногда в чем-то неуверенный, робкий и одинокий, легкий и невинный как ангел. Это другая, практически доминирующая сторона жизни. А все из-за разрушений, происходящих в его детстве и так с тех пор не оставивших его, призрачно шагающие рядом, изредка указывая направление. Многие ли смогут понять этого человека? Возможно, но только не та управляемая им любовь... любовь к женщине, так напоминающей другую, такую родную и чужую, но к сожалению ужасно распутную, не разделившую с ним ничего кроме дома, мать.

Как он ходит за Еленой, как пытается обратить на себя ее внимание, как жаждет ее возвращения, как страстно желает, практически боготворит ее! А она просто не понимает что происходит, не видит его, ведь он ей 'надоел', как было с другими мужчинами, возможно по-большей части из-за его странностей, возможно с ним она была заперта в том самом 'ящике' и это было совсем не мило... правильным ли вообще был его выбор?! Ведь он случайно угодил в этот капкан, сжигающий его сердце изо дня в день. Ведь она издевается над ним, гонит на все четыре стороны, пока в один ужасный день не лишается своих ног, а вместе с ними и прежней жизни, или попытками жить, отдаваясь мужчинам лишь бы не умереть от одиночества.

Когда Ник окончательно 'зафиксировал' свою любимую, отрывая от нее части как лепестки ромашки, зрителю становится ясно что ничего из его дел не выйдет... ведь не было любви, не было ничего кроме эйфории вперемешку с неловкостями, потихоньку перерастающую в ненависть. Но доктора уже не остановить, доктора уже не вразумить, а крики никто не услышит. Мы видим ребенка, не успевшего осознать, что он стал мужчиной. Тем временем люди все больше интересуются, что же такое с ним происходит... но невозможно прятаться вечно, кто-нибудь обязательно нарушит ваш покой, выведет вас из этого состояния, откроет глаза на реальность...

Джулиан здесь просто загляденье, и ему очень идут длинные волосы) Пока смотрела на него, в уме возникали десятки вопросов, но не о ком его герой думает, - это и так было ясно, - а скорее, что он чувствует, какие желания сменяют друг друга и как при этом бьется его сердце, насколько хорошо его душе и насколько сильна бывает его злость. Хотелось просто залезть ему в голову и, как женщина, понять его как мужчину, изучить полностью от начала до конца. Но в этом и есть главное проклятье нашего существования: бесконечный старт и невозможный финиш. Мы изучаем друг друга, но так и не можем понять от чего так друг в друге нуждаемся и просто страдаем, совершаем глупые поступки, заманиваем, отрезаем ноги... И всё в этом круге ада повторяется.

Музыка временами совершенно не подходила к происходящему на экране, как было замечено. Типа, вот тебе немного эротики, милый зритель, и внезапно начнется что-то веселенькое и смотреть уже в том настроении от лицезрения прекрасного не получается, ты просто сбиваешься и затем воспринимаешь постельные сцены как рекламу презервативов, или чего еще... даже смешно думать об этом, приходится звук выключать. А вот что касается всего остального, то всё бывает прекрасно и бывает даже страшно, эти переходы от мелодрамы к триллеру дух захватывают!

Из других актеров хочу выделить Кертвуда Смита. Очень здесь понравился, сколько с ним фильмов не смотрела, всегда и везде нравится, - помимо замечательной игры, - слушать его голос. Особенный актер.

Превосходнейший дебют, я считаю.

10 из 10

01 июня 2015 | 14:26
  • тип рецензии:

Перед просмотром фильма я специально не читала ни рецензий, ни отзывов, ни даже описания, знала только, что фильм дочери Линча. Имя подкупает.

Ну а поскольку в начале 90-х я мало интересовалась фильмами вообще, а тем более такими, актеры мне были тоже не знакомы, вспомнила только, что девушка из 'Твин Пикса', а мужик с 'Чернокнижника', так что фильм смотрела абсолютно без предвзятого отношения.

С самого начала стало ясно, что фильм с эротическим налетом, не любительница я этого жанра, но поскольку в главной роли девушка очень красивая, впечатления это не испортило. Сразу не понравился главный герой. Более отвратительный персонаж, который сразу вспомнился - это только Карандышев из всем известной 'Бесприданницы' Островского. Дальше смотреть фильм для меня становилось все труднее и труднее. Я искренне сопереживала Елене, потому что сюжет фильма напоминал мне события из моей жизни. Нет, конечно мне не отрезали конечности, но я серьезно задумалась над тем, что не хотела бы, чтобы этот фильм видели психически неуравновешенные люди! Да, именно так, если вы считаете фильм неправдоподобным, то вы ошибаетесь! В жизни все бывает... Здесь очень точно изображена одержимость! Чтобы получить желаемое и удовлетворить свою потребность человек может пойти на многое. А любовь может граничить с жестокостью...Но тогда возникает вопрос: 'Любовь ли это или просто одержимость?' Поэтому Елена так прямо и спросит Ника: 'Ты любишь меня, как женщину или как вещь?' И Ник явно остался в замешательстве.

Елена...эта героиня мне понравилась с самого начала, ее стервозность - это просто самозащита, ее красота - это ее оружие и политика ее безупречна, но она совершила одну единственную ошибку...Подпустила, пусть и на одну ночь к себе никчемного и жалкого человека, который оказался настолько слабым, что позволил себе столь омерзительные вещи...Она была борцом до конца.

Отдельно хочу отметить то как фильм снят, как в нем много образов раскрывающих сюжет! Как заботливость Ника противопоставлена его омерзительным поступкам, так множество цветов и красивый интерьер противопоставлены душевной и телесной боли Елены...Все это дополнено прекрасной музыкой и неожиданным финалом.

В целом, фильм необычный и потому, быть может, недооцененный. Не скажу, что хотела бы посмотреть его еще раз, слишком уж тяжело дался мне его просмотр, но один раз я его посмотрела с большим интересом

8 из 10

18 декабря 2009 | 01:50
  • тип рецензии:

Совершенно не понятно откуда столько негативных отзывов к картине. Дженнифер Линч справилась со своей задачей на твердую 4. Да, сюжет не нов, здесь зритель явно 'читает' 'Мизери' Кинга, новаторство в том, что у Кинга это талант, а в картине камнем преткновения является страсть, маниакальная любовь. Ник настолько влюблен в Елену, что уже почти не видит разницу между явью и сном. Зритель жалеет Ника, видя как он сходит с ума от собственной страсти. Картина создана по строгим шаблонам кинематографа, здесь явно прописан 'торт с вишенкой' - эдипов комплекс Фрейда.

Явная сексуальная тяга к матери в детстве и явная обида на нее за то, что он ей был не нужен. В итоге в Елене Ник увидел сразу двух женщин, любимую и свою мать, и отдал им обеим свою любовь сполна ну конечно в своих фантазиях. Очень красиво нам подали идею женщины и женственности, что даже в таком положении женщина может властвовать над мужчиной, напоминает 'Татуировку' Танидзаки Дзюнъитиро. Прекрасные ассоциации с Венерой Милосской...очень яркий и чувственный эротизм. И несравненная красота Шерилин Фенн!

Было очень интересно смотреть!

8 из 10

04 декабря 2016 | 02:35
  • тип рецензии:

Шизофреническая, местами эротическая к финалу шокирующая история одержимости. Казалось бы в этом фильме очень много всего, но рассказывать, как бы особо и не о чем. Один человек влюбился в другого, да так что готов пойти на всё, что бы тот остался с ним. Причём, даже этому человек (который влюбился), не особо и требуется ответного действия. Потом происходит некая шокирующая трансформация, как в физическом, так и в духовном плане и наступает драматический или даже трагический финал, который, как потом оказывается и не окончательный, а общая идея наталкивает на связь, с Американским Психопатом, которого сняли 8 годами позже.

Абсолютно точно, что этот фильм довольно оригинален, но при всём этом его сложно назвать хорошим. Эксцентричная игра главного героя конечно располагает, но вот героиня, помимо своей внешней красоты, на мой взгляд очень странно и неестественно исполнила свою роль. Сложно конечно понять, что может чувствовать человек в подобной ситуации, но аморфное поведение вызывает удивление, а позже и недоверие.

Далее, фильм наполнен массой недоговорок, которые приносят сюжетную путаницу, замалчиваются, а при стилистических скачках сюжета, вносят некий диссонанс восприятия. Такое ощущение, что либо сценарий получился недоработанным, либо режиссёр не смог внятно его преподнести.

Заканчивая свои критические брюзжания, всё же не скажу, что фильм мне не понравился. Он оставил противоречивые чувства, но остался в памяти, как нечто особенное.

Рекомендовать сложно. Специфичное кино.

16 апреля 2014 | 01:17
  • тип рецензии:

Дочурка Линча решила попробовать свои силы и сварганить этот неоднозначный фильм. То, что он неоднозначный, даже не обсуждается. Одержимость, переходящая в полное безумие приправляется долей красивой эротики, а концовка безусловно переиначивает всё происходящее, давая картине наконец такой важный момент, как смысл.

Герои фильма потрясающе справились со своей задачей, разве что один Пэкстон позволял в себе усомниться иногда. Правда, я вполне готова списать это на самого недалекого персонажа, а не на Билла, собственно.

Сэндс был неподражаем. Переживший не самое легкое детство, связанное с его распутной матерью, безумно одержимый всего одной на свете женщиной, гордой и красивой, он готов пасть к её ногам. Но этот образ не настолько романтичен, насколько это может показаться. Елена абсолютно правильно охарактеризовала Ника, назвав последнего неудачником. В этом слове, возможно, кроется вся его жизнь.

Сама Елена, исполненная Шерилин Фенн, сначала кажется бездушной и заносчивой стервой, использующей мужчин только в качестве мимолетного развлечения. Она крайне обольстительна, берет то (читайте, того), что хочет и сию же секунду готова прогнать мужчину, если он наскучит ей. Образ для подражания? На первый взгляд нет. Но её героиня начинает раскрываться лишь к середине фильма, обронив немаловажную фразу Никто никогда не заботился обо мне и никто никогда не будет. Это показывает сильную сторону её характера и её одиночество.

Вообще, если уж так хочется, то можно упустить и смысл и многочисленные нюансы фильма, однако всё равно останется прекрасная игра Фенн/Сэндса, да неповторимая песня Sadeness в исполнении Энигмы.

27 марта 2007 | 00:14
  • тип рецензии:

Открытый еще столетие назад комплекс находит свое проявление в современном мире. Мальчик, влюбился в девушку, которая и внешне и своим поведением была похожа на его мать. И так же как и его мать - его отвергала. Мужчины, которые читают этот текст - могут не отвечать вслух, но про себя немалая часть из них признается - такое было и в их жизни.

Фильм местами превращается в театр абсурда, но основная линия остается неизменной: настоящее влечение неудачника в отношениях с людьми и идеал в в своем деле так лучше бы и остался мечтателем и воздыхателем. И лучше бы не находили реального проявления его чувства - ибо из-за их неравенства душевного они так же уродливы и в реальном мире.

Тем кто считает дочь Линча неудачницей могу сказать, что в фильме очень по месту и очень красиво изображены две сцены: купания Елены в фонтане, а также фантомная игра уже обезображенной героини со своим мучителем.

Радует так же в этом фильме отсутствие анатомических сцен: все изображено достаточно условно. Несмотря на то, что Шерилин Фенн не удалось засветиться в мегаблокбастерах уровня Титаника, ее талант непревзойден.

Этот фильм стоит посмотреть и потому, что сюжет действительно интересен, а так же тем, кто хочет окунуться в ту эпоху - эпоху восьмидесятых.

10 ноября 2012 | 19:25
  • тип рецензии:

Ник - главный хирург клиники. Едва похоронив мать, он переезжает вместе с подругой Энн в родительский дом в котором прошло его детство. Однажды, заглянув с другом в бар, чтобы пропустить рюмку-другую, он увидел давнишнюю знакомую Елену с которой у него когда-то были интимные отношения. Старые воспоминания нахлынули с новой силой, захватив все его мысли целиком. Елена будто поселилась в его черепной коробке, не оставляя в покое ни днём, ни ночью. Сны и реальность сплелись в едином, неразрывном потоке воспалённого сознания, пробудив дремавшие до сей поры комплексы.

Дженнифер Чэмберс Линч - дочь Дэвида Линча начала снимать этот фильм, когда ей было 22 года, по сценарию написанному ею же тремя годами ранее. Критика была жёсткой, как со стороны профессионального сообщества, так и со стороны общественности. Феминистки в лице Национальной женской организации обвинили автора в садистском сюжете. Часто упрекали в непотизме, впрочем, такова участь всех детей знаменитых родителей и Дженнифер не стала исключением из правила. Стоит признать, что критика во многом справедлива, но в чём-то и чрезмерна. Всё же стоило сделать скидку на юный возраст режиссёра. Возможно, именно этим объясняется причина появления в фильме столь слабых мест, как навязчивое сравнение Елены со статуей Венеры или бьющейся в клетке птичкой. Обозначенные комплексы главного героя показывают, что автор знаком с трудами Фрейда, находившего корень всех бед в далёком детстве, причём непременно увязывая их с сексом. Не знаю, что имела ввиду Дженнифер, но не стоит воспринимать извращённые фантазии Ника буквально. Возможно, это просто метафора мужского желания обладать женщиной целиком и полностью любой ценой, как красивой вещью, сделав её своей собственностью, буквально связав её по рукам и ногам и лишив свободы передвижения. Такой тип поведения свойственен многим представителям сильного пола, да и части 'слабого'. Но есть и другая крайность, характеризующаяся предоставлением любимому человеку полной свободы, лишь бы он был счастлив. Такая философия любви наиболее ярко описана в широко известной книге 'Эммануэль' и её экранизации. Истина скрывается где-то между этими двумя крайностями, впрочем, каждый выбирает по себе. Невозможно также не заметить знание автором работ Луиса Бунюэля. Аллюзия на 'Дневную красавицу' вполне отчётлива в этом смешении сна и реальности. Будь Дженнифер более опытной, она смогла бы сделать все намёки и отсылки тоньше и изящнее, но критики надолго отбили её желание снимать кино и следующая картина, не считая сериала, вышла лишь через 16 лет.

Актёрская игра также является одним из слабых мест картины. Шерилин Фенн, хорошо известная по сериалу 'Твин Пикс', не блеснула талантом, но при такой яркой внешности вполне можно простить этот недостаток, а вот у Джулиана Сэндса, сыгравшего Ника, такого козыря нет, а тем, что есть, он не порадовал. Их пара смотрелась, как ещё одна версия 'Красавицы и чудовища', не столько страшного, сколько мерзкого. В фильме звучит очень хорошая музыка, но, что не говори, эротическая сцена под мелодию 'Enigma' смотрится весьма банально и пошло. Кстати, эротических сцен здесь немало, но кого сейчас ими удивишь? Финал не впечатлил, всё же он достаточно ожидаем, поскольку вполне логичен. Нужно было посоветоваться с папой, чтобы добавить абсурдности, напустить туману. Пусть бы всё стало непонятно, но классно.

Заканчивая размышления по поводу кино, хотелось бы отметить его несомненную полезность в деле расширения знаний рядовых киноманов о голливудских кланах и более ничего.

5 из 10

19 августа 2013 | 14:57
  • тип рецензии:

“Boxing Helena” - первая работа Дженнифер Чэмберс Линч в качестве режиссёра. Для дебютной работы данная картина, на мой взгляд, достойная и качественная. Снят фильм аккуратно и очень красиво. Здесь и шикарный антураж, красивые актёры, в особенности исполнительница главной роли Шерилин Фенн, нежные сцены эротического характера, и отличная операторская работа. Всё подобрано и сделано и в правду со вкусом.

Что касается – сюжета: не буду пересказывать события. Скажу только, что он не оригинален – нечто подобное можно наблюдать и в книге «Коллекционер», но только если там речь идёт о коллекционировании, то здесь о сумасшедшей одержимости мужчины женщиной, которая его не любит и неоднократно отвергает. А он продолжает боготворить её и хочет быть нужным. Что ж у него это получается.

Во время повествования раскрываются характеры героев, не сразу, но кадр за кадром становятся все более понятны: поведение, чувства героев. И именно благодаря этому их поступки не кажутся столь уж абсурдными, их действия не режут глаз, как часто бывает в различного рода фильмах, где глупость героев просто убивает.

Единственное что, на мой взгляд, немного портит фильм, это совершенно смытая концовка, как будто создатели фильма побоялись, или же им запретили закончить историю как надо.

В целом же картина интересна, неординарна и заслуживает внимания.

25 января 2010 | 22:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: