Школа. Все прошли через эту кузницу человеческой души, человеческой сущности. Многие из нас получили полезный опыт за те годы. Это жерло пушки, направляющее нас в дальнейшую жизнь, в которой мы, подобно ядру, будем сохранять инерцию.
Клуб 'завтрак'- кино пропитанное духом восьмидесятых, духом свободы, духом поиска себя. Буду краток- разложить и оценить все в отдельности, нет возможности. Простые декорации, отсутствие красивых эффектов. Пятеро подростков, из разных 'миров' оставшихся за провинности в школе и самодовольный учитель- конфликт поколений.
В каждом можно найти плохие черты, каждый зависим от чего то, или кого то. Пять подростков, пять взглядов, одна проблема. Проблема в нашей зависимости. Проблема в том, чтобы стать тем кто ты есть на самом деле.
Если в свободное время вы готовы поразмыслить о сущности происходящего, если вам важен смысл, если вы помните 'Simple Minds' - это кино для вас.
P.S: Тот момент, когда они достали завтраки. Суши Принцессы, бутерброды Спортсмена, молоко Умника, очень сладкий завтрак Чудачки и отсутствие завтрака у Хулигана- не символично? А каков ваш завтрак?
Вы видите в нас Умника, Атлета, Безнадёжный случай, Принцессу и Преступника. Ведь верно?
Что может объединить, хоть и временно, пятерых разных по статусу и интересам подростков - ботаника, спортсмена (почти задиру), красавицу, тихоню и крутого парня? Лишь наказание - принудительное нахождение в школе в выходной день с заданием написать сочинение.
У каждого из пятёрки своя причина быть здесь - всё это раскрывается позднее. Спортсмен, например, хотел впечатлить отца и прилепил скотч на зад другому школьнику, ботаник - распереживался из-за плохой оценки и чуть не застрелился из ракетницы, а тихоня просто захотела быть здесь без какого-либо проступка.
Все события происходят в одной локации - в стенах школы. За полтора с небольшим часа мы переживаем с ними их восемь часов наказания. Лицезреем их ссоры, нежелание быть здесь, а затем и зародившуюся дружбу. Слушаем их откровения и переживания. Складывается ощущение, что зритель не просто смотрит, а как бы является шестым наказанным, сидит с ними в кругу и тоже изливает душу.
Из взрослых основные действующие лица - заместитель директора и школьный уборщик, беседа которых в один момент перекликается с беседой учеников. Заместитель говорит, что сейчас дети изменились и он их не понимает, а уборщик наоборот говорит, что это не дети изменились, а он [заместитель] стал взрослее. Также и дети обсуждают, что не хотели бы стать такими, как их родители, но в беседе проносится мысль, что это неизбежно и рано или поздно они станут такими же. Вообще складывается ощущение, что взрослых выставили здесь неформальными антагонистами - озлобленный заместитель директора, родители, которые либо давят на своих детей ради достижений в спорте и хороших оценок либо совсем не замечают их. Но что поделать, такова точка зрения подростков.
Фильм прост, по-своему захватывающий. Стоит выкроить минутку и провести вечер за просмотром этого замечательного фильма.
С творчеством Джона Хьюза я познакомился по фильму «Ох уж эта наука!» («Странная наука»), который мне очень понравился благодаря своей светлости и минимальному количеству пошлого юмора. Позже я познакомился с фильмом «Шестнадцать свечей», а затем и с картиной «Клуб «Завтрак»».
Когда фильм подходил к концу, я чувствовал грусть и одновременно воодушевление. По сюжету, главные герои – незнакомые друг с другом ученики старших классов – отбывают наказание в субботу в школе и вынуждены писать сочинение. Однако за время отбывания совершенно разные по мировоззрению старшеклассники сближаются настолько, что создаётся ощущение, что они знали друг друга всю жизнь. В один из моментов у них даже встаёт вопрос, смогут ли они остаться друзьями хотя бы до понедельника, когда снова увидят друг друга. Казалось бы, что это очень простой сюжет для хорошего фильма, однако снято и отыграно всё так, что, смотря данную киноленту, я чувствовал и понимал персонажей, словно находился рядом с ними. Ближе к концу фильма (как и в начале), когда главные герои расходятся по домам, произносится сочинение, которое за всех написал один из учеников. В нём говорится о понятии того, что взрослые (в лице их учителя) навешивают ярлыки на подростков, а также кроется то, что таких, казалось бы, разных людей, как они, что-то, да объединяет. Здесь становится, как я говорил ранее, печально, но и в то же время воодушевляюще. Печально из-за того, что главным героям было хорошо вместе, но они вынуждены расстаться до понедельника. Воодушевляюще – благодаря сочинению одного из учеников (достойное высшей оценки) и последнему кадру фильма, где ещё один ученик из их компании, идя домой, восторженно поднимает кулак. Для меня эти два момента являются победой молодёжи над взрослыми и ликованием этой победы.
Данный фильм Джона Хьюза отличается от его других картин большей глубиной и драматизмом. Режиссёр действительно чувствовал и понимал молодёжь в своих фильмах, однако в данной киноленте он достиг в этом своего апогея.
Их было пятеро. Принцесса, Спортсмен, Ботаник, Преступник, Сумасшедшая. Они жили в разных мирах и встретились однажды в субботу, оказавшись в школе в наказание за свои провинности.
Весь фильм рассказывает об отношениях подростков, о проблемах юности, о доброте, любви,правде и вообще о жизни. Насыщенный интересными диалогами, забавными ситуациями, неожиданными открытиями 'Клуб 'Завтрак'' затягивает зрителя и не отпускает на протяжении всего экранного действа. Кстати, действия, как такового в картине нет, смены пейзажей и декораций тоже. Есть лишь талантливые актеры и потрясающие реплики.
Учитесь, создатели тупых русских блокбастеров! Вы тратите безумные деньги на кино, которое зритель брезгливо ставит на полку и больше никогда к нему не прикасается. Почему? Нет интереса, нет игры, нет таланта.
Здесь же, несмотря на то, что действие происходит практически лишь в одном зале школьной библиотеки, страсти кипят нешуточные.
Замечательный фильм, пожалуй, лучший в своем жанре.
Джон Хьюз прекрасный режиссер, и отличный сценарист. Его дебютом стала комедия '16 свечей' кино не плохое, но конечно это не фильм который будешь считать одним из любимых и потом вспоминать, зато в прокате он показал себя хорошо, так что следующим фильмом Джона Хьюза стал 'Клуб Завтрак'. В общем-то один из многих плюсов Хьюза то что он всегда снимал свои фильмы по собственному сценарию и всегда снимал задуманное так как хотел. Следующий его фильм 'Клуб Завтрак' стал культовым и далее карьера этого очень талантливого режиссера пошла только вверх. И в общем-то он снимал очень хорошие фильмы душевные и местами смешные, вплоть до относительного провала 'Кудряшки Сью',а дальше он фильмов к сожалению не снимал, и моим любимым фильмом из его творчества стал как раз 'Клуб Завтрак'
Мое знакомство с творчеством этого режиссера началось именно с этого фильма и будь это какой-то другой фильм из его фильмотографии, я бы так рьяно не стал смотреть все его фильмы, но после 'Клуба Завтрак' я решил это сделать сразу же. Во всех фильмах Хьюза есть душа, он вкладывал в свое кино себя полностью и его фильмы так просто не забудешь. Все его фильмы заставляют задуматься, но остаются легкими при просмотре, в них есть такой молодежный дух, который заставляет влюбятся в его фильмы. В общем Хьюз и в душе остался подростком, раскрывая практически во всех своих фильмах проблемы подростков и детей.
'Клуб Завтрак' я посмотрел в том возрасте когда живешь в своих мечтах и как раз он попал в нужное время ко мне. Я как раз учусь в школе и не по наслышке знаю о школьных ярлыках и в общем-то кино мне во многом понравилось этим. Хьюз говорит с подростками на их языке, устами персонажей их ровесников. В нем раскрываются проблемы подростков, и сами персонажи ленты живые, в них нет искусственности, все живые, яркие, каждый из них по началу зажат (ну кроме персонажа Джадда Нельсона), и по фильму раскрываются, ближе к концу режиссер этой ленты говорит на темы на которые не многие режиссеры решаются говорить и это огромный плюс. А в самом фильме нет ни грамма фальши.
'Клуб Завтрак' кино на первый взгляд легкое, и смотрится на одном дыхании, время при просмотре пролетает незаметно, а после фильма хочется его посмотреть еще раз. Эта лента оставляет после просмотра много вопросов касательно будущего персонажей, тут уж каждый додумывает сам. Данный фильм несет в себе очень много смысла, он в том что нельзя ограничивать подростков и вешать им ярлыки. Смысл кстати очень хороший и правильный, для персонажей фильма же этот 'Клуб выходного дня' куда они попадают за происшествия является тем местом где они могут стать сами собой.
Кстати посудите сами практически во всех классах есть 'ботаник', 'хулиган','спортсмен', 'девушка на которую не обращают практически никакого внимания', по крайней мере в моем классе такие личности есть, уникальность этого фильма как раз в том, что он до сих пор остается актуальным. Все персонажи фильма к месту и даже директор и уборщик тут смотрятся естественно. Директор тут выполняет функцию наблюдателя и следит за главными героями ограничивая их, а уборщик показан тут для того, что бы зрители понимали к чему может привести плохая учеба в школе.
Итог: прекрасное кино, которое остается одним из моих любимых фильмов, кино умное, драйвовове, трогательное, душевное, фильм который заставит задуматься. Лучшая лента Джона Хьюза. Это кино которое стоит посмотреть.
Великолепный фильм рассказывающий нам о жизни пяти не знакомых подростков, отличающимися друг от друга взглядами на жизнь и социальным статусом. Этих молодых людей свёл вместе случай, все они прибыли в школу в выходной, что бы отбыть наказание за нарушение норм поведения и в итоге написать сочинение как они видят себя со стороны. У каждого из героев свой жизненный путь, моральные устои, характер. Всё это приводит к перепалкам, веселью, бурной полемике и даже деконструкции личностей, как итог переоценка своих взглядов, заведение новой дружбы и отношений.
В целом добрый, нравственный фильм, дающий погрузиться в судьбу каждого героя, понять вместе с ними их достоинства и недостатки, и сделать вывод для себя. Наверно за это мы и любим фильмы с такой атмосферой.
Как бы вы ни любили или ненавидели школу, нужно признать, что именно в ней происходили самые яркие события в жизни. Первые друзья, первые предательства, первая любовь и все настолько остро, ярко. Джон Хьюз будучи взрослым помнил тот гремучий коктейль в душе подростка и подобно художнику в Клубе завтрак изобразил яркое воспоминание о пороге перед взрослой жизнью.
Фильм можно спокойно разделить на три части с достаточно грамотным переходом от одной к другой. В первой части нам показывают не столько подростков сколько ролевые модели: качок, школьная королева, незаметная серая мышка, ботаник, школьный забияка. Каждый прилежно играет свою роль, что в результате и привело их в субботний день в комнату для наказаний. Ребята изображены гротескно, словно Джон Хьюз решил изобразить героев на листе бумаги и начал с грубых линий и черточек. Учитель в этот момент кажется довольно умным и адекватным человеком.
Вторая часть уже позволяет ребятам раскрыться именно в характере. Качок не хотел терять уважение отца из-за чего унижает своего одноклассника. Школьная королева боится потерять свой статус, поэтому вечно идет на поводу у своих подружек. Серая мышь стала такой под влиянием окружающих. Ботаник боится, что ум его единственное его достоинство. А школьный хулиган - его поведение ничто иное как крик о помощи. Здесь меняется даже школьный учитель. Он предстает перед зрителем уже не добрым пастырем, а одним из тех людей, что раздает роли для этих детей. Он и есть хранитель заведенного порядка и постарается не допустить перемен. Учителем движет страх перед детьми, пред мыслью, что настанет время им устанавливать порядки.
Третья часть - это маленькая, но очень важная революция внутри всех пятерых ребят. Вполне может быть, что в понедельник утром ничего не изменится. Королева будет ходить со своей свитой, а школьный задира сторониться людей, но все ребята прониклись уважением к себе и друг другу. Больше система не властна над ними и они поступают так как хотят. Школьный учитель повержен. Его порядки рухнули пусть даже всего в отношении пяти ребят.
И вот я подошла к самому важному и интересному персонажу фильма - школьному уборщику, который не изменяется на протяжении всего хронометража. Он был лучшим учеником этой школы и не похоже, что выбрал эту профессию потому что что-то в жизни пошло не так. Он сам избрал себе этот путь. Он помнит как прекрасна была его молодость и знает как нелегко ребятам сейчас. Он верит, что у тех все получится. Именно такими взрослыми мы должны быть для своих детей.
Чем старше становлюсь тем больше понимаю опасения героя-учителя в фильме. Современные подростки отличаются от подростков моего поколения. Иногда, меня злит как легко им достается то о чем я в детстве даже не мечтала (поход на концерт за родительские деньги, новый навороченный телефон). Но потом когда первая волна злости проходит я начинаю понимать, что им все так же тяжело в жизни как и мне тогда. Потому что порядки в школе все те же, роли все также распределяются, а учителя и родители по-прежнему относятся к ним весьма предвзято. Изменилась только оболочка, а внутренний мир переживаний все тот же.
'Клуб Завтрак' - один из лучших представителей молодёжного кино. Фильм не устарел вовсе, хотя, вроде бы, был выпущен так давно. У каждого зрителя этот фильм вначале вызывает разные представления: сначала кино не нравится вовсе, или же нравится с первой минуты и до конца, но итог от просмотра сей картины по большей части всегда один - кино нравится всем.
Если задуматься, то в этом фильме смысла особо и нет. Да и вроде бы как нет интересной истории. Просто, пятеро подростков провели свой выходной в субботу в школе, ибо в чем-то провинились. Но, раз уж в кино нет ни смысла, нет ни интересного сюжета, то хоть что-то должно быть в нем? Да. Фильм заставляет задуматься о том, кто ты есть на самом деле. Фильм, который заставляет понять все чувства героев, найти в них что-то похожее на себя и исправить это в себе. Этим фильм и гениален, этим фильм и цепляет.
Хотелось бы поговорить о каждом герое этого фильма. Каждый герой по-своему особенный, в каждом можно найти немного себя. Первый герой, который мне больше всего запомнился, - это Брайан (Энтони Майкл Холл). Ботан, который мало с кем общается, которого с детства приучили к тому, что нужно стараться и получать хорошие оценки. Когда ребенка приучаешь к этому с детства, то кроме учебы он ничего в жизни не сможет познать, абсолютно. Не узнает ничего о том, чем занимаются обычные подростки. Для чего, спрашивается, такой вот персонаж старается учиться исключительно на 'отлично', а получив плохую оценку, готов убить себя, если не будет возможности исправить? Наверно, проблема в родителях, которые приучили к этому свое дитя только из-за того, что сами в его возрасте не смогли дойти до своего совершенства. И, так что, если вдруг родители решат посмотреть этот фильм, то пусть обратят особое внимание именно на Брайана, чтобы не сотворить подобных маленьких, но все же ошибок со своим ребенком.
Второй персонаж, который так же хорошо мне запомнился, - это Эллисон (Элли Шиди). Психопатка, живущая в каком-то своем выдуманном мире, не обращающая на окружающих ее людей внимания. Довольно сложный персонаж. Но, для чего она ведет себя странно? Тут существует только два варианта: либо она действительно странная, либо она это делает, чтобы привлечь внимание. Особое внимание на этого персонажа стоит обратить подросткам, которые замкнуты и не могут разобраться в себе.
Эндрю (Эмилио Эстевез). Спортсмен, который задевает многих в школе только потому, что хочется благодаря этому показаться в глазах других крутым. Занимается спортом только лишь для того, чтобы угодить своим родителям. Персонаж вроде бы и кажется с первого раза глупым, но, когда зрителю становится известно все о каждом герое, то Эндрю можно понять и даже пожалеть.
Джон (Джадд Нельсон) - вот он, можно сказать, самый главный персонаж всего фильма, на котором и стоит весь смысл. И если бы не он, все остальные бы герои так и продолжили сидеть свои восемь часов в зале, думая над сочинением, так и не разобравшись толком ни в себе, не в окружающих людях. Бунтарь, который ничем не хочет заниматься, но у которого есть мозги. Довольно интересный и впечатляющий персонаж.
И последняя героиня - Клэр (Молли Рингуолд) - принцесса, школьная звезда, сама популярность, но, по своей сущности, ничего не представляющая из себя. Девочка, потерявшая себя в обществе и стереотипах. На этого персонажа стоит обратить внимание всем девочкам в возрасте от 14-и до 17-и лет, который решили посмотреть это кино. Как никак, но этот персонаж, то бишь Клэр, заставляет о многом задуматься. Разобраться не только в себе, но и в обществе, которое окружает всех нас.
Об актерской игре можно говорить сколько угодно и только положительными словами восхищения.
'Клуб Завтрак' - замечательное кино, которое можно назвать лучшим в жанре молодежной киноленты. Незамысловатый, но заставляющий о многом задуматься, фильм; интересный и наполненный жизненными моментами. Фильм, который заставляет восхищаться талантливой актерской игрой. Это замечательное кино, который должен посмотреть абсолютно каждый!
Фильм, который заставляет задуматься о том, кто ты есть на самом деле.
Фильм, который заставляет переживать, радоваться и даже плакать вместе с героями.
Фильм, который заставляет восхищаться талантливой актерской игрой.
Фильм, который останется у меня в памяти на всю жизнь.
Пятеро школьников в наказание за проступки вынуждены приехать в школу в выходной день и написать сочинение «Кем вы себя представляете?» Молодым людям с большим трудом удается разобраться в своих проблемах…
Они все - абсолютно разные. У каждого свои проблемы, свои секреты. Они были чужими друг другу. Но один день практически изменил их жизнь, они оказались в одно время в одном месте.
Сюжет, по моему мнению, очень оригинален. Сначала я просто не понимала, что можно показывать полтора часа, где школьники пишут сочинение? Но когда я посмотрела … то тут уже вопросов никаких не возникало. Все так грамотно и последовательно идет, что смотришь и думаешь: что же будет дальше? Очень захватывает.
Мне просто, необъяснимо как, понравилась сцена, где все пять главных героев сидят в кружке и говорят о своих проблемах, кто как попал на это наказание. Невозможно описать словами какая потрясающая актерская игра! Все это показано с таким чувством, с такой болью. Мне тяжело видеть, как плачут парни. Именно в этом фильме они плачут по-настоящему. Возникает такое ощущение, что сами герои пережили такие трудности. Еще никогда я не видела такого подобия актерской игры.
Главная тема фильма, я думаю, это отношение родителей к своим детям. Например, у Энди возникают проблемы с отцом. Отец постоянно дает ему наставления и хочет, чтобы сын вырос таким, как он сам. Клэр – принцесса. Она красива, умна, образована. Родители не обращают на нее никакого внимания. Они покупают ей всякие женские вещички, чтобы использовать ее как повод позлить друг друга. Брайан – ботаник. Он записан во всевозможные школьные кружки. Всю жизнь родители ему только и говорили, что надо получать пятерки и только пятерки. Брайан для них был, как энциклопедия, в которой невозможно найти ошибок. Эллисон – девушка со странностями. Родителям абсолютно наплевать на нее. Она не существует для них. Поэтому она замыкается в себе и становится популярной под именем «психопатка». Бендер – заядлый хулиган. Если бы не отвратительное отношение родителей к нему (постоянные издевки, ругань), то он был бы вполне хорошим парнем. Не преступником, не наркоманом.
Признаюсь честно, посмотрела фильм дня четыре назад и все еще под впечатлением. Фильм меня поразил в самое сердце. Я с уверенностью могу сказать, что Клуб «Завтрак» на данный момент является моим любимым фильмом.
Лучший фильм тот, что заставляет вас остановиться в этой суматохе будничного бытия, остановиться и задуматься о своих взглядах на жизнь, на окружающую действительность, тот фильм, который разрушает границы жанра, показывает что-то новое, иное, непривычное для взгляда. Назвал бы я эту ленту лучшей? – Сложно сказать. Это такая молодежная драма, но при этом, рассчитанная отнюдь не на молодежь, а на более взрослое поколение, позабывшее, что значит быть подростком, позабывшее о том, насколько ярко все воспринималось, насколько искренней была грусть, насколько безвыходной печаль. Но не стоит отрицать, что и молодым людям она понравится. Увидеть частичку себя в каждом из героев – это непередаваемое ощущение, которое не забывается даже спустя долгое время, прошедшее после просмотра.
Джон Хьюз – удивительный человек, во время съемки картинки ему как будто удалось вернуться во времена своей молодости, передать все чувства и переживания, поделиться ими с актерами. Он, как никто другой, насытил картину всей этой жизненностью, драматичностью, передал подростковую тоску, тщательно скрываемую от общества за масками, которые оно же им и присвоило. Ботаник, хулиган, красавица, изгой – как простыми словами можно описать столь многогранную личность?
Наблюдение за раскрытием характеров этих, с первого взгляда, типичных подростков – весьма забавное зрелище, ведь каждый из них старается соответствовать статусу, присвоенному в школе. Но вот прошло чуть более получаса, и что мы видим? Оказывается, каждый из них не так-то прост, за время, что идет фильм, мы все больше и больше удостоверяемся в ошибочности клише субкультур. Это не описать словами, это просто надо видеть, причем, с самой первой и до последней минуты, полностью проникнувшись духом и атмосферой, царящей в клубе выходного дня.
Даже после неоднократного просмотра фильм не надоедает, каждый раз открываешь для себя что-то новое, улавливаешь мелкие черты характера персонажей, замечаешь отсылки в массовой культуре, получаешь новую дозу эмоций, чувств. Но первый раз – он самый эффектный, по экрану идут первые кадры, мы знакомимся с людьми, с которыми проведем ближайшие полтора часа, и вот – удивление! Оказывается, что ты вовсе не зря решил глянуть столь малоизвестный, в общем-то, фильм, с самого вступительного монолога начинаешь осознавать, что этот день для детей, равно как и для тебя, станет настоящим откровением.
Великолепный образец хорошей идеи и мастерского ее исполнения. Фильм на все времени, как ни крути. Не стоит смешивать штангистов и шахматистов, и пытаться сравнить его с пресловутым “Американским пирогом” или другим подростковым фильмом, это нечто другое, более глубокое и обдуманное.
И напоследок совет – никогда не судите о человеке по первому впечатлению, оно всегда ошибочно.