К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

for ValerieM

Обмануть близкого человека - мне всегда казалось это предательством и оскорбительным недоверием. Как выяснилось, я ошибался…

Никогда не перестану поражаться манере французских кинотворцов брать на первый взгляд простой, незамысловатый сюжет и превращать его в настоящее чудо европейского масштаба. Автор данного произведения - Филипп Лиоре создал один из лучших фильмов за свою карьеру и одну из самых великолепных драм в новой истории французского кино. Жаль только, что пока в массы рвется одноразовый ширпотреб, подобные картины скромно теряются в огромной вселенной, лишь иногда подавая признаки жизни на международных фестивалях. И тем приятней открывать для себя подобные творения.

Глубокая история, которой не исключено иметь место в реальной жизни. Вчера, сегодня, завтра. В центре этой истории молодая девушка Лили – такая нежная, чувственная и ранимая. Она пребывает в поисках своего брата, который исчез во время ее поездки в Испанию. Желая найти его и понимая, что родители что-то скрывают, она пытается связаться с братом. Когда вскоре надежды отыскать его угасают, угасает и сама Лили. Жизненные силы покидают ее, и она не хочет с этим бороться. И в момент последнего вздоха, открывается второе дыхание – словно посланное с небес на землю, приходит письмо, спасительная весть от потерянной родственной души. Наш хрупкий цветок вновь расцветает под ярким светом надежды. Надежды вновь обрести утраченное.

Жизнь героини постепенно налаживается. Она обретает счастье, поддерживаемое верой. Спустя год, наконец, открыв для себя правду, она больше не ранимая Лили – она стала сильней и теперь готова узнать все. Просто чтобы пережить. В тот миг она понимает, как же сильно заботилась о ней ее семья. Потому как, ничего кроме любви не сможет подвигнуть на подобный поступок. Иногда нужно скрыть правду. Ради человека, которым дорожишь.

И сложно в этой ситуации кого-то осуждать. Каждым руководило собственное сердце, которому всегда лучше известно, чего мы хотим, что мы должны и что мы можем. Как я уже сказал, история проста. Но внешняя бесхитростность сюжета только кажется таковой и с каждой минутой усложняется собственным восприятием. А все потому, что он жизненный.

Мелани Лоран просто потрясающе естественна и органична в роли Лили. Весь эмоциональный спектр и изменение поведения на различных этапах: параноидальная тревога о смерти близкого человека, приведшая ее к опасной для жизни болезни, радость чудесному выздоровлению и смене обстановки, отношения с друзьями и родителями, и постепенное смирение – все это вызывает неподдельный восторг талантом молодой и многообещающей актрисы.

Не получится ни восхититься и игрой Када Мерада, чье мастерство и опыт уже факты неоспоримые. Образ его героя в начале воспринимаешь иначе, чем к финалу, что делает его запоминающимся и очень трогательным персонажем. Любящий, внимательный отец, готовый на все, лишь бы его дочь была счастлива.

Второй план крепко удерживают Изабель Рено и Жюльен Бойсселье. Подробно раскрытые герои, чьи поступки существенно влияют на жизнь Лили, принося в нее исцеляющий душу свет доброты и заботы и в те минуты, когда они были ей действительно нужны, они были с ней.

После просмотра в голове возник серьезный вопрос: а чего бы хотел я в таком случае? Жить счастливо во лжи или пойти до конца и раскрыть правду. И поскольку я не привык жить призрачными надеждами и ложными убеждениями, предпочту узнать действительность, какой бы горькой и тяжелой она не оказалась. Знать, чтобы смириться и начать жить дальше. Но в тоже время, я не уверен, что выбрал бы такой путь для своих близких…

Искренний, пронизывающий фильм, в котором нет ничего лишнего, в нем все идеально: от реалистичного сценария и превосходной актерской игры до таких мелочей, как пейзажные съемки Парижа и потрясающее музыкальное сопровождение. Картина, которой не суждено стать известной. Но это и не важно.

Главное, что мне она полюбилась.

28 июля 2010 | 15:00
  • тип рецензии:

Брат-близнец 19-летней Лили, в очередной раз поссорившись с отцом, хватает любимую гитару и исчезает в неизвестном направлении. Главная героиня (к слову, будущая звезда тарантиновских 'Бесславных ублюдков' Мелани Лоран) тяжело переносит эту потерю, а между тем отношения в семье становятся все напряженней, в результате чего Лили сначала впадает в депрессию, а потом и объявляет голодовку.

Очарование незамысловатому сюжету придают не только актеры, органичные и искренние в своих ролях, но и не передаваемое на словах ощущение комфорта, теплоты, возникающие при просмотре, хотя сценарий к этому располагать вроде бы не должен. За весь фильм мы ни разу не видим мифического брата, зато вдоволь можем понаблюдать за сестрой, надломленной и меланхоличной девушкой, в исполнении прекрасной Мелани Лоран, которая не только демонстрирует сильную и проникновенную игру, но и выступает в достаточно смелой и откровенной сцене.

Оставаться в неведении, согласитесь, легче, чем жить, зная что-то, что разобьет сердце другому. Но Лили рьяно ищет правду, её можно понять, ведь рядом нет брата, отсутствие которого напоминает о себе какой-то особенной болью. Оставаться в неведении может и проще, но знать правду порой нужно. Просто чтобы суметь двигаться дальше.

09 ноября 2009 | 23:53
  • тип рецензии:

Вернувшись из Испании после каникул, 19-летняя Лили (Мелани Лоран) узнаёт, что её брат-близнец Лоик ушёл из дома, поссорившись с родителями. Время идёт, но от любимого брата нет никаких вестей. Потеряв надежду найти Лоика живым, Лили попадает в больницу с сильнейшим нервным истощением. Она не хочет жить. Но вдруг от брата приходит первое письмо. Он путешествует по стране с гитарой и надеждами, шлёт поцелуи сестре и презрение в адрес отца. Лили читает эти письма-открытки, и её не оставляет надежда найти брата.

Зрители, привыкшие к жанру семейной драмы и не ожидающие чего-то нового, в последние 20 минут фильма переживут настоящий катарсис. И, если о первом сюжетном повороте можно было догадаться, то, что произошло потом, привело меня в состоянии шока. В хорошем смысле этого слова.

Поиски Лили привели её через год к тому же, с чего она и начала. К тем же простым, но самым важным вещам в жизни, о которых мы так легко забываем: семья, друзья, настоящая любовь. Порой, находясь во власти собственных чувств, с ощущением личной правды, мы отталкиваем от себя, мы забываем людей, которые искренни нас любят. О том, что причиняем им боль, когда для них, главное желание - уберечь от боли нас, о том, что им приходится пережить ради нас. И то, что случилось - это не ложь во спасении, а любовь во имя спасения.

Часто я не перестаю удивляться и благодарить судьбу за то, что она дарит мне необходимые фильмы, книги, именно в тот единственно верный момент, когда я готова найти в них ответы на вопросы, которые мучают меня, и объясняют то, что пришлось узнать мне каким-то образом. Пережив ситуацию, немного похожую на историю Лили, я считала, что меня предал, обманул человек, которому я доверяла больше всего. Даже успокоившись, мне не легко было смириться с этим. Но, посмотрев фильм, я поняла, что не было по отношению ко мне никакого предательства. Это была попытка защитить меня из чувства сильной любви. И неправа была я, не сумевшая эту любовь принять.

И, да, мы не можем изменить наше прошлое. Но нам дано жить дальше с любовью и надеждой. Поистине великие фильмы те, что помогаю нам жить в ладу с собой!

Гениальный фильм Филиппа Лиоре с великолепной игрой Мелани Лоран, Када Мерада, Изабель Рено, Жюльена Бойсселье и потрясающей песней.

10 из 10

03 мая 2010 | 03:25
  • тип рецензии:

Наверное, я в какой-то степени мазохист, потому что добровольно вгоняю себя в депрессию разными драмами. Уже от синопсиса и названия фильма было понятно, что эта драма не окажется пустышкой. Но это меня не остановило, а еще больше раззадорило.

Не могу сказать, что фильм хороший. Он на 100% трогательный и грустный. Хотя если признак качества - это эмоции, которые остаются после просмотра, то да, создатели справились со своей задачей. История начинается с того, что Лили возвращается в родительский дом, а ей сообщают, что брат разругался с отцом и ушел из дома. Десятки сообщений на голосовую почту, а ответа все нет и нет...

Сначала меня возмущало поведение родителей. Как можно делать вид, что ничего не случилось, когда ребенок ушел из дома и от него долгое время нет вестей?! А вот главную героиню было очень жалко. Моя сестра вела бы себя точно так. Постепенно, конечно, все встанет на свои места. Зритель узнает, что случилось и это многое объяснит. Красивая картинка, хорошая актерская игра и безумно трогательная история.

А музыка - это вообще отдельный пункт. Когда в фильме только впервые зазвучала песня французской инди-рок группы AaRON 'U-Turn (Lili)', меня уже пробрало до мурашек от этой музыки и слов. Потрясающий трек. Фильм заканчивается, а эта музыка в финальных титрах вводит зрителя в состояние ступора и ты просто продолжаешь смотреть на черный фон, погруженный в свои мысли... Песня точно надолго застрянет в моем плейлисте, а фильм пополнит ряды в моей коллекции.

8 из 10

26 декабря 2011 | 22:41
  • тип рецензии:

Традиционно неспешное погружение французов в пучину психологии личных и семейных отношений, соизмеряющее правду и ложь, которой родители лечат душу и спасают тело расстроенной сестры, пренебрегая памятью её исчезнувшего брата, и, сберегая одного, силятся забыть об уходе другого, разыгрывая удобную для всех версию пропажи, так кажется всем, но так ли это – не факт.

Кино тягуче перебирает встречи и разговоры, подверстывая к главной теме бэкграунд из неслучайных встреч, добавляя к внутренним поискам и внешним исканиям потерянной девушки клубок спутанных связей её друзей и знакомых, где между романтических строк проступает таинственный налёт скрытого ответа, который ищет и не может найти сестра.

Правда и ложь, вечный выбор между правильным и лучшим, мечущийся между болью и справедливостью, очевидно- простой со стороны, но переворачивающий смысл, когда обретаешь ценность – дорогого человека, можешь лгать, обманывать и забывать, делая вид, что не помнишь, но разрываешься от страданий внутри.

Кад Мерад и Мелани Лоран – средоточье мук и поиска решений, отец и дочь: псевдо конфликт, под прикрытием которого разворачивается борьба противоречий, понимая которые не можешь принять сделанный выбор спасения, не в силах ни осудить, ни одобрить, попросту не представляя, как поступил бы сам, дорожа близкими тебе людьми.

Правда и то, что свои сомнения авторы картины безжалостно растянули более, чем на полтора часа, на протяжении которых в приглушённом девичьем забытьи смешиваются оттенки разных жанров, наполняющие кино тусклым бытом, закономерно съедающим его замедленный темп, из-за чего от рассказа остаётся ощущение сглаженного и приглушённо-неяркого эффекта потерянной мысли - ложь во спасение: что выбрать, чтобы не прогадать?

22 апреля 2010 | 10:10
  • тип рецензии:

Порой мы настолько любим близких нам людей, что боимся рассказать им страшную правду. Знаете, я думаю, в жизни каждого найдется подобный пример, когда от вас скрывали истинные события, дабы уберечь от страданий.

Лили и Лоик - близнецы. Давно известный факт, что близнецы обладают прочной связью, они чувствуют друг друга на расстоянии очень тонко. Когда девушка узнает, что ее брат исчез из дома, она впадает в депрессию, и сама оказывается на грани жизни и смерти. Родители Лили идут на отчаянный и противоречивый поступок, который оправдывает лишь родительская любовь и забота.

'Не волнуйся, у меня все хорошо' относится к ряду таких фильмов, которые не оставят меня равнодушной. Все здесь сыграло свою роль:раздирающая драма в основе сценария, актерская игра, о которой я упомяну поподробнее, музыка, вплетенная в фильм, слитая с ним воедино.

Мелани Лоран играет девушку, которая готова ради любимого брата на все:искать его, страдать в клинике, и ждать. Главное, что девушка ждет. В её глазах читается лишь одно:я буду жить, пока я знаю, что жив ты. Персонаж Када Мерада,на первый взгляд, отец строгих правил. Но за этой маской скрывается настоящий отец, заботливый папа, который не чает души в своей девочке.

После подобных фильмов я чувствую себя опустошенной: эмоциональный, искренний, настоящий и болезненный, ведь слишком ранящая и трогающая история происходит на экране. Однако, я уверенна, что подобные фильмы требуют обязательного просмотра. 'Не волнуйся, у меня все хорошо' заставляет сердце щемить, при мыслях и воспоминаниях о том, что ради любимых можно, а иногда и нужно, просто необходимо, идти на ложь, ведь во имя любви и близких мы порой готовы на все...

10 из 10

21 января 2012 | 19:48
  • тип рецензии:

Прекрасная драма. Драма, которая окунает тебя в обыденную французскую жизнь среднестатистических жителей казалось бы самого романтичного города мира.

Прекрасная игра актеров. Я с самого начала фильма не могла удержаться от собою произнесенных слов - здесь всё на своих местах:

Простой сдержанный сюжет раскрывает зрителю все чувства и переживания героев.

Насколько трогательна любовь сестры к брату-близнецу, к своей половинке. Каждая эмоция передана настолько реалистично, что забываешь про то, что находишься перед экраном и смотришь на абсолютно незнакомые лица. Складывается ощущение того, что ты по сторону завесы просто сидишь и следишь за жизнью потерянных и растерянных в этой непростой жизненной ситуации людей.

Эта драма учит нас терпеть, ждать, искать. Искать даже того чего возможно в мире уже нет. Ведь в поисках ты обязательно обретешь что-то чего не ждал, что поможет тебе в тяжелые моменты, протянет руку и не даст утонуть в рутине, в которую однажды пришлось попасть. Это жизнь.

В фильме нет отрицательных героев. Есть жизненная ситуация, которая загоняет каждого в угол одиночества и боли. Но есть один главный герой, который сумел пережить огромную утрату тихо и незаметно и одновременно поставив себя под удар помочь не сломаться своему ребенку, Это отец Лили.

Остается только восхищаться им. Восхищаться его сдержанности, состраданию и мудрости. Именно его “игра в письма” смогла помочь выкарабкаться, ожить и продолжить жить главной героине. Больше нет слов.

Каждая драма в жизни в итоге приносит что то, что поможет найти силы идти дальше, окрепнуть, суметь пережить то, что предстоит. Лили нашла любовь.

Пусть любой ваш поиск обернется чем то замечательным, на любом вашем пути вы встретите что то что во что бы то ни стало не позволит вам сдастся, а подарит вдохновение, силы, любовь.

Спасибо создателям

17 марта 2012 | 18:09
  • тип рецензии:

Очень печальный фильм. Он буквально пропитан грустью, болью утраты.

Неслучайно в сюжете мы видим именно близнецов, ведь как известно, они обладают непередаваемой связью. Когда Лили узнает, что ее брат ушел из дома после ссоры с отцом, она впервые остается одна.

Было двое - теперь одна. Девушка впадает в тяжелую деперссию, отказывается от еды. Ведь она потеряла практически все с уходом брата. Она теряет саму себя, не знает, что делать дальше. Это задевает что-то внутри, и начинаешь сопереживать героине, забывая, что Лили - всего лишь персонаж из очередного просмотренного тобой фильма. Отчаяние сменяется слепым упорством, Лили начинает искать брата, тогда-то ее глаза и открываются...

Снять хороший фильм из жанра драма, на мой взгляд, довольно тяжело, особенно когда столько неплохих лент уже успешно себя показали. Но, как говорила Ида Манчини, в мире лишь сфера нематериального осталась нетронутой. И посему всем создателям фильма я готова аплодировать стоя. Еще нигде мне не удавалось увидеть такой потрясающей атмосферы и такой задумки.

Признаюсь честно, картина показалась мне слегка затянутой, но тем не менее, это очень сильный фильм, который стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы начать больше ценить свою семью, как бы банально это ни звучало.

Вы не найдете здесь запутанного сюжета, в этом фильме все предельно просто. Но часто именно кажущаяся простота бывает намного сильнее самых сложных и запутанных сюжетных линий.

08 июля 2012 | 02:16
  • тип рецензии:

Давно хотел посмотреть эту картину Филиппа Лиоре, вдохновленным еще одним его грустным фильмом «Welcome». И вот: Лиоре оправдал мои ставки, я погрузился полностью в атмосферу картины, потеряв счёт времени.

Немного сюжета: Лили приезжает из Испании в свой родной дом и обнаруживает, что отец поссорился с братом и Лоик вынужден был покинуть родные пенаты. Но не тут то было!…

Французы любители смаковать психологические моменты взаимоотношений как любовных, так и в кругу семьи.

Мелани Лоран — молода и «хороша», я ей поверил, я поверил всё боле и более мною любимому Каду Мераду, я поверил всем актерам, которые так безупречно раскрыли свои роли.

Жюльен Буасселье — здесь сыграл просто прекрасно, его работа в Генрихе Наварском просто рядом не стоит с этой ролью.

Не волнуйся, у меня всё нормально!

На самом деле фильм задевает кучу проблем жизненных, философских вопросов, взаимоотношений между родными и близкими, тему любви. Здесь есть над чем подумать, есть то сладкое послевкусие после просмотра, которое меня до сих пор не отпускает (уже 10 минут), надеюсь оно продлится еще дольше… Ведь если не думать, если не видеть в этом себя, если не проецировать это на свою жизнь, если просто существовать, то что же с нами будет, что останется после нас?

Красивое, но безумно грустное кино.

9 из 10

02 марта 2011 | 18:09
  • тип рецензии:

Лили (Мелани Лоран) возвращается домой после каникул и узнает, что её брат-близнец сильно поругался с отцом и ушел из дома. Проходит день, другой, а вестей от брата нет. Он не звонит, не пишет… У Лили начинается стресс, она перестает кушать на нервной почве и попадает в клинику. В клинике строгие правила, по которым к ней нельзя впускать даже родителей. Лили лежит одна, родители начинают переживать, что все складывается из рук вон плохо, но неожиданно приходит письмо от брата. Лили рада хоть какой-то весточке и идет на поправку. Она бросает школу, устраивается работать кассиром в супермаркет и снимает квартиру отдельно от родителей. Все время она думает о брате, о том, где он, что с ним. Открытки приходят постоянно и иногда Лили едет по тому адресу, откуда отправлена открытка, но так и не находит своего брата.

Фильм мне очень понравился. Поначалу очень раздражало и вызывало недоумение отношение родителей к исчезновению сына. Невозможно понять, как можно так спокойно реагировать на то, что сын ушел из дома и не подает никаких вестей. Я была просто возмущена. Да и в целом отношения сына с отцом преподносятся так, что скандалы в семье между мужчинами были обычным делом. Но ближе к финалу все встает на свои места. Наверное, об этом можно было бы догадаться, но на протяжении просмотра фильма так интересно наблюдать за игрой актеров, за происходящим на экране, что как-то и не хотелось обдумывать какие-то варианты. Все само собой прояснится в конце.

Фильм потрясающий. Сначала все как-то неопределенно, но с каждой минутой все становится яснее и понятнее. К концу фильма мурашки по кожи. Очень рекомендую всем чувствующим…

ПС: отдельно хочется сказать о музыке в фильме. Невероятно красивые и трогательные песни группы AaRON

9 из 10

07 октября 2012 | 10:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: