Как «Белый лотос» разрушает иллюзии о счастье и успехе
Сериал «Белый лотос» является острой и провокационной сатирой на современное общество, в котором царят неравенство, расизм, сексизм, коррупция и лицемерие. С помощью черного юмора и иронии сериал показывает, как живут и чем занимаются богатые и влиятельные люди, которые приезжают отдыхать в роскошный отель на Гавайях, а также как работают и чего хотят сотрудники отеля, которые обслуживают этих гостей.
Сериал ставит под сомнение идею «американской мечты», которая предполагает, что любой человек может добиться успеха и счастья, если будет достаточно трудиться и верить в себя. В реальности же мы видим, что большинство персонажей несчастны, несмотря на свой высокий социальный статус или материальное благополучие. Они страдают от различных проблем: неудовлетворенности собой и своей жизнью, конфликтов в семье или в браке, депрессии или зависимости, а также от постоянного стресса и давления со стороны общества или своих близких.
С другой стороны, мы видим, что работники отеля тоже не могут рассчитывать на справедливость или равные возможности. Они вынуждены подчиняться капризам и требованиям гостей, которые часто обращаются с ними как с объектами или рабами. Они также подвергаются дискриминации или эксплуатации по признакам расы, пола или класса. Они не имеют возможности реализовать свои мечты или потребности, а лишь служить чужим интересам.
Сериал также затрагивает темы экологии, колониализма и глобализации. Отель «Белый лотос» символизирует не только роскошь и изобилие, но и разрушение и угнетение. Отель построен на земле коренных жителей Гавайев, которые были вытеснены или убиты белыми колонизаторами. Отель также загрязняет окружающую среду и угрожает биоразнообразию. Отель представляет собой микрокосм общества, в котором богатые и бедные живут в разных мирах и не понимают друг друга.
Сериал «Белый лотос» заставляет зрителя задуматься о своих ценностях, мотивах и поступках. Сериал показывает, что за красивой фасадом скрывается много проблем и конфликтов. Сериал также предлагает критически осмыслить свое отношение к другим людям, к природе и к самому себе. Сериал не дает однозначных ответов или решений, а лишь поднимает вопросы и вызывает эмоции
То, что прекрасно на поверхности, произрастает с илистого дна
Цветок лотоса расцветает, пробиваясь на свет через толщу болотистой тины. Каждый вечер он закрывается и прячется под водой, а утром появляется вновь. Однако, лотос всегда свеж и остается сухим. Секрет в листьях и лепестках цветка – они обладают способностью отталкивать влагу и самоочищаться.
В этом сериале великолепны все детали: кадр, свет, игра, сюжетная линия каждого персонажа и, конечно, актерский состав.
Как лихо Белый лотос переплетает судьбы героев из разных социальных слоев! Их мотивы совершенно непредсказуемы, местами возмутительны и одновременно так очевидны, что откликаются зрителю глубоко в сердце, потому что отражают саму жизнь. Мы с трепетом следим за болью богатых и бедных, у каждого она своя в рамках их вселенной.
Принятие ситуации, последствия выбора и управление реальностью - вот о чем, на мой взгляд, идея Белого лотоса. Режиссеру замечательно удалось передать течение самой жизни и идею быть человеком на простом языке. Инстинкты! Следуя им, мы попадаем в воронку событий, которые только кажутся случайными.
Наши герои, действуя из лучших побуждений, завидуют, ругаются, возлагают ожидания, радуются и плачут, жалеют себя, разочаровываются, принимают непостоянство жизни и, наконец, следуют своему пути.
Эти эмоции простые, их испытывал каждый из нас вне зависимости от внешних условий. Вязкое болото. Мысли, истинные мотивы, страхи, темные стороны, желания, о которых не принято говорить вслух, толща грязи.
Мы видим, что на самом деле, за каждым поступком персонажей сериала глубоко кроется любовь и высшая цель о свободе и гармонии. Да, человек пришел в мир, и сам значительно усложняет путь. Чтобы начать бежать, необходимо быстро идти, а до этого решиться и сделать хотя бы шаг.
Создатели сериала воззвали к нашему сознанию и подарили удивительную возможность со стороны взглянуть на судьбы отдыхающих в отеле на Гавайи, отследить связь нелепой причины и абсурдного следствия, чтобы увидеть, наконец, в каждом герое частичку себя. Обратить внимание внутрь, близкого поддержать, разделить отчаяние, простить предателя, как самого себя, быть благодарным, научиться видеть шире, полюбить, отпустить, расцвести!
Помимо прекрасных актеров, великолепно прописанных персонажей, красивой картинки и некой атмосферы, интригующего сюжета и интересной развязки, мы можем не замечать еще кое чего, что режиссер и автор сценария Майк Уайт вложил в свое детище. И от этого лично я в полном восторге.
Думаю, многие ощутили на подсознательном уровне, а кто-то и вовсе восторгался изобретательностью и смелостью создателя данного шоу, что смотрится сериал немного не так как большинство проектов последних лет. Есть в нем какой-то глоток свежего воздуха после многих душных сериалов и фильмов выходящий в кино и на ТВ.
Ну что, кто догадался? Речь идет о высмеивании либеральной повесточки современного западного мира и полном ее игноре в классическом виде.
Вы скажите: 'Но там же есть голубая радуга и розовые пони?!' Да, там есть сексуальные меньшинства, но посмотрите, в каком свете они нам представлены. С одной стороны, это работница отеля, злоупотребляющая своим служебным положением ради личной выгоды, и девушка легкого поведения, готовая убить (и это не преувеличение) ради рабочего места. А с другой, настоящая мафиозная группировка, со всеми вытекающими стереотипными атрибутами той самой 'радуги', вроде пресловутого 'Ой, всё, отстань противный! Фи-фи-фи. .. '.
А еще во втором сезоне нет ни одного афро-американца из числа основным персонажей! А в первом есть только одна девушка, которая, между прочим, там присутствует исключительно для одной цели - ткнуть пальцем во всю либеральную повестку и сказать, что быть темнокожим сейчас просто модно. Всем плевать на проблемы черных и ЛГБТ. Это просто сейчас модно. Вот и её с собой 'носит' одна из главных героинь, как брелок от дорогого Мерседеса.
В общем, где-то от злости взорвалось несколько либералов. А тем временем шоу получило два Золотых глобуса, и данное обстоятельство недвусмысленно намекает, что на 'Западе' тоже устали от невыносимо душной пропаганды и от отсутствия свободы слова как таковой.
Шикарный сериал. Великолепная атмосфера, задумка и реализация. Посмотрел два раза и все равно еще не до конца понял некоторые моменты, оставшиеся за кадром. Ответы на них наверняка есть и скрыты где-то в мелких деталях. Но, возможно, после следующего просмотра станет еще понятнее.
Кстати, первый сезон мне больше понравился по атмосфере - Гавайи, все дела. Но это чистая вкусовщина и лично моя тяга к подобным местам. Возможно, про первый сезон напишу отдельный отзыв, но это не точно.
Это кино – самое яркое и сильное впечатление из всего просмотренного за последнее время. (А его было не мало). Я сказал «кино»? Вообще-то, это сериал. Но далеко не всякое кино так делают: и в плане бюджета, и в плане эстетики, авторского стиля и социального высказывания. Если вы принципиально не смотрите сериалы, потому что это «мыло», просто представьте, что это 2-3 добротных неглупых фильма. И к тому же смешных.
{ Небольшое лирическое отступление
Парадоксальная вещь: фильмы за последние годы увеличивают хронометраж (сперва, классика был полуторачасовой формат, потом чуть меньше двух часов, потом чуть больше двух часов, а сейчас не редкость фильмы по два с половиной / три часа). А сериалы, наоборот, уменьшают свой общий хронометраж: сперва были сезоны по 22-24 серии, потом 12, 10, 8… А сейчас обычное дело от 4 до 8. Странно? Да. Почему? Неизвестно. Но дело идёт к смычке }
В год, когда вышел 1-й сезон «Белого лотоса», мы его посмотрели. Понравился. Яркий и необычный. Талантливый. Нашёл арт-хаусный проект того же автора – актёра, сценариста и режиссёра Майка Уайта – «Просветлённая». Снят гораздо проще, но тоже талантливый, социальный, необычный. И вот недавно подумал: а есть ли 2-й сезон «Белого лотоса»? Есть! И, забегая вперёд, скажу, что уже готовят к выходу 3-й (должен выйти до конца мая 2025) и подписан к производству 4-й…
Но я хочу написать именно о 2-м сезоне.
Как здорово, что есть вещи, которые могут вызывать столько эмоций! При этом, не глупые, социально глубокие, смешные, детективные и, конечно, безумно красивые! Безумно!
Этот сезон во всём гармоничен и так скроен, что невозможно отыскать расползающихся швов и дефектов. Отменные диалоги, выпуклые, разноплановые и узнаваемые характеры, выдающиеся актёрские роли (у каждого из основных персонажей есть «своя» крупная сцена и линия) и очень интересный композиционный приём: на первых минутах первой серии мы узнаём, что кто-то погиб. И не один. Несколько. Потом возвращаемся на неделю назад и почти до самых последних минут последней серии не знаем точно кто же и почему должен умереть. А кто остаться в выигрыше.
Этот сезон исследует сферу любви и плотской страсти (сорри: там много самых разных сексуальных сцен). То, как человек справляется с нехваткой телесного, избытком телесного, как манипулирует этим, страдает от этого, ломает себе жизнь и даже совершает преступления. И как все эти действия и взаимоотношения связываются в сложнейший и взаимозависимый клубок. Очень интересно! А замедленные и величественные планы водной стихии как бы говорят нам: страсть – это стихия. И иногда мы перед ней бессильны.
У «Белого лотоса» уже появилась масса фанатов, которые расшифровывают массу фишечек, разбросанных по сериям там и сям. Например, загадочные вступительные титры с фрагментами картин и персонажами на них. Дело там в том, что каждому из исполнителей, чьё имя пишется в титрах, подобран свой фрагмент картины с его образом и действием, так мы движемся от лица к лицу по частям картины. Своеобразный ребус, квест. Если интересно, наберите в ютубе «ЧТО СПРЯТАНО В СЕРИАЛЕ «БЕЛЫЙ ЛОТОС»? РАСШИФРОВКА ФИНАЛА».
И музыка. Основная тема довольно приятная и необычная, крэйзи. Она лезет в голову и заставляет улыбаться. Её написал канадский музыкант чилийского происхождения Кристобаль Тапиа де Вир. Она уже завирусилась.
В общем, рекомендую. И жду 3-й сезон. Майк Уайт сказал о темах сезонов так: «Первый сезон подчеркнул деньги, второй сезон – секс, я думаю, третий сезон будет сатиричным и забавным взглядом на смерть, восточную религию и духовность». Снимали его в Таиланде. И вот, что конкретно о нём сказал Майк: «Он будет длиннее, масштабнее, безумнее. Я не знаю, что подумают люди, но я очень взволнован, так что, по крайней мере, для моего собственного барометра это хорошо... Я очень взволнован содержанием сезона».
Лукавит? Нет? Ещё узнаем?
P.S.
Забыл сказать: мне этот сериал напомнил фильмы Квентина Тарантино. Но не темами или стилем. Просто в нём так же много говорят и при этом, как бы, ничего не происходит. Но в диалогах персонажей есть натянутая струна напряжения. Такой саспенс в словах, без действия.
«Белый лотос» по-своему очень оригинальный сериал. Он пытается обмануть зрителя, ввести его в заблуждение, с первых же кадров представляя его вниманию «человеческие останки», тем самым, натолкнув на мысль, что жанром сериала будет детектив. Созданию подобных ожиданий способствует тщательно воплощаемая на экране атмосфера роскошного курорта, картинка в ретро-стиле, а также ограниченность пространства для героев одним отелем. Но сбор разных людей в одном месте в отрыве от внешнего мира – прием, характерный не только для детективного жанра, но и социальной драмы, этим воссоздающей миниатюру общества и обличающей его пороки. А ведь именно вскрытием общественных болезней, а не поиском ответа на вопрос, кто убийца, и занимается «Белый лотос».
Первой подобной темой для первого сезона «Белого лотоса» становится тема современного одиночества. Это явление – не столько эгоизм, сколько абсолютный индивидуализм, то есть отсутствие потребности в ком-либо. Приверженность подобной жизненной философии нисколько не зависит от социального или семейного положения человека: одинокими могут быть богатые и бедные, люди в браке, живущие в большой семье или в браке не состоящие. Для них одиночество едва ли осознанно и едва ли доставляет им неудобство или несчастье, это всего лишь новая форма жизни. Представителями современного одиночества являются едва ли не все герои «Белого лотоса», будь то оба молодожена или члены большого богатого семейства. Другим видом современного одиночества можно назвать прямо противоположную модель поведения, воплощаемую в сериале одинокой туристкой, которая – единственная из всех – стремится к чьему-то обществу и вниманию, но боится быть навязчивой, то есть нарушить личное пространство другого человека – «священной коровы» для современно одинокого человека первого типа. Сериал, скорее, осуждает одиночество как явление вообще, либо сближая людей, отказавшихся от него, либо разводя тех, кто отказаться не смог. Наверное, это логично, поскольку человек – существо социальное, общественное, быть одному для него неестественно.
Другая выводимая на первый план общественная проблема более всего напомнила о хитовых корейских «Паразитах», и связана она с нищетой, которая вовсе не в кошельках, а в головах. Можно дать таким людям много денег, можно поднять их социальный статус, но они все равно останутся недовольными, они все равно будут обвинять весь мир в своих неудачах вместо того, чтобы строить собственную жизнь и начать что-то из себя представлять. Это может быть объяснено неумением, в первую очередь, уважать себя, и, следовательно, окружающих. Подобное поведение, кроме всего прочего, есть вопиющий социальный инфантилизм как ожидание, что кто-то воплотит в жизнь для человека его шансы, принесет на блюдечке с голубой каемочкой, а если ради реализации шанса надо что-то сделать, то они сдаются, даже не попробовав, обвинив попутно окружающих. Вопиющим представителем «умственной нищеты» в сериале является Пола – подружка девушки из богатой семьи, но незначительно отстает от нее и молодая супруга, неспособная и нежелающая вписываться в новую для нее реальность и сделать что-то самостоятельно. Как ни странно, едва ли не самая адекватная героиня «Белого лотоса» массажистка Белинда также оказывается представительницей рассматриваемой категории, что доказывает финальная серия первого сезона.
Надо сказать, что описанное поведение «Белым лотосом» не одобряется. На первый взгляд, в сериале неоднократно звучат рассуждения по так называемой «повесточке», но нанесенные той или иной национальности или социальной группе годы и века назад обиды не дают право на совершение аморальных или преступных поступков. Поэтому вне зависимости от того, кто совершил что-то подобное – богатый белый человек или представитель социальных меньшинств – следует расплата. Потому что это справедливо, и все люди равны, и за свои действия необходимо отвечать. В этом плане «Белый лотос» проявляет удивительное благоразумие.
Хотя сериал довольно интересен, не лишен центральной идеи и ряда побочных, по большей части в нем ничего не происходит. Атмосфера густеет и нагнетается с каждой новой серией, но никаких знаменательных событий, которые могли бы стать ядром истории, вообще создали бы историю, не случается вплоть до последней серии, но и то событие – развязка не вполне созданного конфликта, а не его создание. Пожалуй, подобное сценарное решение в духе «ничего не происходит» весьма неоднозначно, но скучным ведь «Белый лотос» не назовешь, поэтому стоит отнести его к оригинальным решениям сериала. Тем более, что форма для «Лотоса» не менее важна, чем содержание, а здесь сериал может предложить и необычную картинку, и шикарные интерьеры дорогого отеля, и красивые виды теплого моря, пальм, пляжа – курортной жизни, так необходимой многим зрителям.
В своем первом сезоне «Белому лотосу» удалось главное – полноценно раскрыть заложенные в него идеи, следуя не модным течениям, а здравому смыслу, показать общественные проблемы, давая ответы, а не оставляя их на откуп зрителю. Да, с событийной точки зрения «Лотос» слабоват, в нем не происходит ничего, но он хорош в своем жанре наблюдения и рассуждения, а это не так-то просто. Кроме того, красивая картинка тропического острова – отдельное достоинство этого сериала.
Если бы можно было оценивать сезоны по отдельности, то поставила бы максимум первому и чуть меньше второму. Но тут дело вкуса.
Все герои в конфликте. Муж-жена, отцы-дети, хозяин-слуга, гость-абориген. Один спор перетекает в другой. Самые успешные по уши напичканы комплексами. Изменение тональности в каждом диалоге, каждой сцене. Некоторые моменты, безусловно, кажутся надуманными, наигранными. Но вполне допустимо, что и мы в жизни иногда слишком экспрессивны. В первом сезоне показывают и видение мира подростками, и зрелым поколением, и людьми преклонного возраста. Тема секс-меньшинств дана не нарочито, а как один из пунктов. Невероятно тронул разговор в семье, где дочь упрекает отца в неприятии гей-темы, а мать спрашивает её с насмешкой: и что ты всё сольёшь и отменишь его? Зумеры отстаивают своё право быть собой в своём доме, в то время как дети 21 века идеализируют и стараются жить в стеклянных домах, но сами не до конца честны с собой. Этот момент в 1м сезоне раскрыт красиво.
В обоих сезонах присутствует конфликт между друзьями и зависть внутри дружбы. Для нашего кино тема непопулярная, хотя в жизни примеров множество. Правда, в сезоне 2 дружеская зависть перерастает в манию и становится малоубедительна. Особенно развязка, примирение. В этом и проблема второго сезона. Ощущение, что продюсер глянул на часы и сказал: закругляемся, ребята.
В целом, сезон 2 смотрится менее завершённым, оборванным, менее убедительным. Хотя и персонажи и конфликты притягательны в высшей степени.
2 сезона, 2 прекрасные истории, сатира на современные ценности, драма. Но очень смешно, потому что много грустного.
Здесь все прекрасно: и картинка, и текст, и игра актеров, и мнения. Сериал с идеями, мнениями, диалогами. Надеюсь, его не разорвут на части борцы со всякими свободами. Это очень честный сериал. Без облизываний касты 'кому раньше не давали голоса'; без идеализирования новой морали и ценностей; без черных в главных ролях там, где их быть не может. Люди показаны теми, кто они есть - мелочными, завистливыми, эгоистичными и малодушными мразями, но сочувствующими, любящими и способными к изменениям. Нет ни одного без червячка.
Низы-верхи, отношение к блм (черных и белых), геи, феминистки, семейные ценности, социальное падение, одиночество, еда, кинематограф, телевидение, наркотики и лекарственные препараты - список тем для обсуждения после просмотра этого сериала огромен.
Оба сезона мы видим престижные курорты, идеологию элиты и низов. Майк Уайт умело срывает маски со всех и в в финале совсем никого не жалко: и низы, и верхи не могут, не хотят, обладают одинаковыми качествами, но перспектива роста вроде есть.
Открыто говорится, что никто из богачей не хочет отказываться от привилегий и денег ради новых ценностей, каяться за события вековой давности. Диалоги, обсуждения - приятно слушать и слышать. Аналогичное мы слышали много раз в искусстве, где автор понимает пропасть между элитой и тем, что ниже. Богатые общаются с миром на языке денег; отдыхают, не гнушаясь заводить себе живые 'реквизиты'; содержат тучу приспешников; создают и подбрасывают капиталы в фонды актуальных повесток. Но ценность у всех одна - жизнь.
Низы же не готовы достаточно трудиться, чтобы получить привилегии высшего класса - зачем, если можно пойти на преступление, 'вырасти' на актуальных повестках и кликбейтной чепухе, а также присосаться к богатому человеку. И уж если сталкиваются с критикой или недовольством, то начинают ненавидеть цензора: вчерашние кумиры разрушены, новые не созданы, но на пустующем месте стоит чаша с ядом. Уайт красиво показал эти испепеляющие взгляды, походки, жесты. Игра актеров потрясающая, музыка великолепна.
Низы показаны не способными к самокритике и к пониманию ценности человеческой жизни: ни понять, как женщина добилась успеха круглосуточным трудом, а не вкатилась на вершину на волне феминизма (даже после разговора с этой женщиной); ни принять, отчего роль жертвы женщина примеряет и носит сама (включая детские обидки); ни учесть, отчего есть разница между геем и п(*)м (даже если ты называешь себя геем и 'спасаешь' культурные наследия); ни раскаяться, узнав, что преступление может кому-то стоить жизни и здоровья.
Потуги представителей элиты немного подтянуть на свой уровень и передать суть процессов встречают сопротивление - мы видим бесконечное нытье, вранье, жалобы и страдания. Низы возмущены процессами превращения сливок в масло и закисания ряженки. Отрицают капитализм, не готовы на социализм, а иных идей у них нет. Не способны понять устройство мира: желание быть успешным и платить по кредитам соседствует в одной голове с желанием работать не за деньги и ни от кого не зависеть; планируют стать хозяином бизнеса за счет богатого дурачка, но чтобы не получать прибыль(работать для бедных), а получив в руки только стартовый капитал(а не полное довольствие), разочаровываются в богатых; отдыхать на фешенебельных курортах за счет благодетеля, но при этом мечтать о независимости и свободе, попутно присасываясь к другим богачам. Тупиковый путь развития, кризис идей и идеологий. И это грустное в сериале. Но показано иронично, местами даже смешно. И невероятно красиво.
'В принципе, он прав, но осадочек остался', - та мысль, которая приходит после появления финальных титров. К просмотру рекомендую.
История начинается уже с не очень оригинального, но эффектного хода: с первых же минут нам объявляют, что произошло убийство, но вопрос не столько кто убил, а кого убили. И именно это и держит зрителя на крючке.
Далее становится понятно, что это вовсе не детектив, а комедийно-сатирическая драма о богатых белых людях, отдыхающих на Гавайях. В замкнутом отдаленном мирке в ограниченный промежуток времени развернется увлекательное трехактное действие.
Акт 1. Знакомство с действующими лицами:
- Пара молодоженов Шейн и Рейчел, абсолютно влюбленных и неустанно мурлыкающих о новоиспеченном счастье
- Эксцентричная миллионерша Таня, приехавшая, чтобы развеять прах матери над океаном
- Классическая американская семья Моссбахеров: глава семейства Марк, переживающий, что у него рак, его жена - успешная бизнес-леди Николь, их сын-подросток Квинн, вся жизнь которого проходит в телефоне, и дочь Оливия с подругой, читающие Ницше и осуждающие за узколобость взрослое поколение
Акт 2. Препарирование героев и конфликт
Центральной аркой всего сериала проходит тема классового неравенства, а также все сопутствующие вопросы современности: привилегии белых, феминизм, толерантность.
Всем героям неожиданно придется столкнуться с трудностями на проверку своих убеждений, ценностей и идеалов. Перед ними словно ставят зеркало, в котором они вдруг, кто с ужасом, кто с удивлением, увидят свое истинное 'Я'.
Так Шейн оказывается капризным и вздорным, а война с управляющим отелем для него гораздо важнее и увлекательнее, чем мечты и планы новоиспеченной супруги, которая для него ни больше ни меньше чем достойный трофей, вроде диплома университета из Лиги плюща. Красотка Рейчел, внезапно понимает, что абсолютно не знает своего мужа, и на собственном опыте с ужасом осознает значение фразы: 'Если б раньше я знала, что так замужем плохо, то сидела бы дома'.
Эксцентричная Таня оказывается эгоцентричной Таней. Попивая коктейли она словно вампир бродит по отелю в поисках жертв, на которые можно без последствий 'сливать' весь свой негатив, комплексы и безграничные страдания.
Успешная Николь только и стремится держать все под контролем, формально выполняя обязанности по заботе о своем семействе, до истинных проблем своего мужа и детей ей нет дела, да и в силу своей ограниченности она просто не может их понять.
Марк же глава семейства уже давно номинальная, его не уважает никто, включая жену и детей. Все, что ему остается, так только сетовать на то, что в современном мире белым гетеросексуальным мужчинам стало тяжело жить, ведь им пора освободить пьедестал, который они оккупировали все последние столетия.
Оливии и Пауле придется отвечать на вопросы о дружбе, верности и прощении, а также расставить приоритеты в своих убеждениях. Придется разбираться, кто является псевдоактивистом, важны ли привилегии и что есть справедливость, верность и честность.
А Квинн, утративший телефон и вынужденный посмотреть вокруг, вдруг обнаружит, что и на Земле есть жизнь.
Акт 3 Сборка
А далее героям лишь остается сделать выбор: что-то поменять в своей жизни или же игнорировать полученные уроки и вернуть все на круги своя. В конце концов жизнь до 'Белого лотоса' была хорошей, а как изменят жизнь открывшиеся новые душевные истины еще неизвестно.
Сериал о переоценке ценностей, о том как за недельный отпуск можно перевернуть жизнь с ног на голову или даже сделать 'солнышко' на эмоциональных качелях. Все это на фоне красивейших интерьеров отеля и пейзажей Гавайев, приправленных тонким юмором и сатирой.
История о пороках, которая должна закончиться смертью
«Белый лотос» мог быть классической американской комедией, но оказался детективной историей, рассказывающей о человеческих пороках.
Каждого героя этой истории одновременно ненавидишь и понимаешь. Неблагодарная дочь, слабак-отец, брошенный сын, привыкшая все контролировать мать, избалованный семейными деньгами муж, мечущаяся между семьей и карьерой девушка, растерянная одинокая дама.
Вроде, типичные герои, если бы не начало фильма, когда из той поездки один человек приехал в гробу. История очень напоминает романы Агаты Кристи, когда ее Пуаро находится на отдыхе.
В экранизации с Дэвидом Суше подобные серии показывают также – рассказывают о внутреннем мире героев, их отношениях, мелких знаках внимания, симпатиях, проблемах. Так же было в недавней сериальной бомбе «Почему женщины убивают».
По крайней мере, в первом сезоне, где, к слову, снимается Александра Даддарио. Она играет и в «лотосе» - ту самую неопределившуюся девушку, вышедшую замуж за избалованного деньками мамочки парня.
Местами «Белый лотос» затянут, местами – абсурден, но гнетущее настроение сопровождает зрителя в каждой серии. Отчасти хороший режиссерский ход, потому что от сериала не оторваться. Уж очень интересно, кто же в итоге психанул.
Актерский состав неплохой. Мюррэй Бартлетт в роли коварного администратора отеля Армонда просто прекрасен. Он просто бразец лицемерия и обаятельности. Конни Бриттон хороша везде! Тут она – деловая и строгая бизнес-вумен и мать.
Режиссером картины выступил Майк Уайт – до «Белого лотоса» я была незнакома с его работами, но эта определенно меня впечатлила.
Сериал – не просто рассказ об отдыхе разных людей в дорогом отеле. Это история о человеческих отношениях, пороках, обидах, конфликтах. История, которая должна закончиться смертью.
Признаться, сам бы я никогда специально такое не посмотрел, если бы не внесение данного сериала в перечень номинантов на премию Эмми-2022. Но я не пожалел.
Едкая, саркастическая трагикомедия с огромной щепоткой черного юмора - вот что такое 'Белый лотос'. Кислотные персонажи, насквозь пропитанные высокомерием и эгоцентричностью, вызывающие лишь отвращение и омерзение с их надуманными проблемами, контрастируют здесь с сочными пейзажами Гавайских островов. Яркая внешняя оболочка сериала обманчива - на самом деле все гораздо глубже; каждый персонаж являет собой примеры разных представителей современной элиты, высшего общества, состоящего сплошь из фарса и лицемерия.
Отдельного внимания заслуживают четко выверенные диалоги, психологизм которых возведен в абсолют, и особенно радует логичное завершение сюжетных линий каждого из главных героев.