Фильмы, связанные с азартными играми, будоражат сознание многих людей. Как правило, такие фильмы получаются яркими, динамичными, наполненными напряжёнными лицами игроков, в которых можно наблюдать их интригующие взаимоотношения, полные предательств и подстав. Фильм двадцать одно был снят в 2008 году режиссером Робертом Лукитичем. Картина снята по мотивам романа Бена Мезрича «Удар по казино».
Фильм повествует нам о жизни Бена – гениального студента, в сложный момент. Его проблема заключается в том, что он хочет поступить в Гарвард, но у него нет денег на оплату образования. Для того чтобы учиться бесплатно, ему предлагают написать сочинение на тему его жизненного опыта и уникальности. К сожалению, наш главный герой ничем не выделяется и является обыкновенным батаном, и тут ему представляется лёгкая возможность заработать много денег. Мики Роса – преподаватель в университете и глава карточной команды, предлагает простенькому Бену легко заработать в Вегасе, счетая карты. Ну и конечно паренёк, немного подумав, соглашается. А дальше всё по шаблонному сценарию. Поражения, месть, опять поражение, ну и конечно «хэппиэнд», как же без этого.
Сценарий фильма очень прост и неинтересен, в нём полно клише. В нём есть простая любовная линия, взаимоотношения с друзьями гиками, ну и конечно главная сюжетная линия связанная с деньгами и картаим. Актерский состав неплох. Кевин Спейси сыграл Майка, харизматичного, алчного, преподавателя высшей математики, который блестяще контролирует свои эмоции, но также он является организатором карточной команды, Майк ищет умных студентов для заработка. Спейси самый яркий и запоминающийся персонаж, лучший в этом фильме, сыграл идеально. Актерская игра Джима Стёрджесса меня ничуть не тронула, он выглядит нереалистично, как-то холодно, поверхностно, несмотря на то, что он главный герой. Да и сам персонаж позволял сыграть ему более ярко, у него было много экранного времени, были яркие сцены, которые он просто затушил своей скучной игрой. Его характер совершенно непонятен, то он застенчивый заучка, а через пару минут уже борзый предурок, за что он и поплатился. Еще нормально сыграл Лоренс Фишбёрн, более-менее отработал, ничего о нём особенного сказать не могу. Остальные персонажи не влияют на развитие событий. Также меня раздражал однообразный саундтрек, отбивающий один и тот же ритм.
К фильму возникает много вопросов. Во-первых, неужели застенчивый батан не смог написать сочинение о своем жизненном опыте и уникальности и решил свернуть на кривую дорожку. Это не похоже на принципы умного студента, неужели он настолько глуп, что не видит опасности, неужели он не замечает, что Майк делает деньги их руками, для того чтобы не пострадать? Бен мог придумать сочинение, попросить помощи у своих друзей, такое развитие событий выглядит более реалистичным. Во-вторых, почему надо было играть в одном и том же казино, неужели в Лас-Вегасе нет других игральных заведений, режиссёры могли бы придумать какой-нибудь весомый аргумент. Если бы лента кончилась на двадцать минут раньше, и в конце сюжет не перевернулся бы с ног на голову, то тогда картина была намного реалистичнее и несла бы куда больший смысл, мол не надо гнаться за легкими деньгами, или, как быстро деньги пришли так и ушли. Хочу обратить ваше внимание на то, что фильм снят основываясь на реальных событиях, но это не говорит нам совершенно ничего о финале, мы знаем только то, что действительно была такая группа студентов, которые считали карты и выигрывали много денег, но что с ними произошло дальше, мы не знаем.
В итоге мы получаем сказочное кино о нулевом пути в жизни Бена. Финальная сцена меня совсем вывела из себя. Хотел бы посоветовать посмотреть фильм Казино, который пропитан наиболее реалистичным развитием событий, в нём действительно есть правдивые отношения, и он покажет вам уровень работы казино от бармена до больших ненасытных боссов.
Двадцать одно. Фильм повествует на историю студента, которому срочно нужна круглая сумма на обучение в колледже. В какой-то момент он понимает, что звезду с неба ему не сорвать и поэтому просто живет. Ходит с друзьями по пятницам выпить пару бокалов пива, но не больше. Участвует в каком-то конкурсе 'очкариков-неудачников'. И так бы и продолжалось, если бы не знакомство с преподавателем математики, который изменил его жизнь целиком. Тот научил его играть в карты с помощью науки, и тут жизнь молодого парня засияла новыми красками. Главный герой начинает чувствовать вкус другой, во всех смыслах этого слова, жизни. Вылеты в Вегас каждый уикенд, ночи в самых дорогих и шикарных отелях мира, а главное бесконечный азарт и работающая схема по выводу денег из кармана казино. Дальше происходит множество событий и резких поворотов сюжета, которые могут приятно удивить зрителя. В общем к сюжету, можно придраться, но меня лично устраивает всё. По поводу актерского состава, он конечно оказался слегка банален. Ведь почти в любой команде должен быть человек азиатской внешности, сногсшибательная блондинка, и какой-нибудь вечно задевающий главного героя сорви-голова. По поводу операторской работы претензий нет, всё сделано качественно. Лента захватывает тебя почти с самого начала, всё происходит очень быстро, ловко и динамично, что в принципе и нужно зрителю. Во время просмотра у тебя, конечно есть время пережевать попкорн, но в любом случае не сможешь просто оторваться от него, я отношу такие фильмы к категории: 'Приду домой, обязательно досмотрю'. Сам, к сожалению, смотрел его дома, перед монитором, однако даже так, испытал бурю эмоций.
В принципе, фильм очень даже не плохой. Единственное, что меня не устроило это отсутствие позыва. Как бы это объяснить, после просмотра ты выходишь из зала и хочешь сделать какие-то выводы для себя, измениться. Но после этого фильма, ты просто выходишь с хорошим настроением и не более. Поэтому ставлю фильму 5 и кладу его на полку 'Хороший фильм на вечер'.
Это если в русской версии. К 11 приходит туз – перебор. А вот в импортной версии если к 11 придёт туз, то станет 12. Всё у них там проще и гуманней.
Хочется взять точилку и заострить своё внимание на странном факте. Но сначала нужно влезть в шкуру игрока команды, которая с помощью математики старается выиграть в казино. Вот, допустим, я сижу, играю в «блэкджек», считаю и запоминаю карты. Неплохо выигрываю. Противозаконного ничего не делаю. Но тут ко мне подходят амбалы и говорят: хорошо считаешь, пойдём в тёмный и страшный подвал привязываться к стулу. И все почему-то идут. В фильме нам несколько человек показали привязанных к стулу. В честь чего? Я уж молчу о том, что это абсолютно неправомерно. Удивляет другое: почему все безропотно идут? Не качают права. Не кричат «я буду жаловаться в ООН!». Не вопят «требую прокурора!». И где хвалёная на весь мир американская демократия? Если в огромном и популярном Лас-Вегасе, без причин, без доказательств, без вообще внятного объяснения могут подойти амбалы, утащить кого-то и начать избивать. Просто на том основании, что они, видите ли, работают в этом казино и смотрят в мониторы. Причём избивать не за мошенничество, не за зеркала или видеозаписывающие устройства, а просто так, потому что человеку слишком везёт. Дикари. Если бы меня потащили, я бы визжал и кричал «на каком основании?! Предъявите удостоверения! На дворе не 37-й год!». И вот в таком же духе.
Теперь можно и о фильме порассуждать. Мякоть фильма насажена на старый добрый конструктор. Выглядит он так: главный герой до событий, главный герой успешен в событиях, главный герой резко неуспешен, главный герой вновь успешен. Титры. Этот конструктор используется в разных жанрах: от мелодрамы до боевика. Это успешный конструктор и он, в общем-то, правильный, но наблюдать его из фильма в фильм – как смотреть фокус, секрет которого ты уже знаешь. Если это мелодрама, то фильмы сюжетно таковы: герои незнакомы, герои знакомятся и любят друг друга, резко что-то происходит, и они расстаются, они вновь любят друг друга, титры. Боевик: главный герой живёт своей жизнью, резко что-то происходит, герой успешно действует, у героя резко случается неприятность (ранили, кончились патроны, взяли в заложники близкого человека, не пришло подкрепление и т.д.), герой справляется с ней и вновь успешно завершает начатое, титры. Ну и фильм «21» тоже в этой же колее, как и сотни других кинофильмов с такими вот волнообразными скачками от успеха к неудаче. Это всё нужно, чтобы за героя всегда переживали, независимо от того, какого цвета полоса наступила в его жизни.
Фильм «21» актёрски и сюжетно может быть интересен абсолютно любому зрителю. Тут и находчивая попытка выиграть у казино крупную сумму, тут и молодёжная любовь, дружба, тут и драма, и даже некоторое противостояние отрицательному персонажу. Помимо этого актёры очень здорово отыграли. Ну а Кевин Спейси, есть в нём что-то такое. У меня никогда не было любимого актёра, ну кроме молодого Стивена Сигала, вот подумываю, может Кевина Спейси в эту почётную должность включить. Он достоин этого. Ну очень достоин.
И всё бы в этом фильме было хорошо, если бы не пресловутый предсказуемый сценарный конструктор. Где-то его умело маскируют, и во многих фильмах его практически не отследишь. Но здесь он настолько выпирает, что во время просмотра режиссёр сам подсказывает зрителю, что будет дальше. Когда Бен отказывается от приглашения в команду, ну понятно же, что его-таки переубедят. Когда Бен и команда на вершине своих умений, наслаждаются жизнью, сразу становится понятно, что в следующей сцене что-то должно пойти не так и у ребят возникнут проблемы. Когда у Бена-таки начинаются проблемы, то сразу становятся понятно, что это тоже временно, ибо он очень «вумный» и найдёт способ всё исправить. Закономерный конструктор здесь слишком лезет в глаза.
Службы безопасности казино стараются выявлять игроков, занимающихся подсчётом карт и, если местные законы это позволяют, запрещают им доступ в казино (Википедия).
Жил да был талантливый юноша, постоянный участник конструкторских конкурсов, победитель олимпиад, спортсмен, разве что не комсомолец, и была у него заветная мечта: поступить в Гарвард на бюджет. Отец умер, мать небогата, а стать медиком жуть как хочется. Колыбель империализма предполагает некую лазейку для самых выдающихся выходцев из низов – это стипендия Робинсона, но чтобы ее получить, надо преодолеть конкурс из 76 человек на место, доказав, что ты второй Эйнштейн и однозначно заслуживаешь заветного места (ох, не ценим мы в России бесплатное высшее образование!).
Поэтому Бен Кэмпбелл, наш герой, решает пойти другим путем. Платное обучение стоит 300 000 долларов, и Бен устраивается работать в магазин за восемь баксов в неделю. К счастью, его математический гений быстро смекает, что такими темпами он будет копить до второго пришествия, да тут еще подворачивается прекрасный случай заработать сразу быстро и много. Как? Попытать удачу в Вегасе!
Хитроумный математик Мики Роса, проникшийся теорией вероятности, нашел способ гарантированно сорвать куш, играя в блэкджек. Система подсчета «Плюс-минус» – самая что ни на есть настоящая, она была придумана еще в 1963 году Харви Дабнером и позволила нажиться не одному поколению математически одаренных азартных игроков (и вы еще смеете утверждать, что математика не пригождается в реальной жизни?). Существуют, кстати, и более выигрышные стратегии. В отличие от непредсказуемых игровых автоматов, блэкджек позволяет более или менее контролировать возможность выигрыша, отсюда и интерес, который проявляют к этой игре вузовские преподаватели вышки – я вам так скажу, с их зарплатой только и остается придумывать комбинации для казино (простите, наболело).
Конечно, достоверность – не самая сильная сторона картины. Даже человек, максимально далекий от игрового бизнеса, поймет, что такую команду, как у Мики Росы, раскрыли бы в первый же день. Используют одни и те же фразы и жесты – это раз, селятся всей гурьбой в один номер – это два, ходят в одни и те же казино – это три, не утруждаются качественной маскировкой – это четыре... Отсюда видно, что гений гением, а житейский опыт ничуть не менее важен.
Впрочем, к плюсам картины можно отнести хорошую игру Кевина Спейси, симпатичную мордашку Джейкоба Питтса, обворожительную Кейт Ботсуорт, манящие виды Вегаса и бодрый саундтрек, а это уже немало. Опять же приятно посмотреть, как там у них в Гарварде. Да и вообще, побольше бы таких фильмов – может, это вызвало бы у студентов всплеск интереса к теорверу и высшей математике. Сократить хронометраж на полчаса и добавить качественного юмора – так и вовсе вышла бы отличная лента; но и в таком виде она весьма недурна, хотя не тянет ни на шедевр, ни на кинооткровение.
Типичный молодёжный фильм средней руки, сделанный со вкусом. По сути, ничего необычного, в некоторых моментах даже банально. Это фильм не о блэкджеке (крупный план карточного стола и закадровый голос, считающий карты, не в счёт), скорее о любви, дружбе, противостоянии ученика и учителя и, конечно, 'лёгких' деньгах, хотя и азарта тут тоже мало.
Главный герой Бен - ботаник с мечтой о Гарварде, который для него закрыт стопкой из бумажек. Он честно учится, работает, вместе с другими такими же ботаниками разрабатывает робота для 'крутого' конкурса '209', не подозревая на что он способен. И всё бы так и осталось, если бы не преподаватель нелинейных уравнений, который заметил для себя, как потом выясниться, рабочую лошадку. Работая в команде с другими одаренными и используя сложную систему отъема денег у казино, Бен чувствует 'лёгкие' деньги. Тут вроде бы должно начаться что-то интересное, но после истеричной ссоры с другим членом команды и любовной линии понимаешь, что конец в общем-то предсказуем, а мораль проста - учись, работай, не забывай друзей и прочее.
Однако, фильм не вызывает желания его выключить на середине, а держит, хотя и не слишком убедительно, у экрана.
Из актёров хотелось бы Джима Стёрджесса. У него неплохо получился образ забитого ботаника, поминутно стесняющего, сбивающего и вертящего глазами в начале, а после трансформирующегося в беззаботного жителя Лас-Вегаса. Кевин Спейси, как обычно, выполнил свою роль на отлично (не зря его в конце переодели в ковбоя). Собственно, на противостоянии героев этих двух актеров и строится концовка фильма.
Из явных минусов: игра в одном и том же казино, недостаточная конспирация (внешний вид меняет только Кейт Босворт), некоторая дырявость сюжета.
Сколько людей по всему миру мечтают попасть в Вегас и разбогатеть играючи...
На этом сюжете основано множество сценариев, начиная от малоизвестных любительских съемок и заканчивая киноэпопеей про Оушена. По этой причине «Двадцать одно» даже смотреть не хотелось, однако, подкупило участие Кевина Спейси. Этот актер редко промахивается с выбором ролей.
И на этот раз случилось так, что роль азартного профессора спасла в целом монотонное действие. Людям, которые плохо разбираются в математической теории и карточных играх не стоит смотреть это фильм, так как они будут обречены на прослушивание длительных непонятных диалогов.
Но мысль о том, что простые с виду студенты-математики могут вести двойную жизнь завораживает.
8 из 10
За съемки, за идею нестандартного применения умственных способностей и за Кевина Спейси.
Интересный фильм. Я не поклонница той морали, что он проповедует, но по степени 'втягивания' в сюжет это кино равносильно такой, например, легенде, как 'Игра'. Смотрится на едином дыхании.
Хотела бы написать подробнее, но нет возможности - фильм с его тонкостями и перипетиями, на удивление, совершенно стёрся из памяти, хотя просмотр состоялся не так давно. Мне кажется, главная его особенность - это эмоциональность и насыщенность. А проблемы героев, предательства, обретения и неудачи - это нечто проходное и интересное лишь на время просмотра. Которое, повторюсь, протекает совершенно незаметно - уж больно интересно смотреть.
Для меня это фильм из тех, что смотрятся в компании, а не в одиночестве в ожидании откровений. Он как интересно рассказанная захватывающая история, услышав которую, люди обычно говорят: 'Вау, это было круто! Ну, ладно, пойдём что-ли покурим...' Так и со мной. Фильм не жив в памяти, осталось лишь эмоциональное воспоминание о нём. Но после просмотра определённо ощущаешь подъём, так что если собираетесь увидеть 'Двадцать одно', как минимум хорошее настроение вам обеспечено.
Все хвалили, хвалили этот фильм. А мне он не понравился.
Нет, я не говорю, что он плохой, скучный, сюжет тут заезженный. Нет, совсем не так. Просто он меня не взял…
Идея про «счеты» очень интересная. Я думаю, её легко можно использовать, только бы были способности. И сюжет совсем не дурен. Одно но. Неужели, за это можно безнаказанно избивать людей? В полицию, что ли не могли сообщить? Ведь главные герои никоим образом не нарушают закона. Странно это выглядит, странно…
Кстати, о главных героях. Кевин Спейси хорош. Вот, просто хорош. И преподаватель из него получился классный, и главный организатор всего этого мошенничества, и главный злодей. Но как он мог попасться на такую нехитрую «хитрость»? хотя, как говорят, на каждого мудреца достаточно простоты… Вот о главном герое не могу ничего сказать. Ничего хорошего, но и ничего плохого. Сыграл вроде неплохо. Но как-то серо. Никаких чувств не оставил. Не понравился, в общем. Фишборн в начале обрадовал своим появлением, под конец совсем разочаровал. Не по-честному играет, чувак, да и какой-то он немощный тут. Не тот уже нынче, Морфиус…
И уж, что добило, то это китайцы. Зачем их тут так много??? Лучше бы хоть одного из них убили под замес…
Вердикт. 6.4 из 10. Фильм с неплохой и интересной задумкой, с неплохим сюжетом, хоть и довольно скомканным. С неплохими актерами и с хорошим Кевином Спейси в роли «плохого парня». Неплохой, одним словом, фильм.
Начиналось все как обычно, главный герой - гений математики, достаточно бедный, без девушки, пытается получить стипендию. так же и продолжается, если есть мозги, то почему бы их не применить на зарабатывание денег? Но только как? И тут его учитель предлагает грабить казино в Вегасе. Актеров они подобрали достаточно на мой взгляд недурно, чего стоит один Кевин Спейси. Также они неплохо представили весь блеск и шик Вегаса и тут сразу шикарные пейзажи вступают в контраст с обычным американским городом, но вот концовка немного разочаровала, все таки режиссер в быстрых сценах не спец, но в итоге мы получаем очень даже достойный фильм о картах.
Когда в самом начале фильма главгерой произносит фразу 'Выигрыш есть - можно поесть', меня слегка передернуло от такого. Захотелось выключить фильм, но потом вспомнил, что нам обещали Кевина Спейси и Лоуренса Фишборна. Решил посмотреть.
Невзрачный паренек мечтает поступить в Гарвард. На собеседовании профессор просит его рассказать что-нибудь удивительное из своей жизни, чтобы получить право на стипендию. Парень, недолго думая, начинает рассказывать тому, как он в свое время ворочал сотнями тысяч американских рублей на игорном столе в Вегасе. А что такого? История-то ведь занятная, сразу выделяет парнишку на фоне остальных соискателей стипендии. Только вот фильм слабенький в целом.
На протяжении почти двух часов компания молодых людей под управлением мудрого Кевина Спейси ведет 'кидалово' весьма серьезных заведений. Смотрится это, прямо скажем, не очень. Обросший бородой Лоуренс Фишборн пытается выследить мошенников. Мошенники применяют какие-то странные сигналы по отношению друг другу (хоть бы меняли сигналы каждый раз на новые). Моча ударила в голову, запах легких денег приподнял уровень тестостерона - и понеслась! К черту старых друзей, старую работу с нищенской зарплатой - туда же! Вместо этого - дорогие шмотки, лимузины, номера 'люкс' и все такое. Душа и тело отдыхают. И только Лоуренс Фишборн не знает покоя. ..
Что сразу бросается в глаза - отвратительный кастинг. Из всех актеров только Кевин Спейси смотрится достойно. Неплох и Фишборн, да еще хорошо отыграл Аарон Ю. Остальные просто ужасны. Беда с этим кастингом.
Музыка приличная, операторская работа - тоже на высоком уровне. Все эти огни Вегаса, шикарные казино и отели, красивые девушки. Есть на что посмотреть. Хотя, по большому счету, скучновато.
Вердикт: если хочется увидеть настоящих аферистов-профессионалов, лучше еще раз пересмотреть сагу о приключениях Дэнни Оушена и его друзей. Там и интересно, и посмеяться можно. Здесь же только за Кевина Спейси