1408 - магическое завораживающее число. Несуществующий 13 этаж (14 в отелях класса 'Дельфин'), номер 1408 (в сумме 13)... Всё это завораживает уже изначально. Стивен Кинг - мастер ужаса психологического, потаенного, скрытого внутри каждого человека. При просмотре фильма каждый найдёт себе фобию по душе, если можно так выразиться (у меня, например, клаустрофобия, и самая страшная для меня сцена в фильме была в вентиляционной шахте). Самое прекрасное в этой всей истории это то, что она действительно страшная. Нас не пытаются запугать мерзко гримированными мутантами, отрубаниями резиновых конечностей или реками крови, нас пугают НАШИМИ же страхами.
Использование Хичкоковских приемов нагнетания саспенса дает свои результаты. Фильм стоит особняком среди образчиков ужасов 'новой волны' с присущими им характерными чертами (см. выше). Имея довольно таки мягкий рейтинг для картины подобного толка, '1408' пугает и, причем, очень хорошо! Пару раз за фильм точно можно вздрогнуть или испытать ощущение, когда 'мурашки' бегут по спине, а это согласитесь хороший показатель качества ужаса в фильме.
Хочу также обратить внимание, что при минимуме спецэффектов и затрат на сам процесс, фильм выглядит зрелищно. Эффект ужаса и какого то беспокойства получается из довольно таки простых приемов. Призраки сделанные на проекторе (оригинальная и, я бы сказал, гениально простая идея при сегодняшнем прогрессе компьютерной графики), шумы и неожиданные моменты, заставляют иногда переводить дух, смотреть на соседа(ку) и нервно улыбаться. И, конечно, нельзя не отметить не просто великолепную, а Великолепную игру Джона Кьюсака. Идеальный кандидат и исполнитель главной роли, который смог настолько передать всю тревогу и сумасшествие в номере 1408, что аж до костей пробирает. Смотришь и думаешь: 'Да он действительно с ума сходит!' или 'Боже мой, что с ним?'. В общем, заставляет переживать вместе с ним.
В целом фильм удался, что для экранизаций Кинга редкость, поэтому вношу его в мою золотую коллекцию и конечно...
На самом деле АД совсем близко, даже ближе, чем думаешь, в ТВОЁМ сознании.
«Но номера отелей сами по себе вызывают страх, не так ли? Входя в номер, поневоле задаешься вопросом, сколько людей спали до тебя на этой кровати? Сколько среди них было больных? Сколько сумасшедших? Сколько думало о том, чтобы прочесть несколько строк из Библии, что лежит на прикроватном столике, и повеситься в стенном шкафу у телевизора? Бр р р. В любом случае, давайте проверим, а? Вот ваш ключ… и вы можете не торопясь, прикинуть, что дадут в сумме эти четыре невинные цифры». С. Кинг.
Начну с того, что я поклонница книг Стивена Кинга. И вовсе не по той причине, что мне в жизни не хватает адреналина и не по причине фанатичной любви к ужастикам. Просто, на мой взгляд, Кинг – великолепный психолог. Он способен отрыть в нашем сознании те страхи и переживания, которые скрыты, пожалуй, даже от нас самих. Кинг показывает нам ТО, что мы, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО боимся увидеть. Это один из немногих писателей, способных так мастерски описать страх и ужас на бумаге. Это один из немногих писателей, великолепно и последовательно передающий образ любого героя.
Рассказ 1408 – не является моим любимым произведением. Как читатель я предпочту «Сияние», «Кристину» или «Жребий». Однако фильм впечатлил и даже очень. По-моему, это один из немногих случаев, когда экранизация лучше книги.
Главный герой Майк Энслин писатель, с полным скептицизмом относящийся ко всему мистическому и необъяснимому. Хотя он и создаёт книги в жанре ужасы, сам более чем реалистичен и «твёрдо» стоит на ногах, т.е. его реалистичность практически непоколебима. Дабы почерпнуть вдохновения и пощекотать себе нервы Майк собирает басни про странные происшествия в отелях и обязательно наведывается туда, где так усердно пытаются напугать посетителей. Но, каждый раз, одно и то же. Ничего сверхъестественного, все банально, предсказуемо и разрекламировано лишь для привлечения туристов.
Но вот на радость (или, как оказалось позже, на беду) в руки главного героя попадает открытка с изображением отеля «Дельфин» и с акцентом на одном-единственном номере 1408.
Загоревшись интересом, Майк заселяется в этот злополучный номер, преодолев при этом массу трудностей и отказавшись от убедительной просьбы администратора «не делать этого».
Предполагается, что самое страшное начнется именно в номере, но лично мне стало уже не по себе, когда я увидела, как С. Джексон смотрит на главного героя. Аж мурашки по телу.
И вот наш номер. Ничего не обычного. С какой стати в нём зафиксировано столько смертей? Кстати, почти все из них самоубийства, причём жуткие, необъяснимые и неправдоподобные. И почему никто не продержался здесь более часа? Майк не понимает этого, но, непременно, во всем разберется. Вот только КАКУЮ цену нужно заплатить за прозрение? Кому ты платишь? Сможешь ли ты выжить? И, что ещё важнее, сможешь ли ты дальше жить???
Отдельное спасибо Джону Кьюсаку (он же Майк) за великолепное исполнение роли. Ведь с этого момента он практически один тянет на себе весь фильм. Мы, зрители, попадаем вместе с ним в эту ужасную комнату. И далее балансируем на грани реальности и ирреальности, рассудка и безумия, страха и спокойствия, прошлого и настоящего.
Здесь нет луж крови, нет маньяков с топорами, нет страшных монстров или какой-либо нечисти. Нет также масштабных спецэффектов, способных напугать. НО! Здесь есть нечто другое, гораздо более страшное. Кто-то словно проникает в наше подсознание, вытаскивая из него наружу всё тайное и забытое, кто-то, словно бормашиной, сверлит наш мозг и держит в напряжении. Думаю, комната напугает всех зрителей. Просто в разных местах, на разных минутах фильма. В какой-то момент номер 1408 отразит именно Ваш потаённый страх и станет именно Вашим кошмаром! Мы проживаем этот час вместе с главным героем. Обратный отчёт. На последних минутах часа это уже не скептик и циник, это уже не тот Майк, который предстаёт перед нами в начале, это человек близкий к безумию. Час заканчивается. Ура! Победа! Но не рано ли мы радуемся? Смотрите, уведите сами.
Мне понравилась режиссура. Камера чувствует твой страх и твои эмоции, она останавливается и делает акцент на тех деталях, которые банально обычны, но при этом «долбанут» тебя так, что захочется панически закричать.
Эпизод с человеком в окне дома напротив, пропавшие окна других номеров на всём этаже, а чего стоит план отеля с одной единственно комнатой и подписью «ТЫ - ЗДЕСЬ» на входной двери… Вы попадаете в СВОЙ самый страшный кошмар!
В заключении приведу цитату самого Стивена Кинга: «…этот рассказ пугал меня, пока я его писал...» Браво, мастер! Так и фильм, он пугает на протяжении всего времени просмотра.
Концовка так же эффектна, как и всё остальное. Вы, действительно, НИЧЕГО не боитесь? Тогда добро пожаловать в отель «Дельфин», номер 1408 ждёт Вас…
...'Мы всегда предоставляем клиентам право выбора.'
Фильм порадовал, давно не видела настолько грамотно снятых триллеров. Триллеров, потому что я не считаю его фильмом ужасов. Хочется дать определение 'психологический триллер', но оно будет немного корявым. Фильм атмосферный. Именно атмосфера завораживает, пугает, не даёт оторваться от экрана и держит в напряжении. К сожалению, не читала сам рассказ Стивена Кинга, возможно от этого мнение могло бы немного поменяться, но сам сценарий не подкачал. Да и Джон Кьюсак в главной роли тоже радует.
Интересный сюжет, очень понравился момент, когда отсчёт начался заново. С одной стороны - неожиданно, потому что начинаешь ждать пресловутого хэппи-энда, с другой - вполне логично и предсказуемо. И, опять же, хэппи-энд вышел не таким уж банальным. Не назвала бы фильм шедевром, но с удовольствием пересмотрела ещё раз.
...'Мы всегда предоставляем клиентам право выбора. Вы можете переживать этот час до бесконечности, а можете воспользоваться нашей быстрой выпиской.'
Очень многие романы Стивена Кинга в большинстве своем проваливались в мировом прокате. Никто не знал в чем дело: то ли книги Кинга совсем не предназначены были для экранизаций, то ли режиссеры такие попадались. Но факт остается фактом: 90 процентов фильмов по Кингу были очень слабыми поделками по мотивам шедевральных ужастиков. Надежду на то, что мы когда-нибудь получим атмосферный триллер по мотивам Кинга придавал лишь один факт: есть же две потрясающие экранизации его романов: это «Побег из Шоушенка» и «Зеленая Миля». Хоть это и не ужасы, но, тем не менее, эти фильмы отлично передают атмосферу первоисточников. А ведь не это ли нужно для качественной экранизации? Но вот, свершилось, друзья. Перед вами одна из тех экранизаций Кинга, которую по праву можно относить к «шикарным». При чем жанр более чем подходит под «ужасы». Наконец атмосфера оригинальной книги передана на экране целиком и полностью! Наконец фильм-ужастик по Кингу не провалился в прокате! Поприветствуйте, дамы и господа – фильм «1408»!
Сюжет здесь стартует немного медленно: сюжет в том, что главный герой - писатель Майкл специализируется на разоблачении всяческих слухов о «паранормальных явлениях». Он в них не верит и пресекает все слухи об их существовании. И вот однажды, до него доходят слухи о том, что в отеле «Дельфин» есть такая комнатка под номером 1408, где живет настоящее Зло. Каждый человек, через некоторое время после переселения в эту комнату, умирал. Майкл этому не верит, и после преодоления бесчисленных отговорок местного персонала, он все-таки туда попадает. И как только Майкл входит в эту комнату, фильм наполняется мощнейшей атмосферой страха и безысходности! И как бы он не пытался выбраться из нее, все безуспешно! Он – заложник, внутри этой комнаты, и теперь ему нужно разгадать таинственную загадку этой комнаты. Комнаты под номером 1408…
Несмотря на слабое начало, фильм все-таки цепляет. Кстати, это характерная черта всех книг Стивена Кинга, которая отлично передалась и в этот фильм: вроде бы ничего не происходит и в кадре все спокойно… в глубине души все равно чувствуешь что-то нехорошее. Это по-настоящему мощный саспенс! Как я давно мечтал именно о таком «ужастике». Я уже потерял надежду видеть именно такой тип. Ведь что из фильмов ужасов мы видели в последнее время? «Пила», «Пила 2», «Пила 3», «Хостел», «Хостел 2» - фильмы, в которых страх строится на жутком насилии и абсолютно пресном садизме. В них нет таланта, в них нет души, в них нет атмосферы. Просто дешевые поделки, вызывающие не страх от увиденного, а тошноту и отвращение. Это не ужастик, это «блевалка». Настоящий фильм-ужасов должен брать, прежде всего, реалистичностью и самое главное – атмосферой! В «1408» атмосферы предостаточно. Здесь нет разорванных частей тела, нет кишков на полу. Зато страх испытываешь гораздо сильнее, чем в каком-нибудь «Хостеле». Здесь при виде страшного момента не хочется отворачиваться, от того что противно, а хочется наблюдать, потому что завораживает! И этим все сказано.
Крови в фильме практически нет, но густейшая атмосфера безысходности и резкие, неожиданные хоррор-моменты преследуют зрителя на протяжении всего фильма. При чем, в фильме минимальное количество штампов жанра – здесь очень много оригинальных режиссерских находок, от которых реально бросает в холодный пот. Это ли не счастье? Для меня лично это не просто счастье, это праздник! Наконец жанр получил второе дыхание а я получил глоток свежего воздуха, наблюдая за происходящим в фильме и получая от этого феерическое удовольствие!
Если бы не Джон Кьюсак, вряд ли фильм меня также зацепил. Практически всю середину фильма мы будем наблюдать исключительно за Джоном. То есть весь фильм держится только на нем! И он удерживает зрителя без всяких пробелов! За ним интересно наблюдать каждую секунду, каждое мгновение! Этого актера я подметил в фильме «Идентификация», где он сыграл также потрясающе. Но там он был не один. Здесь же из звезд только Сэмюэль Джексон, но его практически нет в фильме. Так что, считай он – король фильма. Особенно хорошо Джон смотрится в драматические моменты – то, что он рыдает и на грани истерики, веришь, без всякого сомнения! К тому же, все что он делает настолько естественно и логично, что вообще диву даешься. Как только, Майкл понимает, что ошибался насчет отсутствия призраков в комнате, он не начинает расследовать прошлое этой комнаты. Он, как и любой нормальный человек, начинает пытаться выбраться отсюда. Он не герой, не супер-детектив. Он обычный человек, который попал в зловещую ситуацию. Все предельно ясно и реально.
Как я уже говорил, оригинальных режиссерских находок в фильме полно, и это вносит определенное новшество в жанр. Короче, можно еще долго рассказывать о прелестях этой картины, но я просто скажу: если вы поклонник Стивена Кинга или просто любите фильмы ужасов, но уже забыли что это такое, то вам сюда! Если вы хотите посмотреть именно на «фильм ужасов», а не на «кровавейший и безвкусный фильм ужасов» в стиле «Хостел», то вам тем более сюда! Здесь нет крови, здесь нет чрезмерного насилия – здесь есть только густая атмосфера безысходности главного героя, обилие оригинальных режиссерских приемов и гениальная игра Джона Кьюсака! Все, что нужно для отличного фильма!
Человек не станет свободным, пока не преодолеет страха смерти.
(Альбер Камю)
Рассказ Стивена Кинга '1408' не относится к лучшим произведениям автора. Вот что написал автор по его поводу: 'Каждый писатель, работающий в жанре 'ужастиков', должен написать как минимум по одному рассказу о похоронах заживо и о комнате призраков в гостинице. Это моя версия последнего. (…) Главным образом мне хотелось привести конкретные принципы, которыми я руководствуюсь при создании своих произведений'.
В отличие от этого небольшого рассказа-наброска, фильм представляет собой полноценное художественное произведение. Тот редкий случай, когда экранизация значительно лучше первоисточника, когда сценарий очень сильно отличается от оригинала, и в фильме больше режиссерской и сценаристской фантазии, чем писательской. То, что получилось - вполне может встать в один ряд с лучшими мистическими триллерами вообще, а не только с лучшими экранизациями Кинга.
От Кинга в фильме осталось мало - собственно, главный герой, писатель-исследователь, попавший в жуткую ловушку, его путешествие по вселенной собственных страхов и финальный бой со злом. Все, что вышито на этой канве — относится по большей части к мастерству шведского режиссера Микаэля Хафстрема и троицы сценаристов, имеющей опыт в создании жанровых лент.
Хафстрем снимал хоррор не впервые, и справился отлично. Он вообще режиссер авторского кино, скорее фестивального, нежели коммерческого: '1408' тоже отличается хорошо продуманной интеллектуальной линией, и, пожалуй, не ставит своей целью напугать зрителя, испуг здесь — средство, а не цель. Цель — на мой взгляд, показать, до каких последствий могут довести человеческие тараканы в голове, насколько сильно может ломать жизнь какой-то страх, какая-то застарелая боль или фобия, пока человек не найдет в себе сил вступить со своими страхами в борьбу, пережить их и идти дальше. Образно говоря — номер 1408 — своеобразное чистилище, которое пройдут лишь немногие. Как и в любом хорошем триллере человек здесь пугает себя сам. В фильме на редкость плотная атмосфера безысходности, создается ощущение, что и на самом деле в этой комнате средоточие чистого зла. И это зло в разные моменты собирается в разных точках, и режиссер этой иглой зла, предстающего в разных обличьях, колет и колет по нервам.
Каждый раз он вытаскивает на поверхность какой-нибудь подсознательный человеческий страх и мусолит его до тех пор, пока зритель не найдет частички этого страха в себе, пока у него не вспотеют ладони. Мало кто по-настоящему боится зомби, но вот потерять своего ребенка боятся, наверное, все. Режиссер заставляет дочку главного героя умирать у него на руках, прессуя вместе с его психикой психику зрителя, у которого тоже могут быть дети. Многие боятся высоты, многие боятся оказаться запертым в пустом номере, где черт знает кто до тебя жил и умирал, многие не переносят детский плач или боятся утонуть… Фильм выковыривает страхи из глубин нашего детства, наших фантазий и инстинкта самосохранения и придает им конкретные очертания. Двигаться по узкому карнизу на поднебесной высоте вдоль бесконечной стены, цепляясь за едва заметные выступы кирпичей... признаюсь, на этом моменте я сам вжимался в кресло. Хотя не боюсь ужастиков. Может потому, что страхи здесь— вполне реальны?
Еще фильм шутит шутки со временем. Стандартное экранное время. И герой находится в номере около часа, но создается ощущение, что проходит целая жизнь. Как на экране, так и вне его. Зритель тоже попадает во временную воронку. Лично мне показалось, что фильм шел никак не меньше 3-х часов. Однако повторюсь, никакого ощущения затянутости не возникало, наоборот, у фильма сумасшедший темп, который замедляется лишь во время так называемых 'ложных концовок', каждая из которых настолько логична для жанра, что очень легко купиться, если не читал рассказ. Но настоящий финал хоть и избавляет зрителя от шока 'Шестого чувства', при всей кажущейся простоте и обыкновенности, оставляет тяжелое чувство тревоги, которое заставляет еще несколько минут сидеть и пялиться в титры.
В некоторые моменты фильм истинно подбирается по давлению, оказываемому на зрителя, к кинговскому 'Оно', я, конечно, не о слабенькой экранизации 1990-го года, а о литературном шедевре маэстро. Ощущения похожи. Во-первых, зло здесь действительно сильно, и кажется почти непобедимым, во-вторых, начинаешь верить, что оно везде, нервничать.
В фильме, в принципе, всего один актер, Джон Кьюсак. Несмотря на то, что имя Джексона вынесено на все постеры, роль его скорее эпизодическая, впрочем, довольно жуткая и зловещая. Почему-то от героя Сэма все время ждешь какого-то подвоха, он словно проводник в ад, сидит на краю лодки, задумчиво водит веслом по воде, и бесстрастно взирает на корчащихся в предсмертных судорогах смертников. Он привык.
Что касается Кьюсака, то я от него столь яркой игры не ожидал. Кьюсак мне нравится, но здесь же он практически сам вытягивает фильм, нагрузка огромная, чуть сфальшивишь и получится обычный ужастик, с перспективой на двд-релиз, но Кьюсак не сбавляет накала чувств, играет на грани. С упавшим сердцем смотришь на этого человека, который за маской успешного писателя и циника прячет горечь утраты ребенка, семьи, боль и разочарования. Атеист поневоле, привыкший к вранью, но заинтригованный чем-то настоящим, убитый горем отец, копилка самых разнообразных страхов — от совершенно естественных, до фантастических. Оказываясь, как в зазеркалье собственной жизни, попав в сплошной ночной кошмар, герой Кьюсака раскрывается полностью.
Играет Кьюсак поразительно — угловатый, пухловатый, простенький, немного смешной — обычный. Но внутри… В нем столько искренности, нерастраченной любви, боли, попыток убежать от себя. Или найти себя. Потому что личность героя Кьюсака в какой-то момент раздваивается, и даже расстраивается, оставляя его умирать от страха в комнате 1408, умирать от горя и тоски у постели смертельно больной дочери, возвращаться к выдуманному будущему. Сложная роль, может, одна из лучших у этого не особо раскрученного, но безумно талантливого актера.
Кстати, уже давно экранизации Кинга не пользовались таким шумным кассовым успехом. Фильм отлично показал себя и в Америке, и в мире, дотянув до почетных 130 миллионов, в отличие от последней предшествовавшей экранизации Кинга, слабенького и скучного 'Верхом на пуле', с треском провалившегося в прокате. Микаэль Хафстрем теперь уважаемый человек в Голливуде, Кьюсак записал в свои активы роскошную роль, за которую он был номинирован на премию Сатурн, Кинг получил еще одну потрясающую экранизацию, которая займет свое законное место рядом с 'Сиянием', 'Побегом из Шоушенка' и другими лучшими экранизациями его творений. Зритель обогатился великолепным коллекционным фильмом, который подводит к мысли, что в Голливуде не разучились снимать стоящее жанровое кино. Я почти в восторге от этого фильма — давно я не видел столь пугающего, интригующего, увлекательного, умного и манящего ужастика.
'Номера отелей обычно сами по себе вызывают страх, не так ли? Входя в номер, поневоле задаешься вопросом: сколько людей спали до тебя на этой кровати? Сколько среди них было больных? Сколько сумасшедших? Сколько думало о том, чтобы прочесть несколько строк из Библии, что лежит на прикроватном столике, и повеситься в стенном шкафу у телевизора? Бр-р-р…'
Приступая к написания того или иного произведения, Король ужаса Стивен Кинг старается по возможности не возвращаться к той теме, которую он уже цеплял ранее. И хотя печатное наследие автора охватывает несколько сотен романов, повестей и рассказов, ему все же удавалось обходить стороной определенные векторы развития истории, дабы постоянно удивлять свою многочисленную историю, держать ее в напряжении и неизменно пугать. Однако даже такой маэстро, как Стивен Кинг, порой склонен к повторениям. Нет, конечно в его произведениях присутствуют разные герои, места и события, и все же мистическая притягательность отелей не могла оставить писателя в стороне даже после того, как он, казалось бы, закрыл данный вопрос написанием 'Сияния', впоследствии заполучившем статус нетленного жанрового шедевра. Знаменитая экранизация романа, сотворенная Стэнли Кубриком и Джеком Николсоном в 1980-м году, укрепила популярность оригинального произведения, да и сам Кинг искренне верил, что ему более нечего сказать в заданном направлении. Однако с годами, когда свежесть 'Сияния' осталась в прошлом и оно превратилось в культовый реликт, Кинг решил снова вернуться к тематике отелей, пребывая в отпуске на шикарном тропическом острове Санибел.
Отдыхая вместе с близкими людьми в солнечном раю, Кинг тем не менее не собирался сидеть сложа руки, ведь даже день вдалеке от пишущей машинки или листка бумаги с ручкой казался ему прожитым зря. Конечно, столь маниакальная любовь к написанию мистики может вызвать некоторое удивление, и тем не менее Кинг в действительности любил свое дело и, как сам вспоминал, еще не окончил разбор отношений с отелями, ожидающими от него возвращения. Описав кошмары, выпавшие на голову Джека Торренса, его жены и сына вместе с беспросветными снегами, окутавшими отделенный горный курорт, Кинг рассудил, что ему необходимо написать рассказ об отельном номере, в коем заключена невиданная потусторонняя мощь. Не имея желания в очередной раз окутывать проклятием целый отель, писатель сел за сочинения камерной истории без лишнего масштаба и сонма действующих лиц. Набросав первичный вариант рассказа под названием '1408', по возвращении с острова Кинг напрочь забыл о нем, перекинув внимание на другие проекты. Однако интригующие идеи, заточенные в незаконченной версии '1408' не давали ему покоя, и он таки закончил начатое, вместив итоговую версию рассказа в сборник 'Все предельно'. И как не трудно догадаться, профессиональная критика признала данную историю самой лучшей в целом перечне, тем самым обеспечив '1408' особое внимание со стороны продюсеров, готовых вложить в экранизацию необходимые деньги.
Полноценная премьера рассказа состоялась в 2002 году, и уже через пять лет стараниями Харви и Боба Вайнштейнов '1408' появился на экранах. Сюжет истории знакомит нас с писателем Майком Энслином (Джон Кьюсак), прославившемся благодаря развенчанию мифов о наличии сверхъестественного в обыденных вещах. Путешествуя по всей Америке, Энслин останавливается в местах, где якобы встречались призраки и старается доказать или опровергнуть устрашающую городскую легенду. Объездив за годы активной деятельности не один штат, Майк укрепил свою веру в том, что ничего потустороннего в мире просто не существует, а если люди свято верят, что видели умерших родственников, коллег или людей из старинной хроники, то это ничто иное, как игра чрезмерно бурного воображения. Развенчав очередной миф о госте с того света, герой собирался подыскать очередное дело, однако оно само его нашло. Приняв открытку с приглашением в шикарный отель 'Дельфин', Энслин без раздумий отправился в дорогу, собираясь взять себе номер 1408, в котором в свое время погибли 56 человек. Не испытывая никакого страха перед поселением в столь жуткое помещение, герой входит в злосчастный номер и впервые в жизни осознает, что такое необъяснимая сила и что она способна сделать с человеком, долгие годы отбрасывавшем саму мысль о призраках и их возможностях.
Для экранизации такого рассказа, как '1408' создателям было вовсе необязательно орудовать серьезным бюджетом и приглашать на ведущие роли признанных знаменитостей, однако имя Стивена Кинга сыграло за постановку, благодаря чему продюсеры выделили на съемки весьма внушительные 25 миллионов долларов, а в кадре появились Джон Кьюсак и Сэмюэл Л. Джексон. Последний, по сути, отыграл здесь гостевое камео, вводящее главного героя в курс дела, а вот Джону Кьюсаку удалось явить нам едва ли не самую лучшую свою роль зрелого творческого периода. Согласившись на съемки у Микаэля Хофстрёма, Кьюсак изначально понимал, что ему придется находиться в центре внимания с первой до последней минуты, так как иных существенных персонажей в '1408' банально не было. Стивен Кинг хотел поместить в центр повествования отъявленного циника, дабы нанести по нему сокрушающий удар из невероятных откровений, и теперь этот путь пришлось повторить уже актеру, ввязавшемуся в весьма непростую художественную переделку. Но все же не стоит забывать о том, что до столкновения с Майком Энслином Кьюсаку довелось сыграть немало знаковых ролей, укрепивших его драматическое мастерство, а потому его кандидатура стала наиболее выигрышной и органичной. Сам актер словно сам поставил перед собой цель столкнуться с изматывающим вызовом и на все сто процентов оправдал возложенные на него ожидания создателей, пройдя откровенно непростой, местами безумный путь без оглядки на прошлое.
Кьюсаку оказался к лицу образ неверующего человека, полагающегося исключительно на холодный рассудок и железные факты, которые невозможно опровергнуть. Подобных людей в мире немало, однако Стивен Кинг явно не относится к ним с особым уважением, неоднократно разрушая их слепую уверенность в праведности собственного мировоззрения. Оказавшись в логове мистики, известной как Номер 1408, Майк Энслин в исполнении Кьюсака продолжает делать то, что получается у него лучше всего, то бишь язвить на диктофон и ставить все под сомнение. И даже когда в комнате начинают происходить необъяснимые перемещения предметов и прочая мистика, его вера в подвох не дает сбоя. Но дальнейшие события, разворачивающие карту боя от одного края до другого, не оставляют цинику ни единого шанса на личную победу. Он не имеет других вариантов, кроме как поверить в потустороннее и когда подобное откровение окончательно завладевает разумом Майка Энслина, на повестке дня становится уже совсем иной вопрос. В Номер 1408 невероятно легко зайти, а вот выйти из него практически нереально. Самый простой вариант Энслину явно не подойдет, но и оставаться до скончания дней в преисподней на земле ему также очень не хочется…
В итоге хочу сказать, что «1408» являет собой пример одной из лучших картин, поставленных по мотивам творчества Стивена Кинга. Создатели сумели сохранить уникальную атмосферу произведений писателя и добились того, что его рассказ перекочевал на пленку без утраты качества. Увлекательного и жуткого вам просмотра.
'Надо прочитать эту книгу' - первая мысль, которая возникла у меня после просмотра этого фильма. Фильм впечатлил. И впечатлил сильно. Прочитав многое от Стивена Кинга я был практически уверен в том, что книга окажется еще лучше. Но это оказалось не так...
По сути фильм и книга - совершенно разные по содержанию. Одинаково лишь место действия и основные герои. Главное что впечатляет в фильме - это невероятное количество событий, которое происходит всего в одном номере отеля. В книге нет того 'экшена', Кинг делает больший упор на психологическое состояние героя.
Но насыщенность событиями не делает фильм простым хорором. Это действительно ужас, причем не тот, когда вы с жадностью жуете попкорн и смеетесь на мучениями героев, и не тот, когда вы вздрагиваете от резко метнувшейся на экране физиономии главного монстра. Фильм пугает тем, что вы погружаетесь в его атмосферу, оказываетесь на месте главного героя и действительно начинаете боятся.
В целом можно сказать что фильм снят на очень высоком уровне и не является простым копированеим книги. Тем, кто читал книгу фильм смотреть обязательно.
О фильме я узнал давно, еще от друга, который дал ссылку на трейлер. Ролик понравился, хотя у меня и были сомнения насчет способов запугивания зрителя внезапными появлениями полтергейстов. Но я никак не ожидал, что Голливуд может снять такое! После японского Звонка, это самый страшный фильм. Атмосфера превосходна, с самых первых минут зрителя старательно подготавливают к тому страху, который он будет испытывать внутри номера 1408.
Актерская игра Кьюсака и Джексона на высоте (и по-моему роль последнего и не должна была быть больше). Спецэффекты просто отличные, особенно понравились звуковые эффекты, которые (а это редкость) работают в этом фильме на полную катушку. После фильма непроизвольно несколько раз оглянулся по сторонам, сердце еще минут двадцать бешено стучало, в общем потрясающе!
P.S. Почему-то все негативные отзывы аргументировались (причем очень невнятно) плохим сюжетом и режжисурой, для меня это просто удивительно, так как по-моему именно эти два аспекта и делают фильм чрезвычайно атмосферным и пугающим.
Интерес к этому фильму возник у меня еще после первого просмотра трейлера и со временем лишь усиливался...Потом, начитавшись хвалебных отзывов я не сдержался и ринулся в кинотеатр.
Да, безусловно, фильм удался. Добротная экранизация рассказа. Но такие понятия как 'шедевр ', 'великолепно ' и т. д. на мой взгляд, к этому фильму все же не применимы.
Сюжет довольно интересный и с самого начала фильма ты как бы погружаешься в поток всех событий.
У Сэмюэла Л. Джексона роль маленькая и он с ней справился. А вот Джон Кьюсак меня очень порадовал, он действительно сыграл превосходно, сумев передать изменения своего героя от спокойного и невозмутимого до панического и параноидального. Это крайне важно, так как основное время фильма как раз и уделяется переживаниям и терзаниям главного героя, запертого в комнате 1408.
Стоит отметить и атмосферу. С этим у фильма тоже все в порядке, что в последнее время встречается все реже и реже.
Спецэффекты в фильме также на уровне. Прекрасно смотрятся и 'проектируемые ' призраки.
Звуковое сопровождение не отличается оригинальностью, но вполне соответствует главной задаче - нагнетению атмосферы.
На последок отмечу мастерскую операторскую работу, камера движется то плавно, то очень резко, выбирая очень 'выгодные ' ракурсы.
По временам эта квартира отвечала то трескучим, то гнусавым голосом на телефонные звонки, иногда в квартире открывали окно, более того, из нее слышались звуки патефона. Да, квартира № 50 пошаливала, а поделать с этим ничего нельзя было.
М.Булгаков
Стивен Кинг, как и Булгаков, не лыком шит, а посему и в его голову однажды пришла идея рассказать миру о таинственной жилплощади, проделывающей с людьми разнообразные трюки. Но если Булгаков предоставил своим героям возможность мирно исчезать из комнат, не поднимая шума, то у Кинга все гораздо масштабней. Множество смертей в одном отдельно взятом номере – это ненормально. Множество самоубийств в числе смертей в одном отдельно взятом номере – это еще ненормальнее. И самое естественное в этой ситуации что? Ну конечно, сунуться и проверить на собственной шкуре, что там происходит.
Атмосфера рассказа бережно сохранена, события по Кингу аккуратно перенесены в сценарий, заботливыми руками создателей разросшийся до приличных размеров.
Герой Кьюсака, циник и реалист, решает провести ночь в номере отеля, несмотря на все глубокомысленные предупреждения администратора, который, как кажется на протяжении всей картины, что-то явно знает и тщательно скрывает, как водится.
С самого входа в номер начинается нагнетание атмосферы: легко, неназойливо, и вместе с тем – затягивающе. Обход комнат – стандартное времяпрепровождение человека при заселении, и именно поэтому становится не по себе. Наличие мистики в самом обыденном пугает гораздо сильнее, нежели туманные намеки администратора, нежелание персонала перешагнуть порог номера и странные звуки за стеной.
Дальше – больше. Хафстрём постепенно погружает зрителя не просто в атмосферу дома с привидениями, предоставляя пару экземпляров, гремящих цепями – нет, он методично воссоздает атмосферу ирреальности, перерастающую в жуткую фантасмагорию, длящуюся ровно час - как в действиях фильма, так и в реальном времени. Фантасмагорию, настолько смахивающую на ночные кошмары среднестатистического человека, что хочется вцепиться в ручку кресла – убедиться в его существовании, ага.
Самое забавное, что наблюдать происходящее не столько страшно, сколько интересно – что же номер выкинет дальше, покопавшись в мозгах писателя.
Преподнесение возможности «выписки» из номера вкупе с выражением лица Кьюсака завораживает, особенно при воспоминании о досье, выданном лукавым Л. Джексоном - готова была хлопать. Пара реверансов в сторону лучших традиций мистических историй – дама в белом, к примеру – и шикарный тонкий юмор в диалогах практически заставляют хлопать, подпрыгивая.
Кьюсак заслуживает отдельных слов, ведь он держит на себе всю картину, и весьма успешно держит – образ писателя-циника и реалиста чем-то смахивает на Дина Корсо в «Девятых вратах». Совершенно искренне показалось, что в той же «Интуиции» Кьюсак не так хорош, здесь набор эмоций обширнее, явно.
Невменяемыми показались только два момента: эпизод с дочкой, коя не вызывала сочувствия и недвусмысленно выбивалась из общего повествования, и нечто в вентиляции – на совести режиссера, однозначно.
Мораль о тараканах в собственной голове, навязчивых страхах, эгоизме и осознании своего места в мире – прелестно проглядывается, но лично для меня все это тихонько отошло на задний план. Главное – забавный сюрр (фишка с окном в здании напротив особенно порадовала) и атмосфера.
Не страшно. Но сильно интригующе.