Фильм данный - точное доказательство слов Меньшова о тотальной дегенерации американского кинематографа в XXI веке. Итак, вначале о плюсах.
Во-первых, заявленный, как один из главных героев Томми ли Джонс реально появляется в кадре мало - лишь для того, чтобы ничего не делать, потому что он Старик, а старикам в этом фильме не место. Следовательно полное отсутствие актерской игры у этого товарища, везде играющего одинаково, не особо заметно.
Ну и конечно, социопат Чигура отменный. Не Лектор, конечно, но тоже ничего. Бессмысленный и беспощадный.
На этом плюсы заканчиваются.
Сюжет проходной, это признают даже фанаты сего творения. Мужик нашел бабки и убегает с ними, а за ним по горам трупов бежит Бардем. 'Фишка' фильма не в сюжете, а в идее фильма. И вот тут то и кроется весь деготь!
Этот фильм о жестокости этого мира? о том что раньше люди были добрее, солнышко светило сильнее? Привет со второй мировой, где Чигур было куда больше! И до этого, кстати, не лучше. Или 'психология социопата', каждый выдумывает себе сам.
Монологи или диалоги маньяка вызывает смех - на уровне 'пацанского цитатника'. Выдернутые из контекста романа они звучат нелепо. Кстати, сам роман точно так же популярен исключительно за язык - как и в фильме операторская работа на высоте, не буду отрицать. Но это все вторично.
В целом, фильм как все современное искусство - меня вырвало после пьянки на бумагу, и я заявляю, что это произведение искусства. В итоге я гениальный художник за счет тех людей, которые являются полными импотентами в живописи, не могут чувствовать картины, и делают вид, что якобы могут что-то чувствовать. Постмодернизм в его апогее - важны не ощущения, а то, чтобы все видели что якобы они есть. Идея фильма - 'что хотите то и представляйте'.
Я редко пишу такое, ибо у каждого свои предпочтения, но тут для меня иного мнения быть не может - фильм рассчитан на тех, кто не способен к просмотру действительно серьезных фильмов, 'Война и мир для самых маленьких'. Я, кстати, не особенно сам приспособлен. Но этот фильм рассчитан на публику уровня 'евротура', для них это наверное - гениальный, глубокий фильм.
Если у вас плохо со вкусом, но вы упорно отказываетесь это признать и хотите строить из себя 'эстета' - смотрите, вы обязательно пополните ряды фанатов фильма, они из таких и состоят. Если у вас плохо со вкусом, но вы это признаете - поздравляю, просто кино - не ваш конек, может вы прекрасно разбираетесь в живописи или литературе! Ну а тем, кто хочет поглядеть на социопатов, но ценит свое время, вперед к просмотру классики - 'Враг общества', Таксист', Кубрик, ранние работы Такеши Китано и много других талантливых фильмов (каждому свое из длинного списка), которые действительно являются искусством. В отличии от этой дешевой подделки для подростков и тех, кто так и остался на этом уровне.
Зная количество наград, которые получил этот фильм, ожидала большего. Удивило столько положительных отзывов.
Сюжет: стандартная, в общем-то, история про хищника и жертву
Философский подтекст: присутствует, но мысли далеко не оригинальны
Актеры: претензий особо нет, а Хавьер Бардем вообще сыграл прекрасно
В целом же фильм не впечатлил. Мне было скучно.
Если искать достоинства в этом фильме, зная, что он получил Оскар, то, конечно, они найдутся, но фильм совершенно не затрагивает эмоции, а настоящее кино хочется не анализировать, а просто смотреть и наслаждаться.
Можно говорить сколько угодно, что фильм понравился критикам - кино снимается не для них. И я не уверена, что они обратили бы внимание на этот фильм, если бы его сняли не известные режиссеры.
Претензии на искусство, на мой взгляд безосновательные. Не оригинальность, а оригинальничание.
Люблю смотреть фильмы, которые получили в свое время высокие оценки и прекрасные отзывы кинокритиков. И вот, в один из дней дошел черед и до фильма «Старикам тут не место». Ждал, выбирал момент, соответствующий настрой, т. к. заранее был настроен – фильм серьезный, для каждой клеточки мозга…
Начало фильма сразу же заинтриговало: после поимки маньяка его доставляют в полицейский участок, откуда он, впоследствии, совершает побег. Далее еще минут пятнадцать и все…
Многие пишут, о каких-то скрытых подтекстах, двойных смыслов, глубоких текстах и закадровой философии. Пытался увидеть и найти – не получилось. После просмотра во второй раз – ощущение прострации на протяжении 2-х часов и никакого прояснения в понимании высокой задумки братьев Коэнов. Отсутствие качественной и грамотно подобранной музыки никак не делает картину уникальние и абсолютно не придает ей ни изюминки, ни определенного шарма, а делает эпизоды еще скучнее, добавляет монотонности и невзрачности отображенным событиям.
Единственное, что так ярко бросается в глаза и не может быть незамеченным даже не профессиональным «киногурманом», это игра всего актерского состава. Маньяк-психопат Хавьера Бардема настолько реалистичен, что сложно не верить его хладнокровной жестокости и убийственной невозмутимости. Персонаж Джоша Бролина – Ньювелин – упрямый, рискованный и отважный вьетнамский ветеран, который весь фильм уносит ноги с 2 000 000 $. Шериф Томми Ли Джонса со своим бывалым скептицизмом и неотразимой рассудительностью покоряет с первой секунды пребывания на экране. Тоже самое можно сказать и обо всех остальных участниках «коэновского спектакля»: полусвихнувшаяся и испуганная жена Ньювелина Мосса, наемный убийца в роли Харрельсона с присущей ему придурковатостью и самоуверенностью, недоумковатый помощник шерифа и прочие, прочие, прочие…
Ну и последнее – название. К чему оно? Каким «старикам», и где «тут»? А как же пресловутое «молодым везде у нас дорога, СТАРИКАМ - ВЕЗДЕ у нас почет!» ??? В общем, неувязочка названия и сценария на лицо, ведь молодых расстреляли еще в самом начале фильма, а старики как раз и «рулили» все два часа…
Я думаю, что необоснованно высокий рейтинг критиков и завышенная оценка на церемонии награждений американской киноакадемии – это и есть самая большая тайна этого фильма. Моя рекомендация к просмотру – только в случаях острых приступов ужасающего флегматизма и крайней нехватки других, более качественных кинолент!
Фильм не понравился, может быть, потому что смотрел его не в кинотеатре. Старый, забитый до смерти Голливудом сюжет про то, как кто-то находит сумку с деньгами, и у него начинаются проблемы. Проблема в этом фильме выразилась в убийце-психопате, который убивает только за то, что ты его видел. 'Орел или решка? ' - все это уже было.
Вяло, скучно и однообразно смотрел за погоней главного героя, досмотрев до конца, так и не понял, за что этому фильму дали Оскара.
Единственное, может быть, это ключевое слово - брутально, мужественно, борьба за жизнь. Но все это уже было много раз...
И снова в моих рекомендациях красовался фильм с участием Хавьера Бардема. У меня уже скоро аллергия на него начнется. Он никогда мне не был симпатичен, как актер. Да и фильмы братьев [BКоэн обхожу стороной, потому что у нас абсолютно разная эстетика. Но все равно пришлось бы когда-то посмотреть этот фильм. Лучше уж сейчас, чтоб конец месяца не был слишком мрачным.
Как я и думал, картинка в стиле Коэнов. Вроде и не совсем уж фильм подходит под определение вестерн, но стилистически очень похож. Техас, шериф, ковбойские сапоги, палящее солнце... В общем, визуальная сторона фильма явно меня не обрадовала. На вкус и цвет фломастеры разные. Увы... Полное отсутствие музыки в фильме в некоторых моментах было уместно и оригинально. Но весь фильм без саундтрека получился чересчур сухим и пресным.
С жанром я не согласен частично. Триллером тут точно не пахнет. У меня даже интереса не возникло, чтоб наблюдать за развитием событий. А напряжения и подавно. Драма - это слишком емкое понятие. Под него можно каждый второй фильм записать. Детектив тоже слишком сомнительный получился. Если есть шериф, то это еще не говорит о том, что будет интересное расследование. В общем, остановлю свой выбор на жанре криминал. Он лучше всего обобщает наркотики, пропавшие деньги, убийцу и его потенциальную жертву.
Из актеров вообще никто не запомнился. Наверное, всех затмила отвратительная прическа Бардема. Сложно представить что-то более асексуальное. Ну, ладно. Образ чудаковатого страшного убийцы оправдал себя. Хотя смотреть было скорее противно, чем жутко и страшно. Эти догонялки за деньгами не увлекли меня. Ну, что это за погоня и преследования, в которых абсолютно нет никакой динамики? Очень скучный фильм. Мне только понравилась сцена с автомобильной аварией. Когда я уже почти засыпал, она меня разбудила.
В общем, если доверяете кинокритикам и наградам, то обязательно смотрите. Наверное, у вас даже получиться найти здесь что-то стоящее тех самых наград и хвальбы. Мне не нравится и это всего лишь мое субъективное мнение.
Я всегда любила, как это сказать, 'интересные' и даже местами странные фильмы. Авторские, например, 'свободные' ленты.
'Старикам Тут Не Место' естественно небанальная картина. Одно то, что практически весь фильм был 'чистым', без звука... Отсутствие саундтрека, всяческих фоновых шумов прекрасно передало атмосферу.
НО... Не хочу оскорблять и возмущать любителей этого фильма и/или тематики, но идея стара как мир: деньги, наркотики, доблестные полисмены, коварные преступники, и главная проблема фильма - смена жизненных ценностей и приоритетов.
Я предполагаю, что такая идея придется ко двору как раз таки пожилым людям, которые могут сравнивать идеалы разных времен.
Но лично мне, казались страшно занудными разговоры за кофе, типа 'не мог представить, что мой Техас станет таким...'
Сразу вспомнилась старушка, которая всегда сидела у моего подъезда и укоризненно говорила мне 'Вот молодежь пошла, одела тертые джинсы, в наше время женщины предпочитали юбки...' Пусть покажется грубым, но меня всегда страшно раздражают подобные выпады. Хочется сразу ответить 'А в Ваше время проблемы еще на шпагах решались!'
Бесполезно хвалить или бранить разные, скажем так, эпохи. Никогда нам не понять их, им не понять нас.
Насчет режиссерской и операторской работы я промолчу. Она меня никак не тронула. Не скажу ничего хорошего и ничего плохого.
Герои показались неотесанными, уставшими от жизни несчастными людьми. Никакой симпатией я к ним не прониклась, и жалости не испытала.
Спасал ситуацию, конечно же, герой Хавьера Бардема. Но под конец, однообразие его поведения надоело до зубного скрежета. Вздохнув, иронично подумала, что его заело и он может убить и мальчиков-велосипедистов...
В итоге... Фильм не примитивный, однозначно. Но нудный. Лично я не вижу смысла в перемалывании и сравнении нашего времени с прошлым.
Самый худший фильм, который я пока что видела в своей жизни. Теперь у меня навечно аллергия на братьев Коэнов (до этого мне их фильмы просто не нравились) и полное недоверие к американским киноакадемикам.
«Лучший триллер XXI века. Жестко. Страшно. Смешно.» - накормили нас обещаниями. «Не верьте рекламе!» - говорю я. Из заявленного было лишь иногда жестко, но ни в коем случае ни страшно или смешно. Как говорится, бессмысленно и беспощадно.
Будучи молодой и наивной, наслушавших о многочисленных оскаровских наградах этого фильма, пошла в кино. Потом долго сожалела о потраченном времени. Первые минуты… никакого действия, томительное ожидание, что вот-вот сейчас начнется нечто…а что, собственно, должно было начаться? Интересный триллер, захватывающий дух, или настоящая драма, которая затронет до глубины души? Уж не знаю, чего тогда я ожидала, но ни того, ни другого я не увидела, подумаешь, какой-то псих убивает практически всех подряд без разбора. Уже на середине фильма было желание выйти из зала, настолько было отвратительно нудно смотреть.
Единственно, что запомнилось, так это гора трупов в начале, а потом весь фильм ходил психопат с баллоном в качестве орудия убийства и дебильной прической, на которого просто напросто неприятно смотреть. Ни один из персонажей не вызвал симпатии. У меня было полное равнодушие, никакого переживания за героев. Это первый фильм, где я видела Бардема, надеюсь, и последний. Может здесь и таился некий философский подтекст, но он был безжалостно загублен плохой картинкой. Отсутствие музыки пошло фильму далеко не на пользу. А название до сих пор вызывает у меня недоумение.
В итоге 1 бал за то, что 0 здесь нельзя поставить и ещё 1 бал за прекрасную операторскую работу. Единственное достоинство фильма.
2 из 10
P.S. спасибо впереди сидящему мужику, который минут через десять после начала фильма заснул и своим храпом время от времени оживлял полупустой зал.
Ну что, фильм очень цельный, моменты мгновенного развития событий разумно чередуются с долгими планами, длинными диалогами и техасскими пейзажами.
Особенно хочется заострить внимание на операторской работе Роджера Дикинса. На счету этого талантливейшего человека десятки шедевров. Он - несомненный классик, и его хорошо отличимая манера видна знающим людям. Каждый кадр, словно фото – идеален с точки зрения композиции, цветовой передачи и игры теней. Я частенько делала стоп-кадр, чтобы полюбоваться насколько уравновешены объекты в кадре, как логично выстроены, нет ничего лишнего, повисающего в воздухе или напротив, наваливающегося на смотрящего. Мне искренне жаль, что будучи номинированным на лучшую операторскую работу, фильм не выиграл.
Что касается его победы в номинации «Лучший фильм» - это большая загадка для меня. Здесь я всецело болела за «Искупление», но увы…
Признаться, ничего этот фильм мне не дал. Нет, философская подоплека конечно сильная. Герои очень символичны. Чего стоят только этот мальчик в финале, говорящий убийце «сэр» и способный за «просто так» снять с себя одежду, и сны шерифа, оборванные, словно пулей, так и недосказанные и не давшие надежду на всеобщее исцеление. Да, Коен четко дает понять, что из Западного Техаса только два пути – умереть или состариться, так ничего и не изменив. Одним словом, смыслов много. Но душу не трогает.
Трагедия героя Томми Ли Джонса сильнее всех этих бандитских передряг. Он – тот невинный парень, который с юности варится в этом кровавом месиве и ни на йоту не приблизился к своей цели.
Теперь о главной искре этого кино. Хавьер Бардем – человек безграничного таланта, актер, чей гений способен сполна выразить любого героя в секундной паузе. Но… В этом фильме Бардем отдыхал, он с легкостью выдал нам плохого парня, причем такого, которого мы еще не видели. Дать Оскар за такую роль – я считаю неуважением к величайшему актеру. Он не получил награду за «Море внутри», остался незамеченным в «Пока не наступит ночь», и даже «Призраки Гойи» не растопили сердца строгого оскаровского жюри. Но Антон Чигар их покорил. Позор Вам, судьи! Максимум, какая награда была заслужена им в этой роли – эти приз MTV в номинации «Лучший злодей». Теперь он оскароносец за свою самую легкую роль.
Таки добралась я до этого фильма. Скажу, что не нашла в нём чего то такого уникального, шедеврального, нового. Поднята далеко не новая мысль, что раньше было всё хорошо и честно, а сейчас вот, миром правит жажда денег, и в этом-то мире старикам типа шерифа и не место. На самом деле деньги во все времена правили миром (кроме каменного века наверно), да были люди честные и благородные, но и алчных проходимцев и властных бюрократов всегда хватало.
Сейчас старики говорят, мол, раньше времена были лучше, а в их времена молодости старики то же говорили, что те дальние времена были лучше. Это было всегда, и будет, потому что жизнь не стоит на месте, она меняется, меняются и мировоззрения поколений и старикам всегда будет не место. Просто молодым легче подстраиваться под новые веяния, прогресс, а для старичков это стресс.
Фильм мне показался мрачным, депрессивным, циничным и жестоким. Здесь, мне лично, некому было ни симпатизировать, ни испытывать жалость. Интересно смотреть сам фильм, но неинтересно наблюдать, кто из них выиграет, потому что нет симпатий ни к одному из героев.
Герой Вуди Харрельсона мог бы и не появляться - ничего бы фильм от его отсутствия не потерял, да и от присутствия тоже не выиграл.
Мне вот что не понравилось так это зачем так много экранного времени уделено Антону Чигуру? Показывают, как он кого убивает, предварительно напугав, как он орешки грызёт (причём очень крупно зачем-то показали смятый пакетик от орешков), монетки кидает. Зачем столько убийств показывать? Да каких убийств – абсолютно невинных людей, да ещё и женщин. Почему Чигур их убивал? У него принципы. И что? Поэтому нужно заострять на них внимание? Глупо. Получается такие вот бездуховные киллеры теперь герои.
Из актёров понравился Джош Бролин, больше никто. Бардем ходил с дурацкой причёской и с таким же деревянным лицом как у Суинни Тодда, Томми Ли Джонс этакий старый матёрый волк кинематографа как то не особо впечатлили, да и роль его не впечатляющая, сыграл на своём уровне
Чему этот фильм учит? Да тому, что нельзя подбирать, что плохо лежит, а ещё оказывается, поубивав невинных людей - тебе ничего не будет, свободно уедешь восвояси, никакого торжества правосудия. Убийца выиграл этот «забег» с препятствиями.
Этот фильм понравится законченным циникам и реалистам, к коим я себя не отношу. Я не говорю что фильм плохой, но и ничего хорошего о нём тоже сказать не могу.
Дайте мне камеру, несколько косарей долларов, и девушку модельной внешности, и я сниму круче. Часть-11
— Он будет тебя искать?
— А ты бы искала, если бы у тебя украли два миллиона?!
Фильм мне абсолютно не понравился, абсолютно! Не понимаю за что Оскар за 'Лучший фильм' и 'Лучший адаптированный сценарий', как можно было присвоить такие награды такому неинтересному фильму. Лучшая мужская роль второго плана (Хавьер Бардем), с этим я соглашаюсь, Хавьер своей отличной и качественной игрой эту статуэтку заслужил. Лучший триллер 21 века, не соглашаюсь. Жестко, хм, видел и по жестче. Страшно, ни чуточку не было страшно, видел намного страшнее. Смешно, это уже просто не знали что написать на постере, написали для того, чтобы был эффект этого объединения, ведь понятия как жестко, страшно, и до того всего и смешно, должно вызывать в зрителей большой интерес.
Мне было не страшно, не жестко, не смешно, и к этому всему мне было неинтересно. На протяжении всего фильма, у меня перед глазами стояла четкая картинка из фильма 'Терминатор'. Погоня, перестрелки, даже когда Хавьера поранили, он как и первый терминатор лечил себя в номере отеля, это понятно что так совпало, я не говорю, что режиссеры нагло сцену украли, просто было очень похоже. Сам же Хавьер, натуральный киборг, двигался как робот, говорил как робот, ноль эмоций, ноль каких то совпадений с человеком, натуральный терминатор, у которого цель и убить и денежки забрать.
— А что делать с троицей убитых мексиканцев в отеле?
— Ничего, они умерли естественной смертью
— Это как, шериф?
— Естественной для их ремесла
На все 100 процентов, я говорю с уверенностью что фильм мне не понравился ни чем. Скучный, моментами тупой, за что он оскаров понахватал, для меня это загадка.