Никому не секрет, что жанр фильмов ужасов уже давно находится чуть ли не в предсмертном состоянии, в которое загоняют жанр огромное количество абсолютно дешевых ужастиков 'спешл фор двд' и проекты, которые делают упор на визуальное зрелище, а не на содержание. На этой нише, жанр в кое то степени удерживают лишь редкие явления в жанре и подобным явлением для конца 80-ых и стал данный фильм пожалуй одного из самых недооцененных режиссеров своего времени Рона Андервуда.
Безусловно главным достоинством картины является то, насколько сильно Андервуд абстрагировался от уже давно сформировавшихся и успевших поднадоесть штампов жанра, которые отражаются не только в отдельных сюжетных ходах, но и визуальных решениях. Таким образом, Андервуд снял удивительную солянку из дешевого сай фая 50-ых годов, фильма ужасов и комедии. Тем самым, заправив это настолько сильно, что в конечном счете сложно отнести данный фильм целенаправленно к одному из вышеуказанных жанров.
При этом, если последующие продолжения превратились в полноценные комедии или даже пародии с чрезмерным уклоном в сторону юмора, то тут Андервуд при всём своём стиле, охотно удерживает в картине элемент напряжения и саспенса, который безусловно эффектно отражается в отдельных визуальных приёмах. Будь это сцены 'поедания' действующих экранных героев, или же отражения действий подземных червей при том, что самих их на экране толком не видно и можно заметить лишь по движению почвы. Таким образом, последний приём некогда использовал Стивен Спилберг в своих 'Челюстях' и даже не удивительно, что в эпоху видеопроката, видеокассета с данным фильмом гордо передавалась с надписью 'Челюсти под землей' на обложке.
Да и визуальный облик названных героями 'грабоидов' действительно впечатляет. Так как ничего подобного в кино еще не было и вообразить подобного рода существ в песчаных локациях до этого было просто нереально.
Великолепен фильм и актерской игрой, которая в полной мере концентрируется на еще молодом и только начинавшем свою карьеру Кевине Бейконе и Фреде Уорде. Вот уж эти двое актеров создали поистине ураганный дует, который так же превращает фильм в полноценный 'бади-муви'. За исключением не менее сильной харизмы, которой обладает персонаж Майкла Гросса. Словно олицетворение Американского образа жизни с желанием обезопасить себя наличием оружия у себя дома. Немного фарсированно и доводя до абсурда, но от этого лишь выигрывая еще сильнее.
10 из 10
Дрожь земли - это поистине уникальная смесь сай-фая 50-ых годов, фильма ужасов и пародийной комедии в уникальной обертке такого образца фильма, подобных которому я лично после этого не видел. Возможно фильм и не идеален на самом деле, но именно то очарование, которым окутана лента Андервуда и сглаживает все неровные углы.
«Зубастики», «Гремлины», отчасти «Люди в черном» и, конечно же, «Дрожь земли». Что объединяет эти картины? На мой взгляд, принадлежность к своеобразному… «поджанру», если можно так выразиться. «Ужасными комедиями» их не назовешь – могут неправильно понять, а вот комедиями ужасов – пожалуй.
Итак, представьте себе фильм о неких не вполне обычных существах, настроенных… не очень дружелюбно, скажем так. Соответственно, имеет место некоторое количество человеческих (и, как правило, не только) жертв, возможны даже брызги томатного сока, то есть, я хотел сказать, крови, но, в целом, ничего критичного (с точки зрения благополучия Вселенной) не происходит. Ситуация находится под контролем нескольких более-менее случайных «специалистов», которые с шутками и прибаутками (непременное условие!) героически справляются с нежданно свалившимися на их головы (подчас – в буквальном смысле слова) проблемами. В идеале история содержит еще и хотя бы немного того, что французы именуют l’amour.
Так вот. «Дрожь земли» – именно такое (причем «идеальное»!) кино. Здесь есть всё, что нужно. Вполне себе оригинальные «-оиды» (как показала практика, фантазии авторов дубляжа нет предела), заканчивающие свое бренное существование самыми разными способами (реверанс в сторону авторов сценария, на сей раз), но прежде успевающие ощутимым образом «проредить» и без того немногочисленное население затерянного в долине поселка. Разношерстные жители и «гости» этого самого поселка: сложившийся дуэт героев-неудачников К. Бейкона и Ф. Уорда, эксцентричный персонаж М. Гросса и его не менее «воинственная» супруга, «студентка-практикантка» Ф. Картер, привносящая в картину те самые романтические нотки, и т.д. Все они, забавно переругиваясь и перемигиваясь между собой, не теряя ни на минуту чувства юмора, пытаются сперва разгадать загадку таинственных «пришельцев», а затем, не имея возможности обратиться за помощью к властям и прочим супергероям, решить, как от них избавиться. И, Вы не поверите, у них таки получается!..
Одним словом, пожаловаться зрителю просто не на что. Одно «маленькое условие»: крайне рекомендуется смотреть этот фильм в юности (желательно в рубрике «Кино в 21.00 на СТС»), дабы впоследствии сохранить о нем теплые воспоминания. Иначе результат не гарантирован
Скажу так – сейчас такие фильмы уже не делают. Эта картина своего времени, очень удачно вписавшаяся в рамки своего жанра, практически эталон комедийного ужастика, столь любимой темы фильмов 80-90-х.У меня даже есть сравнение данного фильма, с теми же «Челюстями» Спилберга, вот только вместо воды, в сюжете фигурирует песок, а вместо акулы – подземный монстр. Единственным же отличием «Дрожь земли» от «Челюстей», является общая направленность – если задача «Челюстей» состоит напугать, играя на психологических струнах человеческой души и глубины, то направление «Дрожи земли» более поверхностное – напугать, и рассмешить зрителя, своим вечно востребованным черным юмором.
Со своей задачей фильм справляется на все сто. Несмотря на то, что монстр местами выглядит не шибко натуралистичным, а некоторые сцены нападения разыграны актерами слегка утрированно, в целом же идет фильму только на пользу, подчеркивая факт, что нас не принимают за идиотов, претендуя на серьезность происходящего, а наоборот сами же высмеивают собственное детище. От чего фильм смотрится очень легко и захватывающе. Он и правда очень захватывающий и увлекательный, некоторые сцены которого просто заставляют сползти от смеха с кресла, а некоторые не на шутку вздрогнуть. Некоторые эпизоды, по мимо своей увлекательности еще и смело изобретательны – отлично выглядит эпизод из прыжков с шестом, ведь главные герои застряли на камнях, а по земле идти стремно, так как прогулка по почве может обернуться для героев трагедией, учитывая, что под землей червь-монстр, который в любую минуту поглотит вас не задумываясь, им пришлось с помощью шестов, прыгать по камням, дабы добраться до заветного грузовика – выглядит все это просто здорово.
Таких удачно снятых эпизодов в картине пруд пруди, что делает просмотр фильма от начала и до конца, безумно интересным. По сути, подобных картин, что в 90-х, что сейчас изредка снимают, но последнее более менее стоящее, что я из этого видел – «Атака пауков». Поэтому позволю себе назвать «Дрожь земли» лучшим фильмом в своем жанре, которого еще никто не смог превзойти, несмотря на всевозможные продолжения…
Еще более приятным, просмотр делают некоторые актеры, особенно экранное трио – Кевин Бейкон, Фред Уорд и Финн Картер. Каждый из них очень обаятелен и хорошо смотрится на экране, добавляя картине еще один плюс. Если в настоящее время Уорда мы видим не так часто, а Картер я вообще кроме данной картины нигде больше не видел, то Бейкон является любимым многими актером, который снялся во многих картинах абсолютно разных направлений и «Дрожь земли», на мой взгляд, является приятным грузом в багаже известной личности.
И напоследок, хочу отметить общее впечатление от визуального ряда – обожаю красиво снятые натурные съемки вкупе с интересным сюжетом. Фильму безумно идет подобранная натура, что делает приключения наших героев захватывающе-красивым!
P.S. На вкус и цвет, как говорится, фломастеры разные, но, лично для меня, данная картина образец жанра в котором она снята. Я не побоюсь назвать «Дрожь земли», классикой и льщу себя надеждой, что и в 21 веке найдется режиссер, который сможет повторить подобное…
Даже при том, что сейчас идея подземных монстров кажется примитивной и надоевшей, как и все шаблонные ужастики, 'Дрожь Земли' до сих пор смотрится на одном дыхании, несмотря на то что фильм уже порядком 'постарел'. Заметьте - постарел, но не устарел. Такое кино может понравиться не только любителям фильмов про всяких монстров и мега-монстров, но даже тем, кто подобные направления в кино вообще не признаёт. Это как одному моему знакомому, которому не нравится смотреть на то, как 'кто-то кого-то ест', понравился фильм про хищных акул 'Глубокое синее море'. Думаю, что 'Дрожь земли' ему бы тоже понравилась. Потому что это не примитивный ужастик про хищных тварей, а полноценное кино, в котором присутствуют главные герои со своими характерами и причудами, присутствует добрый здоровый юмор, что, несомненно, красит этот фильм, направленный, казалось бы, прежде всего на то, чтоб впечатлить образами гигантских хищных червей. В итоге, впечатляет здесь всё, и впечатляет в хорошем смысле. Жаль только, что даже после второго просмотра главные герои и их имена не запоминаются, как и шуточки, которые они отпускали (хотя при просмотре самого фильма было смешно, да причём весьма смешно). Я смотрел этот фильм в двух разных переводах, и в первом вообще не было смешно, а вот второй изрядно повеселил. Главное здесь то, что кино получилось максимально захватывающее, а солидный по тем временам бюджет придал фильму сочные спецэффекты (слово 'сочные' здесь больше всего подходит). Разумеется, не всем понравится смотреть на то, как гигантских червей расстреливают их всех видов оружия, в результате чего из них хлещет жидкость, особенно когда их с великими усилиями уничтожают - но выглядит это не отвратительно, а наоборот, добавляет адреналина. Похожие спецэффекты мы наблюдали в 'Чужих', которые смотрятся ещё более зрелищно и не менее захватывающе, но в них многовато научных терминов. В 'Дрожи земли' понятно всё от и до.
С похожей идеей в наше время было снято несколько телевизионных фильмов, таких как 'Змеи песка', 'Битва за сокровища' и 'Оттепель'. Но в комментариях эти фильмы не очень-то жалуют, хотя, например, 'Змеи песка' вполне терпимый фильм, просто смотрится не так бодро, как его предшественник из конца 80-х, вот поэтому все и отдают предпочтение старому полюбившемуся комедийному ужастику. Сиквел, триквел и приквел, снятые к 'Дрожи земли' и вышедшие сразу на видео, в отличие от кинотеатральной первой части, получили оценки ниже, чем первая часть, но нравятся, вроде как, тоже большинству. Мне же только предстоит ознакомиться со всеми частями этой франшизы. А у первой части есть ещё один профессиональный перевод, в котором я с удовольствием ещё раз её пересмотрю.
- Что ты делаешь?!
- У меня есть офигительный план!
На днях пересмотрел этот фильм и осознал, что он мне никогда не разонравится. Почему я в этом уверен? Да просто потому, что сделан он с большой оригинальностью, без шаблонов и ярлыков, для 80-ых годов это было в новинку, картина была свежей и независимой. В наши дни, люди стали забывать о том, что фильм ужасов должен не столько пугать и шокировать, сколько заинтриговывать и завораживать. Именно это, я и увидел в навсегда полюбившейся мне киноленте 1989 года – Дрожь земли.
Этот фильм включает в себя несколько жанров, я бы хотел выделить два основных. Все-таки, в первую очередь это фантастический хоррор, главное достоинство которого - блестяще созданная атмосфера, она не дает расслабиться и заскучать на протяжении всей картины. Иначе говоря, лента наполнена напряженными моментами, характерными для фильма ужасов. И пускай сегодня эти эпизоды смотрятся не столь устрашающе, зато по тем временам это было зрелище, хоть куда. Ну и не в последнюю очередь эту картину можно называть комедией. Кажется почти невозможным совместить два по сути противоположных жанра и получить адекватную работу, однако режиссеру это вполне удалось. Немалая доля иронии и столь же немалое количество удачных шуток делают фильм живым и увлекательным. А само отлично получившееся слияние хоррора с комедией делает эту киноленту уникальной, почти ничем не похожей на другие работы.
Будет не лишним сказать пару слов о сюжете. Два старых друга Вэл Макки и Эрл Бассетт работают разнорабочими в богом забытом, но зато очень живописном городке под красивым названием Перфекшн, численность которого составляет 14 человек. Вэл, тот, что моложе, размышляет о том, что главное преимущество их работы в независимости и свободе, ведь трудиться в далекой суете от шумных городов бывает так замечательно. А Эрл, тот, что старше, убеждает напарника в том, что из городка стоит уезжать, дабы найти работенку по солиднее. И вот два одиноких неунывающих парня решают раз и навсегда убраться из Перфекшна, покинуть место, которое долгое время было их домом, с надеждой на лучшее будущее. Все бы хорошо, да вот как раз в этот самый, столь знаменательный для ребят день, в городе начинают происходить странные события, которые волею судьбы не дадут героям так просто осуществить свои планы.
Сюжет, как видно, может и типичен, но зато, как это все мастерски преподнесено и сделано. Первая часть фильма просто затягивает зрителя с головой в эту таинственную и загадочную атмосферу, а вторая часть вызывает бешеный интерес, что же там будет происходить дальше. Кажется, будто ты третий друг главных героев и вместе с ними разбираешься в происходящем. А такое чувство навес золота, ведь возникает оно крайне редко. В общем, Рону Андервуду хочется сказать огромное спасибо за столь грамотно проделанную работу.
Еще одним большим плюсом стала удачная подборка актеров. Дуэт Кэвина Бейкона с Фредом Уордом смотрится очень убедительно. Жители захолустного городка тоже выглядят очень правдоподобно и естественно. Отдельно стоит отметить главную героиню Ронду, которую сыграла Финн Картер. В фильме она изображена в роли молодого амбициозного сейсмолога. А еще мне запомнился Майкл Гросс, игравший Берта Гаммера, одного из жителей города. Его персонаж получился весьма значимым, добавлю, что этот актер в последующем снялся в остальных трех частях франшизы, которая стала довольно популярной.
Подведя итоги, я бы хотел отметить, что Дрожь Земли стала почти признанной классикой. Отличная игра актеров, великолепно созданная атмосфера, оригинальность картины – все это, делает ее по-настоящему стоящей и уникальной. На сегодняшний день эта лента не имеет не одной отрицательной рецензии и сей факт не может меня не радовать. Этот потрясающий фильм я никогда не забуду и время от времени буду его пересматривать. Всем ценителям качественного, нестандартного кино смотреть обязательно.
9 из 10
P.S. Грабойды, так просто не уходят, так что продолжение следует.
Этот вроде бы незамысловатый фильм относится к числу моих любимых: это фильмы, где сюжет, взяв разгон с первого кадра, неспешно разворачивается сам собой, как в документальном кино.
Герои в нем не играют роли, не отыгрывают сценки, они просто живут.
А потом к ним... приползает гигантский земляной червь (а точнее, совсем не червь, это просто ХИТ, как создатели назвали эту тварь!). И все: оторваться от фильма до того, как будет добит последний монстр, нет никакой возможности (хотя он пересмотрен уже, наверное, раз 10!).
Я согласна: в этом фильме есть что-то от вестерна, и это ему однозначно в плюс.
Люблю такие фильмы — где действие разворачивается на великих просторах Америки, среди скудного, но завораживающего пейзажа. Парни в ковбойских шляпах на пикапах, женщины в клетчатых рубашках, завязанных узлом на поясе...
Да, муж и жена не спасуют перед чудовищем, а возьмут ружья и будут отстреливаться, как Настоящие Герои Америки. Ну и что, что их сапоги покрыты пылью штата Невада, это им даже идет!
Существуют фильмы которые навевают самые приятные воспоминания о детстве и молодости, о знакомстве с иконами американской кинематографии, фильмами тех лет, когда было почетно и трепетно снимать куклу из папье-маше, приводимую в действие сотнями рук, механизмов и изливавшее всякие соки, томатную кровь и т.д. К этим фильмам конечно относятся Звездные Войны, или вспомните прекрасный фильм Нечто, или Вирус, наконец Чужой. Все сейчас не вспомнить, да это и не надо. Важно то, что вспоминаешь - когда слышишь 'Дрожь Земли'.
Удивительно, как такой простенький фильм, сюжет которого разворачивается, по сути, в пыли, у придорожного кафе, может так приковывать к креслу. Секрет в отличной игре актеров, постоянном любопытстве которое дарит зрителю неведомый монстр. Отличной передачи эмоционального накала, великолепной игре между комедией и легким ужастиком.
Готов поспорить, что этот фильм смотрели все. Уже 30-летний, но все такой же крутой комедийный фильм ужасов о гигантских плотоядных червях, устроивших охоту на жителей небольшого городка Перфекшн, что в штате Невада. До 1989 года в кино угроза исходила отовсюду – с воздуха, земли, с воды, из космоса, но Рон Андервуд, представив The Tremors дал понять, что нам нужно ходить внимательно по земле, ведь небольшую дрожь можно принять за землетрясение где-то вдали от тебя, а на деле выяснится, что ты уже в пасти гигантского червя – грабоида.
Они передвигаются в мягких и податливых слоях грунта чрезвычайно быстро. Ты должен быть Усейном Болтом, чтобы успеть добежать до спасительного объекта, коим могут стать дома с прочным (очень прочным) фундаментом-монолитом или любые высотные сооружения, или гигантские валуны. В противном случае грабоид вас найдет и сожрет!
Из всей франшизы, которая уже насчитывает шесть фильмов (последний по счету вышел совсем недавно), первая часть самая крутая, ибо она во-первых является оригинальной с монстром, которого раньше зритель не видел, а во-вторых в дальнейшем создатели следующих частей придумывали истории, вращающиеся вокруг пресловутых червяков, то отправляя героев в прошлое и рассказывая с чего все пошло, то трансформируя грабоидов в новых тварей, то перенося действо на другой континент, как это было к примеру в пятом фильме.
Удивительно насколько Рону Андервуду удалось из сюжета, в самых раз подходящего для фильма категории «Б» создать комедийный ужастик классом значительно выше среднего. Нештампованная история, нетипичные для большинства подобных картин взаимоотношения в первую очередь в линии мужчина-женщина, наличие того факта, что основные события разворачиваются в дневное время (тоже фишка для любого хоррора, но не для этого)… А еще постоянное нагнетание давление на персонажей-людей, котоыре не могут чувствовать себя в безопасности почти никогда, ведь грабоиды оказываются очень интеллектуальными ребятами, способными к быстрому обучению. Если один раз провести их вокруг жирной туши удастся, то во второй раз уже грабоид перехитрит свою добычу и подобные моменты по ходу повествования возникают не раз и не два.
Плюс ко всему грабоид – это своего рода идеальный антагонист для любого фильма ужасов хотя бы потому что он не чешет языком прежде чем сожрать свою жертву. Он берет и жрет. Шах и мат, несчастный путник, если ты не успел добежать до ближайшего валуна. Грабоид с тобой рассусоливать не будет!
Без преувеличения можно сказать, что «Дрожь земли» - это фильм, на котором выросли мальчишки и девчонки 90-х и даже первой половины 2000-х годов. Культовый фильм Рона Андервуда даже сегодня, в 2019 году, смотрится на одном дыхании, выступая в качестве приятного ностальгического экшена с элементами треша, который добавляет картине шарма и очарования. Прямо как «Гремлины» - еще один заметный отголосок 80-х годов.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Формально это место является одной из пустынных равнин юга Америки, но фактически это где-то in the middle of nowhere, там, где людей почти нет, а о цивилизации в основном только лишь мечтают, но не рискуют туда отправиться. Впрочем, двум разнорабочим это даже почти удается: они собирают свой нехитрый скарб в пикап и собираются отправиться на поиски новой, более успешной (и, главное, денежной) жизни, однако их уговаривают остаться ещё на месяц, так как молодой и одинокой женщине требуется помощь в постройке дома. Тем временем люди почему-то начинают умирать самым страшным и извращенным способом, а оборудование молодой девушки-сейсмолога дает странные данные, указывающие на необыкновенную активность в земной коре…
Вообще тут стоит сделать небольшое лирическое отступление. Дело в том, что отечественному зрителю этот фильм знаком по розовым воспоминаниям из детства, когда его крутили по СТС: автор рецензии эти времена не застал, и поэтому за просмотр сел только сейчас, и то потому, что «Дрожь земли» рекомендовали как нелепый ужастик категории В с плюшевыми монстрами и нелепыми смертями. И хотя эффекты действительно не впечатляют (и то, я подозреваю, что, скорее, всему виной избалованность современными сверхдорогими иллюзионными фильмами), тем не менее «Дрожь земли» оставила после себя приятное впечатление именно как хорошая кинематографическая работа, а не как забавная нелепица, вызывающая исключительно ностальгические чувства. Это, в первую очередь, отличный приключенческий фильм в духе «Парка Юрского периода»: чуть менее напряженный и саспенсовый, но более стильный и взрослый, как благодаря главным героям, так и самому сценарию, включающему себя довольно остроумные и умеренно фривольные шутки. Персонажи, к слову, вообще самая привлекательная часть «Дрожи земли»: главные герои обаятельны и отважны, не лишенные корыстных интересов и недостатков, но при этом достаточно добрые и честные, чтобы им хотелось сопереживать. А второстепенные персонажи? Они, конечно, не могут похвастаться оригинальностью или глубоким раскрытием образа, но при этом достаточно приятны и очаровательны, что супружеская пара любителей оружия, что шустрый и продажный китаец-лавочник, что обаятельная исследовательница сейсмической активности (хотя её образ, пожалуй, несколько дисбалансирован: её одновременно пытались подать и как интеллектуальную искательницу приключений, и как симпатично-сексуальную девицу, нуждающуюся в спасении, но при этом полноценно не был достигнут ни один из желаемых результатов, несмотря на старания Финн Картер).
Что касаемо монстров, то и тут не всё так плохо, как может показаться. Аниматронные куклы песчаных червей выглядят довольно стильно (хотя и явственно слизаны с аналогичных из «Дюны»), а операторы и монтажеры, понимая, что эффекты в фильме, конечно, не слишком на высоте, компенсируют недостаточное качество кукол качественной же съемкой и монтажом: чудовищ не так часто показывают вблизи и крупным планом, зато камера следит за каждым их движением, то зарываясь в землю, то внимательно следуя их пути через песчаные барханы… Это выглядит напряженно, динамично и даже немного пугающе.
Хотя, конечно, «Дрожь земли» не больше ужастик, чем «Парк Юрского периода». Безусловно, в нём используются достаточно оригинальные способы нагнетать ужас на зрителя (ведь это действительно страшно, когда ты буквально теряешь почву под ногами), но при этом режиссёр явственно дал понять, что снимает, скорее, survival-action, чем chiller.
Ну что, это тоже неплохо. Фильм-то в итоге вышел классным и увлекательным, а это главное.
- Убежим? Это не план. Убегать мы будем, если не сработают все остальные планы.
Этот фильм я впервые видел по ТВ, еще в детстве. В те годы выходило множество интересный и главное оригинальных картин. Людям приелись однотипные слэшеры, бесконечные фильмы о призраках и демонах, хотелось чего-то новенького. Но как говорится, всё новое – это хорошо забытое старое. И внезапно на свет появилась «Дрожь земли», с гигантскими монстрами, напоминающими песчаных червей из «Дюны».
Разнорабочие Вэл и Эрл хотят что-то изменить в своей жизни, и собираются покинуть маленький городок, в котором работали целый сезон. Но им мешают странные сейсмические явления. Вскоре выясняется, что в городе появились гигантские подземные черви, которые реагируют на звук. И они не прочь пообедать людьми…
С 1990 минуло более 30 лет (непонятно почему на КиноПоиске стоит 1989 год). За это время вышло аж семь сиквелов и сериал. Последний фильм вышел в 2020. Однако лучшим естественно считается самый первый, с неповторимым Кевином Бейконом. Есть еще парочка неплохих продолжений, но они уже ничем не удивляют.
Сюжетная линия не блещет крутыми твистами, всё сводится к убеганию, попыткам убить монстров или же пряткам. Но на это достаточно интересно смотреть, и нет желания постоянно смотреть на часы, когда же закончится. Единственное что немного напрягает, это очень редкая смена локаций, и, в итоге, зритель практически весь фильм смотрит на пустыню.
Над монстрами поработали неплохо, на оценочку 4 с минусом. Всё-таки могли бы сделать их чуть реалистичней, нежели лихорадочно дергающиеся бестолковые куски резины. Плюс еще отвратительная желтая жижа, которую создатели пытались безуспешно выдать за кровь. Вряд ли грабоиды (так их называют в фильме) кого-то сейчас напугают, но для тех лет простительно.
Актерский состав подобрался весьма неплохой. Главной звездой фильма конечно же является Кевин Бейкон. Он с одинаковым успехом появляется в разных жанрах кино. Даже в комедиях (Самолетом, поездом, машиной), и в ужасах (Пятница 13-е). А также еще куча различных жанров. Здесь же смешались и ужасы, и комедия, хотя лично я смешного мало нашел. Естественно, Бейкон шикарно вписался в свою роль и отыграл на отлично. Также стоит отметить Фреда Уорда, позднее перекочевавшего в сиквел, а также Майкла Гросса, который снялся абсолютно во ВСЕХ фильмах франшизы. Забавно было увидеть Виктора Вонга, снимавшегося в основном в комедийных боевиках. Более никто не впечатлил.
«Дрожь земли» в некотором роде уникальный фильм. Он не похож ни на что. Хотелось бы сказать, что это «Челюсти» в пустыне, но нет. На «Дюну» тоже мало похоже. Это абсолютно оригинальная история, которая придется по вкусу даже тем, кто относится к ужастикам холодно. Жаль только, что эта франшиза от фильма к фильму становится только хуже.