К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Только в конечных титрах узнал, что снималось всё в Болгарии... Странно. Я думал такие хвойные чащобы только у нас в Сибири встречаются... Фильм очень понравился. Несмотря на кучу отрицательных отзывов на Кинопоиске... Отвык народ от действительно РУССКОЙ мистики. От историй на ночь в пионерлагере 'Ехала тётка на машине, вышла, глядь! а машина то уже 100 лет как проржавела! А вокруг мёртвые с косами стоять! И ти-ши-на!'. Очень жаль, что такой русский фильм сняли испанцы и болгары в то время, как сами русские снимают 'Юлечку' и прочий голливудский низкосортный ширпотреб.

11 баллов из 10 за звук и музыку. Самые пугающие моменты фильма сделаны на одной игре звука. Хотя и картинка тоже пугающая... Но в принципе, каждый второй может выйти на лестничную площадку и увидеть нечто подобное.

И напоследок совет. Когда смотрите европейское кино, забудьте про жанр 'ужасы'. Ужасы - это болезнь американцев и наших прокатчиков. 'Заброшенный дом' - просто интересная, пугающая, мистическая история. Не ждите, что весь фильм будет бегать окровавленная тётка от маньяка, имя которого вы будете знать с самого начала. И вся интрига будет заключаться только в том, каким образом будут убиты второстепенные персонажи. Отвыкайте от Голливуда, господа!

9 из 10

09 января 2010 | 09:00
  • тип рецензии:

Хороших комедий давно не снимают, вот и приходится смотреть плохие ужастики. «Заброшенный дом», однако, прекрасен не только убогостью штампов и сюжетных ходов, но и возможностью посмеяться над старинным приколом «Как иностранцы снимают фильм о России». Иностранцы на сей раз не американцы, а испанцы, но толку чуть. Ну да ничего, мы отомстили этим прогнившим капиталистам, сняв свою «Ведьму» про их реалии! Пусть теперь подыхают со смеху (если увидят, конечно).

Завязка сюжета очень проста. 1966 год. Советский Союз. Глухая деревня на глухом Севере в глухой чаще. Семья Коновницыных – муж, жена и их десятилетняя дочка - принимает ужин. Как и полагается всем советским людям, перед едой Коновницыны читают «Отче наш» и крестятся. Затем отец семейства, широкоплечий мужик с окладистой бородой, наливает стакан водки из стоящего перед ним штофа и начинает пить маленькими глотками (видимо, для повышения аппетита). Дочка, кажется, тоже не прочь выпить для поднятия аппетита, поскольку к еде не притрагивается и смотрит отцу в рот. Матери это не нравится и она кричит на дочь (с явным акцентом – очевидно, сказывается удалённость от центров цивилизации): «Кюшай! Кюшай! Пошему ты не ещь?!»

В этот момент семейную идиллию нарушает необычный грохот, раздавшийся снаружи. Отец выглядывает в окно и видит, что к дому подъехал… ОЧЕНЬ СТРАННЫЙ ГРУЗОВИК несоветской конструкции. Перекрестившись ещё раз, Коновницын-старший снимает со стены двустволку и выходит на разведку обстановки. Открыв застеклённую дверь (входную, а с виду так балконную), отец спускается во двор (попутно зритель видит скромный трёхэтажный коттеджик Коновницыных, так что тревога отца семейства вполне обоснованна – может, это КГБ наконец приехала за последним нераскулаченным кулаком?) и нетвёрдым шагом приближается к машине. Из грузовика никто не выходит, так что Коновницын сам распахивает дверь кабины и – о, ужас! – видит там… МЛАДЕНЦЕВ. Этот момент сопровождается такой страшной-страшной музыкой, что у зрителя, наверное, должны трястись поджилки от страха.

После этого жутчайшего кошмара действие переносится в наши дни. Итак, 2006 год. В Россию приезжает немолодая женщина Мэри, родившаяся в СССР, и ещё в раннем детстве съехавшая за бугор. Она прямо так и говорит нотариусу, ведущему её дело: «Я родилась в России, выросла в Англии, а развилась в Штатах» (женщина она видная, поэтому даже как-то обидно, что не нашлось ни одного парня, который смог бы её «развить» уже в Англии). Выясняется, что Мэри приехала на родину в поисках родителей, о которых ей ничего не известно.

Нотариус, «лучший профессионал в этих местах», скорбно сообщает Мэри, что про её родителей ничего выяснить не удалось, потому что в России «менялись правительства и гибли режимы», а, соответственно, терялись и документы. Зато она получила в наследство деревянный дом у чёрта на куличиках. О том, что нотариус действительно профессионал, зритель понимает уже из того, что в его кабинете во всю стену висит физическая карта России (видимо, для расслабухи – устанешь от бумажной работы, а тут под носом карта. Можно и песенку спеть: «Широка страна моя родная…»).

Так или иначе, после нескольких сногсшибательных диалогов с нотариусом, Мэри отправляется поглазеть на наследство, а заодно порыться на чердаке старого дома – может, там отыщутся несколько фотографий или скелетов, которые помогут ей разобраться с прошлым. В райцентре она встречает дальнобойщика Анатолия, который, в отличие от местных жителей, шпарит на чистом инглише (о как! Знай наших дальнобойщиков!) и соглашается довезти её до дома. И хотя одна безумная старушка долго ходила за Мэри по пятам и советовала не ехать туда, наша героиня её, конечно, не послушала, поскольку по-русски ни бум-бум не понимает. И вот, едут они с Анатолием в глушь, слушают по радио русские романсы (в России по всем радиостанциям Шаляпин, это и дети знают) и мирно беседуют…

Дальше продолжать не стану, ибо спойлер, но могу Вас уверить, что будет так же страшно, как и вначале. Создатели явно страдали катастрофической нехваткой бюджета, потому что половину фильма на экране кромешная тьма, и зрителю приходится самому фантазировать, происходит там что-то страшное или нет. Что это, в самом деле, сценарист за Вас должен придумывать кошмары? Вот уж дудки! Если не боитесь темноты, сами виноваты.

Короче говоря, в длинном списке фильмов в номинации «фуфло года» появился явный фаворит. Остаётся только подождать, не снимут ли до Нового года нечто ещё более «страшное». До тех пор единицу ставить не будем…

2 из 10

01 июля 2007 | 23:46
  • тип рецензии:

Даже если честно и не знаю с чего начать, попробую по порядку.

Сам факт того, что создатели фильма – испанцы, снимают кино, про русских – уже настораживает. Обычно из подобных экспериментов – ничего путного не получается. Так и получилось в этот раз. Съемки проводились не в России, актеры были не русские. Но на подобное, я (как и множество других кинолюбителей) привык закрывать глаза.

Множество недочетов и ляпов в фильме. Многого стоит тот момент, когда в начале фильма, главная героиня, говорит, что не знает русского языка. После этого она приезжает в «русскую» деревню, и спокойно, без запинок разговаривает с «русским» сельчанином по имени Анатолий. Все вышеперечисленное – огромный минус, не позволяющий поставить более высокую оценку.

Теперь плюсы. Фильм действительно получился страшным и жутким. Грамотный ход событий, интересная хронология, отличные эффекты. В том числе и звуковые. Замыслы режиссера тоже на высоте. Этот фильм явно превосходит всех своих «братьев по подобию», хотя бы только из-за самой главной идеи, идеей восстановить убиенную семью. В этом отношении, я провел параллель со своим любимым фильмом «Прикосновение». Хотя конечно, «Заброшенному дому» до «Прикосновения» очень и очень далеко.

В середине фильма у вас может возникнуть мнение, мол, все, что происходит на экране, нельзя связать в одну цельную цепочку с одинаковыми звеньями. Мой совет – досмотрите до конца. Все поймете.

7 из 10

04 июля 2007 | 21:04
  • тип рецензии:

От фильма я получил как раз то, чего совсем не ожидал. Но собственно то, ради чего и снимаются ужасы и триллеры. Испугался. Было очень страшно потом просто выйти в другую комнату.

Заброшенные особняки в лесной глуши - м-м, это всегда интригует. И здесь все показано с самых жутких сторон. Дети, которых скармливают свиньям - бр-р-р! И второй 'бр-р-р!' только от того, что я это написал.

Фильм оправдывает свой слоган «Твоя смерть родилась вместе с тобой». Потому, что время настоящего и того, что произошло 40 лет назад, здесь переплелись. Мэри в тёмных закоулках дома нашла себя же в виде зомби, и брата-близнеца (в живом виде). И много разных бытовых вещей, забытых и запылённых.

Немного всё же скучновытый фильм, и затемнённый где только можно, но у него достойная финальная точка. А ведь 'провожают' именно по последним кадрам.

В Америке у героини осталась дочь, чей закадровый 'передтитровый' монолог на фоне леса добавил фильму плюсы. Он в точности, но наоборот соответствовал монологу главной героини в начале фильма, которая рассуждала о том, что свои корни нужно знать обязательно, иначе они тебя не отпустят. Дочь же утверждала обратное, говорила, что знать не обязательно, так легче. Мы с женой такое посмотрели, послушали, и согласились с дочерью. О настоящем роде, утерянном во времена Второй Мировой, что-то после фильма расхотелось узнавать.

04 мая 2012 | 10:33
  • тип рецензии:

Странно, но для западного массового кинематографа русская культура и по сей день является чем-то сродни экзотики, сводимой до лубочных картинок полунищенской жизни, обставленной неизменными атрибутами – матрешками, балалайками и тазами с красной икрой. Но если голливудским лентам двадцатилетней давности, снимавшимся в условиях определенных идеологических рамок, можно было простить и ставшую уже крылатой фразу про «кокаинум», и героев с «исконно русскими» фамилиями Драго и Данко, то вот появление стереотипных лент в современной цивилизованной Европе вызывает исключительно недоумение.

Фильм Начо Серды «Заброшенный дом» встречает зрителя живописными панорамами, отснятыми скорее всего в Болгарских Родопах. Типичная «русская» семья – помолившись на ломаном русском, отец семейства откупоривает огромных размеров бутыль с водкой и принимается за скромный ужин. Иконы почему-то расположены не аккуратно в углу комнаты, а развешены по стенам как фотографии с полароида в уютной каморке хипстера. Тут вдали слышится гул приближающегося авто, и бдительный русский мужик, словно Рустер Когберн, хватая ружье, выскакивает на улицу. «Берехись! Сереха берехись!» - кричит вслед лихому бородачу его, надо полагать, супруга. Первые сцены фильма могут вызвать с равной вероятностью как приторную тошноту, так и приступы хохота, пережившим же сии незабываемые ощущения предлагается вполне себе качественный, хоть и до ужаса шаблонный ужастик.

Американка Мэри, выросшая в приемной семье, приезжает в Россию, где узнает о том, что от родных отца с матерью ей в наследство осталась недвижимость – «хутор Кайдановских». Ничуть не смущенная внезапностью данного открытия (до этого она даже не знала кто её родители), Мэри едет в болотную глухомань, мимо того самого домика, в котором жил бородатый «Сереха». Сам хутор представляет собой трехэтажный покосившийся особняк с резными оконцами, стилизованными под русские избы. Внутри же дом напоминает скорее коттедж, построенный где-то в Алабаме, с большой лестницей, широкими коридорами и бетонным подвалом – таким мог быть особняк раскулаченного боярина, отданный под приют для беспризорников, но никак не хутор простой советской семьи. Принадлежность к России выдают всякие косметические дополнения, в виде все тех же пресловутых матрешек, дешевого патефона и старомодной мебели. Если уж судить объективно, то декораторам стоит поаплодировать за проделанную работу – дом и впрямь смотрится жутковато. Странно правда, что за 40 лет в русской глубинке утварь не разворовали, хотя ладно, на то она и мистика.

Помимо смакования стильного квази-русского антуража, зритель вполне может попытаться вникнуть в довольно интересный сюжет, хотя не стоит потом жаловаться, что не предупреждали – логики в ленте практический нет, сплошная мистика. Пугая исключительно общей стилистикой и мрачными тонами, Серда совершенно забыл о саспенсе, как неизменном атрибуте любого фильма ужасов. За всю картину зрителя поджидает только лишь одно внезапное появление местной жути, да и то предсказуемо на 100%, так как представляет собой очередную вариацию «жути в шкафу». В доме Мэри встречает родного брата из России (который без акцента шпарит на английском), и тут обоим начинают являться весьма специфичные призраки, любая попытка истребить коих наносит повреждения самим близняшкам (к слову, не похожим друг на друга совершенно). Режиссер сохранил должным образом интригу до самых титров, так что продираться сквозь скучный сюжет не приходится, любители мистики и «призрачных» историй так и вообще будут рады. Ну и под конец немного (около)философских реплик о том, что порой лучше не знать, забыть, а еще лучше – быть заброшенным.

Вывод: Очередной фильм со стереотипным видением российской культуры, на сей раз «ужастик». Запугать лента может разве что слишком впечатлительных людей, с другой стороны визуальное качество значительно выделяет «Заброшенный дом» на фоне большинства похожих картин.

5 из 10

27 июля 2011 | 22:57
  • тип рецензии:

Забавно получается, что в то время как Россия выпустила всего два молодежных слешера «Путевой обходчик» и «С.С.Д.», про Россию выпускаются хорроры в других странах. Так, «Заброшенный дом» является испанским продуктом, и причем весьма качественным. Первый испанский хоррор, который я посмотрел, – «Репортаж». И фильм меня поразил, показав, что не только американское кино сообщество может производить пугающие хорроры.

Сюжет составлен очень профессионально – девушка приезжает по просьбе неизвестного человека в Россию, где после ее рождения умерла мать и, как оказалось, ей в наследство оставлен дом. Все, что нужно для успеха – уже заложено в начале – заброшенный дом со своей ужасной историей, безлюдное темное место, убежать из которого практически нереально, и конечно, малое количество действующих персонажей. Атмосфера создана!

И далее все идет как по маслу – пугающие призраки и неизбежность плохого конца, или он будет все-таки хорошим… Ответ на этот вопрос создатели оставляют на конец фильма, и он вам непременно понравится.

Может, фильм и не блестящий, но все-таки заставляет зрителя окунуться в атмосферу страха и получить свою порцию адреналина. Любителям жанра я лично советую посмотреть.

7.8 из 10

06 февраля 2009 | 13:52
  • тип рецензии:

Гениальная работа Начо Серды. Фильм очень впечатлил и оставил отпечаток надолго.

Сюжет разворачивается в России. Девушка едет на свою родину, в заброшенный дом, чтобы выяснить тайну своего прошлого. Там её конечно ожидает много сюрпризов.

Необычные повороты сюжета, некоторые резкие моменты и достаточно мудрые, глубокие цитаты из фильма, запомнились мне надолго. Актрисса сыграла отлично, показав весь страх и в то же время боль, от того, что она по ходу фильма узнаёт. Развязка тоже сильно впечатляет. Жаль, что она не такая счастливая. Однако, всё становится на свои места.

Фильм просто великолепен. Как в жанре психологии, так и в жанре ужасов. Настояий арт-хаус. Рассчитан, конечно же, на любителя данного жанра.

10 из 10

21 февраля 2010 | 22:59
  • тип рецензии:

Начнём с того. что именно испанцы умеют пугать как-то особенно страшно, проникая в подсознание (вспомните, хотя бы, тот же 'Darkness' или многое из серии 'Фильмы под которые нельзя уснуть' ). Фильм 'Заброшенный дом' умело использует элементы, которые страшны сами по себе - обветшавший заброшенный дом в сибирской глухомани среди леса вполне достойного окружать даже избушку Бабы -Яги (да ещё на острове, с которого, как оказалось, нельзя убежать), страшная семейная драма в прошлом главной героини, которая постепенно возвращается их прошлого скоро станет не менее страшной реальностью, мёртвые копии главных героев, которые напоминают живым их ближайшее будущее. Всё это создают мрачную ауру фильма, ради которой я смотрел этот фильм два раза повторно. Я, конечно, не считаю, что этот фильм безусловный шедевр, но он тянет на добротный мэйнстрим жанра хоррор. Посмотреть, мне кажется, стоит всем любителям жанра.

7 из 10.

01 ноября 2009 | 15:14
  • тип рецензии:

Оценки и отзывы к фильму ещё раз показывают, что не всем людям дано умение тонко чувствовать смысл. Хотя часто оценки зрителей и качественность картины совпадают, но, тем не менее, большинство зрителей мыслят штампами и видят только штампы, а когда приходит момент увидеть глубоко сокрытое и попытаться поработать головой, видимо работает желудок.

Фильм очень хорош. Это и ужасы прежде всего. Причём история очень нестандартная, необычная и сам страх подаётся очень оригинально. Идея двойников с того света или ещё какого-то света; эта идея, для меня по крайней мере, была очень новой.

Сам ужас ситуации был в том, что это что-то необъяснимое, не рациональное, не поддающееся предсказанию и тем самым резко выделяющееся на фоне всех остальных фильмов жанра ужасы. Потому что и мертвецы, и призраки, и оборотни уже настолько стали в фильмах очеловеченными, что не пугают, ясно, что они сделают в любой следующий момент, ясно, что будет, чем закончится и совершенно ясно, что ничего бояться не стоит.

А тут хотя и придумано не совсем понятно что, но довольно жуткое. В фильме действие происходит в ограниченном пространстве, с очень ограниченным количеством персонажей, и кажется, при таком раскладе трудно создать нужную атмосферу, но она создаётся.

Сюжет непредсказуемый, но при этом очень логичный, финал закономерный, но трудно поддающийся анализу. Может быть, фильм и не затрагивает какие-то важные философские вопросы, но при желании из него можно почерпнуть и много нравственных выводов.

8 из 10

20 апреля 2010 | 14:22
  • тип рецензии:

Жанр, господа именно евро-хоррор, это не триллер и не ужастик и уж точно не мистика, хотя элементы оной встречаются, как в любом хорроре (к примеру Silent hill). Поэтому ждать от этого фильма 'валидольного' сна не стоит. Это рассчитано чисто на любителя данного суб-жанра.

Можно говорить, что русских они сыграли фальшиво, акцент, слабая детализация.

Но, как видите режиссер к этому особо то и не стремился.

От части я разделяю мнение пользователя CJ Storm...мне почему-то тоже это все напомнило именно японские фильмы ужасов...где уже спустя час начинаешь нервно биться: 'Ну давайте призраки, крошите людей или люди крошите призраков, но пусть хоть что-то произойдет на экране!!!' Все таки уж очень перетянули лямку с этим бесцельными блужданиями по особняку. И с этими трупами которые просто ходят в час по шагу и ничего не делают тоже явно переборщили.

Досмотрев фильмы минуты до 40 я уже сразу понял, что хэппиэнда не будет - и это конечно хорошо, но фильм все равно имеет довольно интересную развязку в конце.

Отдельный респект за музыку и за воссоздание чисто советского интерьера дома, хотя у болгар, как жителей экс-страны соц. лагеря наверное проблем с этим не возникло.

21 января 2010 | 13:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: