Вечер. Скучно. По кабельному одни фильмы ужасов. Надоело. Еще эта новая политика телекомпаний – вырезать все самые смачные куски. Оно, конечно, понятно, но как смотреть фильм, без тех самых сцен, ради которых он задумывался?! Альтернатива – молодежные пошловатые комедии, но еще вопрос, что хуже.
Около десяти вечера. Я с биноклем наблюдаю за соседним домом. Кейси Бейкер болтает по телефону и готовит попкорн. Это многообещающе. Значит, будет совместный просмотр кино, а уж из этого всегда вытекает нечто другое, когда перед телевизором парочка. Но сегодня все иначе. Во-первых, друг Кейси опаздывает, а во-вторых, она суетится, бегает по дому с телефоном и запирает все двери, какой в этом смысл? Закрывать тонкие двери и стеклянные рамы на засов. О собственной безопасности думать надо было раньше. Эти Вудсборовские домики поражают своей беззащитностью. Жаль, я не умею читать по губам, но очевидно, что Кейси до чертиков напугана и даже не обращает внимания на то, что ее попкорн уже дымится. Все развивается так, как в фильме «Когда звонит незнакомец». Пугающие игры по телефону. Ух, ты! Включился свет на лужайке и там, в кресле, у бассейна сидит связанный парень в спортивной одежде и весь в крови! Черт, я и не знал, что у Бейкеров есть бассейн! Появилась какая-то неясная тень у кресла. Блеснул нож, несколько ударов, другу Кейси явно конец, если конечно, все это не розыгрыш. Вот это ножище! Прям как в «Пятнице 13-ое». А сегодня-то зрелище обещает быть еще интереснее, плохо только что у меня нет попкорна!
Жаль это кино без звука. Но можно попробовать в голове придумать диалоги. На секунду мелькнула мысль позвонить 911, но я так обязательно что-то пропущу, да и объяснять потом все родителям. Фигура в черном у двери в сад. Тук-тук! Голос из дома: «Кто там?». О, это классика ужасов. Эта фраза обязательно означает смерть для того, кто ее произносит. «Аааа! Чего вам от меня надо!» Что может сказать убийца? «Я просто хочу посмотреть, как ты выглядишь изнутри!» И злобный смех. Пошловато звучит. Тем временем действо переместилось из кухни на улицу. Ну и зачем эта дурочка вышла? Совсем не уважает фильмы этого жанра, вздумала проверить как там погодка? А парнишка в маске быстрый, то тут, то – там. А может их двое?! О, вот это кино, девушку зверски закалывают (кровищи-то) в двух шагах от парадной двери, в которую входят только что подъехавшие родители!
Что там у других творится? Дом Сидни Прескотт. У нее есть парень – Билли, с внешностью маньяка и скрытным характером. Говорят, за те два года, что они встречаются у них еще ничего не было. И как он это терпит? А вот и он! Интересно, лезет в ее окно, на второй этаж. Точно Джонни Депп в «Кошмаре на улице Вязов»! Что-то будет! Черт, ничего не видно.
Утром в школе все взбудоражены произошедшим у Бейкеров. Всех допрашивает полиция, я естественно ничего не знаю, ничего не видел и не слышал, еще не хватало впутываться. Атмосфера напоминает тот же «Кошмар на улице Вязов» Крейвена. Классика. Школьные аудитории, несколько пустых парт, на которые все смотрят со странным выражением лиц, всеобщая тревога, желтый школьный автобус, домики как с картинок и красно-зеленый свитер уборщика. Может он убийца? Банально, очередной Фредерик Крюгер до аутодафе.
Дома у Прескоттов все то же кино. Но на этот раз Сидни встревожена. В окнах мелькает то она сама, то опять фигура в черном с ножиком. Потом – полиция, шум, но слов не разобрать. Неужели Билли Лумис тут замешан? Кстати фамилия-то знаковая! В культовых «Хэллоуине» и «Психо» она фигурировала. Нет, это тоже слишком очевидно. Если убийца приходил за Сидни. Все должно быть сложнее. Мотив парня, убивающего свою девушку слишком прост. Как насчет его друга и бойфренда Тейтум – Стю? Он тоже смахивает на психа, дерганный тип. Или Рэнди, этот работает в видеопрокате и большой любитель фильмов ужасов. Хотя он большой любитель болтать, вряд ли для дела у него хватит смелости. К слову с ним тоже все слишком просто было бы – он сохнет по Сидни.
Следующим утром в школе еще больший переполох. Лумиса арестовали, по коридорам бегают какие-то типы в масках, везде полиция и репортеры. Оказывается, ровно год назад в Вудсборо убили Морин Прескотт. Для местных, это было значительным событием. Зверское убийство, правда, виновника поймали и скоро казнят. Я об этом слышал. Эта журналистка жареных новостей, Гэйл Уэзерс (с такой фамилией только прогноз погоды читать) даже книгу написала, что-то в духе «Я знаю кто убийца, или остановить казнь невинного». Она думает убийца кто-то другой. А не этот Хлопок (Коттон Уири).
Несмотря на введенный комендантский час, назревает вечеринка. И я приглашен. Там будут все. Даже брат Тейтум, помощник шерифа. Дуайт, или как его все тут называют – Дьюи. Туповат, но добряк. Полный дом нетрезвых подростков – идеальное место для кульминации фильма ужасов. Но соблазн уж слишком велик.
У родителей Стю огромный домище. Есть где спрятаться и взводу убийц. Надо быть начеку и придерживаться нехитрых правил. Их три для жанра ужасов. Первый – не заниматься сексом. Только девственнице (или девственнику) по зубам перехитрить и побороть зло. Второе – не пить алкоголь и не принимать наркотики, чтобы мыслить трезво и здраво. Третье: все герои, которые, выходя, говорят «Я сейчас вернусь» на самом деле не возвращаются. Я лучше вообще буду помалкивать, и держаться среди народа.
Позвонили, и все вдруг сорвались с места. Что интересно случилось, я так был увлечен «Хэллоуином» и своими мыслями, что не расслышал. Джейми Ли Кертис – королева жанра ужасов. Это неудивительно с такими объемами…легких! Черт, мы в комнате вдвоем с Рэнди. Это мне уже положительно не нравится. Надо сходить поискать кого-то посолиднее.
Приоткрыв одну из дверей, я вижу Сидни и Билли. Он что-то говорит о том, что все происходящее с ними – один большой фильм, и что каждый для себя сам решает какого он жанра. Дальше началось самое интересное! Они решили выбрать эротику. Выходит у этой-то парочки шансов выжить, если это конечно фильм ужасов, стало меньше.
…Не знаю, сколько я пролежал без сознания и не знаю, что со мной было на самом деле. И где я? Неужели события последних часов всего-то сон? Хорошо бы, а то такой финал мне по вкусу…Последнее, что мне удалось расслышать, были слова: «Фильмы не делают из людей психов, они делают психов более изобретательными»…
Люблю ли я ужастики? Безусловно, в особенности работы Джона Карпентера и Уэса Крэйвена. Последний в свое время напугал миллионы людей по всему миру своим 'Кошмаром на улице Вязов'. Он, безусловно, маэстро жанра ужасов. Но лента 'Крик' от всех его работ очень сильно отличается. Она смогла принести создателям кучу денег, стать культовой и даже классической. Чем объясним такой успех?
Во-первых, сильно бросаются в глаза главные особенности фильма. С одной стороны, это - типичный клон 'Хэллоуина', в котором жестокий маньяк кромсает на куски красивых девушек. С другой - очень оригинальный фильм, сочетающий в себе элементы ужастика и комедии с небольшим перевесом в сторону первого. Такой вот неординарный подход действует 'Крику' только на руку - наблюдать за происходящем становится только интереснее, а после просмотра остается не печальный осадок, а приятное послевкусие. К тому же очень своеобразную атмосферу создает незнание вплоть до законной развязки, кто является маньяком. Главная героиня Сидни (похожая одновременно на Сару Коннор из 'Терминатора' и на Нэнси из 'Кошмара на улице Вязов'), ровно как и зритель, может подозревать в совершении страшных деяний кого угодно: хоть своего отца, хоть собственного парня. А в конце настоящая личность убийцы все равно может шокировать.
Помимо этого, создатели не скупились на огромное количество отсылок, или, если угодно, 'пасхалок'. Неоднократно в фильме упоминаются такие классические фильмы ужасов, как тот же 'Хэллоуин' или 'Пятница 13', а их стереотипы высмеяны довольно забавно. И не надо быть очень внимательным зрителем, чтобы заметить в фильме Фредди Крюгера из 'Кошмара на улице Вязов'. Даже немного удивительно, что этот фильм обзавелся собственной пародией в лице 'Очень страшного кино'. Тот фильм использовал туже самую формулу 'комедия+ужастик', только с большим перевесом в сторону последнего.
'Крик' - это фильм, доказавший, что слешеры про маньяков могут быть интересными, оригинальными и даже немного смешными (в хорошем смысле). Именно такие эмоции вызывает фильм. Смотреть всем, без исключения!
Джейсон... Джейсон Вурхис... нет ты не угадала! Я видела этот фильм сотню раз... все равно не отгадала тварь!
Этот триллер точно должен был выйти когда нибудь.
Мне понравился этот фильм. Обычно, когда смотришь какой нибудь ужастик уже приблизительно все как бы понятно: монстры, убийцы, герои орут во все горло и все это сопровождается плохой игрой, сценарием и постановкой. Здесь же Крейвен (режиссер 'Кошмара на улице Вязов' и сценарист Кэвин Вильямсон так четко все спланировали.
Фильм держится на хорошей постановке, сценарии, игре актеров и динамичном монтаже.
Сценарий. Как умело Вильямсон 'нашел' нового маньяка убийцу, реалистично показав весь сюжет истории. В городке происходят не понятные убийства. Какой-то маньяк наряжается в черный халат и маску и с помощью ножа совершает свои злодеяния. Каждая из жертв выбраны не случайно. Но даже для них есть шанс на спасение, всё просто, нужно просто ответить на парочку вопросов, которые зададут убийцы. Если настигнутая жертва справится с ними, то жизнь ей обеспеченна, но если же нет, то она обречена на 'захватывающую' смерть, т. к. перед тем как убить жертву, психопаты хотят это сделать красиво, как в кино...
Игра Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс, Дэвида Аркетта заслуживает внимания. Каждый в жился в своего персонажа. Актеры прекрасно передают замысел сценариста (это просто чувствуется). Как главные, так и второплановые герои хорошо дарят зрителям момент накаливания страстей. Очень ярко отражено показание чувств, не поддельных эмоций, переживания.
Мне понравилось то, что такие в действительности могут произойти события в нашей жизни. Ведь свихнувшихся подростков немало, которые насмотревшись ужастиков, принимают за внимание тоже устроить смертельную игру будущим жертвам. Конечно такие моменты быть может и не стоило воспроизводить на большой экран, но тем не менее от реальности не уйти. Лично сам много читал статей про маньяков, свихнувшихся на ужастиках и триллерах.
Несмотря на написанное все таки пришлось сбавить пару баллов. Моменты, где погибает очередная жертва, её друзья переживания показывают пару секунд, что мне крайне не хватило для все таки полного удовлетворения. Слишком быстро герои забывают о своих ушедших на тот свет друзьях. И все таки я до сих пор задумываюсь над тем что нужно или не нужно было показывать этот фильм. Нет, внимания он конечно же заслуживает благодаря съёмочному персоналу, который подарил истинный шедевр в своем роде, подарил фильм тема которого ранее не воспроизводилась. Просто меня пугает тот факт, что посмотрев просто очередной какой нибудь ужастик реальные сдвинутые люди посмотрят и забудут. А здесь такой сюжет, который просто сам напрашивается и заодно учит таких психически не уравновешенных и помешанных людей к подобным злодеяниям. Как то мне вот этот момент страшноват. Поэтому немного сомнения есть на счет его участия в умах некоторых зрителях.
Откинув все предрассудки, скажу лишь что фильм действительно заслуживает внимания. Этот фильм подарит вам страх, ранее не испытанный, подарит наслаждение новых задуманных убийцами смертельных игр.
Предупреждение: до просмотра допускаются психически уравновешенные зрители!
Что получится если взять известные шаблоны фильмов ужасов и обыграть их на новый лад? А получится в итоге одна из культовых лент под названием «Крик».
Уэс Крэйвен пошел оригинальным путем, и задумал снять ленту, которая бы, по сути, не производила чего-то нового, а была бы своего рода рассуждением и путеводителем по миру молодежных фильмов ужасов. «Крике» - это своего рода высмеиванием заезженных клише в жанре ужасов: жертвы совершают самые частые и глупые ошибки, делают предсказуемые действия и тому подобное. Убийца и вовсе не наводит страх на зрителя, и не являет из себя что-то зловещее и страшное, а даже наоборот – выглядит очень смешно и уязвимо. Чтобы убить очередную жертву ему приходится самому чуть ли не стать этой самой жертвой и заработать кучу ушибов: вечно спотыкающийся и ударяющийся обо все и вся маньяк в оригинальной маске выглядит поистине комично. Моментами даже думаешь о том, как он еще случайно сам себя не прирезал.
Из актерского состава хотелось бы выделить всю плеяду молодых актеров для которых «Крик» стал ключевой лентой в их фильмографии. Нив Кэмпбелл – восходящая звезда на то время так и не смогла закрепиться на Голливудском олимпе славы. Играла довольно таки сильно и убедительно. Но больше всего мне понравился Мэттью Лиллард, который мне по своей игре чем-то напомнил Джима Кэрри. Отличный актер! Жаль только крупных ролей в его активе практически нет, а ведь играет то здоровски.
В итоге имеем отличный молодежный ужастик, который прошелся по всем известным штампам жанра, и в итоге заслужила культовый статус. В активе ленты имеются множество плюсов, а крупных недостатков как таковых и нет, хотя как говорится: на вкус и цвет товарищей нет! Но я считаю что «Крик» заслуженно является одним из лучших представителей в жанре, и, судя по оценкам остальных пользователей - мое мнение поддерживают многие киноманы. Приятного просмотра!
«Крик» - не побоюсь это сказать, думаю меня не освистают, но я реально считаю фильм Уэса Крэйвена, культовым. Знаю хорошо, что со мной согласятся многие, так как именно для большинства этот фильм очень хорошо знаком, а кто еще не посмотрел, по рекомендации посмотревших, обязательно посмотрит. Не существует в мире такого человека, который бы обожал жанр ужас, триллер, но не видел при том, фильма 'Крик'. Для меня это кино имеет особое значения, дело в том, что посмотрел я его в очень раннем возрасте, мне тогда было лет 5-6, но что главное, я этот фильм запомнил очень хорошо, именно он не давал мне потом спать по ночам. В многих перед глазами проскакивают картинки, которые мельком напоминают нам о детстве. Вот когда я вижу маску призрака, такую же как в убийцы с этого фильма, у меня, как день вчерашний, перед глазами, начальная сцена, где девушка жарит попкорн, и через несколько минут уже висит на девере мертвая. Я его знаю наизусть и очень сильно люблю иногда пересматривать. Вот если делать опрос, какой самый лучший фильм ужасов девяностых, я бы наверно свой голос отдал именно этому фильму, так как сюжет его оригинален своей идей, и в тоже время нет.
Исполнительница главной роли Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс в роли журналистки, даже здесь она была мне юморная, после сериала друзья, на всех этих актеров я не могу смотреть серьезно, Дэвид Аркетт в роли шерифа полиции, а все остальное это мясо, ну и оно порой заслуживает зачитки, так как умирали ребятки, действительно круто, Мэттью Лиллард, Джейми Кеннеди, Роуз МакГоун, Дрю Бэрримор. Фильм пропитан жестокостью и насилием. Сейчас это нормальные вещи, видеть на экранах галлоны крови, мяса и всего подобного, но в то время, фильм вызвал массу недовольств от прокатчиков с разных стран. В принципе их понять можно, в фильме убивает людей не какой нибудь выдуманный монстр, а живой человек в маске и с ножом, и фильма этого боялись не то чтобы смотреть, а боялись результата, который бы мог психологически повлиять на молодых еще не совсем сформированных людей.
Я считаю, все это остережение - полная чепуха, но, с другой стороны, наш мир наполнен множеством психов и сумасшедших людей, живущих с нами в одном обществе, и это кино легко могло дать им идею, убить кого нибудь также, и потом обвинить во всем телевидения и слишком жестокие фильмы, что собственно и сделал здесь убийца. Телефон отличное изобретения, оно очень упростило нашу жизнь, подарило общения на расстояниях, но порой не знаешь, кто говорит с тобой на другом конце провода. Обычная девушка Сидни Прескотт(Нив Кэмпбелл) узнает, что прошлой ночью жестоко была убита девушка и ее парень. Весь этот кошмар и страшная новость не успела облететь весь городок Вудсборо, как появилась еще одна жертва, порезанная ножом как и предыдущая. В скором времени Сидни понимает, что убийце нужна только она, но зачем? Подводя итог скажу, шикарный триллер, с отличным сюжетом и главными героями, это ужастик над ужастиками.
Желая идти в ногу со временем, Уэс Крейвен отказался от прежней, свойственной ему инфернально-мистической стилистики тин-слэшера, знакомой зрителю прежде всего по «Кошмару на улице Вязов», и тем самым не просто, что называется, «попал в струю», но и заметно опередил своё время. Грамотно эксплуатируя возросший в конце 90-х ажиотаж вокруг жанра «фильм ужасов», Уэс правильно смекнул, что современного зрителя поколения MTV уже не напугать Фрэдди Крюгером с его кровавым сновиденческим миром, который хоть и тревожил детское воображение едва заметной гранью между реальностью и сном, но все же имел в базовой комплектации подушки безопасности - люди смышленные знали, что Фредди Крюгера не существует - а потому решил зайти еще дальше, эту самую грань до конца уничтожив. Ведь что может быть страшнее серийного убийцы, живущего рядом? Одноклассника, учителя, соседа? Обыкновенного маньяка, зацикленного на мстительном самоутверждении или вообще лишенного мотива? Если в 'Кошмаре на улице Вязов' от садиста было не спастись за невозможностью понять во сне ты или наяву, то в 'Крике' применена похожая схема 'фильм в фильме', где тот же сон представлен кинокартиной о тебе самом, которая уже снята или все еще снимается небесным режиссером. Собственно, сама метафизическая идея об иллюзорности всего сущего не нова (еще персонажи второго «Дон Кихота» читали первый), но все же любопытна. Билли Лумис так и говорил 'твоя жизнь — это кино, нужно просто выбрать жанр'. Собственная участь персонажа была триумфом его взглядов и даже своеобразным откровением.
Мистическо-инфернальная манера подачи истории, которую мы наблюдаем в те же годы, например, в картине 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом', смотрится визуально выигрышнее в сравнении с жестоким реализмом 'Крика' за счет изобразительных изысков и 'туманной' атмосферности, однако 'Крик' своей свирепостью и драйвом наносит куда больший психологический ущерб смотрящему. Не говоря уже о том, что 'Крик' сценарно более занятен-интересен, а в ироничности своей - оригинальнее. Не будь перед убийствами киноманских розыгрышей со знаменитой фразой 'Кто твой любимый персонаж ужастика?', фильм превратился бы в довольно мрачную бытовую мокруху, где смерть настигает школьников повсюду - дома, в колледже, на вечеринке у друзей. Зрительский смех является своеобразным лекарством от тотальной идентификации себя с персонажем, хотя на месте Крейвена я вместе с 'подушками безопасности' убрала бы и эту 'тормозную систему'. Если уж пугаться, то пугаться - никакого юмора. Хотя Фредди, если вспомнить, тоже любил покуражиться перед расправой. К слову о персональной фишке убийцы в белой маске - я, как киноман, который всегда ощущал особую душевную связь с персонажами вроде Рэнди из 'Крика' или Эбеда из сериала 'Сообщества', подобный розыгряш на знание ужастиков восприняла скорее бы как вызов интеллекту, нежели как гарантированный смертный приговор. В общем, поборолась бы. Хорошая задумка.
В общем и целом, «Крик» - образец новаторского для конца 90-х, действительно пугающего и очень стильного кино о благополучной американской субурбии и психопате в маске, который методично вырезает визжащих подростков, успевающих перед своей кровавой гибелью порассуждать об особенностях жанра, внутри которого живут. Бояться больше всех приходится травмированной девочке Сидни, за год до описанных в фильме событий лишившейся матери и имеющей сексуальные проблемы в отношениях с парнем, а уж потом - ее распущенным друзьям, которых, согласно всем киноканонам, всегда приканчивают в первую очередь. 'Летописцем', свидетелем, а может и потенциальной жертвой убийцы становится честолюбивая Гейл Уэзерс - наглая писака, жадная до всевозможных сенсаций, а традиционно бездарным представителем органов правопорядка - влюбленный в Гейл слюнтяй помощник шерифа Дьюи. Рэнди - мой любимый персонаж, а Скит Ульрих - самый талантливый из обнаруженных на съемочной площадке юных дарований. Нив Кемпбелл в этот раз совсем не раздражает (даже нравится), а Мэттью Лиллард, как всегда, чертовски органичен в роли клоуна со сдвигом.
'Крик' Уэса Крейвена на самом деле очень сильное и вредное для психики кино. Тот, кто не испугается, уже, скорее всего, мертв.
Слешер - поджанр фильмов ужасов, в котором, как правило, присутствует убийца-психопад, убивающий подростков или молодых взрослых.
Началом данного поджанра послужил выход фильма 'Психо' Альфреда Хичкока. Также стоит упомянуть о знаменитой сцене убийства в душе, которая стала классической и ее копируют во многих фильмах этого поджанра.
Сидни Прескотт - девушка из Вудсборо, недавно пережившая убийства своей матери. Спустя год после трагедии, серийный убийца терроризирует Вудсборо. Жизни Сидни грозит смертельная опасность...
В картине нет тонн крови, нет резни.
В фильме есть интрига. После пролога(Молодая девушка разговаривает с незнакомцем по телефону, который устраивает ей нечто вроде викторины об ужастниках. Из шутливого и беззаботного трепа он переходит к открытым угрозам, и, проникнув в дом, жестоко убивает девушку и ее друга)
- Какой твой любимый ужастик, Сидни?
- Я не люблю ужастники.
- Почему? Слишком страшно?
- Нет, не из-за этого. Они все одинаковые. Тупой убийца гонится за грудастой девушкой, а она всегда бежит наверх, когда нужно бежать на улицу.
Актерский состав тоже сыграл особую роль. Нив Кемпбелл прекрасно справилась с ролью Сидни Прескотт. После просмотра я узнала, что эту роль также могла получить Риз Уизенспурн, так как тоже принимала участие в кастинге. Мне бы хотелось увидеть ее в подобной роли, так как привыкла видеть ее в комедиях. Также понравилась всеми любимая Кортни Кокс (которая прекрасно сыграла в сериале 'Друзья') в роли амбициозной журналистки, жаждущей славы.
В итоге можно сказать, что фильм обязательно нужно посмотреть, чтобы увидеть великолепную игру актеров, оценить сюжет, ну и конечно же, оставить свой отзыв и поделится впечатлениями!
Вот такой парадокс в традициях о создании очередного сериала - берут истории, основанные на реальных событиях или делают свой мотив какой-либо известной народной сказки. Но Крэвен сделал исключение - смешную маску привидения, которая принадлежит психопату, он купил в одном из магазинчиков Калифорнии. Да и дело не в маске, а в холодной критики любого уважающего себя гражданина к жанру хоррора. Какой был ажиотаж после успеха фильма, расскажут старшие братья и сестры.
Хотелось бы иметь друзей, которые любят фильмы ужасов разных сортов. По их мнению, в любых поджанрах (особенно в слэшерах) имеются захватывающие сюжеты, харизматичные злодеи, интересно понаблюдать на женские прелести главных героинь, которые остаются у монстров на десерт и т.д., и т.п. Но кто бы знал, что первую жертву психопата, которая считает, что 'все продолжения 'Кошмара' отстой' и '20 раз посмотрела 'Пятницу', постигнет страшная резня...
Одним из главных правил этого фильма является – каждый может быть убийцей. Впоследствии данный тезис не раз будет «кидать» нас от одного подозреваемого к другому, что делает «Крик» еще более интересным и увлекательным. Кроме того, этот самый элемент неожиданности пугает пуще самих кровавых сцен. При всех достоинствах ленты стараюсь смотреть ее не чаще чем раз в несколько лет, чтобы со временем сюжет немного забывался, и смотреть было еще интереснее.
Этот фильм высмеивает жанр ужасов, но в то же время не позволяет себе скатиться до самопародии. В нём есть шутки про известные саги и королеву ужасов (также, наследницу другой примадонны Джанет Ли) Джейми Ли Кёртис, а интрига держится до последней минуты.
Стоит также отметить мощный актерский состав (Бэрримор, Лиллард, МакГоуэн, супруги Аркетт (увы, бывшие), который на все 100% справился со своей задачей и великолепные саундтреки. Удивительно, что ставлю две несопоставимые вещи в один ряд, но они покорили меня в равной степени.
Но больше всего мне понравилась игра Нив Кэмпбелл. Она идеально вписалась в обстановку и на ее роль, наверное, подобрать никого лучше нельзя, т. к. она не просто вжилась в образ, а стала Сидни Прескотт.
Вполне реалистичная картина, сюжет которой мог бы существовать в действительности. От этого смотреть еще приятнее и интереснее, нет ощущения сказочности и наигранности
Давным-давно, в далеком 1996 году на экраны вышла ориентированная на подростков картина, к тому времени уже авторитетного режиссера, мастера ужасов Уэса Крэйвена и молодого, подающего надежды сценариста Кевина Уильямсона. Фильм с рабочим названием 'Очень страшное кино' позиционировал себя как всем известный жанр, где плохой маньяк будет отправлять по очереди на тот свет всех, кто попадется ему под руку. Апогей подобного кино пришелся на 'Пятницу 13' шестнадцатилетней давности и к выходу 'Крика' успел изрядно потускнеть. Словом, рискованный был проект. Но кто бы мог подумать, что фильм с таким незамысловатым названием обретет столь широкую известность и статус культового фильма ужасов?
А так и вышло. И объясняется это совсем не тем, что люди соскучились по затихшему на время жанру слешер. Хотя 'Крик' и оживил данное направление в области ужасов, главная его заслуга это внесение кардинальных перемен в него. Например, если к 'старому' типажу убийцы как нельзя кстати подходит поговорка: 'Сила есть - ума не надо', то с человеком в балахоне из 'Крика' все совершенно иначе. Он более изысканный, изобретательный. Чего только стоит первая сцена с телефонным разговором, ставшая визиткой 'Крика'. В такой манере подобные сцены не передавались (если вообще были) ни в одном ужастике ни 70-х, ни 80-х, да что уж говорить, до сих пор ни один представитель жанра не смог тягаться в оригинальности с 'Криком'. Ведь в отличие от фильма 'Когда звонит незнакомец', где упор делается на тот же телефонный террор, вокруг которого все и вертится, 'Крику' присуща многоплановость. От хорошо забытых классических фильмов ужасов 'Крик' что-то взял, умело скомбинировал это и получилась вот такая вот вкусная солянка. Он, к тому же, собрал воедино все самые клишированные и штампованные черты ужастиков и...высмеял их. Это послужило еще одной причиной феноменального успеха фильма. Все гениальное - просто, воистину.
Важным отличием 'Крика' от предшественников служит не только образ главного злодея, но и интересные персонажи. Действительно, редкий фильм, где они настолько хорошо прописаны, что не придерешься. Сейчас нам вероятно покажется, что они шаблонны, но ни одна актерская команда в этом специфичном жанре не располагает к себе настолько, насколько это делают Сидни, Билли, Татум, Стью, Дьюи, Гейл и, конечно же, несравненный Ренди. В фильмах ужасов чаще всего главные герои, они же жертвы, либо безразличны, либо наоборот, сильно мозолят глаза. Здесь же по-другому. Им, не сказать что сопереживаешь, но с интересом наблюдаешь за ними, это точно. Их диалоги и особенно монологи (привет, Ренди) уже давно закрепились в памяти фанатов жанра и стали чуть ли не пособием по изучению типичных страшилок. 'Крик' - это вообще такой фильм, который полностью можно разложить на цитаты, он весь целиком - одна большая цитата. В общем, персонажи и их реплики - одни из самых сильных сторон фильма. А еще в ленте Крэйвена отсутствует бессмысленная резня или новомодная мясорубка. Основной груз на себе несет сюжетная линия. Что, опять же, нетипично для слешера. В отличие от фильмов про Джейсона Вурхиза, Майкла Майерса, Кожанное Лицо или Фредди Крюгера в своих сиквелах 'Крик' соблюдает логическую линию, поэтому продолжения не сходят на 'нет' и не копируют от и до первую часть, лишь меняя главных героев. Отдать должное фантазии Кевина Уильямсона.
На самом деле, и без меня фильм 'Крик' уже давно окрестили классикой молодежного триллера и ужаса. До сих пор он остается неизменным эталоном такого направления как 'угадай кто убийца'. Однако я слышу все больше и больше комментариев в его сторону, мол устарел, не страшный, много ляпов. Вероятно, отчасти они и правдивы. Но я предпочту скоротать вечерок за просмотром одного моего любимого, пусть и не очень страшного ужастика, нежели наблюдать за тем, как непонятно зачем левые люди расчленяют себе подобных.
К концу 1980-х жанр слэшер резко начал терять популярность. Люди потеряли интерес к данному жанру из-за массового выпуска откровенно дешевых фильмов. Но выход фильма 'Крик' ознаменовал возрождение жанра.
Чем же этот фильм отличается от других своих собратьев? Во-первых, здесь главное не тупые бесчисленные убийства, тут гораздо важнее атмосфера. Все эти телефонные звонки, прятки в шкафах. Все это делает фильм по настоящему захватывающим. Во-вторых, непредсказуемость. Догадаться кто стоит за убийствами, очень сложно. Лично я не догадался.
Особенностью фильма являются отсылки к другим известным фильмам ужасов, таким как 'Кошмар на улице Вязов', 'Хэллоуин', 'Пятница, 13-е' и многим другим.
Актерская игра в фильме мне понравилась. Нив Кэмбпелл навсегда осталась в моей памяти в роли тихони Сидни Прескотт, которая отважно противостоит сумасшедшему маньяку, для которого убивать людей не сложнее чем выйти купить батон нарезного. Дэвид Аркетт как-никто другой подходит для роли немножко неуклюжего помощника шерифа Дьюи. Кортни Кокс мне знакома еще по роли Моники из нашумевшего сериала 'Друзья'. Ее роль стервозной журналистики лично мне понравилась. Порадовала своим коротким присутствием и Дрю Бэрримор.
Итак, пора подводить итоги. На мой взгляд это лучший слэшер девяностых. Великолепные актеры, непредсказуемый сюжет, леденящие кровь убийства. Одним словом великолепный фильм, который определенно заслуживает вашего внимания.
Никогда, никогда-никогда, ни при каких обстоятельствах не говори: «Я сейчас вернусь».