К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм про мальчика Ваню, но это не всё. Детдомовская жизнь провинциального городишки 90-х годов. Я посмотрел эту ленту с пониманием и сожалением абсолютно ко всем персонажам, конечно некоторые из них заслуживали наказания, но они же дети и наказание уже то, что они остались одни. Даже та 13-ти летняя девчонка заслуживает понимания, потому что она зарабатывала деньги, только для того, чтобы уехать из этого проклятого интерната, где главенствовала жестокая и пропитая деньгами мадам. И старший 'пахан', который отбирал деньги у детей, якобы с пользой, у него тоже радостей в жизни было мало, только алкоголь, злоба и побои.

Фильм на самом деле очень масштабный, он широк именно в разных человеческих отношениях, разных судьбах, радостях и отчаяньях.

фильм ещё конечно и о благодетели, внимательности к обездоленным, ведь мальчика Ваню почти никто не любил и не проявлял к нему должной заботы, если только старшая из воспитанниц девушка Натаха.

Фильм заслуживает всяческих похвал, премий и номинаций. Шедевр.

10 из 10

04 июня 2013 | 20:15
  • тип рецензии:

Честно говоря, количество фильмов, книг, и т.д. с предпосылками, аналогичными «Итальянцу» ошеломляет меня. Просто невозможно считать, сколько произведеий основаны на тему «молодой сирота борется с коррумпированным начальником детского дома» или «сирота пытается найти своих родных родителей». Однако всегда возможно подойти к любой истории, даже такой избитой, с новой точки зрения, поэтому я собиралась посмотреть «Итальянец» с этим в мыслях. Но, к сожалению, в этом случае это не так. Почти все события фильма легко предсказуемы. Я бы ожидала такой несложности от типичного американского боевика, но никак не от российского художественного фильма.

Кроме того, счастливый конец, кажется, указывал бы аудиторию детей или взрослых, ищущих легкий просмотр, зато включение тяжелых тем (самоубийство, например) этому противоречит. Кто является аудиторией фильма? Неясно.

Несмотря на неоригинальность сценария и неясность предназначенной аудитории, детали съемки фильма показывают талант у съемочной группы. Актеры талантливы (помогает тот факт, что многие из них были сиротами/работники в детском доме), кинематография интересна и уникальна, употребление музыки точно, и т.д. Других фильмов Кравчука не посмотрела, но если он обычно так подходит к процессу кинопроизводства, то, по-моему, с помощью хорошего сценариста и лучшей фундаментальной идеи для сюжета он способен был бы снять выдающийся фильм.

27 октября 2022 | 02:04
  • тип рецензии:

Россия, детский дом, сироты, алкоголь, суицид, слякоть, пасмурное небо, торговки на железнодорожных станциях, воровские понятия, низкорослые и полноватые властные женщины-завхозы среднего возраста с крашеными волосами, радикулитом и желанием похудеть, осунувшиеся мелкие начальники-подкаблучники, взятки, шпана, заброшенные поезда, плевки сквозь зубы, неформальные компании с портвейном, дорогие машины, преклонение перед иностранцами, недолюбливание иностранцев, душевные случайные прохожие и сторожи, сексуальная раскрепощенность, сексуальная закрепощенность, мытье фар машины с выпрашиванием денег, бараки, девяностые. Слова-теги для этого фильма. Слова-теги для России десятилетней еще давности.

Автор хотел задеть популярные темы и домыслы того времени, поэтому и вложил все широко распространенные идеи в уста героев. Порою противоречивые. Снимай фильм сейчас, обязательно бы повелся на педофильский тренд и внес бы в фильм подобную сцену, но тогда это еще не было частью дискурса при обсуждении детского вопроса.

Вот и примеры таких дуалистических идей из фильма, которые и в реальной российской жизни заметны и делят общество на разные группы.

Иностранцы усыновляют и распродают детей на органы vs. В Италии жить лучше.

Родители это те, что родили vs. Родители это те, что воспитают

Незнакомый одинокий ребенок на улице с вопросом — это попрошайка vs. Незнакомым одиноким детям надо помогать и пытаться защитить их.

Жизнь по 'понятиям' и доступ в 'общак' лишь привилегированной группе vs. 'Котёл' — как называют его в фильме — общий и брать оттуда можно всякому при веской причине.

Не следует нарушать договоренности, влекущие за собой финансовые потери vs. Следует поступать По Совести™.

Ну и так далее.

Плюсы.

Живое окружение. Если прислушаться к прохожим и прочим второстепенным персонажам, то можно уловить отрывки их повседневных разговоров разной громкости между собой, что в спарке с реалистично переданными с российскими реалиями, полностью погружает в определенную атмосферу и наводит на воспоминания своих путешествий по родному городу без родителей, будучи восьмилетним.

Я редко выделяю игру актеров и самих персоналий. Не замечаю вовсе, обычно, как играют Джони Деппы и иные идолы. Но в этом фильме — всё иначе. Мария Кузнецова обладала стопроцентной синхронизацией с ролью Мадам Жанны, актёры, исполняющие роли Гриши-водителя и Директора внешне абсолютно соответствовали, а еще я узнал об отличном российском актере Рудольфе Кульде, что играл сторожа в 'Итальянце' (В 2012-м году его не стало.)

Минусы.

Если с чем в таких фильмах и случаются проблемы, так с обсценной лексикой. Несколько раз в фильме прозвучал мат. Немудрено, беспризорники, шпана, сироты, неформалы — скажете вы. Использовалась одна и та же фраза, дважды, в разных значениях. С промежутком в сорок минут. Зачем? Чтобы придать реалистичности? Хорошо. Но ведь в реальной жизни так редко матерятся, разве что, смотрители музея нео-классицизма! Все же режиссер не определился, снимал ли он что-то совсем уж похожее на жестокую, унылую реальность, либо такую добрую сказку с хэппи-эндом. Вот и решил снять жестокую, но добрую, реальность, но сказочную, с унынием, но хэппи-эндом.

Это был, разумеется, незначительный минус, а больше у меня нет. Фильм запоминается надолго, смотреть достаточно легко, но нельзя сказать, чтобы это поражает или заставляет плакать. Во всяком случае — меня. Но если вам внезапно захотелось посмотреть российский современный фильм, то лучше остановитесь на 'Итальянце'. Недаром же его неплохо оценили и в Европе, редко такое случается с российскими современными фильмами.

7 из 10

13 июля 2013 | 23:04
  • тип рецензии:

Фильм «Итальянец» — первый полнометражный художественный фильм Андрея Кравчука. В две тысячи пятом году фильм был выдвинут от России на премию «Оскар» в категории «Лучший зарубежный фильм». Фильм рассказывает о душераздирающей судьбе сирот в провинциальном российском городке в десятилетие после распада Советского Союза.

Подробности жизни этих детей представлены без излишней мелодраматизации, зверства их положения говорят сами за себя. Взрослые в обществе, окружающем этих детей, также рассмотрены. Кто среди них поддерживает детей? Кто их злоупотребляет? Каковы мотивы этих взрослых? Как собственные судьбы взрослых определили будущее этих наиболее уязвимых членов общества?

Я очень рекомендую фильм «Итальянец» за его откровенный взгляд на все вышеперечисленное, а также за выдающуюся игру детей-актеров в фильме. Естественность и эмоциональная честность, с которой эти молодые актеры изображают свои роли и рассказывают историю 'Итальянца' делают этот фильм привлекательным. Не пропустите.

27 октября 2022 | 07:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: