К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я просто не могу дать плохую оценку этому фильму.

Здесь всё на высшем уровне: и работа режиссёра, великого Франко Дзеффирелли, и подбор актёров. Леонард Уайтинг и Оливия Хасси сыграли свои роли бесподобно, несмотря на свой возраст! Их игра настолько естественна, что создаётся впечатление, будто они и в правду влюблены друг в друга без памяти. Не могу не оценить и актёров, играющих роли второстепенных персонажей: их игра потрясающая.

Подборка костюмов меня удивила. Таких великолепных нарядов я ещё не видела: каждая деталь дополняет друг друга, ничего лишнего.

Но отдельно я хочу выделить человека по имени Нино Рота, Композитора с большой буквы! Этот человек создал волшебную музыкальную композицию! Его музыка проникает в самое сердце, оставляя там глубокий след. Великолепная композиция, идеально характеризующая эмоции Ромео и Джульетты.

Я нисколько не пожалела, что потратила время на этот фильм. Советую посмотреть его и другим.

12 ноября 2013 | 20:40
  • тип рецензии:

Великолепнее фильма нет на свете, чем фильм о Ромео и Джульетте.

Что можно можно здесь еще добавить. Очарование этому фильму безусловно придает музыка Нино Рота, которая заставляет стучать сердца в унисон с Ромео и Джульеттой, также зачаровывает голос Bruno Filippini (Филиппини). А как воссоздана атмосфера Вероны - улицы раскалены не только солнцем, но и жаркими боями и распрями двух семей и только в саду под балконом веетспасительной свежестью, где не действуют законы кровной вражды и где есть место для влюбленных.

Тем кто сомневается, что это шедевр можно ответить:

Эта великая история о любви будет оставаться в веках, потому что, как мне кажется, она касается каждого. Пусть каждый сам вспомнит свою первую любовь - этот трепет в груди, радость от каждой секунды пребывания вместе и полное безрассудство. это должен испытать каждый человек и искренне жаль того, кто не сможет этого испытать. Режиссеру удалось донести чувства зрителю ведь не просто так люди снова и снова просматривают фильм и сопереживают героям.

Это лучшее в кинематографе удивляет только тот факт что фильм не внесен в десятку лучших.

Высший балл 10 из 10.

20 декабря 2009 | 02:02
  • тип рецензии:

Хороший фильм. Очень нежный и чувственный. Джульетта просто прелесть, такая красавица, очень приятно на нее смотреть. Ну и Ромео хорош, само собой, очень страстный. Меркуцио у меня сразу же ассоциируется с этаким громким студентом-заводилой, душой компании. Который будет громко хохотать, даже когда ему очень-очень плохо. Хорошо сыграно.

Вообще все очень гармонично смотрится. Костюмы, лица, природа, восхитительная музыка, которую хочется слушать еще и еще. Когда я читала Шекспира, то мне было сложно представить такое пылкое выражение чувств. А то, что Ромео с Джульеттой еще и любовью успели заняться, это я вообще в книге пропустила. Может надо было читать между строк? Но это не минус, а даже плюс. Все так органично, я уже говорила.

Книга меня не так сильно поразила, как фильм, кстати. Может виной всему романтическое настроение? Я не знаю. Но смотреть стоит однозначно.

25 мая 2013 | 03:28
  • тип рецензии:

Когда-то меня уговорили посмотреть этот фильм. Посмотрел.
Снято довольно неплохо. Но.

Если произведение считается классикой, это не значит, что оно понравится абсолютно всем. Если фильм считается шедевром, то это не значит, что все будут восхищаться им.

Я считаю это произведение не лучшим произведением Вильяма Шекспира. Действительно, с возрастом героев он не подгадал. К примеру, Гамлет-настоящая, сильная, западающая в сердце трагедия, умная и жесткая. А эта так называемая трагедия годится только для влюбленных подростков. Впрочем, о чем я говорю-в подростковом возрасте и так слишком часты самоубийства. А такие книги и фильмы могут только усугубить ситуацию.

Что скажу о самом фильме-когда я смотрел, как двое подростков изображали 'любовь до гроба', я так и хотел сказать 'не верю'!

В Джульетте я не нашел ничего 'рокового', способного 'свести с ума'. Просто симпатичная, можно сказать, красивая девочка, каких много. Можно понравиться с первого взгляда, но чтобы влюбиться... сомневаюсь. Какие там в тринадцать лет еще серьезные чувства? Ромео-тоже практически подросток, старающийся казаться старше.

И смотреть, как они там трагедию ломают... Нереально.

Грустно, что за подростков в те времена решали родители. Тем более когда они были врагами. А мнение детей практически не учитывалось. Вот поэтому была острой проблема подростковых самоубийств в этом фильме. Мол, друг без друга жить не можем-все... жизнь кончена. Неужели нельзя было найти какой-либо иной способ решения проблемы? Но Шекспир так ситуацию обернул, что, видимо, нельзя было. Любовь, понимаете ли.

Поскольку я не любитель этого произведения, то могу поставить не более 3 баллов. Первый-за красивую музыку. Второй-за красивые костюмы персонажей, а третий-за красивую природу. И все.


3 из 10

17 апреля 2009 | 21:09
  • тип рецензии:

И по сей день живут средь нас два равных знатностью и славою Шекспира: один – что в Лондоне творил, ну, а другой навеян ржавчиною мира. Пора плута разоблачить, которым был, увы, обманут Дзеффирелли! Внемлите ж, милые друзья, что ласточки тайком в Вероне мне напели…

Итак, считается, что Франко Дзеффирелли навел мосты между прошлым и настоящим, вернув современному зрителю эту оптимистичную трагедию о красоте, торжествующей над смертью, о возвышенной любви, способной усмирить самую лютую ненависть, о потоках чувства, способных смыть на своем пути всякие земные преграды. «Ромео» и «Джульетта» давно стали именами нарицательными для идеальных влюбленных, готовых принести любые жертвы на алтаре своей любви, а при необходимости сжечь там и самих себя. И сколько же людей нашли посвящение в эти сладчайшие таинства в обычном кинотеатре, наблюдая, как итальянский волшебник мановением камеры превратил буквы с пожелтевших страниц Первого фолио в живую иллюзию: движущуюся, мерцающую и издающую звуки копию величественного шекспировского текста. Всем, кому хоть немного знакомы сильные чувства веронских влюбленных, кому близки их горячие сердца, стало доступно воистину небесное наслаждение.

Режиссер пожертвовал рядом аутентичных шекспировских сцен, но заботливо сохранил на экране атмосферу театральных подмостков, неотделимую от первоисточника, и передал главное – чувства главных героев, этот «бесформенный хаос прекрасных форм», «свинцовый пух и ледяное пламя». Правда, сами эти фразы в числе многих других маньеристских образов, слетавших с уст персонажей, почему-то при этом пропали. Более того, кажется, что в тех местах, где в фильме их все-таки сохранили, это сделали лишь для того, чтобы подчеркнуть нереальность, искусственность, карикатурность всего, что жило за пределами сердец несчастных Ромео и Джульетты и не служило делу их любви. Скажем, Шекспир по обыкновению наполнил пьесу батальными сценами, но даже там, где они заканчиваются гибелью Меркуцио и Тибальта, Дзеффирелли не отступает от своей ироничной манеры – все поводы для споров смешны и пусты, все, чем живут люди, ненастоящее, только любовь подлинна, реальна и вечна. И лишь тот, кто подавляет ее в себе, кто глух к ее голосу, способен злиться и совершать дурные поступки, как неистовый Тибальт. Иной раз кажется, что поначалу Дзеффирелли снимал фарс по мотивам известного сюжета, и лишь на последние несколько минут, со сцены в склепе, где его Ромео и Джульетта умирали долго и счастливо, переключился на трагический пафос. Венчает же постановку сцена на улицах Вероны, где старые Капулетти и Монтекки наспех жмут друг другу руки и устанавливают вечный мир, купленный ценой смерти двух прекрасных влюбленных, а суровый герцог прилюдно читает мораль о «биче небес», который покарал всех за «злость и ненависть». Воистину покуда людей в нашем мире продолжат разделять предрассудки, ненависть и войны, история Ромео и Джульетты останется актуальной, а любовь, конечно, продолжит побеждать, хотя в наше время такой любви уже не встречается – так говорят те, кто преклоняется перед этим шедевром.

Но погодите. Примерно в одно время с «Ромео и Джульеттой» Шекспир писал свои суровые хроники, где, к примеру, воспевал благородный пыл и доблесть Принца Гарри и Хотспера, которым точно также, как и благородному Тибальту, был ненавистен мир и слово «мир», которые вместе с родственниками и друзьями погрузили в омут братоубийственной гражданской войны не один какой-нибудь город, а целую Англию. А ведь здесь, казалось бы, повод для вражды был еще более смехотворным, чем застарелая вражда южных родов с крепкими традициями кровной мести. Получается, Хотспер – положительный герой, а он же, но в итальянском костюме под именем Тибальта – уже отрицательный? В одной пьесе Шекспир романтизирует героев междуусобной бойни и почтительно относится к вызывающим ее предрассудкам, а в другой осуждает то и другое, заканчивая драму приторным морализаторством?

А давайте более подозрительно приглядимся к тем сценам, которые Дзеффирелли беспощадно выкинул из сценария. Вот, к примеру, встреча с Ромео с Парисом у гробницы Капулетти, после которой несостоявшийся муж был убит. Ее не было в предыдущих обработках сюжета, ее ввел именно английский писатель. В то время как концовка с примирением Капулетти и Монтекки и моралью от герцога – это лишь наследие, доставшееся Шекспиру от предшественников вместе с характерами основных героев, не более чем формальность, принадлежащая скорее к миру формы, чем к содержанию. Да, импульсивные Меркуцио и Тибальт стали жертвами взаимной ненависти враждующих домов, но за что умер благородный Парис? И не потому ли Дзеффирелли отогнал его от склепа подальше, что эта жестокая неумолимость слепой судьбы не вписывается в его примитивную концепцию? А эта поэзия страстей, для описания которых как нельзя лучше подходят вычурные образы! Зачем же Дзеффирелли вычеркивает их так старательно?

А может быть Шекспир вовсе не писал трагедию про идеальных влюбленных? Ведь этот статус она получила уже в 18-м веке, когда Ричардсон и Руссо сочиняли свои сусальные сентиментальные романы, закрепилась же эта слава в период расцвета романтизма. Если же исходить из поэтики шекспировской драматургии, то ключ к пониманию пьесы содержится не в застарелой семейной вражде, а в чрезмерной силе чувства главных героев, которые эту вражду усмирили. Неслучайно брат Лоренцо заявляет Ромео в церкви, что «таких страстей конец бывает страшен, и смерть их ждет в разгаре торжества», а потому любить надо умеренней – «и будет длиться твоя любовь». Интересной параллелью здесь может служить образ Отелло, который «любил неразумно, но чрезмерно». Позвольте, уже в начале пьесы Шекспир показывает во всей красе своего романтично настроенного героя, который и ради Розалинды совершил бы все то же самое, что совершил ради Джульетты, но та оказалась к этому не готова. Это ли идеальный образ любви, любви, в которой любят прежде всего себя и лелеют свое чувство, причем все равно к кому, неистовая любовь, не прошедшая испытания и нескольких дней совместной жизни? Для кого-то возможно, для Шекспира однозначно нет. Еще глупее выглядит идея показать на экране влюбленных детей. В мире, о котором идет речь, взросление мальчиков не растягивалось лет до 30, и Ромео в свои 15-16 был физически развитым мужчиной, который поочередно одолевает в поединках двух взрослых противников. Да и Джульетта вполне созрела для любви. Ах, Дзеффирелли-обманщик, ты показал людям зеркало, а они поверили, что видят в нем Шекспира.

О гнев любви! О ненависти нежность! Из ничего рожденная безбрежность! О тягость легкости и смысл пустоты! Хороших девочек нелепые мечты! О снобы и глупцы, ведь правды нету в слепом доверии к авторитету. Тебя ж я, Франко, старый плут, разоблачил, Шекспир мне это лично поручил.

3 из 10

15 июня 2015 | 16:26
  • тип рецензии:

Здравствуйте. По прежнему с вами, я, Алекс Свитт, и сегодня нашу серию «лучших фильмов» посетит бессмертное творения Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта»…

«Ромео и Джульетта»… Хм… Написана в 90-х годах XVI века. Собранная из многочисленных новелл, повестей, сборников и рассказов в одну большую, целую историю. Переведена на различные языки мира. Трагедия, вдохновившая весь белый свет на творчество. Театр, кино, радио, телевидение, мультипликация, презентации, семинары… Школы, институты, университеты, колледжи…

Что тут добавить… Играть любовь и восхищаться, сочувствовать и сопереживать, раскрывать в себе тайные таланты, лежащие в недрах души, внимать сказанным словам, учиться доброте, и дарить миру всё новые и новые постановки… Вот, думается, что можно добавить всем, кто ставит или изучает эту трагедию…

Что же касается непосредственно кинематографа, то данная пьеса, как показывает практика жизни, не может утратить своей актуальности и красоты, и постоянно будет на наших экранах. День за днём, год за годом… Однако в отличие от театра, здесь стоит ещё и обращать внимание на то, где проходили съёмки и как плавно текли события, так как, тот или иной режиссёр обязательно что-то своё добавит. Свой дух, видение пьесы. А это, как известно, играет немаловажную роль для серьёзного восприятия зрителя…

Картина «Ромео и Джульетта» (Великобритания, Италия, 1968) режиссёра Франко Дзеффирелли является, на мой взгляд, одним из ярких тому примеров. История та же, главные герои тоже, но атмосфера… Я был поражён, как итальянец смог почувствовать ту эпоху, то время, и грамотно, и красиво перенести всё это на экран. Костюмы, причёски, улицы, дома…

Не уступали фону и актёры. Жестокость на лице, презрение, любовь, волнение, тревога, смерть…

А возраст… Подобрав на главную роль ребят, которые были максимально приближены к оригиналу Шекспира (Ромео – Леонард Уайтинг, 17 лет, Джульетта – Оливия Хасси, 16 лет), Дзеффирелли, конечно же, рисковал. Мол, как зелёные юнцы смогут всё это красиво сыграть. Но он выжал из них всё, что мог и это оправдалось… Первая любовь, пусть глупая, безрассудная, наивная и смешная, но, всё же любовь, была показана здесь! То самое волшебное, неземное чувство, когда не чуешь под собой земли и высоко паришь навстречу ветру! То чувство, заставляющее тебя дрожать и ни о чём другом не думать! То… Впрочем, кто любил (или любит) меня поймёт. Не важно, как молод ты, главное – как сердце твоё открыто. Любви все возрасты покорны…

Ну, и последнее об этом фильме. Музыка... Да… Композитор Нино Рота, как говорится в народе, «убил наповал». Если одна лишь песня «Что значит юность?», пропетая и, используемая в картине, как основная фоновая мелодия, заставляет вспомнить о добром и прекрасном чувстве, без всякого просмотра, то, что сделают с романтиками актёры, которые с этими волшебными звуками не расстаются ни на миг?!!

Что тут добавить… Смотрите красивые экранизации, участвуйте в постановках… И, если вы не в силах сдержать слёз своих, то плачьте спокойно… В чистых слезах нет ничего постыдного. Кто любит (или любил) меня поймёт…

10 из 10

Спасибо за внимание.

08 января 2013 | 15:58
  • тип рецензии:

Фильм ''Ромео и Джульета'', снятый режиссером Франко Дзеффирелли, один из лучших фильмов. Декорации, одежда, речь - всё это играет огромное значение в исполнении картины в целом. Все настолько близко к тем годам, что ты погружаешься с головой в этот фильм.

Необходимо обратить внимание на выдающуюся игру актёров. Хотя актеры, которые играли Ромео и Джульету, были совсем молодые и у них было мало опыта в фильме. Они сыграли любовь настолько великолепно, будто действительно любят друг друга, как Ромео и Джульета.

Автор убедительно доказывает, что любовь сильнее долголетний войны. Конечно, нельзя не согласиться с этим, но все же иногда любовь проигрывает.

10 ноября 2013 | 15:17
  • тип рецензии:

Невозможно смотреть этот фильм - эти двое должны быть вместе, должны любить эту жизнь и друг друга, но волею пера Шекспира это не суждено - уж что тут поделаешь. Честно говоря, первоисточник я не люблю, да и сама история мягко говоря мне не нравится - мало ли что взбредет в голову четырнадцатилетним подросткам, да и честно говоря никогда я не верил в их любовь - ну какая любовь в 14 лет (хотя в те далекие времена уже замуж выходили и детей рожали), но вот смотришь в наивные влюбленные глаза Оливии Хасси и неожиданно проникаешься и музыка Нино Роты как нельзя тут кстати, антураж Вероны средневековья подобран идеально, костюмы отличные, но дело не в этом - много подростковых романов и фильмов выходило о трагической любви, но этот особенный, когда жжет само сердце и дыхание перехватывает от той самой любви и любви на самом деле вечной (по крайней мере в фильме) - это тот самый случай, когда фильм сильнее первоисточника - по крайней мере в книге ты только можешь представить происходящее, но кино дает погружение, несоизмеримое по состоянию ощущений - и именно поэтому, зная конец по другому воспринимаешь происходящее на экране

10 из 10

06 октября 2023 | 05:37
  • тип рецензии:

Читая с пяти лет Шекспира, я просто не могла пропустить такое божественное произведение, как 'Ромео и Джульетта'. Фильм Франко Зефирелли был первой экранизацией данной пьесы, которую я увидела, а было это в шесть лет. Тогда я даже не удивилась тому, что главные герои в точности такие же, какими я представляла Ромео и Джульетту во время прочтения, потому что я и представить себе не могла, что могут быть другие и сейчас не принимаю других. Я вообще лет до восьми не ведала, что существуют иные экранизации, но сейчас поняла, что все остальные - лишь еще одно доказательство того, что 'Ромео и Джульетта' 1968 гениальный, настоящий, искренний и вечный фильм. Люблю этот фильм всем сердцем и душой, ведь он пропитан какой-то особенной нежностью и искренностью, красотой и добром, он проникает в разум и в душу сразу, с первого кадра. В нем все уникальное, начиная от костюмов и потрясающей музыки и заканчивая божественными актерами, которые, ко всему прочему, являются самыми красивыми людьми на свете. Никогда и нигде я больше не встречала подобной красоты, да и уверена, что ее не существует, а если кто-то увидит и покажет мне людей, равных по красоте и таланту Оливии и Леонарду, я просто ему душу продам.

Этот фильм - не первая экранизация Шекспировского произведения, но она единственная, именно такая, о какой писал Шекспир, он описывал все именно так, как в фильме и ни словом больше. Не хватит слов всего мира, чтобы высказать, насколько я люблю этот фильм!! А само произведение... Сказать, что оно гениальное - не сказать ничего, сказать, что оно божественное - почти ничего не сказать, это не символ любви, это и есть любовь. И если меня спросят: 'Что такой любовь?', я отвечу : 'Это Шекспир 'Ромео и Джульетта'. А фильм Зефирелли - вне конкуренции, если поставить его на один ряд с современными фильмами, то он даст фору абсолютно всем, я уверена в этом.

Самый высокий балл на свете из самых высоких баллов на свете.

21 июня 2010 | 19:05
  • тип рецензии:

Для меня это навсегда останется классической экранизацией, самым точным и удачным фильмом о возлюбленных, чьи имена остались в истории. Режиссер постарался на славу и точно воспроизвел Верону, два враждующих клана и даже костюмы и танцы. И говорят актеры точно по тексту, несмотря на то, что пара сцен изменены, так как они важны для сюжета. Но лучше и не снимешь, и я с удовольствием пересматриваю этот фильм.

Вот только Меркуцио слишком грубоватый, хотя и точно подметил его остроумие и болтливость. Тибальт получился очень точным. Защитник семьи, который поддерживает вражду и терпеть не может оскорблений.

И режиссер поступил абсолютно правильно, сделав главными героями юных ребят, почти подростков. Ведь эта влюбленность именно молодых ребят. Именно с ними произошла эта запретная любовь.

Очень понравились мудрый отец Лоренцо, заботливая и немного суетливая Кормилица, учтивый и галантный Парис и властный Эскал, старающийся искоренить вражду в Вероне.

И теперь мне стало понятно, чем руководствовались костюмеры мюзикла. Красно-синие оттенки костюмов двух семей отсылают нас к этому фильму, классической экранизации 1968 года.

07 июля 2019 | 13:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: