Невозможно смотреть этот фильм - эти двое должны быть вместе, должны любить эту жизнь и друг друга, но волею пера Шекспира это не суждено - уж что тут поделаешь. Честно говоря, первоисточник я не люблю, да и сама история мягко говоря мне не нравится - мало ли что взбредет в голову четырнадцатилетним подросткам, да и честно говоря никогда я не верил в их любовь - ну какая любовь в 14 лет (хотя в те далекие времена уже замуж выходили и детей рожали), но вот смотришь в наивные влюбленные глаза Оливии Хасси и неожиданно проникаешься и музыка Нино Роты как нельзя тут кстати, антураж Вероны средневековья подобран идеально, костюмы отличные, но дело не в этом - много подростковых романов и фильмов выходило о трагической любви, но этот особенный, когда жжет само сердце и дыхание перехватывает от той самой любви и любви на самом деле вечной (по крайней мере в фильме) - это тот самый случай, когда фильм сильнее первоисточника - по крайней мере в книге ты только можешь представить происходящее, но кино дает погружение, несоизмеримое по состоянию ощущений - и именно поэтому, зная конец по другому воспринимаешь происходящее на экране
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте…
Трагедия Уильяма Шекспира 'Ромео и Джульетта' является наиболее известной пьесой о любви в литературной истории. Она была создана в конце 16 века и спустя более чем 400 лет не теряет своей известности и несёт весомое культурно-историческое наследие.
Экранизация 1968-го года итальянского постановщика Франко Дзеффирелли само собой является далеко не первой адаптацией данного произведения. Неисчислимое количество театральных, телевизионных и кинематографических постановок тому подтверждение. Однако именно кинокартина итальянца имеет культовый статус и звание лучшей и самой известной адаптацией великой пьесы на экране.
Режиссер не только великолепно изобразил эту историю в кинематографических рамках, идеально подобрав актёров на ключевые и второстепенные роли, но и продемонстрировал скрупулёзный подход к воссозданию эпохи далекого от нас времени, детально проработав костюмы персонажей, окружающие их декорации и потрясающе воплотил горячий итальянский дух.
Актёрская работа действительно заслуживает особого внимания. Ведь в связи с тем, что исходная пьеса способна ожить только в творческих руках самозабвенно настроенного артиста, значимость работы актерского состава фильма определила конечный результат. В данном случае каждый актер приложил максимальные усилия, чтобы его персонаж был на высшем артистическом уровне.
Отдельного упоминания стоят такие артисты, как Джон МакИнери, бесподобно воплотивший на экране образ Меркуцио - друга Ромео, поразивший своей всепоглощающей энергией, Майкл Йорк, сыгравший Тибальта - брата Джульетты, удивительным образом показав остроту и внутреннюю злобу персонажа, и Пэт Хейвуд, отыгравшая партию Кормилицы Джульетты, продемонстрировав великолепный комедийный талант.
И конечно же дуэт главных актеров кинокартины сумел создать фантастическую химию между ключевыми персонажами. Леонард Уайтинг в образе Ромео и Оливия Хасси в роли Джульетты. На момент съёмок и выхода ленты в прокат они ещё не достигли совершеннолетнего возраста. И похоже главный успех картины именно в этом. Актеры максимально приближенны к возрасту своих персонажей, сверкая на экране своей жгучей молодой энергетикой. Сцена первой и единственной ночи Ромео и Джульетты поражает своей смелостью. Ведь главные герои здесь представлены абсолютно обнаженными. Пытливый зритель сумеет созерцать девственную грудь Джульетты, а ягодицы Ромео так вообще представлены без всяких сокрытий. Сейчас трудно себе представить, чтобы несовершеннолетние актёры настолько бы оголились ради роли, да и пожалуй цензура общественности вряд ли это пропустит. Оттого-то и удивительно наблюдать это в картине конца 60-х годов прошлого века.
Любовные поцелуи будоражат фантазию и поражают своей естественностью и искренностью. А реакция Джульетты на первое прикосновение руки Ромео на балу, словно гигантская морская волна, наполняет зрителя потоком первой любви, столь же страстной, сколь горяча кровь нежных сердец.
Как отмечалось ранее, режиссеру фильма Франко Дзеффирелли блестяще удалось экранизировать великую трагедию Шекспира, поэтапно представляя по ходу действия картины все сцены из пьесы. Основное и единственное отличие от исходного материала, которое на самом деле действительно казалось бы лишним и не совсем уместным в киноленте, является то, что в заключительной её фазе, когда Ромео посещает фамильный склеп Капулетти, думая, что Джульетта умерла, в нём он не обнаруживает Париса, который должен был жениться на девушке в ближайшее время. В пьесе же Ромео в жесточайшей схватке убивает Париса, что было бы явно излишним кровопролитием в фильме и не совсем оправданным, так как роль Париса в картине не столь велика.
За более чем четырёхсотлетнюю историю исследования данного произведения Уильяма Шекспира литературоведы и историки весьма обширно рассмотрели пьесу под разными углами и вывели на свет целый ряд самых разноплановых интерпретаций изложенного в ней материала. Существует даже определённое название для подобных исследователей. Их часто именуют шекспироведами. Можно сказать, что это настоящее призвание, так как, как правило, они непостижимо детально внедряются в глубину произведений английского драматурга, жизнь которого в свою очередь невероятно туманна и мистична.
Один из русских шекспироведов актёр театра Иван Диденко, пусть и возможно, сам так громко себя не именующий, крайне глубоко изучил трагедию 'Ромео и Джульетта' и нашёл поразительные информационные вставки автора, позволяющие совершенно по-иному трактовать значимые аспекты произведения. Например, по одной из таких вставок выясняется, что Ромео может являться сыном Капулетти, а не Монтекки (сцена разговора Капулетти с дядей Капулетти на балу). К примеру, из сцены взбалмошного рассказа Кормилицы Джульетты о потере собственной дочери 11 лет назад исходит прямое предположение, что настоящая Джульетта погибла в злополучный миг игры мужа Кормилицы с девочками, когда тот, ненароком, не славил девочку после того, как подкинул её в воздух. То есть та Джульетта, которая представлена как истинная, таковой не является, таким образом не являясь дочерью Капулетти. От этих предположений голова идёт кругом и смотреть под таким углом на именитую пьесу крайне завораживающе. Тем не менее суть истории всё это не меняет.
Подводя итоги, стоит отметить, что данная экранизация бесспорно является наиболее известной и лучшей в истории кинематографа. А сама пьеса 'Ромео и Джульетта' формирует незабываемую историю любви, которая переполнена естественностью, искренностью любовных взаимоотношений двух пылких сердец и невероятной драмой, переворачивающей всё с ног на голову.
Много слов было сказано о произведении Уильяма Шекспира, много речей восхваляющих и наоборот, принижающих значимость его пьес и способности драматурга в общем. Рецензия же прежде всего о фильме Франко Дзеффирелли, о передаче чувств и образов из книги в синематограф.
Действительно прекрасно воссоздана местность происходящих событий. Живописный сад, центральная площадь и переулки Вероны ощущаются, как бы лучше выразиться, по-итальянски (хотя сложно упрекнуть Центральную Италию в неправдоподобности).
Актёры - да хотя странно оценивая экранизацию, получившую 2 'Оскара' и 3 'Золотых глобуса', говорить что-либо другое про актёров, кроме как 'изумительное воссоздание чувств и великолепная игра актёров'.
Сюжет - бессмертен, мотивы - безупречны, сценарий и адаптация - хороши, как и дубляж на русский язык, сцены фехтования поставлено безупречно.
Для меня это навсегда останется классической экранизацией, самым точным и удачным фильмом о возлюбленных, чьи имена остались в истории. Режиссер постарался на славу и точно воспроизвел Верону, два враждующих клана и даже костюмы и танцы. И говорят актеры точно по тексту, несмотря на то, что пара сцен изменены, так как они важны для сюжета. Но лучше и не снимешь, и я с удовольствием пересматриваю этот фильм.
Вот только Меркуцио слишком грубоватый, хотя и точно подметил его остроумие и болтливость. Тибальт получился очень точным. Защитник семьи, который поддерживает вражду и терпеть не может оскорблений.
И режиссер поступил абсолютно правильно, сделав главными героями юных ребят, почти подростков. Ведь эта влюбленность именно молодых ребят. Именно с ними произошла эта запретная любовь.
Очень понравились мудрый отец Лоренцо, заботливая и немного суетливая Кормилица, учтивый и галантный Парис и властный Эскал, старающийся искоренить вражду в Вероне.
И теперь мне стало понятно, чем руководствовались костюмеры мюзикла. Красно-синие оттенки костюмов двух семей отсылают нас к этому фильму, классической экранизации 1968 года.
Начну с того, что мне уже за сорок... Возраст зрелый и не самый наверное романтический.. И вот, к своему стыду, только в этом возрасте, находясь с семьёй в Вероне, и окунувшись в атмосферу этого старинного и уютного городка, где все напоено историей Ромео и Джульетты, я посмотрела этот фильм...
Да, конечно, я знала и читала это произведение, смотрела другие экранизации, но все это как то не проникало «дальше кожи».. а этот фильм...
Я не знаю, что со мной произошло.. в какой то момент уже на следующий день и через неделю, и через месяц после просмотра я поняла, что эта божественная, магическая атмосфера- не идет из моей головы, поселилась в моем сердце... эта музыка звучит вокруг, и я ее напеваю..
Только действительно молодые и безусловно влюбленные друг в друга актеры смогли передать эти чувства, которые как молния, шквал и ураган захватили героев. Эта юность, свежесть, порывистость, искренность.. - опытным и взрослым актерам, и тем более не испытывающим реально этих эмоций - так не сыграть... Как легко Ромео взлетает на балкон, как он буквально парит над землей, пробегая по утреннему лесу - счастливый и полный любви! Как Джульетта из ребенка на глазах превращается в женщину, готовую «всю себя отдать взамен..».
Наверное каждая женщина в глубине души мечтает увидеть этот взгляд, полный восхищения, мольбы и муки, направленный на нее.. а если увидит - хранит его всю жизнь в самом заветном уголке своей памяти.
Я потом много читала про этих актеров и великого Дзеффирелли. И конечно, как и все наверное, переживала, что их дальнейшие отношения не сложились и судьба развела их по разным континентам.. Наверное действительно- все самое лучшее в их отношениях произошло на экране, они сказали все самые лучшие слова и даже умерли друг за друга.. Реальная жизнь оказалась чересчур прозаична..
Я много раз потом пересматривала этот фильм, и полностью, и эпизодами - и он ни капли не теряет своей магической притягательности, как будто открывается какая-то волшебная дверца- и ты забываешь обо всем.. даже если ты в аэропорту и смотришь фильм в наушниках в зале ожидания. Как будто полупрозрачная колба опускается вокруг.
Недавно я показала этот фильм своей 10-летней дочери.. думаю лучшего способа объяснить- что такое любовь, страсть и какое она имеет отношение и причинно-следственную связь с физической стороной вопроса - не найти.
А на дворе между прочим 2018 год... и фильму недавно исполнилось 50 лет.
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульеттте
Я уже видела экранизацию Карло Карлеи 2013 года с Дугласом Бутом и Хейли Стайнфелд. И вот я, наконец-то, добралась до самой классической экранизации легендарной трагедии Уильяма Шекспира. Признаться честно, новая лента пришлась мне по душе больше, чем классическая, хотя я полностью отдаю себе ответственность, что фильм Франко Дзеффирелли несёт гораздо большую художественную ценность. Здесь дело просто в моём личном субъективном восприятии, но классическая лента тоже мне очень понравилась. Но обо всём по порядку. О сюжете, я думаю, рассказывать не стоит.
Каменные ограды остановить любовь не могут.
Достоинства.
1. Съёмка.Режиссёрская, операторская и работа художника-постановщика. Это классика кино во многих отношениях, в том числе и в этом. Чудесные съёмки, прекрасные декорации. Меня покорила открывающая сцена туманной Вероны.
2. Музыка. Особенно песня и тема 'What Is a Youth?'.
3. Женские костюмы.Все в целом. Но больше всего я осталось в восторге от костюма Джульетты на балу. Чудесное, яркое красное платье.
4. Леонард Уайтинг (Ромео) и Джон МакИнери (Меркцио). Это те два актёра, которые запомнились мне больше всего. В отличие от фильма 2013 года Меркуцио в классической ленте более яркий и запоминающийся персонаж. Ромео же в исполнении Леонард Уайтинга, по моему мнению, не сильно отличается от Ромео Дугласа Бута. Они оба 'сладкие' и 'милые'.
Расставание для влюбленных — это начало отсчета минут до новой встречи.
Недостатки.
1. Мужские костюмы. Я вполне понимаю, что ни костюмеры, ни кто либо из команды не виноват в том, что мне не понравились костюмы. Они все соответствуют эпохе, но я не могла смотреть на определённые атрибуты костюмов.
2. Оливия Хасси (Джульетта) и Майкл Йорк (Тибальт). Актёры, которые мне понравились меньше всего. Ещё не было Тибальта, который впечатлил бы меня. Ни Майкл Йорк, ни Эд Вествик в ленте 2013 года не запомнились мне и не приглянулись. Хасси же внешне чудесно вписывается в роль (не понимаю, какая такая полнота не устраивала Дзеффирелли), но моё недовольство касается её игры. Она практически ни на минуту меня не убедила.
От любви нет, да никогда и не будет, никакого лекарства., в этом, собственно, ее злость.
Я совершенно точно рекомендую этот фильм к просмотру. Может вы и не заметите тех недостатков, которые заметила я. Тогда, возможно, этот фильм попадёт вам прямо в сердце.
Ромео и Джульетта одно из самых экранизируемых произведений всех времен. В одном только оригинальном виде история появлялась на экранах более полусотни раз. Также сюжет появлялся в различных вариациях и игровых адаптациях. Перед нами фильм, считающийся одним из самых удачных воплощений персонажей Шекспира.
Я не совсем понимаю почему именно этот фильм включен в Топ 250, поскольку есть достойные версии и посовременней. Но поскольку именно эта версия приглянулась зрителям, то буду разбирать ее. Говорить особо нечего, т. к. все уже написано до меня и повторятся не хочется. Поэтому просто отмечу плюсы и минусы.
Плюсы
Замечательный актёрский состав, мастерски поставленные поединки и танцы, выразительное музыкальное оформление, прекрасные костюмы и декорации.
Минусы
Честно говоря эта история уже приелась. Тот же самый сюжет, но в другой обертке смотреть откровенно неинтересно. Плюс ко всему фильм значительно затянули.
Больше ничего плохого про сам фильм я сказать не могу, равно как и хорошего. Может в свое время он был хитом, но спустя почти пятьдесят лет это выглядит настолько скучно, что я три раза чуть не уснул. Сюжет предсказуемый и пресный. Просто сидишь и откровенно скучаешь, ожидая концовки.
Экранизаций одной из самых известных пьес Уильяма Шекспира 'Ромео и Джульетта' можно насчитать огромное количество. Но именно фильм Дзеффирелли по праву считается лучшей версией. Здесь совпало все, и если уж знакомиться с Шекспиром через экран, то тогда стоит выбрать фильм 1968 года.
В чем уникальность этой пьесы, так это в том, что саму бы ее я гениальной не назвала. И в сюжетном, и в литературном плане у Шекспира есть куда более сильные вещи. Вероятно, мы все хотим верить в абсолютную любовь, которая сильнее даже смерти. А может, мы с умилением вспоминаем свои первые чувства. Но эта пьеса послужила основой для поистине гениальных произведений. Восхитительный балет Сергея Прокофьева, более десятка замечательных картин по сценам из пьесы, даже очень достойный мюзикл. И в этот ряд точно входит фильм Дзеффирелли, а также музыка Нино Рота из этого же фильма.
Главный успех, мне кажется, обеспечил выбор актеров. Дзеффирелли первым решился взять на роли молодых влюбленных их ровесников, и тут он не прогадал. Они были такие искренние, юные, настоящие. Для меня это идеал Ромео и Джульетты, даже перечитывая Шекспира, я представляю именно Оливию Хасси и Леонарда Уайтинга. Мне даже показалось, что они и не играли, а на самом деле были влюблены друг в друга.
Кстати, второстепенные персонажи тоже не провисли, все актеры были очень органичны. Особенно понравилась кормилица, это просто чудо.
Декорации и костюмы действительно высший класс, замечательные виды, атмосферу того времени удалось передать, при этом все выглялело довольно естественно, не картинно.
Конечно, огромный плюс к фильму добавила музыка Нино Рота, и я просто ума не приложу, как этот фильм умудрился не собрать ни одной приличной награды за саундтрек.
Перевод тоже не подкачал, лучше версии Пастернака нет, и очень хорошо, что велосипед решили не изобретать.
Что ж, для мира нет повести печальнее на свете, а для меня нет экранизации прекраснее на свете, чем экранизация Дзеффирелли
Сразу скажу, что литературное произведение Шекспира мне нравится, поскольку там очень тонко показано, что любовь бывает двух видов. Первый вариант - любовь от Бога. Когда любят человека, его личность, а не внешность. И это чувство не ослепляет, не лишает рассудка, не превращает в безмозглого болвана. И второй вариант -- любовь от Дьявола (в которой все наоборот). Когда человек превращается в безумца, готового на любое преступление, чтобы быть с этим лицом. Именно смазливым лицом - главным объектом обожания, в случае повреждения которого (например, в результате болезни или аварии) вся эта фанатичная 'любовь' моментально исчезает. Соответственно, Ромео и Джульетта являются отрицательными персонажами, на примере которых показана пагубность второго вида любви. Для нормального человека смерть возлюбленного это трагедия, но не повод для самоубийства (тягчайшего греха с точки зрения религии).
В фильме же все поставили с ног на голову, теперь уже эта пара тупых подростков представлена положительными героями. Хотя ни малейших симпатий к ним быть не может. Говорят, фильмы на тему ювенальной юстиции, разных там извращений появились в 90-х. Однако все признаки подобного имеются еще в этом фильме. Главными злодеями здесь представлены родители, которые враждуют и решают все за детей. А как еще могло быть во времена средневековья? У каждой эпохи свои традиции. В те времена и права гомосексуалистов ущемляли, давайте тогда и это обличать. В общем, сюжет фильма пойдет на ура для современных подростков, которые считают, что родители их угнетают и решают все за них. К примеру, им сегодня хочется валяться под забором, накачавшись алкоголем и наркотиками, а тиранические родители заставляют уроки делать.
Но, конечно же, самое неприятное здесь это откровенная педофилия. Хоть и понимаешь, что актеры уже не дети, но все равно неприятно. У Шекспира это вполне допустимо, ведь герои отрицательные, им подобный грех простителен. Но ведь здесь их представили положительными, фактически рекламируя это извращение.
В целом, фильм напоминает историю с балетом 'Лебединое озеро'. В основе которого лежит немецкая сказка о том, что любовь на основе внешности - это лишь жалкая пародия на это чувство. Принц там влюбился в лицо, и его легко 'развели', подсунув дочь колдуна с клонированной внешностью. Закончилось плохо, все погибли. Но в 50-х один столичный режиссер всех удивил, решив поставить 'Лебединое озеро' со счастливым концом. То есть уже получилось, что любовь на основе внешности это хорошо и правильно. Также и в фильме 'Ромео и Джульетта' педофильские взаимоотношения безмозглых подростков (изначально отрицательных персонажей) представлены 'великой любовью'. Поэтому данный сюжет столь востребован до сих пор, поскольку разного рода извращения являются фирменной маркой современного общества и кинематографа.
Я ищу в искусстве не совершенства, не мудрости, а, наверное, особого слияния с книгой, фильмом или музыкой, растворения своего сознания в том, что называется художественным произведением. Искусство – это когда я превращаюсь в то, что я вижу или слушаю. Время реальное перестает существовать – есть только время художественное.
Однажды Константин Сергеевич Станиславский собрал свою труппу и объявил, что они приступают к постановке новой пьесы о любви юноши и девушки. «Вам интересно? - спросил он. – Нет? Значит надо нам понять, что же такого сделал Шекспир, что пьеса «Ромео и Джульетта» интересна всем уже несколько веков». Наверное, когда в 1968 году Франко Дзеффирелли решил экранизировать эту же пьесу, его спрашивали и он сам себя спрашивал о том, что нового он может добавить к бесчисленным постановкам этой трагедии. Но мастер знал, что он должен двум именам вечных веронских возлюбленных, превратившихся почти в нарицательные, вернуть свежесть, дыхание любви и молодости, должен наполнить их новыми ассоциациями. Доверив исполнить эти роли фактически детям – 18-летнему Леонарду Уайтингу и 16-летней Оливии Хасси, он сделал невозможное: вернул их к жизни (или подарил им новую жизнь). Он не переносил сюжет в наши дни, не заставлял их читать рэп, чтобы мы почувствовали: мы такие же, как они. Он не использовал никаких спецэффектов, но создал подлинную магию – магнетизм, искренность, особую химию чувств. Все это объединяется в слово «совершенство» - совершенство произведения искусства.
Приближение изображения к живописи – это словно продолжение традиций итальянских мастеров эпохи Возрождения с их впечатляющими картинами средневекового города и удивительными традициями портрета, в котором раскрываются характеры героев, и которые позволяют заглянуть в историю человека, его настроения и чувства. И оператор Паскуалино Де Сантис, и коллектив художников (Лоренцо Монджардино, Эмилио Каркано, Лучиано Пуччини, Данило Донати) погружают в атмосферу, растворяя нас в иной эпохе, в художественном времени трагедии Шекспира. Средневековая эстетика передана и гениальной музыкой Нино Рота, который вплел в свои мелодии и аскетичную суровость, и безграничность первой любви, и музыку каменных стен Вероны… Рассказывая об ином времени, свое творчество они оставили вне времени – в том измерении, которому принадлежит искусство.
Сколько длится фильм «Ромео и Джульетта» Франко Дзеффирелли? Два часа тринадцать минут обычного астрономического времени, а я проживаю несколько жизней, истории любви, угадываю глубоко спрятанные драмы и учусь смиряться с одной из самых больших трагедий моей жизни. И вроде знаешь каждый поворот этой трагедии, но надежда на иной исход не становится и не становится меньше боль. Может быть в этом тоже сила искусства: в том чтобы научить нас заново переживать уже знакомые чувства? Ведь опыт эмоциональный гораздо сложнее и глубже опыта интеллектуального, и пережитое однажды событие способно вновь и вновь дарить нам эмоции. А произведение искусство превращает эти эмоции в уникальный культурный чувственно-интеллектуальный багаж нашего сознания.
Все эти слова я подбираю, чтобы объяснить себе, почему, когда мне плохо или очень хорошо, я испытываю острую потребность посмотреть «Ромео и Джульетта» Франко Дзеффирелли? Что за сила в этом произведении, которая способна излечить нашу боль и преумножить нашу радость, наполнить нас предвкушением и помочь найти ответы на неразрешимые вопросы? Что за источник правды, жизненной силы, вдохновения в этой трагедии Шекспира и Дзеффирелли? Когда ответы на эти вопросы найдутся, будет разгадана тайна искусства. Но хочу ли я жить в мире где гармонию можно расщепить, а затем вновь собрать по формуле, я не знаю… Но точно хочу вновь испытывать это чувство удивительно притяжения к художественному произведению, чтобы хотя бы на несколько мгновений раствориться в нем.