К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Знакомство с Максом у меня произошло только в 2015 году, где Джордж Миллер поставил во главе Тома Харди и показал настоящее блаженство на дороге ярости. Роль, для которой Мэл Гибсон стал слишком безумен. А начиналось всё с обычного боевика, в конце 70-х такие картины были однородные, но эйфория не покидает их и по сей день.

Это не то, что ты ожидаешь увидеть. Якобы мир будущего, войны за ГСМ иди за место на дороге – нет такого (визуально). Что же мы имеем? Обычная уличная банда на байках, отряд полиции, пытающийся им помешать и бесчинство, с которым совершаются преступления. Трюки и спецэффекты были ещё не так актуальны, поэтому некоторые кадры кажутся такими наигранными и подставными, что ты прощаешь эти недочёты.

Банда показана со всем изяществом, преподнеся отдельные личности в разной степени садизма. Для начала нет разрыва на Макса и отряд полиции, потому что знание, с чего всё начиналось, бывает не таким, какое ожидаешь после брутального лица Тома Харди в 4 фильме франшизы. Тем не менее, этот мир всё равно будущее, а дорога, соединяющая населённые пункты, стала единственным способом разжиться товаром для большинства сорвиголов.

То есть государство развалилось, нет системы законов и правосудия, но отдельные отряды блюстителей порядка всё ещё верны своему долгу. И когда после жестокого разбоя остались только трупы напарников, акцент переводится именно на Макса и его отношение к этому безумию. Половина фильма ушла на показ постоянной борьбы с неуловимой бандой, а рассуждения героя будто начинают новую главу. Главу одного воина дороги, когда понятие «законность действий» похоронено вместе с коллегами.

Драма – важный и переломный момент в данном проекте. Хоть и предсказуемо, но она делает то, что должна. Из лояльного полицейского Макса Рокатански главный герой превращается в Безумного Макса и начинает вершить правосудие на свой манер.

Итак, серия фильмов про аунтиутопический мир будущего от Джорджа Миллера – это отличное преображение планеты, хороший стержень конфликта, интересная подача персонажей. Былые ценности канули в лету, когда люди выживают, когда за канистру бензина готовы продать душу. Первый фильм только зарождает облик мстителя и одиночки, когда последующие проекты закрепились на почётном месте в «роуд-муви». А режиссёр после возрождения франшизы намерен ещё снять 2 картины про Макса-Харди, не говорю уже про спин-оффы.

А узнать, с чего начал свой путь главный герой, поможет дебютный образ Мэла Гибсона.

19 августа 2018 | 13:43
  • тип рецензии:

«Я уже говорил тебе, что такое безумие?»

Истоки главной дизельпанковой франшизы кинематографа вполне известны: автомобильные травмы + нефтяной кризис семьдесят третьего, накрепко засевшие в голове медицинского работника, которому приключилось родиться не в самом дружелюбном месте планеты. Казалось бы, из грязи и палок на коленке, при отсутствии внятного бюджета по логике может хорошо получиться только камерная драма, где есть полтора актёра, а в качестве локации – комната в общаге, в которой живут режиссёр с оператором. Но нет, визионеры как возводили так и продолжают возводить из ничего целые замки и причудливые фантастические миры, которые так запоминаются зрителю и оставляют огромный след в массовой культуре. Культурный Макс – отличный пример подобного мира, родившегося исключительно за счёт безумного вдохновения горстки людей. Он сам, как и весь его мир, словно бы собран из пыли, лома и отсутствия денег. Весь такой условный, он запоминается лишь тем, что его окружает, но не самим собой. Своей курткой, своим «Перехватчиком», своими врагами. Нет, всё же не собой. Так и задумывалось, Враждебный Макс – это аватар мира, в котором он находится. Молчаливый его наблюдатель. И от фильма к фильму, вместе с кардинально меняющимся нарративом, меняется и сам Макс. От законопослушного гражданина на грани в первом – до избранного джедая в окружении лысых эвоков в третьем. А среди череды вопросов, множащихся с каждой новой картиной, самым стойким, прошедшим испытание временем, остался лишь один: «Где безумие, Рокатански?»

Макс всегда предстаёт перед зрителем чуть ли не единственным адекватным персонажем дикого мира, состоящего из Мистеров Мазохистов и крестьян, которые пытаются ассимилироваться под их непрекращающимся террором. А пресловутое безумие осязаемо присутствовало лишь в первом фильме. Законопослушный Макс был главным оружием в борьбе с дорожными бандитами. Самый дерзкий, самый быстрый, самый молодой и самый похожий на Пашку Прилучного – определённо последний оплот государственности, лежащей на смертном одре от так и не прекратившегося энергетического кризиса. Мгновенно пропало всё, за исключением дорог и машин. Человеческому миру, как оказалось, топливо жизненно необходимо. Даже больше, чем Человек. А того, кто попытается жить по-старому, ждёт жестокая расплата.

Первого Макса ещё сложно назвать антиутопией в привычном смысле, ведь из-за малого бюджета он мало чем отличался внешне от обычной Австралии. Разве что никто с кенгуру не дерётся, и пауков нет, то есть, мир Спокойного Макса, наверное, даже более безопасный, чем современная Австралия. А уж в Африке, я уверен, до сих пор совершенно реально воспроизводятся события из второго и третьего фильма франшизы. Но первый Реальный Макс – тем не менее, определённо апокалиптический триллер, с уникальным австралийским почерком и привкусом ржавчины, смоченной машинным маслом. Жестокая притча, в которой Соломенному Максу предстоит сделать выбор между семьёй и боем.

Да, вот так и зарождалась фантастика на далёком материке. Миллер не верил в австралийскую киношколу, которая к тому времени почти не была известная за рубежом, поэтому вдохновлялся книгами Филиппа Дика и полицейскими сводками – любопытная смесь для того, чтобы задаться в первый раз вопросом «Что же такое безумие?» Впоследствии безумие видоизменится, станет отражать сохранение адекватности в одичавшем мире, но сейчас, в первом фильме, это интригует – станет ли Макс безумным? Ой… название фильма – это спойлер?

Безумие – это снимать картины про говорящих поросят и танцующих пингвинов, будучи автором брутальной кинофраншизы.

17 октября 2017 | 18:38
  • тип рецензии:

Сложно представить, сколько раз я слышал об этом фильме далекого 1979 года, и только спустя 2 года после выхода одноименного ремейка мне удосужилось познакомиться с оригиналом.

Полицейский недалекого будущего Макс Рокотанский становится объектом мести банды байкеров, желающих его крови за смерть их брата по разуму.

Согласен, этот фильм достоин того, чтобы о нем помнили продолжительное время после его выхода, так как даже спустя несколько десятилетий он продолжает оставаться интересным и даже шокирующим. Случайно оказавшийся на пробах 23-летний Мэл Гибсон (внешнее сходство с Павлом Прилучным все-таки есть) даже не подозревал, что «Безумный Макс» окажется его путевкой в актерскую жизнь, в течение которой он станет звездой кинематографа. Благодаря его игре и игре других актеров, высококлассной режиссуре Джорджа Миллера, операторской работе Дэвида Эггби и остальным людям, приложивших руку к данному творению, мир кинематографа пополнился еще одной классической кинолентой. Атмосфера, визуальный ряд, характеры персонажей, бескрайние дороги и скоростные машины – все это запоминается надолго. Единственное, что мне не понравилось и даже немного взбесило – это некоторые моменты в повествовании фильма. Я понимаю, что это скорее всего был надуманный ход режиссера для придачи остроты сюжету, но иначе как можно объяснить проявленную человеческую тупость в том, что полицейский, непосредственно осведомленный о ситуации, происходящей на территории дислокации, собирается на курорт, взяв с собой супругу и ребенка, тем самым подвергая их неоправданному риску, при этом во время отдыха супруга свободно передвигается одна на большие расстояния, а муж спокойно на это реагирует, соответственно, в дальнейшем, находя то, что искал. Также хочется заострить внимание на том, как Макс безошибочно находил своих обидчиков на довольно больших расстояниях среди паутины дорог.

Однако вышеуказанные моменты хочется опустить в связи с преобладающим количеством положительных моментов, ради которых «Безумный Макс» можно и надо смотреть.

7 из 10

01 августа 2017 | 22:49
  • тип рецензии:

Фильмы 70-х воспринимать может не каждый. В том десятилетии только начала зарождаться любовь к зрелищности со взрывами, авариями и кошмарными убийствами. Однако всё перечисленное нередко сопровождает первобытная жестокость, способная оттолкнуть любого неподготовленного зрителя. Такова проблема многих фильмов тех времён, не обошла она и «Безумного Макса». Но, тем не менее, этот фильм достоин того, чтобы уделить ему время.

Почему же? Потому что брутальность, которой он переполнен, вполне здесь уместна. Ради неё фильм сняли, а к созданию дорожный катастроф подход был самый трепетный. Не было тогда никакой компьютерной графики, при помощи которой можно было создать спецэффекты уровня «Форсажа», кажущегося вторичным по сравнению с «Безумным Максом». Взрывы, погони – всё настоящее, неподдельное. Своеобразным достоинством фильма является достоверный показ последствий аварий на дороге – после просмотра десять раз подумаешь, прежде чем выйти на проезжую часть. Вот он – настоящий дорожный ужас в приключенческом боевике. И очагом этого кошмара являются не случайные катастрофы, а гонщики-отморозки, для которых нет ничего святого. Никаких зомби, вампиров или маньяков – только байкеры (впрочем, не подходит ли им последнее определение?) и полицейские, столь же медлительные, сколь и бесполезные на просторах степных дорог.

Но всё-таки недостатком «Безумного Макса» является чрезмерное обилие отталкивающих персонажей. Преступники мелькают в каждом кадре, а кроме Макса и его немногочисленной родни сопереживать некому. При просмотре в голову так и бьётся мысль: «в каком же жестоком мире мы живём». Всё слишком плохо, чтобы вызывать какие-либо радостные чувства, и разнообразие вносят лишь последние десять минут. Но что это за десять минут! В эти последние мгновения всё преображается настолько, что по коже бегут мурашки. Месть Макса ужасна, но и враги не дремлют. Хладнокровные, они не сдадутся легко… или только так кажется? К сожалению, с логикой у антагонистов дела обстоят не лучшим образом. Можно подумать, что без их сплочённости вокруг Ночного Всадника слава об их банде гремела бы повсюду, а он, как мог, сдерживал подчинённых, преследуя свои непонятные цели.

В демонстрируемом мире совершенно не угадываются черты постапокалиптики. Всё как будто происходит вдали от городов, и только. Но это является даже достоинством, ибо усиливает достоверность и заставляет сильнее почувствовать опасность на экране.

Мэл Гибсон, Хью Кияс-Бёрн, Стив Бисли и Джоэнн Сэмюэл вписались в своих персонажей великолепно. В отношении актёрской игры претензий не возникает никаких.

«Безумный Макс» рассчитан не на широкую аудиторию, поэтому рекомендовать его абсолютно всем нет смысла, но тем, кто устал от «мультяшных» аварий и излишнего пафоса в «Форсаже», просмотр этого фильма доставит истинное удовольствие.

7 из 10

02 мая 2017 | 00:22
  • тип рецензии:

– Ей, Джон!
– Да Сем?
– Я что-то нашел.
–Хм, что это?
– Какой то дневник.
– Прочти его! Ты же у нас в школу ходил, когда еще бомбы не падали с небес.
–Хорошо. – И Сем начал читать первую и единственную страницу зеленого дневника.


Меня зовут Макс. Это мое имя, но в целом мне наплевать и на себя, и на этот бренный мир, ведь случилось то, что должно было случится, человечество не смогло сберечь свою прекрасную планету, а из за бензина, этого “черного сока”, начались ужасные войны, где все доходило до такой стадии, что друг резал другу глотку, что я об этом думаю? Что они не были друзьями, но все же полностью их винить нельзя, раз лидеры огромных стран не нашли общий язык, то чего удивляться на действия обычных граждан. Мир изменился и изменился сильно, не в лучшую сторону, до сих пор образы перед глазами… Друг, убил друга, взял канистру бензина и ушел, ушел по дороге освещаемой тусклым светом заката. Я вспоминаю эти эпизоды. Прошло много лет, много с того дня, как друг убил друга, а до этого, еще раньше, я потерял все, меня зовут Макс, мой мир – пустота. Как будто я неуязвимый шумерский бог, которому десять раз ударили по голове и заставили ходить, мои переживания и то, как мысли тревожат меня, можно описать именно так. Рассказать все? мою историю? Хорошо, но я воздержусь от некоторых деталей, чтобы вам было интересно провести собственное расследование в будущем, хотя кого я обманываю, какое на фиг расследование в этом потсапокалиптическом мире.

Сем подумал: “Похоже, этому Максу явно досталось, вроде в здравом уме, но что-то его изменило или он просто косит под нормального”. Джон ткнул локтем по ребру Сема, тот вздрогнул и продолжил чтение.

Мир не всегда был таким, мне повезло видеть его лучшие стороны, даже наслаждаться ею, все было прекрасно и похоже на сон. Потом, как и у всех, у меня начался период, когда я захотел быть полезным для своего города, нет-нет, не как Бэтмен, а как реальный человек с пушкой и машиной, я решил стать копом. Я на отлично сдал все экзамены, благо я нравился начальству и во многом мне пошли на уступки и вот, я полицейский, со значком и оружием, может, мне и машину дадут, посмотрим. Потом я встретил ее, она связала со мной жизнь, я подумал, что она дура, раз выбрала меня, однако когда мы вместе лежали в постели, мы оба были как сумасшедшие. Плодом сумасшествия стал наш ребенок, я был счастлив и моя жена тоже. Но мир начинал меняться, я до сих пор проклинаю всех, что метаморфозы этой Земли начались тогда, когда родился мой ребенок. ЗА ЧТО? ЗА ЧТО? ЗА ЧТО?! ААА!!! Мои родные!

Сем дрогнул, но продолжил чтение.

Я наивно предполагал, что раз начинается война за бензин, то лихачей на улицах поубавится, ох как я ошибался. Не было дня, чтобы не случалось аварий или мелких грабежей. Многие преступники поплатились за злодеяния жизнью, но уже тогда я осознавал, что нельзя спасти всех, скольких мерзавцев бы я не убил или не посадил, их место займут другие и опять начнутся смерти невинных граждан. Однажды утром я взял в руки газету, в ней был один любопытный заголовок: “Банда Пальцереза грабит лучше всех”, вероятно, что речь шла об очередном лихаче, который собрал свою свору “псов” и теперь терроризирует улицы. Ну совсем, как остальные отбросы, которых из за грядущей войны все больше. Чуть нижа заголовка, было фото этого фрика, он сидел на мотоцикле и как будто готов был выскочить из газеты, об этом угрожал направленный на читателя ракурс анфас. На его голове красовался шлем с узором или какой-то больной фантазией художника, на шлеме была нарисована штука похожая на вилку с двумя зубцами, одним словом не важно, такое чтиво я особо яро не читал и картинки не рассматривал. Моя жена, положила перед о мной тарелку с яичницей, я отложил газету, покушал, и сняв форму отправился спать, не забыв поцеловать своего ребенка и я никогда не сожалел, что успел сделать хоть это.

Утро. Я надел форму солнцезащитные очки и взял обрез, хотя вряд ли он мне понадобится. По радио служебного автомобиля сообщали, что бешеный лихач по кличке “ночной ездок” полностью выжил из ума и теперь мчится по самым опасным трасам “мира полураспада”. Я должен его остановить, моя жизнь, моя работа и мои принципы. Минутами позже ночной ездок сгинул, я убил его и сам того не ведая подписал контракт с безумием, моя жизнь уже не была прежней, а затем! Мир окончательно разрушился, не было ни копов ни закона, были только фрики и лидеры фриков, а также в конец спятившие личности, я не знал кто я, возможно, я тоже фрик, но особенный. Я многое пережил, но сейчас мне уже приличное количество лет я все еще блуждаю по пустыне и лично я не верю, что мир изменится, но если такое случится, если вы читаете мой дневник, а мир хочет “переродится”, то найдите Джорджа Миллера, лучше него никто не расскажет мою историю.

Сем закончил читать.

– Сем!
– Да?
– А кто такой Джордж Миллер?
– Понятия не имею.

29 сентября 2016 | 00:14
  • тип рецензии:

Долгое время не хотел смотреть это кино, хотя комментаторы всё больше убеждали, что это классика, которую должен посмотреть каждый, и что многие современные постапокалиптические блокбастеры типа 'Обители зла 3' и 'Судного дня' 2008 года выпуска плагиатят 'Безумного Макса'. Но, когда в 2015 году на экраны вышла четвёртая часть этой самой классики, предварительно показав невероятно зрелищный трейлер, стало понятно, что нужно по-быстрому ознакомиться с первыми тремя частями и пойти в кино на квадриквел, но в кино я не попал, однако, это даже к лучшему, потому что в 2016 году мне удалось посмотреть все части на новеньком ЖК-телевизоре, а 4 часть на нём же в реальном 3D. Но, каким бы ни был крутым телевизор, если фильм неполноценный, большой экран это не компенсирует. Я не хочу сказать, что фильм совсем плох - нет, просто я ждал от него по-настоящему захватывающего боевика на тему конца света, а фильм оказался даже непонятно, какого жанра. Это не кино про постапокалипсис - это просто набор экстремальных сцен.

Первые две трети фильма радуют только отличными экстремальными сценами на дорогах, зрелищными авариями и шикарной операторской работой, но сюжет у фильма пустой. Никаких интересных диалогов, о постапокалипсисе ни слова, словно это не фантастика, а банальный ниочёмный боевик. Но довольно впечатляет сцена, в которой женщина дала отпор мужикам, которые преследовали её. Ещё более сильной получилась сцена с этой же женщиной, которая с ребёнком и с бабушкой убегала от тех же отморозков, и к чему это привело. Финальная сцена дала понять, что с неё сплагиатили авторы первой части 'Пилы'. Ближе к концу фильм вообще смотрелся довольно бодро, и интересные сцены последних получаса подняли мою оценку на один балл.

Высокий рейтинг сиквела 'Безумного Макса' и новейшего квадриквела 2015 года давали повод надеяться на гораздо более интересные и полноценные продолжения, и рейтинги не обманули: 2 и 4 части вышли самыми лучшими в квадрологии, однако даже они не порадовали смысловой нагрузкой, а лишь очень порадовали глаз самым невероятным экшном, что особенно поразительно в сиквеле 1981 года, когда компьютерной графики ещё не было. Вторая часть показалась мне очень крутым аттракционом и лучшей частью, даже лучше, чем напичканная бюджетной графикой и 3D последняя часть, но чувство неудовлетворённости осталось, ведь названные мной в начале рецензии фильмы, может, и похожи по стилю на 'Безумного Макса', но превосходят по крайней мере его первую часть по качеству сюжета и насыщенности смыслом, особенно третий 'резидент зла', который модно обвинять в злостном отступлении от компьютерной игрушки. А первая часть 'Макса', как по мне, всего лишь проба пера во франшизе.

6 из 10

23 сентября 2016 | 11:33
  • тип рецензии:

Знаете, это может показаться странным, но я считаю, что первая часть про Безумного Макса, которая всё породила и с которой всё началось - самая худшая и тупая из всего Макса.

Главная проблема – это их постапокалиптический мир, в котором они живут. А это важно, так как весь сюжет Макса построен на выживание в постапокалипсисе. Просто, что это за постапокалиптический мир с зеленью, чистым воздухом, в доме Макса есть фрукты и вода, его семья живёт себе припеваючи и ни в чём не нуждается. Есть полиция, которая подчиняется центральной диспетчерской, а её сотрудникам дают больничные и отпуска. Кто-нибудь, скажите, это, по-вашему нормальный постапокалиптический мир в фильме который многие считают шедевром (непонятно в чём). Просто я думал, что постапокалипсис это какая-нибудь радиоактивная пустыня, голод, бандиты и мародеры, люди живут отдельными общинами или колониями и ведут борьбу за существование. Вспомните фильмы «Почтальон», «Водный мир», «Обитель зла 3», «Терминатор: Да придёт спаситель», где действительно показан мир после глобальной катастрофы, со всем вышеперечисленным.

В остальном же фильм неплох. Сюжет конечно ни такой масштабный как в последующих частях, но всё равно годный. Погони, перестрелки, экшн не так конечно впечатляет по сегодняшним меркам, даже немного скучным выглядит, но всё равно сделано хорошо. Спасибо Джорджу Миллеру, что открыл для меня по-новому Мэла Гибсона. Просто до этого с его участием смотрел только его убогие творения: «Страсти Христовы», «Храброе сердце», «Патриот» настолько плохие фильмы, что Гибсона после них я ненавидел, а после Безумного Макса я его прям зауважал. Ещё одна деталь, которая мне понравилась это наша озвучка и то, как размеренный голос Александра Новикова идеально подошёл к герою М. Гибсона.

Вывод: Мне нравятся последующие части Безумного Макса, потому что в них помимо экшена (а в третьей части ещё и драмы) действительно показан настоящий постапокалипсис с пустыней и колониями выживших. А вот первая часть она самая слабая, противоречит своему же сюжету и, кстати, порождает сюжетную дыру: почему в первой части показана процветающая часть Австралии с зеленью, фруктами и полицейскими, а в последующих одна пустыня и банды, почему в других частях этого мира нет какой никакой цивилизации.

5 из 10

20 июля 2016 | 20:30
  • тип рецензии:

Дошли таки руки до творения Джорджа Миллера с ещё никому не известным Гибсоном в роли Макса Рокатански.

И вот что я скажу. Сыро. Очень сыро. Во время просмотра меня не покидала мысль, что из-за низкого бюджета создатели постоянно вырывали страницы из сценария и делали это с закрытыми глазами. Первая половина фильм прошла почти без Макса. Нам показали его крутое появление, его семью и по сути дела всё. Дальше нам начали показывать его друга с прозвищем Гусь, абсолютно нелогичную месть байкеров и так далее. Сам Рокатански отошёл на второй план. Сами байкеры вообще какую-то дичь творят. И я конечно понимаю, что они безумцы, но у любого психа всегда есть какой-то порядок действий, даже если они хаотичны. Здесь же байкеры делают то, что написано в сценарии. Лазают по трубам, встают ни с того ни с сего в позы достойные Траволты в 'Бриолине' или ходят на пляж. Круто.

Окей. Вторая половина фильма. Тут уже все вспомнили что фильм то называется 'Безумный Макс' и что Макс то как раз и есть главный герой. И решили поспешно засунуть в оставшиеся 40 минут то, что могли бы показать в первой половине фильма.

Атмосфера. Это как раз таки то, чем и знаменит 'Безумный Макс'. Потрясающая атмосфера постапокалиптического общества. Но, здесь же как таковой атмосферы практически нет. Единственное что говорит о том, что вообще хоть что-то произошло это машины на метане и парочка речей на эту тему по радио. А так Австралия как Австралия.

Актерская игра очень даже достойная. Гибсон, который не так уж мне и нравится, отыграл на отлично, как и все остальные актёры. Никаких камней в их огороды даже кидать не хочется.

Отдельно отмечу операторскую работу. Она великолепна. Погони, природа, ракурсы камеры, всё это выполнено на высшем уровне.

Итог. 'Безумный Макс' оказался не самой плохой картиной, особенно для режиссёрского дебюта с копеечным бюджетом. Конечно, как мне показалось, фильм не сбалансированный, т.е. где не надо затянуто, а места, которым надо было уделить больше внимания скомкали и вышло очень сыро, но всё же данный фильм заслуживает определённого внимания, хотя бы из-за молодого Гибсона и как старт довольно немаленькой франшизы. На основании всего вышесказанного, оценка

6 из 10

26 июня 2016 | 19:12
  • тип рецензии:

Франшиза «Безумный Макс» является, наверное, чуть ли не самой лучшей в жанре постапокалиптического и дизельпанкового боевика. Основную славу принес второй фильм этой серии «Безумный Макс 2: Воин дороги», а вышедший в 2015 году интерквел «Безумный Макс: Дорога ярости» возродил её. Но в этой рецензии я хочу показать, что из себя представляет самый первый фильм. Этот фильм является очень важной части серии и оказал такое значительное влияние на нее, без которого она не смогла бы стать столь популярной.

Но прежде чем начать говорить о ее влиянии, хочу немного покритиковать фильм. В первую очередь, он не похож на следующие части фильма. В нем еще не чувствуется той самой атмосферы постапокалипсиса и из-за этого чувствуешь себя не в своей тарелке. Так, по крайней мере, чувствовал себя я, когда впервые увидел первый фильм. И мне стало легче лишь после ознакомлении с историей этого фильма.

Ведь в 1978 году, когда начались съемки этого фильма, Джордж Миллер и Мел Гибсон были еще никому неизвестны. У Миллера был лишь мечта и небольшой бюджет для съемок фильма. Именно поэтому в этом фильме полной анархии и хаоса еще нет. Поэтому в этом фильме еще остались силовые структуры, которые худо-бедно пытаются поддержать порядок. Поэтому в мире этого фильма остались уголки в которых люди могли чувствовать себя в безопасности и могли жить, а не выживать. Поэтому он такой непривычный.

Но несмотря на кажущуюся сырость этого фильма, отрицать великое значение этого фильма бессмысленно. Ведь именно он определил дальнейшее направление серии. Омерзительные бандиты, в которых нет ничего положительного и которым желаешь скорой и мучительной смерти, безумные скоростные погони и великолепные автомобильные аварии, которые даже в 2015 году будут создаваться без использования компьютерной графики.

Но самым важным, что удалось создать в этом фильме, так это главного героя. Макс Рокатански здесь совсем другой человек, не похожий на того, кого мы видели в сиквелах. Это в первую очередь добрый, жизнерадостный и открытый человек. И это раскрывается на протяжении всего фильма, словно фильм пытается как можно крепче укрепить в сознании именно такой образ. И поэтому гибель семьи Макса происходит лишь под конец фильма. И тогда перед нами предстанет совершенно другой Макс. Да и будет ли это он? В этом человеке вместе с любимой семьей умрет и все хорошее что в нем было. Останется лишь слепая ярость, которая будет направлена на уничтожение тех мерзавцев-байкеров которые это сделали. А затем не останется ничего. Макс станет пустой оболочкой. Без чувств, без веры и надежды на то, что его жизнь может наладится. Таким образом Мэл Гибсон сумел воплотить образ великолепного персонажа и ему это удалось еще два раза в великолепной второй части и не столь хорошей третьей части.

В итоге, я хочу сказать, что фильм необходим с ознакомлением. Да, он получился сыроватым. Да, сюжет второй части построен так, что ознакомление с этим фильмом не обязательно. Но этот фильм является полуторачасовым прологом без которого невозможно составить правильное мнение об образе Макса Рокатански и, соответственно, получить меньше удовольствия от просмотра дальнейших фильмов из франшизы «Безумный Макс».

20 июня 2016 | 12:52
  • тип рецензии:

1979 год. Мэл Гибсон был молод и неизвестен, режиссер фильма Джордж Миллер был беден и неопытен, а Австралия была вообще неразвита в киноиндустрии. Денег не хватало, но хватало желания и для съемок жалели нечего, даже для эффектной сцены аварии пожертвовали личный фургон режиссера. Безумный Макс получился простым в концепции сюжета, но очень душевной драмой, которая повествует о том как порядочный полицейский Макс Рокатански стал тем самым Безумным Максом.

В фильме практически не объясняется что случилось в будущем, но пейзажи, саундтрек и дешевизна фильма делает жесткую атмосферу постапокалипсиса. В детстве я решил посмотреть фильм из-за имени главного героя так как меня зовут тоже Макс и фильм мне понравился, это отличная, атмосферная картина, меня как и в детстве так и сейчас забавляет операторская работа в стиле индийских фильмов.

В фильме есть не только атмосфера постапокалипсиса, но и атмосфера безумия, даже эпизодические персонажи тоже делают частичку этой атмосферы. Персонажи, которые душевнобольные, банда байкеров которая состоит из психов, эта атмосфера передана просто на отлично. То что есть само отношения между Максом и его семьей предало фильму глубины, так как на мой взгляд первый фильм франшизы самый тяжелый. И в фильме есть фраза 'Говорят что люди перестали верить в героев' это предает еще и смысл.

Актерская игра - получилась отличной. Мэл Гибсон хорошо сыграл порядочного полицейского, который по жестоким обстоятельствам стал безумцем. А Хью Кияс-Берн отлично исполнил роль отморозка-байкера.

Режиссура фильма - хороша, даже можно сказать новаторская, Джордж Миллер смог сделать 'из гадкого утенка в прекрасного лебедя', а ведь считали что фильм будет неудачным, да и то что в нем снимаются мало кому известные актеры, еще бюджет был очень маленьким, но вышло другое.

Получился отличный атмосферный, драматичный фильм минусы в нем тоже есть, в фильме мало экшена он есть только в начале и в конце. Но фильм может понравиться особенно тем кто любит антиутопии, тем кто считает себя фанатом франшизы. Фильм получился удачным, да и сборы это подтверждают при бюджете 350 тысяч он заработал почти 8 750 000 миллионов. В общем первый Безумный Макс получился душевный, отличный постапокалиптический фильм.

10 из 10

27 февраля 2016 | 16:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: