Кажется, вы используете блокировщик рекламы. Вместе с рекламой
он может отключать постеры, папки с фильмами и другие важные
элементы. Добавьте Кинопоиск в исключения, и всё будет
в порядке.
Как превратить триллер в клоунаду? Как из притчи сбацать пародию? Как можно легко обесценить дорогое и значимое? На эти и многие другие вопросы ответит уважаемый (потому что у него много денег) и почтенный (потому что пришел давно и надолго) господин Голливудский конвейер.
Третья часть Макса – образец плохого вкуса. Здесь есть все, что способно вызывать отрицательные эмоции: начиная от головной боли из-за всюду снующих, улюлюкающих, мычащих и неутомимых детей, кончая рвотными позывами от вида бассейна с свиным дерьмом, в который, как гроздья переспелого винограда, валятся нехорошие злодеи. При просмотре фильма есть большая вероятность вывихнуть челюсть от вида проржавевших блокбастерных штампов: бравый и милосердный герой, который всех спасает, ограбление поезда, бегство на самолете, прыжки на лианах на манер Тарзана, обезьянка (Абу?) помощник, плоский юмор,... Это провал.
Почему во второй части положительным героям можно было сопереживать, а в третьей тошнотворные рожи героев просят кирпича? Потому что во второй части можно было постараться поверить в происходящее, разделить отчаяние жителей базы по переработке нефти перед лицом озверевшей банды\племени на машинах. Здесь же отрицательным героем становится глава и мэр города! Сюжет приобретает политическую окраску, а достопочтенный Мел теряет последнюю логику в своих поступках. Если вначале фильма еще можно было разглядеть в нынешнем герое прежнего циничного и потерявшего все Макса, то ближе к середине он выдает нелепые кренделя, вроде желания спасти всех и каждого, безвозмездно жертвовать собой ради других. Чего бы, кажется, плохого, что у Макса проснулась совесть? Но, к сожалению, теперь его вряд ли можно назвать Безумным, скорее заботливым и услужливым, а после такого рушится вся вселенная постапокалиптического отчаяния, и начинается клоунада и детский сад. Алладин и Индиана Джонс; вот это действительно Безумие.
Фильм не спасают ни отсылки к предыдущей части, ни сцены погони с машинками, ни Мел с бензопилой наперевес. После просмотра фильма остается впечатление от похода на переполненный городской пляж в жаркий июльский день – в глазах песок, в ушах вода, на спине солнечный ожог. Возьмем те же уши: волнующая и так берущая за душу музыка из предыдущих частей теперь больше похожа на уханье из водосточной трубы. Она быстро надоедает, и появляется желание нащупать у нее регулятор пафоса и с силой крутануть его против часовой стрелки. Операторской работы не чувствуется: в кадр без конца лезут лысины с ирокезами, песок, пыль, грязь и плохая игра актеров.
Неудача 3й части коренится в одной простой вещи. Одна деталь, а точнее ее отсутствие стирают заслуги Мела и всей постядерной стилистики. В фильме отсутствует ДОРОГА! Вначале фильма Макс едет не на своем лихом железном коне в поисках бензина, а в кибитке, запряженной верблюдами. И едет он не по дороге, усыпанной разбитыми средствами передвижения и трещинами, а по пустыни – безликой и унылой. Все, занавес! на этом можно было бы заканчивать просмотр, ведь фильм теперь не про потерявшего все и всех бывшего копа, а про черте-знает-кого, про великое переселение народов мб.
Зыбучие пески не только чуть не поглотили беднягу Макса, осужденного на ссылку в пустыни, но и с радостью сжевали целиком атмосферу и яркость предыдущих частей. Операторская работа, звук, подбор актеров, ау, где вы? Мел, почему так уныло в этот раз?
Сомнения по поводу качества третьей части безумного Макса начинаются уже на начальных титрах. Когда начинает играть музыка Тины Тернер, которая здесь не к месту, в голове начинают вырисовываться нерадужные перспективы. Если б я знал, что дальше будет только хуже.
Третий фильм о безжалостном и нелюдимом Максе решил привлечь к себе новую аудиторию, благодаря чему у фильма сменился рейтинг (он стал более мягким) и сюжет понесло в совсем другие дебри. С событий второго фильма прошло 13 лет. Макс за это время постарел и обмяк. По сюжету он приходит в город Бартертаун, чтобы вернуть то, что у него украли. Нет, это не его верный автомобиль, это повозка запряженная верблюдами. Далее его вербует местная «домоуправляющая» тетушка Энтити (Тина Тернер), на одну грязную работенку, в прямом смысле этого слова. Дальнейший бред сценария понять не получается. Какие-то злобные карлики, электричество из свиных, пардон, какашек. Купол Грома где проходят поединки между двумя людьми, то без правил, то по правилам. Далее в сюжете появляются дети сектанты, которые надеются найти город будущего, и постоянно юлюлюкают по поводу и без. И в довершении всего Макс, который становится эдакой матерью Терезой и решает помочь бедным детишкам.
Сценарий фильма напрочь отбивает желание смотреть этот опус до конца и даже традиционная финальная погоня не спасает этот фильм от забвения.
Как по мне, так это худший фильм франшизы. Поиски новой аудитории сыграли с фильмом злую шутку, и большинство фанатов предпочитают не вспоминать этот фильм.
Будущее. Будущее не меняется. С самого начала времен мыслители пророчили закат человеческой цивилизации, и то что наша неуемная жадность доведет нас до беды. Так и произошло. Ресурсы были на исходе. И кто-то из политиков решил – «а гори оно все синим пламенем» и воспользовался ядерным чемоданчиком. Кто сделал тот самый роковой шаг, мы никогда не узнаем, да это и не важно. Важно другое – за какие-то несколько часов человечество фактически прекратило свое существование. И пусть остались некие огрызки цивилизации, но и там не все гладко и теперь в чести ложь, предательство и убийство. Но не все выжившие превратились в зверей в человеческом обличие. И некоторые люди еще помнят, что такое честь, сострадание и взаимовыручка. Именно о таком человеке и пойдет сегодня речь. Итак, это – «Безумный Макс 3».
У фильма есть один, но крупный недостаток и заключается он в том, что создатели картины попытались обхватить как можно большую аудиторию. То есть фанаты первых двух фильмов получают старого доброго Макса, который как обычно смотрит на жизнь со здоровой долей цинизма, а аудитория что первые два фильма не видела, получает кучу детей подростков. Ну и что, что ни у одного из них так толком и не выписан характер и то что их в кадре слишком много и не успеваешь следить кто, куда и зачем? Главное, что это герои-подростки, а следовательно фильм должен был прийтись по вкусу подрастающему поколению. И глядя на кассовые сборы, понимаешь, что фильм окупился и за Джорджа Миллера и Мела Гибсона надо бы порадоваться, но как-то не хочется. И не хочется не потому что Миллер плохой режиссер или упаси бог Гибсон плохой актер, а потому что фильм получился достаточно посредственный и имеющий мало общего с предшественниками. Но дабы не быть голословным я пройдусь по всем пунктам фильма, а там уж решайте прав я или нет. Поехали!
И для начала сюжет, который с самого начала «радует» зрителя. А радует он его тем, что актер Брюс Спенс возвращается в фильм. Помнится в финале второй части было сказано, что герой Спенса стал лидером мирных жителей и больше он не пересекался с героем Гибсона, но тогда как понимать сей финт ушами? Актеров не хватило? Да ни в жизнь не поверю! Ну хорошо, допустим два старых друга встретились, и один по незнанию украл у другого грузовик и верблюдов. В конечном итоге в пустошах и не такие чудеса случаются. Но почему же потом они друг друга не узнали и весь фильм ходили с лицами, что так все и должно быть? Да и вообще в фильме нет ни одного упоминания о нефтяной вышки и о группе рейдеров под руководством лорда Хумангусу. О том, что Макс служил в полицейском патруле упоминания есть, а о том что он спас группу мирных жителей – нет. Создается впечатление, что создатели решили отказаться от всего того, что было во второй части. Отказаться от фильма, который под завязку был полон экшена и драйва, и который даже сейчас ставят в пример многим? Бессмыслица какая-то. Но на это можно смело закрыть глаза. А вот на что нельзя закрыть глаза, так это на персонажа Мастер-Бластера, а вернее на персонажей. И нет, идея того что умный карлик управляет огромным детиной очень хороша. Нет, правда. Но вот реализация этой идеи выглядит препаршиво. То есть у нас есть самовлюбленный карлик – Мастер, вероломный и эгоистичный сукин сын, который с помощью детины по кличке Бластер любит делать больно и навязывать окружающим свою волю. Черт возьми, да из этого парня мог получиться действительно яркий и харизматичный злодей, но все рушится, когда Макс побеждает Бластера. Тут же сценаристы пытаются убедить зрителя, что карлик на самом деле хороший малый, и он поступал так под воздействием обстоятельств. Ага, как же! Я так и поверил. Воры и убийцы тоже самое говорят, но к ним я симпатию не испытываю, так почему должен испытывать ее к Мастеру? Так же вызывает недоумение хозяйка Бартертауна – «Тетушка суЧность» в исполнении Тины Тёрнер. То есть это дама, которая сама отстроила город, которая жаждет получить абсолютную власть над ним и его жителями, и которая с той же легкостью про этот город забывает. Эмм, и как я должен относится к персонажу, у которого вместо мозга ореховая паста? Скорей всего как к пустому месту. И чтобы окончательно испортить настроение у зрителя Макс встречает клан детей, которые принимают его за своего мессию. И после этого фильм начинает напоминать фарс. Детишки придуриваются, лезут куда не просят и в состояние справится с хорошо вооруженными и подготовленными головорезами. Ну прямо «Один дома» в антураже постапокалепсиса. Единственный минус – «Один дома» выйдет лишь спустя пять лет после этого фильма и станет неплохой семейной комедией, в то время как «Безумный Макс 3» станет... «Безумным Максом 3». Вот такой вот каламбур.
А что же с экшеном? Ведь первые две части запомнились именно что сценами погонь и перестрелок. А с экшеном все плохо, не так чтобы слишком, но все же плохо. И единственная экшн-сцена которая запомнилась эта то самое противостояние Бластера и Макса в куполе грома. А больше ничего по сути и не было. Да были детишки, вырубающие взрослых, и была достаточно нелепая сцена с поездом, но и то и то вызывают разве что желание зевать. А это точно «Безумный Макс»?
Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает кино по всем параметрам слабое. Для подросткового приключенческого фильма тут слишком мало экшена, удачных шуток и собственно самих подростков. Да они тут есть, но их слишком много и шансов запомнить героев по именам не говоря уже о том чем они друг от друга отличаются нет никаких. Для продолжения похождений Макса тут опять же слишком мало запоминающихся экшн-сцен, самого Макса, а что немаловажно жестокости этого мрачного мира, где малейшая ошибка могла стать роковой. Так что единственное, что я могу сказать по этому поводу, так это то что не важно смотрели вы предыдущие две части или нет, но эта картина ничем особым заинтересовать зрителя не в силах. Так что мой вам совет – пожалейте свое время и не тратьте его на сей «шедевр», спасибо.
'Сколько веревочке не виться, а конец все равно будет...' - народная мудрость.
Я так и знал! Я предполагал практически со стопроцентной уверенностью, что после 2-х достаточно неплохих частей 'Безумного Макса' выйдет, скажем так, не самое удачное продолжение. И это еще мягко сказано. Будьте готовы увидеть полнейшую безвкусицу и унылость происходящего.
Сюжет. Практически все действие фильма будет происходить в убогом городишке 'Бартертауне', название которого нам как бы намекает об основном роде деятельности, которым заняты его жители. Все внутри него настолько плохо, что даже электричество в городе работает от свиного навоза. (!) Наш старый добрый (и безумный) Макс попадает в него совершенно случайно, но сразу же оказывается втянут в заговор против главного по электричеству. Все оставшееся экранное время Макс просто 'плывет по течению', практически не принимая самостоятельно никаких решений. Все как-то само по себе происходят.
И вот тут кроется один из главных недочетов 3-ей части: Макса начисто лишили характера. Теперь он скорее безвольная тряпка, чем волевой и слегка безумный протагонист. Не удивляйтесь, если вы не узнаете главного героя.
Атмосфера. Начнем с того, что в третьей части решено было сделать упор на рукопашные бои, а к классическим безумиям на дорогах вернуться ближе к финалу повествования. Посему получается, что у нас 'Безумный Макс' без самого что ни на есть безумия. А зачем тогда было вообще выпускать кино? Больше часа экранного времени зритель вынужден наблюдать за скучными боями, неинтересными сценами и безликими персонажами. В глаза также сразу бросается плохая актерская игра практически у всех участвующих, включая Мэла Гибсона. Создается ощущение, что он бездушный манекен, который просто доигрывает свою роль, лишь бы скорее получить гонорар. Концовка вообще складывается в несусветную ахинею, которая порождает множество вопросов. К примеру, зачем гнаться за протагонистом (потратив немало усилий и топлива), чтобы потом все равно его отпустить на все 4 стороны? Просто так... просто потому, что 'они похожи на пару бродяг'... Нет, они что, совсем издеваются?
Спецэффекты. В конце ленты присутствует одна единственная погоня машин за поездом. В ней присутствуют полюбившиеся фанатам трюки и взрывы. Больше вы здесь ничего не найдете.
Музыка. Музыка окончательно превратилась в издевательство над ушами. Теперь она больше напоминает гул и звон из какой-нибудь трубы, чем хотя бы подобие саундтрека. Самым правильным решением будет ее просто выключить.
Итог. Все достаточно грустно. Авторам следовало закончить рассказ о Безумном Максе на второй части его бравых похождений.
3 из 10
(28%), 'Под куполом грома' неожиданно оказался погребен под целой кучей свиных какашек из Бартертауна.
В 1979 году вышел 'Безумный Макс',который вмиг стал популярным и сделал Мела Гибсона звездой. Через два года вышло продолжение-'Безумный Макс 2:Воин дороги',который стал ещё лучше. Но в 1985 году вышел 'Безумный Макс 3:Под куполом грома' и по сути франшиза умерла. Объясню почему.
Чем славился 'Безумный Макс'?Атмосфера мрачности и безысходности, депрессивный саундтрек и самое главное, крутые автомобильные погони, а во втором 'Безумном Максе' финальная автомобильная погоня просто конфетка. А в третьем 'Безумном Максе' ни атмосферы, ни депрессивного саундтрека, ни крутых автомобильных погонь. Точнее есть одна. ОДНА ЗА ВЕСЬ ФИЛЬМ!
Тина Тёрнер совершенно неубедительна в роли злодейки. И мне непонятно, что делает Пилот из второго 'Макса',ведь в конце второй части было сказано, что он главой людей, которые обороняли бензин от бандитов.
Надеюсь 'Безумный Макс:Дорога ярости' не разочарует.
Трилогия 'Безумного Макса' берет свое начало в далеком 1979 году под руководством Джорджа Миллера, имеющего в распоряжении крошечный бюджет и нарушения в процессе логического мышления. Первые две части мало чем отличаются друг от друга, кроме небольшого превосходства 'Воина дороги' над первой частью, по причине большей адекватности и понятности сюжета. Во второй части 'Безумного Макса' из предисловия уже становится понятно, что действие происходит в постапокалиптическое время, хотя первый фильм об этом не упоминал, видимо, зритель сам должен был догадаться, что вокруг пустыня - значит скоро грянет буря или мир находится на грани. Нет, из первой части мне этого понятно не было, а только пришлось только наблюдать за бандой байкеров-дегенератов, которые насилуют все, что движется (ну или что они там сделали со 'сладкой парочкой'). И только после просмотра первой части я прочел и понял, что австралийские пустынные пространства - это и есть апокалипсис. В 'Воине дороги' режиссер попытался объяснить зрителю, что на экране происходит и, вроде, немного облако абсурда начало расплываться, но после вам загонит пулю в висок третья часть под названием: 'Безумный Макс 3: Под куполом грома'.
Итак, действие разворачивается в пустыне, где Макс (в дальнейшем буду звать Мэл) делает утренний моцион на верблюдах, и вдруг от куда ни возьмись какие-то неизвестные герои сшибают его на кукурузнике и крадут у него верблюдов. Не плохое начало, да? Держитесь! Дальше - больше! Наш герой отправляется искать своих скакунов в какую-то общину, которую построили оставшиеся после атомной войны и пытаются там выжить. Там, по мнению Мэла, обязательно находится бессовестный грабитель с украденными верблюдами. Там Макса вовлекают в какую-то авантюру правители города, и наш герой без страха и упрека отправляется на опасное задание...
После начинается немыслимая вакханалия с карликами-гениями и даунами-великанами, с энергией свиного дерьма, боем без правил, гулагом (нет, не Сталинским), детским садом и многим другим. Вы пытаетесь остановить этот поток свиного дерьма, льющийся на вас с экрана, пытаетесь разобраться в происходящем, уцепиться за какую-то мысль, главную найти уже отчаялись, нужно срочно цепляться хоть за какую-то, но все усилия по сбиванию свиного помета хоть в какой-то оформленный комочек остаются тщетными.
А если серьезно, то это подходит только в категорию трэш. Герой здесь имеет жизней на много больше жизней, чем у кошки, похоже, бесконечность. Мэлу не страшен ни переворот машины, ни взрыв, он может вылететь из нее на полном ходу, по хромать и пойти дальше, действительно, ничего страшного, особенно не волнует Макса, что на улице апокалипсис и больницы временно не доступны. Он просто скажет: ' I'll be back',- и опустится в чан с лавой. На ваши вопросы будет брошена в ответ только пустынная тишина. Что он делает в пустыне? Куда он все время едет? Почему все сошли с ума? Почему нужно топливо, а не вода? Какого (именно какого) нельзя объединиться и искать почву и воду пригодные для выращивания растений и животных? Зачем нужно электричество? Почему взрослые не передали своим детям воспоминания, (ведь Макс не такой уж и старый) и они молятся на капитана самолета? Откуда вообще в пустыне дети? На эти и многие другие вопросы (очень многие, я даже не успевал запоминать все) ответа вы никогда не получите, потому что сам режиссер его не знает.
Персонажи не раскрываются, не меняются, просто появляются из ниоткуда в виде картона с шаблонными диалогами и вполне могут исчезнуть навсегда, поэтому им абсолютно не возможно сопереживать, бояться за них или ненавидеть. В сценарии огромное количество дыр которые видны даже не пресыщенному зрителю, они просто свистят, как тот самый свисток для собак, на протяжении всего фильма, да чего уж, на протяжении всей трилогии. Даже музыка стоит не на своем месте, от чего фильм очень сильно мажется. Здесь нет даже экшена, как это было в предыдущей части, точнее здесь он очень вялый и задвинут в самый конец. Весь фильм скомкан, сжеван и выплюнут на тарелку зрителю. Закончу лучшим диалогом (о режиссере), взятым из фильма.
-Какой у тебя план?
-План? У меня его нет! ах-ах-ах
Постапокалиптика для всей семьи или как можно все испортить
После просмотра великолепной картины Джорджа Миллера 'Безумный Макс: Дорога ярости', решил пересмотреть все части франшизы, так как ранее видел только первый фильм серии, да и то в детсве. Меня предупреждали что 3ю часть лучше не смотреть вообще, но я не послушался...
Первым 'Безумным Максом' Джордж Миллер продемонстрировал, что добротное кино можно снять и без кучи хрустящих бумажек и сверхдорогих спецефектов. Смелые решения, амбиции и старания автора, зрители оценили достойным образом.
Вторым фильмом, Миллер сделал огромный вклад в жанр постапокалиптики. Фактически, этим он сделал и огромный взнос в мирровую культуру вообще! Чем и записал свое имя в историю. Ко всем составляющим 'Безумного Макса: Воин дороги' применимо одно прилагательное - качественно! Как в плане сюжета, подаче событий зрителю, аутентичности, стилистики и актерской игры - все на высоте.
И вот третья картина франшизы - 'Под куполом грома'! Прежде всего, с горечью на сердце, нужно принять тот факт, что данный фильм является чистейшей спекуляцией на ожиданиях зрителей и преследует исключительно корыстные цели. Сказать что фильм разочаровывает - не сказать ничего, это просто плевок в лицо!
С первых минут фильма понимаешь, что это уже не роуд-муви, но останавливаешь себя на мысли: 'ну пускай, это все равно постапокалиптика'. Сам 'купол грома' фигурирует столь мало времени, что упоминать его в название, просто неуместно. Главная фишка Миллера - его внимание к деталям, успакаивает и даёт силы смотреть дальше, но потом в кадре появляются дети! И весь фильм, откровенно говоря, становится детским. На середине просмотра, ты уже ловишь себя на мысли, а не является ли это комедией? Тем более, что музыкальная составляющая в некоторых моментах действительно напоминает комедийное сопровождение. А когда наивные и добрые детишки начинают с легкостью побеждают всю брутальность мира будущего, вообще возникает желания ударить себя рукой по лицу. И это все при том, что подход к фильму был вполне серьезный - костюмы, декорации, транспорт - все было подготовлено на совесть! Ну и конечно же банальный хеппи-энд, как же без этого, с рейтингом 13+... Предыдущие части нас таким не баловали и это было правильно. Нам давали понять, что это еще не конец пути главного героя, что мир жесток и вряд ли будет приветлив к нему, мы понимали, что Макса не ждет легкое будуще. Но только не здесь - зрителя успокаивают надеждой на лучшее, давая ему понять, что все будет хорошо. Финальное решения главного отрицательного персонажа - это просто пик алогичности! Что же вдруг розтопило её сердце? какая муха её укусла? - загадка... и куда собственно делось все безумие?!
Вообще фильм вызавает довольно много вопросов но главный хочется задать Джороджу Миллера - за что ты так с нами? Чем мы это заслужили?! Мы были хорошими зрителями, мы достойно тебя оценили, а ты просто взял и воспользовался нашим доверием.
Режиссер картины Джордж Миллер безусловно является одной из самых знаковых фигур в истории кинематографа. Нисколько в качестве режиссера, который вполне легко прыгает от одного жанра к другому и перепробовал свое творчество во всём начиная с анимационных фильмов до жестоких пост-апокалиптических триллеров. Скорее в качестве пожалуй самого узнаваемого австралийского кинематографиста и создателя культовой франшизы 'Безумного Макса'. Никто не ожидал такого, но первый фильм Миллера стал уникальным событием в мировом кинематографе, а сиквел стал редким исключением из правил, которые гласят, что продолжения всегда уступают оригиналу. Но увы войти в одну реку дважды, удаётся далеко не каждому и эта задача так же оказалась не по зубам Джорджу Миллеру.
Нельзя сказать, что данный фильм режиссера Джорджа Миллера представляет собой полное разочарование для поклонников культовой франшизы, но уж точно Миллер снял пожалуй самый слабый фильм из всей серии. Удивительным образом как бы следуя главным заповедям предыдущих двух частей, но одновременно с этим представляя собой нечто абсолютно другое и иное. Ведь если первый фильм был достаточно жестким триллером, а второй фильм - пост-апокалиптическим блокбастером, данный фильм представляет собой полноценную сказку для детей. Чем пожалуй фильм и отталкивает более всего.
Конечно же в картине есть все эти сцены погонь, взрывов, разрушений и иного зрелища, к которому мы так привыкли за последние два фильма, но уж точно они получились более проигрышными как с точки зрения количества, так и качества. Безусловно создавая малость неоднозначную картинку того, как фильм одновременно пытается следовать принципам предыдущих частей, но при этом и пытаясь снискать симпатию юного зрителя и пожалуй даже детей. Таким образом, буквально разрывая фильм на две части и малость портя общую атмосферу всей этой чрезмерной сентиментальностью.
Аналогично двоякое впечатление произвела и история, которая ударилась в слишком уж резкие эксперименты. Таким образом, Макс превратился из бывшего полицейского с трагической судьбой в доброго самаритянина, который готов безвозмездно и с легкостью помогать абсолютно всем, а ближе к концу даже полноценно примеряя образ своего рода няньки для местной диковатой детвары, за чем наблюдать малость необычно. Тем не менее, сюжет развивается вполне по канонам жанра и не плохо.
Не смотря на то как был подан Макс с точки зрения сюжета, сыграл его неизменный Мэл Гибсон как всегда великолепно. В очередной раз заставляя убедится в том, что идеальней кандидатуры на эту роль не найти уж точно. Чертовски хороша и Тина Тёрнер в образе главной злодейки картины. Будучи не профессиональной актрисой, Тёрнер местами конечно же существенно переигрывала, но визуально смотрелась в образе очень смачно, эффектно и уместно. Чем безусловно радовала глаза на протяжении всей ленты.
4 из 10
Безумный Макс: Под куполом грома - это далеко не то продолжение полюбившейся франшизы, на которое рассчитываешь до начала просмотра картины. Так как эксперимент режиссера картины Джорджа Миллера с приданием свежести франшизе увенчался не так то успешно. Создавая впечатление не того брутального и буквально переполненного адреналином фильма, а скорее сентиментальной и слишком детской сказки.
Вот и просмотрена трилогия про Безумного Макса. В прошлых частях было много взлётов и падений. Но в итоге они оставили свой след в сердцах зрителей. Кто-то запомнил историю про потерянную душу, кто-то запомнил гнетущую атмосферу пустошей, а кто-то просто череду хороших погонь. Что же принесла нам третья часть? Тупость. Море безграничной тупости и дурной привкус третьесортного фильма, который пытается нажиться на славе своих предшественников.
Сюжет. Прошлые фильмы никогда особо не отличались великолепным сюжетом, но они всё же были хороши и приковывали нас к экрану на следующие полтора часа. Тут же сюжет просто отвратителен. Сразу же бросается в глаза странная структура фильма. Первая часть фильма начинается с приезда в скучный город БартерТаун, где его просят устранить конкурента за вознаграждение. Всё бы ничего, но фильм длится 30 невыносимо долгих минут до первой драки. Из этого времени мы выносим совершенно незначительную информацию, которая в основном абсолютно бесполезна.
Но дальше веселее. Начинается вторая часть фильма. Макс находит племя подростков, которое родилось после катаклизма, поэтому имеет смутные представления о цивилизованной жизни. Звучит интересно? Но тут подоспел наш добрый сценарист и сделал их раздражающими и скучными до невозможности. А заодно и отупел Макс (который вообще ведет себя весь фильм странно), которого ошибочно приняли за спасителя. Дав ясно понять, что он таким не является, он продолжает жить у них и начинает диктовать свои правила. И тут идет просто гениальная сцена. Группа подростков собирается отправиться на поиски лучшей жизни, но наш добрый малый Макс начинает угрожать оружием, а после вырубает девушку и заставляет всех вернуться обратно. Просто великолепно.
В третьей части фильма сценарист тщетно пытается связать два этих сюжета (после того как мы забыли про первую часть фильма на 40 минут), что приводит нас к самой скучной и единственной погоне за весь фильм. Вы только задумайтесь. Фильм про Безумного Макса, где почти нет погонь и машин. Что ведёт нас к абсолютно тупой и наивной развязке, которая в свою очередь ведет к желанным титрам. Но на самом деле не только сюжет угробил этот фильм.
PG-13. Вы помните жестокость, которая была во второй части? Тот страх и чувство опасности, которые у вас появились. Нам показали настоящее насилие, жажда к которому просыпается у людей, когда за преступления нет наказания. И это соответствовало атмосфере фильма, поэтому он и получился таким классным, потому что был серьезным. Тут же мы получаем Безумного Макса для детей. Практически никто не умирает на экране, врагов вырубают лопатами, вместо плотной порции дроби в тело. Или в традиции тупых фильмов для малолеток швыряют противника в чан с мерзкой жидкостью. Серьезно? Был даже момент, когда можно было сделать эпичную смерть, но нет, после взрыва машины антагонист только измажется в саже. И на это действительно странно и скучно смотреть после всего, что происходило в предыдущих фильмах. Вот так просто можно уничтожить всю атмосферу трилогии.
Я не понимаю, какие проблемы возникли у Джорджа Миллера при съемках этого фильма? Если его первый фильм можно простить из-за нехватки денег и опыта, то я понятия не имею, как можно оправдать это. Если кратко, то фильм глупый. Очень и очень глупый. К тому же скучный, что является просто непростительным к Безумному Максу. И очень забавно, что фильм назвали «Под куполом грома», так как он был одним из немногих интересных моментов в фильме, но к сюжету не имеет никакого отношения. Не смотря на все прелести прошлых фильмов, данный фильм не научился ничего новому, а испытал невероятный регресс. Это провал, мои друзья.
Держать уровень трудно. Особенно когда однажды ты уже это сделал. Коппола не смог и безнадежно слил «Крестного отца» в третьей части, превратив романтичную гангстерскую сагу в бесхитростную притчу о добре и зле для дошкольников. Финчер не вытянул третьего «Чужого» и на полшишки уровня первых двух, Мостоу – так же с «Терминатором 3». Цифра 3, так уж вышло, стала злосчастной и для «Безумного Макса». У Джорджа Миллера было оправдание: он, пусть и взятый под крыло Warner Brothers, не снимал в павильонах Голливуда и не заправлял бюджетами, сравнимыми с ВВП африканских стран, даже после успеха «Воина дороги». Еще и гибель продюсера франшизы Байрона Кеннеди – именно ему посвящен третий «Макс» титром «...for Byron», – ударила по амбициям. Миллер признавался, что третья часть стала неким катарсисом на смерть близкого друга и партнера, что изначально снимать он ее не хотел... Ну вот и получился «Mad Max Beyond Thunderdome» бледным кинцом, снятым по моральному принуждению и без видимой свободы творчества, слабо соотносящимся с предыдущими картинами, не дотягивающим до уровня предшественников во всем и абсолютно закономерно ставшим главным разочарованием франшизы.
Пережившую ядерную войну пустошь замело песками, она замаскировалась под локацию, напоминающую ближневосточные красоты. Ни дорог, обуреваемых мерзавцами-психопатами, ни заброшенных заправок, ни разграбленных караванов, на полпути от торгового хаба напоровшихся на каких-нибудь байкеров. Чистота и непорочность. Девственная Австралия, которую ранее раздирали на куски узники постапокалипсиса, уже сходу отнимает надежду на брутальный дизельпанк, где суровость равносильна способности выжить. Все точно наоборот. Мелу Гибсону отращивают патлы ниже плеч, хотя до «Храброго сердца» больше десяти лет, и кидают в обитель песков, без воды, и даже черевички ему перепадают по произвольному сказочному знаменью. Естественно, он, как сказочный принц, номинально сражающийся за добро, выбирается из смертельной ловушки, да еще и сказочным пальцем в небо попадает на Бартертаун, где уже сидит угнавший его верблюдов засранец (с которым во второй части Макс и вовсе скооперировался) – бинго! Надежда на брутальный дизельпанк возвращается, ибо оператор наконец-то бродит по грязному городу с размалеванными безумцами. И город существует как бы по понятиям, прикрывая благородством торговли грызню между звеньями власти. И принц Макс опять становится наемником и нарывается на выведенный в заглавие ленты купол грома, дабы поучаствовать в наиболее оригинальной идее Миллера. Увы, на драке с полоумным Бластером оригинальность затупляется, ибо дальнейшие перлы сценария заставляют лишь неустанно вздыхать – волшебный эпос вновь затмевает безумного Макса.
В этом и заключается главная проблема третьей части: Макс перестал быть безумным, а вместе с ним – и обитатели возрождающейся из ядерного пепла цивилизации. Их образы даже карикатурно перестали напоминать тех болванов из предыдущих частей, кто если бы и принимал лекарства, то запивал бы их алкоголем. Мир вдруг разом покинули клокочущие и улюлюкающие дегенераты в промасленных косухах, будто бы их истребило вместе с урбанистическими руинами, поглотило зыбучими песками за немногочисленные 15 лет после победы над похитителями нефти. Вся статистическая шобла Кувалд и прочих татуированных сосунков не внушает оснований видеть в них ужас. Бензопила в их культях становится зубочисткой, автомат – пульверизатором. Макс двумя уклонениями победит всех их разом в схватке, а те в ответ не бросят язвительных матюков или угроз. Враги «эволюционировали» до нехаризматичных туш для битья. Сложно найти более мачистую и маскулинную рокершку, чем Тина Тернер, однако и ей прописали задачу не выпрыгивать из штанов, быть дипломатом гадюшника, хриплым голосом возвеличивать закомплексованного карлика с навозно-энергетической станции. Спрашивается, на кой черт они вообще связываются с Максом, если в своей скучной клоаке могли бы устроить такую диктатуру, какую во мраке тоски коротышка Мастер не оспорит?
Не-безумному Максу же впору навесить клеймо супергероя пустошей. Эдакого компьютерного пикселя, генерирующего эдемские кущи в безводном пространстве. Как он выживает в пустыне после отправки в ГУЛАГ? Очевидно – по волшебству. Ведь именно на него натыкаются новейшие аборигены и в нем идентифицируют капитана Уокера, который вывезет их в мифическую страну Завтра. Предыдущий Рокатански плюнул бы на пионеротряд в трусах из лохмотьев при первой возможности; нет награды – нет Макса. Но он ведь «эволюционирует», и ему приспичивает впрячься за этих чудиков, ищущих беду на пятую точку после пришествия кочевника. При этом внезапно выродившая бравурность – не плод либидо, ибо Макс не скачет около местной сексуализированной фурии. Он встревает в неприятности просто так, потому что к 1985 году стал эмбрионом Голливуда, а тот ждет раздутого до вселенских масштабов пафоса. Отсюда и боевик про суровых мужиков с атрофированной совестью переквалифицируется в балладу о супергерое в духе магического реализма. Логика дело десятое, главное – подача. В итоге получается, что фильм худо-бедно держится лишь на экшне, коего здесь – без малого две сцены. Спасибо хоть на том, что не запороли и его.
Режиссеру действительно не дали в распоряжение десятков миллионов долларов, что, впрочем, не оправдывает халтурность его работы полностью. Да, он не мог себе позволить налепить из глины и палок мегаполисов или индустриальных технопарков, где устроил бы форсаж на бронепоездах в буре спецэффектов. Но Миллер и раньше же обходился без бездонных бочек в графе «бюджет», и фильмы выходили самобытными, а второй вообще впору назвать великим боевиком. Похоже, весь энтузиазм испарился в угоду памяти Байрона Кеннеди, чтобы ему было что посвятить. Весь третий «Не-безумный Макс» – суповой набор из низкобюджетных голливудских паттернов. Серия стала сказочкой, а Макс – Индианой Джонсом дефис Лоуренсом Аравийским, борцом за права и свободы, но никак не харизматичным уникальным дядькой. Третья часть, конечно, не стала прям беспросветным безобразием, но она лишилась эпитета Mad, своей ортодоксальной идеи. Опасные антагонисты стали серой биомассой, якобы смешно корежащие хлебала, когда туда прилетает кулак. Все они скопом проигрывают второстепенному персонажу из подземки, который выгребал дерьмо хрюшек – еще один элемент клоунады. Дерьмом запитан Бартертаун, и это ничуть не вызывает улыбку, если тебе не ноль лет. Даже музыка отныне напоминает, что зритель смотрит замшелый блокбастер. Безумием было подменять кино симулякрами безумия. На тот же ГУЛАГ в сеттинге постапокалипсиса было бы крайне любопытно взглянуть, на бесправных рабочих в шахтах, выкорчевывающих тонны угля за миску бобов, пока ими понукают озверевшие ублюдки. Но нет, зритель, наслаждайся пейзажами сказок «Тысячи и одной неприметности».
Кино-жвачка отбило бюджет троекратно, однако «Безумный Макс» надолго стал музейным экспонатом. Попытки перерождения, возвращения к истокам пришлось ждать долгих тридцать лет.