Отличный боевик, заслуженно считающийся классикой полицейского жанра. Двое полицейских волей случая начинают работать вместе, сначала симпатией друг к другу не питают, но потом постепенно начинают сближаться и становятся друзьями.
Знаковая роль Мела Гибсона, играет человека потерявшего смысл жизни, он потерял жену, и уже не хочет жизнь, пытаясь спустить курок. Но к тому же он отличный человек, прошедший вьетнамскую войну, один из лучших снайперов, предан своей работе.
Его напарник, стареющий семьянин Дэнни Гловер, у него большая семья и он ее очень любит, он никогда никого не убивал, но ему попадается вроде плевое дело, которое перерастает в серьезные разборки и когда дело заходит до семьи, Мартин и Роджер уже ни перед чем не остановятся. Гари Бьюзи отлично играющий второстепенные роли, смотрелся также достойно, его было мало, но он запомнился своей игрой.
Если о фильме, в общем, то это потрясающий полицейский боевик. Умопомрачительные погони, захватывающая стрельба, доля небольшого юмора. Захватывающий сюжет в фильме, смотрится все очень динамично и на одном дыхании. Ярчайший пример качественного не тупого боевика, стоящее кино.
'Смертельное оружие' - это классический боевик, который до сих пор остается одним из самых популярных фильмов в жанре. Этот фильм предлагает незабываемую смесь экшна, комедии и драмы, которая сразу захватывает зрителя.
Сюжет фильма рассказывает о непохожих друг на друга полицейских - детективе Мартине Риггзе и сержанте Роджере Мёрто, которые вынуждены стать напарниками, чтобы расследовать сложное дело. Противоположные характеры и стиле жизни героев создают яркий контраст и обеспечивают фильм интересными динамическими отношениями и непредсказуемыми ситуациями.
Одним из главных преимуществ фильма является блестящая химия между главными актерами Мелом Гибсоном и Дэнни Гловером. Их взаимодействие и диалоги пронизаны острым юмором и чувственной дружбой, что делает их отношения неподражаемыми и уникальными.
'Смертельное оружие' известно также своими зрелищными боевыми сценами и хорошо читаемыми персонажами. Великолепные актерские выступления и отличная хореография сражений создают динамику и напряжение в фильме, которые до последних кадров держат вас на краю кресла.
Сценарий фильма также заслуживает похвалы за свое сбалансированное сочетание действия, смеха и эмоциональных моментов. Зритель переживает за героев, сопереживает их проблемам и радуется их победам. Фильм также подчеркивает важность справедливости, верности и смелости, делая его более глубоким, чем просто типичный боевик.
В целом, 'Смертельное оружие' - это икона жанра боевиков, которая до сих пор остается популярной и увлекательной. Блестящая химия между главными актерами, яркие боевые сцены и зрелищный сюжет делают этот фильм обязательным к просмотру для всех поклонников жанра. Если вы ищете классический боевик с отменной игрой актеров и динамическим сюжетом, 'Смертельное оружие' - идеальный выбор.
Приятные и ностальгические боевики сняты по проверенной схеме, но возвращаясь к ним со временем, понимаешь, что первопроходцы всегда были, есть и будут, а современные проекты всего лишь стараются держаться отработанной формуле. «Смертельное оружие» берёт начало с жестокого (само?) убийства, чтобы подогреть интерес зрителя и запустить сюжет.
Главные герои прекрасно сочетаются между собой. Примерный семьянин Дэнни Гловер, который только отметил пятидесятилетний юбилей, любящий муж и отец, окружённый заботой и счастьем. На другой чаше весов одинокий, замкнутый, грубый Мэл Гибсон, страдающий склонностями к суициду. Постепенное сведение напарников радует мелкими преступными делами, чтобы оценить возможности каждого. Непринятие друг друга, соперничество и последующее раскрытие героев держат высокий контраст: чем больше раскрываются Гловер и Гибсон, тем запутаннее идёт расследование.
Напарничество напоминает дуэт Криса Такера и Джеки Чана в «Час пик», только более грубее и радикальнее (всё-таки Джеки комедийный актёр), но за постоянными выяснениями отношений скрывается верность делу, долг блюстителя правопорядка и желание вершить правосудие. Картина от знакомства персонажей постепенно раскрывает связь смерти девушки и прошлого героя Гловера, чтобы открыто и со вкусом ввести продажных злодеев и продемонстрировать силу антагонистов.
Фильм прекрасно сочетает экшен, боевик и разговоры по душам, оставляя героев и на поле боя, и в тылу предоставленных друг другу. Естественно, положительное влияние Гловера находит отголоски в отчаянном Гибсоне, а сочетание добродетели и грубой силы способны придать энергии и мужества этим ребятам. «Смертельное оружие» – прозвище персонажа Мэла Гибсона, который использует жестокие методы правосудия, не прикрываясь значком полицейского. Безумный Макс стал более беспощадным и решительным.
Картина отлично меняет главных героев, связывает прошлое и Гловера, и Гибсона с нынешними противниками и действует опасными методами. Боевик сочетает в себе все прекрасные составляющее данного жанра: от разных напарников до похищений, от свидетелей до мнимых убийств. Когда враги понимают, что им противостоят не простые полицейские, а наш верный дуэт, то сюжет уже во всю прибегает к красивому, динамичному кино.
Культовая лента, которая обзавелась тремя сиквелами и сериалом-ремейком, окунает зрителя в динамичную жизнь бравых вояк, расследующих преступление. Детектив немного заглядывает на вечеринку к этому триллеру, но все детали подозреваемых достигаются при помощи слаженной работы полицейского дуэта. Хороший, добротный боевик, который не потерял своего шарма спустя 35 лет.
-Кто-нибудь выжил, встретив тебя? -Да, тебя я ещё не убил.
Я считаю, что в 80х годах было два лучших боевика, которые спустя десятки лет остаются эталоном жанра. Это 'Крепкий орешек ' и 'Смертельное оружие '. 'Смертельное оружие ' - это фильм моего детства! Благодаря этому фильму, боевик остаётся моим любимым жанром в кинематографе. Огромное спасибо Шейну Блэку, основоположнику жанра боевиков! Из под его пера также вышли такие сценарии как 'Последний бойскаут ', 'Последний киногерой ', 'Последний поцелуй на ночь ', 'Поцелуй навылет ' и являются непревзойдёнными сюжетами боевиков, созданных на сегодняшний день.
Ричард Доннер и Шейн Блэк тонко показывают нам долг дружбы, долг семьи. Семья Мёрто с добротой и искренностью принимают в свою семью одиночку Риггса, потерявшего не так давно свою любовь, а вместе с этим и смысл своей жизни. Не попадись ему в этот период жизни такой человек как Мёрто, то пустил бы он себе пулю в лоб и даже любимая работа его бы не удержала. Фильм семейный, рождественский, что придаёт ему искорку волшебства, не покидающего нас ни на секунду. Юмор обоих героев так и льётся с экрана, что порой падаешь с дивана со смеху!!
Стивен Голдблатт выдаёт нам очень качественную и красочную картинку, что придаёт атмосферу Рождества. А музыка Майкла Кэймена настолько проникает в сердце, что хочется парить в небе и наблюдать за разворотом сюжета с высоты птичьего полёта! Скрипка и духовые его оркестра звучат во всех знаменитых боевиках: в остальных сериях 'Смертельного оружия ', 'Крепком орешке ', 'Последнем бойскауте ' и 'Последнем Киногерое '.
Фильм не отпустит ни на секунду, даже если смотрите не первый раз, ведь игра Мэла Гибсона и Дэнни Гловера настолько реалистична, что теряешь грань между фильмом и реальностью! Кто не видел, тот значит не любит боевиков, а кто любит - тот скорей в магазин за диском! Я уверен, никто не пожалеет!
В первую очередь хотелось бы сказать большое спасибо Ричарду Доннеру за то, что он подарил нам такую классику жанра как 'Смертельное оружие'! Франшиза которая уже давным давно стала легендой и эталоном настоящего боевика.
Если разбирать детально 'Смертельное оружие', то можно понять, что фильм на самом деле является ярким примером идеального боевика. Давайте разбираться.
1) Чтобы далеко не ходить в лес, давайте подумаем почему мы так любим такие классические боевики как к примеру 'Рэмбо', 'Крепкий орешек' или тоже 'Смертельное оружие'? Даже если откинуть все ностальгические моменты, которые есть абсолютно у каждого кто застал то время и те фильмы, можно понять, что все известные боевики которые уже давно стали классикой, цепляют нас своими главными героями. В случае со 'Смертельным оружием' так тут вообще один из самых ярких, интересных и запоминающихся дуэтов! Здесь мы имеем дело с двумя напарниками по неволи - молодой и в прямом смысле сумасшедший коп Мартин Риггз (Мэл Гибон) и старым рассудительным Роджером Мертафом(Дэнни Гловер). Оба они в совокупности и есть смертельное оружие! Они прекрасно друг друга дополняют и замещают, справляясь на пару с любыми трудностями. Великолепное исполнение этих персонажей Гибсоном и Гловером сделало их поистине культовыми.
2) Франшиза 'Смертельное оружие' также славиться интересными сюжетами. В каждой части авторы погружают своих героев и зрителя вместе с ними в увлекательные приключения, которое затягивает и держит вплоть до самых титров. Это безусловно плюс картине.
3) Также в фильме вы найдете немало смешных и забавных моментов. Будь то просто увлекательный юморной диалог или же какое-нибудь действие. Тем самым разбавляя казалось бы серьезную атмосферу фильма.
4) Ну и конечно помимо всего прочего, фильм наполнен весьма качественным экшеном. В 'Смертельном оружие' вы найдете все то, что мы так любим в боевиках, будь то драки, перестрелки, погони и прочее. К слову нужно заметить у фильма этого не отбавляй.
Конечно помимо перечисленного, фильм Ричарда Доннера имеет много плюсов и положительных моментов. Куда же без них? Без них бы 'Смертельное оружие' не стал бы эталонным фильмом, настоящей классикой жанра, да и в конце концов просто фильмом легендой!
Этот фильм - родоначальник комедийных боевиков. Потому сюжет этот будто создан для ностальгических просмотров, множества фраз и эпизодов, положивших начало комедиям-пародиям о копах. Да, сюжет так сказать, олдскульный, на сегодняшний день очень смешно за ним следовать, но: его стоит посмотреть хотя бы ради молодого да раннего Мэла Гибсона. Его Риггз безудержный и неуравновешенный очень симпатизирует! Мужчина с кудрявой гривой и голубыми глазами никого не оставит равнодушным, особенно когда он вытворяет всякие забавные боевые вещи с сильным озвучиванием!
Ну и о самом боевике нет смысла долго говорить, так как каждый второй, наверное, его видел и наслаждался. Почаще пересматривайте подобные фильмы из 80-х, они всегда бодрят и поднимают настроение!
Кроме шуток, фильм и в самом деле очень глупый, как бы он ни пытался изо всех сил скрывать это. Я, конечно, вполне себе осознаю, что в 87ом году (да и в последующем десятилетии) такой фильмец считался эталоном крутизны, но давайте все-таки будем откровенны перво-наперво сами с собой: правда в том, что даже какой-нибудь трэшовый фильмик с Ван-Даммом (которого я таки очень уважаю) или Стивеном Сигалом (тоже уважаю) смотрится гораздо умнее 'Смертельного оружия'.
Несмотря на культовый статус и несколько продолжений данное кино всего-навсего скопище штампов в их 'классическом проявлении в боевике', которые и прежде скакали из одного посредственного фильма в другой посредственный фильм, а после выхода 'Смертельного оружия' в прокат, так и вовсе заполонили всю нишу этого замечательного жанра. Так оно всегда бывает, когда киноделы хотят повторить коммерческий успех какой-либо ленты, но у них не хватает ни таланта, ни фантазии, ни денежных средств. Вот в чем беда кинематографа как вида искусства - он слишком повязан на коммерции.
Из всего вышесказанного можно подумать, будто бы я считаю 'Смертельное оружие' отстойным кинцом. Вообще-то это не совсем так: лента смотрится довольно легко и все же с интересом, но находится на грани; того и гляди свалится в бочку с фекалиями. К счастью, по ряду причин такого печального исхода не случается: 'оружие' способно кое-где удивить зрителя и сейчас (чего стоит только одно оригинальное начало с полуобнаженной девушкой-самоубийцей). Вот от того и не странно, что эта лента так повлияла на развитие жанра в будущем.
В общем и целом, можно определить сию кинокартину как 'семейный боевик'. Что же это значит: много внимания уделено главным героям, развитию их взаимоотношений, раскрытию характеров + до одури много мизансцен, хоть и неплохих, но большинства из которых запросто могло бы и не быть - мало бы чего изменилось в содержании. В виду такого подхода к делу внушительная часть хронометража со сливом уходит в унитаз, а ведь вы смотрите боевик - не забывайте! Соответственно экшна в фильме маловато, нормального его приходится на последние 10-15 минут ленты, да и вообще он весь из себя какой-то рваный, дерганый и непоследовательный (как и сама картина собственно). Очень часто зритель буквально не поспевает за ходом событий и задается вопросом 'что? где? когда? почему?' Вот как Мерто и Риггз треплются по два часа мы наблюдаем во всех подробностях, а вот преподнести адекватную сюжетную канву режиссер видимо не в состоянии. Итог: после просмотра в голове - пшик!
Актеры правда играют недурно... в большинстве своем так или иначе. Гибсон (хоть он мне не очень как актер нравится) довольно убедительно играет беспонтового инспектора, у которого малость тронулась крыша, а Гловер так вообще весь фильм отжигает, особенно ближе к концу. А вот злодеев, к сожалению, похвалить не за что: уж больно они все невыразительные. Даже актер тысячи одинаковых веселых ролей Гэри Бьюзи (некто мистер Джошуа в данной картине) здесь совершенно пассивен, скучен и маловразумителен. Обычно-то он всегда щерится как конь, глаза пучит и всячески веселит честной народ, а тут ходит точно пенек с одной миной на лице. Даже непонятно, чего Бьюзи так хвалился этой ролью: если такая игра требовалась от образа его персонажа, то на лицо откровенный провал; совсем не тот актер требовался. Ну, а финальная драка так это вообще атас! Вместо того чтобы просто молча арестовать Джошуа, Гибсон затевает с ним дикий махич на виду у толпы бездействующих копов. Все это для того, чтобы когда Гибсон, в конечном итоге, того завалит, он вместе с Гловером эпично и с пафосом с двух стволов пристрелили негодяя. Вот так вот! Такая развлекуха, что счетчик штампов зашкаливает.
Поглядеть-поразвлечься в принципе, наверное, стоит, дабы поиметь представление о боевиках конца 80ых и 90ых, но не стоит на многое рассчитывать.
Смертельное оружие, безусловно, самый яркий и харизматический цикл о паре полицейских (белый и афроамериканец), созданный за всю историю кино. Все картины серии, и даже четвертая часть, служат эталоном полицейского кино. С самой первой части, снятой в 1987 году, сериал держит планку: здесь нет лишних моментов и сцен, юмор и драматургия идеально сбалансированы, режиссура Ричарда Доннера крепка, а актерское исполнение бесподобного Мела Гибсона и неповторимого Денни Гловера заслепляют собой все вокруг!
Особо хочу отметить удачный сценарий Шейна Блека. Начиная с первого Смертельного оружия он показывает себя одним из лучших профессионалов по части криминального жанра и именно Смертельное оружие - эталон криминальной истории с главными героями - полицейскими!.
Смертельное оружие - это фильм, открывший для массового зрителя новую мировую звезду Мела Гибсона. Его маниакальное исполнение роли в первой половине картины просто гениально. Актер просто бесподобно передал психическое состояние своего героя, потерявшего в лице жены абсолютно все. Но также интересно наблюдать за трансформацией Риггса ближе к концу, когда тот находит новые смыслы для жизни, а не заканчивает ее самоубийством.
На контрасте к Гибсону удачно влился в роль Денни Гловер. Его персонаж, уравновешенный полицейский с идеальной семьей, готовящийся уйти на заслуженную пенсию, просто идеально подходит на роль напарника неудержимого Мартина Риггса. На протяжении всего цикла про Смертельное оружие (между прочим - это кличка героя Мела Гибсона) эта пара героев показывает идеальную слаженную игру с массой самоиронии и драматизма. И разница в годах между ними просто не чувствуется. Они самые лучшие. И здесь компромиссов не может быть!
В итоге хочу сказать, что Смертельное оружие заслуженно пользуется славой самого удачного фильма про полицейских. Его стоит пересматривать, и не раз, ведь такие картины встречаются сейчас очень редко. И к тому же оно не выказывает признаков старения. Это стопроцентно великий фильм!
'Ты встретил хотя бы одного человека, которого не убил?!'
'Смертельное оружие' - это один из лучших представителей жанра полицейского боевика. Такие фильмы можно пересматривать сколько угодно, не надоест никогда. Наверное потому, что это тот случай, когда создателям удается совместить все составляющие в абсолютной гармонии - хороший сценарий, динамику происходящего, визуальные эффекты, музыку, первоклассных актеров и в итоге очень качественный монтаж. Ведь в 80-90-е подобного кино в Голливуде натворили очень и очень много, а запомнились и полюбились лишь единицы. Не случайно зачастую успех таких фильмов определяют главные персонажи, и в данном случае это справедливо. Дуэт 'Мэл Гибсон - Дэнни Гловер' получился одним из самых ярких и интересных в жанре.
Двое напарников Риггз и Мертаф - совершенно не похожи друг на друга. Один - черный, другой - белый. Один - слегка чокнутый после вьетнамской войны, второй - наоборот, уравновешенный семьянин. Связывает их лишь любимая работа, из-за которой они жертвую чем угодно, но только не дружбой и не родными людьми. Однако из-за совершенно разных темпераментов они постоянно переругиваются и попадают в комичные ситуации. Даже столкновения с наркоторговцем мистером Джошуа в исполнении не менее сумасшедшего Гари Бьюзи не может помешать напарникам удачно пошутить или сделать что-нибудь из ряда вон. И это несмотря на то, что 'Смертельное оружие' выдержан в духе обыкновенного полицейского боевика, в котором оказалось не так уж много стрельбы, погонь и прочих атрибутов жанра.
Здесь больше времени отводится именно эмоциональной составляющей. И как показали три последующие продолжения, это было верное решение. В 'Смертельном оружии', несмотря на большое количество диалогов, просто нет скучных сцен. Фильм больше всего интересен персонажем Мэла Гибсона. У него вообще большинство экранных героев не такие как все, если не сказать больше - психи. Банальное преследование очередного наркодельца (пусть даже играет его Гари Бьюзи) даже отходит на второй план, когда Риггз в очередной раз шокирует как своего напарника, так и зрителей. Именно его, временами необъяснимое, поведение служит причиной бешеной динамики фильма. Ведь в 1987-ом такие боевики брали не масштабными погонями по автостраде, непрекращающимися взрывами и непрерывной стрельбой. А именно превосходной актерской игрой и присутствием выдающихся актеров.
На мой взгляд - отличный полицейский боевик о настоящей мужской дружбе, с уникальными персонажами Мэла Гибсона и Дэнни Гловера. Такое кино нужно знать.
Наверно многие ловили себя на мысли, при просмотре какого-нибудь современного экшн фильма, в котором есть ярко выраженный главный герой, что если его не ранят во время очередной перестрелки, то это будет до ужаса банально. Ну, сколько же можно, в конце концов? И режиссеры тоже это понимают. Следовательно, чтобы не разочаровать современного зрителя, они немного смывают границы крутости главных героев, добавляя в концовку фильма элемент случайности или что-то в этом роде. Теперь, победа хороших парней над плохими не становится такой уж очевидной. Но зато мы получаем +12 к реалистичности.
А теперь о фильме «Смертельное оружие».
В начале картины нам показывают двух полицейских (пока по отдельности), а именно: Мартина Риггза и Роджера Мерто. Первый пытается с собой покончить, а второму исполняется полтинник. На плаву их держит только одно - работа. По воле случая, Мартин и Роджер становятся напарниками. Предсказуемо, они всем видом показывают, что не очень нуждаются друг в друге, и Мерто произносит свою коронную фразу: «I’m too old for this sh*t.» А это лишь начало пути.
Порой, достаточно одной такой фразы, чтобы заставить наше воображение работать на 110%. Теперь мне не нужны объяснения того, почему Риггз и Мерто не вызывают подкрепление, или почему все пули летят мимо них. Это уходит на второстепенный план. Сейчас, в данный промежуток времени, длинной в 110 минут, реальность остается за бортом.
А на первый план, подмигивая нам, выбегают образы идеальных героев, которые являются эталонами чести и смелости. Именно их подвиги для нас так важны! Именно в них мы все нуждаемся!
А Роджер может еще хоть 100 раз жаловаться на свой возраст. Это только лишний раз докажет, что он не остановится. Он продолжит свои приключения. Ради нас.