К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сразу скажу, что если Нетфликс не купит данный сериал, то на загнивающем западе все действительно плохо, правы будут наши пропагандисты. Ибо имеющий глаза, да увидит, имеющий уши, да услышит... Глубину этого, не побоюсь сказать, гениального произведения до конца понять сложно, можно лишь прочувствовать его настроение. С одной стороны, это впечатляющий мистико -психологический квест, где детали головоломки складываются в нужное время, не нарушая ритмичного русла повествовательной реки подсознания. С другой, мастерски поданная простая человеческая история, где на контрасте бытовухи в самом нелицеприятном ее проявлении зрителя завораживает красота отношений гениального полубеса и его падших обнаженных ангелочков. Тот случай, когда ты или принимаешь всем сердцем и не в силах оторваться, или выключаешь с первых минут, ибо не твое ( что ж, все мы разные и такое тоже случается).

Качество работы создателей вызывает восторженное восхищение. Сценаристы, актеры, операторы костюмеры декораторы, все вместе создали уникальное произведение искусства. О Гоше Куценко - отдельный разговор. Безусловно, это его самая глубокая роль за всю актерскую карьеру. Не везло ему с ролями, что уж говорить. Из достойных на память приходят криминальный авторитет Артур из 'Мама, не горюй' и, пожалуй, Ай-яй из 'Дикарей'. Все остальное - проходное. А здесь не играет - живет в образе своего героя. Порадовала Старшенбаум, растет от роли к роли. Миронова, Робак как хорошее вино, чем старше, тем профессиональнее. И саундтреки - это нечто. Ведь мистический ужас это не когда 'бу!', а когда напряжение создает хорошо подобранная музыкальная тема, нагнетающая жуть и без того кошмарного эпизода.

В общем, толстокожим и любителям навешивать ярлыки рекомендовать сериал не стану, душевного восприятия не хватит. Прочим смотреть обязательно, надеюсь разделите мой восторг. Наконец-то российский кинематограф достиг вершин, режиссеры научились снимать интеллектуальное кино без излишней тарковщины, занудства и пафоса, а для людей. Снимаю шляпу!

28 октября 2021 | 22:21
  • тип рецензии:

Не сдержавшись, написал о своих восторженных впечатлениях уже после просмотра первых двух, на тот момент вышедших, серий в фейсбуке. Но, проклятие российского сериал прома заключается в том, что именно в третьей серии заманчивая и интригующая карета плавно начинает превращаться в тыкву разочарования. Тем не менее время от времени практикуюсь в слёзном поедании кактусов и будучи неуёмным оптимистом надеюсь хотя бы на смертном одре увидеть таки кино произведение, к последней серии не скатившееся в маразм. И вот, свершилось!

Главный герой - Юрий Иванович, звезда, гениальный психотерапевт в совершенстве владеющий гипнозом и практикующий гипнотерапию. Бог для пациентов, спорная фигура для коллег и полный мудак в близком общении. Как два пальца решающий проблемы своих пациентов, сам гений находится в глубочайшем кризисе. Страдает бессонницей, блуждает в галлюцинациях, находится в затяжном конфликте с отцом и брутально заливает всё это алкоголем в стрип клубах.

Библейское: врач исцелись сам (Лук 4, 23) будет лучшим слоганом к фильму.

Хотя, раз уж была упомянута Библия, зрителя с христианским мировоззрением может смутить кармическая идея вплетённая в сюжет. Поскольку как в своей практике, так и в личных ночных кошмарах и галлюцинациях главный герой и его окружение выходят за рамки обычной терапии и возвращаются не только к детским травмам, но и к прошлым жизням. У меня с этим проблем не возникло, воспринял как оригинальный и свежий сюжетный ход, удачный симбиоз мистического галлюциногенного психотриллера и реальной психотерапевтической драмы.

Каждая серия это история одного пациента, его близких, история выхода из тяжёлых ситуаций с помощью специалиста, внутренние проблемы которого нарастают и ведут к кульминации. Станет ли она полной шизофренией гения или его исцелением и просветлением увидите сами.

Об актёрской игре. Гоша лично для меня является триггером, не таким мощным как Николас Кейдж, которого вообще не могу видеть в кадре, но всё же. О гениальной игре Куценко говорить, понятное дело, не приходится. Но, с программой минимум: не запороть и выглядеть достойно, справился на отлично. Весьма убедительна Миронова, которую я тоже не сильно жалую, здесь молодец. Шикарны, хотя и в уже привычных амплуа, Робак и Смирнов на втором плане, а Толкалина в 7 серии чуть душу не вынула, умеет. Старшенбаум тоже хороша.

Весьма достойное и уместное музыкальное сопровождение от Руслана Лукьянова. Не Збигнев Прайснер, но претензий нет.

Главный респект и бурные аплодисменты сценаристам, среди которых и режиссёр Ольга Френкель. Блестящая работа. Диалоги, главный бич российского кино, живые, никакой фальши. Характеры героев прописаны грамотно, динамика и напряжение не провисают. Нетфликс, ау!!! Ну, не хотите как хотите, ешьте своих кальмаров.

Писать можно долго, но зачем утомлять аудиторию. Скажу лишь, что со времён 'Уходящей натуры' не получал от российского сериала такого удовольствия, очень качественная работа.

9 из 10

11 ноября 2021 | 03:10
  • тип рецензии:

Сказать, что понравился сериал - значит ничего не сказать. Мистика, хоть и является основным содержанием серий, не является основной сюжетной линией. Основа дается дозировано и очень уместно. Суть я понял так - у каждого человека есть проблемы, которые при накрутке могут вылиться в психические отклонения. И задача психиатра - снять это напряжение. При всей своей харизме, явных лидерских качествах, прямоте, местами граничащей с хамством, Шталь - натура альтруистичная, готовая ездить во Францию, бегать за пациентами и тд. В нем столько любви, что в заботе о пациентах он забивает на проработку собственных проблем. Он и в бордель ходит не на сиськи смотреть, а на любовь. Но увидела это только Аня, знакомая с ним несколько минут. Вот сам скелет, на мой взгляд.

Теперь о плохом - я надеюсь, что в общей массе зрители не оценят сериал и он не будет иметь коммерческого успеха. Так как у нас если первый сезон был просто гениальным, с началом и концом сюжетной линии, но принес хорошую прибыль, руководство дает задание повторить успех, и сценаристы начинают высасывать из пальца новый сюжет, и, как правило получается неудобоваримая пустышка.

Я считаю, что сериал закончен и прошу - НЕ СНИМАЙТЕ ВТОРОЙ СЕЗОН!!!

26 января 2023 | 11:48
  • тип рецензии:

В жизни, как в тёмной чаще - Каждый чуть-чуть пропащий
Как заблудившиеся дети
Ищут друг друга слепо - Словно в бреду нелепом
Зовут того, кто не ответит
День у ночи во власти - Утро сулит ненастье
Грядущий день встаёт из мрака
Может быть, кто-то свыше - Горе твоё услышит
Когда б ты только смел заплакать...


Драматический триллер с элементами мистических приправ. Острый, пикантный, подкупающий интригой. Увлекательно? Пожалуй. С напряжением? Да, конечно. Похождения психиатра-гипнолога по лабиринтам сознательного, бессознательного, глубоко скрытого. Сериал, где экранный час, рассказом частного случая с полировкой специалиста. Доступно, без излишнего академизма. Секс-секс-секс бравурными маршами режиссёрской задумки в переливах соловьиной трели. И с этой, и с тот, и со следующей в конвейерной цепочке скоротечности момента. Захотелось, чего ж откладывать? В нынешние времена, самая-самая актуальная, живая тема в раскраске кинофресок. И зритель не заскучает от психологических бездн. К тому же, здесь импотенция, пожалуй, следующей чесоткой от вольностей жизни этого магистра. Очевидность диагноза углядит и непрофессионал.

Чешется, чешется, чешется. Не в прямом, конечно, смысле. В переносном. И никуда от этого не деться. Нет спасения от самого себя Юрию. Изо дня в день один и тот же сценарий событий без радости, без новизны, утомительно пресный. Заелся - скажет кто-то. Забурел - станут говорить вглядываясь в эти бесцветные, потухшие глаза. Он давно уже не жилец на этом свете - это же так очевидно. Так, привычной суетой занят, но насквозь проржавел, истлел, иссох. Труха трухой. Качни - завалится. Голова набита скарбом сверх меры, но что с того, тонет-тонет-тонет в житейском море. Светоч? Гуру? Мастер? Светоч - лишь для незрячих. Гуру - для близоруких. Мастер не имеющий элементарной возможности с собой разобраться.

...В поисках вольной воли - Люди, как лодки в море
Бесцельно носятся по свету
В этих волнах безлюдных - Встретится дважды трудно
Тем, кто поверит слепо ветру
Где-то в забытых странах - Цветут на лесных полянах
Цветы твоих минувших вёсен
Плыл бы ты в лодке легкой - К тем берегам далёким
Когда б имел ты пару вёсел...


Артур Конан Дойль «Подвиги бригадира Жерара» в мужской удали презентовал в своё время. Ярослав Гашек 'Похождения бравого солдата Швейка' сатирой пересыпал. У группы сценаристов 'Инсомния' актуальная болезнь современности прорастает в 'произведении'. В век скоростей - мы себя теряем. Спешим, торопимся безоглядно, суетимся разрываясь на тысячу дел ежедневно - а что в итоге? Что? Достаток? Положение? Да, конечно. Упакованы, нет вопросов. Но мира в душе нет. Отчего так? Да всё по простой причине - скользили, мчались, неслись и разучились чувствовать, наслаждаться. Да-да, разучились! Не можем давать. Дать - ничего не можем. Привыкли лишь быстро брать. Урвать - это про нас нынешних. Про теперешних. Пусты. Пустышки.

Вот и Юрий здесь махаоном порхая, купюрами с Муравьёвым-Амурским соря без всякой меры глубоко несчастен. Его проблема в нём самом. В образе жизни. В образе мысли. И встретив однажды случайную приму, он именно ей признаётся - со мной давно такого не было. Очень-очень давно. Чего не было? Чего - давно? Человеческого. Чувственного. Истинного. А что это? А это - когда не через 15 минут или спустя час с момента знакомства в спальные чертоги, в будуары барства, а через осмысления партнёра как личности. С миром иным. С интересами. С глубиной. Вызреть должно семя. Цветок должен быть напитан силой осмысления...

...В мире соблазнов много - Люди не верят в Бога
Но кто из них не верит в чёрта?
Он каждой беды виновник - Он обо всех нас помнит
И это каждый помнит твёрдо
Но разве не рад бы каждый - Душу продать однажды
За всё, что так для счастья нужно?
Ты бы дерзать не смея - Сделал себя умнее
Когда б ты продал чёрту душу.


Вот такие мысли пришли в голову глядя на актёрство Гоши Куценко, Марии Мироновой, Ирины Старшенбаум...

Совсем-совсем не пустое кино по своей задумке. Интересное. Отчасти трогательное. И цепляющее. Цепляющее за живое.

8 из 10

14 октября 2021 | 01:04
  • тип рецензии:

Личная рецензия на фильм «Инсомния»

Представьте себе, что вы решили стать психологом, даже круче - психологом- гипнотерапевтом… ещё круче, психологом-гипнотерапевтом с уклоном в регресс (ну, это когда «путешествие» в прошлое, в прошлые жизни там, в эмбрионы и прочее)… Вы решили, что хотите стать, и решили, что надо посмотреть на то, а как это будет, когда станете (ну, типа, заглянуть в будущее).

Загляните в новый российский сериал «Инсомния» (Инсомния - расстройство сна, которое характеризуется недостаточной продолжительностью или неудовлетворительным качеством сна либо сочетанием этих явлений на протяжении значительного периода времени. Вы ж будущий психолог, запоминайте).

1 сезон сериала «Инсомния» снят в 2021 году под руководством режиссёра Ольги Френкель.

Из фильма про свою новую профессию вы узнаете, что:

- хороший психолог должен иметь собственную травму, желательно такую, которая болит до сих пор;

- хороший психолог должен быть агрессивно-прямолинейным, но так чтобы по делу;

- работа хорошего психолога производит впечатление даже на тех, кто в него изначально не верил и всячески был против 'вот всего вот этого вот';

- регрессивный гипноз - невероятно эффективно и замечательно эффектно… и многое другое.

И, если о вышеперечисленных пунктах можно долго спорить с практикующими психологами (ох, Я тут бы поспорил), то совершенно бесспорна замечательная игра основного (Гоша Куценко, Ирина Старшенбаум, Мария Миронова, Александр Робак) и неосновного актёрского состава, а также сценарно-детективный «закрут» - фильм смотрится на одном дыхании, в каждой серии своя история и все истории связаны общей сюжетной нитью.

Не знаю, останется ли у вас желание стать психологом после просмотра 1 сезона сериала «Инсомния», но, полагаю, желание посмотреть 2 сезон (если, или когда, он появится) определённо возникнет.

С уважением и гипнотической улыбкой, Новиков Демьян, психолог, гипнотерапевт.

P.S. Будьте внимательны: есть две версии сериала с цензурой и без цензуры (в фильме присутствует обсценная лексика - без этого «топлива» современные звёзды не горят).

P.P.S. А, да, если всё же соберётесь стать психологом, то рекомендую сначала пройти качественную психотерапию - всё же лучше быть счастливым художником, чем несчастным психологом (о чём фильм тоже недвусмысленно намекает).

21 января 2022 | 09:51
  • тип рецензии:

«Инсомния» — Юрий Шталь (персонаж Гоши Куценко), успешный психиатр-гипнотерапевт, закрывающий гештальты своим клиентам, но не справляющийся с закрытием своих собственных. Призраки психотравм неизменно преследуют его в кошмарах. Бессонница, мучающая героя, способствует расколу реальности и ему не всегда понятно: где сон, а где явь?

Шталя сопровождает алкоголизм, чувство вины и его верная подруга Дина (персонаж Марии Мироновой), похоже, что это единственный человек, искренне волнующийся за настоящее и будущее Юрия.

Между сессиями с клиентами психиатр-гипнотерапевт пьёт, не видя берегов, и шатается по стрип-барам. Привычный порядок вещей переворачивается с ног на голову после встречи со стриптизершей по имени Аня (её отыграла Ирина Старшенбаум).

Главная линия сюжета гармонично сосуществует с параллельными, которые меняются из серии в серию (формула: новая серия = новый пациент), дополняя и делая ярче картину основного сюжета. В целом сериал вызвал 'УРА' и 'ВАУ'.

Всем сопричастным: режиссеру, операторам, актерам и сценаристам низкий поклон – браво! Инсомния – подлинное произведение искусства. Отдельно хотелось бы отметить актерскую работу Гоши Куценко, последний раз я его встречал в ленте Василия Сигарева «Страна Оз», и его игра там не особо мне запомнилась. Тут же ситуация ровно наоборот: образ врезался в память, чему поспособствовала качественно проделанная актерская работа. С Ириной Страшенбаум приятно познакомиться, моё почтение.

9 из 10

Рекомендую к просмотру всем любителям умного кино, не лишенных вкуса.

21 ноября 2022 | 19:48
  • тип рецензии:

Русские сериалы я обычно 'смотрю' в режиме 'в наушниках'. То есть, надела блютуз-наушники, посмотрела минут 20 1-ю серию, запомнила, как выглядят персонажи, и иду заниматься хозяйственными делами, изредка посматривая на экран, чтобы 'обновить прошивку'. Формат 'воображаемый видеоряд с оригинальной озвучкой'. Потом безжалостно выключая на любом месте, до следующего периода хозяйственной активности. Также я поступила и с Инсомнией. Присела посмотреть минут на 20 и 'отпустило', когда закончилась 8 серия.

Зарегистрировалась, чтобы написать первый отзыв.

Что хочу сказать. Жизненно. Душевно. Интеллектуально. Загадочно.

Вы, скорее всего, не сможете предсказать, как закончится фильм, до самого конца. Это очень редкий подарок в наше время. Вы не сможете точно знать, что вы только что видели, реал или глюки ГГ - до самого конца. Но, в конечном счете, это не важно. Важно, что твои поступки настоящие в любой реальности. Напоминает, конечно, Остров проклятых.

Отдельная тема - тема реинкарнации, которая слегка завернута в как бы научную трактовку генетической памяти. И, может быть, этот отброс общества, обидевший тебя сегодня - твой умерший/не_родившийся/тебя_убивший/тобою_убиенный... значимый персонаж твоей прошлой жизни.

Меня всегда напрягал такой подход - в качестве оправдания теперешних поступков. И напряг эпизод, где - 'ты виноват в прошлой жизни перед этим человеком - но теперь-то ты это понимаешь, значит, соответственно, можешь его бросить'. А вот дальнейшая его смерть 'по невнимательности' вернула логику взаимоотношения подсознания с реальностью. За жизнь можно расплатиться только жизнью. И мы можем, конечно, 'принять решение', но, если мы себя не простили сами, то становимся 'невнимательными', и подсознательно находим способ уравнивания своих поступков и своей совести. Что, вроде бы должен был понимать главный герой, и не отпускать пациента, или хотя бы предупредить. Такое впечатление, что в этом месте сценарий написал себя сам, чтобы было по правде, а не по замыслу сценариста. Как, впрочем, часто случается с хорошими произведениями.

Очень порадовал Куценко, которого я некогда уважала, потом он измельчал в моих глазах. И теперь вернул свое уважение. Глубокий и человечный. Спасибо!

Отдельное спасибо Кяро, ему удалось рядом с Куценко сыграть 2-ю скрипку профессионализма именно как 2-ю скрипку. Думала не получится. Некоторое время ждала, что вот сейчас все откроется и выяснится, что в профессиональном плане персонаж Кяро круче, чем персонаж Куценко. Но нет, все получилось. Верю.

Старшенбаум - также 10 из 10-ти. Очень естественна во всех проявлениях.

Вот Миронова не понравилась. Чего-то все время не хватало. Вроде и играла хорошо, но сопереживания ее персонажу не возникало. Кроме последней сцены. Где с нее слетела шелуха, в которой она проходила весь сериал. Может быть так и задумано.

Заимствования из других фильмов, типа постукивания ложечки о чашечку, выглядели к месту, и не как заимствования, а как пасхалки, узнаваемые и радующие.

Очень надеюсь на продолжение.

14 ноября 2021 | 19:55
  • тип рецензии:

Я не адепт веры в то, что встретившись в прошлых жизнях и не решив там свои проблемы, люди продолжают встречаться в следующих. Предпочитаю думать, что человеку все же дан в руки инструментарий жить эту жизнь, а не волочиться причинно-следственными связями прошлой. Ну, так... на 5% допускаю, что может быть и так, но не больше, чисто для тренировки способности не закрывать ум от нового и непривычного. Кроме того, сам по себе опыт регрессии не снимает вопроса, видел ли терапевтируемый свое 'кино', а не прилепившийся грязный сгусток от отлетавшей с планеты чужой души. Стало быть, - ходи не ходи к регрессологу, твое это не твое - а вопрос все равно стоит изначально шире - от чего именно надо отмыться. Так можно с этого сразу и начинать, вместо веры в мгновенное, мистическое освобождение, пока ты спишь.

Плюс сериала в том, что под тонким слоем мистического крема - вполне себе хорошо пропеченные, реалистичные коржи. Все время, свободное от гипноза пациентов, глав. герой дает объяснение и оценку происходящему с ними без отсылок к прошлым жизням. От уместности его оценки, хорошего соответствия сути проблемы, у меня в нескольких местах даже слезы потекли. Такой честности от российского кино я точно не ожидала. Давно привыкнув к скрепным, лживым поделкам, субсидируемым Фондом кино, в которых табуирование едва ли ни всех важных тем, подмена вселенским пафосом и патетикой будто бы в благочестивых целях, выведена на космический уровень.

13 ноября 2021 | 14:36
  • тип рецензии:

На платформе Start.ru завершается сезон сериала «Инсомния». В главной роли уже подзабытый российским зрителям Гоша Куценко, который в последнее время играл в сомнительных проектах типа «Балканского рубежа», а, иногда, и на вторых планах явно провальных картин вроде «Вратарь Галактики».

В «Инсомнии», герой Куценко – известный московский психотерапевт Юра Штайн, обладающий даром вводить людей в регрессивный гипноз. Кроме того, у самого Юры есть проблемы с психикой (привет «Психу» Бондарчка): герой не может нормально спать, постоянно видит кошмары, связанные с погибшей женой и дочерью, из-за чего страдает алкоголизмом. И вот, Юру угораздило влюбиться в проститутку Аню, заболевшую раком (Ирина Старшенбаум). Станет ли влюбленность шансом для Юры наладить собственную жизнь и уладить проблемы девушки?

Каждая серия – новый пациент со своей историей, плюс углубленное видение истории самого Юры, его коллеги Дины в исполнении Марии Мироновой и ее мужа-чекиста (Александр Робак) и, разумеется, Ани.

Возвращаясь к образу Гоши Куценко – это нестыдная его работа, раскрывающая его по-новому (наравне с «Упражнениями в прекрасном» и «Со мною вот что происходит»). Зрителю, любящих психологические триллеры, детективы – такой сериал «зайдет».

31 октября 2021 | 12:10
  • тип рецензии:

В сонмище мини- и макси-сериалов фильм 'Инсомния' вряд ли затеряется, благодаря интересному сценарному материалу, качественной режиссуре, впечатляющей игре актеров. Экранная семичасовая экскурсия по подсознанию главного героя и его пациентов не оставит зрителя равнодушным хотя бы потому, что персонажи в исполнении известных (Г.Куценко, М.Миронова, А.Робак, С.Юшкевич, А.Смирнов) и еще только раскручиваемых исполнителей столь максимально очеловечены, что довольно скоро забываешь про актерскую игру и воспринимаешь их, как реальных людей. К примеру, никогда не являясь поклонником Куценко, я почти сразу подпал под его обаяние как в мире его кошмаров, так и при возвращении в действительность.

Тематика психозов актуальна в современном мире и потому притягательна для кино. Вспоминаю отечественный фильм 'Цареубийца' (с О.Яновским, М.Макдауэллом. А.Джигарханяном), заграничные 'Звездная карта', 'Убежище', 'Психо'. Но Ольга Френкель, как сосценарист и режиссер-постановщик сумела в неослабевающем напряжении держать аудиторию немало-немного целых 8 серий, давая в финале каждой расслабить нам душу мелодраматическим оптимистичным исходом, будь то разоблачение женушки-стервы или возвращение в большой спорт комплексующей пловчихи или оправдание незаконно обвиненного в преступлении молодого отпрыска.

Всегда ли справедливы мы к близким или они к нам, и как выпутываться из роковых обстоятельств - еще и об этом фильм О.Френкель.

08 ноября 2021 | 18:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: