Не сдержавшись, написал о своих восторженных впечатлениях уже после просмотра первых двух, на тот момент вышедших, серий в фейсбуке. Но, проклятие российского сериал прома заключается в том, что именно в третьей серии заманчивая и интригующая карета плавно начинает превращаться в тыкву разочарования. Тем не менее время от времени практикуюсь в слёзном поедании кактусов и будучи неуёмным оптимистом надеюсь хотя бы на смертном одре увидеть таки кино произведение, к последней серии не скатившееся в маразм. И вот, свершилось!
Главный герой - Юрий Иванович, звезда, гениальный психотерапевт в совершенстве владеющий гипнозом и практикующий гипнотерапию. Бог для пациентов, спорная фигура для коллег и полный мудак в близком общении. Как два пальца решающий проблемы своих пациентов, сам гений находится в глубочайшем кризисе. Страдает бессонницей, блуждает в галлюцинациях, находится в затяжном конфликте с отцом и брутально заливает всё это алкоголем в стрип клубах.
Библейское: врач исцелись сам (Лук 4, 23) будет лучшим слоганом к фильму.
Хотя, раз уж была упомянута Библия, зрителя с христианским мировоззрением может смутить кармическая идея вплетённая в сюжет. Поскольку как в своей практике, так и в личных ночных кошмарах и галлюцинациях главный герой и его окружение выходят за рамки обычной терапии и возвращаются не только к детским травмам, но и к прошлым жизням. У меня с этим проблем не возникло, воспринял как оригинальный и свежий сюжетный ход, удачный симбиоз мистического галлюциногенного психотриллера и реальной психотерапевтической драмы.
Каждая серия это история одного пациента, его близких, история выхода из тяжёлых ситуаций с помощью специалиста, внутренние проблемы которого нарастают и ведут к кульминации. Станет ли она полной шизофренией гения или его исцелением и просветлением увидите сами.
Об актёрской игре. Гоша лично для меня является триггером, не таким мощным как Николас Кейдж, которого вообще не могу видеть в кадре, но всё же. О гениальной игре Куценко говорить, понятное дело, не приходится. Но, с программой минимум: не запороть и выглядеть достойно, справился на отлично. Весьма убедительна Миронова, которую я тоже не сильно жалую, здесь молодец. Шикарны, хотя и в уже привычных амплуа, Робак и Смирнов на втором плане, а Толкалина в 7 серии чуть душу не вынула, умеет. Старшенбаум тоже хороша.
Весьма достойное и уместное музыкальное сопровождение от Руслана Лукьянова. Не Збигнев Прайснер, но претензий нет.
Главный респект и бурные аплодисменты сценаристам, среди которых и режиссёр Ольга Френкель. Блестящая работа. Диалоги, главный бич российского кино, живые, никакой фальши. Характеры героев прописаны грамотно, динамика и напряжение не провисают. Нетфликс, ау!!! Ну, не хотите как хотите, ешьте своих кальмаров.
Писать можно долго, но зачем утомлять аудиторию. Скажу лишь, что со времён 'Уходящей натуры' не получал от российского сериала такого удовольствия, очень качественная работа.
В сонмище мини- и макси-сериалов фильм 'Инсомния' вряд ли затеряется, благодаря интересному сценарному материалу, качественной режиссуре, впечатляющей игре актеров. Экранная семичасовая экскурсия по подсознанию главного героя и его пациентов не оставит зрителя равнодушным хотя бы потому, что персонажи в исполнении известных (Г.Куценко, М.Миронова, А.Робак, С.Юшкевич, А.Смирнов) и еще только раскручиваемых исполнителей столь максимально очеловечены, что довольно скоро забываешь про актерскую игру и воспринимаешь их, как реальных людей. К примеру, никогда не являясь поклонником Куценко, я почти сразу подпал под его обаяние как в мире его кошмаров, так и при возвращении в действительность.
Тематика психозов актуальна в современном мире и потому притягательна для кино. Вспоминаю отечественный фильм 'Цареубийца' (с О.Яновским, М.Макдауэллом. А.Джигарханяном), заграничные 'Звездная карта', 'Убежище', 'Психо'. Но Ольга Френкель, как сосценарист и режиссер-постановщик сумела в неослабевающем напряжении держать аудиторию немало-немного целых 8 серий, давая в финале каждой расслабить нам душу мелодраматическим оптимистичным исходом, будь то разоблачение женушки-стервы или возвращение в большой спорт комплексующей пловчихи или оправдание незаконно обвиненного в преступлении молодого отпрыска.
Всегда ли справедливы мы к близким или они к нам, и как выпутываться из роковых обстоятельств - еще и об этом фильм О.Френкель.
Я не адепт веры в то, что встретившись в прошлых жизнях и не решив там свои проблемы, люди продолжают встречаться в следующих. Предпочитаю думать, что человеку все же дан в руки инструментарий жить эту жизнь, а не волочиться причинно-следственными связями прошлой. Ну, так... на 5% допускаю, что может быть и так, но не больше, чисто для тренировки способности не закрывать ум от нового и непривычного. Кроме того, сам по себе опыт регрессии не снимает вопроса, видел ли терапевтируемый свое 'кино', а не прилепившийся грязный сгусток от отлетавшей с планеты чужой души. Стало быть, - ходи не ходи к регрессологу, твое это не твое - а вопрос все равно стоит изначально шире - от чего именно надо отмыться. Так можно с этого сразу и начинать, вместо веры в мгновенное, мистическое освобождение, пока ты спишь.
Плюс сериала в том, что под тонким слоем мистического крема - вполне себе хорошо пропеченные, реалистичные коржи. Все время, свободное от гипноза пациентов, глав. герой дает объяснение и оценку происходящему с ними без отсылок к прошлым жизням. От уместности его оценки, хорошего соответствия сути проблемы, у меня в нескольких местах даже слезы потекли. Такой честности от российского кино я точно не ожидала. Давно привыкнув к скрепным, лживым поделкам, субсидируемым Фондом кино, в которых табуирование едва ли ни всех важных тем, подмена вселенским пафосом и патетикой будто бы в благочестивых целях, выведена на космический уровень.
Фильм понравился в первую очередь актерскими работами, отсутствием цензуры в отношении абсцентной лексики. Довольно правдоподобными личными отношениями героев. Показом работы психоаналитика в той части, где он не занимается регрессивным гипнозом.
Регрессивный гипноз это лженаучная практика многократно опровергнутая и никогда научно не доказанная. Так что с этого момента фильм можно считать чистой фантастикой.
Удача сценаристов сериала в том, что вплетая в сюжет фантастические сюжетные линии они не теряют смысл истории. Сюжеты остаются реалистичными именно с точки зрения поведения, ситуаций, а главное развязок. Развязки отличные, почти всегда с небольшой долей катарсиса.
Интересна основная сюжетная линия главного героя. В конце концов главный пациент он. И здесь гораздо более глубокий смысл. Давно замечено, что психологами стремятся стать в первую очередь люди, которые хотят решить в первую очередь свои психологические проблемы. Может быть поэтому чуть ли не каждый второй пытается сейчас заниматься психоаналитикой или тренингами личностного роста. И большинство с использованием эзотерических практик.
Образ героя интересный феномен. Ментор, Инсомния рисуют нам этакого мужчину дьявола знающего все и обо всех, желанный объект любой женщины, загадочным образом очень обеспеченного. Эстетично и не реалистично.
Все хорошо: и сюжет сквозной, и эпизоды, и актеры, и операторская работа... Но две вещи остаются непонятными.
Первое: любого встречного главный герой на раз-два-три погружает в транс. Достал маятник или часы - и все, сомнамбулическое состояние обеспечено, причем в самые сжатые сроки. При том, что такой высокой гипнабельностью обладают крайне немногие люди.
Ну хорошо, сведем это к условностям кино. У нас же, в конце концов, квазиреальность.
Но тогда почему от серии к серии герои все больше матерятся? Где нужно и где не нужно. Доходит до того, что главный персонаж азартно матюгается при сеансе психотерапии. А это, поверьте, невозможно, любой спец вам подтвердит.
Это типа отражение суровой реальности? Правда жизни? Так может, стоило определиться - у нас реальность или условность? Или просто сценарист не смог найти во всем русском языке (всего-то 150 000 слов) синонимов этим четырем словам и их производным, чтобы выразить эмоции персонажа?
Хороший сериал. Но после просмотра главная мысль: почему столько мата? Не думаю, что такое послевкусие должно оставаться у зрителя.
На платформе Start.ru завершается сезон сериала «Инсомния». В главной роли уже подзабытый российским зрителям Гоша Куценко, который в последнее время играл в сомнительных проектах типа «Балканского рубежа», а, иногда, и на вторых планах явно провальных картин вроде «Вратарь Галактики».
В «Инсомнии», герой Куценко – известный московский психотерапевт Юра Штайн, обладающий даром вводить людей в регрессивный гипноз. Кроме того, у самого Юры есть проблемы с психикой (привет «Психу» Бондарчка): герой не может нормально спать, постоянно видит кошмары, связанные с погибшей женой и дочерью, из-за чего страдает алкоголизмом. И вот, Юру угораздило влюбиться в проститутку Аню, заболевшую раком (Ирина Старшенбаум). Станет ли влюбленность шансом для Юры наладить собственную жизнь и уладить проблемы девушки?
Каждая серия – новый пациент со своей историей, плюс углубленное видение истории самого Юры, его коллеги Дины в исполнении Марии Мироновой и ее мужа-чекиста (Александр Робак) и, разумеется, Ани.
Возвращаясь к образу Гоши Куценко – это нестыдная его работа, раскрывающая его по-новому (наравне с «Упражнениями в прекрасном» и «Со мною вот что происходит»). Зрителю, любящих психологические триллеры, детективы – такой сериал «зайдет».
Мне понравился! Наверное, в первую очередь: тема. Я сейчас изучаю гипноз, применяю его в медитациях.
Второе: интрига и детективные фишечки. Мне нравится запутанность, отсылки и психологические темы. Но, я не сторонник регрессий в прошлые жизни. Я их не отрицаю...
Но, всё же больше доверяю научным подтверждениям, логическим объяснениям и доказательной базе. Между тем, сам гипноз - это не эзотерика, и давно применяется, в том числе в медицинской практике.
Понятно, что в сериале это утрировано, показано нарочито, чтобы было зрелищно. Для сюжета и историй вся эта версия с прошлыми жизнями оправдана, и в целом интересна.
Актёры не напрягают, но нет какого-то восторга от игры. Зато всё в сумме даёт достаточно смотрибельный и неплохой продукт из 8 серий-историй.
Сказать, что понравился сериал - значит ничего не сказать. Мистика, хоть и является основным содержанием серий, не является основной сюжетной линией. Основа дается дозировано и очень уместно. Суть я понял так - у каждого человека есть проблемы, которые при накрутке могут вылиться в психические отклонения. И задача психиатра - снять это напряжение. При всей своей харизме, явных лидерских качествах, прямоте, местами граничащей с хамством, Шталь - натура альтруистичная, готовая ездить во Францию, бегать за пациентами и тд. В нем столько любви, что в заботе о пациентах он забивает на проработку собственных проблем. Он и в бордель ходит не на сиськи смотреть, а на любовь. Но увидела это только Аня, знакомая с ним несколько минут. Вот сам скелет, на мой взгляд.
Теперь о плохом - я надеюсь, что в общей массе зрители не оценят сериал и он не будет иметь коммерческого успеха. Так как у нас если первый сезон был просто гениальным, с началом и концом сюжетной линии, но принес хорошую прибыль, руководство дает задание повторить успех, и сценаристы начинают высасывать из пальца новый сюжет, и, как правило получается неудобоваримая пустышка.
Я считаю, что сериал закончен и прошу - НЕ СНИМАЙТЕ ВТОРОЙ СЕЗОН!!!
Сразу скажу, что если Нетфликс не купит данный сериал, то на загнивающем западе все действительно плохо, правы будут наши пропагандисты. Ибо имеющий глаза, да увидит, имеющий уши, да услышит... Глубину этого, не побоюсь сказать, гениального произведения до конца понять сложно, можно лишь прочувствовать его настроение. С одной стороны, это впечатляющий мистико -психологический квест, где детали головоломки складываются в нужное время, не нарушая ритмичного русла повествовательной реки подсознания. С другой, мастерски поданная простая человеческая история, где на контрасте бытовухи в самом нелицеприятном ее проявлении зрителя завораживает красота отношений гениального полубеса и его падших обнаженных ангелочков. Тот случай, когда ты или принимаешь всем сердцем и не в силах оторваться, или выключаешь с первых минут, ибо не твое ( что ж, все мы разные и такое тоже случается).
Качество работы создателей вызывает восторженное восхищение. Сценаристы, актеры, операторы костюмеры декораторы, все вместе создали уникальное произведение искусства. О Гоше Куценко - отдельный разговор. Безусловно, это его самая глубокая роль за всю актерскую карьеру. Не везло ему с ролями, что уж говорить. Из достойных на память приходят криминальный авторитет Артур из 'Мама, не горюй' и, пожалуй, Ай-яй из 'Дикарей'. Все остальное - проходное. А здесь не играет - живет в образе своего героя. Порадовала Старшенбаум, растет от роли к роли. Миронова, Робак как хорошее вино, чем старше, тем профессиональнее. И саундтреки - это нечто. Ведь мистический ужас это не когда 'бу!', а когда напряжение создает хорошо подобранная музыкальная тема, нагнетающая жуть и без того кошмарного эпизода.
В общем, толстокожим и любителям навешивать ярлыки рекомендовать сериал не стану, душевного восприятия не хватит. Прочим смотреть обязательно, надеюсь разделите мой восторг. Наконец-то российский кинематограф достиг вершин, режиссеры научились снимать интеллектуальное кино без излишней тарковщины, занудства и пафоса, а для людей. Снимаю шляпу!
«Или то, что зримо мне, всё есть только сон во сне?» из стихотворения Эдгара Аллана По
«Инсомния» — Юрий Шталь (персонаж Гоши Куценко), успешный психиатр-гипнотерапевт, закрывающий гештальты своим клиентам, но не справляющийся с закрытием своих собственных. Призраки психотравм неизменно преследуют его в кошмарах. Бессонница, мучающая героя, способствует расколу реальности и ему не всегда понятно: где сон, а где явь?
Шталя сопровождает алкоголизм, чувство вины и его верная подруга Дина (персонаж Марии Мироновой), похоже, что это единственный человек, искренне волнующийся за настоящее и будущее Юрия.
Между сессиями с клиентами психиатр-гипнотерапевт пьёт, не видя берегов, и шатается по стрип-барам. Привычный порядок вещей переворачивается с ног на голову после встречи со стриптизершей по имени Аня (её отыграла Ирина Старшенбаум).
Главная линия сюжета гармонично сосуществует с параллельными, которые меняются из серии в серию (формула: новая серия = новый пациент), дополняя и делая ярче картину основного сюжета. В целом сериал вызвал 'УРА' и 'ВАУ'.
Всем сопричастным: режиссеру, операторам, актерам и сценаристам низкий поклон – браво! Инсомния – подлинное произведение искусства. Отдельно хотелось бы отметить актерскую работу Гоши Куценко, последний раз я его встречал в ленте Василия Сигарева «Страна Оз», и его игра там не особо мне запомнилась. Тут же ситуация ровно наоборот: образ врезался в память, чему поспособствовала качественно проделанная актерская работа. С Ириной Страшенбаум приятно познакомиться, моё почтение.
9 из 10
Рекомендую к просмотру всем любителям умного кино, не лишенных вкуса.