К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм не тронул. Тот вариант, когда видео, эффекты, искусство съёмки, даже новаторство съёмки — всё на высоком уровне, а содержание пустынно. Любовь? Не увидел. Детектив? Ну, детектив он и в Антарктике детектив.

Трудно сопереживать сыщику, который тем и хорош, что он профессионал, но при этом непрофессионально влюбляется в подозреваемую, причём в любовь его почему-то не веришь, хоть ты тресни.

Так же и героиня. Вроде бы она претендует быть похожей на персонажа Шерон Стоун из «Основного инстинкта», но и её создатели фильма зачем-то решили «размягчить» при том, что опять, и опять, и опять в любовь её не веришь.

Финальная сцена эффектная, и как-то грустно от неё. Но учитывая, что в течение всего фильма наличие настоящей любви между героями не доказано, все эти заключительные метания и шарахания почему-то неубедительны.

Что особенно понравилось в фильме? Это вот когда героя перемещают в пространстве силой его мысли. То он наблюдает за объектом из машины, то вдруг его призрак садится рядышком с объектом и только до него не дотрагивается. Эффектно. Красиво.

Красивая природа. Красивые и движения камеры.

Может и любовь-то была, и была она тоже красивой? А я не увидел только потому, что до сих пор не научился в единообразии восточных лиц видеть индивидуальность и только к середине фильма с трудом определяю, кто есть кто?.. Возможно.

Ради картинки фильм стоит посмотреть. Любителя детективов, зайдя, думаю, тоже не пожалеют. А вот романтики усладят ли здесь свой аппетит?.. Сомнительно.

Ещё. Довольно солидный кусок времени нам дают читать сообщения в телефонах на корейском и китайском. И, очевидно, это довольно-таки важно для сюжета. Но русских субтитров не было. Наверное, стоило покопаться в настройках. Но я поленился. Зачем? Не настолько мне любы детективы, чтобы ещё и этим себя утруждать...

31 марта 2024 | 18:54
  • тип рецензии:

Не понравилось. Лично для меня это кино немножко слишком китч. Корейцы вообще этим грешат, а тут фильм от автора 'Олдбоя'. Тем не менее, рецензия будет нейтральная: не шедевр, но посмотреть стоит. Многие эпизоды вам надолго запомнятся. И запомнится главная героиня, это я гарантирую.

Там интересная операторская работа, весьма органично включившая в видеоряд общение в мессенджерах (важнейший элемент современной жизни, да?), мысли и фантазии героев. Там очень хорошие актеры, говорю в первую очередь о главной паре. Сыграно на отлично, искры летят, оттенки эмоций по глазам читаются. Но - да, многое на грани китча.

В фильме много черного юмора. Со специфически корейским привкусом. Причем музыка местами отражает - казалось бы, романтический триллер, а звуковое сопровождение - словно комедию смотрим. А потому что комедию. Местами.

А местами - триллер, конечно. Только какой-то странный триллер. Дело в том, что сюжет вовсе не держит в напряжении. Там практически нет саспенса, несмотря на бодрый монтаж и китчевое насилие. Внимание держат детали. Интересно следить за тем, как разворачиваются отношения героев, хотя они не то что стандартны - архетипичны.

Упертый следователь, живущий работой и на работе. Роковая женщина, чужая, другая: нелегальная мигрантка из Китая, дитя иной культуры. Причем культуры исходной, материнской (по отношению к корейской). Слуга закона и возможная преступница. Конфликт долга и чувства. Дело чести - не упустить ни одной детали, раскрыть любое дело. Правда сердца - любить, что ж еще. Коллизия не новая. Новое - в оттенках чувств, фраз, отношений. Это действительно хорошо снято, пробирает.

И, кстати, без 18+. Мы даже не знаем, были ли герои любовниками. Это неважно. Страсть работает как закон тяготения, пронизывает все. Но запоминаются по-настоящему моменты вроде того, где он мажет ее загрубевшие, обветренные руки кремом. Или где он заказывает в участок ланч для себя и подозреваемой. Не из ближайшей забегаловки, как обычно, а из суши-ресторана класса люкс. Или где она учит его спать заново - он разучился, страдает бессонницей. Дышать в одном ритме, дышать синхронно. Это же все из реальности, не из вычурных триллеров, а из нашей жизни. Так любят.

Такая вот эротика. Крем для рук, дыхание-антистресс и люксовые суши. Ну и, конечно, трудности перевода. Героиня по-корейски говорит неплохо, но не идеально. Некоторые вещи она сообщает через переводчика - электронного, разумеется. И это тоже часть их любви. Мостик над пропастью.

Она учит корейский по дорамам, и поэтому говорит с забавными архаизмами. Женщина вне времени. 'Ты пришла ко мне из эпохи Тан?' - шутит герой. Стандартная шутка, стандартный вопрос мужчины, подпавшего под обаяние женщины. Тебя не бывает, ты нереальна, ты не отсюда...

Чем дело кончится, чем сердце успокоится?

Дело будет подшито в папочку и сдано в архив. А сердце не успокоится никогда.

Все повторяется дважды. Один раз в виде трагедии, другой раз в виде фарса. Вторая серия этого марлезонского балета грубее, мрачнее, фарсовей первой. Там как бы спадает флер моральной и эмоциональной неоднозначности - чувства и мотивы героев становятся ясны как божий день. Как глубоководные рыбки, вытащенные на берег. Думаю, героям от этого не легче, наоборот.

Есть такая американская криминальная повесть, 'Почтальон всегда звонит дважды'. Здесь сюжет совсем другой, но есть общая мысль: поворот не туда - а дальше уже сами обстоятельства складываются так, чтобы утопить наверняка. Да человек и сам себя успешно топит. Делает один выбор за другим, воронка инферно закручивается - и вот уже все летит в тартарары, пока, наконец...

Когда смотрела, подумала, что идеальным саундтреком к 'Решению уйти' была бы песня Земфиры 'Прости меня, моя любовь'. Кому-то здесь, на Кинопоиске, эта мысль тоже пришла в голову, я видела эту цитату в другой рецензии. Но повторю:

Море обнимет, закопает в пески,
Закинут рыболовы лески,
Поймают в сети наши души.
Прости меня, моя любовь.
Поздно, о чем-то думать слишком поздно,
Тебе, я чую, нужен воздух,
Прости меня, моя любовь.
Джинсы воды набрали и прилипли,
Мне кажется, мы крепко влипли,
Мне кажется, потухло солнце... (с)

Почему идеальным? А вы посмотрите.

03 ноября 2022 | 09:40
  • тип рецензии:

Эту мутноватую киноленту держат на плаву две вещи — операторская работа и исполнитель главной роли. Они действительно хороши. Рваность повествования, ничем не связанные резкие перемены в истории персонажей, малопонятные мотивы поступков, какая-то нарочитая непривязанность к реальности эту работу существенно дешевят. То, что могло быть шедевром, осталось рядовой поделкой. Будто и сценарий на коленке правили, и время с бюджетом поджимали.

Недодетектив, недороман.

Типа запретная любовь. Типа слом устоев. Типа человеческие чувства. Сюжет устаревший до оскомины. Сдобренный специфическим избыточным драматизмом. За всем этим невольно видишь киношную машинерию, хотя хотел милую любовную историю. Выбор актрисы, мне кажется, подавлен исключительно личными режиссерскими симпатиями. Зачем тогда утверждать, что персонаж— 'молодая и красивая' несколько раз. Когда не и не. Писали бы интересную женщину на свой сороковник. Маленькие истории второстепенных персонажей, хотя интересны, начинаются ниоткуда, а обрываются ничем, и это жаль. Этим будто обесцениваются жизни всех тех людей вокруг, кто не 'молодая и красивая' китаянка в видении режиссёра. Напрасно.

18 октября 2022 | 21:15
  • тип рецензии:

Кореец Пак Чхан Ук давно вписал свое имя в число лучших кинематографистов мира, благодаря своей трилогии о мести 'Сочувствие господину Месть', 'Олдбой' и 'Сочувствие госпоже Месть'. Его новая лента 'Решение уйти' наврятли войдет в число самых необычных и сюжетно интересных, но точно является образцом искусной режиссуры.

'Решение уйти' - это детективная история. Главный герой фильма - детектив. На его столе появляется новое дело - мужчина сорвался с горы и умер. Возможно это несчастный случай, возможно самоубийство, а возможно кто-то толкнул его намеренно.

Ход стандартного расследования нарушается, когда в полицейском участке появляется супруга погибшего - плохо владеющая корейским языком молодая и красивая китаянка. Она не демонстрирует ни капли переживаний и уж точно не горюет о смерти своего мужа.

Детектив оказывается очарован этой женщиной. И, так как он страдает от бессонницы, не считает зазорным проводить ночи, наблюдая за действиями подозреваемой.

Не будем пересказывать сюжет - он во многом предопределен, хотя безусловно обладает ярко выраженным азиатским своеобразием.

Несмотря на свою во многом банальную основу истории о взаимоотношениях детектива и подозреваемой, 'Решение уйти' получает восторженные отзывы критиков. Лента завоевала приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале и сделала это вполне заслуженно.

Казалось бы стандартная детективная фабула плавно превращается в мистическую сомнамбулическую историю. Зритель, незаметно для себя и вслед за героем ленты, перестает разграничивать реальность от снов и действительность от фантазий. Причем приемы, которые использует Пак Чхан Ук, для того, чтобы погрузить нас и своих героев в это состояние, мастерски неуловимы и просты. Недосказанность фраз, обрывочность событий и постоянная смена субъективных и объективных ракурсов, дезорганизовывает и убаюкивает зрителя одновременно.

Рейтинг фильма в IMDB - 7,4 и 6,9 в Кинопоиске. 'Решение уйти' трудно советовать всем, но если вы любите сложносочиненные детективные истории и не избегаете мистики и романтизма, то этот фильм наверняка придется вам по вкусу.

29 августа 2022 | 16:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: