К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот вопрос задаёт Джеффри Дамер самому себе на протяжении всего сериала.

Он так и не нашёл на него ответ, как не нашли его и мы.

Перед тем, как суд приговорил его к 15 пожизненным срокам (один срок - одна отнятая жизнь), Джеффри Дамер обращается к миру со словами «Я делал это не из ненависти».

И действительно, с каждым новым эпизодом убеждаешься в этом все больше.

Новый проект Нетфликс «Монстр: история Джеффри Дамера» страшнее любого самого страшного хоррора.

Ведь это не вымышленные преступления, не вымышленный убийца, не вымышленные жертвы, не вымышленная боль.

Но я не совсем согласна с названием сериала. Перед нами не история серийного убийцы из Милуоки. Это история о человеческом равнодушии.

О том, как правоохранительные органы преступно пренебрегали своими обязанностями, о том, как люди предпочитали игнорировать чужие проблемы.

Джеффри Дамер не перекладывает свою вину на тяжелое детство, других людей. Он осознает, что натворил, в чем виноват.

Крайне тяжёлый фильм. Не могла смотреть его взахлёб несмотря на очень интересный сюжет. Гнетущее состояние преследовало меня на протяжении всего просмотра.

Главная жемчужина - игра Эвана Питерса и Ричарда Дженкинса. Их сюжетная арка была самой пронзительной (в хорошем смысле этого слова, так как хорошего в этом сериале крайне мало)

Питерсу мастерски удаются образы психопатов.

Стеклянный равнодушный взгляд, заторможенность действий, почти полное отсутствие эмпатии - именно это наблюдаешь в его действиях.

За Ричардом Дженкинсом наблюдать было очень тяжело. Не представляю, какие чувства испытывал отец Джеффри.

Но печальнее всего - сюжетные линии жертв и их родных. Некоторых из них нам даже раскрыли, как персонажей. Оттого, проникаешься ими все сильнее. Вед они жили на этом свете, любили, мечтали, печалились и верили в лучшее.

Откровения родных на суде невозможно смотреть со спокойствием в душе (кстати, процесс суда отображён достаточно точно, вплоть до реплик потерпевших и самого Дамера).

В шоке с того, какая фанбаза появилась у Дамера после разоблачения. Сотни писем в тюрьму с восхищениями, тематические комиксы, личные вещи на аукционе. Не серийный убийца, а поп-дива какая-то.

История жизни Джеффри Дамера - не фильм ужасов, это упрёк всем нам, пример того, что случается, когда равнодушно относишься к тому, что прямо тебя не касается.

9 из 10

02 октября 2022 | 13:26
  • тип рецензии:

Несколько дней приходила в себя после просмотра. Очень мрачный сериал. Казалось бы, это драма по реальным событиям, без каких-либо наворотов в сюжете, но каждый эпизод смотрится с упоением на одном дыхании.

Изюминка - это, конечно же, игра Эвана Питерса. Ранее он уже прекрасно показал себя в AHS, и каждый персонаж у него всегда выглядит по-новому. Считаю, что в этом главный талант актера - перевоплощаться до неузнаваемости, чтобы его персонажей нельзя было спутать друг с другом.

До начала просмотра мне представлялось, что он будет немного похож на Кая Андерсона из 7 сезона AHS, но тут вообще другой персонаж. Тихий, всегда серьезный, практически не улыбается, ведет себя глупо, по-детски. Не то чтобы он вызывал симпатию, но хотелось еще больше экранного времени с ним, кое-где проступала жалость, а под конец - желание, чтобы он наконец изменился. Есть в сериале один кульминационный момент, когда это могло произойти, и было столько надежды, но - нет. Реальность оказалась иной.

Очень понравилась линия взаимоотношений с отцом. Чувство вины, внутренняя борьба, признание своих ошибок, прощение. Игра Ричарда Дженкинса тоже заслуживает отдельного восторга.

Еще при просмотре пришел на ум 2 сезон ACS про убийцу Версаче, т. к. там тоже изменен порядок повествования и акцент сделан на драме. Но здесь Райан Мерфи копнул еще глубже, получилось в сотни раз мрачнее.

Если внешне сравнивать персонажа Эвана Питерса с фото Джеффри Даммера, то складывается ощущение, что он другой. Но даже если так, то не считаю это недостатком, т. к. образ всё равно получился абсолютно цельным и реалистичным.

В заключение отмечу, что считаю этот сериал лучшим, какой только можно представить в этом жанре. Преклоняюсь перед всеми, кто принимал участие в его создании.

10 из 10

26 сентября 2022 | 22:43
  • тип рецензии:

Мне сериал очень понравился, с первых секунд начинает держать в напряжении, очень жуткий этот персонаж, а Эван Питерс шикарен в этой роли. Рассказали, как мне кажется, максимально подробно его историю, детально, хотя мне было бы интересно, конечно, про всех-всех жертв посмотреть.

На самом деле очень много мыслей по поводу этого сериала, заставляет подумать на совершенно разные темы. Например, может ли человек, если почувствует наконец-то от кого-то любовь и понимание, искренний интерес, может ли он перестать быть монстром и встать на путь истинный? Я думаю - однозначно нет.

Вот если бы он еще до первого своего убийства обратился за помощью, начал бы лечиться, тогда да. Но по моему мнению, если была пересечена эта грань - назад дороги нет. Поэтому не совсем мне понятна эта серия с Тони, я не считаю, что он испытывал к нему особенные чувства, но даже если испытывал, что это меняет? Неужели это умаляет все его предыдущие убийства? Конечно же нет, поэтому ни о каком просветлении и речи быть не может.

Но хочу отметить, все равно было приятно за ними наблюдать, Тони - просто лучик в этом сериале, такой теплый и светлый герой.

Также я отказываюсь понимать любовь отца к такому сыну. Я не понимаю, как можно обнимать его, принимать, защищать, да просто находиться рядом после всего этого. Допускаю мысль, что сделано это из-за чувства вины, а также потому, что сам отец его понимает, причем очень хорошо, потому что сам когда-то чуть не оказался в его шкуре.

Но смотреть в глаза родственникам жертв его сына, видеть их горе, при этом продолжать снисходительно относиться к нему... Окей, ладно отец, но новая пассия? Почему она молча все принимала? Почему, когда узнала про секретик Лайонеля буквально отреагировала НИКАК? Ну камон, мне кажется любая нормальная женщина сразу бы упаковала чемоданы после такого заявления. Это же как жить с пороховой бочкой - а вдруг его на старости лет замкнет и ты станешь его жертвой?

Но это все просто мои рассуждения, у меня не вызывает умиления это понимание отца, есть лишь чувство отвращения и горечи.

В любом случае сериал мне ОЧЕНЬ понравился, я посмотрела его буквально залпом, давно такого не было, хочу еще. Плюс эта атмосфера 70-90, тоже люблю ее. Повествование медленное, детальное, поэтому если вам не совсем нравятся такого рода фильмы, может быть скучно. Но лично я просто с раскрытыми глазами каждую сцену рассматривала, затягивает!

10 из 10

28 октября 2022 | 20:32
  • тип рецензии:

Эван Питерс актер, безусловно, талантливый. Но роли психов ему удаются особенно. Достаточно вспомнить антологию Американская история ужасов. После съемок в которой, непонятно, как вообще можно остаться нормальным человеком. Вот и в роли маньяка Джеффри Дамера Эван не подкачал.

Джеффри Дамер личность достаточно известная. За период с 1978 по 1991 год он совершил, как минимум, 17 убийств. Причем жертвы были не просто убиты, а с особой изощренностью. Но и после смерти им не было покоя. Безумец не отказывал себе в удовольствии воспользоваться мертвыми телами для сексуальных утех. И даже ел их.

Возможно, в сегодняшнем безумном мире “какие-то” 17 жертв не кажутся чем-то пугающим, но, уверен, что любого нормального человека подобные преступления способны повергнуть в ужас.

Джеффри Дамер уже с детства был не совсем обычным человеком. К примеру, у него было явно нездоровое влечение к трупам. Правда, тогда еще мелких животных. Он рано пристрастился к алкоголю. Ну, и вдобавок гомосексуализм. Что для тех времен, сами понимаете… Утверждают, что виной тому могли послужить сексуальное насилие со стороны соседа, пережитое Дамером в восемь лет, или операция, которую мальчик перенес в раннем детстве, и после которой он сильно изменился.

Не буду вдаваться в дальнейшие подробности. В конце концов, фильм и особенно великолепная актерская игра Эвана Питерса дают в полной мере погрузиться в мир трех “без”: безумия, безысходности и безнаказанности.

Кстати. о безнаказанности. Монстр неоднократно находился буквально на волоске от ареста, но всякий раз чудесным образом выкручивался.

Поэтому это сериал не просто про маньяка. Это история про равнодушие, непрофессионализм, предрассудки. При том, что в нем показаны и обратные примеры. Когда люди, даже с риском для жизни, пытались спасти совершенно незнакомых им жертв.

В сериале очень хорошо показано, как, пусть и не совсем здоровый человек, превращается в настоящего монстра. Причем и не скажешь, что циничного, а даже со своими переживаниями. Которого иногда, что греха таить, становится жалко. Но не более. Спасибо создателям картины, что не добавили преступнику излишней харизмы, так часто присущей злодеям в фильмах.

Тем более, что Дамер и так получил неслабую порцию славы. Тут вам и комикс, и несколько фильмов, и серия книг. Невольно задаешься вопросом, а не было бы лучше предать такого человека популярному в Древнем Риме Damnatio memoriae (или проклятию памяти). С другой стороны, широкий резонанс это дела стал одной из главных причин того, что разного рода маньякам стало тяжелее уходить от наказания по причине невменяемости.

Возвращаясь к фильму, стоит отметить очень хорошую игру всего актерского состава. Кроме Эванса меня, например, очень впечатлил Ричард Дженкинс, сыгравший отца Дамера. Отлично воссоздана атмосфера ушедшей эпохи (с шестидесятых по девяностые). Работа действительно качественная, порой даже излишне. Расхождения с реальными событиями, конечно, присутствуют, но их вряд ли можно назвать критичными.

8 из 10

13 марта 2023 | 14:13
  • тип рецензии:

Я только что посмотрел фильм 'Дамер / Монстр: История Джеффри Дамера' и могу сказать, что это было поистине захватывающее кино. Фильм рассказывает историю одного из самых отвратительных серийных убийц в истории Соединенных Штатов, Джеффри Дамера.

Первое, что поразило меня в этом фильме, это актерская игра. Роль Джеффри Дамера была исполнена невероятно убедительно. Актер проникновенно передал сложность и мрачность этого персонажа. Он сумел погрузиться в ум Дамера и показать его манипуляции, психологическую трагедию и смешение человеческой жестокости с повседневностью.

Сценарий фильма также заслуживает похвалы. Режиссеры и сценаристы смогли воплотить историю Дамера на экране с необыкновенной точностью и реализмом. Фильм излучает атмосферу тревоги и напряжения, которые ощущали его жертвы. Я был захвачен сюжетом с первых минут и не мог оторваться до самого конца.

Кроме того, визуальная стилистика фильма заслуживает отдельного упоминания. Мрачные тона, темная палитра и мрачные декорации создают атмосферу ужаса и отчаяния. Камера ловит каждую деталь, каждое выражение лица актеров, что делает фильм еще более захватывающим.

Однако, несмотря на все положительные стороны, фильм может быть трудным для зрителей, которым не нравится жанр психологического триллера или фильмы, основанные на реальных событиях. В некоторых моментах фильм может вызывать неприятные эмоции и дискомфорт.

В целом, 'Дамер / Монстр: История Джеффри Дамера' - это отлично снятый и хорошо сыгранный фильм, который погружает зрителя в мрачную и страшную историю Джеффри Дамера. Если вы готовы к погружению в мир ужаса и психологической напряженности, то этот фильм точно стоит вашего внимания.

14 июля 2023 | 17:48
  • тип рецензии:

Сразу скажу, мне не понравился сериал, но на это есть только одна необъективная причина. Я ожидала совершенно другой подачи и не смотрела трейлер. Можно сказать, что ничего о проекте не знала, поэтому ждала скорее детективную историю, вместо биографии. А тут, голая, такая как есть, история монстра из Милуоки. Но это достоинств сериала никак не убавляет.

События сериала рассказывают о жизни и преступлениях серийного убийцы Джеффри Дамера. Причем, история берет свое начало именно с того эпизода, на котором Дамер был наконец-то арестован. Повествование охватывает большой отрезок жизни маньяка, включая и его детство. Есть серии, которые проливают свет на эти зверства с позиции жертв и их семей, что, как мне кажется, дань уважения именно тем, кто пострадал от рук безумного убийцы.

Многие в рецензиях пишут, что создатели проекта, якобы, проявили жалость к Дамеру, пытаясь оправдать дикость, которую он творил почти всю свою жизнь. Я ничего похожего не увидела. Никакого снисхождения, или попыток вызвать у зрителя симпатию. В целом, сложилось впечатление, что подача биографии не только Дамера, но и моментов из жизней всех тех, кого коснулись деяния маньяка, довольно прямая, с минимальным желанием перетянуть зрителя на сторону зла. Нас словно на какое-то время запускают в безумную голову одного из самых жестоких маньяков в истории человечества. И признаюсь, там мне было крайне неуютно, страшно, порой жутко. А как еще может быть в подсознании такого монстра.

Досмотрев 'Монстр: История Джеффри Дамера' до финала, я поняла, что это не просто история о маньяке и его пугающих деяниях, жертвах... Это прежде всего манифест о человеческом равнодушии. Ведь, если главный 'герой' сериала, что странно, вопросов у меня не вызывал, но непонятное поведение стражей порядке, оставило осадок. Ни отвратительный запах с жалобами на это соседей, ни тот факт, что Дамер признался в отношениях с подростком, не смутили полицию. Вот это реально ужасно.

Актерская игра, действительно, потрясающая. Эван Питерс как всегда удивляет. За стеклами очков он показывает глазами совершено пустое ничто, порой темное, но однозначно бездушное. Да и сам каст очень хорош. Понравилось музыкальное сопровождение. Сплошь мелодии тех лет, когда разворачивалась череда событий с кровавым следом. OST создает в мозгу зрителя резонанс.

Если подвести итог, получилась качественная и многослойная биография об ужасном существе, которого хоть и сложно, но, увы, необходимо назвать человеком. Но подчеркну, что новое творение Райана Мерфи придется по вкусу не каждому. Лучше не включать в поисках детективной истории.

8 из 10

25 октября 2022 | 15:17
  • тип рецензии:

Отмечу сразу, что произведение будет полностью оцениваться с точки зрения художественного. После книг, статей и подкастов подлинность всего происходящего на экране так и подмечается, а игра Эвана Питерса не может не вызвать восторг, но всё же. Это художественное произведение и значимость его в неком посыле и освещении актуальных проблем. Все комментарии будут обращены не к участникам реальных событий, а к персонажам.

Описывать сюжет, пожалуй, нет никакого смысла. Он укладывается в пару слов - становления маньяка. Тут есть всё, без чего не обходится ни одно произведение тру-крайм жанра - тяжёлое детство, своеобразная ситуация в семье, попытки найти в этом некую затравку, а после череда смертей. В сериале повествование нелинейно, но суть вполне угадывается. Сначала знание истории казалось приятным бонусом - быстро угадывались происшествия и личности, но позже это стало мешать. Знание в данном случае съедает интригу и накал страстей. Сериал начинается с поимки преступника, но страшно? здесь само погружение, медленное раскрытие всех уровней помешательства одного человека. Это пробирает до мурашек, и тут заслуга не столько истории, сколько приёмов кинематографа. Завораживающее музыкальное сопровождение, некомфортные кадры, оставляющие нас наедине с убийцей, погружающие в тела жертв, в их ощущения и страхи. Сериал говорит о важных вещах, но то каким языком это преподносится, до дрожи завораживает, пугает и вызывает тошноту. Это ужасно, но от этого невозможно оторваться.

За привлекательной обложкой скрывалось нечто глубокое и важное, и такое всегда приятно находить. От подобного произведения ждёшь аттракциона, привычной встряски, но получаешь интересные размышления и важный посыл. Избитый вопрос о природе подобных отклонений тут играет особенно ярко, дополняясь вопросами самого преступника. Кто он и почему так поступает? Заключение врачей есть, вот только ответ по-прежнему оставляет вопросы. Что это, излечимо ли оно, и можно ли этого избежать? Сериал на такое, конечно, не отвечает, но делает не менее важное - актуализирует тему. О проблемах психических отклонений важно говорить, а сериал делает это, избегая, на мой взгляд, малейшей романтизации. К убийце не испытываешь понимания, а трудности его жизни не вызывают жалости. Письма его фанатов, попытки освободиться от грехов, оправдывать или игнорировать произошедший ужас - всё это отвратительно. Это сводит с ума на протяжении всего просмотра, а ближе к концу забываешь обо всяких гуманистических началах в себе и задаёшься вопросом - неужели справедливо оставлять такого человека в живых? Сложность этого вопроса не позволяет дать точный ответ, но вот что произведение заявляет точно - нельзя забывать о сломанных судьбах. Страшно осознавать, что убитые запоминаются лишь жертвами знаменитого маньяка, семьи их подвергаются гонениям, а после и того хуже - полному забвению. В истории плотно закрепился жуткий образ человека, по воле некой мании зверски искалечившего жизни семнадцати молодых мужчин, но всё остальное неизбежно стирается. Пренебрежение к меньшинствам, ненависть к отдельным группам людей и слепое доверие к добропорядочному по общим меркам человеку - если заметить растущего маньяка было сложно, то подобные базовые вещи точно не имеют права существовать. Так уж вышло, что серийный убийца не разделяет людей по цвету кожи и положению в обществе, выбирая новый объект для своих искажённых влечений, а большинство людей вокруг него таким похвастаться не могут.

Часто люди ищут в самом жанре возможность понять мотивы и разобраться, но кажется, на данный момент полноценных внятных ответов найти так и не удалось. Сериал тоже не задерживается на определённой точке зрения, только забрасывает зрителя обилием домыслов и личных интерпретаций - генетика, странные поступки отца, злоупотребление препаратами, пренебрежение матери, одиночество, комплексы, странные увлечения и скрытые страхи. Продолжать можно долго, и пожалуй, главное сериал делает - погружает в тот ужас и непонимание, что окружает людей, когда совсем рядом происходит нечто из ряда вон выходящее. Человеку сложно осознать всю глубину травмирующего опыта, если события не затрагивают его лично, и это отчётливо читается в финальной серии. Отец серийного убийцы не ощущает всего ужаса произошедшего, но ломается, видя труп собственного сына. Так и с каждым человеком, потому и любая трагедия легко забывается.

Удивительно, но сериал в какой-то момент начинает вещать о важности обретения покоя. Ужас травмирующего опыта в том, что он подкашивает, выбивает из колеи и забирает возможность двигаться дальше. Успокоение в этом случае - единственная возможность вернуться. К некому равновесию и ответам на личные вопросы стремится каждый, но то, каким путём это достигается - вот оно, отличие. Кто-то пытается быть сильным, кто-то находит себя в вере в бога, кто-то сотворяет себе идола сам, кто-то лжёт себе, кто-то принимает вину, а кто-то отнимает жизни. Кто неправ здесь и кто поступает хуже других на своём пути?

31 марта 2023 | 17:43
  • тип рецензии:

Стоит начать с того, что данный сериал однозначно заинтересует истинных поклонников жанра «try crime»(в сериале есть отсылки к двум другим известным американским серийным убийцам - Эду Гину и Джону Гейси), который набирает обороты своей популярности. Атмосфера сериала соответствующая: мрачные, приглушённые тона, гнетуще-пугающая обстановка, удачно подобранная музыка и даже пение китов. Каждая серия состоит из миллионов важнейших деталей, которые составляют основу всего сериала. Возможно, для кого-то он покажется слишком затянутым. Соглашусь, динамика в сериале отсутствует, но она здесь была бы лишней. Перед зрителем медленно, шаг за шагом и очень детально разворачивается причинно-следственная связь поступков знаменитого американского серийного убийцы-каннибала Джеффри Дамера.

Лично для меня главный интерес к фильмам про серийных убийц вызывает желание понять, как они становятся такими, что движет ими совершать зверские убийства и делает их монстрами. Это врождённое или приобретённое отклонение? Этот сериал ответил почти на все мои вопросы. В случае с Дамером, я всё же склоняюсь к тому, что его психика серийного убийцы, в большинстве своём, начала формироваться ещё в детстве, когда он увлекался препарированием трупов животных, а отец охотно поддерживал увлечение сына. И, кто знает, если бы родители вовремя обратили внимание на замкнутого неразговорчивого подростка с весьма странными интересами, то, возможно, вероятность стать нормальным человеком у Джеффри Дамера бы возросла.

После просмотра очередного фильма про серийных убийц и маньяков я обычно терзаюсь одним и тем же вопросом: возможна ли надежда на искупление у жестокого убийцы? Можно ли дать ему шанс на исправление? Создатели сериала не дают однозначный ответ на этот вопрос, как бы оставляя право выбора ответить на него зрителю. Находясь уже в тюрьме, Дамер будто бы получил свой шанс на искупление через веру в Бога. Но в то же время параллельно в памяти зрителя и на экране всплывают ужасные картины его зверских убийств. В какой-то момент мне стало жаль Дамера, и я поверила в то, что он мог бы стать обычным человеком.

Хотелось бы отметить безупречную актёрскую игру Эвана Питерса, от которой невозможно было отвести взгляд. Потрясающее внутреннее и внешнее перевоплощение в маньяка: пронзительный взгляд, пугающая еле уловимая улыбка, странная походка, тяжёлое дыхание. Также отдельного внимания достоин актёр Ричард Дженкинс, который сыграл Лайонела Дамера, отца Джеффа. Его роль любящего вопреки всему отца впечатляет, актёр сыграл весь спектр эмоций от отчуждения, непринятия и даже ненависти до полного прощения и безусловной любви отца к сыну.

10 из 10

09 января 2023 | 20:31
  • тип рецензии:

Очевидно, что данный сериал захочет посмотреть далеко не каждый человек. Он реально тяжелый. Действительно трудно смотреть подобные киноленты, а ведь здесь нет ничего омерзительного - сериал абсолютно не похож на тупые хорроры с литрами крови, воплями и т.д. Хотя, речь идет о кровавом маньяке-каннибале.

Во время просмотра сериала зритель невольно пытается понять, что движет человеком, который столь хладнокровно лишил жизни многих людей и оставался незамеченным долгий период времени. Удивительно то, что Джеффри Дамер в данной истории способен вызвать у зрителя как ненависть, так и сочувствие. Можно спорить бесконечно на тему, почему маленький мальчик превратился в настоящее чудовище.

Если искать виновных, то предположим: виновата его чокнутая мать-наркоманка, принимавшая кучи таблеток во время беременности, а затем абсолютно наплевавшая на собственного сына. Виноват отец, активно поддерживавший нездоровое влечение сына к таксидермии. Да, он любил Джеффри до самого конца, но возможно, в этом и заключалась его главная вина. Конечно, виноват и сам Джеффри Дамер, который, прекрасно осознавая свою болезнь, слишком поздно решил встать на 'путь истинный'.

Как правило, серийные убийцы подсознательно хотят быть разоблаченными. Джефф Дамер не стал исключением в этом плане. В итоге, человек полностью признал свою вину и тот факт, что он был страшно болен. Болезни бывают разные, и никто из нас их не выбирает. Джеффри Дамер тоже был лишен права выбора. И, кстати, виноват ли он в том, что люди вокруг (за исключением подозрений соседки, которой никто не верил) не замечали его жутких деяний долгие годы?

По поводу игры актеров в данном сериале уже писали много хороших слов, и это бесспорно. Эван Питерс вжился в роль маньяка Джеффри Дамера основательно. Сыграть подобного персонажа - высший пилотаж.

На мой взгляд, слишком большое внимание уделили соседке Джеффри Дамера, но такова задумка сценаристов.

Рекомендую к просмотру тем, кого интересует биография реальных серийных убийц. Качественный сериал, который вы вряд ли захотите пересмотреть снова, потому что осадок останется жесткий.

10 из 10

02 июля 2024 | 01:16
  • тип рецензии:

Байопик рассказывает о серийном убийце, орудующем в США в конце 80-х по имени Джеффри Дамер, который стоит в одном ряду с такими персонажами их истории, как Чарльз Мэнсон, Джон Уэйн Гейси и Тед Банди.

Историей Дамера занялась дочь Дэвида Линча, создатель «Американской истории ужасов» и режиссёр Пэрис Барклай, послужной список которого представляет оценки от 7 до 8,5. Райан Мёрфи снова работает с Эваном Питерсом и их дуэт снова такой же притягательно атмосферный, как в других проектах. Музыка сногсшибательная – старые хиты в сценах убийств и расчленений тел жертв безумного главного героя сочетается в бешеный оксюморон. Актёры здесь сыграли потрясающе – как второстепенные, играющие жертв Дамера, так и более видные, как его отец, полицейские, и особенно мать. Во многих сценах Питерс выдаёт такой перфоманс, что клеймо мальчишки «Из девчачьего сериала про призраков» с него полностью стирается. Была бы рада видеть номинацию на Эмми.

При всех плюсах сериала, который почти постранично цитирует биографию, тюремные хроники и само уголовное дело Дамера, есть один весомый минус. Этот вопрос всегда находится в подвешенном состоянии и требует от каждого зрителя своего ответа – «Можно ли на основе реальной истории серийного убийцы создать художественное произведение, которое выдвигает предположения о природе его поступков, тогда как официальная наука ещё не имеет однозначных комментариев о подобных людях?». Сериал вполне однозначно отвечает на него, тогда как лучшее решение – риторический вопрос, ведь сама его суть – неоднозначность. Хотя бы до того момента, когда наука точно определит причину и в дисклеймерах таких лент можно будет писать о ней большими красными буквами. Иначе у зрителя появляется ложное чувство сочувствия к персонажу и даже к самому прототипу. Никакая из причин – детство полное жестокости и насилия, отвержение одногодок или врождённые проблемы не снимают вины и ответственности за содеянное.

«Декстера» также обвиняли в эксплуатации сопереживания к непонятым одиночкам, так, где эта этическая граница между реальным человеком и книжным персонажем? Существует ли вообще какая–нибудь непоколебимая этика в демонстрации таких историй?

Смотри и учись. Или иди и смотри.

18 октября 2022 | 16:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: