К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я прочитала все рецензии на этот сериал. Это привело к тому, что я впервые сажусь писать свою. Рецензия будет нейтральной просто потому, что я вижу промахи и не могу закрыть на них глаза, хотя сериал посмотрела 2 раза подряд. Тяжёлый ли он? Да - особенно, для людей, которые не являются фанатами тру крайма. Если вы фанат - тоже непросто, но не смертельно. Могу сказать, что сериал мне понравился. Это первая работа Эванса, с которой я так подробно и длительно ознакомлялась. Он хорош. Чем? Тем, что удерживает баланс и не укатывается в романтизацию, тем, что выглядит пугающим странным и беспомощным одновременно, а главное: от лица своего персонажа отвечает на многие вопросы, на которые по-своему решили ответить авторы рецензий. Начнём...

Романтизация через эмпатию

Сериал демонстрирует историю Милуокского каннибала последовательно, а значит, нас ждёт детство героя. Этот аспект часто ошибочно относят к романтизации. Мол, как мы можем винить во всём мальчика, который воспитывался в такой нездоровой обстановке? А вот можем. Трагедия ли, что жизнь Дамера так сложилась? Да. Оправдывает ли его трудное детство? Нет.

Мы можем посочувствовать ребёнку, который мало видел любви, но мы не можем сочувствовать человеку, который ради близости убивает. Для меня Дамер в этом сериале похож на Гренуя. Его природа во много лишена эмпатии. Она пугает. Мать боялась Джеффа, отец считал его странным. Сцена, которая расставляет точки над И в этом эпизоде: мальки и моторное масло. Джефф далёк от норм.

Расизм и гомофобия

Многие авторы пишут, что сериал носит идеологический характер и что для них это тот фактор, который не дал им насладиться произведением. Можно сразу сказать, что это - проблема многих современных фильмов и сериалов. Но. Нам показывают 70-е и 80-е годы, в то время как право голоса цветное население США получило в 1965. С таким же успехом в подобных вещах можно обвинять фильм 'Прислуга'. Перегибы современности не отменяют того, что проблема существовала и была острой. Что уж говорить о сексуальных меньшинствах...

Авторы ярко расставили акценты на этих вещах. Совру, если скажу, что я этого не заметила, но это не убило для меня сериал. На вопрос об этом отвечает и сам герой Эванса: 'Кого мне ненавидеть?'

Родители

Сторона истории, которая мне безумно понравилась своей сложностью. Мать, пытающаяся отгородиться от своего сына изначально и от его дел в дальнейшем. Отец, который не хочет принимать на себя ответственность, но в итоге делает это. Бабушка, которая пытается перевоспитать, хотя чувствует угрозу.

Интересно, что семья Дамера наблюдает его странности, но не складывает в единую картину, просто не верит или не хочет верить. Важный момент: сцена в кафе, где Джефф пытается донести до отца, что с ним явно что-то не так, но отец старается убежать от этих реалий.

Что-то про любовь

Серия, посвящённая Тони Хьюзу даёт нам окунуться в мир жертвы, осознать, что каждый из списка Дамера 'был человеком'. Да, показать мир всех 17 жертв даже в 10 часах просто невозможно, поэтому нам показывают так тщательно историю лишь одного. Эта серия даёт сделать важный вывод: даже любовь и привязанность не остановит Дамера, для него нет преград. Его болезненное стремление удержать человека выходит далеко за рамки дефицита внимания. Подойдёшь слишком близко к Дамеру - попадёшь в 'вихрь' и исключений нет. В мире Дамера нет любви.

Икона

К сожалению, Джеффри Дамер далеко не первый монстр, который становится звездой. После всей истории убийств наблюдать, как у маньяка появляются фанаты, как у его дома фотографируются ради прикола подростки, тяжело. Это очень важный аспект истории: показать реакцию общества, то как в ней сталкиваются здравый смысл и скорбь со свободой слова и самовыражения. Общество потрясено, но так же и поражено. Даже коллега Гленды не выражает ей сочувствие, а интересуется о зверствах её соседа.

Сам Дамер

Герой получился сложный, и это хорошо. В сериале мы можем увидеть историю человека, но при этом мы видим и историю каннибала-садиста. Одно не отменяет другого. Дамер не вливается в общество, чувствует себя чужим и брошенным, что может вызвать сочувствие, но при этом легко врёт, не испытывает жалости. Мы видим настоящего Дамера в диалоге с соседкой: неподдельная злость и желание навредить сочатся из героя, что не даёт забывать о том, кто он. В произведении убийца не превращается в загадочного хитроумного маньяка, а остаётся нечеловечески жестоким недотёпой, который во многом обязан своей долгой безнаказанности простому везению. Этот баланс во многом меня подкупил, однако и сам этот сериал является болезненным нарывом для семей жертв, как и комиксы, интервью и прочее.

Сложно. Всё очень сложно...

30 августа 2024 | 17:03
  • тип рецензии:

На улице неблагополучного района полицейский патруль обнаруживает полураздетого темнокожего, он кричит и просит о помощи. По словам парня, в одной из квартир его пытались убить и накачать веществами, он с трудом вырвался. Полиция нехотя едет проверить жилище и находит там ужасные, прямо-таки нечеловеческие свидетельства об убитых людях. Так в 1991 году был арестован Джеффри Дамер - серийный убийца, маньяк и насильник.

Этот реальный сюжет, последствия и детство преступника раскрыты в необычном сериале «Монстр: История Джеффри Дамера», и снова возникает вопрос, а нужно ли это делать? Сам сериал поднимает проблему фансервиса, популяризации таких личностей и возможность появления подражателей. В реальности родители жертв судились за право запретить, например, комиксы по этой истории. Но, как мы знаем, обычно побеждают деньги.

Тут же показалось, что создатели пытаются вызвать жалость к Джеффри, вроде бы как проблемы в семье, неудачная операция, беременная мать на таблетках. Лично я считаю, что кто-то может воспринять это как оправдание его ужасных деяний, тут я не согласен. Конечно, если команда хотела показать важность внимания к детям, пользу психотерапии и здоровой беременности, то это хорошо. Но уж очень неоднозначно получилось.

В целом сразу понятно, что это ужасный человек, он натворил слишком много зла, от этого страдали целые семьи. Давно я не видел настолько мерзких сериалов. Это на общем плане, но личная история может вызвать сострадание. Хотя посыл режиссера очевиден - все это далеко не норма.

Если отмести море мерзости, канниб***зм, некроф**ию, спорный этический момент, нетрадиционные отношения, то сериал хорош. Снят великолепно, операторская работа на высоте, темп не проседает, несмотря на то, что охватывает огромное количество сюжетных линий и дат. Все идеально и плотно сплетено. Но смотреть скорее не рекомендую, это та картина, после которой будут сниться кошмары, после которой останется гнетущее ощущение, настроение точно будет испорчено. Хотя работа проделана отличная и съёмочной группой, и актерами.

24 сентября 2023 | 00:08
  • тип рецензии:

Сериал рассказывает о Джеффри Дамере и пытается, исследовать причинно-следственные связи того, что привело его к «карьере» одного из самых печально известных маньяков Америки.

Но давайте тезисно:

- Не смотрите сериал, если не увлекаетесь темой тру крайма, историями о серийных убийцах и тому подобным.

- Смотрите, если увлекаетесь, вышеперечисленным, НО предварительно ознакомьтесь с историей Дамера самостоятельно через документалки, статьи или, например один очень классный, любимый мной, подкаст о тру крайме «У холмов есть подкаст». У них есть два выпуска (одни из ранних) о Джеффри. Отдельное удовольствие сравнивать персонажей и события сериала с реальностью!

- Первые минут 15-20 сериала я посмотрела в оцепенении, даже ни разу не отхлебнув винишка из бокала.

- Дамер — однозначно монстр. А кто еще монстр в этой истории? Родители Джеффри? Полиция? Общество? Если интересно задаться этими вопросами и посмотреть на художественные фантазии на тему — смотрите. Но лучше изучите документалки.

- Второстепенные персонажи и их истории — лучшее в сериале!

- Эван Питерс — второе лучшее в этом сериале. Из-за его миловидности Дамер вышел более приятным, чем был в реальности — это сомнительно.

- Мало кровавых подробностей и расчленёнки, может это и плюс для кого-то, но я ожидала больше мерзости после знакомства с историей Дамера.

- Ответа на вопрос «Да что не так с этими парнями-маньяками?» не будет. Это скорее эссе о потенциальных причинах.

- Смотришь себе такой спокойно, а потом на миг вспоминаешь, что всё это было в реальности с кем-то когда-то. И, жуть, мурашки...

15 мая 2023 | 19:30
  • тип рецензии:

Довольно спорное отношение у меня сложилось к такому вновь популярному нынче жанру, как True Crime. С одной стороны, слишком много откровенно унылого и эксплуатационного мусора различные киноделы выпускают ежегодно в этом ответвлении детективов. А с другой, даже среди этой кучи, извиняюсь, экскрементов, можно выкопать алмазы. Как пример, недавний сериал Чёрная птица, который также исследовал убийства опасного невменяемого серийного убийцы. На Нетфликсе же просто титанический хайп почти что в то же время имел другой сериал в этом жанре - сериал про Джеффри Даммера. Занебесные просмотры и высокие оценки как критиков, так и зрителей вызвали неподдельный интерес и да, настроили на то, что нечто годное реально может получиться. А вышло... ну не плохо, на самом деле, у сериала определённо много плюсов, куда больше, чем у других представителей жанра, но и минусов достаточно, чтобы опустить проект до ранга 'спорный'.

Для тех, кто не знает, Джефф Даммер, также известный как 'Милуокский Каннибал' или 'Милуокский монстр', фигура воистину жуткая. Его преступления не способны напугать только людей и кремниевыми нервами и они всё ещё находят отклик в поп-культуре. Для американцев фигура эта столь же известная, как и отечественный Чикатило и потому не удивительно, почему сериал о нём вызвал столь масштабный резонанс. И да, создатели прекрасно понимали, про кого этот сериал и поэтому атмосфера у него довольно гнетущая. Монотонная тягучесть, приглушённые тона, жуткое музыкальное сопровождение. Всё это должны образом влияет на атмосферу. У меня соседи сверху сверлили стену и когда я это слышал, мне постоянно казалось 'А не сверлят ли они что-то (или кого-то) иное'. Настолько хорошо здесь передана атмосфера. Вкупе с доподлинно воссозданным духом времени, начинаешь по-настоящему ощущать происходящее.

Не удаётся создателей упрекнуть и в достоверности представленных событий. Да, где-то были проделаны небольшие отступления от реальности, как например убийство одного чернокожего за кадром, которого Даммер так и не признал (кстати, совершено это убийство за кадром, поэтому даже тут нашему воображению дают волю), но в большинстве своём всё снято довольно точно, временами документально. В какой-то момент сериал превращается в настоящую хронику, которой не хватает разве что закадрового голоса и от этого и без того пугающе-гнетущая атмосфера становится ещё более тревожной. Плюс, я не припомню, чтобы я так часто после просмотра сериала гуглил и изучал подробности жизни одного конкретного человека, что, опять-таки, жирный плюс. Просмотрев несколько документалок, прочитав ряд научно-публицистических статей и даже прочитав хитовый графический роман 'Мой друг Даммер', я действительно глубоко ознакомился с историей всего, что произошло в те годы. Интерес к Даммеру сериал однозначно поднял.

Также не согласен насчёт романтизации образа маньяка, потому что его не романтизируют, а представляют таким, какой он есть. Простого человека, расшатанная психика которого превратила его в монстра. Даже если это Адольф Гитлер, нельзя отрицать, что под покровом всех преступлений скрывается личность, которую можно и нужно рассматривать не с однобокой точки зрения. Да и потом, поп-культура знала немало примеров, когда маньяков романтизировали. Начиная от вымышленных Ганнибала Лектора и Нормана Бейтса и заканчивая вполне реальными Джоном Гейси и Чарльзом Мэнсоном. Чёрт, самого Даммера немало не совсем умных людей превозносили и неподдельно почитали. Да и актёр Эван Питерс смог так идеально передать мимику и душевные терзания маньяка, что ему начинаешь... ладно, может и не сопереживать, потому что преступления его были слишком мерзкими, но хотя бы понимать внутренние мотивы. Золотой Глобус для этого актёра вполне заслуженный, он его вполне заслужил.

Из рецензии может сложиться впечатление, что сериал на самом деле просто отличный и что зря рецензия написана в сером цвете, но ка всегда есть один подводный камень, и в данном случае этим камнем является 'мораль'. В какой-то момент этот сериал перестаёт быть просто историей о маньяке и превращается в настоящий манифест авторов, в котором авторы критикуют всё, что только можно. Расизм, гомофобию, бездействия властей и прогнившую полицейскую и судебную систему, всё ещё ярко выраженные предрассудки и стереотипы среди по большей части белых полицейских. Учитывая, что одним из создателей сериала числится гей Райан Мёрфи, который часто в своих проектах рассматривает эту тематику, а большая часть режиссёров являются чернокожими, в этом нет ничего удивительного. Да и тема, на самом деле, важная. Продюсеры могут сколько угодно пихать чернокожих Русалочек и притворяться толерантными, хотя на деле огромное количество представителей других рас и ориентаций остаются всё в таких же притеснённых условиях, особенно в регионах своей страны. Так что можно было действительно подать всё интересно.

Но в какой-то момент создателей уводят не в те дебри, и из истории о Даммере сериал превращается в урок морализаторства от простых киноделов, которые пытаются играть в миссионеров. Они всячески показывают, насколько судебной системе плевать, насколько копы не хотят пачкаться делами геев, да ещё и чёрных, а иногда и вовсе глухонемых (серьёзно, в сериале есть глухонемой чернокожий гей, но в реальности, как ни странно, так и было). Столько социального комментария, которого выпячивают наружу, что он начинает откровенно бесить, задвигая непосредственно сами преступления. Не спорю, через историю о маньяках можно затронуть и более глубокие темы. В фильме Подмена, например, тоже история о маньяка была лишь ширмой для того, чтобы рассказать, до какого порой ужаса может доходить бездействия властей. Но тут всё подано куда менее эмоционально и куда более вызывающе. Да ещё и в такой момент монотонность перестаёт быть плюсом проекта и превращается в минус, из-за чего досмотреть до конца становится трудно, хотя в начале, когда это была история о Даммере, глаз было почти невозможно оторвать.

Из-за этого огромного минуса сериал трудно назвать реально хорошим. Если вам не нравится, когда киноделы серьёзно играются в мудрых моралфагов, кричащих, что очевидно плохая вещь - плохая, то вас наверняка подобное выбесит. Но если вы готовы закрыть на это глаза ради действительно глубокого погружения в личность столь монументальной противоречивой фигуры, то удовольствия от сцен с непосредственно самим Даммером вы получите огромное удовольствие. А Нетфликс, судя по всему, ухватился за хайп и сделает новый сезон про уже другого популярного маньяка. Про какого, пока не ясно. Если будет история про того же Джона Гейси, о определённо ждать следует, потому что материала тут поле непаханое. Да и если в этот раз не будут так сильно перегибать с попыткой навязать свой социальный комментарий, то у проекта есть шанс стать хорошим без всяких НО.

13 января 2023 | 15:44
  • тип рецензии:

Читал книгу Терри Салливана о Джоне Уэйне Гейси 'Клоун-убийца. Дело маньяка Джона Гейси'. Терри Салливан - это окружной прокурор, который вел расследование дела Гейси, а также был обвинителем на его процессе. Если интересуетесь маньяками или заинтересовались после просмотра сериала о Джеффри Дамере, то рекомендую - книга хорошая. История в ней построена так, что личность Гейси нам раскрывается постепенно. От обычного подрядчика и уважаемого в городе человека, до маньяка не уступающего в безумии Джеффри Дамеру, а в чем-то даже его превосходящего.

Создатели сериала «Монстр: История Джеффри Дамера» поступили иначе. Личность Дамера нам раскрывается с первой серии, а уже по ходу сериала рассказывается как он докатился до такой жизни. И наверное это мне не понравилось. Раскрывая персонажа с первых серий сценаристы не оставляют нам каких-то загадок и неожиданных сюжетных поворотов - жизнь Джеффри Дамера была не такой уж интересной. Это история развивающегося безумия. Наверное поэтому сериал достаточно тяжело смотреть. Все эти убийства, каннибализм и извращения не каждому зрителю будут приятны. Хотя следует отдать должное режиссерам: жестью они не злоупотребляли. У них получилось показать монстра не прибегаю к излишней «чернухе». И в этом огромная заслуга актера, сыгравшего главную роль. Я не знаю каким Дамер был в жизни - документалку о нем планирую посмотреть позже. Но Эван Питерс отлично сыграл свою роль. Его безумию веришь. Это не буйное безумие, а омут тихого помешательства. И это даже страшнее.

В целом к сериалу сложно придраться. Он действительно качественно снят. Мне понравилось, что сериал сосредотачивается не только на Джеффри Дамере, а рассказывает нам историю его родителей, соседей и жертв. В сериале также поднимается расовый вопрос. Многим может показаться, что это пресловутая «повесточка», но нет - здесь эти вопросы уместны и играют действительно важную роль в развитии сюжета.

Я бы поставил сериалу 8, но не могу. Как история Дамера он действительно хорош. Но сама история не держит в напряжении. Не было желания смотреть серию за серией, чтобы узнать, что будет дальше.

7 из 10

20 ноября 2022 | 22:02
  • тип рецензии:

Собственно, сериал можно условно разделить на две части. Непосредственно история самого Дамера, байопик об известном серийном убийце. И около-документальная часть о жизни вовлечённых против своей воли в это людей, семей как жертв, так и самого Дамера. Что-то на грани социальной драмы и модного нынче трю крайм. И если сериал более-менее справляется с первой частью, демонстрируя именно то, что вы ожидаете от подобного шоу, то вторая часть, при всём явном желании авторов создать что-то осмысленное, тонет в очень сумбурных и даже лицемерных попытках то превратить сериал в высказывание о расизме и гомофобии современных США, то критике романтизации ужасных преступников. Что в контексте данного сериала выглядит крайне неприглядно и в целом портит всё хорошее впечатление от первой части.

Собственно, начнём по порядку. К биографической части здесь у меня никаких нареканий. Хотя Питерс совершенно не похож на реального Дамера, на мой субъективный взгляд, ему всё же крайне хорошо удалось передать образ человека с пограничным расстройствам психики. Вот это вот положение человека, который уже достаточно 'за гранью', чтобы быть сумасшедшим фриком и в тоже время, всё ещё достаточно 'нормальным', чтобы обманывать доверие и интуицую своих жертв. Да, как и в недавнем фильме про Банди, неадекватность Дамера иногда выглядела уж слишком очевидной, но лично я всё ещё мог это стерпеть.

Шоуранерам достаточно хорошо удалось выдержать грань между ожидаемым от сериала шок-контентом и серьёзностью происходящего. За что им от меня отдельный плюс. Триллер в шоу достигается путём грамотной режиссуры, музыки и игры актёров с парочкой 'горячих' кадров, а не вайпом аудитории насилием, кровищей и т.д. Спасибо.

Что касается социальной части, то это классический 'проект от Нетфликс', и этим всё сказано. Хотя треть жертв Дамера была белыми и Дамер выбирал чёрнокожих своими жертвами не из-за какого либо расизма, а наоборот, из-за своих сексуальных вкусов, фильм практически полностью игнорирует всё и всех, что могло бы помешать нарративу 'Дамер - расисткий и гомофобный убийца'. Конечно, судьба белых жертв Дамера здесь полностью раскрыта без прикрас, но ни их родственников, ни акцента на бесчеловечности их судьбы вы тут не увидите.

Всё уделённое родственникам жертв и их страданиям время полностью уделено БЛМ наративу, что вдвойне странно, так как оба шоураннера сериала являются социально успешными белыми мужчинами. Этому буквально посвящено довольного много сцен и даже отдельно несколько эпизодов, первый из которых даже был поставлен одним из самых культовых афро-американских режиссёров. Иногда даже складывается ощущение, что гибель парней осуждаются авторами даже не столько из-за того, что жестокие убийства молодых парней сами по себе чудовищны, а потому, что это были жестокие убийства злым белым бедных чёрных. В одной сцене нам даже явно дают понять, что преступления Дамера - это 'трагедия чёрного сообщества, а для белых ололо'.

В тоже время, хотя шоу имеет ожидаемую и вполне недвусмысленную ЛГБТ окраску, вы почти не увидите в нём особо широкого или просто заметного обсуждения гомофобии и/или истории Дамера в контексте опыта гей сообщества. Несколько сцен как будто бы подразумевают, что гомофобия как-то повлияла на токсичность Дамера, но всё это довольно тонко и целиком на интерпретациях зрителей. Опять же, очень странно, так как одним из шоураннеров является Райан Мёрфи, один из самых культовых и мейнстримных ЛГБТ креаторов на данный момент. Даже, казалось бы, очевидная возможность указать на маргинализированность гей сообщества как причину распространения в нём случайных и небезопасных связей, была проигнорирована.

Вероятно именно благодаря этому авторам удалось избежать какого-либо чрезмерного злоупотребления гей-темой в этом шоу, гомосексуальность и соответствующей ей образ жизни Дамера показывается как что-то обычное и само-собой разумеется, без свойственных подобному контенту проповедей и фетишизации. Даже когда Даммер кадрит других мужчин или посещает гей-сауну, это демонстрируется ровно в положенном этому контексте и никак иначе. Возможно из-за того, что Мёрфи как опытнейший тв креатор знал как подать вещи, я не знаю. Но в этом вопросе сериал про Дамера явно написан намного лучше чем поздние сезоны Хора или Американской истории ужасов того же Мёрфи.

Заканчивается эта часть недвусмысленной критикой романтизации преступников и очарованием американцев шок-контентом, что в рамках этого сериала как по мне просто крайне лицемерно. Вы буквально создали жестокий триллер на основе биографии одного из самых 'культовых' американских маньяков и теперь рассчитываете, что вы можете попрекать других за тоже самое, только потому что вы как то пытаетесь вставить в это сообщение и поговорить об социальных проблемах? Я даже более чем уверен, что основные просмотры сериалу будут давать те же самые привлечённые шок-конентом молодые белые, как точно такие же поверхностные молодые белые, которых в самом сериале пытаются попрекать за это. До такой степени, что пафосно показывая возмущённых этим родственников жертв, сериал уже сам получил точно такие же обвинения от реальных родственников жертв в реальной жизни.

Да, современное общество, особенно западное, романтизирует преступников и относится к их преступлениям как к достойному вниманию шок-контенту. Да, обществ игнорирует жертв преступлений в пользу самих преступников. Да, эти проблемы действительно существуют и их действительно стоит обсудить. Но не тогда же, когда вы буквально сами делаете это! Даже эпичные военные фильмы которые критикуют войну не настолько мета-лицемерны. В тоже время, я должен отдать сериалу должное, шоу довольно хорошо показало, как люди склонны перекладывать друг на друга ответственность за случившиеся в их жизни трагедии. И не буду спойлерить, это и морально-эмоциональные переживания тут написаны настолько хорошо, что иногда даже забываешь, что это лишь беллетризованные версии реальных людей.

Если уж подводить итоги, то в целом это не плохой сериал. Актёры играют хорошо и как для жанра и тематики, режиссура выше всяких похвал. Явно на голову выше недавнего фильма про Банди. Но как только сериал пытается в социальщину и 'сообщение', это же сразу портит всё впечатление и заставляет вас вспомнить о том, что это сериал от Нетфликс. И это реально расстраивает, потому что проблемы романтизации преступников и игнорирования меньшинств действительно существуют и сериал мог бы стать просто отличным, если бы раскрыл это должным образом.

7 из 10

03 ноября 2022 | 09:52
  • тип рецензии:

Несмотря на именитого режиссера (Райан Мерфи) в сериальном мире (Американская история ужасов, Рэтчед), потрясающего актера (Эван Питерс) и шокирующую историю (и основанную на реальных событиях), сериал не вызвал сильных эмоций. И ответов на многочисленные поставленные в самой картине вопросы тоже не дал.

“Дамер”, на мой взгляд, довольно нашумевший сериал, поэтому ожидания от него, конечно, изначально были высокие. После первых серий я ждала, что меня накроет волна сопереживания герою, особенно после эпизодов с детством. К сожалению, настоящего сочувствия я не ощутила. Искала понимания, почему же он такой, какую такую боль он пережил. Но и его не случилось.

Конечно, тут явно напрашиваются замечания, что он убивал своих жертв и оставлял трупы в квартире, чтобы те, кто ему понравились, больше никогда не покидали его, как когда-то покидали родители. Не обладали волей ослушаться и уйти, как те, кому он делал лоботомию. Но это лишь догадки основанные на логике, которые большого раскрытия в самом сериале не получили.

Была выделена идея о том, что его отец был где-то внутри таким, как Джефри, но подавил эти желания, также для меня оказалась неубедительной, хотя это бы объяснило такое удивительное всепрощение с его (отцовской) стороны.

Акцентировалось также внимание на возможные физиологические причины такого поведения Дамера - множество принимаемых матерью таблеток во время беременности, удаление грыжи, после которого отец заметил в нем изменения. Интересно, что его гомосексуальность показана настолько нормальной, естественной для него, что вопроса «А почему?» да и вообще вопросов к его природе или выбору не возникло.

Единственным логичным объяснением такого раскрытия героя в сериале (что ни ненавидишь, ни жалеешь) я вижу в том, что сам режиссер не ответил себе на вопрос, зло ли Дамер в ярчайшем его воплощении?

Сама съемка передает внутреннее состояние героя. Кадры с телами не вызывали у меня лютого отвращения, в целом и остальной антураж страха не вызывал. Визуальный ряд создавал ощущение некоторой тягучести, где-то даже радости, когда Джеф чувствовал симпатию к другим героям, и надежду на то, что вот с этим-то парнем он не повторит эти зверства. Возможно, и ГГ так думал, но убийства продолжались.

Зная другие роли Эвана Питера, я бы сказала, что он отлично сыграл, но удержусь от этого, так как так и не поняла, что же оставило героя непонятым - задумка или каждый кирпичик, из которого строится общая картина сериала, не до конца поддержал первоначальную идею (а она, мне кажется, должна была состоять в обнажении неидеальностей общества или других обстоятельств, создавшего такого монстра).

Тем не менее, режиссер так или иначе заставляет задуматься каждого зрителя, почему же появляются такие маньяки. Даже не получив ясного ответа в сериале, само размышление на эту тему позволит в будущем вовремя обратить внимание на похожих людей, не закрывать глаза, не оставаться равнодушными.

Несмотря на мою любовь к жутким картинам, этот сериал я бы точно не добавила в свой личный топ. Но второй раз бы посмотрела. А это уже не позволяет оценить его как “плохой”.

25 октября 2022 | 22:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: