'Триггер', 'Псих', 'Медиатор' - вы же уловили тенденцию? Учуяли тренд? В моде сериалы про парней, умеющих забраться внутрь черепной коробки клиента, и ловко оттрахать его в мозг. Тема популярная, поэтому стоит ждать новых шедевров: 'Сублиматор', 'Антифрустатор', 'Дефлорато... брр, простите, это немножко из другой сферы.
Медиатор - специалист по улаживанию споров, прокладка, фильтр между конфликтующими сторонами, помогающий найти консенсус (Горбачёв постоянно искал консенсус, и я, наивная дура, представляла себе, что это научное название какого - то интимного органа, уменьшившегося в размерах до такой степени, что его стало невозможно обнаружить без специального оборудования). Андрей Павлов - скорее переговорщик, чем медиатор. Походя, особенно не напрягаясь, он разберётся с незадачливым террористом, и девчонкой - самоубийцей. Но это так, работа, хомут на шее, рутина. Сладенькое начнётся чуть позже. Сценаристы наметили три сюжетных линии. Первая. Богатенькая бизнес - леди хочет привести в чувство дочь, оборзевшую от огромных денег и безнаказанности. Вторая. Руководство нефтяной компании хочет заполучить акции, которыми владеют дети безвременно почившего полубезумного гения. Детишек двое. Американизированный, гнусаво завывающий сынок, и, похожая на мопса в чёрном парике, девственница - дочь. Третья линия. Отношения между главным героем, и неприятной сотрудницей ФСБ. Сюжетные линии завязаны на фигуре Андрея. Он выступает медиатором во всех трёх ситуациях.
Первые серии напомнили мне песню с названием 'сто вагин и я один'. Экзальтированные, ванильные самки водят хороводы вокруг эрегированного медиатора. Как же тут устоять? Он просто душка! Лжец, манипулятор и бабник. Он не знаком с социальными нормами. Для него не существует таких понятий как: честь, совесть, такт, что выгодно отличает его от других мужчинок, покорно бегающих стадом, и блеющих только по команде. Андрей рвёт шаблоны, и открывает перед изумлёнными бабами новые горизонты. Павлов - настоящий мастер гонзо, и окружающие не могут противостоять его напору. Они могут только наблюдать за нестандартными действиями мастера, с широко отрытыми от изумления ртами.
Женщины любят ушами, а старушки слуховыми аппаратами. Негромкая, и вкрадчивая манера Андрея, делает его совершенно неотразимым для женского пола. Но, ведь сериал снят не для того, чтобы просто продемонстрировать нам курчавую крутизну манипулятора. Надо объяснить зрителю - как он дошёл до жизни такой? Как он стал бессердечной скотиной? И здесь мы увидим фрейдизм домашнего разлива. Травма! Травма! Травма! Травма - это ключ к пониманию поведения социопата. Мы видели это в 'Триггере', в 'Психе', мы увидим это в 'Медиаторе'. Развод родителей, деспотичная мать, прищепки на гениталиях, вызывающий тошноту, заезженный до дыр Эдипов комплекс - выбор вариантов не так уж и широк.
Ну, а дальше...дальше нам покажут, как герой борется с фрустрацией, самоутверждаясь за счёт убогеньких самочек. Крутизну персонажа должны подчёркивать издаваемые девчонками возмущённо - восторженные вопли: 'Да ты монстр!' или же - ' Дьявол!', или вот это - 'Ты кто? Бог?'. Сами понимаете, противостоять такому мущщине, просто невозможно. Ноги сами разъезжаются в стороны. Непроизвольно.
Павлов не похож на дешёвого манипулятора, пытающегося втюхать вам сковородку, в стиле 'вам сегодня страшно повезло! В нашей компании проходит презентация...', или же на типа, беспрестанно повторяющего дебильную фразу - 'правильно ли я вас понял?'. Он действует тоньше. Он моделирует ситуации, создаёт обстоятельства, наводящие жертву на нужные ему мысли. Незаметно, исподволь, помещает идею в сознание объекта. Это не похоже на грубую, неприкрытую манипуляцию. Больше похоже на методику Спина, на поиск точек соприкосновения. Но, от того, что эта манипуляция более искусная, суть дела не меняется.
Итог.
Несмотря на некоторые нелепые сцены (солдат - террорист, девочка на мосту), обилие квнщиков в кадре, вездесущую Симонову (она теперь во всех маньяцких фильмах), и немного деревянную актёрскую игру Бурковского, сериал неплох. Будем посмотреть.
Рецензию на сериал «Медиатор» хочу разбить на несколько блоков.
ИДЕЯ
Идея очень интересная –в России есть немало людей, которые занимаются коннектингом, то есть сводят различные стороны, людей, бизнесы, ну и подчас им приходится выступать и медиаторами в спорах сторон, которых они сами же и свели. С другой стороны, в мире давно есть работал «полицейский переговорщик». Например, бывший переговорщик ФБР Крис Восс сделал отличный бизнес на своей экспертизе – пишет книги (по имени Chris Voss вы без проблем их найдете), выступает в шоу на каналах, делает платные и очень дорогие тренинги.
Конечно, ради художественного эффекта, из героя Бурковского сделали практически Джеймса Бонда – непробиваемого от слова «вообще», и при этом решающего все проблемы быстро и легко. Мне идея фильма понравилась, поэтому это уже неплохое начало.
СЦЕНАРИЙ
Сценарий очень неровный. Некоторые его блоки (например линия сотрудницы ФСБ м сотрудничества главного героя с ФСБ) сделана довольно слабо и нелогично. Не знаю, был ли у авторов сценария консультант из ФСБ, но по моему ощущению, не было, и никто из авторов представления о том, как происходит работа и взаимоотношения внутри «конторы» представления не имеют.
Тем не менее сценарий нельзя назвать совсем никаким – он есть, но сильнее картину не делает.
АКТЕРСКАЯ РАБОТА
Вот здесь ситуация ну совсем противоположная. Андрей Бурковский играет неплохо, Дария Мороз, Ирина Старшенбаум, как всегда, играют на очень приличном уровне. Очень огорчает слабая актерская игра Юлии Пересильд. У нее важная роль в сериале, и почему-то, на роль взяли актрису, которая никогда (мягко говоря) не отличалась сильной актерской игрой. Остальные роли (пока посмотрел 4 серии) на среднем уровне не впечатляет.
ИТОГО. За счет отличной идеи, неплохой части сценария и ровной игры Бурковского, Мороз и Старшенбаум, сериал держит внимание и вполне смотрибельный. Очень жаль, что создатели не смогли из отличной идеи сделать более качественное сериальное кино.
Учитывая количество просмотров очень странно видеть так мало рецензий.
Для меня российский кинематограф стал представлять весьма большую опасность, часто кинопродукция банально тратит время не принося удовольствие, а если говорить проще - клишированные, некачественные с плохой актерской игрой, это стандартные составляющие российского кино последних 10 лет.
Медиатор я включил абсолютно случайно, тут же на Кинопоиске, сериал поначалу показался не особо выдающимся, и как некоторые авторы более ранних рецензий заметили - ничего нового. Но это ошибочное видение, сериал раскрывается уже в районе 3-4 серии первого сезона, и на мой взгляд тут вывозят два фактора: глобальная интрига, которую режиссер не выкладывает вабанк сходу, а раскрывает постепенно, мы видим что вроде бы одно дело становится бОльшим, начинается переплетение сюжетных линий.
При этом персонажи раскрываются, становятся интереснее, те кто бесил - начинают вызывать понимание, вообще если не брать в учет персонажа Павлова, остальные получились вполне себе реалистичные с живыми историями, которые имеют место быть в нашем мире, те кто писал выше про обилие жуткого и безобразного просто живут в своей вселенной.
А сериал учит слышать людей, и если этому уделять внимание, то такие истории не такая уж и редкость, поверьте, нет-нет, я не Медиатор и не психолог, но профессия связана с глубоким общением с разного рода людьми.
На мой взгляд это очень редкий случай в российском кинематографе, а тем более в сериалах когда есть интересный сюжет и вместе с этим крутая операторская работа, подбор актеров и их исполнение ролей.
Я бы лично на данный момент (2 сезон 2 серия) поставил бы трем критериям 7-8 баллов.
Из того, что можно было сделать лучше: больше уделить время самой личности Андрея, помимо флешбеков уделять большее внимание именно его линии, на мой взгляд немного затянули с его раскрытием как главного лица, от этого конечно добавляется масса загадочности и различных интерпретаций его действий, но все же иногда хочется более четко определять его мотивацию как персонажа.
Если подытожить, на текущий момент я смотрю классный и по настоящему качественный продукт, причем отечественный, который имеет весьма оригинальные решения и хорошую команду которая трудится над производством. Рекомендую ? - да.
Совет для тех кто начинает смотреть - смотрите не одним глазом, не во время мытья посуды и прочего, уделите внимания сериалу, он богат на детали и для полного понимания происходящего нужно его смотреть, а точнее даже слушать, к диалогам тут подошли по особенному.
Damant, quod non intelegunt. (Осуждают, потому что не понимают.)
Этой цитатой можно охарактеризовать всё, о чём рассказывает этот сериал. Когда решены внешние вопросы, зачастую люди не справляются с вопросами внутренними. Они отказываются слушать и слышать друг друга, разбираться в сложностях вопросов друг друга и в итоге мы готовы винить в случившемся кого-угодно, но только не самих себя.
Чтобы помогать решать особо острые вопросы непонимания, и существуют психологи-медиаторы. Один из таких, Андрей Павлов (Андрей Бурковский), помимо переговоров с террористами, зарабатывает на решении конфликтов крупные деньги. Но его последние три дела оказываются гораздо сложнее и тоньше, чем обычно.
Многих этот сериал отталкивает уже на этапе трейлеров. Мол, Ржавый из 'Даёшь Молодёжь' охмуряет трёх девушек, и они, как послушные собачки, следуют за этим суперменом в костюме. Но, как и сама ситуация, всё оказалось не так просто и однозначно. У каждого из главных действующих лиц были проблемы, связанные с детством, и каждый вынужден жить с последствиями тех или иных детских травм. И со временем (и с развитием истории) каждый из них, даже главный герой, преодолевают свои внутренние кризисы.
Почему я сказал 'даже главный герой'? Согласен, первое время кажется, что Бурковский играет с одной миной на все случаи жизни. Но чем больше мы узнаём персонажа, тем сильнее он нам раскрывается, тем тоньше мы видим актёрскую игру Бурковского, который лицом, может быть, не меняется, но глаза выдают всю боль персонажа. Это не мессия, который придёт и правильным словом направит героинь на верный путь, это не дьявол, 'потому что вокруг ангелов нет'. Это такой же человек, на которого давит как его работа и понимание человеческой психологии, так и его прошлое. И актёрская игра это подчёркивает. Или вы считаете, что во актёрский состав МХАТа Бурковский попал из-за его гопотного Ржавого?
И похожее давление испытывают главные героини. Казалось бы, чего можно ожидать от прожигательницы жизни Марины, торгующей телом налево и направо (Ирина Старшенбаум)? Насколько ценной является закомплексованная замкнутая в себе тихоня Вера (Дарья Мороз)? И действительно ли так непоколебима сильная и независимая следовательница ФСБ Маша (Юлия Пересильд)? Не буду спойлерить, скажу лишь, что девушки играют на блистательном уровне.
В этой истории есть многое. И семейная драма, и трагедия героев нашего времени, и даже детективный триллер, который определённо заслуживает внимания. Сериал плавно погружает нас в историю, не раскрывая всех карт, и завораживает своей атмосферой и стилистикой. Будто сидишь перед самим Медиатором, беседуешь с ним о своей жизни, а он медленно влезает тебе в голову, и ты не замечаешь, как отдаёшь ему свою волю.
Режиссура на высоком уровне, операторская работа на высоте. Отдельно стоит отметить светокоррекцию, которая здесь обладает не меньшим уровнем символизма, что и в фильме 'Области Тьмы' с Брэдли Купером. Музыка подобрана соответствующая, лирическая и атмосферная. Отдельно в голове засела 'Шапито', послушаете, поймёте.
Этот сериал не так прост, как кажется. С одной стороны, интересная, красивая и поистине завораживающая история уровня недавнего 'Психа' от Фёдора Бондарчука. С другой, если разобраться во всех тонкостях истории и действий Андрея Павлова, можно увидеть то же самое в поведениях других людей.
Скажу просто. Дайте шанс! Может, после этого сериала вы увидите в глазах людей боль и желание быть услышанными...
Итак, что мы видим на продолжении 16 серий?! Мы можем наблюдать похождения умеренного мерзавца, который эффектно творит относительные мерзости, постепенно приобретая всё большую человечность. Также мы видим множество женщин, почему-то только женщин в жизни главного героя. И ни одного мужчины. Ни друга. Ни наставника.
Мужиков в кадре всегда довольно много. Но помимо главного героя мужчин нет совсем. Он единственный. Кто-то удивляется, что все эти женщины находят в главном герое, ведь он отнюдь не пример доблести и благородства.
Да ведь просто выбора нет. Во всяком случае в пределах этой киновселенной. Этот единственный, кто хоть как-то способен дать женщинам какую-то духовную опору. Его можно всегда найти. Он обязательно перезванивает. Все знают, где его дверь в которую можно постучаться. И он приедет, если сказал, что приедет.
Всё. Больше в кадре мужчин нет. И это настолько пронзительно. И мне удивительно, что кто-то обвиняет этот фильм в недостаточной глубине. А куда уж глубже?! Я часто вспоминаю «Бойцовской клуб», там главный герой говорит сам себе: «Мы поколение, выросшее без отцов. Наши отцы погибли во Вьетнаме! Мы поколение, воспитанное женщинами!»
А что мог бы сказать главный герой «Медиатора» самому себе, если бы у него вдруг случилось раздвоение личности: «Мы поколение выросшее без дедов. Наши отцы не умели быть мужчинами. Наши деды погибли на войне! Мы с тобой сами сочиняли мужественность как могли!»
Вот такая киновселенная. Насколько она соответствует нынешней российской действительности?! Или это персональный мир сценариста Анны Козловой, в котором она просто раскрывает историю отношений с Сергеем Шаргуновым, черпает образы из своей личной жизни?! Я не знаю.
И очевидно, что фильм прошел через очень жестокую цензуру. Сейчас нет официальной идеологической цензуры. Но есть неофициальная. Нынешнее кино, особенно сериал — просто обязано быть попсовым. И на мой взгляд авторы делают максимум того, что можно сделать в рамках такой цензуры. В фильме достаточно глубины, чтобы заинтересовать искушенного зрителя. И в фильме достаточно простоты и даже примитивизма, чтобы привлечь кухарок и домохозяек.
Ставлю этой истории максимальную оценку за изящную и безжалостную сатиру на мир без мужчин.
Давно утративший веру в русское кино, я заприметил Бурковского еще по сериалу 'Звоните ДиКаприо', где на мой взгляд его игра затмила игру Петрова. Исключительно из за этого актера, посмотрел трейлер, и начал просмотр этого сериала. После 1 сезона 'Метода' Быкова, я честно говоря и не надеялся, что когда-нибудь буду столь увлечен сериалом нашего, отечественного производства, однако 'Медиатор' затянул меня с первых минут, прежде всего великолепной актерской игрой как главного персонажа, так и второстепенных.
Очень грамотный подход к кастингу, детальная, доскональная проработка режиссера с актерами, даже эпизодических ролей, не может не подкупать, ведь на мой взгляд успех кино заключается именно в мелочах. Но если это все я и видел прежде, в других картинах, то вот главная сюжетная линия, история самих персонажей, наконец то приятно удивили меня. Конечно, сериал еще не завершен, и кульминация впереди. Великолепная актерская игра, работа оператора, сюжетная линия, звуковое сопровождение, все это вынуждает меня рекомендовать 'Медиатора' к просмотру для всей думающей аудитории. Блестящая работа!
Довольно типичный американский детективный сериал, но сделанный в России. Про русскую жизнь, русские реалии, с московскими декорациями. Из психологической части - упор на то, что надо брать в свои руки ответственность за свою жизнь. Очень полезная мысль.
Есть ощущение, что главный герой не доработан - в сериале он кажется таким неуязвимым и всезнающим крутым дядькой, который решит любую проблему и играет людьми как марионетками. Хотя, опять же, всемогущий социопат - популярный герой всех американских и британский успешных сериалов. Наши соотечественники сделали ставку на него и получилось интересно.
Главные персонажи раскрываются по мере развития сюжета: детство, личные испытания, что и как на них повлияло, как они стали теми кто есть. Эта часть очень понравилась.
Сюжет динамичный, последовательный, держит в напряжении. Есть и любовные линии. Кстати они нетипичные, а очень даже жизненные. За это большой плюс.
Из минусов - в некоторых моментах актеры переигрывают, смотрится неестественно и нет ощущения погружения. Но это не касается главных героев - эти ребята отлично справились!
В целом понравилось, рекомендую к просмотру любителям детективного жанра.
Вот и досмотрен в самолёте - 2й сезон русского сериала с неожиданно высоким рейтингом - “Медиатор”.
Надо сказать, что с возрастом и психотерапией меня очень мало волнуют любовные линии, и больше всего хочется интриги, сценарных фишек и необычных поворотов. Ещё импонируют темы спецслужб и расследований (одна из несбывшихся мечт).
Нравится складывать пазл из крупиц знаний и прошлых тайн, что подкидывает вначале каждая серия. И таких фильмов/сериалов как «Медиатор» не так много, особенно русских.
Когда с удовольствием растягиваешь просмотр, покручиваешь в голове детали, строишь догадки и пытаешься предсказать финал.
Здесь всё так и было. Меня конечно напрягают популярные примелькавшиеся актёры, но в целом привыкаешь к их героям, и уже становится нормально.
Медитатор - профессиональный переговорщик. После многолетней учебы он может отговорится человека не совершать суицид или теракт, разрешить бизнес-конфликт сторон или помочь человеку услышать самого себя, разрешить внутренние противоречия.
И все эти манипуляции ненароком помогают медиатору влюблять девушек в себя, но любовная линия здесь второстепенна, хотя в первых сериях может показаться, что сейчас мы будем смотреть «мыло», но нет. Дальше интересно закручивается загадка.
С первой серии мы погружаемся в расследование - череда странных подростковых суицидов. И, нет, это не игра как Синий Кит. Тут что-то другое.
Но что же?
Сериал понравился, психологичный, нестандартный для русского, и реально интересный, ждешь каждую новую серию.
Медиатор. Правильно рекламировать также важно, как и правил но говорить.: 0)
Посмотрел очередной сериал. Вообще, в очередной раз хочу выразить своё восхищение наступившим временам. Сколько они продляться не знаю, но. Стримминговые сервисы позволили наконец проявиться отечественным мастерам, так сказать, длинного кинематографа.
Я за последнее время посмотрел уже несколько очень достойных, на мой конечно взгляд, работ.
Вот и сейчас я хочу рассказать об очень неплохом сериале. И да, по рекламе он мне видился совсем другим, а по факту оказался весьма крепким детективом с интересным сюжетом и неплохими поворотами. Безусловно к сценарию можно придраться в некоторых мелочах и может быть даже какой-то наивности, но с другой стороны он крепок и хорош и главное хорошо держит жанр.
Этот сценарий подкрепляет очень хорошая актёрская игра. Так же видна мастерская рука режиссёра, да и операторская работа вызывает восхищение и приносит эстетическое удовольствие. А ещё я тащусь от цветового решения и в целом всей стилистики соткавшей такую великолепную визуальную картину.
Хотя, я несколько раз орал и ржал с моментов, когда бум влезает в кадр. И да, каюсь. Некоторые длинные кадры я таки проматывал, ровно как и некоторые сопливые диалоги. Однако всё это работает именно на общую задумку и поэтому является неотъемлемой частью всей работы.
Я говорю про сериал 'Медиатор'. Всего 16 серий разбитых на два сезона, но они создают приятное ощущение наполненности. Я стал еэсмотретт сериал прежде всего потому что моя профессиональная деятельность связана сейчас в том числе с медиацией коммуникации и я полагал, что за непонятным словом, на которое хотят подцепить зрителя, стоит некоторая поделка, которая расскажет лишь о манипуляторе, который просто прожигает свою жизнь и укладывает одну за другой женщин к себе в койку. И вот это моя ошибка прежде всего продиктована той рекламой, которую организовали для сериала. Вот тут хочу поставит полный неуд тем, кто занимался промоутированием сериала.
Зато, когда я погрузился в процесс просмотра я начал получать удовольствие от того, что моё мнение о сериале менялось. В этом немалая заслуга каста сериала. Актёрский состав безусловно подобран очень круто. Я бы наверное даже позволил себе слово — филигранно. Практически каждый образ собран качественно и полно. Веришь в них и каждый образ вызывает те или иные эмоции. То или иное отношение, яркое и понятное возникает к персонажам фильма. Безусловно, как я уже говорил, в этом немалая заслуга режиссёра сериала, но и ни в коем случае нельзя отрицать прекрасную актёрскую игру. Бурковский великолепен, неожиданная для меня замечательная Пересильд. Дарья Мороз, Толстоганова, Старшенбаум. Ну серьёзно. Эти фамилии раньше вызывали у меня лишь ухмылку какую-то лёгкую, а тут я увидел их великолепнейшую игру. С любовью собранные образы.
Я ни разу не жалею о потраченном на просмотр времени, потому что я помимо удовольствия от повествования получил ещё и эстетическое удовольствие. Это очень приятно, что у нас могут снимать так круто. Это очень здорово, что так снимать дают сервисы, которые пока не висят на удавке государства и могут себе позволить вольности, о которых не могут помыслить любые эфирные тв-каналы.
Что же до пометок на полях для себя. Даже в этом сериале в некоторых фразах я слышал буквально своих друзей и учителей. Это так прикольно, что я от этого улыбался и опять же радовался возможности увидеть этот сериал.
Сериал хорош как минимум интересной завязкой: (полуспойлер!) все герои переплетены, и каждая деталь, показанная в сериале, вот-вот выстрелит.
Как максимум - хочется задуматься. Во-первых, почему герой, честный прежде всего с самим собой и с окружающими, оценивается отрицательно зрителями? Во-вторых, почему этот самый герой на фоне всех остальных серо-зеленых и около положительных Вер так положительно выделяется? И нет, это не образ притягательного злодея. Это образ личности, к которой мы все стремимся. Мы все хотим понять, что желаем от жизни, а также как эти желания достичь. Герой нашел эти ответы и благодаря своей профессии делится этим поиском с остальными героями, а также со зрителем.
Отдельное спасибо Андрею Бурковскому, которому тут я верю больше всего. Просто какое-то открытие года, когда после Данилы, где играть не надо, и Льва, где играть надо плохого актера, появляется контрастная роль сильного персонажа.
Хочется верить, что июль не подведет, и что хорошо завязанный узел нам также хорошо развяжут.