Запомните самое важное, что следует знать, когда садитесь смотреть любую адаптацию: это совершенно самостоятельное произведение. Ведь цель таких адаптаций - передать дух оригинала, а не копировать его дословно.
Должен сказать, что примеров хороших лайв экранизаций манги и аниме довольно мало. Из тех что есть, удачными помню только фильмы по Бродяге Кеншину. Причины тому разные, но лежат они по большей части в тезисе о том, что многие приёмы повествования работающие в аниме, не работают в кино. А главный вопрос - удачно ли удаётся их заменить.
Создатели Ван-Пис на этом моменте могут выдохнуть. У них получилось! Конечно, свою роль сыграло участие в создании сериала автора манги, но это явно заслуга и всего коллектива.
Я только частично смотрел аниме и не читал мангу, чему очень рад, так как удалось избежать лишних сравнений при просмотре. Фактически, я открывал для себя Ван-Пис как в первый раз.
Эмоции только положительные! Азарт, дух приключений, веселая абсурдность, и нотки морали - всё при нём. В сериал втягиваешься моментально, и темп повествования хоть и ощущается ускоренным, но всё-же уместным.
Каст сериала тоже не подвёл. Иньяки Годой отлично вписался в образ Луффи. С улыбкой до ушей, он искренне проживает историю своего героя. Браво! Уверен, эта роль даст мощный толчок его карьере.
Зоро в исполнении Маккеню Араты тоже хорошо запомнился. Помимо отличной хореографии, он передал его внешнюю невозмутимость и внутренние переживания.
Остальные персонажи тоже довольно хороши, хоть и не все. Но по ходу дела главные герои развиваются, и за этим действительно интересно наблюдать.
Из существенных минусов назову лишь слабоватую арку с приключениями в особняке Кайи и наличие разных ненужных сцен, которые можно было бы потратить на лучшее раскрытие некоторых персонажей.
А вот самой большой похвалы заслуживает проработка мира Ван-Пис. Отличные декорации, грим, графика и детализация. Всё на очень достойном уровне. Чувствуется, что авторы сериала прониклись духом произведения.
Фигурка счастливого барашка с очумевшими глазами, на носу корабля, сделана даже прикольнее чем в оригинале. Надеюсь, что в следующих сезонах будут развивать масштабность этого мира.
Вот и получается, что главная цель экранизации Ван-Пис - чтобы каждый почувствовал себя частью этой одиссеи, а кто-то, особо вдохновившись, открыл для себя оригинал. И это прекрасно.
Я не критик и писать не умею, но довольно ясно выражу свое мнение.
Один из критиков писал: 'Глупо было бы рассчитывать на доскональное перенесение диалогов и событий - все-таки это адаптация, живое кино: и времени меньше, и уcловия другие. Но самое главное создателям удалось перенести химию отношений и дух главных героев! Посмотрите, какой Зоро - брутальный тип, Луффи - оптимист по жизни, Нами - рассудительная и вороватая. А второстепенные герои: Багги, Михоук - красота!'
Сразу поясню, что я не в восторге от экранизации, но и не из тех, кто готов рвать за каждое различие между мангой\аниме адаптацией.
Итак, во-первых, химию не удалось перенести. Луффи улыбается как самоуверенный придурок, Нами, имхо, вместо потрясной красотки - такое себе, Зоро хоть и попал больше всех, но пересмотрел первые 26 серий аниме, четко становится понятно, что персонажи в роль не попали. Что насчет Багги и Михоука, то это вообще отдельная тема.
Почти сразу было понятно, что Багги - ссыкло, извините. А Михоук в аниме достойный человек, а в сериале просто насмехается над всем и вся.
Сейчас, находясь на середине 6-ой серии, мне хочется высказаться.
Арка с Нами, Арлангом и их история - настолько не раскрыты, что этому нет предела. Бой происходит не там, конфликты не те, а, соответственно, и претензия у героев не та. Как по мне, так эта арка не раскрыта настолько, насколько это возможно, а она была основополагающей в плане морали для героя Нами. Усопа как-то еще адаптировали, вырезали ненужное и норм, а вот с Нами... Нами и ее истории было уделено уж очень много времени и эмоциям, связанных с ее историей и их командой. А тут - увы и ах.
Это пока главное разочарование.
Дед Луффи - тот еще урод, а Коби - тот еще 'гетеросексуал', который\ая неимоверно плохо исполняет свою роль, не передавая ни капли настоящих эмоций Коби. Просто зырит, расширив глаза и пухлые губы, и кажется отсталым.
Все-таки, некоторые моменты и нынешние 'законы' кино убивают весь дух.
Да и не затягивает в общем, хоть я и ярый поклонник.
Король пиратов Гол. Д. Роджер пойман, его ждёт публичная казнь. Этот акт должен поставить точку в морском разбое. По традиции Роджеру предоставляют последнее слово, но вместо раскаяния он говорит, что спрятал все свои сокровища где-то в огромном мире и призывает всех, будь ты пират или нет, отправиться на поиски Большого Куша. Так ожидаемый конец пиратства стал его рассветом, казнь ознаменовала начало Великой эры пиратов, где мы будем следить за приключениями юного, но крайне амбициозного Луффи. Возможно, слишком доброго, чтобы стать морским разбойником.
Что только Нетфликс не экранизировали и не пытались испортить, в этот раз манга, по которой аниме, по которому новый сериал. И в этот раз легендарный концерн кино не то что не испортил оригинал, скажу больше, это было отлично! Давно я с таким удовольствием не погружался в приключения, тем более моя любимая морская и пиратская тематика сейчас переживает не лучшие времена. Но теперь есть надежда.
В сериале представлен огромный мир со своими законами, это разные колоритные злодеи и великие герои, это монстры и бескрайние моря, множество локаций, сверхспособности, сокровища и могущественные артефакты. Размах мощный и реализовано качественно, декорации на высоте, снято великолепно и необычно: широкий угол, эффект рыбьего глаза и желтый, солнечный, очень приятный цветофильтр. Смотреть одно наслаждение. Отлично выдержан темп, динамика не проседает и заряжает духом авантюризма морских приключений. Если честно, то даже минусов не могу назвать. Возможно, потому что не знаком с первоисточником. Как известно, фанаты - главные хейтеры. Это им говорить вечное «оригинал был лучше».
Каст удивил, мало опытных актеров, основной состав команды так вообще весь из новичков, но справились они на удивление хорошо, главный герой особенно порадовал. Даже в драках, которые зрелищны, масштабны и впечатляют, актеры выглядят гармонично, несмотря на сложности хорошо поставленной хореографии. Иногда видны доработки графикой, но это вообще не режет глаз.
Сюжет и мир прописаны добротно, за этим интересно следить и изучать. В то же время нет упора на сексуализацию без отсутствия дополнительных смыслов, чем любит грешить аниме. В «Ван-Пис» приятный посыл о мечте, дружбе и доброте. Конечно, посыл довольно прост, но подан органично и он есть. Это однозначно радует. Часто от подобных картин ждешь чего-то подросткового, где в глубину даже не пытались, а тут я ждал скорее детского, но снова ошибся, здесь рейтинг 16+, и сериал увлек даже такого деда как я.
Из возможных минусов порой странные шутки или действия, странный внешний вид и одежда. Но это смутит только тех, кто совсем не знаком с аниме и довольно специфической японской культурой. И то я сомневаюсь. В остальном «Ван-Пис» - шикарная, красивая и динамичная экранизация. Это дух приключений, моря и дружной команды. Отличные драки, огромный мир и хорошие актеры. Приятный сериал с приятным посылом. С нетерпением буду ждать продолжения.
Хорошая адаптация аниме от Нетфликс? Такое возможно?
Адаптацию Ван Пис от небезызвестной стриминговой компании я решила посмотреть совершенно неожиданно для себя, просто увидев в сети положительные отзывы. Честно сказать - готовилась к худшему. У меня до сих пор травма от катастрофически ужасного сериала по 'Тетради Смерти'...
Сказать, что я была удивлена - ничего не сказать. Мне сериал очень понравился. Скажу сразу - я не смотрела аниме Ван Пис и не читала мангу. Меня отпугивала странная (мягко скажем) рисовка и бесконечный хронометраж...
Однако, у меня есть опыт просмотра других иных эпичных длинных сёненов, кои я очень люблю. Наруто, Блич, Фэйрик, Гуррен Лаганн... Этот жанр имеет свою прелесть, воодушевляя на новые свершения. Да, местами он наивен, местами слишком идеализирован. Жанр, в первую очередь, о взрослении, о дружбе, поиске себя в этом мире, преодолении трудностей и невзгод. И еще - он про веру в людей и про любовь к жизни. В лучших смыслах этих слов, словно в романах Джека Лондона.
При просмотре данного сериала мне удалось поймать ощущение, что я смотрю именно 'сёнен', а не подростковый сериальчик от Нетфликс. Актеры выглядят убедительно, вселенная интересная и необычная. Конечно, 8 серий это мало, и в некоторых местах неминуемо проскочили по верхам - но мне хватило в рамках данного произведения и предысторий главных и второстепенных персонажей, и лора.
По ощущениям - смесь 'Наруто', 'Острова Сокровищ' и 'Пиратов Карибского моря'. Хороший сериал, жду продолжения.
И еще - видимо, настало время знакомится с первоисточником.
'Ван-Пис' - спидран от Нетфликс одноименного аниме.
1 сезон
Этого никто не просил. Этого никто не ждал. Но мы это получили. И это было хорошо. Насколько это возможно, конечно.
Адаптация Нетфликс представляет собой 8-серийный краткий пересказ первых 50 серий оригинального аниме. Основной сюжет идентичен оригиналу, хотя немного упрощен и сокращен ради экономии времени, что вызовет некоторые вопросы у фанатов. Зато новые зрители быстрее вкатятся в сюжет, а старички вспомнят прошлое. Многое из сериала вырезали, некоторые события изменены потоком отсебятины, но мы 'почти' не заметили подмены, потому что 'кто помнит серии 20-летней давности?'. Но даже в таком виде сюжет всё равно работает и отвращения не вызывает. Перестройка истории прошла более-менее успешно. Еще стоит отметить актеров, которые отлично отыгрывают своих персонажей. Пытаются двигаться, говорить или смеяться так, как это делали герои аниме. Костюмы выглядят круто, декорации более-менее сносные, грим спорный. Гарп в шапке собаки до сих пор прекрасен.
Масштабное приключение выглядит локальной прогулкой в парке, от чего сериал становится практически камерным. Что идет вразрез с оригинальной задумкой, но выглядит по-своему интересно. Красивая игра со светом, пролеты камеры, ракурсы и сочные цвета делают 'картинку' приятной для глаз.
Идея адаптировать 'Ван Пис' и любое другое аниме остается до сих пор спорной. Даже самая идеальная адаптация всегда вызовет чувство стыда, ведь 'Ван Пис' и в оригинале достаточно кринжевый и далеко не идеальный сериал. Нетфликс сделал всё возможное, чтобы понравиться фанатам. Могу поверить, что авторы действительно смотрят и любят 'Ван Пис'. Не думал, что скажу такое, но... 'Ван-Пис' с живыми актерами выглядит хорошо. Он практически не нужен, но раз ребята старались, то почему бы не похвалить. Нетфликс это ребенок, рисующий на стенах, на полу, иногда в твоем паспорте. Мы часто его ругаем за такое поведение. Однако сейчас он протягивает нам листок бумаги, где криво и косо, но узнаваемо, нарисован флаг пиратской команды Луффи. И мы в ответ ему улыбаемся.
Этот 'Ван-Пис' стоит смотреть при условии, если у сериала будет хорошее продолжение. Не каждый осилит 1000+ серий аниме, в то время, как Нетфликс предлагает пройти ускоренный курс. Конечно, так мы потеряем много интересных сюжетных линий или персонажей, очень многое останется только на страницах манги и аниме, но такая альтернатива всегда имеет место быть.
Словосочетание «live-action адаптация» долгие годы заставляло фанатов испытывать ужас перед практически безграничными возможностями голливудских студий и зачастую абсолютной некомпетентностью, приставленных к этим проектам людей. Я же, который всегда относился к подобным начинаниям, как и многие скептично, но без негативных эмоций, в лучшем из исходов, писал на эти поделки отзыв, в худшем - проходил мимо. Признаюсь, я не видел ни «Ковбоя Бибопа» (2021), ни «Тетрадь смерти» (2017), зато, я не пропустил почти ни одного современного диснеевского ремейка и догадываюсь, в чём проблема этих фильмов – она заключается в бессмысленности идеи, ведь анимационные ленты, вроде «Аладдина» (1992) или «Короля Льва» (1994) не устарели ни на день и не нуждаются в обновлении; и лицемерии причастных, кои рассуждают об уважении к наследию Уолта Диснея, при этом плюют на то, что он создал сам, а также продолжатели его работы. Однако в случае шоу, что мы обсудим сегодня, произошло настоящее чудо и мне уже не терпится об этом поговорить. Давайте по порядку:
Персонажи:
Мугивары и остальные:
«One Piece» – это признанная классика жанра сёнэн, которую я читаю и смотрю на протяжении вот уже больше десяти лет. Разработка сериала с живыми актёрами была инициирована автором манги - Эйитирой Одой и новость об этом я, опять же, воспринял совершенно спокойно. И вот объявили каст, вышла пара трейлеров и меня это зацепило. В актёрах была заметна страсть к своим ролям, поступающие отзывы тоже внушали доверие, и когда мне, наконец, удалось оценить результат, я не мог поверить, что в кои-то веки, Netflix сумел снять нечто, способное порадовать и заядлого фаната манги и непросвещённого зрителя. Монки Д. Луффи Иньяки Годоя, как и Луффи из аниме – это сердце и душа всей истории. Несмотря на прямолинейность и порой грубость, данный протагонист – сложный и многогранный персонаж, чей безграничный оптимизм и стремление к мечте, может вдохновить кого угодно. Оставалось очень важным передать все черты его неординарного характера, притом, сделать это убедительно, дабы экспрессия, уместная для двумерной анимации, в новом формате, смотрелась органично. Благодаря стараниям Иньяки Годоя, здешний Луффи – не топорная копирка оригинала, а самостоятельный герой, что даже в неизбежном сравнении с мангой или аниме выглядит достойно. Ророноа Зоро в исполнении Макэню недалеко ушёл от версии Оды. Пафосный и невозмутимый мастер трёхмечевого стиля, имеющий свою грустную предысторию, получился прекрасным дополнением к безбашенному капитану Пиратов Соломенной Шляпы и, зная причину его присоединения к команде, дальнейшее развитие и влияние на основные события, я вижу, сколь удачным оказалось воплощение «Охотника на пиратов». Нами от Эмили Радд в отличие от «Кошки-воровки» из аниме не столь хитра и раскована. К тому же, сценаристы решили подводить нас к её конфликту постепенно, развешивая крючки к нему, то тут, то там – через диалоги с второстепенными и не только персонажами и квест с поиском карты на Гранд Лайн, и когда всё это складывается в цельную картину (без контекста!), Вы (даже, если знакомы с первоисточником), осознаёте весь замысел и обретаете чувство удовлетворения. Усопп Джейкоба Гибсона без всяких существенных расхождений – верное попадание в образ «Храброго воина моря». Его трусость здесь показана в менее гипертрофированной форме, чем в аниме, чтобы она не низводилась до неуместных кривляний, ужимок и переигрываний, зато умение Усоппа сочинять забавные байки, полные фантазии и задумки, его искренность, а также превозмогание себя перед смертельной опасностью, преподнесены идеально. И мой фаворит - «Чёрная Нога» Санджи Таза Скайлара – самый добрый, самый искусный в готовке и на поле боя, кок, на борту Гоинг Мерри и просто хороший парень, отлично вписавшийся в компашку разношёрстных «идиотов» и очередное украшение сериала. Вице-адмирал Морского Дозора Гарп и его подопечные Коби и Хельмеппо, чьё присутствие в Ист Блю значительно расширено - полностью соответствуют типажам оригинала, лишь раскрывая, но не коверкая их. Красноволосый Шанкс и его команда, сохранившая энтузиазм в пиратском ремесле, как и подобает, закладывают первый камень в приключении Луффи, не растеряв при этом свою харизму и обаяние.
Злодеи:
Альвида, невзирая на несвойственную для жестокого капитана по прозвищу «Железная дубина» миловидность Илайи Изорелис Паулино смогла стать серьёзным препятствием на пути осуществления мечты Коби. «Топорорукий» Морган, известный неприкрытым честолюбием и хвастовством – тут всё тот же проходной и ничем не примечательный, кроме дизайна антагонист, призванный ненадолго сплотить против себя Мугивар. Непревзойдённый «Звёздный Клоун» Багги от Джеффа Уорда в адаптации Netflix заслуженно забрал себе все лавры и зрительское обожание. Багги вновь доказал, что не позволит никому затмить своё величие в какой бы интерпретации он не предстал. С появлением капитана Пиратов Чёрного Кота Куро «Сотни Замыслов» Александра Маниатиса творящееся окончательно перестаёт казаться лёгкой прогулкой под парусом, ибо арка с его участием проливает свет на всю подноготную мира пиратов. «Соколиный Глаз» Дракуль Михоук, великолепно сыгранный Стивеном Джоном Уордом, без лишних подробностей - недосягаемый для Мугивар соперник - собранный и хладнокровный, оценивающий своё превосходство над ними, без капли высокомерия и надменности, а как объективный факт. Капитан «Пила» Арлонг МакКинли Белчера III - сосредоточение ненависти, злобы и бесчеловечности. В столкновении с ним Луффи отстаивает собственные принципы и понятие моральных ценностей, настойчивее, чем с кем-либо другим.
Атмосфера:
От хорошей адаптации не требуется, ни покадрового повторения, ни монументального переосмысления чужого материала, - необходимо уловить его суть, а потом перенести в иной формат. Вселенная «One Piece» уникальна тем, что в ней уживаются драма, юмор и абсурдность происходящего и сериал, не стесняясь своей принадлежности к жанру, даёт всё это зрителю. Иногда нелепые силы Дьявольских фруктов, вычурные дизайны персонажей, диалоги, взаимодействие и отдельные сцены, кои, скорее всего, отпугнут неподготовленную аудиторию, экранизированы очень точно и последовательно. «One Piece» ко всему прочему – ещё и роуд-муви, посему Вы здесь найдёте огромное количество разнообразных локаций и, перебираясь с Мугиварами с острова на остров, Вы, будто будете заплывать в тематические парки с продуманным в деталях лором и поражающих масштабом декорациями. Замечательный визуальный ряд, вкупе с потрясающей боевой хореографией подарят Вам уйму добротного зубодробительного экшена, достаточно близкого к тому, что демонстрировал в манге и аниме каждый член экипажа Соломенной Шляпы.
Итог: Знаменитый Король Пиратов Золотой Роджер перед казнью взбудоражил тысячи и тысячи людей и те после его смерти отправились на поиски легендарного сокровища One Piece! Так началась Великая эра пиратов! «Большой куш» 2023-го, вопреки дурной репутации live-action адаптаций помог мне вспомнить, почему я некогда полюбил этот тайтл и наслаждаюсь им до сих пор!
Как реальный почитатель серии манг Эйитиро Оды, я искренне счастлив, что Ван-Пис внезапно оказался настолько годным. После того, как Нетфликс зарекомендовал себя как убийца аниме-адаптаций, создав Ковбоя Бибопа и Тетрадь Смерти, а также превратив в абсолютное посмешище другие произведения, как в пример Ведьмак и Обитель зла, мои надежды были минимальными. Но в душе всё ещё оставалась мизерная искорка, что может быть этим сериалом занимались действительно такие же вовлечённые люди, как я, которые смогут правильно передать атмосферу того самого мира пиратов с духом приключений. Господи, как же хорошо, что это оказалось правдой.
В первую очередь сам кастинг. Говорят, именно удачный выбор актёров уже может привести к успеху, и в этом плане успех получается стопроцентный. Актёр, играющий Луффи, практически идеально воплотил детский азарт в глазах героя. По нему прям видно, что это большой немного наивный мечтатель, который бросит вызов кому угодно ради дорогих ему людей. Нами всё та же воровка в драматичным прошлым. Ей хочется сопереживать и всячески поддерживать, что и делает Луффи. Местный Усопп также пестрит обаянием. Может быть, он не настолько эмоционален, как в аниме, но всё ещё крайне притягателен и готов прийти на выручку ко своим даже при своей лёгкой трусости. Санджи в этой версии чуть менее точно показан. В аниме он более дерзкий, а тут скорее милый и даже обходительный. Но это изменение вполне имеет право на существование. Но лучше всех тут показан Зоро. Он просто потрясающий!!! Зоро как будто сошёл со страниц манги с этим своим хладнокровием, вкупе с благородством воина. Да что уж говорить, актёр даже точно повторяет мимику из аниме, как например в битве с Михоуком. Моё почтение за такого Зоро.
Другие персонажи тоже переданы почти идеально. Очень рад за то, что в этой версии куда больше внимания уделили Коби. В аниме он появляется на пару серий, а потом на долгое время пропадает, а тут у него прямо полноценная арка с собственным развитием. Очень хочется, чтобы в дальнейшем она продолжилась в том же духе, потому что как и Луффи он наивный мечтатель, идущий по другому пути, и будет очень интересно посмотреть на их противопоставление друг другу в будущем. Вышеописанный Михоук изначально смущал своими неестественными линзами аля Ведьмак, но по итогу это реальный гигачад с испанскими манерами вроде Кота в сапогах из недавнего мультика. Ещё раз, его битва с Зоро просто конфетка. Багги тоже в начале вызывал сомнения, в первую очередь своим сходством с Джокером. Но по итогу он даже сдержанный для клоуна и да, пусть пока это больше комичный злодей и с ним связано много шуток, временами довольно странных, но уже здесь видно, что это может быть угрожающий враг для команды, с которым надо считаться, и в аниме ожидания себя оправдали. На этом список годных героев не заканчивается. Харизматичный наставник Луффи Шанкс, стойкий вице-адмирал Гарп, Куро с руками аля Эдвард Руки-ножницы, Арлонг в конце то концов. Нужна не одна рецензия, чтобы развёрнуто описать одни лишь достоинства местных характеров.
Сразу видно, те, кто занимались адаптацией, были рады тому, что им достался такой богатый мир. Проработка деталей, мира, всё это свидетельствует о том, что Ван-Пис снимали не просто ради рейтингов Нетфликс, а с кропотливым вниманием к оригиналу. Плюс, походу Эйитиро Ода непосредственно принимал участие в создании, давал лучшие советы и возможно даже частично написал сценарий к некоторым сценам. Это прям чувствуется. Как например, когда вся банда Соломенной шляпы кладёт свои ноги на бочку и клянутся быть лучшей командой, это буквально копия сцены из манги и аниме. Возможно, в лайв-экшен формате смотрится немного наигранно, но боже, как оно пробирает до мурашек, просто нет слов.
И это не покадровый римейк аля Дисней. Да, общая канва та же, Луффи собирает себе команду в абсолютно том же порядке, встречая всё тех же врагов, но многие моменты изменены. Битва с Куро проходит не на рандомном пляже, а во дворце, где он и затеял убийство. Михоук пусть и идёт от скуки на ресторан Барати, но формально теперь он нанят Гарпом. Багги указывает всей команде направление к Арлонг-парку. И т д и т п. Казалось бы, небольшие изменения, но они потихоньку, но всё-таки влияют на сюжет. Во-первых, позволяют уместить сто серий аниме в 8 серийный формат, пусть и с часовыми эпизодами, а во-вторых лучше раскрывают те моменты, что для фанатов остались не ясны. Опять-таки, видна настоящая работа над первоисточником, а не просто покадровое списывание.
Конечно же, здесь есть минусы. Операторская работа весьма... чудная. Много необоснованных крупных планов и неочевидных ракурсов камеры. Но со временем, к нему привыкаешь. Да и всё лучше чем стиральная манера съёмки сериалов Марвел на Дисней+. Эффекты, грим и костюмы по больший части хороши, пока дело не доходит до рыболюдей, что слегка отдают косплеем на Остров доктора Моро. Само аниме крайне энергичное и ясно, что лайв-экшен адаптации при всём желании действительно вовлечённых людей всё адаптировать под реалистичный формат не удастся. Если корабли, например, выглядят более или менее естественно (Барати вообще роскошен), пусть и всё ещё чудаковато, то вот некоторые локации как будто обеднены и с жёлтым фильтром это только подчёркивается. Ну и конечно, нет той гиперэмоциональности героев из аниме, пусть актёры и стараются изо всех сил выдавать богатую мимику.
При всех незначительных минусах я просто-напросто рад, что подобная качественная адаптация в принципе увидела свет. Это, можно сказать, уникальный случай, когда аниме, к тому же трудно поддающееся под лайв-экшен формат выглядит настолько отлично. Практически чудо, в какой-то степени. И если раньше я ждал с огромными опасениями, то теперь второй сезон дожидаться буду с нетерпением. А если ещё и во втором сезоне удастся экранизировать Алабасту (очень амбициозная арка, наполненная драмой), то это будет счастье несравнимых масштабов. Я уже дико доволен, а с грамотно показанной Алабастой, моё лицо буквально покроется слезами радости. Прошу тех, кто создал первый сезон, удержать планку и дать фанатам то, чего они хотят. А Нетфликс же пожелаю и впредь нанимать знающих своё дело людей для экранизации подобных любимых многими произведений, а не как раньше.
Успех Ван-Писа доказал, надежда не потеряна и с такими героями как Луффи хочется верить до последнего, даже если это глупо. И я буду верить в несломленную духом команду Соломенной шляпы!
Я никогда не верил, что адекватная live-action адаптация аниме возможна. И все существующие примеры подтверждали это. Поэтому в случае с Ван Писом от самого анонса до выхода последнего трейлера я критиковал саму идею экранизации этого аниме в виде сериала, тем более от Нетфликса. Но как же я ошибался...
На самом деле ошибся я не во всём, так что начну с минусов. Как только стало известно об адаптации, сразу возник логичный вопрос: как они собираются показывать весь этот мир и его персонажей, которые даже в аниме выглядят, мягко говоря, чудаковато? И эту проблему преодолеть не удалось, что вообще едва ли было возможно. Большинство персонажей выглядят ожидаемо нелепо. Основные герои смотрятся ещё более-менее, а вот фоновые вызывают недоумение (особенно рыбо-люди, но об этом позже). И этого при экранизации было не избежать, если сохранять настроение и тон оригинала.
Второй недостаток - это слишком маленький бюджет. Я считаю, такому амбициозному проекту необходим бюджет Игры Престолов, потому что в Ван Писе такой же обширный мир, куча персонажей, локаций и сверхспособностей. Здесь же несёт дешевизной и фальшью из каждого кадра. Иногда даже возникает ощущение чуть ли не кукольности происходящего. Например, всё, что должно быть из стали (оружие, броня и т.д.), выдаёт в себе пластик с первого взгляда. Через экран не чувствуется ни их тяжесть, ни опасность.
То же самое касается локаций. Во-первых, они сильно упрощены относительно оригинала, из-за чего абсолютно потерян масштаб, во-вторых, зачастую действие перенесено с натуры в помещение, и в-третьих, сами эти локации сделаны, как и всё, дёшево - всюду виднеются павильоны с картонными стенами, в которые просто не веришь. Бутафория и искусственность бросаются в глаза почти в каждой сцене.
И разумеется, с экшеном то же самое. Все бои здесь - это просто местечковые потасовки. Там, где в аниме Луффи и его друзья сражаются против целой толпы, здесь они толкаются только с главным злодеем эпизода и одним-двумя его приспешниками. Опять же минус масштаб. Исключением служит только банда Арлонга, которая представлена здесь шире. Но с ними другая проблема: на них сильнее всего видна нехватка денег. Спасибо, конечно, что не стали делать их из CGI, но эти костюмы и грим просто вырвиглазные. У Арлонга вместо носа просто кусок резины болтается - на это невозможно не обратить внимания! Но и спецэффекты здесь не лучше. Много где видно искусственность и даже хромакей палится местами. Хуже всех выглядят Луффи и Багги, когда они используют способности.
И третий большой минус - это невообразимое сжатие истории и огромный уход от канона. От первоисточника в сюжете осталось процентов 20 - остальное в угоду хрону создателям пришлось даже не сокращать, а просто выдумывать заново. Оставили только самую суть истории и персонажей (и то не всех) - остальное сделано с нуля. Если аниме - это дословная версия манги, то сериал - это крайне вольный и краткий пересказ. А иначе в условиях, где 12 томов манги и 45 серий аниме необходимо ужать в 8 серий по часу, сделать невозможно. Потери были неизбежны.
Да уж, минусы получились столь внушительными, что удивительно, как рецензия всё ещё остаётся положительной. Однако, переходя к плюсам, объясню: я считаю, что экранизировать Ван Пис не стоило изначально, однако, раз уж это сделали, результат вышел наилучшим из возможных, учитывая условия производства. Очевидно, что миллиард бюджета на 16 эпизодов им бы никто не дал, так что авторам пришлось работать с тем, что есть.
А плюсы я начну с того, на чём закончил минусы: сценарий. Всё-таки стоит учитывать, что это адаптация. Этот сериал именно что по мотивам - он и не должен следовать канону во всём, однако, в чём было возможно, он следовал. Мне понравилось, как сценаристы выкрутились из ситуации, когда им 15 часов аниме нужно было урезать до 8 часов сериала, при этом передав суть. Ещё больше понравилось, что они не стали следовать схеме 'одна арка - один злодей', а представляли антагонистов заранее, подогревая к ним интерес, и даже выдернули персонажа из гораздо более позднего действия истории, чтобы сделать его основным антагонистом сезона. Таким образом, сезон получился более цельным и выстроенным.
С положительными героями аналогично: удачно, что основных персонажей (Луффи, Зорро и Нами) решили представить и объединить сразу, а не постепенно, как это было в аниме. Роль Коби решили тоже расширить, что пошло на пользу, а не заявить его в начале сезоне, чтобы потом показать уже спустя много лет, как в оригинале.
От незначительных персонажей вообще отказались и это тоже хорошо. Особенно порадовало, что от Крига одно лишь камео осталось, потому что персонаж этот не очень интересный и в аниме арка с ним уж слишком затянутая. А Михок, напротив, получил больше экранного времени, чего, безусловно, заслуживал.
Второй плюс - это актёры. По трейлерам каст не внушал доверия, будучи больше похожим на сборище косплееров средней руки, но, благодаря актёрской игре, их неидеальный внешний вид впечатления не портил. А Усопп, как по мне, здесь получился даже получше, чем в аниме - менее раздражающий. Разве что, Санджи уж слишком взрослый и крупный оказался. Но похвалить отдельно стоит Иньяки Годоя в роли Луффи и Эмили Радд в роли Нами - они выкладываются на полную.
Ну и третий плюс самый главный - то, из-за чего можно простить многие минусы: создатели каким-то чудом смогли передать атмосферу и дух аниме! Я не знаю, как у них это получилось, но ощущения от просмотра сериала, несмотря на весь кринж, который там есть местами, схожи с ощущениями от просмотра аниме или прочтения манги. Такого раньше не бывало никогда. Это большой прецедент, который, возможно, положит начало череде годных экранизаций, а, может, останется единичным исключением, которое больше никогда не повторится.
Что ж, пришло время подводить итоги и ставить оценку. По рецензии может показаться, что минусы для меня были важнее, потому что их я расписал больше, но это только потому, что ругать мне всегда проще, чем хвалить. На самом деле достоинства этого сериала перевешивают его недостатки. А недостатки легко могут быть исправлены самой студией, если она даст продолжению больше возможностей. Поэтому я ставлю положительную оценку первому сезону, но не слишком высокую, потому что сериалу явно есть куда расти и к чему стремиться.
Я был рад ошибиться на счёт этого шоу и нахожусь в приятном предвкушении второго сезона (надеюсь, голливудские забастовки несильно его задержат).
Можно конечно долго панчить. Что ВанПис от Нетфликса - это не экранизация, а температурный сон о великой сказке Оды. Или что это сэйнен по мотивам сенэн-манги. Однозначно одно - дух оригинала не передан. И это не сказать, что бы плохо. Это трибьют. Трибьют, написанный с уважением, с любовью. И именно поэтому его интересно смотреть. Потому как взгляд другого фаната на твоё любимое произведение - это новый опыт. Что бы дал дословный пересказ? Лишь бесконечные сравнения, и ни одно не было бы в пользу игрового кино.
Знаменитые флэшбеки стали героическими, а не душераздирающими. В ориджине Усоппа есть крутой Куро, но нет самого Усоппа. Потасовку в деревне Сироп сменил сурвайвал в готическом особняке - и это свежий взгляд. Сказку про мальчика, кричащего 'волк' мы же и так не раз пересматривали. Нетфликсовский ВанПис крепкий и дорогой, в этом его сила.
Рад больше за актеров, на них не выльются помои. В каждом образе местных мугивар найдется, от чего ужаснуться пуристу, но хорошо же попали. А Коби так вообще великий. Наверное даже хорошо, что не выглядят детьми. Можно еще сезонов снять и не бояться синдрома Цириллы.
Будет продолжение или нет, конечно скажет сторонняя аудитория. Проклятье аниме-экранизаций снято, но достаточно ли этого чтобы и дальше тратить десятки миллионов? Очень уж хочется увидеть актрису на роль Робин. Вайфу, всё-таки.
С чем нам придется столкнуться? Сам жанр — адаптация от Netflix как символ плохого продукта. Буквально от этой же студии мы видели ковбоя, который не бибоп. Уже на этапе подбора актеров в воздухе витала опасность, ведь на этот раз Netflix решил «опозорить» самую продаваемую мангу в истории. Сам по себе One Piece слишком гиперболизированный и со своим стилем рисовки. Ну вот тут то УЖ ТОЧНО Netflix упадет лицом в грязь!(подумали многие) Но… Вот оно, чудо! Впервые там, где надо, Акела не промахнулся. Там, где опасения были больше всего, там, где надежд практически не было, произошло чудо на наших глазах.
Минусы:
Конечно, без них никак. Идеального сериала нет, и One piece тут не исключение.
1. Слишком быстрый темп. Ты буквально садишься в сверхскоростной поезд, который пролетает остановку за остановкой. В оригинальном произведении были паузы, которые заставляли прочувствовать атмосферу, давали эмоционально осознать происходящее. Тут этого очень не хватило.
2. Мискаст актеров второго плана — Луффи в молодости. команда Шанкса, Назука, Кая слишком взрослая. В целом не критично.
3. Поначалу кажется, что сериал вывел для себя стиль и он ему подходит. Но в некоторых местах декорации и костюмы ну совсем не подходят. В частности, я не мог выкинуть из головы шапочки мыши у Капитана Дозора. Арлонг Парк был сделан на последние деньги, и это было заметно.
4. Сцены битв. Они разнятся от очень круто в начале до очень убого в конце. Опять же, мне кажется, проблема с финансами.
5. Флешбеки Усопа и Нами. Они очень плохо сделаны максимально.
6. Отдельным минусом выделю остров Орандж Таун и остров Кономи. Да, мы экономим. Да, вместо деревни и острова у нас тут 1 шатер, но судьбу жителей можно было подать намного лучше.
Плюсы:
1. Каст основного состава. Он практически безупречен. Особенно понравился Санджи и его детская версия.
2. Взаимодействия героев. Может химия и не идеальная, как в оригинале, но она близка к ней. Хорошая попытка показать Коби и Гарпа.
3. Проработан формат, который помогает реализовать one piece в Live Action.