Отсебятина: это восхитительно наблюдать за любимыми героями, только в художественном формате.
Актёры: Иньяки Годой справился с ролью жизнерадостного авантюриста Луффи. В течение всего сюжета (и во время флэшбеков) мы поймём, зачем этот юноша решил осуществить свою заветную цель. Но в итоге поймёт, что команда, которую он собрал, намного дороже всего золота в мире.
Эмили Радд - в роли двуличной Нами, сыграла удивительную девушку-воровку. При том испытывающая к Луффи особенные чувства. Нельзя сказать, что она сразу вдохновилась духом приключений, когда пошла за Луффи (ведь ей нужно было кое-что иное). В отличие от героя Макэню (сын актёра, сыгравшего Хаттори Ханзо в 'Убить Билла') она не заразилась от Луффи радостью к поиску сокровищ или жизнерадостной изюминкой. Но она более трезво оценивает свои шансы на успех, поэтому старается не привязываться ни к кому. В итоге поймёт, что ошибалась.
Бугги в исполнении Джеффа Уорда тоже понравился. Клоун капитан 'Весёлого Роджера' тоже не лыком шитый, а умеет потянуть за верёвочки и понять истинные намерения героев, а точнее ГГ.
И большое спасибо создателям и кастинг-директорам, что выбрали Винсента Ригана (которого с детства помню после 'Чёрного рыцаря' в роли злодея Персиваля). Рад, что актёра не забывают. Причём он отыгрывает роль очередного злодея очень качественно, который медленно, но верно подбирается к цели, как лев к лани. Чувствую, что он не оставит просто так героев в покое, потому что хочет искоренить пиратство в одночасье.
Всё остальное: я не был особо хорошим фанатом анимэ, но учитывая, что последние сезоны меня коснулись и полнометражный анимационный фильм с под заголовком 'Золото', то я был на седьмом небе от счастья, когда понял, что много упустил. Мои знакомые в школьные годы все уши прожужжали. Не грех было бы взглянуть и на экранизацию в художественной версии. Тем более, что сценарий не сыроват, а сделан на совесть. Согласен, что у многих возникнут вопросы, почему Луффи не азиатский мальчик, коим его видели в мультсериале? Таких вопросов найдётся слишком много, а ответа точного нет. За время просмотра убедился в том, что актёры несмотря на расхожесть по национальности явно не портят впечатление. А наоборот, это их роднит, а точнее их персонажей. С удовольствием провел время за энергичными приключениями, убойным юмором, и жизнерадостностью главного героя, который грезит стать королём пиратов. Надеюсь, не Карибского моря. Шутка. М другой стороны (взглянув на флэшбеки) можно понять паренька и посочувствовать его утрате. Его идол Шанкс отчаянный пират, но при этом мудро поступает и несмотря на это даёт предельно важный совет юному герою: 'Если твой путь слишком лёгок, значит ты не на том пути'.
Начнём с того, что манга 'One pice' (для незнакомых с переводом скажу, что дословно означает 'Большой куш') - выходит эдак с 1997 года. В ней насчитывается около тысячи глав и повествуется о мальчике, стремящийся стать богатым, влиятельным человеком в мире, то бишь Королём пиратов.
В этом 'Ван Пис' мире большинство людей отправились в море, чтобы найти сокровища короля пиратов, Гол Ди Роджера.
Собрались вокруг создатели 'Нарко', 'Ведьмака' 'Хорошего доктора' и 'Доктора Кто' и решили покумекать, как бы сделать годное переложение истории о задорном Монки Д. Луффи. Скажу сразу, сериал не испортил классику. Здесь по канону присутствует 'дьявольскуие плоды' (в мультсериале они зовутся фруктами), дающие своим хозяевам возможности и силу, но как 'обезьянья лапа' берущая что-то взамен.
Впечатления: В целом, приключения и знакомые персонажи переложили правильно. Начали историю повествования по новой. Это не может не радовать. Актерский состав замечательный.
Так-с, мням. Было ощущение, что смотрю это произведение в первый раз. Эмоции от просмотра адаптации были такими же, как от просмотра самого аниме (даже ярче, т. к. моё знакомство с ван писом поначалу было довольно смутным).
Пожалуй, следует начать с плюсов. Очень недурно передана атмосфера приключений, учитывая то, что это не рисовка, всё проработано качественно, декорации, свет, корабли и т.д. Гоинг Мерри попытались сделать больше приближенным к реальному кораблю, особенно нос, хотя это даже и к лучшему. Нравится, что одежда персонажей меняется, в связи с чем не складывается впечатления о том, что мугивары неделями плавают в одних и тех же шмотках, а потом гадай, мясом от них пахнет или чем там ещё. Характер и повадки персонажей переданы вполне неплохо: беспечность и упрямство Луффи, хитрость Нами, трусость Усоппа (Зоро и Санджи как обычно дерутся). Не могу не написать и про других не менее значимых персонажей. Гарп и Багги просто идеальны, как будто именно с этих актёров срисовывали персонажей для аниме. Роджер похож на безумного старика. Вот и всё. По остальным сказать положительного я не могу. Арлонг и топор-рука тоньше чем надо, Куро же наоборот толще. Кая и Ноджико это тихий ужас. Если с Ноджико моё негодование всем ясно, но когда вопреки ожиданиям вместо миловидной девушки видишь бабушачье лицо, создаётся ощущение, что смотришь фильм ужасов. Хельмеппо в первой серии засчёт своих длинных волос был похож больше на принца из сказки(или на торчка в форме morpeh). Коби ростом с Луффи. Боюсь представить, как он будет выглядеть после таймскипа. Нами в флешбеках о детстве толстая. Некоторые сцены в адаптации не сходятся со сценами в аниме, причём никак не влияющие на скорость подачи. Например, когда Луффи в тайне от всех пытался съесть фрукт, хотя в оригинале он при всех заедал горе от того, что какие-то лохи облили Шанкса дешёвым пойлом, и ещё пара сцен.
Но несмотря на все минусы, плюсы их перекрывают. Было очень интересно смотреть на любимых персонажей в формате 3D и заново вспоминать старые серии, где-то грустить, где-то радоваться. Битвы сочетались с картинкой, не было каких-то нелепых выпадов или фальшь атак, Зоро держит третий клинок в зубах, Санджи прописывает всем ногами, Нами дерётся палкой, Усопп стреляет из рогатки. Ну и конечно Луффи, атаки которого выглядят несколько не проработано, фальшиво, при растягивании конечностей появляются следы монтажа. Зато какие сочные атаки.
Данную адаптацию я бы стал рекомендовать больше старичкам, которым хочется вспомнить былое, чем новичкам, т. к. многие моменты упущены, сериал всё передаёт очень кратко, чтобы успеть в сроки. Очень смелое решение от Нетфликс запилить адаптацию на аниме, насчитывающим более тысячи серий, тут осталось только гадать, дойдём ли до арки Вано, или даже до тс не дотянем. У меня всё.
Один из последних блокбастеров Нетфликса. Молодёжный фантастический сериал по популярной японской анимехе. Аниме я не смотрел. Не готов осиливать, сколько там, почти 2000 серий. По сему чистый взгляд. Хотя, это не всегда хорошо, особенно когда уже такая богатая вселенная, с кучей возможных нюансов. Впечатление получилось не совсем ровное.
Пиратское фэнтези с массой, как плохих, так и хороших персонажей, с довольно интересным сюжетом и оригинальной странноватой вселенной, имеющей общие черты с супер-героической темой. Ураганно бодрая динамика. Запоминающиеся персонажи. Образы яркие, но отыгрыш с характерными кривляниями, несколько однообразный. Будто ухватились за какую-то удачную черту и теперь постоянно её эксплуатируют, без попыток разнообразия.
Сама картинка яркая и спецэффекты смотрятся неплохо. Но персонажи, особенно фантастические, выглядят слишком утрированно, будто аниматоры из парка аттракционов.
Зато общая идея очень хорошая. Даже несколько идей. Понятно, тема дружбы, без обязательств и корысти. Тема взаимоотношений отцов и детей, очень чётко прорисовывается. Замечательная тема о вере в себя, в друзей и в мечту. Местами кино выглядит жестоким. Но веселья это не умаляет.
Я фанатом не стал, но не пожалел. Второй сезон тоже посмотрю.
Сюжет. Главный герой Луффи - мальчик съевший дьявольский плод и ставший резиновым, как Мистер Фантастик, мечтает стать королём пиратов и найти легендарное сокровище Ван-Пис. Он набирает команду из в общем то аутсайдеров, хотя и перспективных. По классике фэнтези это воин, вор и стрелок. Луффи и его друзья на своём пути к мечте встречают кучу хороших людей, массу ужасных злодеев и творят добрые дела. Но главная цель остаётся неизменной.
Тут сомнений быть не может: эти восемь эпизодов знаменуют собой лишь начало новой, долгоиграющей, как можно судить по масштабу положенной в её основу манги, франшизы стриминговой платформы Netflix, завладевшей правами на использование чрезвычайно удачного произведения, имеющего высокий потенциал, как для стартового успеха, так и для его последующего развития.
Не сравнивая сценарий с графическим источником, можно определить увиденное как историю становления и презентацию участников команды самопровозглашённого «пирата» Монки Ди Луффи, отправляющегося на охоту за большим призом, обладание которым вознесёт его к вершинам признания и сделает «Королём пиратов» - мечта, ради которой он готов идти сквозь любые преграды, по пути вербуя себе друзей и союзников, обладающих каждый своей собственной мечтой, подталкивающей их стать попутчиками шалопая в соломенной шляпе, временами, как кажется, просто валяющего дурака, радуюясь очередным опасным приключениям.
Из былого в сущее - нам дают заглянуть в предысторию, мотивирующую новообретённых друзей-товарищей, выстраивая портретную галерею самобытных характеров, обременённых горьким опытом тягот и утрат, вдохновляющих их на прошлые и грядущие подвиги - тут мы находим яркие образы в адекватном актёрском исполнении, которому разве что не достаёт внутреннего вдохновения, как у наблюдаемого по другую сторону баррикад юнги Коби, образующего тесную духовную со своим персонажем, ведущим непростую внутреннюю борьбу.
Нарисованная эпопея Эйитиро Ода представляет созданную им другую вселенную с особенными людьми и необычными существами, со своим Уставом, личным кодексом чести и необычными физическими свойствами, где, как всегда, зло враждует с добром и поэтому они не могут разойтись по-хорошему уже на этих первых порах, где рукопашный бой чередуется с лирическими отступлениями, а потешные зрелища прерывают экскурсы в печальное прошлое, в котором просвечивают вполне приземлённые и общеизвестные мысли, используя которые можно успешно завладеть вниманием читателя или зрителя, что собственно и делает Netflix, серьёзно вкладываясь в фокусы и трюки, графические превращения зелёных стен и чудеса компьютерного моделирования, воспроизводя из них сказку с намёками, по которым кто-то, может быть, выучит свой урок, хотя бы о том, что сверх способности не являются принадлежностью одних только супергероев, а настоящим героем можно стать только с чистым сердцем и светлой душой.
Прежде всего, хочу упомянуть, как это сейчас принято, что аниме я смотрел. Начал я это дело ещё в школьные годы, и через непродолжительный период ознакомления добрался и до монументального эпоса Эйитиро Оды, который смотрю и по сей день (нет, я не ленивый, просто длительность онгоинга Ван-Писа больше, чем средний возраст зрителей почти что любого аниме-тайтла в истории) Плюс, когда я добрался до последней на тот момент серии, то переключился на саму мангу. И могу сказать, что для меня - да, эта экранизация является новой планкой качества в том, как стоит адаптировать японские произведения. Но, судите сами:
Немного о создателях. Ода-сэнсэй, автор оригинального эпоса, является одним из исполнительных продюсеров адаптации от Netflix. Учитывая то, что Ван Пис - это его единственное творение и, по совместительству, самая продаваемая манга в истории (согласно Википедии) - думаете позволил бы он обращаться с его детищем так, обычно обращались с экранизациями японских комиксов? Думаю, что нет и многочисленные материалы это подтверждают:
'Я уже много лет являюсь большим поклонником Ван Пис. Наличие такой огромной фан-базы просто феноменально. Но, так же, с этим связана и большая ответственность за то, чтобы сделать всё правильно. И во всех аспектах этого проекта мы используем мангу Оды-сэнсея, как нашу путеводную звезду'
Мэтт Оуэнс, шоураннер. Интервью с канала IGN
И это уважение к оригиналу чувствуется сразу. Подытожив, могу сказать, что это лучшая адаптация, о которой мы могли бы мечтать. По крайней мере, на сегодняшний день. Мне так же сложно судить о том, насколько интересным сериал будет для тех, кто вообще не в теме, что это за чертовщина такая - Ван Пис, но объективно это шоу ничем не хуже того, что Нетфликс выпускает на регулярной основе, и я надеюсь, что многие из тех, кто посмотрит и проникнется этим миром пиратов - решит открыть для себя и другой мир. Мир японской анимации, который привнёс в мою жизнь, как и в жизнь миллионов других людей впечатления, несоизмеримо более сильные, чем те, которые вы можете получить от просмотра ваших любимых фильмов, сериалов или игр. Поверьте, оно того стоит. И никогда не отказывайтесь от своей мечты =)
Оговорка раз: все сравнения проведены с мангой как с первоисточником.
Оговорка два: рецензент — не фанат One Piece до мозга костей, а просто любитель оригинальной манги.
На мой взгляд, идея выпустить лайв-экшен One Piece была очень рискованной. Слишком масштабный мир. Слишком много гротеска и абсурда в дизайне персонажей, в юморе. Слишком много «спецэффектов». Поэтому ничего хорошего от этой адаптации я не ждала, особенно после предыдущих адаптаций Netflix. Но вышло — отлично.
Не идеально, вообще не идеально. И моя оценка скорее связана именно с тем, что для Netflix это новый уровень, а не потому что все прекрасно и у меня нет вопросов/недоумения/недовольства.
Попробую структурировать основное, чтоб нелюбители эмоциональной лирики могли лишнего не читать. Лишнее будет в конце.
1. Каст. С учетом того, что подбирал его Ода (автор оригинальной манги), претензии кидать нелогично — автору виднее, как он своих персонажей представляет. Но мне придраться почти и не к чему.
Иньяки (aka Луффи) попал в мое личное видение Луффи еще в тизере (который сам по себе был такой себе) — энергетикой, поведением, мимикой. Он действительно заряжает, воодушевляет, постоянно вызывает улыбку. Сериальный Луффи получился несколько вдумчивее и серьезнее, чем Луффи в начале манги, но не настолько, чтобы стать совершенно другим персонажем. Об этом эффекте я скажу чуть ниже. Единственный момент — кое-где, казалось, Иньяки чуть переигрывает, или там вопросы к оператору камеры, не знаю.
Остальная четверка команды (не буду проходить по каждому, предельные объемы рецензии не дадут) — попали. В тизере у меня были некоторые вопросы к Макэню (aka Зоро), выглядел уж слишком «мило». Но в реальном действии вопросы снялись. Остался вопрос к бровям Санджи, простите, исключительно из-за их сюжетной значимости.
Вне команды Мугивар хочу выделить Багги. В манге он как-то прошел мимо меня как персонаж, но в лайв-экшене захватил внимание. Экранного времени, кажется, ему досталось побольше, чем в манге, и не зря.
Очень хорош Михоук, жаль, что ему экранного времени не добавили. Хотя вряд ли это было возможно с точки зрения сюжета.
Спорные для меня:
— Арлонг. Габаритов очень уж не хватало. Могу поверить, что устрашал он именно как рыбочеловек, а не как громадное чудовище. Но все равно поверилось не до конца после манги.
— Ноджико. Да, у нее в манге была не европейская внешность, но все же могли бы подобрать менее загорелую актрису. И да, персонаж третьего плана, но все равно царапнуло это несоответствие моего восприятия персонажа и того, что на экране.
2. Сюжет. Охватил всю сагу Ист Блу — 95 глав манги. Не 1:1 с мангой — например, первая встреча Луффи с Нами произошла иначе. Но не могу отнести это к минусам. Большая часть редактуры не пошла во вред — напротив, лучше раскрыла персонажей лично для меня. В манге приходилось порой додумывать по «историям на обложках», многое оставалось за кадром: в частности, взаимоотношения Луффи с Коби, с Гарпом — именно в рамках саги Ист Блу.
Плюс, для человека, который специально перечитал месяц назад первые главы манги, мне было интереснее следить за сериалом, когда появляются новые моменты/линии.
3. Техническая часть. Вот тут есть момент, который меня смущает, — операторская работа. Иногда взгляд камеры снизу и крупные планы вызывали недоумение. Не настолько, чтобы выключить сериал, но бросались в глаза.
Цветокоррекция и картинка в целом мне понравились.
4. Общая атмосфера. Да, это One Piece — местами абсурдный, местами «слишком» в эмоциях, местами с тем самым духом свободы, следования за мечтами и дальше по канону. С атмосферой все в порядке, с юмором оригинальной истории, к счастью, тоже.
Но — это «киношный» One Piece. В каких-то моментах он ощущается «взрослее», серьезнее: в поведении персонажей, в их коммуникациях. Перекладывать все в том же виде, в каком есть/было в манге на сериал было бы абсолютной глупостью. И эта чуть более «взрослая» версия лично мне нравится. Она не настолько возведена в серьезность, чтобы превратить One Piece во вторых «Пиратов Карибского моря» и разрушить атмосферу оригинала, но достаточно, чтобы сделать сериал интересным не только детям.
Тем более с реалистичностью боев, в том числе с кровью, тут все в порядке — по манге. Так что не сильно-то детская картинка вышла.
А теперь пара абзацев обещанной лирики aka очень свежие эмоции.
Главный плюс этой адаптации, на мой взгляд, любовь основной пятерки актеров к оригинальной истории. То, что ключевой каст действительно любит и уважает оригинальную историю, любит своих персонажей, было видно и на промо-материалах, и на протяжении всех 8 серий. И лично для меня это повлияло на восприятие сериала.
В них веришь, что они — действительно команда, семья. Между ними есть химия, и ее развитию, кстати, способствовало и изменение сюжетной канвы. Взаимодействия в команде в сериале больше, чем в манге — больше деталей и возможности прочувствовать эту связь.
Они действительно оживили своих персонажей, и во многом не сходящая с моего лица улыбка все 8 серий и чувство, что мне снова 7 лет, — их заслуга.
Второй плюс — не менее важный — это личный контроль съемочного процесса со стороны Оды. Здесь мы подбираемся к тому, что, оказывается, сделать хороший лайв-экшен манги можно. Только для этого автор первоисточника должен не права на тайтл продать, а быть вовлеченным в процесс и хотеть сделать продукт в том виде, в каком бы выпустил сам. Я вижу One Piece от Netflix именно как сериал, который бы выпустил Ода, а не который захотел сделать ради прибыли на самой продаваемой манге Голливуд.
В сухом остатке мы получили очень и очень хороший сериал, который я могу рекомендовать тем, кто хотел узнать, что это за зверь такой — One Piece, но не готов смотреть аниме или открывать мангу.
Хотя мангу ничто не переплюнет. Первоисточник есть первоисточник. Но сериал от Netflix и Оды (а его заслуги здесь много) вышел очень хорошим. И я с осторожной надеждой жду второй сезон — лишь бы Netflix не расслабился и не порушил все.
Никто этого не просил, никто этого не ждал, но это всё же случилось: Нетфликс выпустили лайв-экшен адаптацию культовой манги «One Piece». Прошаренные зрители уже в курсе, что обычно получается когда киноделы пытаются адаптировать мангу или аниме в игровые фильмы. За примерами далеко ходить не надо: взять, например, Призрака в Доспехах, или Ковбоя Бибопа от тех же Нетфликс. Закономерно, что многие фанаты Ван Писа встревожились и уже заранее хоронили будущий сериал. К счастью, все опасения не оправдались. Игровая экранизация наконец вышла и была очень тепло принята как критиками, так и зрителями. Заслуженно ли? Полностью да! Что, впрочем, неудивительно ведь практически весь процесс создания, включая подбор актёров, курировал сам Эйчиро Ода – создатель Ван Писа.
Лютым фанатам первоисточника сразу стоит учесть, что это именно что адаптация. Сериал не цитирует дословно мангу и аниме и позволяет себе некоторые вольности как в сюжете, так и в персонажах. Возможно это уже должен быть тревожный звоночек, но я полностью уверяю вас, что все отхождения от оригинала сделаны максимально осторожно и с умом. Благодаря этому сериал хорошо смотрится даже в отрыве от первоисточника. Сюжет 8-ми серий покрывает всю раннюю арку Ист-Блю, то есть самое начало приключений команды Луффи. Основные изменения коснулись именно сюжета, его заметно укоротили и перелопатили, дабы всё это работало в формате сериала. События беспрерывно сменяют друг друга и обеспечивают бодрый темп повествования, не дающий заскучать, но и не упускающий ничего важного. Сериал делает что-то своё, но при этом остаётся верным манге.
Персонажи также претерпели некоторые некритичные изменения, но в общем и целом это те же самые харизматичные и запоминающиеся личности, только теперь во плоти. Как я упоминал ранее - кастингом руководил Эйчиро Ода и проделал отличную работу. Особых похвал заслуживает Иньяки Годой, играющий главного героя – Луффи. Парень очень приятно смотрится на экране и излучает ту самую располагающую к себе энергию и уверенность, присущие будущему Королю Пиратов.
The One Piece is REAL
В техническом плане сериал выполнен очень хорошо. Почти все локации и даже корабли были построены вручную, что конечно же плюс. Хорошая операторская работа, с интересными пролётами камеры и съёмкой экшена. Достойные спецэффекты. Отличный саундтрек, подчёркивающий настроение текущих сцен, а знакомыми мотивами способный вызвать ностальгическую слезу. Из минусов: некоторая камерность, которая не позволяет в полной мере ощутить масштабность событий и мира. Иногда проскальзывают небольшие ляпы со стороны актёров. Хореография боёв и постановка сцен скачет по качеству. Но на всё это просто не обращаешь внимания при просмотре, настолько тебя увлекает этот волшебный мир пиратов, в который нас приглашают главные герои.
Сюрприз, безусловно... Но приятный
Почему прошлые адаптации различных манг и аниме, одна за одной, с треском проваливались? По самым разным причинам, но в основном им либо не хватало энтузиазма, либо они просто не понимали первоисточник. И то и другое вело к наплевательскому или поверхностному отношению к материалу. Главное, в чём преуспел Ван Пис – это проявление уважения и любви к тому, что он адаптирует. Этот задорный энтузиазм захватывает с начала первой серии и не отпускает до самого конца сезона.
We are on the cruise!
Перед студией стояла крайне трудная задача - экранизировать самую популярную мангу в мире, которая славится своей непомерной эксцентричностью и безумным визуалом, уместить кусок огромной истории в формат 8-ми серийного сериала и не ударить в грязь лицом. И как же радостно говорить, что они справились. Лайв-экшен Ван Писа получился отличным развлекательным сериалом, который идеально передаёт дух приключений оригинала в своей собственной красивой манере, и оставляет после себе приятное послевкусие и желание продолжения банкета. Потенциал просто огромный. Остаётся лишь надеяться что Нетфликс ничего не профукают.
Крайне рекомендуется к просмотру не только любителям Ван Пис, но и всем, кто любит захватывающие авантюры, ярких, живых персонажей и хочет чего-то свежего и нового.
Я не особо фанатею от аниме и оригинальный сериал не смотрел.
Да и сериалы от нетфликс мне нравятся далеко не все - однообразное построение серий их часто портит, даже когда всё остальное на хорошем уровне.
По крайней мере первый сезон Ван-Пис чисто горизонтальный, что избавляет от главной проблемы сериалов от нетфликс - предсказуемости и стандартности повествования из серии в серию.
Актёры играют хорошо - с одной стороны им веришь, с другой стороны они играют в духе аниме, что может быть местами кого-то (особенно тех, кто не любит аниме) и покоробит, однако если не пытаться как-то анализировать, а довериться повествованию, смотреть очень приятно.
Флэшбэки, знакомящие с прошлым персонажей предсказуемо трагичные, но при этом сняты не спустя рукава и им веришь.
В общем, горячо рекомендую к просмотру и с нетерпением жду следующий сезон.
PS: Чтоб вы понимали, насколько сериал хорош - его с удовольствием посмотрела моя жена, которая в жизни аниме не смотрела и наигранное по сравнению с обычным кино наивно-идиотское поведение главного героя ей изначально не понравилось.
В целом после просмотра сериала я остался в восторге! Заглотил его за один день серия за серией практически без перерывов. Как читавший мангу и смотревший аниме, я остался очень доволен степенью проработанности героев. Глупо было бы рассчитывать на доскональное перенесение диалогов и событий - все-таки это адаптация, живое кино: и времени меньше, и уcловия другие. Но самое главное создателям удалось перенести химию отношений и дух главных героев! Посмотрите, какой Зоро - брутальный тип, Луффи - оптимист по жизни, Нами - рассудительная и вороватая. А второстепенные герои: Багги, Михоук - красота! Некоторые немного меняют характеры - но как ни странно в лучшую сторону! Да есть и не совсем удачные касты (например, Кая и особенно Наджико) - но видно, что сериал сделан с любовью и в историю веришь! Спецэффекты на уровне, костюмы - шик!
Думаю, сериал в большинстве своём понравится и ценителям манги-аниме и абсолютным новичкам, желающим приобщиться к истории в первый раз. Дух авантюризма и пиратства сквозит из всех щелей - очень видно, что Ода следил за историей. Хватает тут и драк и драматичных моментов - но особенно хороши шутки - типичные ванписовские шутки: некоторые бережно перенесены из манги-аниме, некоторые создатели добавили сами. Все основные герои имеют свои флешбеки из детства и поэтому очень неплохо раскрыты. Это было условие Эйчиро Оды - создателя манги, чтобы они были перенесены с точностью. Есть и некоторые детали, дополнительные сюжетные линии, которые немного отходят от манги-аниме. Некоторые (большинство) удались, некоторые - не очень, но тем интереснее смотреть! Есть много пасхалок для знающих мангу и аниме. Есть вотэтоповороты и некоторые места, где может покатится одинокая слеза.
Я рекомендую сериал любителям (не ярым фанатам!) манги и аниме One-Piece, а также тем, кто хочет посмотреть легкий приключенческий сериал с элементами пиратства и магии (за магию тут дъявольские фрукты). Ну и тем, кто хочет просто расслабиться и кайфануть - хотя некоторые моменты могут и подбешивать!: )) У Netflix получилось!
Не читала мангу, но проглотила сериал за два дня. Послушала подкаст кинопоиска, где сериал слегка пожурили, и решила, что срочно надо написать свою зелёную рецензию, вставив пять копеек.
Плюсы:
1) Можно смотреть тем, кто не читал мангу и вообще ни разу не слышал об оригинальном произведении. На мой взгляд, это одна из самых качественных адаптаций произведения и к тому может привлечь внимание как к анимэ, так и к самой манге после просмотра. Эдакое дорогое промо к уже вышедшим историям. Остается лишь плакать в тёмном углу, почему Ведьмаку повезло намного меньше.
Сценаристы проделали огромный труд, собрав паззл из ограниченного числа серий. Конечно, для истинных поклонников некоторые вырезанные сюжетные линии весьма важны, однако для нового зрителя здесь есть все самые важные составляющие, способные вызвать интерес и любопытство. Да, некоторые термины и технологии вызывают вопросы - например, почему именно телефоны улитки и что не так с дедом - но на мой взгляд следует принять правила этого мира и плыть по течению.
2) Подходит для просмотра всей семьей. Несет в массы ценности дружбы и позитивного отношения к жизни. В общем, если искать мораль истории, то она тут есть и это несравненный плюс. Быть верным себе до конца, верить в себя и свои мечты, беречь друзей. По-моему, особенно актуально для нашего современного мира, который стал одержимо интровентирован после пандемии, что Личное Эго выросло до безумного нездорового размера как в кинематографе, так и в обычной жизни.
3) Разномастная команда на любой вкус. Вот где дайверсити по настоящему уместно. То, что на постерах и кадрах смотрится странновато, отлично работает в кадре.
4) Продуманный мир со своими правилами, где декорации лучше, чем в Тетради смерти, Ведьмаке и ряде других проектов, а это помогает погрузиться в атмосферу. Зритель здесь как попаданец, который за всем наблюдает со стороны, еще не осознав, как всё работает, но узнавая постепенно необходимую информацию.
5) Кастинг
Монки Д. Луффи или Соломенная Шляпа Луффи - прекрасный выбор актера. Улыбчивый, уверенный, радостный от передоза эндорфинов подросток. Кто-то скажет, что этот персонаж плоский и играть здесь нечего. Однако мне так не показалось. Он ценит дружбу, справедливость, умеет поддержать и не зациклен только на себе. Собственно тому подтверждение концовка сериала и то, что он не держал зла на Нами и до последнего верил в неё. Да, у него есть мечта, о которой он говорит так часто, что уши вянут, но кто из нас о чем-то не мечтает? Если у вас на работе запланирован скорый отпуск мечты, ваши коллеги также взвоют от количества ваших упоминаний об этом самом отпуске, как и зрители от криков Монки про короля пиратов, и радостно помашут вам ручкой через две недели.
У самого актера определённо есть особое обаяние и харизма. Главных героев вообще играть не просто. Их слишком много всегда в кадре и потому они часто раздражают. Тут важна и роль сценариста, чтобы не сделать героя затычкой в каждой бочке, вызвав гнев и досаду зрителя.
Зоро, Усопп, Багги, Санджи, Куро со своими вайбами тёмного дворецкого и Шанкс прекрасны. Никаких претензий. К Коби сперва была настороженность, герой казался гротескно-плостким, но смог раскрыться к концу.
Немного не понравился выбор Нами и ее сестры. Они слегка как будто не вписывались в общую картину. Хотя к Нами привыкаешь к последним двум эпизодам.
Вопросы были и к выбору Каи.
6) К плюсами можно отнести и то, что злодеев здесь победить не так просто, хотя и знаешь, что с героями всё будет обязательно хорошо и они всё равно выиграют все финальные битвы.
Минусы:
1) Затянутость некоторых эпизодов и слабые боевые сцены. Конечно, это не Джон Уик, но от дуэта Санджи и Зоро ожидаешь немного большего.
2) Мотивация некоторых героев тоже вызывает вопросы, особенно капитана Гарпа. В чем была его цель? Имелась ли тут логика? Просто бросить целый флот на поиски одного человека, чтобы что? Счастливое воссоединение выглядело глуповато, а от всей авантюры веяло самодурством. Хотя наверное так и бывает у обличенных властью.
Вывод
Это хороший сериал для всей семьи. Примите этот мир, наблюдайте за ним и верьте всегда в себя и свою мечту.