Считаю, что фильм сосредотачивается на пути самопознания Ен-На (новое имя - Нора).
История эмигрантки, потерявшей свои корни и стремящейся найти себя на чужой земле. Хэ-Сон - частичка родного дома, без которого она не чувствует себя собой.
Стремление найти гармонию, успех в жизни, исполнить давнюю мечту ведет Нору вперед так же, как и героиню Эммы Стоун из фильма «Ла-Ла Лэнд».
Этот фильм самозабвенно передает конфликт героини на большой экран, транслирует внутреннюю бурю и конфликт культур. Заставляет зрителя задуматься о собственной идентичности, особенно если ему пришлось покинуть дом. Заставляет размышлять о любви. Что бы зритель сделал на месте героев?
Идея о «Инь-Ян», об аккумуляции опыта из прошлых жизней, который ведет людей друг к другу, одновременно и успокаивает, и огорчает. Неужели все предначертано, и ничего нельзя изменить, если очень сильно захотеть? Разве не стоит бороться за то, о чем мечтаешь? Изменить жизнь? Стоит ли это того? Чего ты хочешь по-настоящему? Кто ты? Или эта идея лишь оправдание?
Сценарий и актерская игра тащат на себе эту простую, но глубокую историю. Незаметные продолжительные взгляды, лишние паузы в мгновениях с любимым человеком, слова, которым не нашлось выражения - этим богата картина мира героев.
Фильм понравится зрителю, находящему наслаждение в медлительности повествования и тонкости человеческих эмоций.
С момента появления первого трейлера этого фильма было ясно — это незабываемая глубокая история о любви. Вышедший следом фильм ожидания оправдал на 100%.
«Прошлые жизни» 2023 г. — это дебютный фильм кореянки Селин Сонг, которая родилась в Корее, в 12 лет переехала с родителями в Канаду, а теперь живет и работает в США вместе со своим мужем писателем.
Главная героиня этого фильма практически полностью повторяет жизненный путь своей создательницы. Мы знакомимся с 12-летней девочкой, у которой сложились очень теплые отношения с одноклассником. Но родители решили переехать и детская любовь умерла. Прошло еще 12 лет и уже выросшая девочка нашла своего бывшего одноклассника в социальной сети.
Казалось бы на этом история должна прийти к хэппи энду — общение в интернете приведет к личным встречам. Хэппи энд? Нет. Совсем нет. Ведь то, что могло случиться осталось лишь нереализованным прошлым. А настоящее не предполагает возможности возращения к минувшему.
Герои ленты «Прошлые жизни» постоянно рассуждают о концепции «инь и ян», говоря о том, что близость между людьми в этой жизни — это результат их связи в прошлых жизнях. И эта идея существования прошлых и соответственно будущих жизней в корне меняет все. Если мы привыкли, что в голливудских фильмах истинная любовь должна восторжествовать, ведь жизнь одна и нужно брать от нее все, то эта основанная на восточной философии история превращает в норму крах любви и пассивное течение по реке жизни.
Если вам понравился «Ла- Ла Ленд» 2016 г., то «Прошлые жизни» вы точно полюбите. Это совершенно разные по энергетике ленты, но суть у них одинакова — карьерное развитие и личностные интересы человека важнее его собственных романтических чувств. Любовь — это не то, ради чего нужно жертвовать своей идентичностью. И пускай даже вы упустите свою родственную душу. Позже вы найдете другую родственную душу. И будете любить ее…
«Прошлые жизни» получил рейтинг в IMDB 8,3 и 97% из 100 в Rotten Tomatoes. Более чем достойные оценки для достойного фильма, в котором очень просто и очень красиво рассказана реалистичная история несостоявшейся любви. Селин Сонг вывернула свою душу перед зрителями, а не просто рассказала придуманную историю, и это не может не вызвать восторг. Даже если вас расстроит финал этого фильма.
Интеллигентная платоническая мелодрама. Кармический фатализм с лёгким культурным расслоением. Люди могут быть разными и даже в чём-то совершенно не понимать друг друга, но при этом их могут связывать невидимые нити судьбы. Интерпретация социальных и гендерных связей на основе понятия Инь Ян в южнокорейской философии. Восточный космогенез в европейские массы.
Несмотря на хоть и приятный, но очень монотонный сюжет, смотреть не скучно. Наверное, потому что во всём присутствует психологическая интрига и ожидание финала. Но, ели честно, в сюрприз не сильно верится от фильма, представленного на Оскар. Всё же на этом конкурсе в фаворе условно открытые финалы, с размазанным и несколько невнятным гуманистическим посылом. Так что смотрим красивую картинку, смотрим на приятных актёров, проникается умиротворяющей атмосферой и отдаёмся благостному посылу, подталкивающему к лёгкой грусти, с огоньком зарождающегося счастья и принятия. И естественно, все люди хорошие.
Сюжет простейший. Южнокорейская девочка очень дружит с южнокорейским мальчиком. Но родители девочки эмигрируют в США и дети разлучаются на десятилетие. Внезапно потоки судьбы их сводят вместе, что пробуждает новые чувства, подкреплённые прошлой теплотой. Но нужно ли держаться за прошлое? А вдруг это сама судьба свела их снова? А что если и свела, то что это может на самом деле значить? Ну и в таком духе, без накала страстей, как-то всё и будет развиваться.
Мне кажется это больше женский фильм, но мужчинам тоже может понравиться. Так что, рекомендую попробовать. Неприятных чувств быть не должно. Фильм номинировался на разные награды, но серьезного ничего не получил.
“Прошлые жизни” буквально с первого получаса просмотра показался мне невероятно реалистичным, ситуации воссозданы настолько честно и искренне, но невольно вспомнил и свою молодость со “Скайпом”, переписками по электронной почте и прочими атрибутами 00-х. Разгадка такой искренности и приближенности к нашей действительности в том, что Селин Сон, переехавшая с родителями из Южной Кореи в Канаду в 12-летнем возрасте, экранизировала собственную историю. То есть в картине нет практически ни грамма вымысла.
А история в следующем: девочка, эмигрировавшая с родителями в Канаду в 12 лет, по случайности, спустя много лет встречает на просторах Сети мальчика Хэ-сона, с которым в школе у нее была взаимная симпатия. После этого молодые люди сближаются, а потом их общение сходит на нет. Вскоре после этого Ён-на довольно быстро выходит замуж, но прошлое в лице Хэ-сона все же возвращается в ее жизнь. На этом, в общем-то, все. Но почему дебютная работа Селин Сон произвела такой фурор в кино в 2023 году?
В простоте и понятности ситуации и кроется ее виртуозный эффект. Представьте, что вы пьете таблетку не просто в оболочке, но еще в скорлупе, геле и еще чем-нибудь, чему предстоит разложиться в организме, прежде чем активное вещество подействует. Зачастую масса сюжетных ответвлений, общих планов и диалогов служат этим сдерживающим фактором. А теперь представьте, что вы принимаете действующее вещество в виде геля или в внутривенно, в результате чего эффект наступает практически мгновенно. Вот и с Past Lives ситуация схожая - идея болезненной встречи с прошлым мало кому чужда, а поэтому понятна и тронет практически каждого.
Сон вообще драматург и работала в основном в театре, и в тот факт, что Past Lives - это ее дебют в режиссерском кресле, отчасти сложно поверить. Настолько хорошо построен кадр, в должной мере подмечены все неловкие моменты, происходящие между персонажами, что местами хочется аплодировать.
'Прошлые жизни' - неосязаемая меланхолия о том, что магия неслучившегося почти всегда волшебнее даже самой идеальной реальности
У каждого есть то, чего не было, но могло бы быть. Дружба, зародившаяся, но не развившаяся до броманса. Отношения, искра которых уже зажглась, но из-за каких-то совсем земных обстоятельств не разгоревшаяся до полноценного фейерверка.
Примерно об этом фильм-дебют корейской режиссерки Селин Сон. Это кино работает в пространстве совсем не вербальном и точно не тактильном. Эти состояние словами-то выразить не всегда получится, что уж говорит про визуал и киноязык
12-летние На Ён и Хе Сун живут в одном районе Сеула, ходят в одну школу, а их родители устраивают им свидания. В этих отношениях все чисто и серьезно настолько, насколько это вообще бывает у детей. Через 12 лет На Ён (теперь Нора) уже начинающий драматург в Нью-Йорке, а ее Хе Сун за тысячи километров занимается бытовухой - то служит в корейской армии, то учит китайский для получения диплома инженера. Еще через 12 лет он как наваждение приезжает к ней, обремененной крохотной квартирой в Бронксе и мужем-писателем. Хотя никакого треугольника в фильме нет, он не об этом
Селин Сон вторгается в очень-очень хрупкий мир даже не мечты, а того, что ей предшествовало. Воспоминаний о месте и времени, когда было хорошо или просто казалось, что оно так. Этот инди-хит (вероятно, главный в этом году) кидает смыслы не диалогами и даже не общими планами. Киноязык режиссерки проникает в суть сквозь молчания, короткие брошенные в воздух 'как дела - нормально - да, у меня тоже - погода ничего' и похожий на фильмы Хлои Чжао цветокорр.
'Прошлые жизни' заходят еще и на территорию мифа, такой трушной псевдокорейскости. Не случайно, само название вертится вокруг 'иньин' - трудно переводимого понятия, означающего, что все люди, встретившиеся по жизни, уже соединены невидимой нитью и обречены постоянно сталкиваться в разных ролях и ипостасях. В сотнях жизнях до и сотнях после. По сути, это стоит над героями и их судьбами, которым они же сами дают клише вроде 'он такой корейский кореец'. Если не дамоклов меч, то хотя бы картонные небеса из той самой архаики
В фильме феноменально пронзительны актерские работы. Грета Ли впервые столь трагична, потеряна, а в финале даже раздавлена. Грузом самого тяжелого, что есть. Того, что не сбылось. Тео Ю, которого вы точно знаете по роли Цоя в 'Лете' Серебренникова, проигрывает своей партнерше ряд ключевых кадров, но все так же многозначительно наполняет тишину взглядом, неспособным выразить происходящее словами. Эти вечные переглядки, от которых сложно оторваться даже по ту сторону экрана
У 'Прошлых жизней' есть задел на вечное сияние, но не чистого разума, а заглушенного сознания. Заснувшего. Потерянного в том самом сне, где она спросонья бормочет что-то на корейском, а он все так же нежно, по-взрослому накрывает ее плечи своим пиджаком.
В конце концов, 'Прошлые жизни' - это не про любовь, дружбу или их потерю. Это просто про неосязаемое. Которое наконец-то можно потрогать
«Прошлые жизни», грустная и трезвая мелодрама, с минимальной нежностью. В фильме увидел много личного и понимаю, что порой решение героев требует мужества и выдержки, а также взаимного уважения и любви. Режиссер с трепетом и с заботой отнеслась к истории, и отдала дань уважение всем троим героям. Весь фильм чувствуется то тепло, с которым режиссер рассказывает нам свои историю жизни переплетая все с мифами об «инь и ян». Фильм о красивом прощание, такого прощание в жизни быть не может. К сожалению, не каждый человек может себе позволить боль прощание, пережить это и отпустить друг друга с такой любовью и открытостью, которую продемонстрировали в фильме. Герои были сильными духом, что смогли прожить эти моменты. Они заслужили эти моменты. Это также дань уважение режиссера к культуре, которая их воспитала. В начале фильма родители говорят: «Когда что-то теряешь, всегда что-то находишь», думаю это и был слоганом фильма. Только отпустив свое прошлое, герои смогли шагнуть в новое. Сюжет также напомнил аниме «5 сантиметров в секунду», только тут «happy end»у быть, для каждого героя. И самый простой человек найдет свою простую, и их деревья уживутся в одном горшке, где корни образуют симбиоз и будут процветать, а не тесниться. Это дань уважение к чувствам и молчаливой страсти, которые они пронесли сквозь года. Они сохранили у себя внутри частичку себя, которая всегда будет желать только одного - его или ее. Это то фильм, который можно смотреть без звука, все скажут взгляды, глаза и улыбки героев. Такое чувство, что историю нам шепчут, тихо и неспешно. Актеры смогли передать чувства, которые их персонажи хранили в себе, и хранили их друг для друга. Чтобы бы передать все без громких слов. А последний взгляд при прощании и флэшбек разорвал мне сердце. Я им позавидовал, белой завистью. При просмотре нужно понять, что этот фильм режиссёр делала для себя и для тех, кто бывал в похожей ситуации, иные эту истории не поймут.
«Прошлые жизни» - простая и непретенциозная картина от корейско-канадского драматурга и режиссера Селин Сон. Лента представлена в двух номинациях кинопремии «Оскар-2024» - лучший фильм и лучший оригинальный сценарий.
Многие определяют фильм как романтическую мелодраму, при этом отмечают, что в работе фоном поднимается проблема идентичности. Мне же показалось, что проблема самоопределения представлена ярко и выходит на первый план, а от романтического в сюжете - только кадры с цветами в вазах, общие планы маленького человека на фоне большого города, пейзаж и постоянное упоминание «Инь и Ян». Давайте разбираться.
Главная героиня - кореянка Ён-на (Нора) в 12 лет переезжает с родителями из Кореи в Канаду, оставив позади свою школьную любовь Хэ-сона. Через 12 лет они находят друг друга в социальных сетях и начинают общаться. Встретиться в одном городе у них не получается, поэтому Нора прерывает их связь. Проходит еще 12 лет, за которые Нора успевает выйти замуж, а Хэ-сон - встретить девушку и расстаться с ней. В свой отпуск Хэ-сон летит в Нью-Йорк, чтобы увидеться с Норой.
Люди часто задают себе вопросы по типу: «А что, если...?» Мимолетные мысли о прошлом - одно дело, совсем другое, когда прошлое нежданно-негаданно появляется на пороге.
Своей схожестью с фильмами «Ла-ла Ленд» и «Один день» сюжет вводит зрителя в заблуждение. Нору любит ее муж Артур, Хэ-сон, лелея теплые детские воспоминания, испытывает к ней влюбленность. На этом все, никаких страданий, терзаний и грез. В «Прошлых жизнях» метафорически исследуется раздвоенность личности иммигранта.
• Во-первых, у героини два имени: корейское (Ён-на) и американское (Нора). Хэ-сон и Артур обращаются к ней по-разному. Хэ-сон использует корейское Ён-на, а Артур - американское Нора.
• В первой же сцене, уводя нас от темы любви, закадровый голос, основываясь на расовой принадлежности, иронично и цинично рассуждает о связи трех людей, сидящих за барной стойкой.
• Когда Нора ведет переписку с Хэ-соном, она будто снова учит забытый ею родной язык. В видеозвонке Хэ-сон показывает ей Сеул. Она говорит, что скучает. Нора скучает по своим корням и по Хэ-сону, который является их носителем, а он скучает по своей однокласснице, растворившейся внутри американки Норы.
• Артур и Хэ-сон - типичные представители своих стран. Они могут рассматриваться как части одной персоны. Во время их встречи они приветствуют друг друга языком собеседника, отражая синтез двух культур внутри Норы. Она живет в Америке, у нее американская ментальность, но корейский фундамент, казалось бы, разрушить невозможно. Находясь физически между Артуром и Хэ-соном, она пытается определить свое место.
«Я слушаю его, и мне не верится, что я тоже кореянка», - говорит Нора мужу, отстраняясь от своего этнического происхождения.
В финале героиня плачет не из-за мужчины. Она попрощалась с одной своей частью, определяющей ее национальное самосознание. Все, что остается - оплакать потерю.
Что для нас прошлое, что настоящее? Те, кем мы были в 12 лет – остались ли эти же люди в нас сегодняшних? Есть ли смысл представлять иное прошлое и иное будущее? Этот фильм вызывает сразу сотню вопросов и не дает ни одного ответа, но от этого история становится только глубже и ближе к каждому из нас.
Он и Она подружились в 12 лет, затем расстались на 12 лет и встретились снова через 12 лет. В Нью-Йорке встречаются уже взрослые, но таки не ставшие друг для друга «кем-то» люди. Им дана неделя на то, чтобы Он увидел этот городом, узнал Её поближе, познакомился с ее мужем. Но, скорее, эта неделя станет ностальгией по их прошлым жизням, которых не было.
Фильм стал зрелой рефлексией на тему выбора и отражения этого выбора на нашей жизни. Можно бесконечно долго фантазировать об ушедших днях, возможностях, людях, которые могли стать для нас «кем-то», сделай мы другой выбор. Но есть ли смысл в этих фантазиях? Выбрать что-то одно не равно потере всего другого (только в теории возможного). Жизнь не состоит из черного и белого, вторая любовь не обязательно станет помехой на пути «настоящей» и «единственной» первой любви. Мы никогда не узнаем, какой была бы наша реальность, если бы наши фантазии настоящего стали реальным прошлым. Ведь каждые эти 12 лет Он и Она становились другими людьми, все больше отдаляясь от своих прошлых «я», все менее оставаясь такими, какими они друг друга помнили. Так стоит ли жалеть о выборе?
Хотя на этот вопрос фильм все же дает ответ – нет, не стоит.
Мне кажется, такого кино должно быть больше. Оно близко к тем темам, к которым каждый обращается хотя бы пару раз в жизни. Оно дает ощущение ностальгии по тому, чего не было (и вряд ли могло быть). И как раз это чувство является самым настоящим.
Пути школьных друзей Норы (Грета Ли) и Хэ Сон (Тео Ю) внезапно расходятся, когда Нора с родителями переезжает из Южной Кореи в Канаду. Спустя двенадцать лет найдя друг друга в социальных сетях их мир перевернется и жизнь уже не будет прежней. «Прошлые жизни» — бесконечно трогательный и нежный фильм о юношеской влюбленности и том чувстве, когда задумываешься, «а что, если…».
Сюжет фильма довольно несложный. В фильме мало, что происходит за исключением неизбежного течения времени и бесконечных диалогов, но в этом присутствует какая-то ненавязчивая магия, притягивающая зрителя к экрану и заставляющая наблюдать за родными душами, которым не суждено быть вместе. То, как Нора и Хэ Сон смотрят друг на друга, даже не произнося ни слова, создает впечатление истории длиною в целую жизнь. На их лицах читаются сдержанные эмоции, спрятанные за вежливой улыбкой, но достаточно одного тяжелого вздоха, чтобы горькие слезы вырвались наружу, оплакивая любовь, которой никогда не должно было быть, жизнь, которая никогда не была их, и детство, которое с годами становится все более далеким.
Фильм успевает бездумно потоптаться на месте, пока главные герои наконец не возобновят общение. Кажется, когда режиссер показывает героев по отдельности то чего-то остро не хватает, присутствует невыносимое чувство пустоты, но как только герои появляются в кадре вдвоем все становится на свои места, словно весь мир вокруг знает, что они должны быть вместе несмотря ни на что, но на пути героев постоянно возникают препятствия.
В своем дебютном фильме режиссеру удалось создать теплую и уютную атмосферу для героев – будь то капли дождя, от которых убегает Хэ Сон или густой туман над городом, отражение прохожих в лужах на асфальте, огоньки, горящие над героями в саду, нежные рассветы и притягательное дыхание мегаполисов. Все эти с первого взгляда кажущиеся неважные мелочи добавляют в повествование нечто значимое, но давно потерянное, до боли знакомое, почти осязаемое, но трудно выражаемое словами.
«Прошлые жизни» — это фильм, в котором эмоциональная зрелость находится в центре сюжета. Главный секрет истории в том, что герои понятные и простые. Зрителю совсем не сложно проникнуться их эмоциями и чувствами, тем более идея фильма универсальна, ведь каждый хоть раз задумывался о том, что было бы если бы жизнь сложилась как-то иначе. Финал фильма не многословен. Кажется, герои сказали друг другу абсолютно все, но их молчание настолько громкое, что растрогает любого, даже самого черствого зрителя.
«Прошлые жизни»: история о не случившейся любви и провидении или о человеческой нерешительности?
Была ли в вашей жизни любовь, что уготована судьбой? Любовь платоническая, единение душ, а не тел. Такие чувства удалось передать Селин Сон в своей дебютной режиссерской работе «Прошлые жизни» (2023).
Ён На и Хэ Сон влюблены друг в друга. Родители поддерживают отношения детей и устраивают им свидание, которое оказывается первым и последним в их жизни. Ён На вместе с семьёй переезжает в другую страну и общение друзей прерывается на долгие 12 лет. Боль и тоска от разделения с родиной и другом детства постепенно забываются, жизнь идёт своим чередом. Но в один момент судьба вновь сводит старых друзей вместе. Чем обернется возобновление старой связи?
Это фильм про чувства. Чувства одиночества и покинутости, тоски по дому, амбициях и нерешительности, душевной близости и отчуждённости, радости встречи, грусти расставания, ностальгии и отчаяния. Чувствами пронизана каждая минута на экране, о них не говорится в слух, но мы слышим их так громко, ярко и отчётливо. Иногда для того, чтобы понять, не нужны слова.
Селин Сон не первая, кто поднимает проблему платонической любви и оборачивает ее в красивую форму мелодрамы. Однако «Прошлые жизни» – это пример прекрасной работы всей съемочной группы, идеальное сочетание приятной картинки, душевной музыки, продуманного сценария и талантливой актерской игры. Автор разбивает стереотипы, устоявшие в романтическом кино, заменяя ожидаемые штампы в поведении и излишнюю драматургичность выяснения отношений на плавное повествование и ведение диалога языком тела и окружения. Здесь нет присущего американской манере кино эротизма, динамики и громкой эмоциональности. Фильм вобрал в себя лучшее от американского и азиатского стилей создания фильма, являя собой такой же симбиоз культур, как и сама Селин Сон.
Во многом «Прошлые жизни» автобиографический фильм, заимствующий эпизоды жизни самой Селин Сон. В детстве она, как и ее героиня Нора, перенесла переезд в другую страну, оставила любовь на Родине и построила карьеру в США. И все же, тема миграции здесь вторичная, в то время как все внимание автора и зрителя приковано к непростой истории двух друзей детства.
Игра актеров безупречна, все главные герои дополняют друг друга, не затмевая в кадре, создавая общую гармоничную картину. Играют, соблюдая баланс художественности и натуральности. Наблюдая за героями в фильме, ты видишь настоящих людей, с невероятно переданными эмоциями и языком тела, веришь каждому жесту, каждому взгляду, каждой фразе, и вместе с тем ощущаешь лёгкий флер художественного романтизма, ненавязчивый, но дающий ощущение жанра мелодрамы.
Выбор актеров на роли Хэ Сона и Норы кажется неслучайным. Тео Ю – южнокорейский актер, родившийся в Германии, а Грета Ли американская актриса корейского происхождения. Для фильма, поднимающего темы миграции и сложных отношений на расстоянии, лучшего дуэта в качестве главных героев не найти.
Работа оператора породила чарующие виды небоскребов и корейских пейзажей, но главное внимание сосредоточено на героях, их эмоциях и действиях. Камера часто «следит» за линией взгляда героев, следует за ними по пути их маршрута, оставляя много пространства для изучения вокруг, но не теряя главный фокус кадра на персонажах.
Картина в целом притягивает взгляд, с ходу погружая в этот дивный, размеренный и меланхоличный мир по ту сторону экрана. За движением и сменой кадров приятно наблюдать, ничто не режет, не цепляет взгляд, плавно сменяя фокус внимания и ведя вместе с героями по пути повествования.
Звуковое сопровождение картины так гармонично сочетается с неторопливым ходом действия, что порой сливается с ним, создавая единое целое. Общая для всего фильма музыкальная тема поддерживает атмосферу спокойствия, размеренности и лёгкой грусти, погружая в состояние меланхолии и ностальгии, но не перерастая во что-то излишне драматичное. Но в моменты эмоционального пика, когда что-то внутри героев рушится, музыка указывает на это – взрывается и замирает в самой высокой точке, ведёт нас в след за душевным состоянием героев, позволяет ярче ощутить эту боль, этот разрыв.
Картина пропитана символизмом и сопоставлениями. Главный мотив здесь, конечно, инь-ён – корейское слово, обозначающее судьбу, связывающую людей в прошлых жизнях. Мы можем видеть множественные параллели. Отрезки времени длинной в 12 лет, знаменующие встречу и разлуку героев. Одинаковые фразы, модели поведения, развития событий, что преследуют героев по мере сценария. Нас постоянно держат на грани реальности, сравнивая прошлое и настоящее. А что же будущее? Оно кажется предопределенным, но в сердце зрителя, как и героев фильма, остается надежда, что это ещё не конец. Навязчивое ощущение, что будет ещё один двенадцатилетний цикл, когда Хэ Сону и Норе суждено встретится. Ведь конец их встречи – это не точка расставания. Это начало нового, пусть даже и в следующей жизни: «Ён На. До встречи».
Рефлексией наполнен каждый диалог, у героев тут и там неизбежно всплывает вопрос – что было бы, сложись все иначе? Для кого-то это пустые рассуждения, размусоливание прошлого, беспочвенные мечты. Мысли, которые пора отринуть, так как они не приводят ни к какому результату. А для кого-то – боль всей жизни, ощущение уходящего времени и возможностей, что безжалостно утекают сквозь пальцы, рок судьбы.
Героям можно предъявить в вину их общее нежелание менять свою жизнь и привычный уклад ради совместного счастья. Каждый из них тоскует, ищет близости и тянет другого в свой мир: «Когда ты приедешь в Нью-Йорк?», «Когда ты приедешь в Сеул?». Но получает один ответ – «Зачем мне ехать туда?». Нерешительность и безынициативность Хэ Сона, амбициозность и эгоистичность Норы играют не последнюю роль в этой драме. Так кто виноват в их страданиях – судьба, обстоятельства или они сами?
Это драма о живых людях, где не всегда имеет место великая любовь, что побеждает и обстоятельства, и внутренние конфликты. Чаще всего в жизни нас преследуют чувства сожаления и последствия своих поступков. И «Прошлые жизни» показывает именно такую любовь – возвышенную и печальную, что бывает раз в жизни, и которую не всем удается удержать.
Возвращаясь к вопросу из заглавия, о чем эта история – она и о силе обстоятельств, и о глубокой судьбоносной связи, и о человеческой трагедии упущенных шансов. Каждый найдет для себя свое объяснение причин и следствий тех проблем, с которыми столкнулись герои. Я для себя нашла в этом трогательную печальную историю, полную нежной романтики и жизненной философии. Это повод для размышления над отношениями и своей жизнью, чтобы в один момент быть готовым и не упустить свой инь-ён.