Евровидение 2020 отменено, но оно все-таки состоялось, пусть в другом формате и по слегка измененным правилам. Новая комедия с бесконечным и туповатым переводным названием 'Музыкальный конкурс Евровидение: история группы Fire Saga', премьера которой недавно состоялась на Netflix, вопреки ожиданиям оказалась пусть не шедевральным, но весьма приличным пародийным фильмом. При этом пародия оказалась не злой и не пошлой, что вполне могло случиться, учитывая исходный материал для вдохновения и творческой переработки. Да и пародия ли это в чистом виде? 'Евровидению', чтобы казаться пародийным и смешным, достаточно просто быть 'Евровидением', со всеми своими традициями, визуальным стилем и прочей ерундистикой. Постановочные сцены с номерами артистов в фильме вполне можно принять за реальные, притом не самые креативные и эпатажные, которые можно найти в конкурсном архиве. А сцена тусовки бывших участников Евровидения, во всем своем диком разнообразии типажей (от бородатой Кончиты Вурст до пышногрудой Нетты), смешна и экзотична без каких-либо сценарных ухищрений, особенно для морально не подготовленного и незакаленного годами просмотра шоу американского зрителя. Современная вечеринка у Воланда, не иначе.
Как и в любом американском фильме юмор здесь весьма неровен. Какие-то сцены очень смешные (отдельное спасибо авторам и актерам за полуфинальное выступление и сопровождающие реплики комментатора). Какие-то не очень. Черный юмор представлен в изобилии, но не отталкивает.
Без России, конечно же не обошлось. Здесь авторы фильма так же уловили реально существующие тренды, такие как патологически серьезное отношение к этому конкурсу в стране (только победа!) и её лидирующие позиции в последние годы. От конкурсанта из России Лемтова (Дэн Стивенс), в котором многие видят то Киркорова, то Баскова, по привычке ждешь подвоха, воспринимая его как главного антагониста. Однако весь подвох оказался в толерантной сексуальной ориентации героя, которую на Родине он вынужден скрывать, потому в финале получает предложение эмигрировать в свободную Грецию. Привычная «шпилька» в адрес России, могло быть гораздо жестче.
Увы, но центральная тема фильма не выдерживается до конца. В какой-то момент сам конкурс становится декоративным второстепенным фоном для банальной и предсказуемой лавстори главных героев. Динамика уходит окончательно и бесповоротно, фильм становится скучным. Идею с конкурсом явно недожали.
Ни для кого не секрет, что последние годы наблюдается внушительный спад популярности многих некогда престижных и популярных конкурсов, фестивалей и мероприятий поп-культуры. Оскар медленно перестаёт восприниматься объективной премией вне политической и политкорректной повестки, а Евровидение так вовсе превратилось в шоу фриков с эксцентричными выступлениями и всем вытекающим. Последнее и решили высмеять популярный комик Уилл Феррелл и режиссер Дэвид Добкин в своем фильме.
Сюжет данной ленты развивается вокруг Ларса Эрикссонга. Еще будучи ребенком и увидев по телевизору выступление на Евровидении группы АВВА, маленький Ларс твёрдо решил, что когда-нибудь обязательно там выступит и победит. Прошло много лет. Ларс уже не молод, всё еще живёт с отцом, который в нем откровенно разочарован, но не оставляет своей мечты и поет вместе со своей подругой детства Сигрит. Однако по стечению глупых и неожиданных обстоятельств, именно им внезапно выпадает шанс представлять Исландию на всемирном музыкальном конкурсе.
Ничего предельно нового в плане сценария данный фильм не представляет. Историй про одного или нескольких неудачников, которые пробираются к своей мечте сквозь тернистый путь рассказано внушительное количество. Меняя лишь личности героев и некоторые детали повествования. Не стал исключением и данный фильм. Определенным глотком свежести можно выделить лишь имплантацию в эту нелепую историю любви и глупую вариацию истории Золушки и американской мечты сам конкурс Евровидения.
Невооруженным взглядом видно, что авторы данной ленты основательно подошли к 'домашнему заданию'. Охотно исследовав и достаточно интересно обыграв на экране все основные элементы музыкального конкурса и завязав вокруг всего этого основной юмористический пласт данной ленты. Начиная с эксцентричных и порой фриковатых выступлений конкурсантов и заканчивая всем остальным. Большая часть жуток бьёт мимо цели и не вызывает смеха. Но тем не менее вызывает улыбку или по крайней мере любопытство при просмотре.
Ничем выдающимся не выделяется и режиссура Дэвида Добкина, которая получилась максимально шаблонной. Словно фильм снимался по учебнику и с оглядкой на многочисленные аналогичные комедийные ленты. При этом, нельзя сказать, что Добкину удалось должным образом проявить комедийный и драматический потенциал данной ленты. Единственным неоспоримым достоинством данной ленты является его визуальная составляющая. Богатый опыт Добкина в качестве клипмейкера дал о себе знать. Фильм снят очень клипово, а многочисленные выступления героев получились очень яркими и динамичными. Одна сцена-акапелла с победителями предыдущих лет чего только стоит. Хочется отметить и весьма достойный саундтрек, который по крайней мере получился достаточно зажигательным. В том числе и две песни главных героев в жанре евродэнса.
Уилл Феррелл снова предстал на экране в типичном для себя амплуа полного придурка, которого он отыгрывает почти в каждой ленте со своим участием. При этом, он настолько уверенно чувствует себя в образе, словно является таковым на самом деле. Достаточно неоднозначно сыграла Рэйчел МакАдамс. Вроде бы играет она хорошо. Но одновременно с этим, испытываешь испанский стыд за то, что она согласилась сниматься в этой ленте и в этой роли. Отдельно хочется отметить лишь Дэна Стивенса, которому удалось создать достаточно харизматичный образ и Пирса Броснана, который очень уверенно смотрится в образе хмурого и вечно недовольного своим отпрыском родителя.
5 из 10
Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga - это очередная комедия с участием Уилла Феррелла со всеми вытекающими последствиями, которая охотно следует давно проверенной формуле. Однако в кое то веке смещает акцент с шуток про секс и половые органы в сторону полного высмеивания одного из самых популярных европейских музыкальных конкурсов. Большую часть экранного времени фильм бьёт мимо как в качестве комедии, так и мелодрамы. Однако взглянуть его разок вполне можно.
Ничего не могу с собой поделать и питаю нездоровую киношную любовь к придурковатому Уиллу Фарреллу. Его откровенно идиотские «Король дороги», «Звездуны на льду», «Телеведущий» и «Сводные братья» с лёгкостью заставляют меня смеяться в голос, как в своё время умел это делать Джим Керри. Сегодня мало таких комедий, которые вот так умеют меня, искушенного киномана, по-настоящему рассмешить. А Фарреллу это удаётся.
Да, были у него достаточно проходные «Шерлок и Ватсон», «Затерянный мир» и «Всё путём». Но его творческого запала и целеустремлённости всегда хватает, чтобы не переставать удивлять. Скорее всего, Уилл сегодня является одним из немногих, кто тянет на себе лямку кинопародий. Знамя, которое выпало из рук славной тройки Цукер-Абрахамс-Цукер, было поднято Уиллом Фарреллом еще в далёком 2003 году и уверенно реет на головами большинства комедий современности.
О его многочисленных весёлых и нелепых фильмах можно говорить бесконечно, но давайте перейдём к новому творению Нетфликс (чёрт подери, гиганты простаивают и кабельный холдинг собирает сливки) «Евровидение: История Огненной саги». Уилл Фаррелл является не только главным актёром, но ещё и сценаристом и продюсером. Можно с уверенностью сказать, что это полноправное детище Фаррелла. Ещё в 2018 году Уилл посетил финал Евровидения в Лиссабоне, где пообщался с участниками для исследования возможных персонажей для своего будущего фильма. А после того, как Рэйчел МакАдамс была утверждена на вторую главную роль, они совместно в 2019 посетили репетиции участников Евровидения в Израиле. В общем, подошли крайне серьёзно к созданию фильма...
Исландец Ларс Эриксон с самого детства горит идеей победы на песенном конкурсе. Мимолетное знакомство с песней АББЫ «Ватерлоо», которое парень случайно увидел по телевизору, подарило ему цель, к которой он идёт всю свою жизнь. Красавица Сигрит Эриксдоттир единственная, кто разделяет стремление Ларса к заветной мечте. Суровый отец Ларса, рыбак Эрик не просто не верит в мечту сына, а абсолютно разочарован этой идеей. Годы идут, Эрик и Сигрит создали группу «Огненная сага» и тратят всё свободное время на репетиции в душном гараже, разбавляя свои скромные музицирования концертами в баре маленького исландского городка. Но однажды, дуэту выпадает шанс представить свою страну на «Евровидении». Никто из исландцев не верит в победу странной группы, только Ларс и Сигрит ухватываются за эту возможность и отправляются на конкурс. Впереди их ждёт всё: и многочисленные испытания, и позор, и разочарования. Однако, разве можно остановить упёртого исландца на пути к мечте? Главное, правильно определиться с мечтой.
Я довольно давно перестал смотреть конкурс «Евровидение». Политкорректность и вычурность конкурса давно для меня превратило его в конкурс европейских фриков. Еще со времен победы финнов «Lordi» меня терзали смутные сомнения по поводу вменяемости конкурса. А появление на сцене Кончиты Вюрст вообще отвернули от экрана. Я не знаю, кто побеждал последние лет 10, однако очень хорошо помню песни и Саши Рыбака, и Димы Биалана, и Марии Серифович, и даже Даны Интернешнл. Этот фильм вернул меня в те времена, когда я с нетерпением ждал финала и переживал по поводу каждой оценки. Круто было. Хоть фильм и не заставит меня снова включать «Евровидение», но эти ощущения навсегда со мной...
Фильм полон энергетики разношёрстного безумства. Тут и многочисленные камео победителей разных лет, и зажигательные песни, которые хочется переслушивать, и невероятно точно поданный антураж всей подноготной конкурса. А какие персонажи? Чего только стоит российский участник Александр Лемтов в исполнении харизматичного Дэна Стивенса.
И конечно, на первом месте фильма стоит бесбашенный юмор с едкими ироничными отсылками к поп-культуре. Шутки про эльфов и отсылки к роли Фаррела безумно смешные. Я смотрел фильм в оригинале, так что смешной исландский акцент меня невероятно смешил. Доброе высмеивание всех этих странных костюмов и танцев – не может оставить равнодушным настоящих любителей комедий. Терпимый туалетный юмор, которым славится Фаррелл, тут не выпячивается, а органично вписывается в общую картину дурогонства.
Интересная интрига и почти детективная история интригует зрителя, а от обворожительного сурового Пирса Броснана невозможно вообще взгляд отвести. В этом фильме всё невероятно красочно и немного гиперболизировано. Вишенкой на торте же является не сам исход конкурса, а отличный драматический посыл зрителю – любовь побеждает всё и всё-таки важно, не где, а с кем.
За время карантина – это чуть ли не самый лучший фильм, что я посмотрел. И ещё долго в моей голове будет звучать «Я-я, Дин-Дон»! Обязательно посмотрите этот фильм. Отличные эмоции он вызывает! Это вам не «Шерлок и Ватсон».
До 1:44:44 я все думала, ну почему, почему Фарелл, ведь Крис О`Дауд — вот идеальный кандидат на главную мужскую роль! Но потом прочла, что Фарелл безумный фанат Евровидения, а в фильме, где главное — «петь сердцем» — только влюбленный в то, что делает, человек сможет показать такую увлеченность и веру.
Вроде дурацкая мечта, дурацкие костюмы, дурацкий простак накануне пенсии (в 1974 сколько ему было, лет 7?) посмешище для всего города, но… «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». В Ирландии это, правда, не Бог, а эльфы и бесполезное привидение.
«Я дам ей дом, где wi-fi в каждой комнате, а что дашь ты?» - Боже, я и «Даунтон»-то смотрела только ради Дэна Стивенсона, а уж его номер со львом в парчовом кафтане… просто Куравлев на царском пире. Он прекрасен! Хотя непонятно, почему, с чего он так запал на Сигурд. Точнее, я знаю, - потому что так в сценарии написано, и логики тут искать не надо, но…
Кстати, потрясающий дубляж. Голос у Александра Матвеева — самый секс. А как играет интонациями! Отличная работа.
«Она поет на исландском!» — ооо, это отрада для души и мед на сердце — так надоело, что все российские песни (да и песни других стран) на конкурсе исполняются на английском — как собака, которая подобострастно лижет пыльные ботинки хозяина в надежде, что он кинет ей заветренную кость.
Одновременно нападки на американцев от американца, — перебор (чё, слишком храбрый стал, да?) ну ладно немного, это было смешно. Но в конце — люди сидят в гостях на свадьбе, доброжелательные, а Ларс никак заткнуться не может — явно нарывается, хотя мы-то помним, что удар у него как у хомячка. Зачем этот перебор, от которого даже мне становится стыдно? Надо было дотянуть до нужного хронометража?
Эх, Рэйчел, я понимаю, когда ты променяла Райана Гослинга на Джеймса Марсдена и обратно, но выйти замуж за Ларса, который подкладывает шерстяной носок в штанцы - это за гранью…
«Ну серьезно, могла бы с помощью своих привиденческих сил следить за тем, что происходит!» — смешные диалоги, наплевательское отношение к логике (вплавь до берега добрался зимой — ага!), положил ножик на спину министра финансов и пошёл, перемена в отце, освобождение из полицейского участка — я не верю!
А в привидения, эльфов и то, что этот министр угрохал целый корабль людей — верю.
В общем, этот фильм, как и Евровидение, винегрет из чудиков, надежды, красавчиков, абсурда и политики.
Титры с флагами в конце фильма — это как прощально поднятая рука друга, которого недавно обрел.
Ларс — неутомимый оптимист, с детства мечтавший попасть на песенный конкурс. Он утянул за собой Сигрид - девушка обладающая редким голосом. Но одного хотенья мало, нужен талант и немного удачи, чтобы попасть в ряды лучших исполнителей. Вдруг им начинает везти по-крупному и «Огненная сага» (так называется их группа) переживет не мало приключений, на пути к славе. Будут яркие взлеты и громкие падения. Но как вы думаете, кто бы им помог? Походу эльфы перестарались
Актёры: Фарреллу не привыкать быть в подобных образах. Его герою сочувствуешь. Мальчик долго прибывал в тени отца, доказывая что местные Фомы неверующие, не помешают ему осуществить мечту. Но герой не сдается и решительно идёт вперёд. Новый герой Фаррелла не верит в сказочные совпадения, зато актёр когда-то полу-эльфа сыграл, ему ли не знать о чудодейственных способах удачи. Вторая из его шикарных ролей.
МакАдамс примерила на себя образ девчушки, застрявшая во взрослом теле. Она не такая чудачка, как кажется на первый взгляд, хоть и верит в эльфов. Понравилось её исполнение песни My Home. Правда, за исполнение надо сказать спасибо Молли Сандон - она управляла голосом Рэйчел в моменты выступления. Все равно получилось так сногсшибательно, да так хорошо, что взяла ноту Бьёрга.
Герой Пирса Броснана не понимал увлечения сына, но впоследствии поймёт, как глубоко ошибался.
Оулавюр Дарри-Оулафсон примерил на себя представителя культуры Исландии.
Безумно рад видеть Натасью Деметриу, хоть в маленькой роли помощницы Нины. Её участие в сериале What we do in the Shadows нельзя забыть, поэтому с нетерпением ждал следующего с ней фильма.
Дэн Стивенс сыграл на удивление недурно. На сей раз это не какой-то до зубов вооружений бандит, медведь в шапке ушанке, коими считают нас американцы. Его певца и жиголо Александра Лемтова трудно раскусить, чего он хочет: то ли победы, то ли девушку завоевать. Актёр вдохновлялся по образу нашего короля поп-музыки Филлипа Киркорова, особенно манерой одеваться вульгарно. Получилось похоже.
Все остальное: Прежде всего оператор следит за ракурсами камеры на сцене, словно смотришь живое шоу и за пределами площадки наблюдает за отношениями героев. Сценарий Фаррелла и Эндрю Стила не подкачал, а правильная постановка Дэвида Добкина приковывает внимание к происходящей комедии, следя за двумя влюблёнными (несмотря на то, что экранному Ларсу охота поставить работу на number #1).
Думаю, вы откажетесь от потрясающая сцены 'общего исполнения' всех участников конкурса прошлых лет, которая не оставит никого равнодушным. Появится Александр Рыбак со скрипкой и бородатая женщина, в общем все-все участники прошлых лет, выступление на вечеринке шикарное.
Впечатления: сначала, думал что смотрю 'Игру престолов' в стиле 80-х (наверное из-за клипа Ларса и Сигрид). А эльфы, тем более вызывают неподдельный интерес к фильму, но это не главное.
Картина богата вокальными номерами, которые не увидишь на обычном конкурсе Eurovision. Интересно смотреть на героев и их давние традиции исландской родины Хусавика. Но еще важнее, какую мораль выносит картина Добкина. Надо доверять друг другу, тогда все проблемы по плечу, даже если это не всегда помогает и возникает разлад между людьми, всё равно иди к мечте. Слава кинематографу, что евровидение теперь вышло на новый уровень. Теперь можно не боятся пропущенного конкурса из-за пандемии. Может кое-кто перестарался…
Посмотрев трейлеры, признаться, я не стал ждать от фильма чего-то интересного. Да и игра Уилла Феррелла вот уже несколько лет к ряду лично меня сильно раздражает.
Но всё же я решился, и мой выбор меня не разочаровал.
Сам сюжет и история в своей основе крайне заезжены и шаблонны. Но 'Огненная Сага' старается максимально вырываться из рамок. И главным жирным плюсом здесь является проработанность деталей. В этом фильме не будет унылой музыки состряпанной на коленке 'чтобы было'. Почти каждый персонаж здесь живой и имеет за собой некую собственную историю, заставляющую его поступать так, как он поступает. Героям веришь, чувствуешь их настоящими. От сюда ещё один плюс: сложность конфликтов. Зрителю не пихают прямо в лицо 'вот этот персонаж злодей - ненавидьте его'.
Лично для меня было действительно приятно увидеть в этом фильме Пирса Броснана, Натасию Деметриу и конечно же Дэна Стивенса.
Каждый актёр отыгрывает. И даже раздражение от Феррелла этим как-то сглаживается.
Отдельно хочется поблагодарить фильм за три вещи:
Действительно хорошие шутки, которые частенько заставляют улыбнуться.
Хорошо проработанная тема самого Евровидения. В фильме есть всё - от реальных финалистов и песен, до самой атмосферы.
Тема самой Исландии. Главные герои не просто 'из Исландии'. Это действительно исландцы, патриоты, знающие и любящие свою Родину.
В целом, из всего этого получается действительно добрая и интересная комедия с огромным количеством хорошей музыки. Тут уж сложно что-то ещё сказать без спойлеров.
И пусть местами в фильме есть небольшие провисания, или появляющееся иногда чувство испанского стыда за некоторые поступки героев, я совершенно не пожалел, что потратил на Огненную Сагу своё время.
Я не люблю Евровидение. Да, иногда смотрю и даже может что-то понравиться. Но это минимальный процент из происходящей посредственности. Евро-поп, смазанные потуги на оригинальность (во многом очевидно из-за форматирования) и редкая попытка отыграться на эпатажных образах. Кино отлично передало дух мероприятия. Но к сожалению слишком пропиталось атмосферой и по большей части выглядит придатком, а не оригинальным творением. Сладковатое суфле, не имеющее ярких оттенков. Приятненько, но хотелось наверное чего-то более острого и смешного. А так больше похоже на рекламу и часть маркетплейса.
Несколько примитивные образы милых простачков главных геров. Что смотрится довольно трешово. Уилл Феррел, конечно интересный персонаж и у него есть определённая комедийная харизма. Но вот по актёрке он по большей части не очень интересный. И большинство фильмов с ним весьма тривиальные. Рейчел МакАдамс в целом выглядит получше, но в этом фильме её комедийный талант (если он есть), как-то тоже не особо раскрылся.
В фильме, неплохая музыка и иногда очень забавный стёб над клише в образах современных исполнителей. Есть удачные и запоминающиеся персонажи. Наверное исполнитель от России выглядит ярче и интереснее всех. Но вот главные герои смотрятся довольно блёкло на фоне всей этой мишуры и отыгрывают не слишком интересно.
Сама история успеха маленькой исландской музыкальной группы запрограмированных аутсайдеров, очень прямолинейная и не замысловатая. Частенько сюжет сводится к просто показу музыкальных номеров, которые можно было воткнуть в любой сценарий музыкального фильма. Предсказуемая мелодраматическая ветка милая, но опять же банальная. Да впрочем, так же как и личная жизнеутверждающая и семейная
В фильме есть прикольные каверы и куча камео реальных конкурсантов. А на настоящем Евровидении представитель Исландии, говорящий приветственную речь, был в образе персонажа фильма и просил песню Динь Дон. Это было забавно и мило.
Так что, есть неплохие моменты, даже немного чернушки и трешачка, атмосфера в целом приятная, но слишком всё ванильно и беззубо. Ну и самым большой минус фильма это невнятная и не смешная игра Феррела и МакАдамс. Если бы оставили одну музыку, было бы лучше. А так получилась милая, но посредственная мелодрамеди. Но Нетфликc, всё равно молодцы.
Конкурс песни 'Евровидение', наполненный сомнительной попсой и бородатыми женщинами — настоящий праздник для миллионов человек по всему миру. В том числе, и для меня. Слежу за конкурсом с 2008 года, конкурс сильно поменялся, но в нём всё же осталась какая-то неповторимая магия.
И, раз уж пандемия отменила нам ежегодный конкурс впервые за всю его историю, то настало время посмотреть свежую картину от Netflix.
Удивительно, что именно американцы сняли комедию про настолько европейское событие. Тем не менее, у них получилось на 'ура', во многом благодаря Уиллу Феррелу, который пообщался со многими участниками Евровидения.
По сюжету фильма, фриковатый исландский музыкальный дуэт Fire Saga (Уилл Феррел и Рейчел МакАдамс) грезит об участии в песенном конкурсе. И, благодаря магии эльфов, герои оказываются в Шотландии, среди куда более амбициозных артистов. Например, у наших героев завязываются непростые отношения с Александром Лемковым, участником от России, который похож на внебрачного сына Киркорова и Баскова.
Вся картина — это, конечно же, гигантский стёб над песенным конкурсом, который, казалось бы, никто не воспринимает уже всерьёз. Но 'Евровидение: История огненной саги' — это очень по-доброму выполненная пародия, несмотря на страшно унылые гэги в стиле Уилла Феррела. Я не знаю, что с этим парнем не так, но шутки неприлично тупые и плоские. Это, определённо, немного портит фильм.
Неотъемлемая часть всей картины — это, безусловно, песни. Композитором выступил исландский парень Атли Эрварссон, который написал отличные композиции 'евроведийного' формата, парочка из которых стала хитами на родине. Ну чем не маленькая победа для Исландии?
P.S. Отдельно хотелось бы отметить сцену общей распевки всех участников Евровидения. К актёрам фильма присоединились, например, Александр Рыбак, Кончита Вурст и Нетта, что удивляет и радует абсолютно всех поклонников конкурса.
Ларс Эрикссонг (Уилл Феррелл) всегда мечтал выиграть Евровидение. Но максимум чего он добился — петь в баре вместе со своей подругой Сигрит Эриксдоттир (Рэйчел МакАдамс) в баре маленького исландского городка Хусавик (реально существующего городка с населением примерно в 3000 человек).
Однако волей случая их дуэт все же оказывается на главном песенном конкурсе старушки Европы, где отжигает по полной программе (в прямом и переносном смысле)!
Фильм, конечно, не является какой-то true story, повествующей об удачном пути никому не известной группы, вдруг проснувшейся знаменитой после отбора или победы на Евровидении. Это выдуманная история, тем не менее имеющая определенное количество правдоподобности под своими ногами. Ну, естественно не в плане группы Fire Saga.
1. Просто Исландия, которую представляют герои Фаррелла и МакАдамс, действительно никогда не побеждала на этом песенном конкурсе (максимум — дважды занимала вторые места).
2. Городок Хусавик, как уже писалось выше, действительно существует, его жители преимущественно занимаются рыболовством, плюс часть доходов город получает от туристов.
3. В истории Евровидения не бывало такого, чтобы все участники национального финала в музыкальном конкурсе вдруг умерли, вследствие чего на Евровидение от конкретной страны попали аутсайдеры. Но правда был случай в 2011 году, когда менее чем за 2 недели до Евровидения исландский исполнитель Сигурйон Бринк скончался от инсульта и вместо него в конкурсе участвовали его друзья, исполнившие песню исполнителя в национальном отборе и прошедшие на главный музыкальный конкурс Европы.
4. В фильме было задействовано большое количество прошлых конкурсов и некоторых из них можно узнать и без помощи интернета (я про Кончиту Вурст).
5. Уилл Феррелл действительно сам пел все свои партии, в то время как за Рейчел МакАдамс пела шведская певица Молли Санден, в 2006-м участвовавшая в детском Евровидении.
Фильм, в силу того, что в нем сыграл Феррелл, получился дурашливым и в первую очередь эта дурашливость исходила от самого актера. В принципе Уилл не блеснул какой-то новой гранью своего таланта, представ ровно тем Уиллом Ферреллом, которого зритель видел в «Здравствуй, папа, Новый год» или «Копах в глубоком запасе» или в эпизодической роли в «Старски и Хатч», или где-то еще. Про Рэйчел МакАдамс не могу писать объективно. Тащусь от этой актрисы и мне она нравится в любых образах. Но здесь она на самом деле хорошА и несмотря на то, что самостоятельно не поет, все же ритм и музыку чувствует здорово.
Когда смотрел фильм, поймал себя на мысли, что яркость костюмов на вечеринке слегка отсылает к «Великому Гэтсби», а песенные номера и шоу на сцене отдают «Голодными играми». Но это не копипаст, а просто зрительская отсылка к ранее увиденному. В плане музыкального сопровождения, постановки номеров к «Огненной саге» вопросов нет, равно как и в обилии иронии, которая сквозит, к примеру, в словах Лемтова о его положении в «матушке России» и том, что его не поймут, а также в словах героя Феррелла в отношении американцев, намекающих на то, что в Европе таких «туристов» там не особо чтут.
P.S.
Забавно, что в одном из эпизодов герой Дэна Стивенса говорит, что Александр Лемтов делает замечание о том, что «Соединенное Королевство никому не нравится, поэтому они должны получить ноль баллов». Год спустя после выхода этого фильма Великобритания в финале заняла последнее 26-е место, получив ноль баллов!
Кроме того фильм отсылает к другим картинам, где были задействованы новые актеры. В частности герой Феррелла неоднократно говорит, что он не верит в эльфов, хотя в начале нулевых он снялся в фильме «Эльф», где играл человека, воспитанного этими существами. А Дэн Стивенс играл роль Зверя в «Красавице и Чудовище» 2017 года и приглашая гостей к себе он говорил «Будьте нашими гостями», в то время как в «Огненной саге» он говорит «Будьте моими гостями».
P.S.S.
Все никак не мог настроиться на просмотр этого фильма, но все же под натиском человека мне его посоветовавшего, в конце концов посмотрел. Не пожалел.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Фильм наивный, простенький, укуренный по самое не балуйся, но неожиданно классный. Правительственный заговор, привидения, эльфы - боже мой!
Это история двух упоротых чуваков из глухой рыбацкой деревни в Исландии, которые всю жизнь грезили мечтой о конкурсе, и неожиданно там оказались. Это Евровидение, которое лучше самого Евровидения. Насыщенней, угарней, ярче. Каждый образ - не в бровь, а в глаз. Номера, песни, герои - все очень узнаваемое, все очень в духе конкурса, только в разы лучше.
Один русский красавчик Александр Лемтов чего стоит. Голос шикарный, песня нелепая до изумления, одет как цыганский барон (ну или как Коля Басков) - люблюнимагу, в общем. Вся прелесть в том, что он обманывает ожидания. Весь фильм ждешь, что он, весь такой прельстивый, будет плести интриги, лить мед в уши, чтобы в последний момент воткнуть герою нож в спину. Но нет, оказалось и впрямь хороший человек, а самый страшный враг главного героя - это он сам.
Очень понравилось, как раскрыли драму Лемтова. Лаконично, всего пара реплик и несколько выразительных взглядов, зато сколько горькой иронии. Огонь просто.