Всё самое интересное, если таковое планируется, снова отложено на сезон (второй сезон)
Как я там сказал два года назад:
«Тем не менее назвать сезон провальным я не могу. Подкупает парочка удачных сильных сцен и предвкушение будущих событий, а о них я знаю. Дальнейшее будет трудно испортить. Скрестим пальцы!»
Целых восемь, блин, часов экранного времени, за которые не произошло ничего такого, чтобы оправдало столь громогласный рекламный статус данного произведения: «главный фэнтези-сериал планеты».
Хотя, с другой стороны, такого вообще нет, поэтому пёс с ним, пускай будет. Всё равно через несколько недель заценим главного конкурента. Быть может, толерантное Средиземье такую нам радугу покажет, что урвёт сей титул себе.
Нет, ну правда, Мартин, кончай бабло рубить и допиши уже книги. Хоть законсультируй их там, но они всё равно книжной оригинальной интересно закрученной истории предпочтут куда более важное на сегодняшний день.
«А давайте не будем спешить и лучше углубимся во взаимоотношения главных героев и явим миру их истинную натуру, их истинные желания и их суть. Давайте ещё кого-нибудь сделаем чёрным или лучше — сделаем женщиной! Вообще будет бомба, ведь именно этого от нас ждут в финальной серии!»
Другими словами, пускай восемь часов будет ни о чём.
И действительно, по итогу восьми серий самым эпичным будет это демонстрация двух половых членов за серию! И только не надо мне говорить про битву у Грачиного приюта в четвёртой серии. Её итог, как и ход, не способен вызвать даже дольку эмоций, потому что героев нужно раскрывать так, чтобы они не раздражали, а поражали.
То же самое касается и прочих сцен стремящихся вызвать шок или удивление, например, в виде попыток сюжетно связать данный спин-офф с оригиналом, намекая на Долгую Ночь. Но проблема в том, что мы её уже видели и знаем, как просто с ней разобрались — всего-то нужно было перо под ребро. Поэтому смысл заигрывать с данной сюжетной линией? Только лишь, чтобы показать «зомби-нацистов»? Или вы вовсе хотите переписать свой оригинал, что будет ещё глупее? Апеллировать к знакомым и, главное, завершённым сюжетным тропам — это очень ленивый сценарный ход, рассчитанный на инфантилов.
В общем, ни смотрибельного сюжета, ни диалогов, ни нормальной битвы, ни интересных персонажей авторы не могут предоставить уже второй сезон кряду. Но, безусловно, это лучший драматический сериал современности. Кто ж с этим спорит!
Драконы на цепи и бессмысленная болтовня: второй сезон «Дома Дракона»
Если вы надеялись, что второй сезон «Дома Дракона» наконец-то расправит крылья и взлетит, у меня для вас плохие новости. Создатели сериала продолжают запутывать сюжет, обещая войны, но держат драконов на привязи — и это так же увлекательно, как перечитывать инструкцию по сборке швейной машинки.
Сюжет, который должен был бы кипеть и бурлить от битв и интриг за Железный трон, на деле превратился в бесконечные разговоры над картами Вестероса. Помните, как первый эпизод 1-го сезона собрал 10 миллионов зрителей, несмотря на всеобщее осуждение финала «Игры престолов»?! Второй сезон умудрился полностью разрушить ожидания фанатов, так что хочется кушать, плакать и бухать одновременно!
Вместо захватывающих моментов зрители вынуждены наблюдать за ночными рандеву королевы Алисенты (Оливия Кук) с сиром Кристоном Колем (Фабьен Франкель), попытками Эймонда (Юэн Митчелл) обуздать своего внутреннего дракона и пьянками коронованного брата Эйгона (Том-Глинн Карни). Участники королевских советов с сонными глазами полными обреченности обмениваются взаимными оскорблениями, а скучные распри внутри клана Таргариенов занимают основную часть экранного времени.
Экспозиций и диалогов стало ощутимо больше, а вот боевых сцен с драконами — меньше как по качеству, так и по количеству. «Дом Дракона» теперь больше напоминает фэнтезийную версию 'Отчаянных домохозяек', где представители династии стараются захватить новые земли и нарастить военную мощь. Настоящие лидеры конфронтации: Рейнира и Эйгон отступают в тень, давая возможность менее влиятельным, но более ушлым героям занять их место, в итоге мы вынуждены лицезреть танцы с бубнами в исполнении Рейниса Таргариена (Ив Бест) и Корлиса Велариона (Стив Туссэн)! Как же скучно мы живем!
Кровожадность по уровню графического насилия приближается к сценам кастрации Теона Грейджоя в «Игре престолов». Мужские достоинства также мелькают на экране — и это, пожалуй, «главное открытие» второго сезона. Сезон унылый, пресный и явно страдает от отсутствия колоритных интриганов вроде Мизинца или интеллектуальных ловкачей типа Тириона Ланнистера, которые могли бы оживить скудное повествование. Основные эмоциональные зацепки теперь связаны с материнством: эпизоды с Джэхейрисом (Гарри Коллетт) и Рейнирой подчеркивают ледяную безучастность королевы Алисенты к своим детям.
Подытожим, если вы ищете захватывающее зрелище, смело проходите мимо! Второй сезон «Дома Дракона» — это бесконечный разговорный спектакль, который лишь изредка вспыхивает искрами былого величия.
Сказка о плоских персонажах и о 'яростных, сильных' женщинах
Рейнера Таргариен, слэш наследница железного трона, слэш любвеобильная, слэш люблю рожать желает получить свой трон по праву присяги 20-летней давности.
Миролюбивый и добрый король Визерис, потерявший все надежды на рождение сына, оставляет корону своей любимой дочке - Рейнере. Девочка умная, начитанная, но только думает она не головой, а органом, который между двух ног ее находится. Она эгоистичная, импульсивная, смело идет на поводу своих похотей, ведь ей за это ничего не будет. Батька ее любит любой, а трон по праву ее.
Чем же наша будущая королева занималась, с тех пор, как получила права на трон? Сходила налево, да и направо. Как она расширяла свое влияние в совете? Никак. А как же стареющий отец? Ах да, Рейнера и на него болт положила. Наша будущая королева витала в облачках, надев свои розовые очки и ждала…. Мы же с вами понимаем, как это все происходит, со смертью отца прилетит белый ворон с Гавани и ее пригласят править. Все как в реальной жизни, отходишь от дел, а место все равно твое.
Поразительно, но мне обрисовали такого противного персонажа, к которому я не испытываю ни капли сочувствия, но к концу сезона сценаристы будто бы повелевают мне своим сюжетом сопереживать ей.
Но проблема в том, что это не единственный тупой женский персонаж. Подгорает у меня и от тетки Рейниры - Рейнис. Если хотите опошлить феминизм, то создайте персонажа по ее подобию. Шаблонная феминистка. Не лает, не кусается. Никакой пользы сюжету она не несет, да и вреда тоже. Абсолютно бесполезный персонаж, вычеркнуть ее и картина сократится только в хронометраже. Я, как женщина, могу сказать - это слабый и бесполезный женский персонаж, без мотивации и логики. Только «яжедолжнабылабытькоролевой».
О Деймоне вообще молчу, никак не может определиться, плохиш он или нет.
Помимо плоских персонажей и бесполезной главной героини в сериале есть неплохая демонстрация политики и как она работает. Политика средневековья использует все те же инструменты, что политика современная. Только в нашем мире есть ядерное оружие, а в их мире - драконы. Драконы в сериале летают на фоне заседаний совета и принятия главных государственных решений.
Еще один плюс сериала - захватывающая и прорисованная картина Вестероса. Услада для глаз смотреть такого уровня съемки и графики кино.
Возвращаясь к главному, хочу выразить неискреннюю благодарность киноделам за то, что к концу сезона разрезали потенциально хорошую картину на 'черное - белое' и показали, за кого мне надо искренне переживать. Добро побеждает зло, не так ли?
Эта картина пойдет ко дну к сезону третьему, но пока можно посмотреть на пару неплохих персонажей - мудрый десница, одноглазый Таргариен, которого однозначно сольют, и королева, которая постепенно подходит к трону.
Я не выдержала и со второй серии смотрела на 1.5х.
'Игру престолов' смотрела взахлёб, потому что эта тонна напряжения в каждом слове, сказанном героями, в каждом их действии, вызывала неподдельный интерес. Каст там был шикарный, выразительный, что дополнялось такими же выразительными костюмами, подчеркивающими индивидуальность каждого персонажа. Я почти сразу запоминала имена персонажей, появлявшихся на экране (ну или кто они вообще такие, если речь идёт о малозначимых), а это далеко не моя сильная сторона, особенно в произведениях, где этих персонажей пруд пруди.
Что имеем здесь? Половину не запомнила, половину запомнила с огромным трудом - и то, потому что маячили перед глазами все 10 серий. Ужасно унылая семейка с унылым отыгрышем от актёров, унылыми нарядами и унылым цветокором. Всё это вместе смешивает каст в такое же унылое месиво, где Визериса и десницу короля (как его зовут-то?) возможно отличить только по цвету-длине волос.
'Игра престолов' хороша ещё и тем, что она реалистично жестока и понимает, о каком времени рассказывает. Все действия там имели свои последствия.
'Дом дракона' может спустить на тормозах своим героям всё, если то угодно сюжету. В особенности Рейниру.
Рейнира, одна из Таргариенов, может: сбегать куда угодно и насколько угодно, препираться с королём на праздниках так громко, чтобы обеспечить пищу для пикантных слухов гостям из других домов, своевольничать в вопросах государственной важности, будучи принцессой и т.д. и т.п.
И да, ей никто ничего не скажет и не сделает. Максимум потрясут пальчиком и, слегка повысив голос, скажут, что так нельзя. Но ведь похоже на Арью Старк, нет? Нет, просто повесточка. Арья расплачивалась за свои поступки и характер, пусть и не всегда справедливо, но вполне очевидно для реалий того времени.
И ещё одна отличительная черта 'Игры престолов' - героям приходится делать то, что не хочется. Вот так, такие времена. Даже Дейнерис, на которую Рейнира - явная аллюзия, делала не всегда то, что хотела, несмотря на всё имеющееся могущество. Здесь принцесса может топнуть ножкой, встав в позу, сказать 'Не хочу замуж' и все поворчат-поворчат, да и ладно. Члены домов вокруг вступают в браки, насчёт которых никто даже не собирался узнавать их мнения (кого-то вообще венчают в утробе), а она одна особенная и ей, опять же, ничего не будет. Смысл тогда смотреть сериал, где действия не имеют последствий? Сразу понятно, кто тут не умрёт, оттого напряжения - ноль, неожиданности - ноль, судьба персонажей ясна.
Досмотрела с трудом, и то, лишь из-за Деймона, который имеет чуть больше личности, чем другие картонки и привносит хоть каплю драмы.
Игра Престолов в своё время цепляла многим: и мастерски написанными диалогами, и богатым лором - да чего уж, там с первого сезона понимаешь, что смотришь целую эпопею. Персонажи меняются и принимают решения вместе с тобой, а ты не перестаешь поражаться их многочисленности и разнообразию.
В приквеле же всё линейно и однообразно. Каждый эпизод ты в изобилии видишь одних и тех же героев, ни один из которых, кстати, к себе не располагает. Единственный персонаж, который вызывает поначалу симпатию - главная героиня, Рейнира, которая представляет собой образ 'женщины-воительницы, которая не хочет жить как все леди', вроде Арии из ИП. Однако, повзрослев, она сама, видимо, об этом забывает и превращается в персонажа, целью жизни которого становится защита своих детей от слухов о том, что они незаконнорожденные. После этого замечаешь, что в сериале в принципе нет ни одного умного цепляющего персонажа. Все политические вопросы они решают через 'да объединим же наши дома браком'.
К слову, каждые пару эпизодов кто-то должен (почти) умереть при родах, жениться, обручиться, изменить, быть за этим пойманным. Если пригодные для этого персонажи закончились, ничего, мы сделаем небольшой прыжок длиною в 10/6 лет, убьем ненужных персонажей чисто временем или посвятим внимание абсолютно нерелевантным похождениям/конфликтам уже новых успевших вырасти персонажей. Создаётся впечатление, что ты смотришь фэнтезийную версию 'Великолепного века', ибо интригам, романтическим приключениям и внезапным трагическим смертям посвящено 90% времени.
Кстати, отдельное почтение за слизанную с Игры Престолов сцену с детским конфликтом, когда мать Эймонда, подобно Серсее просит короля о мести за своё искалеченное 'невинное' чадо. Кажется, что Эймонда и пытались сделать новым Джоффри из ИП, как собственно и Рейниру - Дейнерис.
В общем, первый сезон был очень неудачной растянутой подводкой к - видимо - самой войне между Эймондом и Рейнирой со сбивающими с толку временными прыжками и кучей ненужной драмы.
Это настолько пустой сериал, что о нём очень сложно писать. Первые 5 серий растягивают мысль - ' кто будет наследником короля', последующие 5 серий все просто режут друг друга за право быть наследником. Как я понимаю второй сезон будет посвящён этому же 'увлекательному занятию'.
По идее это и есть весь сюжет сериала, одна идея на весь сериал. Я не шучу. В игре престолов были десятки мотиваций и идей.
Буквально каждый персонаж был многогранен и неоднозначен, имел свои плюсы и минусы, свои сильные и слабые стороны. Главное было выбор который он делал и цели которые он хотел достичь.
Кто-то из них делал всё чтобы королевством правил мудрый, смелый и справедливый король. Кто-то хотел чтобы король был именно из его семьи, чтобы их род стал самым значимым, самым могущественным, самым богатым, самым влиятельным. Кто-то из них просто хотел быть свободным. Кто-то хотел признания как в обществе, так и в своей семье. Кто-то хотел просто выжить в этой бойне что устроили знатные господа. И т.д.
Более того, мысли о государстве и о народе всё время так или иначе фигурировали в сериале. Варис например всё время говорил о благе государства, Тирион всё время помогал простолюдинам и пытался спасти как можно больше простых людей, даже Тайвин так или иначе размышлял о благе государства и о том что правитель должен быть мудр и справедлив и т.д.
Ну а в этом сериале что? Мысли о народе хоть раз возникали в головах этих героев? Ну лично я не заметил особой заботы о государстве и о народе. Максимум, на что они способны, это думать о благе именно своих людей, своих кораблей, своего рода, своих земель и т.д. и т.п.
Также очень плохо повлиял на атмосферу актёрский состав. Где красивые девушки? Даже сама наследница престола довольно средняя. Более того, дом Веларионов портит весь сериал. Не буду развивать эту мысль, но вы сами поймёте, почему.
Как я понимаю, привлекать зрителя должен брат и короля и его дочь. Но что по факту? По факту это два очень странных персонажа. Брат короля всё время кому-то хамит, кого-то режет постоянно и хитро посматривает исподлобья. Иногда у него что-то получается, иногда нет, но как персонаж он пуст. Что он хочет не очень понятно.
Наследница, вся такая дерзкая, независимая. По крайней мере её такой задумывали авторы сериала. По факту она глупа, наивна, всё время истерит по поводу и без него, и также не очень понятно, чего и кого хочет. Ну и красоткой её не назовёшь, так что даже посмотреть зрителю не на что.
Остальные не вызывают вообще никаких чувств и эмоций, ну разве что раздражение.
Вывод: На эту внутрисемейную свару смотреть очень скучно. Потому что кто бы ни победил, результат будет одинаковым, обе стороны состоят из очень странных, импульсивных и малопригодных для трона людей.
Замена актеров, исполняющих главных персонажей, после третьей или четвертой серии. Причина замены – актеры не изменились внешне, несмотря на прошедшее время. Вспомним фильм 'Назад в будущее' 1985 года, где актеры гримировались и перемещались между временами. В данном сериале же просто заменили актерский состав. Странно, что при этом королева осталась неизменной, в то время как король постарел и стал походить на ходячий труп. Также Деймон, кажется, не подвержен времени. Рост детей тоже непропорционален: если вначале дети королевы и Рейниры были одного возраста, то потом стали взрослыми мужчинами, а дети Рейниры остались маленькими. Зрители успели привязаться к главным героям, но актеров заменили. Этот аспект уже достоин отдельной рецензии.
После смены актерского состава и появления детей с одинаковыми именами, а также добавления множества не запоминающихся персонажей с нераскрытыми характерами, все стало серым и однообразным. Рейнир и Деймон, два харизматичных персонажа, отошли на второй план.
Ожидания зрителей относительно напряжения и интриги в сериале, сравнимых с 'Игрой престолов', разочаровались. К четвертой серии стало понятно, что этот сериал сконцентрирован на диалогах. Мой парень продолжал смотреть, я же периодически отлучалась и, вернувшись, понимала, что ничего не упустила.
Учитывая фэнтезийный характер истории и наличие афроамериканцев с белыми волосами, можно было бы выйти за рамки и хотя бы дать разные имена детям, чтобы различать их.
В сюжете есть пробелы и недоработки.
Достоинства:
Отличный выбор первых актеров на роли принцессы Рейниры и Деймона.
Это были все мои впечатления от данного сериала. В целом, сериал мог бы стать намного лучше, если бы не допущено столько ошибок.
Современная эпоха производства кинопродукта, ознаменуется эрой спин-оффов, ремейков, перезапусков и приквелов. Множество крупных компаний пошли по этому ошибочному пути и многие из них провалились. К сожалению, эта участь многих, кто пытается на имени франшизы подзаработать. Еще один проект, который хочет …
Джордж Р.Р. Мартин еще один из популярнейших писателей в жанре фэнтези стал знаменит, благодаря своим повестям и рассказам в жанрах научной фантастики и фэнтези. Наибольшую славу он получил после опубликования фэнтезийного цикла «Песнь льда и огня» (хотя я не читал, но планирую) одного из самых лучших и увлекательных фэнтезийного мира. В мире, где происходят все основные события – семь королевств Вестероса и Эссос были объединены под властью династии Таргариенов, установивших военное превосходство, благодаря контролю над драконами. Спустя несколько лет правления династией Таргариенов, власть постепенно начинает ослабевать и данный период именуется периодом правления «Безумного короля» Эйриса Таргариена. Данная эпоха закончилась восстанием королей семи могущественных королевств. Дальнейшие события, уже многим известны отчасти благодаря сериалу «Игра Престолов» («Game of Thrones») от HBO. Семь королевств Вестероса ожесточенно борются за железный трон.
Король Джейхейрис, также его называют Миротворцем и Старым Королем, из династии Таргариенов уже в преддверии смерти, пытается выбрать будущего наследника. Претендентов основных было всего двое принцесса Рейенис Таргариен (старшая из детей короля) и её младший кузен Визерис Таргагиен (старший наследник мужского рода). Как известно у династии Таргариенов имела два дома – ветви, именно вокруг этих домов происходит борьба за железный трон. После гибели жены и ребенка наступает сложный династический кризис, заключающийся в отсутствии наследника и к власти приходит юная Рейенис из династии Тайгариенов. Визерис, будучи королем, назначает своим преемником уже повзрослевшую Рейенис, вопреки традиции, игнорируя своих детей от брака со второй женой.
Данный проект слегка отличается от другой новинки этого года «Властелин колец: Кольца Власти», но провалились как экранизации в равной степени.
Мисскаст присутствует умеренно, но не настолько масштабно, чтобы перестать смотреть, например, актриса, сыгравшая совсем юную Рейенис (Эйниру), явно не подходит на эту роль, а её актерская игра, местами нелепа. А все остальные держатся молодцом и достаточно убедительно, временами, вживаются в образ. Корлис Валарион, а его внешний вид больше похож на домовенка Кузю из советского мультфильма.
Сразу заметно, что создатели те же, знакомая заставка, музыка и вид картинки, правда с небольшими изменениями. В основу сериала лег первый том книги «Дом Дракона» Джорджа Мартина под названием «Пламя и кровь».
Последние две серии (девятая и десятая) – действительно выглядят нелепо, авторы проекта «Дом Дракона» для эпичного завершения всего сезона решили позаимствовать целые сцены из таких мультфильмов как: «Шрек 2» и «Как приручить драконов 2», что «украсило» концовку сезона. Сериал настолько скучный, что даже просмотр 30 минут каждой серии, считается подвигом, а отсутствие активных действий ухудшает ситуацию.
Как итог лучше пересмотреть оригинальный сериал «Игра Престолов» 2011-2019 гг., а еще лучше почитать хотя бы один том из цикла «Песнь льда и огня».
После Игры Престолов предполагала, что и сюжет, и актеры будут на высоте, но нет.. весьма разочарована.
С первой серии удивило отсутствие интересных актерских лиц, актеры какие-то обычные, проходные, да чего уж говорить, нет ни одного притягательного внешне актера, типа Джона Сноу или Джейми Ланестера, Старков, а это крайне важно, чтобы сериал зацепил. В ИП каждый первый актер был на своем месте. Каждый герой со своим явно выраженным характером, много внешне интересных и красивых актеров.
По силе харизмы в ДД нет ни Джейми, ни Сейсеры Ланистер, ни Джона Сноу, ни Дейнерис и других прекрасных актеров, хотя можно найти определенное сходство Джейми и Деймона Таргариена, однако по силе харизмы и прописанной роли сравнение будет не в пользу последнего с моей точки зрения. Единственная притягательная внешне актриса -Милисента была только в первых нескольких сериях, в дальнейшем актрису заменили. . на вполне стандартную.
Главная героиня сериала совершенно не вызывает никаких эмоций. Если в юности еще хоть как-то прослеживался характер и внешне актриса хоть и не красавица, но что-то особенное в ней было, то на взрослую Рейниру пригласили совершенно блеклую опять же с моей точки зрения актрису.
Актеры - это первое, на что я обратила внимание. По мере просмотра поняла, еще что явно хромает сценарий и бюджет, нет размаха, который был в ИП, масштабности. Появлялось периодически ощущение, что действие происходит на одном небольшом клочке земли, снято не так живо и сам сюжет не вызывает особого интереса, все как-то не докручено что -ли.
Если бы не было Игры Престолов, возможно, Дом Дракона смотрелся бы вполне приемлемо, но а так для меня это попытка собрать кассу за счет прошлых успехов Игры Престолов.
Смотрела 1 сезон исключительно по инерции, если не увижу радикального улучшения и новых интересных актеров, смотреть перестану.
2. Одноглазый мальчик с его необычной эльфийской внешностью
3. Разнообразие видов драконов, как отсылка к динозаврам. У Денейрис были три дракона из одного помёта и соответственно вида, а тут тебе и Птеродакиль и Димофродон и помясистее и подлинее, на любой вкус.
Но тут же переходя к минусам - исполнение этих самых драконов отвратное, небо отдельно - дракон отдельно. Компьютерная графика видна невооружённым глазом, ощущение, что смотришь Годзиллу из десятых годов. Хорошо смотрятся они только в тумане и сумерках, видимо поэтому в сериале так много непроглядно темных сцен.
Пейзажи и виды из окна всё время заблёренные, как обычно в кино изображают какое-нибудь прошлое или фантазии: размытие в белой вуали. Видимо и тут бюджет попилили, сэкономили и на рисованных задниках. Сцены боёв и драк слабейшие и во время боевых сцен слышно, как где-то одиноко плачет Битва Бастардов.
Актёрская игра оставляет желать лучшего, незапоминающиеся, неприятные персонажи. Мэтт Смит, который еще недавно блистал как муж королевы в Короне играет здесь - тоже мужа королевы! Но невыносимо тупого, истеричного и нелогичного. На каждое его действие хочется просто спросить ЗАЧЕМ? Вроде как он поступает так-то и так-то, это должно характеризовать его как жестокого, расчетливого, а теперь он почему-то ведет себя вот так, оказывается он не умеет строить свои зловещие планы и на шаг вперёд. Сценаристы и сами не определились с характерами своих персонажей, они сырые, они никакие. Я до конца фильма так и не запомнила и половины их имён. Хотя в Игре Престолов персонажей в десятки раз больше, даже маленькие роли запоминаются и цепляют. Видимо участие Мартина как сценариста здесь ограничилось только предоставлением его книги 'Пламя и кровь', которая и романом то не является, это просто сухие хроники событий, типа Сильмариллиона, фильмы по такому нельзя снимать, поэтому сценарий такой слабый.
В целом фильм смотрится по-детски и из этого сериала могло бы выйти неплохое фэнтези для подростков, достаточно просто вырезать сцены насилия. Хотя погодите ка... КиноПоиск их и так вырезал! Просто размыл и зацензурил без возможности выбрать версию 18+ и чтобы оценить фильм так, как его задумывали создатели нужно искать его на других площадках, так как на кинопоиске просто кусками вырезаны сцены. Но при этом выборочно, так что смысла в этом нет вообще. ???
Вывод такой: фильм снят исключительно на волне популярности Игры Престолов и исключительно для того чтоб набить карманы, не задумываясь о качестве слепленного на коленке продукта. После просмотра остаётся горькое послевкусие, что над миром, который мы все знаем и любим жёстко надругались.