К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фирменное германовское бубнение вместо диалогов уже давно надоело.

Линии главных и не очень героев не проработаны, сотканы из кусочков или огрызков небольших историй, никак не связанных друг с другом, не имеющих никакого общего смысла, описывающего судьбу кого бы то ни было.

В начале фильма девочки сбивают 2 немецких самолета.

Никаких поздравлений, никакой радости, странно.

На счет правдоподобности ничего не скажу, я не военный эксперт, но выглядит так, как будто снято все очень качественно, без компьютерной графики. Самолеты, взрывы и бои не компьютерные, либо сделаны так хорошо, что не отличишь, не дешево. Вспоминается фильм Германа младшего Garpastum, очень качественно, но очень скучно.

Во время боя сопереживаешь девочкам.

Но странно, что победы и сбития вражеских самолетов никак не акцентируются, не празднуются, девочки не радуются, что в реальности было бы наверняка.

Хотя бы за Сталинград порадовались.

Убили лошадь, вообще бред.

За это можно и по шапке сильно схлопотать – уничтожение нужного на войне ресурса. Зачем эта сцена? Показать переживания героев? Жёсткость или жестокость героя Безрукова? Ужасы войны? Больше похоже на фантазии диванного интеллигента на тему, в кого превращает война человека.

Надуманные переживания и трагедии, скрывающие реальные.

«я не хочу подыхать за тех, кто доносил» - Режиссер постоянно, понемногу капает: это плохо, это отвратительно. У них хорошо, у них лучше.

Тонкая работа по вызыванию отвращения к своей Родине и вырабатыванию зависти к Западу.

Естественно, немного затронули тему сексизма (повесточку нельзя забывать): про мужчин – летчиков пишут, а про женщин, якобы, нет. Сцена парня и девушки в разрушенной церкви…

Хорошо хоть про гомосексуалистов не вспомнили.

Странное ощущение от фильма. Вроде автор что-то старался изобразить, возможно даже честно, но послевкусие неприятной пустоты.

Такое ощущение, что режиссер хотел вызвать отвращение к войне, но вызвал отвращение ко всем, кого показал в фильме. Только непонятно, по неумению, непониманию или осознанно?

22 апреля 2024 | 18:22
  • тип рецензии:

Ещё на школьных уроках литературы, учителя любили упоминать А.С. Пушкина, который никогда не позволял себе недоработанный до совершенства стих предъявлять публике. Принципиально.

'Воздух' - сырой. Создается ощущение, что это краткое содержание длинного сериала, уложенное в максимально короткое время. Отснятыми сценами отчитались, типажи актерские утверждены, музыка пока в разработке, технику уже использовали. Потенциал у ленты был бы очень неплох. Питерское небо, аэродром в Углово. Такая погода на Ладоге и есть, но смущает, что машины едут по льду, у самолётов рядышком высокие летние волны. Кто его знает, может так и правильно, но тогда озвучивали бы хоть немного про ледоход, про то, что с 21 апреля запретили по Ладоге ездить на полуторках и разрешили только гужевой транспорт, а у лётчиков появились новые заморочки с тем-то и тем-то. Если быт без прикрас, то производственные разговоры 'в студию'. Нестыковка уже в самих разговорах. Такие все мудрые про НКВД и прочие гадости, а тут прямо беседа за беседой расстрельные, да ещё и все на трезвую голову, да ещё в присутствии посторонних ушей. Как эти люди до 1941 года дожили с таким чувством самосохранения и отсутствующим здравым смыслом? Даже в конце 70-х-80-х годов поколение моих родителей (дети сороковых-пятидесятых годов рождения) предпочитали попусту не болтать. А тут бывалые товарищи...

Фильм смотрится как спектакль на натурных съемках, в котором Лядова и Безруков великолепны, Лапшина (Маша), Тарасова, Шагин выше всяких похвал. Талызина старается и что-то у неё получается отлично, но нет в ней ни одной рваной струны, а по сценарию все семь жизненных струн постепенно должны рваться-лопаться. Пружина в ней заложена свёрнутая скрытая. И тут, простите за спойлер, одной фразой 'опрокидывают характер'. 'Я к нему приходила, а он меня насиловал!'. Если пришла, он изнасиловал, а потом преследовал, шантажировал и заставлял чего-то делать это одно, а если она приходила и он насиловал, то чего это она к нему приходила за изнасилованиями? Что за чушь? И потом, реакция на насильника тогда уж молниеносная, а не как в индийско-американском кино.

И вот много таких ляпов, глупостей и несостыковок. Может доснимут или переснимут? Может быть в кабинах сцены сделают ближе к боевым? Может вообще просто определятся зачем они так много хороших актёров набрали, а реалистичного персонажа из них ни одного не создали. Кроме Риты и Маши, может быть.

В целом, фильм напомнил постановку самодеятельных актёров на конкурсе талантов из пьесы 'Сон в летнюю ночь' Шекспира. Столько задумок, а лошадь сыграла лучше всех.

21 апреля 2024 | 15:28
  • тип рецензии:

Фильм получился нетипичным, собранным из мелких неровных 'лоскутов', как будто нарубленных топором из материала для целого сериала. Потом старательной рукой склеенных, почти случайным, как показалось поначалу, образом. Множество крупных планов, даже в воздушных боях, минимум масштабных съемок, резкие повороты сюжета, сцены, как будто выдернутые из общего течения, довольно необычные представления полетов 'с крыла' - неполный список фигур 'пилотажа' пары режиссер-оператор. При этом из непонятного только присутствие героя Антона Шагина, персонажа нужного, но эпизодически случайного, совершенно не требующего такого актера. Опять же хороший актер в эпизодах это лучше чем актер посредственный даже на третьих ролях. Присутствие в том числе не самых-самых мегазвездных/известных на некоторых главных ролях оказалось не слабой стороной фильма, а как раз наоборот - сложило максимально жизненную картину, где увидеть в ролях летчиц, офицеров и аэродромного персонала стандартных брутальных мачо и бьюти-куклоподобных было бы по меньшей мере странным. Там бы никакой грим не помог. А вот его незаметное присутствие у более чем симпатичных Талызиной, Тарасовой, Лядовой - тоже часть успеха, приблизившего жизненность 'картинки' к максимуму. Все - настоящие. Кристина Лапшина, доселе мне не известная, стала приятным открытием. Безруков (его кстати немного) получше тут, чем даже в Есенине, Шпионе и Бизоне, уж простите, там - абсолютно его 'поляна', а вот тут, в Воздухе, но на земле - не совсем, но каждый шаг и жест в точку. Не меньше, но и ничуть не больше, чем надо. Выживший в Июне 1941 и вот, поднявшийся в воздух. И многое там неожиданно и резко заканчивается. Без бомбических спецэффектов и фееричных героических сцен. Простые (и великие) женщины, девушки, побледнев лицом, но не отводя взгляда, смотрят прямо в глаза смерти. И побеждают. Не всегда и очень не все. Но после - хочется крикнуть в бездонное небо, туда где теперь они - ДА! Всё было не зря!! Но хватило лишь на прошептать - мы вас помним. Низкий вам поклон, великие маленькие женщины.

А.Герману-младшему и команде - наша сердечная благодарность и пожелание успехов. Фильм очень нетипичный, не сразу цепляющий даже, да и вообще не цепляющий, но - встряхивающий весьма, особенно в конце, и - да, очень душевный. Лоскутки в итоге оказались цельным одеялом. Фильм настоящий, с уникальной атмосферой, без всяких 'долбит колОром', пастельной ретуши и прочей... фантиковой лабуды. Он не блокбастер, даже не зрелищный наверное, но глубина впечатляющая. Рекомендую к просмотру семейно, идеально - с детьми. В кинозал - киноманам, в домашний полумрак домашнего же кинотеатра - максимальное погружение, вот тут и Кинопоиску спасибо кстати. И знаете, такое зыбкое туманное чувство - какие-то искорки нашего старого, серьезного, профессионального и мощнейшего кино там всё время мелькают. Может и ошибаюсь, но такое чувство было. Воздух в любом случае один из лучших в современном российском, русском кино, если не лучший. Когда-то он конечно уступит новым, оглушительным и огненным фильмам, если кто-то продолжит взятый им курс, но пока у него просто нет конкурентов в классе. В нем не просто основу взяли (как в Белом тигре или Т-34 или Крылья над Берлином) и старательно-профессионально нарисовали красивую картинку, далеко не это. В нем, по-моему, история. Как из учебника, а не из книжки-раскраски. У вас может быть своё мнение, у меня - вот такое. Нетипичное и хорошее кино.

10 апреля 2024 | 08:24
  • тип рецензии:

После просмотра первых 40 минут захотел покинуть просмотр. Но, т. к. фильм про авиацию, которую я знаю не понаслышке, решил дотерпеть. В истории авиации СССР были полки, где летали женщины. Один из них, 586-й истребительный на Як-1. Сценарий, конечно, надуман и не имеет под собой исторических фактов. Не знаю бюджет фильма, но ПРОДЮСЕРЫ могли бы и консультанта пригласить из числа летчиков. Посмотрел в титрах, был от авиации представитель - начальник Центрального Музея ВВС из Монино. Но он замполит по жизни и жизнь лётную не знает в принципе. Съемки пилотажных моделей самолетов в воздухе не плохие, но авиамоделисты не умеют вести воздушный бой и не знают тактику, ну и многое другое. Всего не перечислить. Сценарий полный провал. Меня, как боевого летчика в третьем поколении, корежило от сцен, которых в жизни не может быть в принципе. Лётная среда - она особенная, там особые отношения между людьми. Здесь настолько надуманных эпизодов, которые могут произойти где-то во дворе, но никогда среди летчиков. И еще, почему я говорил о консультанте в начале своего отзыва. Все неправильно: как в сценарии, так на съемках. И стоянки самолетов крыло в крыло, и полоса, где самолеты стоят на линейке так, что даже на машине не проедешь, чтобы не столкнуться с самолетом, не говоря уже о посадке самолета на эту полосу. Очень много огрехов при съемках воздушных боев, при съемках в кабинах, в форме одежды, в расположении места базирования. Фильм про авиацию на один раз. И еще, мне увиделось, что очень мало красок в фильме, какой-то он весь серый. Эталоном фильма про авиацию пока что может служить только один фильм - «В бой иду одни «старики» Л. Быкова.

07 апреля 2024 | 10:42
  • тип рецензии:

Видимо 'Торпедоносцы' так и останутся для меня лучшим фильмом о лётчиках на войне.

Пока смотрел 'Воздух', в каждом кадре, в каждой минуте, крутились в голове вопросы: зачем, к чему, для чего это в данной сцене, в данном фильме? Для чего эта атмосфера безнадёги? Для чего молодые лётчицы ведут себя надменно и вызывающе перед сослуживцами мужчинами (более опытными и уже обстрелянными)? Почему дерзко разговаривают со старшими по званию и должности ? К чему эти измождённые синие лица, холодные бесстрастные глаза, словно это не советские девчата, пришедшие на фронт бить врага, а только что освобождённые из концлагеря заключённые? Послушайте, я понимаю, что война, хроническая усталость, перенапряжение, блокадный Ленинград и т.д., но я видел хронику Великой Отечественной с женщинами лётчицами, они отнюдь не выглядят как ходячая анемия или зомби - вполне крепкие, и отнюдь не прозрачные молодые женщины. Лётный состав всегда кормили как следует, иначе какой из доходяги лётчик!

К чему этот лезущий в глаза натурализм? У Голливуда научились? Если прямо с первых минут фильма не сунуть зрителю в нос оторванные ноги с точащими артериями и костями, он не поверит что война это суровое испытание? Постойте, а как же раньше без этого обходились? Разве только в этом весь трагизм войны? Разве мы не испытывали горечь, глядя как гибнут летчики в фильме 'В бой идут одни старики'? Или не жаль было девчат в 'А зори здесь тихие'? Нам ведь не показывали их вывороченные кишки (слава Богу).

Здорово так же звучит фраза 'Не хочу подыхать за тех кто доносил', сказанная боевой лётчицей в открытом радиообмене. Это вообще без комментариев.

Жестокий партизан, немотивированно и зверски избивающий споткнувшегося раненного немца, изнасилование воспитанницы детского дома извращенцем-воспитателем... к чему эти и многие подобные детали в этой кинокартине? Это фильм не о войне и не о фронте, не о солдатах и лётчиках. Чтобы выплеснуть какие-то свои личные претензии или обиды к прошлому, незачем использовать тему Великой Отечественной войны. Народ, в массе своей, сражался и погибал за Отечество, за Родину, а не за 'тех кто доносил'. Алексей Герман старший мудро обошёлся без этого, и снял исключительно сильное кино о войне и о людях на войне. Младший снял рекламу известной компьютерной игре о воздушных боях, намусорил неуместными деталями, гнилыми намёками и попытался выдавить очередной 'честный взгляд на прошлое' (я вас умоляю). Здесь абсолютно нет того, что есть в фильме А. Германа ст., нет любви. Только парад существующих отдельно друг от друга персонажей. Нет того единственного, что помогает выжить целому народу в этой борьбе за существование. Смотреть это нельзя и незачем. В такой атмосфере и с таким 'воодушевлением', я вас уверяю, мы никогда не победили бы в той страшной войне!

06 апреля 2024 | 22:30
  • тип рецензии:

Тот случай, когда в кино плохо все. Плохой рыхлый сценарий, где сюжетные линии, перестают быть сюжетом. Отвратительные диалоги. Полное неумение пользоваться теми фактурами, которые, казалось бы, наработаны 20 лет назад. Сколько вышло зрелищных фильмов, где умело показаны воздушные бои 2МВ (Перл Харбор, Летчик, Дюнкерк... Но нет, Герману-младшему понадобилось изобретать свой велосипед заново и эксперимент не удался. В кадре чувствуется полное отсутствие умения снимать летчиков в кабине. Достоверно создать драматическую сцену боя, объединяя это с CG (компьютерной графикой) Мне не понравилась и операторская работа. Тухлая картинка, случайность пиротехники в кадре, да и зачастую разваливающаяся композиция самого кадра.

Читал, что ставка делалась на актерскую игру, где будет почти документально передана атмосфера. Разочарую авторов. И близко не подошли к желаемому. Все безлико, бездарно, пресно. Да и наш талантливый многоликий Безруков не спасает ситуацию. Все вокруг него картонно, шаблонно и неинтересно актерски. Нет той энергетики, за что мы все любим кино. Я не поклонник 'Т-34', но вспомните первый бой! Вспомнили ощущения? Это из разряда, когда смотришь и 'ладошки потеют'. Так вот в 'Воздухе' этим и не пахнет от слова совсем. Труп этого фильма остыл пару дней назад. Итог: очень плохая режиссура, очень плохой сценарий, очень бездарно снято, очень плохая игра актеров.

27 февраля 2024 | 00:30
  • тип рецензии:

Когда только вышла из кинотеатра, где посмотрела душераздирающий, в буквальном смысле, фильм Алексея Германа-младшего «Воздух», жадно вдохнула чистый морозный воздух и наслаждалась тем, чего обычно не замечаешь: мирными звуками вечернего города и тихому кружению снежинок в свете фонарей. Все эти ощущения, их новизну подарил мне «Воздух», потому что я мысленно благодарила своих предков и всех, кто победил в той священной Войне, кто подарил нам эту возможность жить!

«Воздух» — это не просто фильм о ВОВ, он о юных необстрелянных девушках, которые пришли в полк на смену погибшим летчикам-мужчинам, чтобы защитить Дорогу жизни. Об их взрослении, становлении, самоотдаче, подвигах.

«Воздух» — это очень тяжелое эпическое полотно, передающее все суровые тяготы войны, без ура- патриотической агитки и пафоса.

Фильм поражает своей бескомпромиссностью, даже порой страшной, беспощадной правдой, а ещё своей документальностью, скрупулезностью в деталях, начиная с формы (как будто сошли со старых пожелтевших фото) и заканчивая воздушными боями.

С самых первых секунд «Воздух» дал мне возможность увидеть своими глазами то, о чем мне рассказывал мой дедушка — участник тех событий в небе Ладожского озера: как фашисты расстреливали колонны с детьми. Я с таким ужасом вжалась в кресло от увиденного, но мне все равно казалось, что я там, вместе с главной героиней Женечкой мечусь от ужаса, ошеломленная, ошарашенная…

Но «Воздух» — это не экшн, не приключенческое кино, с лихо закрученным сюжетом, как могло показаться, это очень глубокое, трудное кино для восприятия, с совершенно особенным, авторским взглядом и повествованием.

Меня очень тронуло как режиссер, оператор передали вязкость, тягучесть, напряжённость атмосферы на земле между боями. Возникает ощущение, что попадаешь в другую реальность, где воздух пропитан тревогами и болью за Родину, ведь идут самые тяжелые времена войны и в моральном смысле тоже, когда фашисты наступали по всем фронтам, а наши несли колоссальные потери. И в воздухе витал немой вопрос: когда же на запад будем «толкать землю» и будут ли двигатели, самолёты лучше, чем у врага…

В «Воздухе» нет ярко выраженного сюжета, такого, к которому мы привыкли в большинстве военных фильмов, он больше про эмоции, про сокровенное, про пережитое и прожитое… Здесь зритель сам становится участником событий, ты как-будто бы один из тех чьи лица проходят перед тобой. Да-да, лица, люди становятся главными в этом фильме! Ты вместе с героями стараешься ответить для себя на очень важный вопрос: «А Родину любить — это на смерть идти? Что важнее Родина или человек?». Вопрос как никогда актуален в наше время, согласитесь!

В свое полотно, режиссер вплетает судьбы разных персонажей и главных и не главных, все без исключения они являются частью его истории. Мы, зрители, нащупываем информацию, понимание о них по штрихам, фразам, диалогам. Здесь нет раскрытия в лоб, здесь ты сам должен понять человека!

Еще «Воздух» поразил меня тем, что дал возможность почувствовать совсем другое мироощущение, существующее на войне — как обыденно воспринимается смерть, на ней не зацикливаются. Может потому, что её слишком-слишком много. А может, потому, что дело надо делать и за себя, и за того, кто ушел.

И на этом фоне острее чувствуешь трагедию героя Сергея Безрукова — Алексея Астафьева... Вообще Безруков играет в этом фильме совершенно по-особенному, практически убрав, спрятав свои темперамент, яркость, оставив лишь полутона в характере Алексея. А ведь в нем есть и жесткость, и сострадание, и самоедство, и надрыв, и любовь, и боль. Потрясающий, неординарный образ командира создал Сергей Безруков!

Спорных моментов в «Воздухе» не один и не два. Ты думаешь, размышляешь, пытаешься понять почему именно так поступили герои… Вообще я считаю, фильм хорош, когда он заставляет думать, анализировать, сопереживать «Воздух» именно такой!

А ещё «Воздух» — для меня очень личный фильм, он так же как для Германа-младшего является памятью о моих дедах-летчиках и о родных, которым не удалось выжить в блокадном Ленинграде. Мой дед нес паек для родных через весь город, а оказалось, что они умерли. Вот так бывает, фильм перекликается с реальной жизнью.

Огромная благодарность и низкий поклон Алексею Герману-младшему, Сергею Безрукову и всей съемочной группе за «Воздух» — настоящее, честное, патриотичное кино!

24 февраля 2024 | 01:34
  • тип рецензии:

Воздушный латте ноября...

Или

Он вам не Топ Ган!!!

Великая Отечественная война, 1942 г. В смешанный авиационный полк близ Ленинграда прибывает отряд девушек-лётчиц с твёрдыми намерениями побить фрица и отстоять Дорогу жизни. Ну и поболтать за жизнь, конечно, куда ж без этого.

В принципе, это всё, что можно сказать о сюжете данного фильма. Серьёзно, больше там нет ничего. Это не квест по поиску артефакта и не борьба плохого зла с хорошим добром, это не путь из точки А в точку Б на самолётах, это не про цели, средства их достижения и задачи, и это даже не об эволюции персонажей. Это просто кино о жизни одной отдельно взятой авиационной банды (которой, конечно, слава богу, никогда не существовало в реальности). И это очень важно понимать при просмотре. Иначе очень быстро станут возникать вопросы к логике и смыслу происходящего! Лучше всего смотреть этот фильм как экспериментальный артхаус в антураже ВОВ.

Фильм условно можно поделить на две части. Первая, самая примечательная, происходит в некоем пансионе с аэродромом на берегу моря. Вторая представляет собой череду боёв, военных лагерей и сражений - и всё это под жирным соусом из грязи. Bon appetit, Mon Amour!

Во время первой половины фильма герои просто живут, общаются, травят байки и периодически отвлекаются на то, чтобы прокричать 'АААТ ВИНТААА!', немного полетать и пострелять в молчаливых немчур. Всё это происходит очень медленно, неторопливо и с двумя столовыми ложками меланхолии. Здесь очень интересная работа со светом - практически всё окутано в лёгкую туманную дымку, в молочный туман, в природе преобладают серо-белые тона, а когда персонаж появляется в кадре, то кадр обязательно на 70% состоит из ватного цвета неба. Герои едят за банкетными столиками, поют, музицируют, гуляют по пляжу, любуясь морем, рисуют на самолётах звёздочки, жалуются друг другу на жизнь и выдают одну за одной гениальные фразы ('Ой, девочки! Мне сегодня мыши приснились, представляете?', 'Я вообще делаю, что хочу! Мне никто вообще-то не указ!'). Периодически режиссёр вспоминает, какой год на дворе и убивает кого-нибудь из героев, ну или на худой конец, вкидывает в кадр расчленёнку.

Как и положено артхаусу, монтаж здесь рваный - вот герои играют на пианино. Героиня моргает. Она уже летит на самолёте и не просто летит, а несётся в объятия Земли-Руси-Матушки.

Диалоги тоже лишены последовательности, причинно-следственных связей, да и раскрытию героев не сильно помогают. Они просто есть и они успокаивают, убаюкивают зрителя, действуя на него как пара-тройка таблеточек валерианки.

Многие события здесь, конечно, лишены логики и мало какое отношение имеют к реальности. Например, возьмём самый потрясающий эпизод фильма, хрюканье меня с которого было слышно на весь зал. Главная героиня собирается лететь в Ленинград. К слову, не абы зачем - помыслы и мотивы девушки чисты, светлы и заслуживают всяческого уважения! В Ленинграде она наносит визит в Эрмитаж и приобщается к искусству! А также посещает Ленинградский театр, наслаждаясь вместе с довольными питерцами работой служителей Мельпомены. После этого небольшого арт-экскурса она возвращается к себе в пансион. Но это была лишь смазочка - сказочка в другом. Перед отлётом к лётчице приходит мать с годовалым сыном и настойчиво, со слезами, просит забрать его в Ленинград к бабушке! Ведь здесь он долго не протянет, погибнет... Драматическая пауза для осмысления. Занавес!

Что касается героев, то их здесь целый десяток и почти все они очерчены ровно одной максимально ленивой линией карандаша на влажной салфетке. Тут и медсестра, жалующаяся на замерзающие руки, и представитель Тех Самых Органов, и два художника-еврея, которым нечего терять и так далее, и тому подобное. Герои лишь мелькают в кадре, появляются и представляются зрителям, лишь для того чтобы спустя пару минут исчезнуть, но всё равно создают какой-то особый уют оторванной от мира и реальности общины. Основной упор на попытке раскрыть персонажей создатели делают лишь в двух случаях - это главная героиня в исполнении Анастасии Талызиной и атаман этой всей шайки-лейки Товарищ Безруков.

Талызина, в принципе, старается с попеременным успехом, к её чести, скорее удачно, чем нет, играть свою героиню, а героиня - сломленный, потерянный и где-то ещё травмированный человек, не знающий чего он хочет, периодически устраивающий истерики и внезапно открывающий в себе новые чувства. Развития и закрытия своих внутренних гештальтов, она, конечно, не получает. Просто в какой-то момент фильма из потерянной девочки она превращается в rich bitch, уже не нуждающуюся в уроках, а дающую их - 'В жизни важно знать своё место!', 'Сколько было вылетов? Много, я уже и не помню', 'Скажи журналистам, что я занята' и 'Вы ведь читали про меня в газете?'. К слову, ей идёт это явно не на пользу, ибо и так не блиставшая выпуклостями, она превращается в совершенную дощечку. Благо, ненадолго.

Что касается Безрукова, то тут он играет сам себя. Ходит, командует, курит трубку, выдвигает требования и ультиматумы, спорит, ругается и вовсю занимается ИБД. В какой-то момент создатели вспомнили, что на войне без любовного треугольника совсем никак и ни с того, ни с сего выводят отношения между начальником и подчинённой на новый уровень. Эх, где-то за кадром плачет его заместительница, с которой полчаса экранного времени назад, он собирался построить ячейку общества и взять ребёнка из детдома. Ну ничего, эта мадам всё равно куда-то пропала из фильма - притворимся, что её не было и вовсе. Жаль, что их любовь с Настей продлилась тоже недолго, а вот, что её прервало, я вам не скажу. Это надо видеть, сообщу лишь, что всем селом орали с этого на весь ТЦ.

Картинка на экране довольно красивая, порой оператор умудряется делать такие кадры и ракурсы, что мурашки по телу. Да и самолётов подвезли минут на пятнадцать - это тоже надо ценить. Кстати, самолёты здесь мега реалистичные - вот смотришь на такой и так и представляешь его где-нибудь на даче, за дедушкиным гаражом. Покоцанные, кое-где ржавые, зелёные листы металла, составляющие крылья и хребет небесной птицы.

Подытожив, можно сказать, что при должном подходе и ракурсе это кино можно смотреть - и даже, если сильно постараться, насладиться этим меланхоличным медитативом, происходящим в другой вселенной.

Фильм плохой, но мне понравился.

23 февраля 2024 | 19:45
  • тип рецензии:

В наше время российские кинематографисты часто обращаются к теме Великой Отечественной войны. Рассуждения в том, что раньше фильмы на эту тему были лучше, потому что их снимали режиссеры-фронтовики и в них играли артисты-фронтовики или люди, заставшие ту войну, считаю надуманными. Эйзенштейн снимал фильм о Ледовом побоище, Бондарчук о Бородинском сражении и битве при Ватерлоо, Мотыль о событиях Гражданской войны. Что же, надо было лишить их этого права, потому что они не жили в то время? Бред же.

Алексей Герман-младший снял очень сильный фильм о Великой Отечественной войне!

Весна 42 года, Ленинградский фронт, положение чрезвычайно тяжелое, Ленинград в блокаде. На защиту Дороги жизни в авиационный полк прибывает пополнение из девушек-летчиц.

Фильм с самых первых кадров вызывает сильные эмоции и становится понятно, что это будет суровая история о страшной войне, к тому же героини фильма - юные девушки, совсем девочки, которые вместо того, чтобы дарить новые жизни, отдают свои и гибнут на кровавой бойне.

Снято всё очень реалистично, с документальными подробностями, у девушек - лица той эпохи. Ты веришь и сопереживаешь им. Вообще актерский состав является одним из сильных достоинств фильма. Известные артисты – Сергей Безруков, Елена Лядова, Антон Шагин полностью погружены в своих персонажей, не похожи на себя в других работах, на себя прежних. Анастасия Талызина – настоящее открытие этого фильма, хотя она много теперь снимается в кино. Сцены с Сергеем Безруковым у Анастасии просто потрясающие.

На экране атмосфера тех лет, и смертельно уставшие не только физически, но психологически люди, изо дня в день ведущие смертельный бой с врагом, которому кажется невозможно противостоять. Они честно выполняют свой воинский долг и война для них – тяжёлая изматывающая работа. Мы не видим ни ура-патриотизма, ни радостного геройства, перед нами – люди в тяжелейших условиях военной жизни, из которой их неустанно вырывает смерть.

Всецело завладевают вниманием сцены с полетами, сцены воздушных боев, снятые с помощью уникальной технологии, и позволяющие сфокусироваться на лицах летчиков и летчиц, их эмоциях и мыслях. Зрители словно оказываются с ними в одной кабине, становятся экипажем боевых самолетов.

В течение фильма не отпускает нервное напряжение и эмоциональная вовлеченность в происходящее. Через трагические судьбы персонажей фильм показывает общую трагедию народа, всех людей, прошедших Великую Отечественную войну. 'Воздух' показывает это правдиво, честно, одновременно документально и художественно, страшно и одухотворенно.

Глядя на экран ты понимаешь, что человек рожден для мирного труда и счастливой созидательной жизни, и очень больно видеть череду потерь, смертей и страданий, больно видеть потому что понимаешь, что в реальности все было еще страшнее и ужаснее.

'Воздух' - очень сильное киновысказывание о той войне и очень сильное впечатление от современного российского кино. Хочется искренне поблагодарить всю команду 'Воздуха' за то что честно и откровенно смогли донести до зрителей свои чувства и размышления о той страшной войне, свой призыв к миру, вечную память и благодарность потомков.

20 февраля 2024 | 16:09
  • тип рецензии:

Желание посмотреть фильм привлек... нет, не трейлер – по нему, наоборот, стало понятно, что кино средненькое.

Желание привлек постер. Выражение глаз главной героини потрясающе точно передаёт суть фильма – жизнь молодых девушек-летчиц на фронте. В этом взгляде отражается всё: и юность, и целеустремленность, и, конечно, страх.

Авторы такого цепляющего постера явно постарались на славу.

В фильме главная героиня Анастасии Талызиной выглядит еще интереснее. Легкая курносость подчеркивает юношеский задор (читай «необстрелянность»), что глубже раскрывает суть фильма.

Понравилась работа Кристины Лапшиной (летчица Маша). Для дебюта выглядит весьма достойно.

Курсанты в массовках тоже молодцы, играют естественно.

А вот Сергей Безруков в этот раз немного разочаровал.

Во-первых, ему совсем не к лицу курительная трубка.

Во-вторых, манера говорить кратко, быстро и вполголоса затрудняет восприятие.

Может, это были попытки максимально точно воспроизвести прототип, но фильм от этого только проиграл, а не выиграл.

Сюжет хороший, не заезженный. Про женщин-летчиц времен ВОВ кинокартин в России немного.

Однако поддержу мнение других критиков о том, что фильму не хватает связанности эпизодов.

Да и их число можно было сократить, уменьшив общий хронометраж с 2,5 до 2 часов.

Что касается впечатлений от сцен бомбежек, скажу кратко: до «Спасти рядового Райана» ещё далеко.

Есть претензии к звуку.

В паре эпизодов создается ощущение, что актрисы второго плана говорят не своими голосами.

Также в некоторых местах наблюдается lips sync error.

По степени вовлеченности зрителя я привык оценивать кино так же, как герой Леонардо Ди Каприо в «Авиаторе». Если за время просмотра возникает желание поёрзать в кресле кинотеатра, значит с вовлеченностью дело не очень. «Воздух» заставил меня ёрзать дважды.

Резюме:

Репортажи с восторженными отзывами зрителей, выходящих из зала, – сильное преувеличение, то есть обычная широкая реклама. Во всяком случае, за всё время просмотра я не услышал в кинозале ни одного шмыганья носом от слез.

Тем не менее фильм стоит посмотреть. Хотя бы ради того, чтобы не забывать ужасы войны, никогда её не развязывать, или как можно скорее прекратить.

6 из 10

Однако о просмотре ничуть не жалею.

13 февраля 2024 | 19:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: