К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда-то, теперь уже давным-давно, в одном далёком от Москвы городе, стояло страшное здание. И в этом страшном месте жили люди. Люди вроде как добрые снаружи, но ужасные внутри. И был среди этих двуличных и мерзких людей простой, для кого-то возможно даже глуповатый парень, в корне, как оказалось отличавшийся от всех остальных.

Для пятерых студентов и вроде бы даже как друзей, свет клином сошёлся на общежитии. Куда ни глянь, везде обшарпанные стены, грязь, тусклый свет и в целом никакого намёка на счастье. Но вот парадокс, вылететь из подобного местечка просто смерти подобно. Там за стенами будто нет родителей, нет надежды, нет вообще ничего. Только “ пустырь”, где можно обмозговать как-бы вернуться туда, в заветную общагу. Мир вокруг, он вроде есть, но только показывать его всё равно никто не будет. Только бесконечно некрасивые стены, скрипучие кровати и студенты дней минувших. Что до остальных обитателей местного филиала ада, то они все такие же безнадежные и быть может даже жалкие. Кто-то постоянно пьёт, там за поворотом кого-то избивают, а в соседней комнате насилуют очередную несчастную. Мерзко и неуютно, но правдиво ли? Возможно. Какой основной посыл? Кто его знает. У Быкова с его “Дураком”, где так же фигурировало общежитие с не самыми лучшими обитателями, посыл был. Здесь же, со всеми этими пьянками, разборками, подставами советских студентов, под конец становится непонятно, что самое главное пытались донести.

На удивление тяжелое зрелище, которое оставляет после себя в тяжёлых раздумьях. Плюс остаётся ощущение, будто ты просто проходил мимо чужого окна, а кто-то из жильцов квартиры услужливо выплеснул на тебя ведро не самой чистой воды. Хочется после просмотра сперва пойти в душ и смыть с себя всю грязь, что прилипла к тебе. Вроде уже столько раз нас закалял российский кинопром, пугая всем чем можно, начиная ещё с Балабановавского неприветливого Санкт-Петербурга и заканчивая Глуховским с его “Текстом”. Но вот вышла “Общага” и у неё тоже есть, что показать и рассказать о тоскливой безнадёге вокруг. Сила в правде, когда-то смело утверждал Данила Багров во всем известном фильме, здесь же, правду можно смело запихать поглубже себе в зад, ибо она уже давно никого не волнует.

14 октября 2021 | 17:45
  • тип рецензии:

Описание фильма заинтриговало, плюс, интересно изучать российский кинематограф, но после просмотра этого фильма хочется, чтобы крепко обняли и успокоили.

Уровень чернухи невероятно зашкаливает, весь фильм - огромная ненависть ко всему советскому: от персонажей и обстановки до символичного года 1984, в котором все события и происходят.

Наверное, книга, по которой этот фильм снят, намного лучше, хотя что-то мне подсказывает, что она точно также направлена на опорочивание всего советского.

Мягко сказано, что это на любителя. Тут даже не сказать, что это под настроение. Потому что не существует такого настроения, когда хочется максимально загнаться и сидеть в ступоре после просмотра, пытаясь переварить увиденное.

В этом фильме нет ни единой нотки положительного, всё пропитано желчью, похотью, эгоизмом, алкоголизмом, замещением внутренней пустоты какими угодно внешними факторами.

Максимальные попытки показать на сколько же был плох СССР и всё, что с ним связано через метафоры, цитаты и происходящее с героями. Из фильма невозможно вынести никакую мораль. Остаётся послевкусие параноидального страха за персонажей, которые, руководствуясь собственными прихотями, привели к единственному и непоправимому.

Возможно, после просмотра зрители должны задуматься о том, что нужно больше обращать внимание на чужие слова, поступки и чувства. Перестать смотреть на мир только со своей точки зрения, категорически не принимать любую другую и переубеждать всех, кто с тобой не согласен, но.. Не знаю.. Что-то очень странное..

Все эти попытки показать через безразличие людей 'гнилой совок' выглядят максимально мерзко и неприятно.. Но при этом.. Посмотреть, думаю, стоит.

Исключительно для того, чтобы добиться эффекта 'да и сказать то нечего, одна пустота внутри'.

Непонятно, специально ли сие действие происходит в 1984 году. Во-первых, персонажи упоминают, что учатся 4 года, чего в СССР не было.. Во-вторых, действие происходит как бы в Свердловске, но никакого города мы не видим, да и самого СССР тоже. Лишь в мелькающих плакатах, упоминаниях Комсомола, что в целом можно воспринимать лишь как символику коммунизма/социализма.

Возможно, это антиутопичная пародия на книгу 1984 и СССР в целом, дабы показать, что последний является адом на земле и всё такое. А возможно, это лишь совпадение.

Если кому-то хочется узнать о жизни в общежитиях, да и про СССР, лучше уж попросить рассказать родителей/бабушек и дедушек, чем смотреть это кино и по нему выстраивать мнение о союзе.

Скорее всего, это огромное выплескивание всеобъемлющей ненависти ко всему советскому. Что, в целом, стало культовым в современности. Ненавидеть всё, что было раньше и вбивать в массы идею о том, что 'совок' = плохо = диктатура = тоталитаризм = гулаг = скоты, трусы, стукачи и прочая мерзость.

Муха везде найдёт вонючую кучу и будет радостно сидеть на ней, потирая лапки, хотя вокруг будет огромное множество цветущих полевых прикрас.

КРАТКО:

Смотреть нужно и можно, но ожидать вау эффекта и приятного послевкусия не стоит, ведь направлено произведение на то, чтобы вызвать отвращение к наследию.

7 из 10

Потому что актёры играют так, что забываешь, что смотришь фильм и испытываешь желание кричать в экран 'ДА ЧТО С ТОБОЙ НЕ ТАК'. И ещё из-за антуража. Но с сигаретами Мальборо перебор, конечно, очень странно их там видеть.

08 октября 2022 | 01:02
  • тип рецензии:

Режиссерский дебют – дело тонкое. Роману Васьянову ли этого не знать? Что толкает молодого перспективного режиссера на создание столь нетривиальной спорной истории?!

Драма в целом жанр неоднозначный. Тем более, когда пытаешься найти ее в советском общежитии. Откуда столько негатива? Ведь, казалось бы, студенческие годы в общежитии для всех ассоциируются с незабываемыми жизненными моментам и в том числе с полной свободой действий? Оказывается, картина снята по дебютной книге Алексея Иванова «Общага-на-крови». Два дебюта, как никак. К тому же, приз за лучший дебют на кинофестивале «Кинотавр» в 2021 году. Оставлю сарказм про первый блин, кинонаграда не даст соврать.

Для меня вопросы по сюжету начинаются уже с подбора соседей по комнате. Творческая личность «на стакане» со своей музой, которых никто не слышит и не понимает, отличник-флегматик со странными жизненными приоритетами и мыслями (к слову, единственный сильный человек в этой истории), корыстный преуспевающий системный партиец и его распутная сожительница… Компания просто как на подбор.

Вроде всё про судьбы, но почему так сложно? Может я просто не жил в общаге в те годы? Тогда кто в них в вообще выживал и выбивался в люди?! Студенты в фильме готовы были жизнь отдать за место в общежитии. Как по мне, то это перебор.

Так в чём соль? Кто хороший, кто плохой, зачем это всё? Про систему, которая против личности? Про отсутствие человечности? Если да, то какая-то мысль в этом присутствует. При этом слишком сурово, практически без светлых пятен и проблесков. Даже если не брать в расчёт мужа остальных героев, где раз за разом одна чернь: от серийного насильника (по совместительству муж заведующий) и до местного авторитета (председателя студсовета), который решает практически любые вопросы за «отдельную плату».

И постоянно присутствует недосказанность. Но вот, в мгновение начинаешь осознавать суть, можно сказать, волей случая. Выбор! Вот основа всех основ. Автор хочет подвести зрителя к выбору, что больше: правда или человек? Аля, «В чём сила, брат?» Правильный и правда - это не одно и то же. Потом сон, песок, много воды, только у каждого своя интерпретации сна.

Вот это всё переварить и суметь выдать на плёнке, - задача не из лёгких.

07 февраля 2024 | 15:49
  • тип рецензии:

У меня не было каких-то высоких ожиданий, касательно этого фильма, но имя Романа Васьянова на посту режиссера внушало как минимум интерес к этой картине, ведь за плечами он имеет полно операторских работ как в российских лентах, так и крупных Голливудских.

Действие фильма происходит в поздний Советский период, и стоит ли говорить снова, но я не являюсь фанатом очернения Совка по чем свет стоял. Я не отрицаю все те минусы что были, но показ сплошной черноты и человеческой гадости не считаю чем-то изысканным, и философским. Для такого есть слово - чернуха.

И, к моему большому сожалению, «Общага» ей и является.

Естественно предоставляю зрителю серьезный, и сильный конфликт; отличных актеров; постоянное напряжение; фильм подталкивает на интересные рассуждения.

При всем при этом окуная зрителя с головой в пучину несправедливости, жестокости, и предательства, оставляя позади все те немногие просветы хорошего, что демонстрируются.

Резюмируя все выше сказанное: «Общага» - это история про уродских людей, которые существуют в уродской системе, которые говорят и делают уродские вещи. Каждый решает для себя сам стоит ли смотреть это, может я моралист, и чего-то не понял, но мне после этого фильма хочется просто покурить и помыться.

17 января 2022 | 01:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: