Сюжет: главная героиня Кассандра (Кэсси) тяжело переживает трагедию, которая случилась 7 лет назад с ее лучшей подругой Ниной и мстит всем мужчинам без разбора.
Есть такое понятие: подавать информацию на 'серьезных щах'. Вот с этими 'щами' как раз у создателей фильма случилась натуральная катастрофа. После просмотра фильма невозможно понять ключ повествования. Он то серьезный, то трагический, то юмористический, то печальный. Да, создатели фильма наворотили делов, но давайте разбираться.
Дано: Студентка мед. колледжа Нина вела в студенчестве разгульный образ жизни и частенько выпивала. В один из вечеров ее изнасиловали ее же сокурсники. Деканат дело замял, но тут на 'арену повествования' выходит подруга Нины - Кэсси (Кэри Маллиган). Она считает своим долгом прервать свое образование в ВУЗе на пару с Ниной и потом болтаться бессмысленно по жизни. Кэсси работает баристой в кофейне, но по вечерам выходит на 'тропу войны': прикидывается пьяной вдрызг девицей, к которой периодически подкатывают парни, видя в этом теле лишь сексуальный объект. Уже дома Кэсси дает очередному незадачливому парню понять, что она трезва, как стеклышко и - внимание фанфары! - ведет нудную лекцию на тему 'Какой ты плохой парень, если хочешь заиметь интим с незнакомой девушкой!'.
'Ты что, знаешь мое имя? Мои хобби и интересы? Мой любимый цвет?' - гневно вопрошает Кэсси и тогда присмиревший парнишка вовсю начинает оправдываться. Прочитав лекцию о допустимом половом поведении, Кэсси рисует зарубку в своем блокноте и удаляется восвояси, весьма довольная собой.
И тут возникает логичный вопрос: какой смысл этих манипуляций? Кэсси в самом деле думает, что парень после ее лекции захочет исправиться? Вовсе нет. Поэтому лично я считаю такое времяпровождение глупой тратой времени. И да - неужели за столько раз Кэсси ни разу не нарвалась на изнасилование? Поразительно. Но также поразительно другое - я так понимаю, фильм думали сделать более кровавым. Мол не читкой лекций все это время занималась Кэсси, а убийством несостоявшихся любовников. Но в последний момент рука автора сценария (Эмиральд Феннел) дрогнула - и получился такой несуразный фарс.
Для меня фильм похож на комбинацию 'Преступения и наказания' с 'Графом Монте-Кристо': 'я дерусь, потому что я дерусь' или 'я мщу, потому что я мщу'.
Но давайте признаем одно - если человек лезет в клетку с медведем, то глупо винить хищника, что он проявил агрессию. Такая же ситуация с упитыми вдрызг девицами и скучающими парнями в баре, у которых переизбыток тестостерона в штанах.
Печальное наблюдение: актриса Кэри Маллиган снималась в свое время в 'Великом Гетсби' режиссера База Лурмана, а теперь вот тут - в этой странной малобюджетке. Актер Адам Броди после нашумевшего сериала 'Одинокие сердца' и боевика 'Мистер и Миссис Смит' удостоился здесь только незначительного эпизода. Печально!
Дебютная работа Эмиральд Феннел получила пять номинаций на «Оскар». Картина выиграла приз за лучший оригинальный сценарий, а вот звание лучшего фильма уступила «Земле кочевников». Но именно фильм «Девушка, подающая надежды» - мой личный фаворит.
Данная кинокартина является дебютной режиссерской работой Эмиральд Феннел, которая уже зарекомендовала себя хорошей сценаристкой, работая над сериалами «Убивая Еву» и «Бездельницы».
Главная героиня, Кассандра, ее играет актриса Кэри Маллиган, 30-тилетняя девушка, работающая бариста, живет обыкновенной жизнью обычной женщины: с одной стороны, это пастельные цвета, яркий маникюр, косметика, пушистые свитера, пирожные и леденцы, родительский дом словно кукольный рай, – это конвенциональные атрибуты женственности, которые прямо сыпятся на зрителя с первого показа внешнего мира героини. Но с другой стороны конфетной реальности, ведется борьба женщины за собственное тело и чаще всего невозможности им владения. В темном внутреннем мире героини ведется эмоциональная война после потери близкой подруги, ставшей жертвой изнасилования в университете.
Кассандра по вечерам сбегает из сахарного мира в модные бары и клубы, где каждый раз, (будто бы) до беспамятства напивается, с ней знакомится «хороший парень», готовый позаботиться о девушке и отвезти ее домой. Но события всегда происходят по одному маршруту: мужчина приводит девушку к себе в гости и пытается заняться с ней сексом. В итоге, Кэсси становится «ангелом мщения», напрямую спрашивая у мужчины, что он делает, ведь девушка сказала «Нет». Режиссерка
Эмиральд Феннел встает на защиту женского взгляда на проблему секса с пьяной девушкой. Ситуация «сама виновата» со стороны потерпевшей демонстрирует как выглядит виктимблейминг - чуть ли не основной институт защиты в эпоху #MeToo: не надо было носить короткие юбки, ярко красить губы и пить сверх меры на вечеринке.
Фильм «Девушка, подающая надежды» спокойно существует в жанровом многообразии. С одной стороны, это напряженный триллер про месть, затрагивающий очень важную проблематику современности: изнасилование и сексуальные домогательства, а с другой стороны является романтической комедией с явной отсылкой на сюжеты фильмов 90-ых и начала 00-ых годов с ярким музыкальным содержанием. Разбивая уже общепринятые стереотипные тропы характеров героинь и героев, таких как manic pixie dream girl, а также nice guy, Эмиральд Феннел формулирует реалистичных персонажей и отзеркаливает самые явные проблемы современности.
Но в любом случае все ожидания зрителя будут обмануты. Это не традиционный фильм в жанре «месть за изнасилование/rape and revenge», а громкий комментарий в адрес сегодняшней ситуации, где насилие и домогательство над женщиной стало нормой. Трагедия подруги главной героини очень показательна, она отражается не только на самой жертве, но и на близких: друзьях, родственниках, но к сожалению, до сих пор при обращении за помощью после произошедшего, не появляется должной поддержки, ситуация замалчивается, а инцидент чаще всего трактуется в пользу мужчины, подающего надежды.
В этом и заключается смелость фильма: прикидываясь традиционным rape-триллером, который априори подразумевает экспрессию, он опровергает ожидания и говорит на темы равноправия более спокойно и внятно, а также требуя извинений и ответственности у совершивших насилие.
Финал фильма надолго оставляет зрителя со своими размышлениями о проблеме и о самом происходящем в финале. Реальность ли? Фантазия? Победоносное прощание? В любом случае громкое, пусть не революционное, но новое, личное, и твердое высказывание, снимающее с реальности розовые очки или точнее, сахарную пудру.
Присказка про витиеватую девушку, в юности подававшую большие надежды в медицинском престижном университете. Но трагическое событие в студенческие годы сломило ее, заставив вести двойную жизнь - днем она неприветливая пасмурная бариста в кофейне, а вечерами мстит похотливым мужикам, распускающим свои потные ладошки...
Фильм с актуальным посылом, затрагивающий довольно неприятную для девушек тему, которой уделяется так мало времени в публичных обсуждениях. Когда перевозбужденные мужички с радостью увозят к себе домой из бара пьянющую девушку и совершают с ней всяческие непотребства, о которых невинная жертва может и не вспомнить под утро. Эдакий вызов мужскому обществу, что позволяет посмотреть на эту ситуацию глазами травмированного человека, и то к каким последствиям это может привести, а в частности покалечить чужие жизни.
Диалоги пестрят черным юмором, а сюжет настолько смело и резко изложен, что наверняка будет вызывать горячее обсуждение и пылкие дискуссии среди посмотревших картину. Начинающийся, как очередной заезженный феминистический фильм, он постепенно трансформируется в актуальную идею о том, как безмозглые самцы обесценивают своим поведением женщин. Картина не только о возмездии и мести, но и об осознанном саморазрушении, о том как тяжело двигаться вперед после серьезных психологических травм.
Мораль: коли подцепил в баре пьяную девушку, то убедись, что она на самом деле во хмелю - заставь дунуть в алкотестер.
В итоге триллер с черным и извращенным юмором, достигающим в финале поистине шокирующей кульминации, а так же поучительным посылом в массы.
Дебютный (и одновременно с этим авторский) проект Эмиральд Феннел отхватил 'Оскар' за сценарий и, в целом, получил неплохие зрительские оценки. Я добрался до 'Девушки, подающей надежды' на следующий день после просмотра 'Солтберн', гадая: что же ещё могла понапридумывать женщина, которая выдала такой шок-контент в фильме, который я упомянул выше?
А понапридумывала она кино, которое изначально, кажется, пытается выехать на модной нынче феминистической теме, но впоследствии обнаруживает в себе действительно занимательный сюжет с несколькими весьма внезапными поворотами, хорошо прописанную главную героиню и драматическую составляющую. Трейлер может создать ошибочное впечатление, что кино о женщине, которая охотится на мужчин с целью их убить, но на деле всё оказывается не совсем так. Вернее, совсем не так.
Довольно удачный каст - как основной, так и второплановый - стал той составляющей, которая вытянула фильм с уровня 'нормально' до отметки 'хорошо'. Кэри Маллиган, до этого мне малознакомая, достойно воплотила весьма неоднозначную главную героиню. На вторых ролях подстраховали ветераны: Дженнифер Кулидж, которая, как оказалось, умеет не только томно поджимать губки и носить глубокое декольте, и Клэнси Браун, которого я по старой привычке ожидаю увидеть агрессивных образах типа сержанта Зима из 'Звёздного десанта' или надсмотрщика из 'Побега из Шоушенка', хотя он уже вполне успешно окопался в ролях спокойных семьянинов.
Нельзя сказать, что лента Феннел держит в напряжении на протяжении всего просмотра. Совсем нет: порой она провисает, а иногда действие едва ли не останавливается. Но узнать, чем всё закончится, интересно, да и, как было сказано выше, неожиданных поворотов здесь хватает, так что я склонен считать дебют Эмиральд удачным.