К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пока Аквамен пытается совмещать отцовство и работу царём подводного мира, Дэвид Хайд вынашивает план мести. Его исследовательская экспедиция обнаруживает трезубец проклятого и запертого во льдах повелителя потерянного царства — так Дэвид попадает под влияние его злых чар. Чтобы справиться с этой угрозой, Аквамену придётся помочь сбежать из тюрьмы младшему брату, которого он сам туда и посадил.

Ни для кого не секрет, что после назначение Джеймса Ганна новым куратором киновселенной DC и анонса её полного перезапуска с чистого листа, дела у нынешней киновселенной стали идти еще хуже, чем прежде. Картины начали проваливаться в прокате, многочисленные правки – убивать и без того призрачное качество проекта и так далее. Не повезло и данной ленте Джеймса Вана, который неоднократно переделывали, доснимали и переснимали на фоне всей этой внутренней кухни студии. Однако как ни странно и даже в таких условиях Вану удалось создать весьма не плохой фильм, который можно смело назвать более, чем достойным завершением начатой некогда Заком Снайдером вселенной.

Сюжет данной ленты достаточно прост и пожалуй даже примитивен. Не говоря уж о том, что нечто относительно подобное можно встретить в огромном количестве различных фильмов, отдельные элементы которых очевидно перекочевали именно в данный фильм. Однако спасает ситуацию легкий тон повествования, а также несколько смещенный акцент в сторону бадди-муви и постоянными подколками двух братьев-главных героев.

Однако безусловно главным спасательным кругом данной ленты можно назвать именно Джеймса Вана, который доказал, что является талантливым режиссером и достойным рассказчиков. Фактически вдохнув жить в столь вторичную историю и создав достаточно увлекательный фильм с некой атмосферой ретро фантастики и приключенческих фильмов времен черно-белого кино. Особенно во второй половине экранного времени. Нельзя не отметить и отличные визуальные эффекты, которые снова превращают «Аквамена» в подводный аналог «Звездных войн» с обилием зрелища, внушительным масштабом и целой вселенной персонажей под водой.

Джейсон Момоа всё также великолепен в образе Аквамена. Патрик Уилсон отлично отыгрывает свою роль даже при том, что она стала куда проще, чем в первом фильме. Яхья Абдул-Матин II достойно отыгрывает роль главного антагониста и создаёт впечатление действительно опасного противника, который потерял все моральные ориентиры. Эмбер Хёрд и Николь Кидман сильно обделили в плане сценария. Однако обе актрисы также делают всё, чтобы сделать своих героинь более ли менее интересными.

8 из 10

Аквамен и Потерянное царство – это более, чем достойное завершение некогда начатой Заком Снайдером киновселенной, которое создаёт впечатление зрелищного, масштабного и увлекательного фильма с ярко выраженным духом ретро фантастики и приключенческих фильмов времен черно белого кинематографа.

09 апреля 2024 | 14:33
  • тип рецензии:

Люди одаренные, во многом превосходящие простое большинство, как правило, несут большую ответственность перед обществом, и те вопросы, что часто встают перед ними, могут иметь поистине общечеловеческий и даже экзистенциальный характер. А уж если такие таланты и гении, к группе которых с некоторой натяжкой можно причислить и киношных супергероев, обладают и властью во вполне традиционном смысле слова, как Аквамен, то требования возрастают еще серьезнее. Раз так, то и кино про таких людей не может быть простым, и должно хотя бы стремиться к тому, чтобы говорить о сложном на доступном языке. Думаю, создатели фильма «Аквамен и потерянное царство» учли только последнюю часть указанного тезиса, поскольку упростили свое творение до уровня невероятного примитива, что свело на «нет» даже гипотетические преимущества очередного многомиллионного кинокомикса.

Если у выражения «кризис жанра» может быть иллюстрация, то выглядит она ровно так, как это двухчасовое кино. В своих попытках нащупать мысль животворящую, сценаристы сего творения накидали бедному зрителю целую кучу идей, начиная от экологической повестки в стиле незабвенной Греты Тунберг, продолжая мотивами личной мести (куда уж без них), и заканчивая – вишенка на торте – тематикой всяческого величия и отъезда «кукухи» на этом фоне. Впрочем, ничему из вышеперечисленного «Аквамен» не уделяет достаточного внимания, даже проблемам климата, которые киношники хотя бы попытались показать на экране и в новостях срочными сводками прогнозов погоды. Интересно, что в фантастическом фильме фантазии сценаристов хватило лишь на прокачивание идеи глобального потепления, а не какой-нибудь альтернативной катастрофы, что само по себе делает эту сценарную ветку весьма банальной. Также, учитывая природу явления именно в «Аквамене», авторы картины, тем самым, по-своему сняли с человечества ответственность за происходящие катаклизмы, что, ввиду очевидного пересечения вымысла с реальностью, ход весьма опрометчивый.

О том, к чему стремится очередной злодей в своем злодействе, картина кокетливо умалчивает почти половину своего хронометража, а когда правда все-таки выходит наружу, оставляет чувство глубокого разочарования и недоумения от несоответствия заявленной причины и гипотетических последствий, а также используемых средств. Мелковатые какие-то мотивы для разрушения мира, господа! Вообще, антагонист «Аквамена» какой-то малоубедительный, очень приблизительный и совсем уж простой в своих поступках и своих стремлениях, словно добавленный просто «чтобы было» как повод пострелять и подраться. А вот тема величия и связанное с ней казалась бы любопытной, будь она чуть поизобретательнее, чем обычный и привычный шаблон, и попытайся создатели картины ее развить чуть пораньше, чем в последние полчаса этого кино. Кроме того, довольно трудно объяснить тот факт, что, скажем так, настоящая угроза возникает только во время заключительного сражения, что само по себе абсурд, а битва с ней занимает, ну…минуты три?.. Думаю, было бы гораздо интереснее, возникни коллизия соприкосновения со злом чуть пораньше, и будь она чуть посложнее. А так… и ради этого все затевалось?.. Ерунда какая-то, честное слово.

То, что сценарий – это провал, понятно, но беда и с его подачей. «Аквамен» - это кинокомикс, а не клип, но почему-то он выглядит как набор слабо связанных друг с другом историй, каждая из которых при должной проработке могла быть весьма увлекательной. Как итог, «Аквамен» - кино не только посредственное, но и поверхностное, в которое зрителю очень сложно «погрузиться», чтобы сопереживать героям и происходящим с ними событиям. Кроме того – парадокс – у фильма нет никакой индивидуальности, что странно, поскольку картина эта про морского правителя, что ее создателями никак не используется: ни в визуальном плане, ни в сюжетном. Фильм не особенно красив, а рассказываемая им история вполне могла произойти с любыми абстрактными супергероями хоть на суше, хоть в космосе. Где уникальность?.. Да и сам Аквамен явно твердую землю под ногами предпочитает глубинам океана, так что значительная часть экранного времени – вовсе не вода. Более того, самые интересные и привлекательные эпизоды картины также связаны с сушей: приключения на острове являются чуть ли не единственными сценами «Аквамена», которые стоят зрительского внимания и времени.

Наконец, еще одна большая беда «Аквамена» - актерам просто нечего играть. Более плоско и примитивно прописанных образов в кино еще поискать; взаимодействия между героями механические и банальные, основанные на действии, не зависящие от чувств и эмоций. Но ведь взаимоотношения между людьми всегда составляют весомую часть любого фильма, и, зачастую, они куда интереснее, чем сопутствующие им приключения! Кроме того, у «Аквамена» явно был потенциал к развитию человечности, ведь его героями являются братья со сложнейшими противоречиями, и, в случае с одним из них, возможной внутренней дилеммой. Но нет – оба атланта существуют как бы сами по себе, обмениваются дежурными шутками, а проблема морального выбора одного из них лишь на секунду возникает в финале. Трудно сказать, почему сценаристы были столь невнимательны к героям: конечно, Артур сам по себе довольно прост, но это же не причина полностью игнорировать сентиментальную составляющую. В конце концов, даже в брутальных боевиках она есть, почему же кинокомикс ее лишен?!

«Аквамен» как чемодан без ручки: выбросить (проигнорировать) жалко, а тащить (смотреть) тяжело. Не буду говорить, что это худший фильм за долгое время – ничего подобного, плохое кино встречается часто – но зрелище точно ниже среднего. Да, думаю, это последний или один из последних гвоздей в крышку гроба киновселенной DC: если у Марвел проблемы, то здесь вообще дело труба. В общем, просмотр «Аквамена» - бессмысленное времяпровождение, так что лучше подумать, не стоит ли потратить это время более плодотворным способом.

28 января 2024 | 00:09
  • тип рецензии:

'Аквамен и потерянное царство' снова погружается в водное царство, но на этот раз течение затягивает, а не захлестывает. Там, где первый фильм упивался своей дерзкой абсурдностью, сиквел плетется по знакомой формуле, перерабатывая шутки и подрывая зрелищность CGI-пустышками.

Харизма Джейсона Момоа - живительная сила океана - остается неизменной. Он с заразительным азартом вживается в океанскую развязность Артура Карри, даже когда сценарий подкидывает ему реплики, в которых чувствуется усталость от супергероев. Но даже полубог без рубашки не может реанимировать сюжет, тонущий на мелководье предсказуемых конфликтов и надоевшей семейной вражды.

Само 'потерянное царство' таит в себе меньше загадок, чем лужа, а его CGI-величие быстро испаряется перед лицом производных подводных сражений и вызывающих зевоту дизайнов монстров. Каждый щуплый враг кажется слегка переделанной версией того, что мы уже видели, а их мотивы мутны, как траншея, из которой они выползли.

Режиссер Джеймс Ван, некогда мастер водных ужасов, похоже, довольствуется новизной своего подводного мира. Исчезли новаторские экшен-последовательности и дизайн существ, которые сделали первый фильм визуальным пиршеством. Вместо этого нас бомбардируют сенсорной перегрузкой из цифровых водорослей и типовых CGI столкновений.

Актерский состав не лучше. Орм Патрика Уилсона остается однообразным злодеем, а Атланна Николь Кидман сводится к сюжетному устройству, отодвинутому на второй план в пользу вынужденного соперничества братьев, которое кажется вырванным из субботнего утреннего мультфильма.

Юмор, который когда-то был секретным оружием Аквамена, проваливается с каждой предсказуемой фразой и вызывающим стон каламбуром. Даже обаяние Момоа не спасает от шуток, которые звучат как заготовки со съемочной площадки 'Спасателей Малибу'.

'Аквамен и потерянное царство' - это фильм, который довольствуется тем, что топчется на месте, предлагая разбавленную версию очарования своего предшественника, не погружаясь ни во что новое и захватывающее. Это мелкое зрелище, которое лучше оставить малькам. Упущенная возможность, которая смывает обещания первого фильма, оставляя после себя лишь чувство разочарования и сухости.

Так что берите маску с трубкой, но умерите свои ожидания. Это царство потеряно не просто так, и его лучше не исследовать.

20 января 2024 | 21:43
  • тип рецензии:

Я не рекомендую этот фильм.

Во первых происходит непонятно что. Весь фильм держит в негативной атмосфере и пытается запугать зрителя. Пугают всем чем только могут: и светом, и звуком, и агрессивными персонажами.

Когда-то фильмы такого рода были настоящей сказкой, знакомили с новым миром, вдохновляли яркими героями, у которых яркие лидерские качества, сила, отвага, мотивация, в которых верит их мир, народ. В современных супергеройских фильмах - такого не дано увидеть.

Как бы ожидания от фильма - ну мы смотрим фильм про аквамена, короля подводного мира, а на деле, аквамен устал, ему пофиг на королевские дела, большую часть он проводит на суше с ребенком, подводный мир как он устроен какая там красота нам показать видимо сложно было.

Король - какой-то одиночка, ни армии, ни людей, которые за ним идут. Нам показали 2-3 персонажа, ну разве это свита?

Немного оценить краем глаза этот самый подводный мир нам удается только в момент нашествия врага и то за пару секунд всего.

Темп фильма рваный, повествование очень агрессивное. Честно говоря не хочется сопереживать ни одному персонажу. Аквамену в том числе.

Главный злодей - ну что ж харизмы ноль, одна выпирающая агрессия и желание прикончить Аквамена. Я таких персонажей на дух не переношу и не могла на него смотреть просто вообще. Агрессивная машина киллер.

Актерская игра - я так понимаю играть актеры разучились, и режиссер и сценарист пытаются прикрепить людей к экрану негативными эмоциями. Думаю, это мой последний фильм про супергероев, нынче снимать разучились нормальные экшены.

Коротко - компьютерная графика везде, где только можно.

Крайне не хотелось видеть персонажа Херд, как оказалось ее не вырезали вообще. Довольно несправедливо, учитывая что вместо Деппа в фильм взяли другого актера.

Ложкой дегтя стали - пропаганда насекомых и так же не забыли вставить, что глобальное потепление - это плохо.

Ну и в конце аквамену вдруг стало интересно быть королем, и он даже поздоровался. Но это выглядит плоско.

1 из 10

22 декабря 2023 | 00:02
  • тип рецензии:

Хочется надеяться на то, что «Аквамэн и потерянное царство» подведет черту под далеко не самыми удачными проектами DC (как известно, это последний проект расширенной Вселенной DC) и следующие фильмы будут по своему качеству повыше, чем «Аквамэны», «Флэш», «Сини жук», второй «Шазам», «Черный Адам».

Тот факт, что в 2023-м году вышло сразу 4 фильма от DC - «Шазам! Ярость богов», «Флэш» (ну он должен был выйти раньше, но столкнулся с проблемами), «Синий жук» и «Аквамэн и потерянное царство», что является рекордом DC по количеству проектов за год, говорит сам за себя. Такой конвейер — это как конвейер фильмов со Стивеном Сигалом или Брюсом Уиллисом — много, часто, но без вкуса.

Безусловно Джеймс Ван постарался, чтобы второй «Аквамэн» получился таким же насыщенным и ярким, как и первая картина, а Эмбер Херд после всех своих фекальных скандалов не была заменена какой-нибудь Холли Бейли.

Но фильм получился посредственным.

Атлантида в опасности, миру грозит экологическая катастрофа. Спасти мир может только Аквамэн. Но есть одно НО. Для этого он должен прибегнуть к помощи того, кто был его врагом в первой части…

Ну, собственно говоря, вот и весь сюжет. Его просто расширили до двух часов и наполнили диалогами (порой далеко не самыми качественными, хотя создатели, ВНИМАНИЕ!!!, утверждали, что «диалоги между Артуром Карри и Ормом можно сравнить с перепалкой Джека Вейтса и Реджи Хаммонда из олдскульного фильма «48 часов»).

А еще сюжет насыщен нелепыми сценами. Выход обитателей дна морского к людям для первого в истории контакта проходит с...оружием в руках!!!

ГЕНИАЛЬНО!

Даже в «Марс атакует!» зеленые мерзавцы прятали свои истинные цели до последнего!

У Кордакса наверняка так затекли все конечности за много веков заточения, что он замер на полчаса в одной позе, чем безусловно облегчил задачу Аквамэну.

Гигантская крыса-годзилла — в ту же кассу. Или скорее мимо кассы. Она просто здесь есть, чтобы быть. Как и многое другое...

Слабый юмор. Местами что-то может проскользнуть сносно смешное, но в большинстве своем юмор в «Аквамэне» выглядит нелепо. Равно как и шутки в исполнении Момоа.

По моему личному ощущению, более комично смотрелся бы Дуэйн Скала Джонсон, у которого по крайней мере есть опыт работы в комедийных проектах. И исторгаемые Момоа шутки наверняка были бы более естественными и правдоподобными, если бы их произносил Джонсон.

Ну не возникало за два часа ни намека на то, что от шуток главного героя в исполнении Джейсона, может проскользнуть хотя бы тень улыбки. В образе чудаковатого разгильдяя-супергероя актер смотрится примерно также нелепо как Дэйв Батиста смотрелся бы в образе Кена, к примеру (уж простите за такое жуткое сравнение).

И некоторые из зарубежных критиков в принципе были правы: Момоа просто играет самого себя и получает удовольствие… Но не от участия в проекте, а от того, что он сам в этом проекте.

Момоа просто кривляется в кадре, но точно не отыгрывает свою партию. И наверняка сам актер на каком-нибудь Comic Con поступил бы точно также в завершении своего выступления, как поступил Аквамэн прямо перед наступлением финальных титров (кто видел — поймет о чем речь).

И тут наверняка не последнюю роль сыграл тот факт, что Джейсон Момоа первым предложил сюжет для сиквела «Аквамена» и получил за него авторство, что развязало ему руки и позволило как следует покуражиться в кадре.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

6 из 10

15 февраля 2024 | 16:11
  • тип рецензии:

Концептуально самая интересная сюжетная находка — реклама пива. Вот если бы развивали тему «пивомэна» было бы пожалуй интереснее, чем страдание «аквамэна» от скуки, которую ему удается развеять благодаря тому, что муравей-мантис нашел новую возможность отомстить, совместив это с экологической катастрофой.

Мантис обыгрывает старый добрый «ад на земле», то есть находит «затерянное царство», которому нужно получить мировое господство, ради этого принести в жертву все остальное, живущее на планете. Получилось кстати неплохо, так как ход козырный — добавили новые артефакты, оружие, инвентарь. Мантис правда в этих координатах потерял смысл. Идея то забавная — что было бы, если бы хитрые перцы генетически себя модицифировали для дыхания например гелием и поедания железа?! Да, им необходимо было бы под это переделать и среду обитания, с соответствующими конфликтами, и это могло бы быть интереснее без соратника, который уже поднадоел со своей местью за папу. Морской пират, который считает смерть в процессе пиратства чем то абсолютно несправедливым по отношению к себе просто глуп.

В итоге самое интересное в фильме происходит вне главной сюжетной линии. Мутировавшая тропическая природа на острове, тюрьма в пустыне, боевой кальмар интереснее главных героев. Поэтому абсолютно равноценно, смотреть это все в кино на большом экране или не смотреть.

04 февраля 2024 | 06:03
  • тип рецензии:

Вот видел я все печальные отзывы о втором 'Аквамене' и, прям, даже как-то расстраивался - неужели киновселенная ДС закончит на такой угнетающей ноте. Да и сборы в кинотеатрах свидетельствовали о том, что сарафанное радио новые массы зрителей не подтянуло. Посмотрел сам и с сожалением вспомнил уходящую вселенную, которую мы уже потеряли. Хорошо, что именно этот фильм стал лебединой песней, а не богомерзкий 'Флэш', который её якобы должен был что-то там перезапускать. Ну да - обо всём по порядку.

Фильм 'Аквамен и Потерянное Царство' представляет собой пример идеального сиквела. Все те же компоненты, слегка смещённый фокус, грамотно выверенное приключение, которое тащит тебя по сюжету не давая заскучать или особо задумываться о происходящем. И - да, я понимаю, что на фоне массы ютуб каналов, которые с упоением разбирают ляпы и глупости в кино, сейчас у многих зрителей есть азарт на эту тему. А вот смотрите - Аквамен рыбе надел кислородные маску и допрашивает, но у неё же жабры! - и всё в таком духе. Но лично мне в кинокомиксах скорее интерес сам аттракцион, чем какой-то глубоко вдумчивый подход авторов к реалистичной реализации своего мира.

Я считаю, что попкорновое кино не обязано быть дотошным в проработке неважных для повествования деталей. Скорее важна общая скомпанованность повествования, не дающая зрителю заскучать ни на минуту. Скажем, последние релизы Марвел грешили как раз этим - вводом кучи ненужных персонажей, дроблением повествования, слабой проработкой сюжета.

И нельзя сказать, что 'Аквамен 2' в этом плане идеален. Видно, что фильм изрядно так поварился в производственном аду, подвергаясь обрезкам, пересъёмкам и прочим радостям подобного состояния. Уверен, что ляпов в нём накопают целую гору. Но тем не менее он всё равно сохраняет, как атмосферу оригинала, так и его аттракционно-фэнтезийную суть. При этом оторваться от просмотра мне не захотелось ни разу, что с современной супергероикой случай не частый.

Данное кино, это один из тех случаев, когда даже уже сидя после просмотра, мне совсем не хотелось искать в нём слабые стороны или какие-то огрехи, потому что это просто фильм на вечер, призванный развлечь расслабленного разумом и телом зрителя, подарить ему два часа ярких визуальных образов, некоторое количество забавных ситуаций, кучу экшена, пусть и не ровного, местами очень крутого, а местами - ну чисто заставка из компьютерной игры, ну и какую-никакую историю, завязанную на бромансе Артура и Орма. Кстати, химия между ними вполне себе присутствует, хотя лично у меня такое ощущение, что с Джейсоном Момоа химия будет даже у табуретки.

Что же по итогу?

Финальный аккорд теперь уже окончательно ушедшей от вселенной ДС Снайдера получился на удивление неплохим, заставляющем в конце даже сожалеть, что больше мы в неё не вернёмся, а дальше нас ждёт кот в мешке от Джеймса Ганна. Если вам нравятся кинокомиксы или просто бездумные драйвовые экшены с фэнтезийным уклоном - смотреть 'Аквамена 2' однозначно стоит.

Думаю, если бы не время выхода этого фильма в статусе вылитого с водой ребёнка и отсутствие желания у студии его качественно продать, а так же откровенное пренебрежение со стороны руководителей будущей вселенной ДС, у него были бы все шансы показать результаты не хуже, а может и лучше, чем у первой части. Но - не судьба. Обидно. Ну да уже ничего не поделаешь. А от меня:

8 из 10

27 января 2024 | 00:10
  • тип рецензии:

М-да... Вспоминаешь, декабрь 2013 года, 10 лет назад в прокате гремел 'Хоббит: Пустошь Смауга', балуя зрителей технологией 3D HFR 48 кадров в секунду. Что уж говорить о премьере декабря 20 лет назад, когда буквально весь мир ждал 'Возвращение короля' и не хотел прощаться с миром Средиземья. И вот конец 2023 года. Пресыщенным зрителям представляют очередной кинокомикс, который заведомо ни на что серьезное не претендовал бы из-за своего отшельнического статуса в видавшей лучшие годы киновселенной. Хотя о чём это мы. Когда у DCEU вообще были лучшие годы?

А П Ц

К О А

Спустя ровно неделю особо и вспомнить-то нечего о великолепном голливудском фильме. Ладно, разве что кроме верхней части грудной клетки Эмбер Хёрд, которую неожиданно больше ожидаемого на экране показали, и несколько необычного вида сосков Патрика Уилсона после того, как его персонаж нахлебался солёной воды и подкачался за пару минут без тренера, гейнера и силовых упражнений. Какие-то подводные битвы? Главный злодей? Ребёнок-супер? Ничего выдающегося, свежего, дерзкого. Царю не улыбается быть царем, вот и придумывает себе приключения. И сказочке конец.

В Т Р

А Е С

Ну, вот смотришь за этими 'надираниями задниц' и с грустной лихвой вспоминаешь концовку 'Лиги справедливости Зака Снайдера', когда несокрушимый Дарксайд приказал собирать всех, типа они там собрались без приглашения на Землю. Возможно, слова были другими, поправьте в комментариях. Вот после чего мир получил бы грандиозный эпик, фантастическую трагедию, гений разврата. Но остаётся лишь наслаждаться маски-шоу в духе 'Тор: Любовь и гром', невольно загрустив и тотально отчаявшись. Благо, персонаж Аквамена становится уязвим. Хоть повышается градус интереса.

М Р Т

Е Я В

Н Н О

У супергероя ведь теперь есть ребёнок, которым запросто так не пожертвуешь, следует быть ответственным папашей, пока жена непонятно какими делами занимается. А дон, который не способен защитить свою семью, не может считаться доном семи королевств, ибо это уже слишком. С другой стороны, как об этом думать, когда угрожает непристойно пробудившийся некромант. Одному не справиться, приходится создавать заведомо рискованный союз с братишкой, чтобы уж наверняка. Короче, лучше 'Капитан Марвел 2'. По-своему смешно и залихватски всё. Понимаешь, на один раз.

- Н -

- О -

- Е -

А что сильно требовать от фильма, который вот в такой последний момент оказался никому не нужным? Его ещё и на год позже перенесли, испугавшись конкуренции с 'Аватар'. Киношники делали, что могли и как могли. Авантюрный дух бадди-муви вполне сыграл с фильмом хорошую шутку. Однако сплошной компьютер вокруг героев, когда вроде бы подразумеваются натурные съемки, сильно отталкивает и заставляет вспомнить магию Питера Джексона во время съемок того самого кино. Минус 'Аквамена 2', что в нём нет магии. Но так ли муви в этом виновато само, да?

31 декабря 2023 | 20:20
  • тип рецензии:

После выхода из кинотеатра у меня были смешанные чувства о фильме.

В последнее время у DC формула главного героя простая: чем большим имбецилом является персонаж, тем смешнее, а значит лучше! Таковыми были Шазам, Флеш, теперь и Аквамен.

В фильме Артур Карри - это гора мышц, которая любит пиво, бить врагов под трек born to be wild, любит своего сына и тяжело справляется в ролью царя Атлантиды. Персонаж очень глупый, но когда начинается часть, где он вынуждено взаимодействует с братом, получается неплохо. Возможно потому что за адекватность в этом дуэте отвечает персонаж Патрика Уилсона.

Про злодея в виде Манты ничего не могу сказать. Вроде бы мотивация железная - он ненавидит атлантов и конкретно Аквамена из-за того, что тот убил его отца поэтому ищет любые способы отомстить, но всё равно выглядит как любой одноразовый злодей в любой другой супергероике.

Графика и эффекты на удивление сносные. Уж по сравнению с тем что есть в последнее время у марвел и dc точно. Не зря переносили премьеру и дорабатывали.

Ещё повеселил дубляж. Я не уверен, что могу писать некоторые фразы, но некоторые из них звучат на столько маргинально и плохо, что хорошо.

Сюжет даже спойлерить не нужно, он максимально банальный: есть злодей который по глупости хочет сделать глобальное зло и его нужно остановить. Всё.

Если не иметь вообще никаких ожиданий, хотите поесть под что-то попкорн и вы нормально переносите юмор на грани испанского стыда, то наверное насладиться картиной можно.

P.S.: в фильме одна сцена после титров и это просто можно сказать повторение шутки из середины фильма, она не особо важна

5 из 10

20 января 2024 | 02:51
  • тип рецензии:

Последний фильм многострадальной Киновселенной DC, которую перезапускает сейчас Джеймс Ганн. Ставка на Флэше не сыграла, поэтому студия бегом решила списать все грехи на предыдущее руководство. Вот только проблема в том, что и новая сюжетная линия не выстрелит (фанаты уже не довольны кадрами со съёмок «Супермена»). Сиквел Аквамена снимался уже на последнем энтузиазме (всё-таки первый фильм стал самым успешным во франшизе), хотя Джеймсу Вану ставили жёсткие условия.

Что показать в супергеройском фильме, когда все персонажи киновселенной больше не «кликабельны»? Развить историю противостояния антагониста из первого фильма. На самом деле это отличающийся от многих кинокомиксов ход. Мы привыкли ещё с Marvel, что на один фильм – одни злодей, а тут у нас получается двойная месть Чёрной Манты. В первом фильме антагонист мстил за смерть отца. Своего рода второй раунд, вот только выглядит всё очень карикатурно и сказочно.

Артур Карри и Мера уже во всю преподносят нам семейный очаг. Отец главного героя Темуэра Моррисон – непоколебимы Боба Фетт – даёт основные наставления. Джейсон Момоа будто играется на съёмках, показывая не брутального и сурового правителя Атлантиды, а весёлого оторву, привыкшего развлекаться.

События со злодеем не очень интересные. Мы видим, что хочет Дэвид Хайд, что он стремится получить новое оружие против жителей Атлантиды. Выглядит интригующе, но после того, как нам рассказали о магии и её порабощении, ничего не происходит. Потерянное царство? К этому словосочетанию фильм возвращается тогда, когда режиссёр не знает, что показывать.

Атланты противостоят угрозе от Чёрной Манты с новым оружием, но при этом, в отличии от первого фильма, мы видим, что все попытки подводников тщетны. Технологии, интересные визуальные эффекты под водой сохранились, но их будто приписали для галочки. Аквамен выглядит слабым, а нападение отряда злодеев подвергает всех в шок. Ты не веришь в то, что народ Атлантиды не может защищаться.

Как подобраться к антагонисту, который сокрыт непонятно, где? Авторы применили приём, как было у Marvel во втором «Торе», что даже выглядит слизано. На сегодняшний день зрители уже просто устали от обилия «супергеройских» проектов, и те сюжетные повороты, которые приятно удивляли 9 лет назад, сейчас выглядят смешными самоповторами. Да, это другая вселенная, это другие герои – концепция остаётся одинаковой.

Неожиданное сотрудничество, драматический элемент, первая схватка,, вывод, поиск слабых мест у противника, финальная атака и кульминация – это шаблонное построение кинокомикса, поэтому, когда нам показывают химию между братьями Артуром и Ормом, ты понимаешь, что прошло только половина хронометража, а уже возникла необходимость переходить к финалу.

Драки с противниками, которые пользуются технологическими примочками, наличие магической силы, чтобы красиво и эпично показывать сражения. Джейсон Момоа, конечно, украшает эти эпичные моменты, но нет того самого ажиотажа от супергеройского блокбастера, который был раньше.

Тайный злодей и подводка к потерянному царству вводила интригу. Даже отголоски «Астрала» Джеймса Ван добавил в это дело. Нас готовят к чему-то невероятному, Чёрная Манта уходит на второй план, но картина на этом останавливается. Можно было плавно подвести на триквел, оставив драматическую кульминацию, но у студии уже все работы были прекращены и планов на дальнейшее развитие атлантов пока нет. Поэтому, картина показала большую перспективу, уделила внимание отношениям братьев, осознанию Артура царских обязанностей и семейных ценностей, чтобы дальше плавно перейти к завершению.

История развития лично супергероя – это картина показала. А как проект общей Киновселенной – очень плохо. В итоге, множество спецэффектов заполонили картину, отчего мы получили слабый выхлоп. Поспешный подвод к кульминации ни к чему путному не привёл. Это был последний фильм Киновселенной DC, начавшийся с «Человека из стали» и общей идеи Зака Снайдера, но студия не то, что угнаться за конкурентами Marvel не смогла, она даже не укрепила конструкцию всех своих проектов.

28 июня 2024 | 19:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: