Я тут ознакомился с красными отзывами. Фильму инкриминируют неясную мотивацию Брендона - типа, добрые и заботливые люди его взяли, а он без причины начал 'жечь'. Я не знаю, по-моему в фильме жирной красной линией подчеркнуто, что мальчик начал гасить людей только В ОТВЕТ на зло с их стороны. Например 'добрый' отчим, а по факту агрессивный реднек, который уже почти дошел до рукоприкладства, на ровном месте испортил ему день рождения, просто из спеси, по праву сильного. А уж его дальнейший поступок вообще нечего и обсуждать. Казалось бы, пацан нереально спокоен, идеально учится, но родители всё равно умудряются причинять ему страдания. Остальные жертвы тоже очевидным образом первые причинили ему болезненные ощущения.
Авторы ставят любопытный умственный эксперимент. А что бы мы сами сделали на месте героя, обладай мы его силой? Конечно, 99% скажет, что это чудовищно и недопустимо, так жестоко мстить обидчикам. Но в реальности я далеко не уверен, что в приступе ярости все осуждающие смогли бы сдержаться. Я лично тоже больше сочувствую Брендону, как и Кэрри в экранизации Кинга. Я согласен, что отношение субъекта к миру определяется во многом отношением мира к субъекту. Если проще, источник зла обычно находится вовне, и в каком-то смысле общество несёт реальную ответственность за социопатию и агрессию отдельных субъектов.
Фильм не является хоррором, это просто мрачноватая экшен-драма. Да, есть пара скримеров, но этого мало для хоррора. В целом, могло бы быть лучше, авторы явно не смогли реализовать полностью потенциал проекта. Например, я был уверен, что в конце нас ждёт эпичная дорогущая сцена уничтожения деревни, она тут просто люто напрашивается. Вместо этого концовка довольно простенькая, хотя и неплохая. Но сюжет развивается слишком вяло, тут явно не хватает драйва и неожиданных поворотов.
Тем не менее, фильм я однозначно одобряю. Очень интересный пример деконструкции жанра супергероев. Да, идея не особо оригинальна, но из подобных картин это возможно лучшая в целом. Хотелось бы конечно увидеть сиквел про повзрослевшего парня. Про то, как развивается его личность вместе со взрослым мировоззрением. Мне кажется, Брайтбёрн несколько захейтили, т. к. людям вообще неприятно смотреть правде в глаза, когда им показывают неблаговидную сторону собственной персоны. Очень грамотный и неглупый фильм.
Супергерои нынче настолько популярны, что стали отдельным жанром в кино. Если Марвел и DC стали уже классикой, то такие фильмы как 'Пипец', 'Стекло' или 'Хроника' были неплохими экспериментами с данным жанром.
'Brightburn' или в нашем прокате 'Гори, гори ясно' (боже, как же хочется сжечь русских локализаторов!) - это первый супергеройский хоррор, спродюсированный режиссером 'Стражей Галактики' Джеймсом Ганном, полностью переосмысливающий историю Супермэна. Фильм весьма интересный, но неоднозначный. Поэтому рассматривать этот фильм стоит с двух сторон, как супергеройский фильм и как фильм ужасов.
Как супергероика 'Брайтбёрн' является свежим глотком воздуха. После череды правильных фильмов с правильными героями наблюдать за тем, как молодой 'супермэн' превращается не в спасителя человечества, а в настоящее воплощение ада, весьма интересно. Тем более мы давно мечтали о таком фильме с рейтингом R. Здесь достаточно жестоких и кровавых сцен, которых нам так не хватало в прошлогоднем 'Веноме'.
Как фильм ужасов 'Брайтбёрн' это типичный хоррор про 'плохого' ребенка. Это тот же 'Омен', то же 'Дитя тьмы', только без паранормальных явлений, просто в центре фигурирует подросток со сверхъестественными способностями. В фильме применены ровно те же приемы и скримеры, которые зачастую используются в проходных ужасах/слэшерах. Именно наложение такой обычной 'ужасной обертки' на интересную 'супергеройскую идею' делает фильм не чем-то уникальным, а просто крепким среднячком.
Но с другой стороны всё же стоит отдать должное, имея бюджет всего в 7 миллионов долларов, картинка у фильма отличная, музыка пугающая, а актеры весьма убедительны в своих ролях, особенно молодой актер Джексон Данн.
Итак, 'Гори, гори ясно' (боже, будь у меня лазерное зрение как у супермэна, я бы точно спалил бы наших локализаторов) - это неплохой микс супергероики с фильмами ужасов, фанатам Кларка Кента зайдет однозначно. Но не смотря на прекрасную идею, у него чересчур ленивое воплощение.
'Я верю, что ты наше благословение, упавшее с небес.'
Я думаю, спойлером не будет, если я скажу, что этот фильм о супергерое, с которым все пошло не туда и не так, да? Как бы по постеру заметно. И по трейлеру. И по описанию. И по названию. В общем, тут интриги нет. Это немного разочаровывает. Хотелось бы, чтоб был какой-нибудь 'вот это поворот', но тут надо было к Шьямалану. Чтоб все обалдели. Эффекта 'вау' не получается и это могу назвать основным минусом фильма.
Картина Дэвида Яровески для таких, как я (не самых больших любителей супергероики в кинематографе) - глоток свежего воздуха. Как ни странно, но мне такая история появления такого персонажа, как Супермен (в нашем случае Брайтберн) в мире людей кажется куда более логичной, чем следование пути добра и справедливости в уморительном трико. Такой паренек отлично бы вписался в версию вселенной, где существует Джокер Артур Флек. Мол, знаете, если уж темнить, то темнить по максимуму и в прошлом, и в будущем, и вообще. Переверните там все вверх дном, смешайте все цвета на одном холсте и скажите, что это новый. Хардкор!
Не скажу, что фильм - шедевр, но смотреть его интересно. Графика хороша, актерская игра на уровне, диалоги продуманные и нет моментов в духе 'какого черта вы тут делаете?!'. Зрелищно и небанально, вполне достойный представитель изыскательных и мрачненьких размышлений на тему 'что бы было бы если...' Жанр 'ужасов' дан скорее чтоб отвадить тех, кто ожидает увидеть чистую супергероику и объяснить почему зритель видит на экране кровавое месиво и очень пугающие поступки персонажей.
Мне было сложно выстроить однозначное отношение к главному герою. Повторюсь, я нахожу его поведение логичным с учетом всех вводных, что есть в ленте. То, что он делает, безусловно плохо, но какой-то элемент сочувствия к нему тоже есть. Я не могу четко объяснить с чем это связано. Даже интересно, что скажет какой-нибудь другой зритель.
Яровески обмолвился, что если картину встретят хорошо, то будет продолжение и будет еще действо в этой вселенной. Затравки в фильме тоже есть. И, знаете, я бы на это правда посмотрела бы и дальше. Может даже сериал бы такой встретила с радостным потиранием ладошек... идея однозначно интересная, как по мне.
Молодая пара из Канзаса тщетно пытается завести ребенка, пока в один вечер их молитвы не оказываются услышаны и на их задний двор не падает космический корабль с младенцем на борту. История звучит очень знакомо, но нет, это не очередная экранизация приключений Супермена, хоть и близко к тому.
'Гори, гори ясно' - достаточно интересный и самобытный проект, который по факту показывает зрителю, что было бы, если б Джонатан и Марта Кент не смогли привить маленькому Кларку такую важную черту характера как гуманизм. И в принципе это все, что следует знать о сюжете фильма, ничего другого история все равно не готовит.
Brightburn снят в духе хорроров, и мальчик со сверхспособностями здесь предстает по-настоящему жутким и неотвратимым злом, от которого невозможно спастись. Стоит сказать, что лента при этом способна создать соответствующую атмосферу, сцены, где маленький Брэндон Брэйер 'играет' со своей очередной жертвой перед ее убийством, очень хороши в нагнетании саспенса. Этому же способствует и звуковое сопровождение. Например, стучащие звуки в фоновом эмбиенте словно отражают учащенное сердцебиение испуганной жертвы, заражая необходимым настроением и зрителя.
Свою 'хоррорность' Brightburn отрабатывает и кровавостью. Сцены изувечения и убийств весьма детальны во всех своих омерзительных подробностях, при этом с экранной жестокостью картина не перебарщивает, выдавая строго необходимое количество бутафорской крови.
В плане актеров ничего особенного сказать нельзя. Элизабет Бэнкс и Дэвид Денман вместе составляют приятную экранную пару, вызывающую расположение зрителя, а маленький Джексон А. Данн вызывает лишь желание ударить его по лицу, что, пожалуй, можно считать признанием того, насколько хорошо он вписался в роль злобного инопланетного выродка.
Однако стоит отметить, что Брэндон как персонаж весьма картонный, и это большой минус. Зритель его ненавидит, маленький ублюдок не вызывает абсолютно никакого сопереживания, и его переход на 'темную сторону' не имеет под собой вообще никакой логики. Брэндона воспитывают точно так же, как и Кларка, в любви и заботе, а пара тухлых насмешек в школе явно не повод для того, чтобы инопланетный шизоид взялся убивать всех налево и направо. Да, Brightburn дает объяснение, почему Брэндон делает то, что делает, но оно максимально притянуто за уши и не имеет вообще никакого смысла в контексте прожитых лет мальчика.
Ну и фильм по ощущением словно бы порезан - ленте как будто не хватило хронометража для показа каких-то важных элементов жизни инопланетного убийцы.
Вердикт: 'Гори, гори ясно' - концептуально интересный хоррор, на который стоит обратить внимание, несмотря на недостаток, связанный с мотивацией Брэндона (вернее, ее полным отсутствием).
'Брайтбёрн' ('Гори, гори ясно' звучит нелепо) - кино, которое просто обязано было появиться. Все давно устали от фильмов про хороших супергероев, потому пошла мода на злодеев. Почему? Злодеи свободны, образ творимого ими хаоса помогает выпустить пар, как если бы вы колотили что-нибудь... или кого-нибудь. Например, по этой причине образ Джокера в фильме 'Тёмный рыцарь' куда более привлекателен, нежели образ Бэтмена. А с каким удовольствием я пересматривал сцену расправы Венома с отрядом полиции в фильме 'Веном'! Я смотрел, улыбался, а в уме всплывало только одно слово - 'свобода'.
Фильм, о котором пойдёт речь, является смелым экспериментом по смешиванию жанров, в данном случае хоррора и супергероики. Соглашусь с теми, кто укоряет фильм в слабом сценарии, недостаточно раскрытых персонажах и отсутствии динамики. С последним ещё можно смириться, потому что фильм не про драки, а про самих персонажей. В недавнем 'Джокере', имеющего все права называться лучшим фильмом года, главный герой раскрыт на все 300 процентов при почти нулевой динамике. В 'Брайтбёрне', увы, такого не наблюдается, зато нам предлагают блестящую задумку - посмотреть на тёмную версию самого известного супергероя.
В комиксах о Супермене не раз появлялись его антиподы с теми же способностями - от клонов до демонов, а порой сам Кларк Кент сходил с ума и превращался в злодея. 'Брайтбёрн' изображает эдакого космического Антихриста вроде 'Омена', засланного на другую планету для её захвата. В этой вселенной нет комиксов о Супермене, город Смолвиль заменён на Брайтбёрн, а взрослый и отважный Кларк Кент - юным и растерянным Брэндоном Брайером. В свои двенадцать лет он резко меняется в худшую сторону. Опять же, сценарий слишком расплывчато описывает причины этого. Спрятанный в амбаре звездолёт по ночам начинает гореть багровым светом и передавать парню зловещие послания на непонятном языке. Брэндон всё больше отдаляется от людей, а смысл трёх слов, передаваемых через звездолёт, с каждым днём становится всё яснее.
Фильм привлекает своей идеей, но всё же сценарий стоило доработать. Тем не менее, смею верить, что 'Брайтбёрн' станет первым фильмом в киновселенной о тёмных версиях супергероев из DC Comics, ведь на всё нужно смотреть с разных ракурсов, верно?
Гори, гори ясно неутолимая жажда убийств и разрушений
Возможно об этом думали локализаторы, переименовывая оригинальное название “Brightburn”. Это небольшой городок, куда темной ночью упала капсула с младенцем. За несколько минут перед нами проносится розовощекое детство малыша, счастливые лица приемных родителей в исполнении Элизабет Бэнкса и Дэвида Денмана. И появляется 12-и летний подросток - Брэндон Брайер (Джексон А. Данн) со сверхспособностями.
На этом сходство с историей о Супермене заканчивается. Начинается становление мрачной личности под действием гормонального взрыва и инопланетного зова: “Захватить весь мир”. Продюсер Джеймс Ганн завернул героическую фабулу в кровавую обертку слэшера. Он эффектно использует сверхспособности героя, чтобы показать извращенные фантазии маньяка. Каждый смертельный эпизод выполнен визуально изысканно: с пугающими крупными планами, истериками жертв. Страшнее становится от увиденного, что это творит ребенок. Актер Джексон А. Данн, ограничиваясь репликами: “Ясно”, “Понятно”, изобразил паренька в духе Джошуа из одноименного фильма.
Он слезливо произносит: “Я хочу быть добрым”, глядя на испуганную мать. Брэндон действительно старается быть нормальным: приносит цветы с извинениями девочке. Пытается наладить отношения с приемным отцом. Но все равно подчиняется своему темному началу - становится кровавым символом “BB” на месте преступлений.
К сожалению Ганн с компанией не дожал идею. Начало некоторых сюжетных линий обрывается, словно их вырезали. Сам герой совершает поступки, которые не имеют продолжения. Лента пытается отгородиться от массы удачных слешеров и прилагающегося антуража. Это бы прибавило фанатской любви и тем после просмотра.
Несмотря на минусы это достойное кино. В течение 90-а минут вас не обременяют философскими рассуждениями и нагнетанием страшных событий. Волчок повествования раскручивается ровно с той скоростью, чтобы закинуть вас в решающую сцену с единственным вопросом: “А что дальше?”.
А дальше надеюсь ждет продолжение. Возможно Ганн с компанией воплотят на большом экране темный вариант “Тайны Смолвиля”. Рекомендую оценить фильм любителям кровавых разборок и темной стороны силы.
Признаться, я не строил больших ожиданий относительно данной ленты. Возможно, именно это и повлияло на то, что фильм «Гори, гори ясно», не смотря на доминирующий красный цвет на постере, получил «зеленую» рецензию.
В первую очередь, по традиции, стоит отметить сценарий, который мне пришёлся по душе. Действительно, почему потенциальному супермену обязательно быть добрым альтруистом? Все мы прекрасно знаем, что владение силой порождает множество соблазнов, которым крайне сложно устоять. Тем более, находясь в переходном возрасте, когда тебя не покидает ощущение того, что весь мир против тебя. Примечательно, что за стандартные девяносто минут фильма создатели смогли раскрыть главного героя и пошагово показать его трансформацию из прилежного сына до хладнокровного антигероя. Безусловно, некоторые сюжетные повороты вполне очевидны, но они заметны лишь искушенному зрителю.
Пугающие моменты в фильме выполнены с должный постановкой и таймингом, но до «Астрала» или «Искателей могил» не дотягивают, ибо сердце от них не бьётся с рекордной частотой. Чего не скажешь про напряженные сцены без насилия (подкрепленные отличным саундтреком), которые демонстрируют тихого мальчика с далеко не мирными намерениями. А если учесть зловещий пустой взгляд главного героя, то становится вдвойне жутко. Джексон А. Данн в роли юного пришельца очень хорошо отыграл нарастающее равнодушие к роду человеческому. На мой взгляд, весь актёрский состав гармоничен и не вызывает никаких нареканий (даже второстепенные персонажи получились не картонными).
«Гори, гори ясно» выполняет функцию семейной драмы о становлении подростка и триллера об инопланетной угрозе. И если с первой функцией создатели перестарались, ударившись в фанатичную материнскую любовь, то со второй задачей справились на отлично (финальные титры это подтверждают). Довольно интересное кино с нетривиальным сценарием, которое не претендует на звание шедевра, но способно скрасить вечер.
P.S.: оригинальное название фильма «Brightburn» (яркое горение) также является названием города в котором происходит действие фильма.
Хоррор 2019 года «Гори, гори ясно» вполне может дать старт новой линейке комиксов, которая будет способна конкурировать с супергеройскими фильмами, выходящими на регулярной основе. Объективность в таком мнении есть, ведь зрителю будет интересно посмотреть и на других людей со сверхспособностями, которые являются прямыми противоположностями тем, кого мы знаем как хороших ребят.
«Гори, гори ясно» основан на линейке историй под общим названием «Что если...», которая подразумевает альтернативное развитие различных историй о супергероях. Соответственно начало этой фразы применительно к фильму, можно продолжить так: «Что если Супермен будет злодеем?»
А ведь правда: мы привыкли, что Кларк Кент — образец порядочности и всегда готов помогать людям. Но что если им завладеют силы Зла?! Сложно представить, кто сможет его остановить — сделать это удавалось немногим, ведь Супермен практически непобедим, а его силы безграничны. Как в таком случае бороться со сверхчеловеком, способным на невероятные разрушения?
Тори и Кайл Брайер (Элизабет Бенкс и Дэвид Данман соответственно) пытались завести ребенка несколько раз, но у них не получалось. Однажды ночью в ближайшем лесу на землю рухнула капсула, где находился младенец. В общем-то, история как и в случае с Кларком Кентом, за тем лишь исключением, что в 12 лет подрастающий Брэндон Брайер обнаруживает в себе сверхспособности, после чего его разум туманится и он начинает творить кошмарные вещи.
Несмотря на то, что фильм получился на выходе без каких-либо впечатляющих открытий с порядком повествования, который зритель будет знать с самого начала (на то есть трейлер), «Гори, гори ясно» обладает несколькими сочными факторами, которые заслуживают внимания. Это и противостояние родителей и сына (все же не в каждом фильме папа и мама стремятся завалить свое чадо), и тот факт, что Супермен на деле не добрый, а злой (причем очень), и то, что маленький Брэндон Брайер (он же Брайтбёрн) лишен каких-либо эмоций и реагирует на все с полным равнодушием, одинаково нейтрально относясь к различного рода новостям. В таком случае может возникнуть ощущение, что он просто юный надменный нахаленок, вот только зритель понимает, почему он такой.
Довольно занятно наблюдать и за тем, как Брэндон демонстрирует не только свои сверхспособности, но и острый ум, чему ярко свидетельствует финальная сцена с самолетом. Юнец уже в 12 становится тем, кого стоит опасаться всему миру, к чему призывает блоггер на одном сайте. Его сыграл Майкл Рукер, кстати.
Думаю, что Элизабет Бенкс приняла предложение сыграть здесь главную женскую роль в связи с тем, что ей близка история героини — Тори Брайер, пытавшейся безуспешно стать матерью. Ведь сама Бенкс, будучи в браке с 2003 года, пыталась стать матерью, но у нее это так и не получилось. Двух детей для нее и для супруга выносила суррогатная мать поэтому Элизабет и играла в фильме очень качественно заботливую и любящую мать, и в полной мере понимала, что ощущала ее героиня.
В заключение отмечу, что режиссер фильма Дэвид Яровески заявлял, что Вселенная «Гори, гори ясно» будет расширена, если фильм станет успешным. Мне бы хотелось посмотреть на непривычных капитана Америку, Железного человека, Соколиного глаза к примеру. Было бы круто превратить их не в антигероев, как это уже бывало, а в истинных злодеев, которые не становятся плохими из-за обстоятельств, а являются плохими априори.
Кстати, слова Яровески о расширении Вселенной объясняют тот факт, что в «Гори, гори ясно» толком не показана история появления Брайтбёрна (как и почему он оказался на нашей планете, почему прибыл на нее младенцем и ждал так долго, чтобы стать злодеем), не объясняется, как у него появился его фирменный символ, не поясняется, почему именно в 12 лет в нем проявились сверхспособности. В общем, если будет продолжение — уверен, зритель сможет получить ответы на эти вопросы, а пока можно констатировать, что выбранный путь способен привнести в мир кино новую ветвь историй о супергероях, которая будет незамыленной и нешаблонной.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Это далеко не шедевр, у фильма масса проблем, но в целом ощущается свежо и увлекательно, даже было лёгкое напряжение, от антагониста реально исходило чувство угрозы. Это не паранормальное не пойми что, это неуязвимый сверхсильный, сверхбыстрый, летающий 'человек', пускающий лазеры из глаз, вполне осязаемый источник опасности. Мальчик, что его играет, не супер актер, но внешность странноватого паренька идеально вписывается в образ. Хоррор, как и ожидалось, такой себе, как всегда есть клише, в основном пытались напугать лишь резкими выскакиваниями. Правда, могу отметить то, что присутствовала атмосфера, а так же парочка жёстких кровавых сцен. Сам же фильм хоть и интересный, прикольно реализовали идею переосмысления истории Супермена через смешение жанров, но отчётливо чувствуется, что как-будто создатели действовали не в полную силу. Поверхностный лор, нет проработки, нет деталей, нет внятных мотиваций и т. п, все максимально просто и даже пустовато, не реализовали полный потенциал картины. Хоть динамично и легко, но где то туповато, где то нелепо, но снято чисто визуально неплохо. После самого фильма и перед титрами был очень классная сцена, усиливающая приятное послевкусие. Во-первых с неожиданным камео одного актера, а во-вторых, вряд ли с намеком на продолжение, просто прикольная отсылка, но я бы глянул в дальнейшем что-то подобное.
В общем, отбросив комикс-подтекст, то это совершенно средний фильм, если даже не хуже, задумка многим может показаться смешной, а хоррор посредственным. В нем нет ничего сверх удивительного, но общая картина меня оставила довольным и весь свой хронометраж был использован по назначению. Нормально - самое подходящее слово, что описать этот фильм. Честно, я бы даже пересмотрел.
Среди продюсеров фильма Джеймс Ганн, режиссер «Стражей Галактики», и успешного в прокате хоррора «Слизняк». Сам Дэвид Яровески ранее уже выпустил фильм ужасов «Рой», хотя тот получил не столь высокую оценку зрителей. Интересно же, что получится, если смешать ужасы и супергероев? Давайте посмотрим.
Это история про мальчика, упавшего на Землю с метеоритным дождем. Семья фермеров давно и безуспешно пытается завести детей, поэтому они охотно усыновляют ребенка и благодарят небеса за такой неожиданный дар. Мальчик взрослеет и осознает, что у него есть особые силы… Стоп-стоп, звучит как-то очень знакомо. Ах да, это же история про Супермена. Ну и при чем тут ужасы, спросите вы. Так, а что, если этот мальчик с другой планеты окажется плохим парнем и решит захватить мир? Мне кажется, многие поклонники Супермена задавались таким вопросом, и «Гори, гори ясно» как раз показывает нам альтернативное развитие сюжета.
События происходят в городке Брайтберн, его название совпадает с оригинальным названием фильма «Brightburn». Инициалы героя ББ - Брэндон Брейер, переходят к его псевдониму БрайтБерн. Интересная игра слов, которую можно перевести как яркий ожог или клеймо, или выжигание живого, или разозлиться и выйти из себя – все эти варианты здесь подходят. Огонь может подарить жизнь, но может и уничтожить все живое, если выходит из-под контроля.
Фильм определенно понравится любителям скримеров и слэшеров. Серьезно, можно вообще не заморачиваться над глубокомысленным подтекстом и просто наслаждаться зрелищем, прихватив ведерко попкорна. Кровавых сцен будет довольно много. Мне кажется, эти сцены как раз особенно удались – вроде и реалистично, и смотреть иногда неприятно, но как-то все в меру, не до отторжения. Вообще именно графика и проработка деталей очень качественная. Временами кстати отчетливо видны приемчики из игры Injustice, только прорисовка намного лучше.
Но лично я люблю покопаться в метафорах и поискать глубокий смысл, а вот этого здесь тоже добавили щедро. Конечно, первый слой – это тема взросления человека. Герой перестает быть малышом, он изучает себя и впервые сталкивается с темной стороной личности, как и все подростки. Только обычные подростки не убивают всех вокруг, но чем больше сила, тем и страшнее последствия. Реакция его приемных родителей показывает, как обычно реагирует наше сознание на пробуждение этой тени. Отец представляет мужское рациональное начало и видит опасность. Мать олицетворяет женское начало, слепую безусловную любовь, она до последнего отрицает очевидное зло и защищает своего малыша.
Второй слой метафор прослеживается в анатомии человека, начиная с бесплодия главной героини. Она лишена этой «огненной» жизненной силы, способности создать новую жизнь. Каждая жертва имеет анатомическую отсылку к своим порокам. Например, почему бы не сломать кисть за то, что не протянули руку помощи. Интересно, как герой оправдывает злодеяния, и говорит, что «иногда добродетель может пострадать, если заслуживает этого». Так что, с его точки зрения, злодеи – это люди, а он вершит суд, справедливый по его меркам.
Примечательная деталь в символике цвета. У героини в начале фильма сиреневые прядки в волосах, символизирующие ее невинность, мечтательность и стремление жить, как обычная счастливая семья. В конце фильма ее локоны обагрены кровью, когда темная и жестокая сущность, пришедшая извне, уничтожает слишком наивную душу.
Красный цвет встречается во многих деталях. Это цвет, которым герой рисует свой символ в тетради, а также цвет его плаща и капюшона. Глаза героя тоже становятся огненно-красными. Затем он продолжает рисовать свой красный символ, но уже кровью жертв, помечая места преступлений. Красный, который мог бы стать цветком жизни, становится цветами зла.
Честно, не могу придумать, к чему придраться и кому этот фильм мог бы не понравиться. Возможно, его не стоит смотреть очень впечатлительному зрителю, поскольку он действительно получился жестоким и кровавым. Всем остальным настоятельно рекомендую не пропустить эту картину о том, как герои становятся злодеями.
Подозреваю, что после просмотра еще пару недель будет крутиться в голове финальная песня Billie Eilish – Bad guy. Потому что, в самом деле, всем порой нужно выпускать на свободу свою темную сторону. Главное, научиться ее контролировать и ничего при этом не сжечь.