К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Эйфория' - произведение Сэма Левинсона, который перенес некоторые факты своей биографии на экран, чтобы в очередной раз рассказать о том, что наркотики - это зло...

Вот, что можно подумать о сериале на первый взгляд,

НО,

посмотрев сериал полностью, ты понимаешь, что данная кинолента прежде всего о людях, которые становятся зависимыми (неважно от чего: наркотиков, любви, внимания к себе).

Сложно говорить о таком тяжелом (в эмоциональном плане) произведении: наркотики, преступность, секс и сложные судьбы, виной которых является вредная среда, родители и одноклассники...

Интересная деталь, на которую немногие обращают внимание: повествование ведется от лица главной героини, поэтому некоторое романтизирование - это черта её натуры, некоторые факты могут быть преувеличены и преуменьшены.

Достоинства сериала:

+ Стиль и саундтрек: декорации, свет, кадры - всё наполнено эстетикой, смотришь и наслаждаешься.

+Сложные и интересные персонажи, все они - антигерои.

С первой серии кажется, что всё они стандартизированы: популярный парень, его подружка, которая мечтает только о деньгах и дорогих подарках, красивая девочка, которая только и пользуется своей красотой, ведь внутри ничего нет, толстая закомплексованная девочка и т.д. Но это лишь первое впечатление! Далее мы узнаем историю всех этих ребят и даже начинаем сопереживать им. Фишка данного сериала - рассматривание стереотипов с других углов.

+Множество персонажей и историй, что позволяет зрителю найти того, с кем можно себя ассоциировать. Приятно и то, что люди различных ориентаций, полов и рас здесь не для галочки, они - полноценные герои.

+ Актерская игра. Зендея, действительно, хороша, хотелось бы, чтобы она получила 'Эмми', но, думаю, Мэрил Стрип из 'Большой маленькой лжи' не уступит ей награды.

+ Интересные и важные темы затрагиваются в сериале. Режиссер старается не умалчивать настоящие проблемы американских подростков, не избегает он и влияния интернета, социальных сетей, различных течений (вроде бодипозитива и феминизма).

О недостатках: вероятно, людям не из США, сериал покажется не таким уж и реалистичным, ведь здесь отражена чисто американская культура.

Также настроение сериала скачет от серии к серии, и внутри них тоже (хотя в жизни всё так и есть).

Лично для меня сериал рассказывает о потере смысла жизни в её рутинности, о предательстве своих мечтаний, самих себя ради сиюминутных наслаждений и попыток соответствовать свему окружению, которое на самом деле очень похоже на тебя тем, что у всех свои проблемы и душевные муки...

'Эйфория' - сериал о подростках, который будет интересен самим подросткам (из-за стиля и персонажей), но будет полезен для просмотра и их родителям, для того, чтобы понять, что происходит в голове их собственных детей.

PS: совершенно не знаю, зачем сериалу 2 сезон...

8 из 10

05 августа 2019 | 11:17
  • тип рецензии:

Я, как максимально занудный, дотошный зритель любого кинопроекта, в целом доволен целостностью сюжета и эффектами погружения, использованными создателями данного сериала. И, как человек искушенный, могу смело заявить, за исключением бесконечно мелькающих в кадре пенисов (уж простите, их слишком много!), мне нравится в сериале практически все. Как грамотно показаны грани людей, как близко от жестокости до чувственности, от бесчеловечности до настоящей жертвенности. Очень искренне, я поверил. Поверил, что суровые реалии подростков там, выглядят именно так. Поверил, что по ходу сериала герои что-то осознают, взрослеют. Мне нравится в сериале отношение родителей к своим детям, я верю что им не все равно.

Созданные рукой сценаристов персонажи, блестяще, на мой взгляд, воплощены молодыми актерами, до мельчайших деталей, не к чему придраться в плане актерской игры. Но самое поразительное для меня здесь вот что. Никогда еще, ни в одном из фильмом, сериалов, кинопроектов, и всего что связано с кино, не колыхнула ни одна история однополой любви, близости. А эта история зацепила. Может быть, одна из причин в том, что в главных ролях девушки. Как итог могу сказать одно: очень редким проектам удается удержать мое внимание, особенно когда речь о сериалах, хватает одного-двух эпизодов, чтобы закончить просмотр. Но 'Эйфория' мое внимание удержала.

26 июня 2021 | 07:59
  • тип рецензии:

2019 год для HBO был очень продуктивным. Нашумевшие «Чернобыль» и «Игра Престолов» оставили неизгладимое впечатление, хоть и для кого-то со знаком «минус». А между тем пока мы бились в комментах и твиттерах, где чернее ночь - в «Битве за Винтерфелл» или сами знаете у кого, сами знаете где, Дрейк и (неожиданно) Дженифер Моррисон с коллегами ваяли свой экранный мир. В этом мире пубертат правит бал, ну и конечно же секс-наркотики-рэп (уж простите, 2019 год на дворе, рок-н-ролл безбожно забыт). В сериале нам показывают жизнь среднестатистических американских подростков, через призму каждого из героев, раскрытую в отдельной серии. На мой скромный взгляд это отличный способ подачи, мы наблюдаем за каждым из них с нескольких сторон, и это отражает реальную жизнь – каждый по-своему прав и каждый видит со своей колокольни.

В n-раз повторюсь, что на дворе 2019 год, и не обойдется здесь без трансгендеров, ЛГБТ, бодипозитива, психоаналитиков и прочей составляющей современного TV. Однако создатели не ставят на этом упор, и просто подают как данность, драмы в этом нет. Хорошо это или плохо, каждый решит сам. То же касается количества обнаженных мужских тел (да-да, прям полностью), нужно ли это было для сюжета? Ну это же HBO. В противоположность к этому – минимум женской обнаженки.

Ну казалось бы, о чем еще нам может рассказать история о подростках, родителях, школе, да еще и со звездой Дисней в главной роли? Оказывается, есть еще о чем. Перечислять поднятые в сюжете социальные проблемы я не буду, не написал о них только ленивый. Скажу в целом: саундтреки к месту, драмы и юмора достаточно, персонажи сложные, мнение о каждом меняется на протяжении всего сезона, актеры не подкачали.

Отдельно нужно подчеркнуть картинку и операторскую работу – это высший класс и услада для глаз одновременно, неоновые цвета, нестандартные ракурсы, и как бы не странно звучало – мейк-ап актрис, слезы из глиттера тут зашли идеально.

И да, я не была американским подростком, не слушала рэп и не закидывалась запрещенными препаратами, но ностальгия о юности меня накрыла с головой, спасибо создателям сериала!

Ждем второй сезон.

17 декабря 2019 | 12:58
  • тип рецензии:

Они были зачаты на закате миллениума. Многообещающие зародыши fin de siecle. Поколение селфцеста, заедающее оголтелый промискуитет пряником с коксом. Их девиз - «Возлюби себя, детка». Все жизненно необходимые навыки они приобрели вне учебного заведения. Правда, как только приходит час расплаты за сиюминутное удовольствие, эти уже не дети вмиг превращаются в обделавшихся детишек. Бо-бо-бо, ма-а-ам, спаси меня, я не хочу рожать этого ребёнка! Ой, папочка, помоги мне, я случайно придушил свою подружку! Их слезы из страз, и они все на стиле: изящно курят, грациозным движением отправляют в утробу красивенькие таблеточки со снежинками (как символично), красиво выгибают спинки во время половых сессий. В этом мире завтрашних совершеннолетних вчерашняя девственница с личиком миловидного ангела облачается в BDSM костюм похотливой монашки, а отпетая нимфоманка прикрепляет к спине ангельские крылья. Здесь багровый синяк отлично соседствует с кружевным чокером. Д - диссонанс. Все так и кричит: «Какие мы глубокие, какие эстетичные и в высшей степени противоречивые! Восхититесь же!».

Примечательно, что у девушек «Эйфории» нет устойчивого хобби. Они буквально зациклены на отношениях, случайном сексе и потреблении, а их самовыражение ограничивается подбором гардероба и накладыванием шиммера. Неудивительно, что здешние героини на героине мгновенно стали трендсеттерами (в большей степени это относится к адептам slut walk style). Но, чёрт возьми, их парни хотя бы занимаются спортом в перерывах между соитием и рукоблудием! Что ещё любопытно: физически здесь изменяют только девушки (не считая великовозрастного отца смазливого абьюзера). И, кстати, при этом слатшейминг сведён до минимума и в основном крутится вокруг Кэсси (интересно то, что из всех героинь только она одна заплатила наиболее высокую цену, хотя при этом именно эта девушка ещё до развязки была эмоционально повреждена сильнее своих товарок). Остальных девочек практически никто не осуждает и не подвергает стигматизации за обилие возвратно-поступательных движений в анамнезе. Более того, им все незамедлительно сочувствуют, когда они закономерно получают люлей за своё откровенно дерзкое поведение. К sweet seventeen твой послужной список состоит из более чем двадцати разношерстных единомышленников? Ничего, тебя примут такой, какая ты есть (и без изнуряющей внутренней борьбы). В конце концов, твое юное тело требует разрядки, а уязвлённое самолюбие - немедленной подпитки, не правда ли?

Здесь жертва и абьюзер получают обоюдный кайф и не скрывают этого (ох уж эта вездесущая романтизация абьюза!). Бисексуальный парень беззастенчиво использует свою девушку и на полном серьезе считает себя как минимум рыцарем. Цисгендерная девушка упивается ролью вещи и зажигает при рыцаре с другими крестоносцами. Наркодилер заботится о здоровье постоянной клиентки и трогательно говорит о своей любви к ней. Полиаморный полигендер практикует полисексуальность. Они - это новые Ромео и Джульетта (неспроста Джулс косплеит ангелоподобную веронскую деву, а Ру выбирает парадный костюм самого культового героя-любовника 90-х). Эти амбидекстеры нового времени спят с одними, фантазируют о вторых, а в любви признаются третьим. Здесь нет места моно, здесь правит too much. Старикам тут не место.

Психическая дисфункция визуализирована чрезвычайно правдиво (особенно биполярка крошки Ру). Шоураннерам удалось показать неприглядную сторону проблемы (и при этом не скатиться в откровенное смакование когнитивно-поведенческого дерьма и ментального ада, хотя без некоторой эстетизации аддиктивного поведения все же не обошлось). Что интересно - ни слова о политике и почти никаких упоминаний о суициде (проскакивают только вербальные сомнения в собственной жизнеспособности и лайтовый селфхарм). Неоново-делирийная «Эйфория» наглядно транслирует контроверсальные приметы поколения Z: склонность к демонстрации ярко выраженного перехода от самохейта к самопоклонению (хотя, по большому счету, показная самоненависть - это та же самовлюбленность, только в профиль), отложенное взросление, технофетишизм, антибуллинг, сарториальный мешап из хэнд-мейда и брендов, социальное тщеславие, дотошное исследование сексуальности, фрагментарность мышления. Восприятие молодых людей нового века не ограничиваются бинарностью. Примечательно, что к моменту рождения снежинок обессмертивание уже было более доступным (по крайней мере, их опусы в жанре атанатизейн ещё долго будут плавать по бескрайним просторам сети).

Их миром правит кастомизированная любовь.

31 октября 2019 | 01:01
  • тип рецензии:

Лирическое отступление-введение. Я за календарный год вообще посмотрел всего шесть сериалов. Все по одному сезону, старые и очень древние. Выбрать что-то из свежего мне давно уже трудно из-за гигантского количества проектов на стримингах. Но почему-то захотелось продолжить свое знакомство именно с героями «Эйфории». Я попытаюсь это отрефлексировать. Первый сезон смотрел год назад. Плохо помню свои впечатления в красках, но кажется, сериал тогда оставил очень приятный след в моем зрительском опыте. Иначе у меня не возникло бы желания посмотреть второй сезон. После которого я все-таки и решил написать о сериале Сэма Левинсона «Эйфория».

Мы видели это сотни раз, американская школа, компания друзей, родители, полиция. Может, во мне еще живет школьник, или друг, или сын, или тусовщик, или тихоня-ботаник, наркоман, секс-символ или бандит. Скорей всего, частички таких типажей. Или не типажей, а опыта взаимодействия с друзьями, родителями, самим собой. Может, поэтому во мне так откликаются многие персонажи. Почти каждому в той или иной мере можно посочувствовать, вспомнить себя, чему-то научиться. Удивиться тому, как дети, пускай и выдуманные взрослыми сценаристами, выглядят не по годам мудрыми, тонкими, эмпатичными, смелыми. Да, они допускают много ошибок, ведут себя грубо и иногда опрометчиво, но эти диалоги на крышах, диванах, бассейнах - я не знаю, как их можно выдумать.

Они кажутся очень естественными и понятными, не взирая на отличную от нашей американской культуры. Да, скажете Вы, она воспитывала нас своим кинематографом долгие десятилетия, это факт. Но я говорю о конкретных словах, эмоциях, ссорах, встречах. Они здесь часто неописуемо трогательные и поучительные, печальные и романтические. Я бы поставил памятник авторам сюжета этого сериала за создание своего рода поп-версии Евгения Онегина нашего времени, не побоюсь этого сравнения. Думаю, многие смогут найти себя в ком-то из персонажей, созданных замечательными актерами. Не буду описывать и выделять каждого по очереди, решите сами, кто вам ближе.

Помимо великолепных диалогов и драматургии залог того, что от экрана не оторвать взгляд почти все восемь серий, это стиль съемки. Сериал в этом сезоне снят на пленку, а не цифру, как первая часть. Это придает ему чувственную теплоту, зернистость, нерезкую, неидеально понятную реальность. Обилие ярчайших цветовых и световых рисунков необходимым образом подчеркивает настроение событий, взаимодействие героев, то погружая нас в их внутренний мир, то открывая декорации и широкую, сложную мизансцену. Отличный саундтрек создает то ностальгическое и лирическое настроение в каждый момент, то успокаивает, настраивает или волнует. Под эти песни и танцы мы вместе смеемся, плачем, злимся и радуемся. Я желаю всем поклонникам дождаться продолжения этого великолепного проекта.

09 марта 2023 | 22:26
  • тип рецензии:

Над Чернобылем ещё не успели построить саркофаг, а эфемерное счастье уже затмило рассудок молодёжи. HBO ярко напоминает о себе после «Игры престолов», два превосходных сериала поданы практически без перерыва, оба возвращают канал к истокам. Беспрецедентная откровенность, тяжёлая действительность, драмы созданы скорей для долгих раздумий, чем для лёгкого развлечения на вечер. Если с «Чернобылем» всё понятно по названию, то с «Эйфорией» ситуация другая. Довольно приятный заголовок происходит не от первого поцелуя, кайф здесь получают иначе. Такого не снимали давно, по сравнению с данной лентой, ближайшие родственники не выросли из пелёнок. «Половое воспитание» беззаботно отшучивается о сексе, «13 причин почему» занимается самоанализом, а проект HBO разрывает шаблоны. Границы, созданные самим же каналом, исчезают без препятствий, контента 18+ неприлично много. Тяжёлые наркотики, жёсткий секс, нагота в каждом эпизоде, а герои — несовершеннолетние подростки! Зрелище не для каждого. Но всё же откровенность подана не без причины. Бунтарская раскрепощённость пытается вызвать обсуждение, помочь раскрыть сюжет, не вышедший из трудного возраста.

Резкий, провокационный, с нотками максимализма и идеализма, сценарий действительно напоминает подростка. Знакомьтесь с Ру. Она родилась через пару дней после апокалипсиса, а первые дни своей жизни, вместе со всей больницей, посвятила просмотру телеэкранов. Армагеддон показывали снова и снова, кадр за кадром, трагедия за трагедией. Как после такого можно остаться нормальной? Намёк ясен без лишних слов, никак. На свет появились невыносимо мрачные дети 21 века, живущие в совершенно иной реальности. За две минуты на примере Ру проносится история целого поколения. В дошкольном возрасте внезапно появились проблемы, однако диагноза нет, его просто не существует, только расплывчатые симптомы. Время идти в школу, но она уже устала от жизни, уже пробирается через джунгли без компаса и карты. Затем, сразу, без нравоучительных историй, выпускной класс, малышка выросла, за плечами целый багаж тяжелых знаний и мучительная реабилитация. Казалось бы, тебе только 17, вся жизнь ещё впереди, будут в ней взлеты, падения и мечты. Только одно важное замечание мешает исполниться сказанному, конец света случился до её рождения! Жизнь так и не началась! Только страдания, только погоня за желанным лекарством.

В мире после апокалипсиса у каждого подростка найдутся проблемы. В 'Эйфории' поднимаются множество широко не обсуждаемых, замалчиваемых проблем. Капитан футбольной команды Нейнт, боящийся принять свою ориентацию. Новенькая девушка Джулс, пытающаяся покорить женственность. Подающий надежду футболист Крис, душивший свою партнёршу, потому что так делают в порно. Пышная Кэйт, обнаруживающая пикантный ролик со своим участием в интернете и решающая заработать на этом деньги. В итоге, множество персонажей, множество взаимоотношений, множество сложных дилемм. А это только вершина айсберга, дальше будут вступительные истории перед каждой серией, такие пугающие, настоящие, персонально личные, хотя, возможно, немного клишированные. И именно здесь закрадываются проблемы сериала, «Эйфория» опирается на идеализированную, слишком стандартную мораль. С другой стороны, главные герои — подростки, максимализм и перфекционизм должны быть эталоном. Но с персонажами и миром происходит то же самое, идеал возведён в абсолют. Герои приторно красивы, ломка почти отсутствует, фэйсконтроля как ни бывало, достать наркотики не проблема, полиция появляется только по звонку, список можно продолжать долго. Именно в данном моменте, проекту приписывают романтизацию наркотической зависимости, но всё же поощрения нет! Нам показывают не авторское кино, сериал нацелен на аудиторию, на завоевание фан базы, он должен окупить себя, всё обязано быть привлекательным. «Эйфория» страдает от корпоративности, от больших боссов волнующих одни цифры, но то цена глобализации, цена популярности, цена продления. Проект заплатил сполна, но при этом «Эйфория» смогла сохранить свою индивидуальность, вот главное отличие от других произведений в подобном жанре.

Всё же, не дают мне покоя некоторые рецензии, поэтому хочется отдельно затронуть тему морали. Как можно не заметить её с первых кадров? У подростков нет времени, оно застыло, прошлое, настоящие и будущее перемешаны, об это говорит не линейность композиции. Жизнь для них не череда последовательных событий, а борьба за причину жить. Каждый сражается со своими демонами. Многие нашли утешение в наркотиках. Но это не спасение! Они убивают, лишают друзей, разрушают доверие родных, уничтожают самих родных, истребляют всё светлое в жизни, с первых кадров и до конца... Ради неонового трипа в погоне за сексом и вечным кайфом повседневная «жизнь» становится невыносимой, хочется только вечную ночь, только ещё одну так желанную дозу, чтобы навсегда растворится в небытие. Здесь нет ни романтизации, ни поощрения, лишь строгая мораль с понимающим сочувствием — наркотики истинное зло. Даже под кайфом мир совсем немного трансформируется, никого не уносит в безоблачные дали, только искажение реальности, только неоново-ядовитый цвет, только блистающие слёзы, лишь видимость счастья, лишь мимолётная эйфория. И ради той секунды, чтобы на мгновение задержать дыхание и покинуть мир, герои готовы на всё. На экране происходит настоящий ужас, где наркотики являются катализатором, открытой страницей книги, перевернув которую будет намного больней. Ведь цель сериала ни научить, ни дать свои наставления, а без цензуры, без малейшей скромности показать очень страшные темы. Может хоть так обратят внимание! И поверьте, обратят! Обратят, потому что закрыть глаза уже не возможно! Обратят, потому что проблема кровоточит десятилетиями! Доказательства на поверхности. Фильм Ларри Кларка «Детки» самый настоящий предшественник сегодняшнего творения, а он снят в конце 20 века. Дети выросли, завели своих, цикл обновился. Изменилось ли что-то с тех пор? Однозначно. Но ужасно смотреть и то, и другое. Стало ли хуже? В какой-то мере, да. В «Детках» мир только приближался к концу. Начиналось моральное и духовное разложение, но люди ещё стремились к своим уже изощрённым мечтам, стремились к мнимой свободе делать что вздумается. А в «Эйфории» ничего нет! Нет цели, нет обычных стремлений, нет отвратительных стремлений, просто существование ради забвения. Вот о чём нам говорят, вот мораль! Авторы кричат: «Посмотрите, очнитесь и сделайте с этим что-нибудь!».

Словно подросток, после просмотра невозможно описать весь спектр своих чувств. Из нишевой картины только для своих, «Эйфория» вырвалась в массы. От части заслуга лежит на магической эстетике, но хочется верить, что главную роль в успехе сыграли люди. Кропотливая работа сценаристов, которые продумали каждую пугающую деталь до мелочей, великолепная актёрская игра каждого артиста, невероятная Зендея, сыгравшая действительно сложную роль, рэпер Дрейк, прочувствовавший гимн современных подростков и, конечно же, создатель Сэм Левинсон, так точно прочувствовавший и перенёсший современные проблемы на телеэкраны. Сериал сделан людьми для людей, вот залог успеха. Авторам удалось достучаться до зрителей, создать настоящий шедевр, диктующий современные модные тренды, редкое явление в новейшей индустрии, с нетерпением ждём следующий сезон.

04 сентября 2019 | 23:13
  • тип рецензии:

Эйфория. Highs are high, but lows are low. На этом все основывается. Моментное удовольствие, которое может растягиваться, прерываться и повторяться снова. Его принимают, раскрывают ему объятия, хоть и позже оно несколько раз подряд съест принявшего его изнутри. Это и наркотики, и черты характера, которые с первого взгляда кажутся привлекающими, и люди, за которыми мы идем, отвергая все доводы “против” и наслаждаясь только крупицами “за”. И правда, зависимость.

Возрастное ограничение 18+ по понятным причинам, и, понятно, не один подросток его посмотрит. Возможно даже больше подростков, чем взрослых. И это хорошо. Как известно, подростка легко заманить, приятными словами и улыбкой бросить не в ту бездну, не с чем ведь сравнивать. Тут-то мы видим последствия, находясь в процессе совершения причин, или вообще не успев сделать шага “в сторону”.

Вечные нервы, проблемы, крики, нервы. Хаос. А если сесть и подумать. Почему все это происходит? Что происходит на самом деле? А что дальше?

Тебя будет любить твоя семья, точно также как мне искренне нравятся все персонажи. Но это ведь твоя жизнь, тебя устраивает по какому месту она идет?

На примере 6 героинь и нескольких героев я поняла, чего не хочу в своей жизни. Видно, что в конечном счете у них проблемы с самими собой, когда-то нет рядом человека, который мог по-настоящему помочь, а когда-то (не раз кстати) нужно чуточку сильнее себя контролировать. Тебя могут любить, но все мы люди, иногда трудно вытерпеть некоторые вещи. Так вот эти проблемы с разных сторон хорошо показаны. И когда я читаю о том, что сериал ничему не учит, а только показывает подростковые проблемы в очередной раз, не могу согласиться. Разве не захотелось жить здоровой жизнью с чистой совестью, что прямо сейчас по крайней мере не губишь себе? В здоровых отношениях? Когда проблемы решаются, а не усугубляются, из-за, опять же, мимолетных эмоций. (Мне кажется, это все неумение контролировать их. Прятать в себе их нельзя. Но контроль это другое. Это разрешение вмешаться мозгу, так как, да, надо признать, весь наш умный ум включается помедленнее. Однако работает он отлично и даже может решить проблему, в довольно короткие сроки. Проблему, которая могла превратиться в огромную снежную гору. Это возможно. (И к тому же бесплатно, звоните прямо сейчас на номер в конце каждой серии! Шучу. Но номер там есть.

И эти всевозможно абьюзивные отношения. Вот что получается, когда один человек, не разобравшись в себе и с собой, вступает в серьезные отношения с другим таким же человечком. Они все любят друг друга, но эта не та любовь, которая приносит пользу, долгосрочную пользу, это зависимость, это привязанность, но самая ужасная ее сторона. Даже отношения Джулс и Ру в какой-то мере. Как кто-то отметил на genious.com в заметке к строчкам

Dreamers are selfish
When it all comes down to it

«Эти линии, скорее всего, относятся к Джулс, у которой есть большие идеи, мечты и дикие амбиции, и которые постоянно вытесняют Ру из ее зоны комфорта.

Неумышленный эгоизм Джулс достигает кульминации, когда она игнорирует тот факт, что Ру явно огорчена, беспокоится о том, как будет жить ее семья, если она уйдет без предупреждения, забывает о необходимых ей лекарствах и пытается убедить ее следовать за ней в поезд, за ее мечтой поехать в город в финале.

Эти строки читаются так, как будто Ру приходит к соглашению с осознанием того, что идеализированная Джулс, которую она создала в своей голове, была, как ей сказал парень-который-любит-оладушки, простой заменой одной зависимости другой.»

В общем говоря, воспитанием детишек надо побольше заниматься.

Глубокие разнообразные эмоции, не такие уж обычные, как в подростковых школьных фильмах. Хорошие актеры. На некоторых моментах пробирает до мурашек сценами, на первый взгляд обыденными.

Оно стоит того. Хотя бы для осознанности, что все правда нормально. Или же нет.

Еще сериал вызывают улыбку сценами счастья, дружбы, тоже есть что-то свое. Для сцены, где Зендея ходит по стенам и потолку, они реально соорудили крутящуюся комнату, со стена на стену которой героиня переваливалась.

Ну а как все снято, боже, глазу просто-напросто приятно, как камера поставлена и какие кадры вышли в конце. Цвета, монтаж и отличная работа оператора. Сразу это заметила, все повороты и движения в пространстве. И музыка, о которой уже немало сказано.

На самом деле хоя бы просто из-за съемки стоит посмотреть сериал.

Не просто “как”. Там есть мысли, поэтому есть и “что”. А это признак качества.

8,5 из 10

24 августа 2019 | 17:54
  • тип рецензии:

Как правило, сериалы о подростках далеко на пропитаны какой-то глубиной и великим замыслом, и чаще всего заходят только самим подросткам, но здесь же лента не об этом. Сериал поднимает множество глубоких тем - здесь и отношения между родителями и детьми, погружение в нарко и алкозависимости в раннем возрасте, абьюзивные отношения в паре, поиск себя, ну и конечно же выбор, который постоянно приходится делать и последствия которого приходится принимать.

Все начинается с того, что главная героиня, Ру, которую великолепно отыгрывает Зендея, выходит из реабилитационного центра после передозировки и вновь принимается за старое. Друзей и подруг у нее толком нет, кроме ее наркодиллера Феско и Лекси, с которой они дружат еще с младших классов, но по сути, пути их давно разошлись. Тем не менее, Ру по-прежнему дорога для Лекси, и по ходу сериала она каждый раз доказывала, что готова прийти на помощь старой подруге.

В городок переезжает довольно заметная и эксцентричная Джулс, которая сразу приковывает внимание всех в школе, в том числе Ру. В скором времени они становятся близкими подругами, и возможно даже больше, но Джулс даже не представляла себе, сколько проблем и нервотрепки обычно приносят наркозависимые люди. Вскоре Ру приходится делать выбор, ведь ее новую подругу не устраивает ее образ жизни, и она сильно переживает за нее.

Помимо основной линии есть и второстепенные - болезненные отношения Кэсси и Маккея, затем ее метания между дружбой с Мэдди и 'великой' любовью к Нейту. Кэт и ее первое знакомство сексуализацией. Мэдди, которая так же, как и остальные, находится в поиске себя и не может выйти из больных абьюзивных отношений. Джулс, которая видимо настолько не может принять себя как личность, что встречается со взрослыми мужчинами в дешевых мотелях на один раз.

Все это только малая часть описания современного поколения американских подростков и их проблем. Дерзких, ярких, эмоциональных и готовых на все, но при этом еще таких глупых и неопытных.

Подбор кадров и в целом весь визуал очень крутой, особенно в моменты когда авторы сериала пытаются передать наркотрип на экране - в одной из серий Ру будто ходит по стенам и потолкам, при этом плача блестками. Вообще блесток и всего неонового в картине довольно много, одна из причин за счет чего удалось создать такой крутой вайб, как это модно говорить. Актерский каст тоже довольно удачный, некоторые и до сериала были хоть немного, но известны, а Зендея в очередной раз доказала всем, что она не просто звезда диснеевских сериалов, а буквально прониклась и жила этой ролью, при этом нисколько не переигрывая, ее персонажу я определенно верю.

Кстати, если еще не понятно, то обязательно уберите детей подальше от экранов, так как количество откровенных сцен/частей тела/сцен с употреблением наркотиков хотя бы в первом сезоне предостаточно.

Я хоть давно уже не подросток, но многие темы из сериала мне довольно близки и я восхищаюсь тем, как режиссер Сэм Левинсон строит сюжет с неожиданными поворотами, при этом накидывая на героев все больше и больше проблем. Картиной проникаешься и меня цепляет то, что это не просто сериал про глупых американских подростков, а в нем поднимается действительно много глубоких и серьезных проблем.

12 сентября 2024 | 17:00
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Давайте отвлечемся и поговорим о сериале, который стал вторым самым популярным сериалом HBO после «Игры престолов». Речь об «Эйфории». Не буду делить сезоны, а в целом расскажу сразу о двух сезонах.

Сериал на данный момент состоит из 2-х сезонов по 8 серий в каждом. Рассказывает о проблемах подростках, а так же переходном периоде во взрослую жизнь. И чего тут только нет: секс, наркотики, бодипозитив, как принятие себя, сложности во взаимоотношениях как с семьей, так и между подростками, однополая любовь, месть, скандалы, интриги, расследования. Все это держит в напряжении и не дает затухнуть сериалу.

Любопытно что марширующий жанр картины — драма. И поскольку проблем предостаточно, заявленный жанр полностью себя оправдывает. Первый сезон знакомит нас с героями сезона, проникая в самые потаенные уголки. У каждого есть свои желания и тайны, но основной упор сделан на Ру (Зендая Колеман), она же и автор, легонько нашептывает зрителю нюансы происходящего.

И если первый сезон проходится по персонажам, то второй раскрывает их еще больше, акцентируя внимания на глубинных проблемах. Сериал не брезгует оммажами на саундтреки и образы героев: «Шоугерлз», «Ромео+Джульетта», «Страх», «Тоня против всех» и многие другие фильмы. Этакий поклон миру кинематографа.

Несмотря на то, что сериал интересный, я не могу рекомендовать его всем налево и направо. Ну во-первых, тема такая: здесь много обнаженки, наркотиков, беспорядочных связей. На экране то и дело что-то провокационное. Поэтому не рекомендую данный сериал подросткам и людям с неустойчивой психикой (сейчас мы все такие). Но несмотря на перечисленное мною, есть в «Эйфории» и поучительное, возвышенное, что не может не радовать.

Увлекательно! Смело!

8 из 10

13 марта 2022 | 00:04
  • тип рецензии:

Писать рецензии в полном объёме без обсценной лексики? Для меня подобное не свойственно, но Эйфория подобное заслуживает. Суть сериала, на самом деле, раскрывается во вступительной истории, в самом начале. Когда родился персонаж, что случилось, что обнаружилось. И тут мы получаем полный затык и непонимание для жителей СНГ, которые смотрят сериал отталкиваясь от 'здесь и сейчас'. У людей нет понимания 'культуры' и особенностей региона. В СНГ детям не прописывают оксиконтин / гидрокодон / препараты лития в нежном возрасте, чтоб просто снизить тревожность или боли. И уже на этом моменте человеку можно перестать смотреть сериал, потому что он не поймёт сути и мотивации. Это как смотреть 'Страх и трепет' без понимания культуры на базовом уровне. В таком случае, такие произведения призваны приковать к себе только локальную аудиторию. У меня, конечно, есть пробел в понимании культуры с 10 по 20ый год (аж целая декада), потому как она вышла на небольшое плато, но общие настроения угадываются сквозь призму нео-нуара, которым Эйфория безусловно является.

'Подростковая драма'? Слишком много визуальных отсылок к добротному нуару нового времени. Цветовая гамма, построение кадра, вариативный голос рассказчика (который не обязателен, но здесь он присутствует по всем канонам). Не 'Перекресток Миллера', но смотреть его надо 'со скидкой' на стилистику, пытаясь через неё понять зуммеров и настроения.

'Выкручен максимализм'? Художественное произведение не должно нести в себе повседневную рутину вне истории повествования, иначе бы мы смотрели как Уолтер Уайт изо дня в день проводит бессмысленные уроки в школе, попутно пытаясь открыть в себе гения маркетинга, реализуя своё профессиональное в варке метамфетаминов. Никаких ружей Бондарчука. Только Чеховские. Так и тут: Ру откидывается с клиники, после т.н. 'рехаба' и сталкивается со страхом и недоверием матери. В дальнейшем ещё и сталкивается с вопросом, как могло повлияет на её младшую сестру то, что именно последняя обнаружила её с передозом. Что она чувствует, как себя ведёт. И именно в тот момент, когда Ру задаётся этим вопросам - нам показывают младшую сестру, которая испытывает определенные проблемы с переживаниям ситуации. Смотреть взросликам про подростков сложно по ряду причин. Основной является то, что все так страстно хотели повзрослеть, начиная со старших классов школы, что абсолютно убили в себе память тех лет. Они не помнят 'бунта' и противоречий. А на выходе у нас есть 'взрослый' человек, который почти ничем не отличается от подростка, в плане своего инфантилизма.

Эйфория - потрясающий сериал в своей нише. Я всё ещё не могу его противопоставлять своему топу, в котором есть такие гиганты как 'Сопрано' и 'Во все тяжкие', потому как то - абсолютно другие по духу произведения. Но я не могу и игнорировать данный образчик стиля. Оценку, в данном случае, мне тоже очень сложно проставить, потому как всё, что содержит в себе нуарные элементы - сложны для восприятия.

15 февраля 2022 | 07:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: