Я посмотрел режиссерскую версию Солнцестояния. И я его ненавижу. Со страстью.
Бабадук Дженнифер Кент, It follows Дэвида Роберта Митчелла, Тихое место Джона Красински... теперь этот список пополняет Ари Астер со своим Солнцестоянием. Это самый худший фильм, который я посмотрел в уходящем 2019 году. Я просто не верю, что за оставшееся время будет что-то еще более ублюдочное.
Группа молодых людей по рекомендации шведа Пелле едет с ним на празднование летнего солнцестояния в Хельсингланде, в родовой общине Пелле, живущей изолированно от остального мира. Там, местные язычники готовят лютые ритуалы для новоприбывших. Говоря о Midsommar, представьте, что будет, если скрестить Тарковского, Фон Триера, Сербский фильм, Поворот не туда и Плетенного человека? Получится Midsommar, только все выше перечисленные компоненты присутствуют в ничтожнейших пропорциях, а главенствует... АРТ-ХАААУССС!
Это просто ужасно. Первые 2 часа, 2 ЧАСА, КАРЛ, в Midsommar очень спокойно, без резких движений развивается сюжет. За это время мы знакомимся с персонажами, с общиной, в которую попали герои, их порядками и обрядами. Саспенс, в лучших традициях Роберта Митчелла, идет где-то там, идет, идет и подыхает, потому что оставшиеся 50 минут не происходит кульминации, не происходит лютого треша с фанфарами, кишками и кровищем.
Герои Midsommar не герои. Это просто картонки, плывущие по течению. Они не влияют на сюжет и не проявляют хотя бы минимальную активность, они никто среди культистов. Им плевать на то, что их друзья, один за другим, куда-то пропадают. Они, слово коровы на забое, ожидают своей участи. После финала Midsommar у меня возникло острое желание найти создателей этого убожества и плюнуть им в лицо. Так еще никто меня не оскорблял и не обманывал. Красински, Кент и Митчелл хотя бы пытались сделать хоррор. Да, они делали этого коряво и иногда откровенно убого. Здесь же есть только бесконечное ожидание того самого хоррора, который никогда не наступает.
На все возможные возражения НАПОМИНАЮ, что на всех ресурсах жанр Midsommar - это триллер, ужасы, мистика и... драма? Да, драма там есть, и это просто усложненные, поданные в арт-хаусном стиле свистопляски главной (?) героини Дэни и ее парня Кристиана. Ни к какому итогу их разборки не придут. Психологическая травма Дэни никак не влияет на сюжет, а подана только в виде пары галлюнов, поэтому можно вообще убрать эту историю про гибель ее семьи, и ничего не изменится. Сами герои не вызывают даже минимальной симпатии. Истерики Дэни вызывают только раздражение. Почему именно она главный герой, а не, например, Джош или Марк, мне не понятно. Она не влияет на мир, а, наоборот, окружение меняет ее, и это очень плохо.
Давайте так, хорррор/триллер - это противостояние героя с окружающим миром, в котором он/она либо побеждает, либо проигрывает и погибает, но в обоих случаях он/она влияет на него. Здесь этого нет и в помине. Что Дэни сделала за этот фильм? Проявила отвращение к существующим ритуалам, а потом пошла плясать с культистами? Лол, ок, тогда возникает вопрос: зачем я потратил 3 часа времени на это?
Итоги следующие: Очень подробно и красиво показана жизнь общины (это 2/3 фильма), все ее действия оправданы традициями. Но это все обесценивается отсутствием хоррора и вменяемой развязкой. Да, возможно, Солнцестояние не про хоррор, но продавали его именно под таким жанром, поэтому, однозначно, дизлайк.
Очень длинный ужастик про студентов, попавших в переплет
В принципе кроме хронометража фильму и предъявить то нечего. Типичный фильм ужасов, который по какой-то причине вместо стандартных 1,5 часов длится аж 2,5.
Сюжет – помесь «Плетеного человека» и «2001 маньяка». Персонажи как из учебника по написанию сценариев для «чайников»: влюбленная пара; любитель травки и девочек; ботаник – негр, приехавший писать диссертацию и парень с девушкой, у которых проблемы в отношениях.
Все по классике жанра, никаких сюрпризов, сюжетные повороты предсказываются на раз-два. Единственные вопросы, возникающие по ходу фильма – как и в какой последовательности персонажи будут умирать.
К актерам претензий нет, все играют на уровне, достаточно правдоподобно, насколько правдоподобно можно отыграть типовые жертвы с картонными характерами.
Сцен убийств очень мало, те, что есть, ничем особенно не запоминаются. Где-то я слышала про невероятную реалистичность показанных смертей. Не знаю, не знаю, по мне реалистичность тут на уровне «Поворот не туда 2».
По итогу абсолютно необязательный фильм. 5 из 10, посмотреть можно если не жалко времени.
«Солнцестояние» — это необычный, красивый и не простой хоррор от автора нашумевшей «Реинкарнации» Ари Астера. На самом деле это не совсем хоррор – больше психоделическая драма, изотерический триллер о путешествии группы студентов в отдаленную шведскую провинцию в поселение современных язычников. Где совсем скоро, в этом идиллическом с виду месте, под светом яркого солнца, среди цветущих лугов начнут происходить страшные и шокирующие события.
В отличии от традиционных страшилок в «Солнцестоянии» практически отсутствуют сцены в темноте и нет привычных «скриммеров», но в кадре много света и природной красоты, что выглядит настоящим откровением. По сути в фильме нет ничего страшного, но то напряжение, что трепещет в этом свете, это медитативное погружение в размеренный ритм замкнутой жизни общины, где размываются границы реального и воображаемого, овладевают зрителем с первых минут и не отпускает до финальных титров, которые, кстати тоже выглядят как-то не совсем обычно.
Много было разговоров, что фильм затянут и даже скучноват. Мне так не показалось ни на секунду, 2,5 часа пролетели незаметно. Важно лишь помнить, что «Солнцестояние» особенный хоррор, мастерски поставленный, стильный, с мощным драматическим акцентом. Да, не совсем привычный, но, безусловно, заслуживающий внимания истинного ценителя жанра.
Ари Астер - новая звезда хоррор-сцены. Его 'Реинкарнация' стала глотком свежего воздуха, критики 'облизали' фильм со всех сторон, а зрители затаили дыхание в ожидании второй работы новоиспечённого Мессии (точнее та небольшая аудитория, которой зашла смесь серьёзной драмы и хоррора). И наконец-то можно спокойно выдохнуть и задышать прекрасным летним воздухом, наполненным ароматами луговых цветов, травы и крови. Солнце поднялось в зенит.
'Солнцестояние' - это реально существующий праздник, на который едут герои картины. Из современного города они отправляются глубоко в леса Швеции, в общину одного из основных персонажей, чтобы уединиться с природой и познать чужую культуру. Быт и обычая местных оказываются очень интересными, веселыми, но немного жестковатыми (что не удивительно, ведь на экране фильм ужасов). Самое поразительное в общине и её обычаях то, как сильно она напоминает русскую деревню (её лучших представителей). Наряды, обряды, еда, жилища, даже внешность максимально соответствуют тому самому каноничному представлению о деревне (конечно же у всех, но думаю многие поймут). В нашей стране, картину можно было перевести 'Иван Купала', и это полностью отразило бы дух картины (даже премьера разминулась с празднованием всего на неделю!). В этих 'сказочных' условиях в ходе фильма будут протекать злоключения героев.
К слову, о героях. Номинально главный герой Кристиан - неплохой засранец, парень не злой, но хорошего в нем маловато. Его девушка Дени - милая, приятная девчонка, с крепкими проблемами психологического характера. И трое их друзей, один из которых уроженец общины. Каждый герой живой, со своими особенностями, своим характером, своим развитием. Но главный герой, по факту, - это община. Как бы ни казалось, что всё происходит вокруг героев и крутится вокруг них, на самом деле, они лишь встраиваемые шестеренки в механизм общины. Культ, а не главные герои движут сюжет, он дает им путь для развития, за ним интереснее всего наблюдать. Окружение, в котором обитают герои, есть самая сильная часть картины. Оно удивительно интересно и детально. Найдётся куча людей, готовых смотреть фильм по пять раз, чтобы найти все детали и отсылки к разным культурным феноменам. Миру Ари Астера веришь! Он главнее всего, а не, к примеру, сюжет. Кстати, о сюжете сказать особо нечего. Он хорошо работает, задает правильный тон, поддерживает интерес, но любой поворот угадывается заранее (это нисколько не плохо, так необходимо этому миру).
Что касается музыки и картинки (а в 'Солнуестоянии' они неразрывны), так это аудио-визуальный оргазм. Настолько всё красиво звучит и шевелится, что несмотря на всю жуть происходящего, я захотел оказаться там. Музыка будто играет цветами, а картинка предает звуки. А про сцену употребления галлюциногенов, я вообще молчу. Очень эффектно.
из Но из неземных красот, и выливается главных недостаток фильма (скорее недостаток позиционирования). В таком прекрасном мире перестаешь бояться. Картину сложно назвать ужастиком. Это скорее что-то мистическое, триллер или детектив, или просто приключение. Несмотря на то, что фильм держит в напряжении большую часть своего хронометража (а он два с половиной часа, кому-то может показаться затянуто), чувство страха пропадает максимум через час. Лента местами жуткая, местами жесткая, а местами милая или даже смешная. Но от этого еще более загадочная и мистическая.
'Солнцестояние' - это фильм о культе лета. Такого прекрасного и одновременно ужасного летнего праздника на экранах давно не было. Шикарный мистический триллер о почитании традиций, и о том к чему это приводит.
Несмотря на то, что Ари Астер сознательно отрезал часть даже немногочисленных фанатов «Реинкарнации» своим новым фильмом, ценителей его нового произведения все же найдется немало. Безусловно, у «Солнцестояния» проигрышное положение изначально – сопоставить ленту коммерческим триллерам и хоррорам будет тяжело, зато что у фильма есть уникальное – это детали, положенные в главную историю, которых не соберется ни в одном конкуренте в жанре.
Ари Астер буквально исследует интересную ему тему, нет, он не является ученым в тематике древних ритуалов, но как режиссер он заявил себя с очень сильной стороны показав умение оперировать информацией, и что не менее важно – элитное качество постановки, будь это работа с камерой или же первоклассные декорации. Группа студентов по предложению их шведского однокурсника отправляется на север Швеции дабы провести там какое-то время в общине, кое-кому для новых идей в исследовательских работах, а для некоторых и вовсе возможность пережить семейные трагедии.
После формальностей и знакомства с общиной, как это в принципе наблюдалось в остальных фильмах об культах и прочем, наступает по-настоящему первый момент от Ари Астера – а именно ритуал достижения последнего цикла человека. Не буду вдаваться в подробности, однако стоит отметить – режиссер заставил буквально застыть на минут так пять экранного времени. С этого момента становится понятным, что формальная «вежливость» перед зрителем закончилась, и история начинает углубляться в тему с все больше и больше оттенками арт-хауса.
Предположу, что именно на этом этапе начнут отпадать от забега первые зрители, оставив этот спринт самым стойким и любопытным. Лично от себя, не скажу, что дальше фильм будет нравиться больше, даже наоборот – явные грани между R и NC17 начинают все больше и больше себя проявлять, а некоторые сцены отталкивать от кадра. Тем не менее, «Солнцестояние» качественный фильм с художественной стороны, поклонникам базовых триллеров и хорроров этот просмотр вряд ли принесет особой ценностей, но для тех, кому интересно как далеко может зайти жанр – стоит ознакомится с фильмом.
Нда... Интересно бывает, посмотрев фильм, почитать рецензии кинокритиков, да и обычных людей. Чего только не придумают! Так и здесь. И аллегория разрыва токсичных отношений (сценарист и режиссёр придумал фильм после расставания со своим партнером)... И парадигма восприятия различных культур... И про дауншифтинг и неоязычество... Версий восприятия масса, и многие скажут, что это и есть характеристика хорошего кино - мол, заставляет думать.
Только вот к этому фильму это не относится. Совсем.
Хоррор весьма условный - тут страшно не от сюжета или каких-то чудовищ. Страшно от того, что творится в голове у сценариста и режиссера в одном лице Астера. Это из разряда глубоких психиатрических отклонений. Астер умело играет на том, что любому живому существу очень неприятно видеть 'расчленёнку' себе подобных - психика живых существ ранима и разум стремится оберегать себя от таких потрясений. Астер же напихал в этот фильм сцен ужасных убийств и истязаний вдоволь и, похоже, наслаждается этим. 'Больной на всю голову!' - воскликнут многие и я не смогу с ними не согласиться.
Ещё достаточно очевидна в фильме тема религий, их обрядов и культов и насколько человек зависим от всего этого. Если самое страшное убийство (жертвоприношение) облечь демагогией из разряда 'так надо или так нужно всем нам' - то многие индивидуумы будут это оправдывать, ведь критическое мышление у большинства людей напрочь отсутствует.
Сам фильм не рекомендую к просмотру, пожалейте свою многострадальную психику.
Люди в культах всегда выступают лишь инструментами
Тема любви человека к человеку самая важная в изучении сект, на мой взгляд.
В сектах и культах понятие любви искажается, и спекулируя этим красивым словом, людей попросту обманывают. А кто верит? Тот, кто никогда не знал настоящей любви: сироты, кто вырос в пустоте, тот, кто вырос в семье с равнодушными родителями, кто вырос в обстановке, где насилие, что физическое, что эмоциональное, считается нормой и даже во благо. Когда люди в прямом смысле слова выбивают любовь к себе: добиваясь послушания, они думают, что это любовь. А на самом деле это не любовь, а страх и, как следствие, ненависть, злоба, агрессия.
На днях у меня возникла дискуссия, можно ли людей тупо делить на хороших и плохих. И я считаю, когда мы рассуждаем о сектах, культах и идеологиях, можно. Тут деление простое и не надо усложнять; тот, кто считает насилие нормой, тот плохой. Остальные – хорошие. И кто-то сказал: но людей, признающих насилие нормой, абсолютное большинство. А так и есть. Большинство.
В фильме 'Солнцестояние' очень хорошо показано то, как это большинство легко и незаметно засасывает меньшинство.
Прочитала в отзывах о фильме мол эти студенты просто дурачки. Почему дурачки? Они совершенно обычные. Таких миллионы. У них в душе либо пустота, либо травмы, которые они не знают, как лечить. Это просто личностная незрелость, именно на таких и легко влиять. И таких большинство. И от возраста это не зависит.
И все они хотят любви. Они действительно в ней нуждаются.
Но в сектах и идеологических обществах понятие любви ПОДМЕНЯЕТСЯ. В этом из главное коварство.
В фильме 'Солнцестояние' я увидела это четко. (Хотя, почитав отзывы других людей, поняла, что люди там видят другое.)
В фильме главная героиня, очевидно, лишена элементарной любви с рождения. Ее парень тоже какой-то истукан. И они оба совершенно обычные, они пытаются быть в отношениях.
Другой парень из их компашки видит жизнь по верхам, его интересует только секс. Наверное, тоже из семьи, где не знали, как любить и проявлять чувства, и в итоге в этом парне эмоции находят выход только через стремление к сексу, неважно с кем.
Тот парень, что 'клеится' к главной героине, сам признается, что сирота, его родители погибли, когда он был совсем ребенком, и он стал адептом секты.
Так что у всех этих людей в душе либо пустота, либо извращенные понятия о том, как проявлять свою любовь, нежность, заботу, страсть.
В пустоту можно заложить все что угодно. А тут им в этой секте моментально предложили то, чем эту пустоту заполнить.
Причем что интересно, конкретно в этой секте нет четко выраженного лидера, которого можно было бы обвинить в узурпации власти и подчинении себе людей. Люди САМИ собрались вокруг идеи, которую считают ЛЮБОВЬЮ.
Что там за идея, я даже толком и не поняла. Какой-то набор древних обрядов, смысл которых поклоняться природе.
Я, помню тоже когда-то обожествляла природу. Когда моей душе некуда было приткнуться, некого было обнять, некому было пожаловаться, некому признаться в любви, так чтобы тебе не сделали больно в ответ... В итоге я нашла своего идеального партнера - и эта была природа. Ее равнодушие меня успокаивало, я к нему была привычна... И, с другой стороны, я могла наделять природу в своих фантазиях абсолютно любыми качествами, теми, которые я хотела бы видеть в своих живых партнерах.
Так что такой диалог и партнерство с природой отличный выход, когда нет рядом человека, которого бы ты мог любить, а он бы любил тебя. С природой легче, проще, чем с человеком.
Вместо природы можно брать что угодно: родину, партию, экологию, климат, религию. Это все идеологические идолы.
Культ из фильма на этом и строился, а ВСЕ ЛЮДИ АВТОМАТИЧЕСКИ ПРЕВРАЩАЛИСЬ В ИНСТРУМЕНТ ВЕРЫ. Отсюда и человеческие жертвы, и антигуманные ритуалы. И вроде все это оправдано во имя матушки природы.
Еще один признак сектанства это СТАГНАЦИЯ. Ничего не меняется годами, любое новшество считается прямым вредом вере.
Это самое страшное начало конца, потому что человечество до сих пор живо только благодаря бесконечному и мучительному взбиранию вверх по лестнице прогресса.
Не было бы вакцин, уже пару столетий назад все бы давно вымерли. (Первая вакцина была изобретена и внедрена 1796).
Никто не боролся бы за настоящую любовь без насилия, люди бы уже давно друг друга истребили бы полностью.
Об этом проще не думать и плыть по течению с большинством, но я себя заставляю.
Человеку нужен человек.
Фильм 'Солнцестояние' самый страшный, но и самый правдивый фильм о секте и культе, который я когда-либо смотрела. А я их смотрю специально, чтобы глубже разобраться в вопросе.
Моя автобиографическая книга о детстве в секте и идеологическом обществе 'Секта в доме моей бабушки'
Рекламу нового детища Ари Астера я увидел на просторах интернета несколько недель назад. Сказать по правде, трейлер меня впечатлил. Идея со странным культом, спрятанным от людских глаз, не является чем-то новым и оригинальным. Но создающийся сильнейший диссонанс между веселым праздником и слоганом про вековое пробуждение тьмы не может не заинтересовать. Я купился на этот трюк и теперь об этом жалею. Замысел создателей был интересным. Жаль, что все загубили.
Сюжет. Молодая девушка Дэни страдает тяжелым психологическим потрясением из-за трагедии, случившейся с ее семьей. На фоне тяжелых событий у нее наступает кризис в отношениях с ее парнем. Чтобы немного развеяться и прийти в себя, пара решает поехать с друзьями в тайное местечко в Хельсингланде на празднование летнего солнцестояния по приглашению их приятеля Пелле...
Картина предсказуема до ужаса, в этом ее основная проблема. Сразу становится понятно, зачем тебе впаривают небольшую предысторию Дэни. Приблизительно к середине повествования зритель окончательно привыкает к авторским методам воздействия на человеческую психику. Нас постепенно ведут к банальной и скучной развязке. Концовка кино предугадывается слишком быстро, какая-либо интрига испаряется сразу же. Влюбленная пара ведет себя странно, ребятам не получается сопереживать. Мотивы и поступки персонажей нелогичны и абсурдны. Вместо того, чтобы попытаться разобраться в ситуации, герои ссорятся друг с другом. Да и вообще на протяжении всей истории ведут себя разрозненно. Они оказываются не только глупыми, но еще и доверчивыми (как кролики, брошенные на съедение змеям). Оказывается, можно просто мило поговорить с человеком после откровенной увиденной им жести, и это убедит его остаться на месте. А еще можно верить всему, что тебе говорят, ничего не подозревать и преспокойно отдыхать в незнакомом странном месте.
Атмосфера. Вокруг царит полнейший мрак, несмотря на светлую картинку. Грани реальности быстро сдвигаются, и вот тебя уже затягивает в водоворот безумных плясок и танцев. Все эти резкие переходы вызывают психологический дискомфорт. Но это не то неудобство, которого, по всей видимости, хотели добиться авторы, а полное непонимание происходящего, последующий взрыв мозга и растерянность. Затем действие затягивается, и наступают долгие утомительные сцены, конца которым не видно. Из актеров старается только девушка, остальные из компании - овощи. Часть сектантов вызывает нужные эмоции, другая же напоминает добрых селян в течение всего времени (даже там, где требуется показать совсем другое).
Страх / Напряжение. Ни напряжения, ни чувства тревоги я за все время так и не испытал. Вместо этого в моей голове постоянно возникали вопросы по творящемуся на экране. Это удивительно, но в триллере намного больше смешных и абсурдных моментов, чем саспиенса и хоррора. Хотя признаюсь вам кое в чем. Фильм меня напугал... Напугал тем, что я отдал за это недоразумение почти 400 рублей.
Музыка. Музыка ужасная, работа со звуком еще хуже. Значительная часть мелодий режет уши и воспринимается даже хуже, чем царапанье гвоздем по школьной доске. Также во многих сценах быстро надоедает долгий и увеличивающийся по громкости резкий звук, который резко замолкает и внезапно превращается в тишину. Данный прием использовался уже миллион раз в других лентах.
Итог. Кто-то должен был сказать об этом. И пусть это буду я. Отвратительный, безумный и неказистый фильм. Что употребляли авторы? Знаете, я как будто побывал в сумасшедшем доме. Словно кто-то вскрыл мою черепную коробку, хорошенько в ней покопался, а потом зашил. Мне совершенно не понравилось это ощущение. Мой мозг знатно поимели, спасибо.
1 из 10
(13%), хорошая актерская игра Флоренс Пью (Дэни), и местами необычные ракурсы съемки. Вот и все положительное, что есть у картины. Но, как известно, если что-то умножить на ноль, в результате все равно получится только ноль...
P.S. После просмотра мое лицо выглядело примерно таким же, как у главной героини на постере...
Зайдя на Кинопоиск перед просмотром фильма и увидев только положительные отзывы, а так же более-менее адекватную оценку, решил глянуть, что это за триллер такой и с чем это едят. Иронично, но если бы этот фильм был пирожком, то пирожком с лобковыми волосами.
Лента с самого начала погружает в криповую атмосферу благодаря завываниям на фоне и холодной картинке, но первоочерёдно завязкой, и не отпускает до самого путешествия в Швецию. Таинственная смерть сестры главной героини вместе с родителями обеих выглядит неплохим крючком и подвязкой под дальнейшее развитие сюжета, но с течением сюжета в картине я понял, что вообще не сопереживаю героям. С чего вдруг мне должна быть интересна судьба этой деревянной истерички (да, ситуация со смертью родителей и сестры понятна! но дальше нам заявляют, что она в принципе такая странная, что её и молодой человек бросить хочет, да и вообще бесит всех и вся)?! Вообще все персонажи какие-то картонные. Диалоги выглядят куцыми и бессмысленными.
Возможно, это не те детали, на которые авторы хотели обратить внимание, делая акцент лишь на 'пугающей' атмосфере. Но для меня главными всегда были и будут сюжетка и актёрка. Тут как-то грустно всё с этим, неинтересно. И это большая проблема! Я не огромный любитель хорроров (тем более со скримерами), а вот добротные триллеры мне всегда заходили. Сторителлинг здесь ну ооочень нудный, и мне не помогала даже атмосфера, которую пытался построить режиссёр. Да, крики и странные действия жителей выглядят стрёмно, но меня это не пугает и не отталкивает. Это просто скучно.
Может быть я вообще ничего не понимаю в этом - ни в кинематографе, ни в 'артхаусных' триллерах. Однако эта лента - худшее, что я видел за последние несколько лет.
Немногие зрители могут заметить те изменения, которые происходят в жанре ужасов. Если прежде фильмы ужасов пугали либо пугающими образами того неведомого зла, либо резкими моментами, то современные тенденции сводятся к пугающей атмосфере, в которой зритель, как и наблюдаемый им персонаж, оказывается затянут в ловушку неизбежного страха или, по крайней мере, шока. С такой тенденцией выступил Ари Астер со своей сенсационной дебютной работой «Реинкарнация», и которой продолжал следовать в своем новом фолк-хорроре «Солнцестояние».
Синопсис После пережитой семейной трагедии студентка колледжа Дани, чтобы отвлечься от пережитого горя и наладить и без того натянутые отношения со своим парнем Кристианом, отправляется вместе с ним и его друзьями-антропологами в Швецию, чтобы принять участие народном фестивале Солнцестояния. Поначалу безобидное театрализованное представление превращается в настоящий кошмар, когда Дэни с друзьями понимают, что оказались втянуты в кровавый языческий ритуал.
Игра актёров Обычно в фильмах ужасов оценка актерской игры уходит на второй план, поскольку перед исполнителями, как правило, стоит только одна задача – напугать зрителя. Однако, как и в случае с «Реинкарнацией», сама формула ужасов служила инструментом для вскрытия подноготных проблем главных героев, что послужило более выразительному проявлению актерского таланта на экране. Здесь, в первую очередь, хотелось бы отметить исполнение Флоренц Пью в роли Дани, девушки, пережившей поистине страшную трагедию, к тому же нагрузившую себя запутанными отношениями с молодым человеком, а посему нуждающейся в эмоциональной и физической разгрузке, которую она получает весьма нетривиальным способом.
Режиссура Выпустив на экраны свой полнометражный сенсационный дебют, Ари Астер заявил о себе как по-настоящему талантливый режиссер, обладающий своим собственным авторским подходом и стилем работы, а с выходом «Солнцестояния» закрепился в качестве мастера психологического сюрреализма. Как и в случае «Реинкарнации», Астер выстраивает атмосферу страха не за счет резких моментов или кошмарного вида привидений и демонов, а за счет постепенного нагнетания дискомфортной обстановки, в которой находятся его герои. Собственно, фильм начинается как обычная психологическая драма, в которой нет даже малейшего намека на то, что будет дальше. Конечно, этот подход не новый, но он всегда был эффективен. И, наконец, стоит похвалить режиссера за его целенаправленное нарушение всех правил и стереотипов, сложившихся за долгие годы в жанре ужасов. Если в хорроре действие, как правило, происходит ночью или просто в темноте, то здесь весь экран заливает лучами солнца, которое для героев не будет таким дружелюбным. Если в ужастиках привыкли эксплуатировать женскую наготу, Ари Астер решает, что пришла пора мужской, если вспомнить весьма смелую сцену с участием Джека Рейнора. Поэтому стоит надеяться, что будущие работы Ари Астера также будут отличаться нарушением устоявшихся традиций, изобилием скрытых знаков и зловещей обстановкой.
Сценарий Зрители, смотревшие «Реинкарнацию», наверняка, помнят, как был выстроен сюжет фильма, когда неспешное развитие действие, изобилующее спиритическими сеансами, расследованием прошлого своим родственников, в итоге рушится напрочь, оставляя зрителя с шокирующим финалом, который, с одной стороны, предает все зрительские чувства и надежды, а с другой, не может не восхищать этим. Почти то же самое происходит и с сюжетом «Солнцестояние». Главная героиня Дани недавно пережила действительно жуткую семейную трагедию. Ко всему прочему она пытается сохранить натянутые отношения со своим парнем Кристианом, который втайне от нее обсуждает со своими дружками возможность бросить ее. Катализатором этого психологического напряжения становится поездка в Швецию, которая должна была стать безобидным знакомством со старинными обычаями шведов. Поначалу все действительно выглядит умиротворенно. Но подспудно чувствуется, что эта поездка готовит что-то жуткое, что-то жестокое, что-то, что сломает героев и изменит их. И вот первым серьезным предзнаменованием становится древний ритуал «аттеступа», который пугает и отвращает сочетанием полного равнодушие, хладнокровной жестокости и искренней веры в важность происходящего. С этого момента сюжет пускается в водоворот событий, о которых рассказывать не имеет смысла, но сказать можно одно – это зрелище зритель не забудет.
Итог «Солнцестояние» - это во всех смыслах нетипичное жанровое кино, поскольку противоречит установившимся стандартам. Возможно, он не настолько гипнотически пугающий, как «Реинкарнация», но он определенно завораживающий и шокирующий. Та смесь атмосферы безумия, безысходности и зловещего хладнокровия не может не спровоцировать обычные мурашки по коже. Поэтому этот смело рекомендую к просмотру.