К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ждал этот фильм с некоторыми опасениями, поскольку знаю, как у нас любят из историй легендарных спортсменов делать развесистую клюкву. Петров в роли Эдуарда Стрельцова тоже совершенно не вдохновлял – ну ничего же общего. Но всё-таки решил дать картине шанс.

По итогам могу сказать, что плюсы у фильма, конечно же, есть. Он драматичный, напряженный, пробивает на эмоции, и при этом, скажем так, не слишком нагло грешит против советских реалий. Но хорошей картиной о знаменитом советском футболисте назвать «Стрельцова» у меня язык не повернётся.

В первую очередь в глаза бросается печальная вторичность. Складывается ощущение, что все наши фильмы о спортсменах построены по одному шаблону – прозорливый тренер замечает в толпе талантливого падавана и начинает тренировать его, как родного, превращая в звезду мирового масштаба. А дальше, разумеется, что-нибудь идёт не так.

Сюда же добавим классическую историю любви рафинированной представительницы интеллигенции и хулиганистого пролетария. Да, очень мило, конечно, но эпизод с предложением на футбольном поле куда больше подходит голливудской мелодраме, чем биографическому фильму о спорте.

Далее злобный антагонист плетёт паутину интриг и возводит на безвинного футболиста кошмарный поклёп, стоивший тому свободы и репутации. Не хватает только сцены в финале, где он публично плачет, кается и обещает больше никогда так не делать. В общем-то, я понимаю, кино художественное, но зачем в такой ситуации брать фамилию реального человека – этого я не понимаю. Сняли бы просто драму о безымянном футболисте – и вопросов было бы значительно меньше.

А так и пресловутый Петров в роли Стрельцова меня, конечно, разочаровал – да, он неплохой актёр, но все мы понимаем, что его взяли на эту роль не из-за отсутствия более подходящих и не менее талантливых артистов, а исключительно из-за звёздности. То же самое о Хаеве. Стася Милославская в роли Аллы довольно милая – романтичная, драматичная, с надрывом, всё как надо, разве что возникают серьезные сомнения в реалистичности представленного образа.

Впрочем, если докапываться именно до исторической достоверности, то фильм можно попросту сжечь. Документальности, конечно, никто и не обещал, но вот этого светлого чувства гордости за советский спорт по итогам просмотра тоже не возникает. Из реальной истории реального человека сделали пусть драматичное и пронзительное, но лживое и до крайности заштампованное кино о преодолении трудностей посредством твердокаменной силы воли и неземной любви. Смотреть такое или нет – решайте сами, но я лично не поверил и не впечатлён.

24 сентября 2020 | 18:23
  • тип рецензии:

В последние годы в России с каким-то нездоровым рвением принялись клепать спортивные драмы. Но это еще полбеды. Многие фильмы берут за основу биографию реальных спортсменов, что автоматически завышает к ним требования в несколько раз. Даже если лента сочетает в себе несколько жанров и заявлена как художественная, к ней будет приковано пристальное внимание зрителей и критиков. В том случае, если авторы будут грешить многочисленными неточностями и выдумками, шанса на положительный исход картине просто не дадут. В данной конкретной ситуации случилось нечто подобное.

Сюжет. Нам расскажут об Эдуарде Анатольевиче Стрельцове - советской футбольной легенде. Несмотря на то, что Стрельцов в раннем возрасте стал кумиром миллионов советских граждан, его жизнь в дальнейшем сложилась не самым приятным образом...

С точки зрения реальных фактов из биографии футболиста, кино не выдерживает никакой критики. Ребенком главного героя нам не показывают, поэтому о его тяжелом детстве и нищете можно судить только по обрывочным фразам его мамы. На момент товарищеской игры между Фрезером и Торпедо Эдуарду было всего лишь 16 лет. В ленте же он уже на этом этапе выглядит лет на 30. Затем нам демонстрируют классическую схему: есть талантливый игрок, его сразу же замечают, опекают и начинают делать из него суперзвезду. При всем при этом забавляет тот факт, что тренер по нескольким играм способен сделать вывод о невероятном таланте игрока. Т.е. главный герой как-то сразу ассоциируется не с подающим надежды футболистом, а с будущей легендой мирового спорта. Многочисленные хет-трики Эдуарда не показали, матчи с разгромным счетом тоже (например, тот же матч против Швеции в Стокгольме в 1955-ом). Видимо, авторы решили сделать упор на драматичные матчи, в которых происходили переломные моменты в игре. Ну хорошо. Взяли игру в полуфинале на Олимпиаде против сборной Болгарии и до такой степени приукрасили события, что становилось несколько раз тошно. Хотя, безусловно, Стрельцов действительно стал настоящим героем того матча. Сцена с попыткой догнать поезд на грузовике вызвала недоумение и смех, ведь в реальности Эдуарда просто подождали в Можайске. Про Светлану Фурцеву в картине не сказано ни слова, а Марину Лебедеву сделали девушкой футболиста (хотя в реальности они даже не были знакомы до той самой злополучной ночи на подмосковной даче). Жизнь в тюрьме тоже почему-то не показывается, хотя там торпедовского игрока жестоко избили, и он чуть не погиб.

Серьезной проблемой ленты является тот факт, что фигуру футболиста слишком уж обелили. Это бросается в глаза с первой секунды. В реальной жизни Эдуард Анатольевич частенько злоупотреблял алкоголем и встречался со многими женщинами. Происшествие на даче имеет множество версий, и многие до сих пор спорят об их правдоподобности. В фильме же вокруг героя сплошь и рядом находятся плохие люди, а он весь такой белый и пушистый. Именно Стрельцов является тем единственным человеком, который не голосует за то, чтобы одноклубника выгнали из команды. Именно он вечно подбегает первым на поле к партнерам по команде, если они получают травму. Эдуард не забывает ни про футбол, ни про друзей, ни про свою возлюбленную. Если он бьет обидчика в морду, то тот обязательно это заслужил. Если выпивает и нарушает режим, то только ради примирения или ради друзей. Игроки другой команды постоянно стараются спровоцировать протагониста, начальник спорткомитета Постников почти сразу же начинает строить козни главному герою, а бывшая подруга Стрельцова вступает в сговор против нападающего. События, случившиеся на даче друга, вообще выглядят какой-то невероятной историей из параллельной вселенной.

Атмосфера. К операторской работе у меня претензий нет: динамичные моменты сняты с изяществом и должным вниманием к деталям. Борьба за мяч, финты и удары в 'девятку' смотрятся очень эффектно. Персонажи ленты не смогли меня так же порадовать. И я сейчас говорю не об актерской игре, меня раздражал только Александр Петров своими дебильными ухмылочками (все-таки он совершенно не подходит на эту роль, на мой взгляд). Возьмем Аллу Стрельцову. Из ее персонажа слепили странный образ женщины, которая в первую встречу легко может осадить Эдуарда, а после свидания сама первая кидается в его объятия. Артемов - эталонный вредитель, гаденький и подленький человек, который обязательно потом все осознает и исправится. Про фигуры Хрущева и Брежнева я вообще молчу. Ну неужели нельзя было снять политических лидеров того времени со спины, чтобы в голове не возникали карикатурные рисунки? Образ Виктора Маслова получился самым убедительным на фоне остальных провальных попыток.

Музыка. Музыкальному сопровождению не хватает 'изюминки'. Тут подобраны неплохие мелодии, но все-таки они не способны эмоционально усилить драматичные моменты. Ну а веселые эпизоды на футбольном поле и вне его смотрятся неплохо под бодрую музыку.

Итог. Я ощущаю себя обманутым, говорю это абсолютно серьезно. Если бы авторы сняли фильм о выдуманном футболисте, то кино имело бы все шансы на то, чтобы стать хорошим. В данном же случае я считаю, что им не удалось справиться с поставленной задачей. Илья Учитель в этот раз сам поставил себе непреодолимую планку...

4 из 10

(35%), над болельщиками автозаводцев продолжают издеваться даже в мире кинематографа...

25 сентября 2020 | 12:41
  • тип рецензии:

Эдуард Стрельцов - одна из ключевых и, наверное, самая трагическая фигура в истории отечественного футбола. Гениальный игрок, чья карьера была разрушена чудовищным обвинением, которое многие до сих пор считают лживым. Человек, сумевший вернуться не просто в профессиональный спорт, но даже в сборную. Человек, чье имя стало нарицательным.

Конечно, он давно заслуживал собственного большого фильма. Дождался. И если честно, лучше бы обошелся без него.

Говоря о 'Стрельцове', даже не знаешь, с чего начать. Выбор актера на главную роль? Сомнительный. Саша Петров, может, и хороший актер, но явно не в этой роли - играет он не Эдуарда Стрельцова, а Сашу Петрова. Вокруг него - сплошь штампы: 'прекрасная девушка' (комсомолка и просто красавица), 'мудрый тренер', 'лучший друг', 'злодей из партии'. При всем уважении к таким актерам, как Виталий Хаев или Александр Яценко, играть им просто нечего.

Но самое страшное, на мой взгляд, это то, что 'Стрельцов' оказался не фильмом о конкретном человеке со сложной судьбой и непростым характером, а каком-то абстрактном 'лучшем советском нападающем'. Сюжет картины имеет очень мало общего с реальностью, и местами это просто вводит в ступор: неужели было так сложно сделать настоящий биографический фильм, без приукрашивания и переписывания истории? А если сложно, зачем было называть его фамилией великого человека? Этого мне не понять.

И ладно бы спорт был показан интересно и зрелищно, как в том же 'Движении вверх', но нет же. Футбола в фильме про футболиста ужасно мало, и об уникальной технике Стрельцова можно узнать примерно ничего. А подбор музыки в этих фрегментах и вовсе вызывает ужас - кому вообще могло прийти в голову сопровождать игру пафосной электроникой?

Эдуард Стрельцов умер тридцать лет назад. И вот наконец появилась высокобюджетная картина про его жизнь. Но знаете, перефразируя известную поговорку, лучше поздно, чем вот такое.

25 сентября 2020 | 13:51
  • тип рецензии:

История Эдуарда Стрельцова невероятно драматична, трагична и интересна. И по ней, действительно, можно снять невероятное кино. Кино, которое, похоже, мы никогда и не увидим.

Я так и не понял, что авторы фильма хотели нам сказать своим произведением. Не увидел ничего, что должно было бы дать зрителю чувство вовлечения в историю человека, жизнь которого была так неоднородна.

Если брать очень банально, то перед нами рассказ о взлёте, падении и возрождении футболиста. Стандарт кино, идеальные условия для возможного хорошего произведения. Но даже в такой ситуации, авторы не смогли ровным счётом ничего. Все их попытки показать героя возрождающимся из пепла, показать в глазах болельщиков любимым несмотря ни на что. Всё это было сделано из рук вон плохо.

Начнём с главного минуса. Александр Петров. На роль Эдуарда Стрельцова. Такого мискаста я не видел никогда. Настолько неподходящий человек, это ещё надо постараться. Я понимаю, что авторам нужна была звезда, но такое. Высокий, статный, мускулистый, красивый Эдуард в реальности. А в фильме низкий, худой Сашка Петров. Добавили лишь чуб на голове, вот вам и Стрельцов. Причём ладно бы, игра актёра вывозила картину, так нет. Петров играет из рук вон плохо (хотя у него есть пара работ, где всё-таки он изображает не самого себя). До тюрьмы вечно улыбающийся, после вечно неулыбающийся. И, собственно, всё.

Сам сюжет картины. Авторы решили убрать кучу правдоподобности и добавить свою кучу отсебятины. По сути, создали сказку о некоем раздолбае-принце, который может всё, нравится простым людям, а более высоким по статусу нет. Отношения с его первой женой были совершенно не на таком хорошем уровне. Он ей изменял, гулял, а после тюрьмы, они виделись лишь один или два раза (отмечу актрису, которая также сыграла плохо (вечно одна эмоция за весь фильм)). Вторую жену, которая, по сути, его вытаскивала и помогала во всём после выхода из тюрьмы, вообще не показали. Важные для героя отношения с матерью и неимение отца никак не показаны в характере футболиста. Про сам арест я вообще молчу. Версия с ревнивым высокопоставленным человеком к его жене имеет место быть (ведь достоверно до сих пор неизвестно, что было главной причиной). Но как же это клишировано и тупо поставлено. Время в тюрьме совсем не показано, а выход оттуда выставлен так плохо, словно эта тюрьма ничего особенного то и не изменила в его жизни (ну улыбаться перестал). А финал картины - сплошной фейспалм лишь вызвал у меня. Такого бреда я ещё не видел никогда. Ну, если вы врёте, то делайте это нормально. Понятно, что в такой формат нельзя вносить все раздолбайства, гулянки, маты и любовные увлечения футболиста. Но облагородить в доступном варианте для всех ведь можно. Я понимаю, что создаётся сказка 6+, но не настолько же плохо. И почему именно с историей Стрельцова? За что ему это?

Футбольные сцены были ну очень слабы. Бюджет этой картины больше, чем у фильма про Яшина, но от этого виды стадионов и сами матчи ну ничем не лучше. А какая там форма у сборной СССР. Позавидовали лучшие кутюрье современности. Я очень сомневаюсь, что настолько красивая и качественная форма была у футболистов. Не верится.

Есть в картине плюс. Один. Это титры, где показывают фото и видео с реальным Эдуардом Анатольевичем под песню 'Команда молодости нашей'. Вот это было красиво и здорово. Но лишь это.

Очень жаль, что реально интересная и мощная жизнь Стрельцова, на которую могли наложить сильное кино, была показана так плохо в этом фильме. В очередной раз загублена шикарная возможность для прекрасной киноистории о футболисте (привет фильму о Яшине).

Не такого заслуживал Эдуард Стрельцов.

4 из 10

26 сентября 2020 | 11:20
  • тип рецензии:

Честно, давно так сильно не хотелось высказаться о фильме. 'Стрельцов' стал абсолютным разочарованием. Смотрю, кое-кому даже понравилось - что ж, повезло. Но я лично не понимаю, зачем брать легендарного советского игрока и делать из его жизни какую-то заштампованную мелодраму, не имеющую ничего общего с реальностью. Говорят, родственники футболиста в восторге - ну ещё бы, из сложной и неоднозначной судьбы сделали такую симпатичную глянцевую конфетку. Но серьёзно, неужели нельзя было хоть немного поработать над сценарием и оставить от биографии знаменитого нападающего хоть что-то, кроме фамилии и трагического факта тюремного заключения?

Обаятельно улыбающийся Петров, ой, то есть, Стрельцов всю дорогу ведёт себя как персонаж из сказочных историй успеха, на которые богаты современные тренинги личностного роста. Он делает то, что у него получается лучше всего, и его замечают 'важные люди', и он приходит к успеху, но злые завистники клевещут, и он оказывается в тюрьме, но всё преодолевает, выходит на поле, все танцуют и радуются. Ну вот серьёзно, что это? Даже если ничегошеньки не знать об Эдуарде Стрельцове, совершенно очевидно, что таких жизней просто не бывает. Создатели фильма просто решили поднабрать посещаемости за счет настоящих поклонников футбола.

В общем, понятное дело, что вышеупомянутым это не понравится. Но и обычным людям, не разбирающимся в футболе... ну, я не знаю. Ключевая история любви выглядит смешной - межклассовую любовь мы видели ещё в 'Аладдине', а реальные истории выглядят совершенно иначе и зачастую интереснее, но кто ж будет заморачиваться, если можно нагнать драматичности за счет такого простого приёмчика? Основной конфликт между злокозненным чиновником и девственно чистым футболистом тоже смотрится искусственно: ну не так всё просто там было, но чтобы увлекательно показать реальную ситуацию, опять же, нужно напрягаться, а этого никто делать не любит.

Актёрские работы - ну, есть неплохие, но сама история настолько банальная, что её не спас бы и самый гениальный актёр. Футбольные матчи сняты вроде как неплохо, но в наше время уже попросту стыдно было бы, если бы это было не так.

В общем, сложно представить, зачем был снят этот фильм, кроме как для 'заработать денег'. Хотели привлечь внимание молодёжи к личности Стрельцова? А слабо снять хороший фильм про молодого нападающего, который ориентируется в своих спортивных достижениях на его игру? Гарантирую, им бы и так заинтересовались.

26 сентября 2020 | 17:22
  • тип рецензии:

Биография Стрельцова не является, конечно, примером для молодых и подающих надежды футболистов: много спорных поступков, связанных с борьбой неимоверного таланта и довольно разгульного характера. А чем глубже в ней покопать, тем печальнее: большая надежда на успех разрушилась тюремным сроком, о правдивой сути которого нельзя найти единственный верный ответ. Пожалуй, для мощного байопика и придумывать ничего не надо - бери да строй киношную драму на драме реальной, обрисовывая сложный и неоднозначный образ таланта, сгубленного и сгубившего себя. Какой простор, казалось бы. Однако для Ильи Учителя подобная задача явно не стояла во главе всего: его Стрельцов совершенно далёк от реального. Здесь он - настоящий герой-романтик, который монтажным чудом кладёт мячи в сетку на раз-два, а капустой попадает по флюгеру с расстояния возможной поломанной ноги. Эдакий герой из выдуманного рассказа, идеализированный донельзя, вечно улыбающийся и любящий стильно и красиво развлекаться (естественно, в рамках приличия). Подобное, конечно, необязательно плохо, такое видение вполне имеет право на жизнь, если только помимо лучезарной петровской улыбки да плюшевой романтики в картине было бы что-то ещё.

Самое обидное, пожалуй, видеть, что как такового футбола в рассказе об одном из талантливейших игроков этой игры совершенно не имеется: так, нарезки из рекламы, голы на пять секунд, да выдуманный матч с Пеле для финальной точки. Стрельцов (читай Петров) не демонстрирует таланта: он искусственно, будто продавая пепси или лейс, обведёт парочку болгар да поляков и забьёт гол. Кто, если не он? Учителю, в принципе, что достаточно забавно, не особо интересна спортивная составляющая: никакого решающего матча с напряжением, никакой спортивной драмы и никаких голов, от которых зритель будет прыгать на месте. Чем так особенен Стрельцов? Да чёрт его знает, просто играет хорошо и все его любят, будто плакат со стены ожил. А были ли сложные матчи? Может и были, если нет Эдика на поле. А с ним даже парни с поломанной рукой заиграют как эти ваши Марадоны. С ним-то сложностей никаких. Футбол тут так, надорванная обёртка, данность, от которой может быть Учитель и хотел, да полностью избавиться не смог. Вот беда.

Центральная же линия, что естественно для подобного фильма, любовная. Да не простая, а треугольная, ведь на каждую Стасю Милославскую найдётся не только Саша Петров, но и Саша Яценко. Забавно, что в этом якобы байопике, да байопике, более того, спортивном, в лучших традициях супергеройских лент у главного героя, спасителя всея футбольной Руси, есть вполне себе настоящий злой антагонист - причём злой, кажется, единственный во всем Советском Союзе, ибо остальные тут не проявляют никаких иных чувств, кроме обожания и восхищения Стрельцовым (хотя знают его все, да капустный продавец узнать не может, вот загадка) - тот самый антагонист, что в одиночку будет портить жизнь нашему светлому, блестящему и лишённому минусов герою. Эта сценарная, излишне карикатурная и раздражающая деталь, кажется, совсем уж изничтожает всё возможное уважение к картине: каждый острый угол здесь срезается и обходится, сводясь на нет, а каждый намёк на сложность Стрельцова быстро прячется за его идеальностью, ведь злодеем тут не может быть герой со своим выбором, как и не может быть, например, страна с её порядками и законами в целом. Злодей тут вполне конкретный Яценко с конкретным портфелем и конкретной любовью к Стасе Милославской. А от этой любви плохого дядьки и все сюжетные беды: мол, не виноват наш Эдичка, да и не был виноват, никаких белых пятен, какая там ваша выдуманная серость жизни, никаких вопросов не имеем, это всё вот этот конкретный Яценко портил, ведь плохие люди они явно плохие, а хорошие - они хорошие. Иначе быть и не может, да?

Так и идём весь фильм: начали околофутболом, потом полчаса нудной романтики прямиком из средней руки мелодрамы, что видели все и не раз и не два, успев от такого устать, дальше обрезок матча для галочки, а потом, наконец, важнейшее событие, самое известное в карьере Стрельцова, о котором, правда, забудут все, будто пяти лет и не было, будто и драмы тут никакой и не было, будто в Артек, ей-богу, смотался. Так, мимоходом под конец. Ярко, сочно и с улыбкой на лице Саша Петров будет играть какого-то Стрельцова, но явно не того. Рядом будут бегать карикатуры, но не люди. Да и бог с ним, снимайте про вымышленного Стрельцова, почему бы и нет? Рисуйте красивый миф времени стиляг, запретов нет. Да только делайте это хотя бы так, чтобы на выходе зритель не забывал спустя секунду после титров о том, а что вообще происходило, да чтоб искусственность каждой детали, вылизанной до идеала, не так ярко бросалась в глаза. Или хотя бы просто на футбол дайте посмотреть тем, кто на фильм про футболиста решил заглянуть. Хотя бы чуть-чуть, хотя бы матчик. Наверное, этот святой иконописный учительский Стрельцов действительно может кого-то вдохновить, но вот только, думается, зрителю увидеть, скорее, хочется не выдуманного героя с реальным именем с обложки журнала, а человека живого, например, с драмой и вечной битвой со своими недостатками. Да и переживать такому живому будет как-то проще, ведь, как бы того и не хотелось, но не бывает всяких конкретных злых Яценко на каждом углу, на которых вину за всё плохое свалить можно. Хотя, Учителю-младшему, очевидно, такой партийный деятель с портфелем под мышкой сейчас бы точно не помешал.

27 сентября 2020 | 10:28
  • тип рецензии:

Я вообще хорошо отношусь к нашим спортивным драмам. Если серьезно, это один из тех немногих жанров, который мы научились снимать достойно. И практически каждый фильм заслуженно становится событием.

Увы, это не про 'Стрельцова'. Проблема даже не в том, что это плохой фильм. Проблема в том, что все полтора часа не оставляет ощущение, что где-то я это уже видела, и лучше. 'Стрельцов' склеен из всего понемножку - что-то из 'Легенды №17', что-то из 'Движения вверх' и так далее. Главное, чтобы не из жизни.

Поэтому смотреть было откровенно тяжело - каждый раз от предсказуемости и банальности сюжетных поворотов хотелось схватиться за голову. Главный герой - конечно, красавец, гений, самый человечный человек с обостренным чувством справедливости, а кутежи - это все тлетворное влияние друзей или вовсе зависть стареющего соперника. Главная героиня - фантастически красивая, а еще умная, скромная и верная. Главный злодей - всем злодеям злодей, даром что выглядит милым и любит дарить цветы. И так далее, и тому подобного - ни одного нормального персонажа за фильм.

Предсказуемо получается просто безжизненно, а сцены, в которых напряжение, казалось бы, должно зашкаливать, или проговариваются как бы между делом, или превращаются в фарс. Чего стоит только погоня за поездом на грузовике с капустой - зачем она вообще? Или заседания советских властей, ЦК или не ЦК, не знаю - почему они выглядят как балаган? Не хватило разве что чтобы Хрущев стучал ботинком, а Брежнев лез целоваться. И все три вымученные шутки в 'Стрельцове' совершенно лишние, не говоря уж о том, что в спортивной драме они попросту неуместны.

Наверное, у фильма есть и плюсы, но за минусами они как-то теряются. А главное, что могу сказать точно - если хочется узнать о биографии Стрельцова, полезнее почитать статью в 'Википедии'. Да и интереснее.

27 сентября 2020 | 13:00
  • тип рецензии:

В 50-е и 60-е годы, действительно, на поле блистал замечательный футболист Эдуард Стрельцов. Он играл до того момента, когда его по очень непонятным причинам посадили за изнасилование. Конечно когда он еле живой вышел из тюрьмы, то продолжил играть, но не так хорошо. И вот, в 2020 году, неизвестный режиссёр берет за руку Сашку Петрова и снимает фильм про легендарного футболиста. На первый взгляд кажется, что фильм просто обязан получится захватывающим, потому, что основан на реальных событиях. Я так и думал, пока не посмотрел данный фильм.

Сюжет: Его тут попросту нет. Они просто взяли кусок истории с обвинением и добавили туда картонного злодея, парочку пустых матчей и непонятную драму. Даже с первых кадров нам говорят, что Стрельцов гений. Нам не показывают ни его детство, ни даже его становление футболистом. Злодей в фильме очень стереотипный, который спит и видит, как Стрельцова выкинуть из команды. Очень много странных моментов. Например, когда в фильме Стрельцова выпускают из тюрьмы, то он выглядит таким чистым и ухоженным, как будто не пять лет в тюрьме отсидел. Скажу, что рейтинг фильма должен быть 12+, так как в фильме есть ругательства.

Персонажи: Наверное я буду не первым кто заявит, что Сашка Петров не похож на Стрельцова и даже не подходит на его роль. В фильме он не играет, а просто отыгрывает свой гонорар. Кто в этом хоть немного играет, так это Стася Милославская. Ее персонаж немного деревянный, но запоминающийся. Актеры, которые играют остальные роли, тоже простые и неинтересные болванки, которые нисколько не влияют на сюжет.

Реальные события: Фильм на них не основан. В реальности не было никакого злодея, Стрельцов не играл против Пеле, после отсидки сразу не восстановился и стал играть по-крупному, тоже не сразу. Причем нам даже не показали как он сидел и как трудно шел к славе опять.

По итогу: Из этой истории мог получиться отличный фильм, однако чуда не произошло. Режиссер снял унылую и скучную картину, от которой хочется зевать после 15 минут просмотра. Фильм получился таким банальным и приторным, что просто смотреть трудно. И ведь печально то, что фильм позорит замечательного футболиста, Эдуарда Стрельцова.

3 из 10

27 декабря 2020 | 19:38
  • тип рецензии:

Незадолго до выхода фильма в прокат я познакомился с сериалом В созвездии стрельца, главную роль в котором исполняет Дмитрий Власкин. Сериал получился стоящий, очень интересный, жизненный и убедительный. И в надежде увидеть ещё более потрясную съёмку, я решился на просмотр данной ленты.

Фильм ужасен. При всём моём уважении в Эдуарду Стрельцову, это позорный фильм. Мало того что всё скомкано, обрывисто и переврано, так ещё и главную роль исполняет Александр Петров, который слишком распиарился и попадает почти во все громкие фильмы нашего кинематографа. Просто вдуматься - Стрельцов, на момент его просмотра тренерами из Торпедо, был юным мальчишкой, 16 ему было, если не ошибаюсь. Нам же показан Петров, которому тридцатка, на которую он и выглядит. Смех да и только. Власкин в сериале на протяжении всего времени выглядел в разы убедительнее. Да и не обращая внимания на возраст, Петров не тянет на такую роль, ему не веришь, просто не веришь, что это парень из 50-х, да и просто на футболиста не похож.

Много несостыковок с реальностью. Я давным давно ознакомился с биографией Эдуарда, так что промахи замечал сразу. В первую очередь разозлила его поездка на грузовике за поездом. Мало того, что сама сцена нелепая получилась, так ещё и опущены многие детали, как остановка в Можайске, например или долгие уговоры работников вокзала. Детства его показано не было и совершенно не казалось, что он рос в бедности, на его работу на заводе тоже как то забили.

Понятно, что сериал из-за большего хронометража способен охватить больше занятных деталей, но, простите, фильм урезал всё интересное, сделав упор на самых ярких и драматичных моментах жизни Стрельцова. В частности, история его заключения на зону вышла мега короткой, хотя можно было бы больше показать. А тут совсем ни о чём. Если не знать биографию нашего великого футболиста, то можно и не о всё догнать сразу. Матчей тоже можно бы больше показать, Стрельцов был великим игроком и забивал кучу красивейших голов, постоянно разряжаясь хет триками. А тут как то судорожно всё... Матч с Болгарией в 1/2 финала Олимпийских игр - это да, яркий момент жизни Стрельцова, но остальные? Матч со шведами? А, как то забили на футбол, хоть для футболиста именно он стоит во главе, решили сделать упор только на драму, которую из за этой скрученности и недоговорённости вышла хлипкой и особых эмоций не вызывала.

Ну, а если в целом о Стрельцове говорить, то человек играл в футбол тогда, когда начальство СССР заботилось больше об имидже страны, забивая на невероятный талант игрока. В наше время он бы стал мега звездой и уехал бы в условный Реал или МЮ, но тогда ради сплочённости Союза приходилось жертвовать им, выставляя например вместо него, главной звезды сборной, Никиту Симоняна, не умаляя заслуг последнего. Политкорректность во всей красе. НУ, это ода из версий ситуации, по официальной версии же Стрелец не играл из -за травмы одноклубника Валентина Иванова и главный тренер сборной решил убрать из состава Стрельцова чтобы сыграла спартаковская связка, который в тот год чемпионами стали. Лично мне верится больше в первую версию, почему то. Хотя Симонян рассказывал о второй.

Можно долго ругать фильм, но от этого он лучше не станет. Откровенно фильм плох и скучен, абсолютно никак эмоций картина не поднимает, блекло и серо нам показана эта трагичная история великого игрока. В сериале В созвездии стрельца всё гораздо более расширенно и интересно подано, поэтому совет для тех кто ещё не посмотрел фильм: лучше обратите внимание на сериал, там и главный актёр более убедителен, да и вся его основная биография красивей и понятней изложена, одно удовольствие смотреть. В данном же фильме... Да даже подобрать слов не могу. Жалкая подделка от Ильи Учителя, которую на волне успехов таких историко-спортивных лент России как Легенда 17, Лев Яшин и Движение вверх решили подсунуть зрителя, мол, народ захавает. Ан нет, не проканало.

2 из 10

25 февраля 2021 | 12:40
  • тип рецензии:

Сюжет.

Набор штампов и откровенного вранья. Если по этому фильму составлять представление об Эдуарде Стрельцове, то очень нелицеприятным получится оно. Алкоголик, нарушитель спортивного режима, хам, недалекий человек, которому все давалось легко. И который пострадал за то, что имел неосторожность не понравится партийному функционеру. И да, конечно подставили и оговорили. А потом триумфально вернулся с зоны и народ его помнит и любит. Мама миа! Кто писал сценарий? Кто додумался до таких глупых диалогов? Кто в конечном итоге в Минкульте и Фонде кино дал денег на вот «это»? Ну нельзя же так товарищи сценаристы, ну возьмите ради интереса биографию Стрельцова на Википедии, почитайте замечательную книгу Александра Нилина про него и поверьте мне, грешному, вы увидите другого человека, гораздо более интересного, с жизненными ситуациями, которые намного круче, написанного вами. И может тогда бы вы поняли глубину трагедии этого человека, а не ваши сусальные истории и бредовые ситуации. После которых хочется глаза мылом промыть, чтоб смыть позор, который навеяли. Противно смотреть на лав стори, которой не было, противно смотреть на ситуацию с изнасилованием, где правда только сам факт, а не события, и конечно партийную верхушку, которая только была озабочена посадить Стрельцова. Я помню анекдот про лекцию для колхозников, но нельзя так со зрителем то обращаться.

Футбола, команды «Торпедо», сборной – нет в этом фильме, есть декорация из них, которая делает фильм еще более убогим. Стрельцов это ни есть все «Торпедо», он часть команды, где был тренер, капитан, игроки и молодой Эдуард, и он впахивал наравне со всеми, чтобы играть и быть лучшим. Хоть бы показали ребят этих. А то тени безликие, ах пардон – Иванова и Яшина упомянули, ну спасибо, хоть не забыли. И опять про клюкву-брюкву, зачем городить спаивание, донос, подлость от безымянного игрока, который потом стал тренером? Вы что не можете реальных историй показать, мне просто противно смотреть на этот бред.

Короче – сюжет плох, диалоги-шлак, действо – ужас.

Актерская игра.

Александр Петров в роли Александра Петрова. Остальные тоже деревянные какие то, даже Хаев смотрелся фальшиво.

Итог.

Почему зритель не смотрит отечественные фильмы, да потому что снимают их так. Что после просмотра фильма про известного спортсмена у меня осталось чувство брезгливости от увиденного. Лучшее в этом фильме, кадры хроники со Стрельцовым в титрах, под песню «Команда молодости нашей» в исполнении Гурченко.

Если папа режиссер, это не факт, чтоб ребенок шел по его стопам, может природа наделила его каким-то другим талантом. А пока мне стыдно перед Стрельцовым и другими игроками того времени, что Илья Учитель снял такой фильм.

21 октября 2020 | 18:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: