К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я ожидал этот фильм с некоторой тревогой, потому что знаю, как часто из историй легендарных спортсменов делают преувеличенные сказки. И роль Эдуарда Стрельцова, исполненная Петровым, меня совсем не вдохновляла - у них ничего общего нет. Но все же я решил дать фильму шанс.

В целом, фильм имеет свои плюсы. Он драматичный, напряженный и вызывает эмоции, и при этом не слишком явно выставляет советские реалии в негативном свете. Но я бы не назвал его хорошим фильмом о знаменитом советском футболисте.

В первую очередь заметна печальная повторяемость сюжета. У меня сложилось впечатление, что все наши фильмы о спортсменах строятся по одной схеме - умный тренер замечает талантливого юношу среди толпы и начинает тренировать его, превращая в звезду мирового уровня. А потом, конечно, что-то идет не так.

К этому добавляется классическая история любви между утонченной представительницей интеллектуалов и хулиганским пролетарием. Да, это очень мило, но сцена с предложением руки и сердца на футбольном поле больше подходит для голливудской мелодрамы, чем для биографического фильма о спорте.

Далее злой антагонист плетет интриги и разрушает жизнь безвинного футболиста. Было бы ожидаемо, если бы в финале он публично раскаивался и обещал больше никогда так не поступать. Я понимаю, что кино - это художественная форма, но почему использовать настоящее имя реального человека - это я не понимаю. Было бы лучше просто снять драму о неизвестном футболисте - тогда было бы гораздо меньше вопросов.

Кроме того, сам Петров в роли Стрельцова меня разочаровал. Да, он хороший актер, но я понимаю, что его выбрали для этой роли только из-за его известности. То же самое с Хаевым. Роль Аллы, исполненная Стасей Милославской, была достаточно мила - романтичная, драматичная, как надо, но появляются сомнения в реалистичности этого образа.

Если говорить об исторической достоверности, то фильм можно было бы просто сжечь. Понятно, что нельзя ожидать полной документальности, но я не почувствовал гордости за советский спорт после просмотра. Из реальной истории реального человека сделали драматическую и проникновенную, но лживую и заштампованную кино о преодолении трудностей с помощью непоколебимой силы воли и небесной любви. Смотреть его или нет - каждый должен решить сам, но лично я — не верю и не впечатлен.

02 января 2024 | 22:01
  • тип рецензии:

Признаться, я не люблю футбол как спорт (ну серьёзно, 14 здоровых мужиков пытаются друг у друга мяч отнять, вместо того чтобы каждый взял себе по мячику и бегал с ним. Так они ещё и деньги огромные за это получают). Тем не менее, про легенду советского футбола Эдуарда Стрельцова я был наслышан и был не против посмотреть про него фильм. Тем более хорошие спортивные байопики у нас были: «Легенда №17» или «Яшин. Вратарь моей мечты».

И надо сказать, в целом фильм хороший. Он очень интересный, напряжённый, интригованный. Особенно финальный матч смотрится на мурашках. Песня «Команда молодости нашей» в исполнении Людмилы Гурченко просто божественная. Однако, идеальным его не назовёшь и вот почему.

Первая проблема. Стрельцова играет Александр Петров. Я понимаю, почему его взяли. Петров сейчас самый хайповый российский актёр. Но, блин, он же вообще не похож на Стрельцова. Посмотрите в интернете. Реальный Стрельцов был мужественным, подкаченным и лысеющим. Петров же похож на школьника-дрыща и что особенно бесит, он всё время ухмыляется. По каждому поводу, он корчит свою ухмылку. Как же мне ему хотелось в морду кирпичом зарядить, лишь бы убрать эту идиотскую ухмылку.

Но главная проблема фильма в том, что Стрельцов тут выставлен этаким футбольным суперменом. Он идеальный, благородный, бог от футбола и всё это просто так, потому что он «вундеркинд и гений», как его называет тренер.

Например, как его представляют? В «Легенде №17» и «Яшине» нам показывали детство спортсменов, как они приобщились к своему спорту, что он для них значит, как они тренировались и как развили свои навыки. В данном же фильме, в начале, приезжают тренера из Москвы, чтобы посмотреть «вундеркинда» Стрельцова, который уже взрослый и успешный. Но матче его нет, потому что он на спор чеканит тысячу раз.

Действительно, зачем показывать предысторию Стрельцова? Зачем показывать его детство и рассказывать, как он стал футболистом? Зачем показывать как он развил свои навыки? У нас что тут, байопик про Стрельцова разве?! Лучше показать, как он выпендривается перед девчонкой, пока по его душу приехали.

И нет, в дальнейшем нам так и не покажут и не расскажут, откуда у Стрельцова его навыки. Почему он так хорошо играет в футбол? Чем он лучше других футболистов? Один раз упоминают, что он умеет давать пас пяткой и всё. Стрельцов тут просто ас от природы, без какой-либо тренировки.

Зато показывают любовный треугольник Стрельцова и как он борется за внимание девушки с конкурентом, коим является злобный парторг Постников. Действительно, мы же в СССР. Тут всегда злодеи это кгбшники, политруки, парторги и прочие чиновники. Нельзя представить, чтобы в СССР чиновник был хорошим человеком.

И меня прикалывает, как Постникова выставляют злодеем, а Стрельцова благородным, хотя если подумать, что Постников делает не так?

Например, Стрельцов единственный кто голосует против исключения товарища из команды. Хотя, Постников говорит, что тот постоянно пьёт и имеет 8 приводов. Сами подумайте, вы бы хотели такого футболиста, который постоянно бухает?

Стрельцов начинает «звездиться» из-за своей славы. Он начинает пить, прогуливать, гулять по бабам. Постников говорит Хрущёву, что не может такой невоспитанный человек представлять СССР на мировом уровне. Постников тут выставлен злодеем, но опять же, что он не так говорит? Если Стрельцов реально дебоширит.

И да я в курсе, что реальный Стрельцов тоже «зазвездился». Но фильм это ещё больше приукрашивает. Например, Постников говорит Стрельцову, что тот должен вступить в комсомол, на что Стрельцов реагирует: «Куда?!». Что значит куда, придурок? В комсомол, в который нельзя было не вступить, если хотел продвижения по лестнице. Когда Стрельцов проваливает экзамен, Постников говорит что им не нужны карьеристы, что звучит правильно, но всё равно злодей Постников.

Или сцена, где Стрельцов опоздал на поезд. В реальности такое было, но поезд остановился в Можайске и подобрал его. В фильме же, Стрельцов догоняет поезд на грузовике а-ля «Форсаж». А чтобы доказать водителю что это он, он пинает качан капусты как мяч! Скажите мне, любители футбола, такое вообще возможно? Капуста летает как обычный мяч?

Ну и конечно же сцена изнасилования и суда. Такое было в реальности и до сих пор спорят, насиловал ли Стрельцов кого-либо или его подставили. Впрочем, фильм ясно даёт понять, что второе. Не забываем, Стрельцов тут безгрешный и идеальный, а все его проблемы либо по пьяни, либо его подставили.

Ну, если всё вышеуказанное это изменение настоящего. То вот финальный матч с Бразилией, в который заявлен Стрельцов это откровенная выдумка. Поскольку Стрельцова там не было. Кстати, эпизод, когда зрители грозились поджечь стадион, если его не выпустят, был в реальности, но в 1963г. когда Стрельцов играл за ЗИЛ против ГАЗа. Спасибо конечно, что показали, как Стрельцова выручает Брежнев, но опять Стрельцову всё даётся просто так.

Мне кстати ещё понравилось, как журналист спрашивает Стрельцова, что его тут (в СССР) держит? И знаете что отвечает Стрельцов? Ничего.

Вывод: Как я сказал, фильм зрелищный. Но он не показывает, через что прошёл Стрельцов на пути к славе. Он не показывает, как Стрельцов тренировался, как он преодолевал себя. Нет, Стрельцов тут врождённый гений, которому всё даётся просто так и который идеальный по факту.

Лично я считал, что история жизни Стрельцова скорее про то, как человек, у которого было всё, сам этого себя лишил из-за алкоголизма и любви к впискам, но смог вернуться. Фильм же показывает, как Стрельцова все кругом лелеют.

5 из 10

28 июля 2022 | 20:36
  • тип рецензии:

Я никогда не писал рецензий на фильмы, но 'Стрельцов'. ..

Фильм 'Стрельцов' вынудил просто высказаться и эта рецензия не про художественные плюсы и минусы и не про актерскую игру или сюжетные линии. Это про реалии. Про то, что я мог бы узнать из фильма, не знай я к своим 34 годам кто такой Эдуард Стрельцов.

Повторяясь про лубочность картины - зашла 'Легенда №17' и пошли одни за другим фильмы про звезд отечественного спорта, и ладно бы были хорошие - но каждый (или почти каждый) из них можно смело разобрать 'полинейно':

- самородок из народа из низов;

- именно и только его заметили бонзы отечественного спорта;

- в герое и дерзость и талант мировой величины и он ничего и никого не боится, а главное - он обаятельный раздолбай (не мог же спортсмен быть трудолюбивым человеком с самодисциплиной);

- обязательно линия любви а ля 'очередная попытка российского кино рассказать про любовь как в голливуде, но с местными мизансценами';

- антигерой, который ему завидует. При этом, уж насколько я не фанат 'советского периода', но даже меня коробит от стандартной для этой плеяды фильмов истории 'главного героя не любят за то, что он не Советский человек, а просто человек. Как будто ненавидели в те времена только по идеологической линии, а не из-за таланта, денег, выездов за границу, славы, успеха и популярности (вечные темы для интриг и зависти);

- ну и в конце всё удачно складывается и герой преодолевает все интриги, а антигерой поражён и унижен.

Теперь, что мы видим и как нам позиционируют фильм - его позиционируют как биографический фильм о легенде Торпедо и отечественного футбола - Эдуарде Анатольевиче Стрельцове. Знаете, фильм 'Движение вверх' это фактически (если отбросить детали) фильм про один матч. Один матч, который стал легендой в мировом спорте, нашей легендой. Фильм про Стрельцова (не про эпизод из его жизни, а в целом) - это фильм про период с 1954 по 1965 годы его карьеры. Когда 'Движение вверх' идёт полтора часа этого вполне достаточно, чтобы подвести и показать и рассказать про легендарный матч сборной по баскетболу. Когда фильм о легенде футбола идет чуть больше полутора часов этого как-то маловато.

Вот смотрите. Карьера Стрельцова по фильму - ноунейм команда местного завода - приглашение в Торпедо (один матч), несколько матчей за сборную, заключение, освобождение и возвращение в спорт, матч за сборную с Бразильцами. А, прошу прощения, Стрельцов не играл за то же Торпедо больше?

Он предстаёт в фильме исключительно игроком сборной, а на секундочку: чемпион СССР, серебряные и бронзовые медали чемпионата СССР, обладатель кубка СССР, два золотых мяча (да, те самые, что Роналду и Месси делили долгое время на двоих), да в целом неужели нельзя было хотя бы нарезкой показать в течение двух минут как он идет к всесоюзной славе (дважды лучший игрок года в СССР - в то время очень значимое достижение для спортсмена)?

Далее - матч олимпиады 1956 в Мельбурне. СССР-Болгария. Героический матч сборной, где она вытащила на воле победу (кто не в курсе - болгары в то время одна из лучших сборных Европы и мира) с чередой травм и неполным составом на поле. Героический полуфинал, нечего сказать. В фильме Стрельцов выдает гениальный пас голевой и команда сравнивает счет, а потом он и сам забивает классный гол. Отличный же эпизод мастерства?! НЕТ. Потому что Стрельцов сравнял счет в матче, а потом отдал голевой пас. И скажите, а что, в том порядке, который был этот полуфинал был менее героическим?! Стрельцов был менее гениален? ПОЧЕМУ надо в угоду своему виденью (это не ошибка, это сознательный ход режиссера) извратить простейший проверяемый факт?! Зачем?! И когда Вы ещё думаете, что это случайная ошибка, а не манипулирование снимавших БИОГРАФИЧЕСКИЙ фильм, то нет, дальше - будет больше. Ах да, а матч с югославами за золото (которое сборная вообще-то выиграла и о котором как-то и не сказано в фильме) вообще не показан даже мельком (там забил не Стрельцов, а Ильин), хотя сам со себе матч был еще более напряженным по накалу страстей и 'рубилову' на поле (в 'соц. блоке' югославы и СССР были принципиальные соперники в футболе). Ну и ладно, подумаешь золото Олимпиады выиграли, не клюквенную же любовную линию урезать в угоду спорту в фильме о спортсмене..

В следующий раз манипуляция биографией Эдуарда Анатольевича создатели фильма занялись, когда показали 'дело Стрельцова', там ни слова об обмане Стрельцова сотрудниками прокуратуры (он подписал признание в обмен на обещание условного и возвращения в сборную) да и дочке его (вопреки фильму) было уже два месяца, наличие которой суд тоже не учёл. Следующие пять лет футболиста в заключении не показаны никак, хотя фильм вроде бы показывает не только славу великого человека, но и чудовищную трагедию. Но сама трагедия смазана в несколько минут 'приговор-освобождение', а то, что Стрельцова несколько раз переводили с лесоповала на завод с завода на другую зону, что его дважды пытались убить 'блатные' из-за конфликтов, да и разное отношение 'начальства' на зонах не показано никак. Не было пяти лет как будто.

Более того, в фильме упоминается аргумент одного из функционеров, что 'если Стрельцов не поедет на чемпионат мы лишимся медалей', а вот последствий не показано. Хотя вся зарубежная пресса писала, что поражение сборной СССР от Шведов 0:2 прямое следствие отсутствие легенды СССР и что с ним сборная была первым номером на претенденты на золото чемпионата...

Ну и в конце концов финальные моменты фильма - игра на стадионе с легендарным Пеле в товарищеском матче, бунт болельщиков за 'сборную без Стрельцова'... знаете, что главное (мой личный взгляд) в этом сюжете? Бунт болельщиков, которые не разлюбили, не забыли и ожидание легенды Стрельцова в составе команды. И если это так, то опять необъяснимо для меня сценарий идет в разрез с жизнью и биографией футболиста. Одна из трагедий (как футболиста именно) футбольного мира и самого Эдуарда Стрельцова в том, что на чемпионате мира в тот раз и вообще в дальнейшем в карьере, не случилось противостояния форвардов Стрельцов-Пеле. Потому что они НИКОГДА не встречались в рамках соревнований сборных, но этого не понимает ни режиссер, ни сценаристы фильма и поэтому пренебрежительно меняют историю в угоду, как им кажется, зрелищности, которой дополнительно, фантазия не придает. 'Бунт' был, вмешательство Брежнева было. Только матч был между Торпедо и командой ГАЗ. А с Пеле Стрельцов не встретился и товарищеского матча не играл...

28 февраля 2021 | 14:26
  • тип рецензии:

Незадолго до выхода фильма в прокат я познакомился с сериалом В созвездии стрельца, главную роль в котором исполняет Дмитрий Власкин. Сериал получился стоящий, очень интересный, жизненный и убедительный. И в надежде увидеть ещё более потрясную съёмку, я решился на просмотр данной ленты.

Фильм ужасен. При всём моём уважении в Эдуарду Стрельцову, это позорный фильм. Мало того что всё скомкано, обрывисто и переврано, так ещё и главную роль исполняет Александр Петров, который слишком распиарился и попадает почти во все громкие фильмы нашего кинематографа. Просто вдуматься - Стрельцов, на момент его просмотра тренерами из Торпедо, был юным мальчишкой, 16 ему было, если не ошибаюсь. Нам же показан Петров, которому тридцатка, на которую он и выглядит. Смех да и только. Власкин в сериале на протяжении всего времени выглядел в разы убедительнее. Да и не обращая внимания на возраст, Петров не тянет на такую роль, ему не веришь, просто не веришь, что это парень из 50-х, да и просто на футболиста не похож.

Много несостыковок с реальностью. Я давным давно ознакомился с биографией Эдуарда, так что промахи замечал сразу. В первую очередь разозлила его поездка на грузовике за поездом. Мало того, что сама сцена нелепая получилась, так ещё и опущены многие детали, как остановка в Можайске, например или долгие уговоры работников вокзала. Детства его показано не было и совершенно не казалось, что он рос в бедности, на его работу на заводе тоже как то забили.

Понятно, что сериал из-за большего хронометража способен охватить больше занятных деталей, но, простите, фильм урезал всё интересное, сделав упор на самых ярких и драматичных моментах жизни Стрельцова. В частности, история его заключения на зону вышла мега короткой, хотя можно было бы больше показать. А тут совсем ни о чём. Если не знать биографию нашего великого футболиста, то можно и не о всё догнать сразу. Матчей тоже можно бы больше показать, Стрельцов был великим игроком и забивал кучу красивейших голов, постоянно разряжаясь хет триками. А тут как то судорожно всё... Матч с Болгарией в 1/2 финала Олимпийских игр - это да, яркий момент жизни Стрельцова, но остальные? Матч со шведами? А, как то забили на футбол, хоть для футболиста именно он стоит во главе, решили сделать упор только на драму, которую из за этой скрученности и недоговорённости вышла хлипкой и особых эмоций не вызывала.

Ну, а если в целом о Стрельцове говорить, то человек играл в футбол тогда, когда начальство СССР заботилось больше об имидже страны, забивая на невероятный талант игрока. В наше время он бы стал мега звездой и уехал бы в условный Реал или МЮ, но тогда ради сплочённости Союза приходилось жертвовать им, выставляя например вместо него, главной звезды сборной, Никиту Симоняна, не умаляя заслуг последнего. Политкорректность во всей красе. НУ, это ода из версий ситуации, по официальной версии же Стрелец не играл из -за травмы одноклубника Валентина Иванова и главный тренер сборной решил убрать из состава Стрельцова чтобы сыграла спартаковская связка, который в тот год чемпионами стали. Лично мне верится больше в первую версию, почему то. Хотя Симонян рассказывал о второй.

Можно долго ругать фильм, но от этого он лучше не станет. Откровенно фильм плох и скучен, абсолютно никак эмоций картина не поднимает, блекло и серо нам показана эта трагичная история великого игрока. В сериале В созвездии стрельца всё гораздо более расширенно и интересно подано, поэтому совет для тех кто ещё не посмотрел фильм: лучше обратите внимание на сериал, там и главный актёр более убедителен, да и вся его основная биография красивей и понятней изложена, одно удовольствие смотреть. В данном же фильме... Да даже подобрать слов не могу. Жалкая подделка от Ильи Учителя, которую на волне успехов таких историко-спортивных лент России как Легенда 17, Лев Яшин и Движение вверх решили подсунуть зрителя, мол, народ захавает. Ан нет, не проканало.

2 из 10

25 февраля 2021 | 12:40
  • тип рецензии:

Да, тот факт, что Учителю и К покоя не давала популярность и успех 'Легенды №17'.

Там была легенда спорта, история его самого яркого спортивного подвига, борьбы с чиновниками и т.п. и т.д. И все это с Данилой Козловским. Получается, что тут была схожая идея, но с Сашей 'я мечтаю о Оскаре' Петровым.

Ну непосредственно про него излагать нечего. Он не играет Эдуарда Стрельцова. Он вообще не играет, а показывает честному народу свою нескромную персону - Сашу Петрова. И не более. Ну не буду лишний раз писать трактат о его проф-непригодности и ЧСВ ибо много чести.

Едем далее - непосредственно сам фильм довольно динамичный и хорошо показывает эпоху. Есть неплохие колкости, вроде той что про кукурузу. Но если в 'Легенде' изменение истории и 'вольности' были органичными и смотрелись оправданно, то здесь они не выдерживают никакой критики от своей детскости и примитива.

Опять таки если у Меньшова злобный и неадекватный чинуша получился убедительно, то у Яценко выходит что-то невнятное и глупое. На уровне того если бы Томи Вайсо играл Гамлета.

Опять же про тюрьму практически ничего не рассказали, а ведь там был ряд историй, адаптация которых фильму сыграла бы только на пользу.

Но главный вопрос - почему так мало футбола? И почему он снят из рук вон плохо? Вот в 'Легенде' хоккей реально показан просто завораживающе и есть отличный рерент канадцы/быки на инсьере. Понятное дело, что таких 'ухищрений' тут нет и близко.

23 февраля 2021 | 23:19
  • тип рецензии:

Важно отметить, что это не фильм о футболе, поэтому, если вы ожидаете сюжета, похожего на 'Тренер' Данилы Козловского, то вы разочаруетесь. Это фильм о человеке, его разрушенной жизни и борьбе за светлое будущее. Итак, как драма и рассказ о выдающейся личности, пережившей множество жизненных неудач, 'Стрельцов' справляется со своей главной задачей - донести до зрителя чуткое, поучительное и не такое банальное послание. Лента частично напоминает киноленту - 'Лев Яшин. Вратарь моей мечты'.

О фильме

Эдуард Стрельцов и перипетия его жизни вызывают у зрителя искреннюю симпатию, даже если не со всеми его решения можно согласиться. Но, в любом случае, это человечный, многим близкий персонаж, который прекрасно раскрыт в этом фильме.

В фильме нет скучной сюжетной линии, поэтому я не думаю, что вам захочется смотреть по сторонам или зевать во время просмотра. И для меня это огромный плюс биографических лент, потому что сухая информация, которой 'Википедия' делится с нами, часто раздражает.

Техническая сторона фильма

Художественное оформление фильма - один из самых больших плюсов этого фильма. Мне очень понравилось, как период того времени был представлен аутентичными декорациями, костюмами и прическами героев и, конечно же, гримом, который также положительно повлиял на общий вид.

Остальные аспекты, такие как операторская работа, с довольно впечатляющими ракурсами, музыка, подчеркивающим напряженную атмосферу, и нескучный видеоряд, который выглядит достойно.

Актеры

Александр Петров, как же без него, где мы только его не видели: 'Лед 2', 'Вторжение', 'Зима', теперь вот амплуа Стрельцова. Я бы не сказал, что это лучший фильм в его карьере, на мой взгляд, лучше всего он сыграл в прошлогодней драме 'Текст', но то, что это одна из его лучших ролей, - факт. В конце концов, он не ограничивает себя и умудряется выжать больше эмоций, чем раньше, и это своего рода победа для него как актера.

В фильме, помимо Александра, мы также можем увидеть группу других известных лиц российского кинематографа: Виталия Хаева, Александра Яценко, Стасю Милославскую, Виктора Добронравова, Василия Кортукова и других. Актерская игра в этой группе актеров, которых я упомянул, не может похвастаться чем-то особенным, но ни один из них не вызвал у меня дискомфорта, потому что их игра была действительно убедительной.

Вердикт таков

'Стрельцов' - биографический кинопроект с очень хорошей и в чем-то поучительной историей, который не только в интересном ключе передает печальный путь очень талантливого футболиста, а также радует глаз качественной съёмкой и интересными сюжетными поворотами, но и прекрасная актерская игра Александра Петрова отлично раскрывает характер главного героя Эдуарда Стрельцова.

9 из 10

12 января 2021 | 13:51
  • тип рецензии:

В 50-е и 60-е годы, действительно, на поле блистал замечательный футболист Эдуард Стрельцов. Он играл до того момента, когда его по очень непонятным причинам посадили за изнасилование. Конечно когда он еле живой вышел из тюрьмы, то продолжил играть, но не так хорошо. И вот, в 2020 году, неизвестный режиссёр берет за руку Сашку Петрова и снимает фильм про легендарного футболиста. На первый взгляд кажется, что фильм просто обязан получится захватывающим, потому, что основан на реальных событиях. Я так и думал, пока не посмотрел данный фильм.

Сюжет: Его тут попросту нет. Они просто взяли кусок истории с обвинением и добавили туда картонного злодея, парочку пустых матчей и непонятную драму. Даже с первых кадров нам говорят, что Стрельцов гений. Нам не показывают ни его детство, ни даже его становление футболистом. Злодей в фильме очень стереотипный, который спит и видит, как Стрельцова выкинуть из команды. Очень много странных моментов. Например, когда в фильме Стрельцова выпускают из тюрьмы, то он выглядит таким чистым и ухоженным, как будто не пять лет в тюрьме отсидел. Скажу, что рейтинг фильма должен быть 12+, так как в фильме есть ругательства.

Персонажи: Наверное я буду не первым кто заявит, что Сашка Петров не похож на Стрельцова и даже не подходит на его роль. В фильме он не играет, а просто отыгрывает свой гонорар. Кто в этом хоть немного играет, так это Стася Милославская. Ее персонаж немного деревянный, но запоминающийся. Актеры, которые играют остальные роли, тоже простые и неинтересные болванки, которые нисколько не влияют на сюжет.

Реальные события: Фильм на них не основан. В реальности не было никакого злодея, Стрельцов не играл против Пеле, после отсидки сразу не восстановился и стал играть по-крупному, тоже не сразу. Причем нам даже не показали как он сидел и как трудно шел к славе опять.

По итогу: Из этой истории мог получиться отличный фильм, однако чуда не произошло. Режиссер снял унылую и скучную картину, от которой хочется зевать после 15 минут просмотра. Фильм получился таким банальным и приторным, что просто смотреть трудно. И ведь печально то, что фильм позорит замечательного футболиста, Эдуарда Стрельцова.

3 из 10

27 декабря 2020 | 19:38
  • тип рецензии:

Спортивные фильмы, а особенно футбольные — сложный материал. Возможно, дело в том, что у спорта и драматургии кино немного разные законы, но хорошие спортивные фильмы обычно не про спорт в первую очередь. Они про столкновение характеров и подходов.

В этом плане «Стрельцов» воспринимается вполне логично — это не совсем фильм о футболе. Матчей в ленте немного, показаны они очень бегло. Более-менее проработана хореография игры в матче-финале Олимпиады, но в остальном любой рекламный ролик Reebok или Adidas уделает «Стрельцова» в изобретательности футбольных сцен.

Про что же это кино? В первую очередь это биография, кино, сосредоточенное на центральной фигуре. Выбор Петрова на главную роль является вполне верным кастинговым решением: актёр обладает достаточной экранной харизмой и обаянием, чтобы заставить зрителя как-то Стрельцову сочувствовать. В ином исполнении герой мог бы стать непривлекательным: он абсолютно не думает о последствиях ни для себя, ни для других, не раз подставляет команду и героически расхлёбывает заваренную собой кашу, а его твёрдость характера часто перерастает в инфантильную упёртость.

В итоге получается, что «Стрельцов» — кино о талантливом человеке, методично разрушающем собственную карьеру и жизнь заодно. Многие вокруг него готовы всё ему прощать за неподдельное обаяние, дальние удары и филигранные пасы пяткой, но сам он свой талант развивать не желает. В эпоху, когда главные звёзды футбола — контрол-фрики, следящие за диетой и тренирующиеся 24/7, такой герой ещё больше выглядит артефактом былых лет.

Неслучайно развязкой всей истории становится товарищеский футбольный матч. Илья Учитель нагнетает (иногда вполне умело) эмоции вокруг этого события, но Стрельцов уже сам осознал своё место в своей истории, прямо проговаривая, что не хочет заставлять Пеле ждать его на поле.

Не стоит докапываться до исторических нестыковок. Их в картине много, но никто и не собирался снимать дотошный исторический фильм — это слышно из интервью создателей и видно по многим откровенно кинематографическим сценам, есть даже одна совсем сказочная, с капустой. Но сказка эта, к сожалению, получается грустной.

Это довольно мелодраматичное кино, которое вполне подойдёт для свидания (Петров, тем более) или ненавязчивого похода в кинотеатр. Быть для просмотра этого фильма футбольным болельщиком абсолютно не обязательно, тем более болельщиком «Торпедо».

8 из 10

27 декабря 2020 | 02:05
  • тип рецензии:

СССР была выдающейся страной. Тысячи талантов, которые служили на благо своей родины. Граждане, хоть и недовольные уровнем жизни, постоянными конфликтами в сердце самого Кремля, были патриотами своей страны. Как жаль, что люди в деловых костюмах этого не понимали. Все эти тысячи талантов закапывались на дно жизни за малейшие секунды. Стоило лишь один раз перейти дорогу не тому человеку, и ты обрекал себя на мучительные работы в концлагерях, где-нибудь под Воркутой.

Послевоенное время было тяжким для советского народа. Большая часть населения сводила концы с концами, жила от одного куска хлеба до другого. Но с каждым годом ситуация в мире выпроваживалась и постепенно спортивные состязания имели силу быть.

Мировая спортивная арена не обходилась без лучших советских спортсменов. Одним из таких героев, кому современный кинематограф решил уделить время, стал Эдуард Анатольевич Стрельцов. Мальчишка из бедной семьи, чья мать, будучи со степенью инвалидности, впахивала на заводе, чтобы прокормить своего сына. Его история — это идеальный образец киносказки. Но не для фантастики и комедийных издёвок. Именно такие, как он, дают надежду и желание быть лучшими для всех остальных. И поэтому жаль, что такую интересную и разноплановую историю отдали непрофессионалам, которые сняли черт пойми что. Кино для малобюджетных каналов с ТВ, не иначе.

Вообще, проект вызывал вопросы ещё на стадии пост-продакшена: трейлер фильма показал, что в нём уже будет мало реалий советской жизни. Герои ходят в одежде, которую в те времена было почти не сыскать. Носят причёски, словно герои живут на западе и любят пользоваться лаком и прочим подобными средствами. И если на ранних трейлерах была надежда, что это лишь разовые моменты — герои выходили так только на международные матчи, то с окончательным, финальным трейлером улетучилась и эта надежда. Сценаристы, или ответственные за историческую справку люди, облажались по полной. Смотреть на то, как кадр за кадром выдают несуществующие вещи — невозможно. Ну не ходил Стрельцов с такой напыщенной прической, прилизанными лаком волосами и не был он таким худым. Если уж так сильно хотели взять на роль главного героя Петрова, то хотя бы заставили его набрать пару-тройку килограмм и мышечной массы. Смотреть на доходягу совершенно не хочется.

И это к слову о том, что Петров ничем особым не запоминается. Его коронная и изысканная улыбка уже не доставляет той актёрской гримасы, которую он корчил в сериалах несколько лет назад. Театральные приступы агрессии и вовсе не вселяют уверенности, что он делает те или иные вещи со злости. Скорей, с дурости и неопытности. Да и не особо похож Петров на 16-ти летнего подростка, даже будучи бритым и с другой причёской. Как говорил Станиславский: не верю! Вот и я не поверил, что Петрову здесь 16. Больше походит на тридцать.

Хотя у фильма есть небольшой потенциал в актёрском касте, играют все однотипно, без эмоций и страсти. Стася Михайловская не выделяется, но и не заставляет вспомнить о себе, когда в кадре есть другие лица. От Александра Яценко вовсе смешанные эмоции — вроде есть, а вроде и нет его. Что, кто такой, откуда — помнишь лишь, что член партии при генеральном секретаре и иногда ухаживает за героиней Михайловской. Все. Мотивы, цели и все остальное — не прописано, оттого и герой кажется пустым и ненужным. Единственный, кого можно упомянуть из всего состава «массовки» — Виталий Хаев. Настоящий советский мужик, бравый и гордый: «сказал — сделал». Радуешься его появлению на экране, но и то — потому что больше не за кого.

Помнится, несколько лет назад, когда выходил байопик про Валерия Харламова, многие диву давались, мол, как так можно было историю исказить... Так вот, господа, по сравнению с «Легендой №17», «Стрельцов» — нечто убойное, что взорвет ваш мозг после первых двадцати минут просмотра. Поначалу, от фильма неплохие эмоции, хоть и начинается все с малой долей правдоподобности. Но после прохождения этих двадцати минут, понимаешь, что, глядя на хронометраж, у фильма нет экспозиции, плана и продвижения. Основной посыл — угадываешь, действия героев — предсказываешь, а реальных событий — не замечаешь. Жизнь Эдуарда Стрельцова была действительно интересной — одно только расследование с изнасилованием чего стоит. А ему здесь уделили пятнадцать минут, пять из которых развод с женой. И то, саму историю, как случилось изнасилование, рассказали согласно сюжету фильма, а не жизни футболиста.

Понятно, что вы — обращаюсь к создателям фильма — хотели сделать кассу на имени знаменитого футболиста, но сделали бы это хотя бы красиво. Проконсультировались с людьми, которые хорошо шарят в спортивных драмах. Пообщались с очевидцами, которые знали Стрельцова, или хотя бы знали его друзей. Изучили подетальнее все факты его жизни. В общем, не сделали так, каким кино выглядит сейчас. Байопик — это когда снимаешь фильм про жизнь героя, основываясь на реальных фактах. В «Стрельцове» этого не видишь. Даже его голы — это скорей марадонщина. Кроме как, гола пяточкой — здесь молодцы, не подкачали. Бюджет фильма одобряет!

Вердикт. Интересно узнать, для чего снимают подобные картины. Не только ведь для кассы, как я написал выше... Интересно узнать, что движет авторами фильма, которые заранее понимают, что снимают отнюдь не по реальным фактам. «Стрельцов» — бесхребетное кино, у него нет ни качества, ни самостоятельности. Удручает больше то, что здесь не за что зацепиться — нечего вспомнить. Да, можно вспомнить, как герой Петрова бухал, кутил по ресторанам и получил поток воды со шланга. Но это всё. Фильм, итак, идёт 97 минут (!), а вы не делаете ничего, что может заставить нас посмотреть его ещё раз. Ужасная работа Ильи Учителя — будем надеяться, последняя его работа в спортивном жанре. Хотя может и не только.

Похвалить в этом фильме стоит лишь операторскую работу, которую проделал Морад Абдель Фаттах. Молодой операторский работник показал красивые пейзажи и извлёк максимум из тех локаций, что были ему предоставлены.

18 декабря 2020 | 17:20
  • тип рецензии:

Осень порадовала сразу несколькими интересными новинками. Начну с байопика о легендарном футболисте. Читая многочисленные отзывы, быстро понимаешь, что «Стрельцова» постигла та же участь, что и большинство фильмов, снятых по мотивам биографий реально существующих личностей – сведущие зрители забросали помидорами картину за то, что какие-то части биографии футболиста переврали, добавили художественной отсебятины, и вообще «всё не так было».

Ради интереса после просмотра почитала Википедию – в целом практически всё, что было показано в фильме, в жизни многострадального парня было на самом деле – и незаслуженная посадка в тюрьму, и конфликты разных уровней (от стычек внутри клуба до столкновения с политическими фигурами, пусть и на другой почве), и требование скандирующих трибун о выпуске Стрельцова на поле (да, уровень матча был попроще, и Пеле там не было, но это ли важно, если ключевым событием там было именно требование народа?).

Что определённо понравилось в фильме – снято действительно интересно и захватывающе. Характеры героев хорошо раскрыты, события их жизни заставляют по-настоящему им сопереживать. Футбол показан красочно, но при этом ненавязчиво, что классно для такой картины – тут больше про людей, чем про спорт, хотя в жанрах и указана «спортивная драма».

Вездесущий Петров в общем тоже не испортил фильм, что редкость для него. Его девушка, сыгравшая жену Стрельцова, понравилась значительно меньше – какая-то она каменная получилась. Замечательно отыграли второстепенные персонажи – и антагонисты вышли колоритные, и соратники главного героя. Советское время показано довольно достоверно и узнаваемо, мне такое нравится. Помню, с удовольствием отметила для себя этот момент и при просмотре фильма о Льве Яшине.

Сильно придираться к фильму не хочется, на мой взгляд, он действительно получился. Рекомендую к просмотру.

8 из 10

08 декабря 2020 | 20:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: