К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это были самые худшие времена, это были самые лучш... Ой. В общем, это ужасающий фильм. Но это безумно красивый фильм. Если вам не понравился 'Багровый пик' (Господи, что вы такое целыми днями смотрите, если он мог вам понравиться?), то вполне можете считать, что это Роман Полански когда-то покусал Гильермо дель Торро. Я тащилась от каждого кадра, от каждой локации, от грима, от костюмов... Правда, воспринимать, что у всего этого эстетического великолепия ещё есть и сюжет, который режиссёр промямливает себе под нос, было мучительно. Ещё и музыкальная озвучка, вернее, её отсутствие, кроме пары неплохих пугающих мелодий... которые не меняются даже в комические моменты - всё это могло бы убедить меня, что режиссёра стоило бы поместить в гроб к домогающегося его вампиру, но ведь вырос, снял что-то хорошее. Нет, я понимаю, вы считаете, что он всегда снимал только хорошее. Ага, ага, так и есть, а зелёная слизь на сиденье унитаза в самом деле пытается захватить мир.

Пока я смотрела фильм, в голове крутилась какая-то странная фраза, вроде: 'Где же Гайдай, когда он так нужен?'. Вроде те же 60-е, то же подражание немым фильмам, но у Гайдая шикарный тайминг и умение акцентировать тональность эпизода. Вот мерзкий горбун поправляет крышки гробов графа и его сына (ну, учитывая ориентацию сына, возможно, у них более креативные и менее родственные отношения). Поправляет. Поправляет. Секунд пятьдесят. Американцы вырезали только двадцать минут? А следовало бы около часа. Потом свой гроб в склеп втаскивает хозяин гостиницы, мол, ачотакова. А, так вот в чём была соль шутки? Наверное, долгое копание в крышках - это должно было показать подобострастность горбуна. Горбун спускает с лестницы трактирщика вместе с гробом. После этой секундной шутки, которую размазали на три минуты, удалось впасть в сладкое состояние эстетического удовольствия и придыхать -'А какой потрясающий двор позади этой лестницы, по которой скатывается трактирщик. И то, что фильм снимали в павильоне придаёт ему некую клаустрофобичность и угнетённость, создавая свой стиль. Ой, наконец закончили этот идиотский эпизод? Отлично, полюбуемся на съёмки открытых пространств!'.

Под влиянием книги Коу 'Какое надувательство', я посмотрела одноимённый британский фильм 50-х годов. Что могу сказать? Наверное, все британские фильмы были тогда таковы. Одна предсказуемая шутка, растащенная на десять минут экранного времени, создающая дикое нытьё в скулах от зевания, традиция друзьям (именно друзьям) спать в одной постели, долгие заунывные убийства... Меланхоличные британцы, чё! Голливуд завоевал мир не потому, что делал фильмы лучше всех, просто остальные делали фильмы ещё хуже.

В общем, в единственной на странице красной реце советовали смотреть мюзиклы, так и поступлю, так как саунд немецкого каста - один из любимых. А сам фильм вызывает чёткое желание вырезать такие шикарные готические кадры и использовать на что-то получше. На комикс 'Нападение геев-вампиров из провинциальной Трансильвании', например.

01 декабря 2019 | 18:53
  • тип рецензии:

Иногда, устав от современных шаблонов и клише в жанре хоррор, я обращаюсь к классике. Причем чем старше фильм, тем интересней мне его изучать. В этот раз я решил вернуться на пятьдесят лет назад, и естественно мой взгляд зацепился за знаменитую фамилию.

Этот фильм не совсем подходит под формат ужастика, ибо тут имеет место быть более комедийный жанр, нежели ужасы. Но снял его легендарный режиссер Роман Полански, следующим фильмом которого станет культовый Ребенок Розмари. А пока Полански развлекается, перемешивая жанры. Вот жанр как раз таки здесь неопределенный. Упор идет больше на комедийную составляющую, нежели на ужасы. Я сомневаюсь что именно это задумывал режиссер, но спустя 50 лет это не то что не пугает, а наоборот веселит. До самостоятельной комедии фильм не дотягивает, а если расценивать его как пародию на все вампирские фильмы - тут перемудрили. Я конечно понимаю что смотреть фильмы 50-летней давности надо глазами 50-летней давности, а не замыленными современными спецэффектами и пугалками, но это уж совсем наивный фильм. Даже по тем временам.

Я знаком со многими творениями Романа Полански, и немного удивлен что у него в фильмографии есть такой шуточный фильм. Но сбросим это на пробу пера. Тушить фильм не хочется, все таки есть много интригующих и забавных моментов, но и высоко оценку поднять не могу.

4 из 10

08 августа 2017 | 15:04
  • тип рецензии:

После того, как я закончил просматривать все более-менее вменяемые кинокомиксы, мой выбор пал на фильмы ужасов. А точнее на самые выдающиеся ужасы за последние пятьдесят лет. Из каждого года я выбрал по одной ленте. Итак начнем. Бал вампиров 1967 год.

Может этот фильм и не совсем подходит под мод выбранный мой список, ибо тут имеет место быть более комедийный жанр, нежели ужасы. Но снял его легендарный режиссер Роман Полански, следующим фильмом которого станет культовый Ребенок Розмари. А пока Полански развлекается, перемешивая жанры. Вот жанр как раз таки здесь неопределенный. Упор идет больше на комедийную составляющую, нежели на ужасы. Я сомневаюсь что именно это задумывал режиссер, но спустя 50 лет это не то что не пугает, а наоборот веселит. До самостоятельной комедии фильм не дотягивает, а если расценивать его как пародию на все вампирские фильмы - тут перемудрили. Я конечно понимаю что смотреть фильмы 50-летней давности надо глазами 50-летней давности, а не замыленными современными спецэффектами и пугалками, но это уж совсем наивный фильм. Даже по тем временам.

Я знаком со многими творениями Романа Полански, и немного удивлен что у него в фильмографии есть такой шуточный фильм. Но сбросим это на пробу пера. Тушить фильм не хочется, все таки есть много интригующих и забавных моментов, но и высоко оценку поднять не могу.

4 из 10

24 сентября 2016 | 19:25
  • тип рецензии:

Фильм повествует о приключениях двух придурковатых 'ученых', профессора и его ученика в Трансильвании, где в заброшенном замке обитают нафталиновые вампиры. В лапы которых попала неземной красоты селянка и её непременно надо спасти и увезти в Венецию, потому как любовь...

Шедевр безнадежно устарел и смотрится сейчас как симбиоз пародии на фильм о вампирах и детской сказки, которые в 80-е годы показывали по советскому ТВ, т.е. совершенно нестрашно, но местами забавно.

Вампиры, как и их истребители, откровенно нелепы поступками, гримом, жестами.

Претензий нет пожалуй только к замку, но обилие гротескной паутины и здесь вызывает снисходительную улыбку.

5 из 10

но посмотреть можно из уважения к режиссёру и созданной им приятной, ненавязчивой атмосферностью с забавными персонажами (особенно порадовал 'профессор' эдакий Эйнштейн, сыгранный Г. Милляром)

22 сентября 2015 | 05:26
  • тип рецензии:

Соловей-разбойник главный им устроил буйный пир,

А от их был Змей трехглавый и слуга его - Вампир, -

Пили зелье в черепах, ели бульники,

Танцевали на гробах, богохульники!

В. Высоцкий


Безумный желтый глаз гигантского циклопа тонет в черной вакханалии растерзанного ночью неба. Поглощающие свет тени рыдают волчьим воем. Оцепеневший в каменной вечности замок зовет к себе скорбь неприкаянных душ. По узкой колее, тонким шрамом прорезавшей безупречную гладь снежного лица, в объятья тьмы спешат двое, чтобы познать тайну бесконечного ожидания смерти.

В инфернальный пейзаж классического вампирского эпоса на разваливающихся санях въезжают вовсе не бравые истребители нечести, даже не испуганные несчастные, вынужденные прибыть в это гиблое место, а профессор – одуванчик с явно отмороженным носом, похожим на перезрелый помидор, и его трусливый помощник, у которого в дороге банда обнаглевших волков вырывает любимый зонтик. Дряхлая колымага подбирается к уснувшей в сугробах деревеньке. Ее жители похлестче странноватой парочки: закутанные в бороды, раскрасневшиеся физиономии крестьян, облюбовавших светлый, нагретый топленым жиром и потом постоялый двор, бегающими глазами наблюдают за редкими в этих краях гостями. Табачный дым поднимается к деревянному потолку, скользит над овчиной шуб, сальными шевелюрами, клубится от грохота общего хохота и россказней извозчика, сбивая пламя коптящих лучин.

Это обычное захолустье, шлагбаумом стоящее в преддверии сатанинского логова, даже отдаленно не напоминает трепещущих селян с белой кожей и сторонящимся взором в типичных вариациях стокеровского романа. Морозные интерьеры дубовых срубов и невежество любознательных мужиков - скорее аллюзия на вступление к «Замку» Кафки, смешанная с автобиографическим ощущением восточноевропейской глубинки Полански, польские корни которого, пожалуй, будут чувствительнее к просторам, обделенным теплом Гольфстрима, нежели ученые фантазии почтенного ирландца. Здешний народец не одержим страхом кровожадных тварей, напротив, он испытывает к ним отвращение и желает лишь спокойствия, действуя по принципу: мы вас не трогаем, так и вы к нам не лезьте. Оттого так сплоченно звучит многоголосый гул, убеждающий, что тут даже мельницы нет, ни то, что замка, ведь если эти чужаки полезут в осиное гнездо - достанется всем. Однако шлепающий губами дурачек простодушно роняет фразу, закрываемую осторожной ладонью, что окончательно укрепляет мысль о чертях в тихом омуте.

За главного тут старый прохиндей Шагал, владелец заведения, услужливо суетящийся вокруг окоченевших путников и подобострастно улыбающийся редким штакетником зубов. Пока его грузная супруга спокойно сопит в пуховые подушки, хитрый развратник проскальзывает в комнату молодой пышногрудой особы. Ужасное похищение дочери, от которой осталось лишь кровавое пятно на мыльной пене, заставляет Шагала пуститься в тщетные поиски, завершающиеся в собственном дворе в состоянии глубокой заморозки, фиксирующей позу испуганного бурундука. Оттаявшее тело обретают новую жизнь в обличье сельского упыря, который, впрочем, мало отличается от исходного прототипа: те же ужимки и извиняющиеся гримасы только теперь на посиневшем лице. Решив, что с бренным миром покончено, он отправляется в склеп высокородных кровопийц, чтобы приобщиться к готической эстетике почивания во гробе, однако приходится довольствоваться провонявшей конюшней. Оказывается, и после смерти нет равноправия!

Согревшись в радушном приеме и горячей воде, профессор Абронсиус восхищенным взором ловит пучки чеснока, развешенные по стенам, - первый признак долгожданной находки. Ведь он знаменитый ученый, может, и не с мировым именем, но среди коллег упоминаемый. Правда, только в связи с помешательством на изучении мифических вампиров. Однако твердость его уверенности в их существовании может сравниться только с крепостью его же маразма, который довел-таки нашего исследователя до ручки, в смысле, до Карпатских гор. Словно алкоголик, прокравшийся в винный погреб, Абронсиус не перестает сверкать изумленными глазами под растрепанными вихрами в стиле «я у папы дурачек», обнаруживая неопровержимые доказательства близости носферату.

В отличие от престарелого супермена, «сбежавшего от нянек», его верный Паспарту Альфредо, далек от славы героев древней Греции и может окаменеть даже от сквозняка, распахнувшего дверь, быстрее, чем от любящего взора тетушки Гаргоны. Спешащий помочь уважаемому учителю, он всегда рядом, однако вампиры волнуют его не больше копченой колбасы. Взгляд Альфредо с большим удовольствием задерживается на дамских прелестях, чем на окровавленных клыках. Поэтому сердце «безусого юнца» обречено на пленение огромными детскими глазами рыжеволосого ангела, выпорхнувшего из пенных объятий ванны. Это воплощение молодости, восторга и красоты зовется Сарой (сложно поверить, что она может быть дочерью Шагала, но с сюжетом не поспоришь). Она, подобно нежному ростку, цветущему в глухом мраке векового леса, светится нежностью и искренностью в грубости деревенской жизни. Столь сильная любовь, как шило в… ой, как стрела Купидона, заставляет робкого оруженосца дона Кихота совершать самые отчаянные подвиги.

И вот наши не лишенные страха и терпимые к упрекам рыцари исчезают в растекающейся тени каменного призрака, чтобы «победить чуду-юду» и освободить заточенную принцессу. В барочной роскоши величественного замка, кроме прыщавого горбуна, скучающего в отсутствии колокольни, но обретшего свою Эсмиральду в облике Сары, живет повелитель «детей ночи» граф фон Кролок. Не преминув отдать дань памяти Фридриху Вильгельму Мурнау и его графу Орлоку (вроде, созвучно, вам не кажется?) Полански, однако, наполнил своего персонажа иными красками. Бледный холод мраморного лица, стальная тяжесть глаз, величие вырубленной в скале фигуры делают его частью зловещих углов этого мрачного жилища. Однако даже неприступные вершины не смогли уберечь колыбель вампирских традиций от модных тенденций уходящего лета. Вот уже и под паутиной трухлявых гобеленов появился гомосексуалист Херберт, сын Кролока, не упускающий шанса приударить за Альфредо. Фильм постепенно превращается в приключенческий фарс с мелодраматическими нотами, апофеозом которого служит, собственно, то, ради чего все собрались, - бал, созывающий весь загробный бомонд с гламурным макияжем из трупных пятен и волосатых бородавок. Мероприятие, несмотря на отсутствие технологии пятого измерения, все же напоминает булгаковский бал Сатаны, на котором, слава Богу, а, возможно, и не только ему, никто не стремится целовать несчастную коленку Сары.

«Бал вампиров» - это комический нарратив «Дракулы», поэтому легко интерпретировать образы: Альфредо – Дж. Гаркер, Абронсиус – Ван Хельсинг, Сара – одновременно Мина Гаркер и Люси Вестерна, Шагал – Ренфилд. Тем не менее, опираясь на всю предшествующую традицию вампиризма в искусстве, гиперболизируя его характерные черты, низводя их до абсурда, представляя в пародийном свете, фильм за счет эклектики смешного и ужасного, многочисленных литературных параллелей и, конечно, авторского вкуса и мастерства режиссера становится самостоятельным произведением, которое сочетает остросюжетность с глубоким раскрытием характеров и создает уникальную эстетику пафоса, слитого с простотой в диалектическом экстазе.

памяти Шарон Тейт

15 апреля 2010 | 23:03
  • тип рецензии:

Казалось бы сегодняшний синематограф пестрит от обилия фильмов про вампиров: тут вам и с романтическим уклоном и с более драматическим.

Но у 'Бала вампиров' своё неповторимое обаяние. Отсутствие спецэффектов, которыми сплошь напичканы сегодняшние фильмы очень приятно порадовало, создавалось ощущения неподдельности всего происходящего на экране.

Очень приятно удивило сочетание юмора и хоррора. Ну на самом деле фильм не настолько пугающий, но вполне атмосферный: традиционный бал нечести, музыка в 'пугающем стиле', да и вампиры сыграны на славу, особенно сам граф - вот он истинный первозданный облик вампира, который под действием времени, изменяющихся вкусов зрителей и коммерческих уловок переродился в нечто а-ля Эдвард Каллен и Co. Грустно.

У этих вампиров была мистика, была тайна и очарование многовековой жизни, а то, что сейчас в основной предлагает нам на потребу киношники меня лично мало радует.

Очень рада, что открыла для себя этот фильм.

10 из 10

25 августа 2009 | 20:13
  • тип рецензии:

Фильм неопределенного жанра про ученого и его помощника, приехавших в Трансильванию в поисках настоящих вампиров. Почему неопределенного - потому что может в 1967 году это и казалось комедией, но сейчас смотрится совершенно несмешно. С одной стороны, и не комедия, с другой, и не ужастик, ибо ничего страшного в 'Бале вампиров ' мною не обнаружено.

Возможно, зрителям того времени абсолютно чудаковатый профессор со своими ужимками и прической а-ля Эйнштейн и его молодой ученик в исполнении Романа Поланского, ведущий себя под стать своему наставнику, и казались забавным комическим дуэтом, но сейчас их неуклюжесть и примитивные гэги не смотрятся. Во всяком случае, мистеру Бину такой юмор удавался гораздо лучше. Но вот что в этом фильме действительно на уровне, так это антураж и атмосфера.

Живописные снега, Трансильвания, заснеженные леса и красивейший древний замок, в который хочется сразу и немедля отправиться, как только видишь его на экране... А сам фильм смотрится без особого интереса, но и без скуки. Такое ровное приключенческое кино с романтическим налетом про вампиров в замке.

6 из 10

28 января 2008 | 20:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: