Лиам Нисон уже давно снискал славу сильнейшего драматического артиста, одно участие которого практически всегда приковывает внимание зрителей к просмотру той или иной ленты. Особенно после участия в оскароносном «Списке Шиндлера». Посему и не удивительно, что превращение Нисона в почетном возрасте в настоящего героя боевиков после успеха «Заложницы» стало полной неожиданностью для многих. Тем не менее, возраст берет свое и не так давно Нисон объявил, что скоро перестанет сниматься в боевиках. Одним из последних шансов увидеть его в амплуа героя боевика и подарил режиссер данной ленты Роберт Лоренц.
Сюжет данной ленты развивается вокруг бывшего снайпера, а нынче обычного фермера Джима. Однажды он натыкается на маленького мексиканского мальчика и его мать, на которых объявили охоту убийцы из наркокартеля. Мать мальчика погибает в перестрелке, а Джим решает во что бы ни было доставить мальчика до его родственников.
Сценарий данной ленты довольно таки прост и пожалуй даже примитивен. Практически с самого начала данной ленты не составляет особого труда догадаться касательно того, какие повороты сюжета ожидают впереди и чем по сути закончится данный фильм. Охотно отдавая некими отголосками таких фильмов как «Гран Торино», «Совершенный мир» и многими другими аналогичными фильмами, отдельные элементы которых охотно заимствует данный фильм. При этом, даже не пытаясь привнести в него нечто новое. Тем не менее, история смотрится достаточно складно. В первую очередь именно за счет общей легкости повествования. К недостаткам можно отнести лишь то, что отношения двух главных героев поданы не так уж интересно, а финал сильно резонирует на фоне того, как подается главный герой данной ленты. На мой взгляд, смотрясь абсолютно бессмысленно в контексте того в каком направлении развивается сюжет более полутора часов экранного времени.
Аналогичным образом выдержана и режиссура Роберта Лоренца. Картина лишена какой либо индивидуальности и словно снята «как по учебнику». Что не есть плохо, но и говоря открыто – не есть хорошо тоже. Фактически представляя на суд зрителей фильм, который тонально и повествовательно выдержан практически также как и все последние работы с Нисоном. В том числе и «Честный вор».
Лиам Нисон определенно является одним из главных достоинств данной ленты. Похвально, что его героя не стали превращать в машину для убийств и не забыли почтенный возраст актера. Грамотно имплантировав его в характер и личность главного героя. Никаких чудес он не демонстрирует. Тем не менее, наблюдать за ним как всегда приятно. Чего не скажешь про других актеров. Кэтрин Уинник сыграла не плохо, но ей достался крайне скудно прописанный персонаж. Что сильно смазывает впечатление от её игры. Не говоря уже о том, что в рамках сюжета её героиня оказывается не столь нужной и важной. Хуан Пабло Раба снова предстал в дежурном для себя образе жестокого убийцы и в этот раз сильно переигрывал на протяжении всего повествования. Что же до Джейкоба Переса, то мальчик сыграл достаточно сухо.
5 из 10
Заступник – это одно из последних работ с Лиамом Нисоном в жанре боевика, которое вылилось в достаточно стерильный и немного проходной продукт. Сюжет данной ленты получился максимально клишированным. Режиссура также выполнена сугубо «по учебнику». Лиам Нисон по прежнему «тащит», но серость игры других актеров и их персонажей не остается бесследным. Разок глянуть картину можно. Но не более того.
США сняли очередной криминальный боевик. 21 век диктует, чтоб в каждом фильме были дети, мамы, шопинг и тому подобное. В фильме есть мальчик Мигель (его играет Джейкоб Перес). Похожим фильмом считаю картину «Меркурий в опасности» (1998). Там тоже главный герой защищает. Как люди воспринимают насилие и убийства? В фильме показано, что американские солдаты чисты сердцем и морально чисты. Месть, месть — как много фильмов посвящено этой теме. Месть в современной Америке воспринимается нормально, даже обыденно. Главный герой Джим (его играет Лиам Нисон) бывший снайпер. А это значит у него крепкая психика. Лиам Нисон всегда играет героев.
О чём фильм? О том, что месть надо подавать холодным блюдом. Режиссёр Лоренц сделал боевик, который очень похож на уровень из игры Контр-Страйк. Уж больно похожи батальные сцены на уровень из CS. Месть, стрельба, наркокартели, дети, шопинг — это ядрёная смесь фильма. Если Запад постоянно обеляет запрещённые препараты, кем станут в будущем наркокартели? ЧОПами что ли? Фильм ставит очередную моральную планку. То есть американец всегда прав. Гражданин США прав по праву своего рождения. Вот такая мораль фильма. Мне фильм не очень понравился. Так как это обычный криминальный фильм.
Месть — как много этой теме посвящается фильмов, книг, передач. Меня потрясло то, что в фильм вставили элемент с шопингом. Для меня это был шок! В фильме есть машины. Старые, надёжные, американские машины.
Этот фильм сделан в стиле роуд муви. В стиле дорожного криминала. Мораль: «Американские дороги самые лучшие».
Видимо этим вопросом задается герой Нисона. Зачем он живет после смерти любимой жены, фактического банкротства, почти полного одиночества и вялотекущего алкоголизма? Убедительного ответа ни он, ни зритель не получает. Вероятно сила инерции заставляет старпера обходить дозором границы своего ранчо и по совместительству США, общаться с коллекторами и дружить с собакой.
В это сюжетное болото падает бутыль из под скотча в виде стремительно сиротеющего мексиканского мальчика, которого надо спасать от целеустремленных киллеров наркокартеля и неповоротливой американской бюрократии.
И вроде как должно в этом месте что-то завертеться. Но нет. Все отвратительно вяло, глупо, третично, дешево во всем. Следить за этим унынием на экране невыносимо скучно, и потому возникает и растет единственная мысль: Какие долги, невыплаченные ипотеки, сборы денег для спасения краснокнижных пингвинов и исследования деменции заставляют не самого плохого в далеком прошлом актера упорно сниматься во все более низкопробном видео?
Надеюсь, однажды мы получим ответ. И тогда сможем простить старика за подобные работы, вернее халтурки. Но не сейчас. Сейчас только отвращение.
Криминальный проект Роберта Лоренца с Лиамом Нисоном в главной роли — это, если хотите, «Рэмбо. Последняя кровь» на минималках. Фильм рассказывает о мужчине по имени Джим (Нисон), который тяжело переживает утрату супруги и потихоньку спивается, живя на своем ранчо недалеко от границы с Мексикой. Время от времени он помогает патрульной службе отлавливать нелегалов, пересекающих границу двух стран и во время одной из поездок вдоль забора, разграничивающего территории США и Мексики, он наталкивается на Розу и ее сына Мигеля, которые бегут в Штаты от наркокартеля, объявившего на них охоту. О причинах охоты зритель узнает чуть позже по фильму, а вот о том, что Джим будет помогать беглецам, становится ясно практически сразу.
В отличие от ряда предыдущих фильмов Лиам Нисон на этот раз предстает не в роли супербойца, который даже несмотря на возраст может дать сдачи более молодому и сильному врагу. Здесь актер предстает в образе потерявшего смысл жизни человека, которому мало что уже нужно в этом мире. Как и в «Воздушном маршале» заочно сценаристы наделяют главного героя личной драмой (смерть жены) и характеризуют его как опытного в прошлом военного. Снайпера, проведшего не один месяц на войне.
Рассказывая о своем фильме Роберт Лоренц отмечал: «Мы хотели дать зрителям почувствовать разительный контраст между безжизненным, унылым ландшафтом юго-запада в начале фильма и зеленеющим сердцем Америки в финале».
И фильм на самом деле таким и получился. Ландшафтных съемок здесь предостаточно — все события, в основной своей массе, развиваются в американской глубинке посреди лесов, полей, проселочных дорог и лишь на время заглядывает в небольшие города, попадающиеся на пути. И среди всей этой широты американской странствуют два человека, которые волею судьбу оказались предоставлены сами себе на этом свете и при определенном стечении обстоятельств оказались в одной упряжке. По сути, у каждого из них никого не осталось кроме самих себя и в данном ключе фильм перестает казаться простым боевиком, в котором плохие латиносы преследуют хорошего парня.
«Заступник» вызывает ощущение дикой тоски именно от того, что маленький Мигель не факт, что будет нужен родственникам, к которым его везет Джим, в то время как сам Джим на старости лет приходит к пониманию, что он сделал еще все дела, а значит, его миссия еще не выполнена. Осознав, какая ответственность лежит на нем, он постепенно меняется в своем мировоззрении и становится мягче.
Может быть, будь он моложе, он бы не стал убегать от латиносов, а устроил для них самый настоящий ад (ну, в стиле Джона Рэмбо), однако с возрастом пришла и смекалка. Мудрость. Если есть вариант бежать — беги. Не стоит искушать судьбу и ждать пока вокруг тебя захлопнется капкан.
С учетом того, что Джим представлен как снайпер, мне хотелось бы увидеть какие-то тактические профессиональные уловки, узнать чуточку больше о прошлом ремесле главного героя, понять какие-то фишки, которые присущи именно военным снайперам, а не рядовым охотникам. Ну, как это было, например в фильме «Стрелок» с Марком Уолбергом или в «Снайпере» с Томом Беренджером и Билли Зейном. В «Защитнике» этого, увы, увидеть не удалось и персонаж Лиама Нисона оказался ничем не примечательным человеком с винтовкой с оптикой в руках.
Но невзирая на это упущение, Лоренц все же снял неплохой дорожный боевичок. Вполне себе зрелищный, без эпика, но зато с душой и внутренней драмой. Что касается Лиама Нисона — то он был хорош в образе увядающего старика, почувствовавшего важность собственного существования.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Лиам Нисон по-прежнему силён или очередной фильм с Лиамом Нисоном
Фильмы с Лиамом Нисоном уже вошли в отдельную категорию фильмов как 'боевики с Лиамом Нисоном', не зря я и назвал заголовок своей рецензии, но несмотря на это мне всегда интересно смотреть на Лиама Нисона, даже учитывая тот факт, что у него давно не было крепких драматических фильмов, я думаю, что всё же возраст берёт своё, как ни больно признавать этот факт, Нисон уже не такой активный как, к примеру, в 'Заложнице', или в более ранних его работах, но технику и инстинкты никуда не денешь, и не важно сколько бы лет тебе не было.
Фильм 'Заступник', а точнее название фильма, говорит само за себя, потому что бывший ветеран войны Джим (Лиам Нисон) в отставке, который некогда был лучшим снайпером, теперь ведёт тихую и мирную жизнь, Джим также является вдовцом, и едва сводит концы с концами, потому что все его сбережения были потрачены на лечение жены.
И в один непримечательный день на мексиканской границе он сталкивается с беглой мексиканкой семьей матерью и сыном, и с этого момента начинается череда проблем для Джима, так как ему предстояло защитить сына, мать которого была убита, к сожалению.
Про этот фильм я лично не могу много сказать, так как сюжет у фильма вполне типичный, да и сам Лиам Нисон больше показал усталый вид, но эта усталость больше от самой жизни и от войны, которую он пережил и от потери жены, в фильмах он также не показывает своих прежних боевых навыков, и больше доверяет своим инстинктам. Также я считаю, что данный фильм больше про одиночество и фильм можно отнести больше к драме, чем к жанру боевика, и всем поклонникам Лиама Нисона посвящается.
Ну что я могу сказать? Стареет наш любимый Лиам Нисон. Это видно не только по его внешнему виду, но ещё и по времени, которое у него уходит на драки и разборки с плохими парнями. С каждым новым фильмом этого времени всё меньше и меньше.
Обычно Нисон сам охотится и выслеживает плохишей, но в «Заступнике» ему и его юному спутнику отведены роли убегающих и отступающих. Такой ход сценаристов делает из картины больше триллер, чем боевик. Не назвал бы это минусом, но читающему данную рецензию знать перед просмотром нужно.
Рукопашных схваток в фильме всего две. В основном наш главный герой пользуется винтовкой. Но и её он нечасто пускает в бой, так что каких-то грандиозных перестрелок тоже не ждите. В итоге перед нами оказывается слабенький боевичок даже по меркам Нисона.
А вот пейзажи добротные. Мне очень нравится колорит южных американских штатов: тамошние домики, мотели, покрытые сухим песком дороги. Всё живописно, красочно и ярко.
С чем бы я сравнил «Заступника»? Если убрать из «Перевозчика» 80% экшена, то вполне себе похожие фильмы. Или если удалить из «Логана» всю фантастику, то тоже особо не отличишь.
Лиам Нисон в очередной раз доказал, что он не просто хороший актер, он актер с большой буквы А. Казалось бы сюжет прост: Джим был профессиональным снайпером морской пехоты во время войны во Вьетнаме, ветеран, награждённый Медалью Почета, но теперь ведёт тихую, мирную жизнь в Аризоне. Однако, вступившись за беззащитного мальчика, он оказывается втянут в опасную игру могущественного наркокартеля. Теперь герою предстоит вспомнить все свои боевые навыки, если он хочет остаться в живых.
И все бы ничего, но когда разработчики фильма поймут, что за 1 час 44 минуты фильма 3 перестрелки и 2 драки это никуда не годится, так зачем же клеймить фильм боевиком? Конечно же это самая настоящая ДРАМА. Только драма и ничего более. Точно такой же исход был и в фильме «Честный вор», там тоже были драматические перипетии сюжета.
Сказать, что история плоха? Да нет, сюжет конечно до боли банальный, но наблюдать за персонажами интересно. Персонаж-мальчик вполне адекватный для своего возраста, практически не раздражает. Лиам Нисон также, он борется с самим собой из-за их дальнейшей судьбы, и выглядит это хорошо. Главный злодей естественно самый обычный и клишированный, в нем нет ничего выдающегося. Вроде нам и показали то, что он где то в глубине души может быть добрым человеком, но смотрится это крайне смешно, зная сколько человек он убил, будучи главой картеля.
Кстати, хочется отметить, что Лиам Нисон во всех фильмах играет разных персонажей. Нет ощущения, что его игра во всех фильмах схожа или полностью идентично. Какой раз уже наблюдаю, что персонажи во всех его фильмах очень хорошо прописаны. Именно это доказывает профессионализм данного актера.
Иллюзия выбора, того, что у каждого человека есть своя судьба и свой шанс что то исправить смотрится очень даже неплохо. То, как это показано в фильме, через какие нити сюжетных историй, и проработки персонажей это показано, как говорится моё почтение.
Про музыку говорить не стоит, она хороша, атмосферу нагнетает жуткую иногда. А, иногда напротив, хочется загрустить.
Хороший, среднячковый фильм, на пару раз, не более, хорошая драма с элементами пострелушек и разбитых лиц.
Классический фильм про Лиама Нисона, где Лиам Нисон играет Лиама Нисона. На этот раз бывший марин защищает мальчишку-мексиканца от картеля. Действие происходит на территории США. Отличается от других фильмов про Нисона яркой цветовой гаммой, и идиллическими сельскими пейзажами. Экшона и убийств не так много - в сравнении с классическими фильмами Нисона вроде «Заложницы», где Лиам убивает 35 человек в процессе. Это классический американский фильм о справедливом герое, который служил своей стране морпехом, вышел на пенсию но и тут ему бэд гайз не дают покоя. Лиам берёт своё ружьё - потому что добро должно быть с кулаками. Лично я немного соскучился по таким туповатым классическим боевикам, посмотрел в один заход. Конечно, кино на раз, не более. Но и не менее.
Заложенный в банк дом, который вот-вот отберут, почившая супруга, после смерти которой никого не осталось в этом мире у старика Нисона, нет кого-то, ради кого стоило бы жить. Но тут герой по счастию живший у границы где часто снуют нелегалы, находит себе приключения. И понеслась... телега неспешным ходом по гальке. Пытается что-то выдавить боевиковое, но уже немолодой герой, сноровка не та, тяжеловато. Глаз-алмаз спасает. Ох как спасает, не зря же ведь он Marksman, стрелок если перевести, а никакой не заступник. Пацана защищает, да, но ради чего? Грязных картельных денег, которые, как оказалось, никому не нужны...
А защищает он ради себя. Делал он плохие вещи, на войне бывал, людей стрелял. Охота в конце концов за ним устроена таким же солдатом, который просто хочет прибавить в пехоте, валя наповал мирняк по ходу дела. Современная, беспощадная война, о которой потом можно прочитать в криминальной сводке за день. Война не объявленная, война бессмысленная. Вот герой и хочет дать мальчику выбор, которого у него самого, как и у злодея, не было. Мальчик делает выбор. Хороший он, справедливый, или поступок слабака? Это неважно. Наш герой нашел упокой, спас душу.
Грустный фильм, мне нравится. Это никакой не боевик, это драма об одиночестве.
«Заступник» – новый боевик с Лиамом Нисоном. Для них уже давно придумали отдельный поджанр, так что востребованность актёра довольно легко объяснить. Сам Нисон всё-таки уже довольно стар для таких ролей (ему 68), так что «Заступник» – одна из последних возможностей увидеть его в образе крутого парня со стволом. Достойный ли фильм вышел?
Режиссёром числиться Роберт Лоренц, для которого «Заступник» является второй режиссёрской работой. Но этот факт не должен обманывать опытного зрителя: Лоренц является большим другом Клинт Иствуда, и продюсировал множество его работ начиная с «Кровавой работы» 2002 года. Собственно, первый фильм Лоренца – «Кручёный мяч» – был одним из единственных фильмов Клинта Иствуда за весь XXI век, в котором он был лишь актёром, не беря на себя режиссёрские функции. То есть, несмотря на малое количество работ в режиссёрском кресле, Лоренц является опытным кинематографистом, который наблюдал за мастером своего дела, Иствудом, десяток лет.
Фильм рассказывает довольно заезженную историю о ветеране, который берёт под свою опеку ребёнка. Обстоятельства такие: главный герой параллельно со своей не лучшей жизнью (банк хочет отобрать у него ранчо, жена скончалась от рака) всё же помогает пограничникам ловит нелегалов, так как живёт неподалёку от границы, к тому же в службе работает его дочь. И вот в один из своих обычных дней, Джим (такого зовут главного героя) находит при переходе на границу мальчика и его маму, которые убегают от членов наркокартеля. Герой начинает перестрелку с мафиози, дабы защитить бедных мексиканцев, в ходе которой мать ребёнка подстреливают (с летальным исходом) и главному герою из чувства вины приходится доставить ребёнка в Нью-Йорк.
Сюжет вышел очень обычным и пресным. История предсказуемая, и только подача спасает всё это дело от полного провала, так как догадаться о той же концовки очень легко, но за то поставлена она просто шикарно, так и навевая воспоминания о концовке игры Red Dead Redemption и песне Deadman’s Gun.
Работа актёров (по Фрейду сначала написал в единственном числе) тут играет немаловажную роль. Сам Нисон, как главная замануха для зрителя, справляется с этой ролью отменно. Его мрачному профессионалу на пенсии веришь и сочувствуешь, так и желая герою успеха на каком-нибудь поприще. Понятное дело, что в экшн-сценах Нисон уже выглядит не так бойко, как 10–15 лет назад, но всё же и тут держался молодцом для своего почтенного возраста. Мальчуган справился со своей ролью неплохо, но без изысков. Ещё понравился главный злодей, актёр довольно харизматичный, хоть и странная драма с ним в финале выглядела немного неуместной.
По технической стороне вопроса не придерёшься. Поставлен фильме крепко, но, опять же, без изысков. Экшна мало, но выглядит он, в целом, неплохо, особенно финальная разборка на ферме. Музыка в фильме довольно мелодичная и успокаивающая.
В итоге, вышел простой, но душевный боевик на раз. Да, он не хватает звёзд с неба, как и многие боевики про ветеранов против мексиканских наркокартелей («Возвращение героя», «Саботаж», «Рэмбо: Последняя кровь»), но в простоте «Заступника» и кроется его главное достоинство. При правильных ожиданиях фильм может позволить хорошо провести время, если не обращать внимания на условности и задать правильный настрой. Так что смотрите не на оценку, а на цвет рецензии.